Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания Шахунского
района от 03.03.2006 № 9-2


"О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ РЕВИЗИОННОЙ
КОМИССИИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ШАХУНСКОГО РАЙОНА"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ШАХУНСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ШАХУНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 3 марта 2006 г. № 9-2




О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ
РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ЗЕМСКОГО


СОБРАНИЯ ШАХУНСКОГО РАЙОНА




Земское собрание
решило:


1. Переименовать ревизионную комиссию
Земского собрания Шахунского района на контрольно-счетную комиссию
Земского собрания Шахунского района.




Глава местного
самоуправления


В.М.СМИРНОВ












Утверждено


решением


Земского собрания


Шахунского района


от 03.03.2006 № 9-2




ПОЛОЖЕНИЕ


О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ


ШАХУНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ








-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".






Настоящее Положение
разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Уставом Шахунского
района и определяет правовое положение, порядок создания и
деятельности контрольно-счетной комиссии Земского собрания Шахунского
района Нижегородской области.




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1.
Контрольно-счетная комиссия Земского собрания Шахунского района
(далее - комиссия) является постоянно действующим органом
муниципального финансового контроля и входит в структуру Земского
собрания Шахунского района.


1.2. Контрольно-счетная комиссия
создается Земским собранием Шахунского района и ему подотчетна.


1.3. В своей деятельности
контрольно-счетная комиссия руководствуется федеральным
законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами
Нижегородской области, Уставом Шахунского района и иными
муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.


1.4. Контрольно-счетная комиссия
осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.


1.5. Основными целями деятельности
контрольно-счетной комиссии являются:


- осуществление финансового контроля
за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения
проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;


- осуществление финансового контроля
за исполнением местного бюджета;


- осуществление финансового контроля
за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения
имуществом, находящимся в собственности Шахунского района.


1.6. Основными принципами
деятельности контрольно-счетной комиссии являются законность,
системность, объективность, ответственность, независимость,
гласность.


1.7. Средства на содержание
контрольно-счетной комиссии предусматриваются в местном бюджете в
составе расходов на содержание Земского собрания Шахунского района.


1.8. Организационно-техническое
обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется
аппаратом Земского собрания Шахунского района.


1.9. Контрольно-счетная комиссия не
является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной
независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим
Положением.




2. СОСТАВ И ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ




2.1.
Контрольно-счетная комиссия состоит из председателя и двух
специалистов контрольно-счетной комиссии.


2.2. Председатель контрольно-счетной
комиссии назначается на должность и освобождается от должности
решением Земского собрания Шахунского района.


Председатель контрольно-счетной
комиссии назначается на должность сроком на пять лет.


Кандидатуры на пост председателя
контрольно-счетной комиссии могут быть внесены на рассмотрение
Земского собрания Шахунского района председателем Земского собрания
Шахунского района.


Решение о назначении председателя
контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от
общего числа депутатов Земского собрания Шахунского района.


Председатель контрольно-счетной
комиссии освобождается от должности решением Земского собрания
Шахунского района в случае истечения срока полномочий председателя
контрольно-счетной комиссии и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4
настоящего Положения.


По истечении срока полномочий
председатель контрольно-счетной комиссии продолжает исполнять свои
обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя
ревизионной комиссии.


2.3. Специалисты контрольно-счетной
комиссии назначаются на должность решением Земского собрания
Шахунского района сроком на пять лет по представлению председателя
ревизионной комиссии.


Решение о назначении специалистов
Контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от
общего числа депутатов Земского собрания Шахунского района.


Специалисты контрольно-счетной
комиссии освобождаются от должности решением Земского собрания в
случае истечения срока полномочий инспекторов ревизионной комиссии и
в случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения.


По истечении срока полномочий
специалист контрольно-счетной комиссии продолжает исполнять свои
обязанности до вступления в должность вновь назначенного специалиста
комиссии.


2.4. Председатель контрольно-счетной
комиссии, специалисты контрольно-счетной комиссии могут быть досрочно
освобождены от должности лишь в случаях:


- ненадлежащего исполнения ими
служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством
голосов от общего числа депутатов Земского собрания Шахунского
района;


- смерти;


- наличия личного заявления об
увольнении;


- признания недееспособным или
ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;


- объявления умершим либо безвестно
отсутствующим вступившим в законную силу решением суда;


- вступления в законную силу в
отношении них обвинительного приговора суда;


- выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;


- прекращения гражданства Российской
Федерации.


2.5. Председатель, специалисты
контрольно-счетной комиссии являются муниципальными служащими, на
которых распространяется действие федеральных нормативных правовых
актов, нормативных правовых актов (субъекта РФ), муниципальных
нормативных правовых актов о муниципальной службе.




3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ




3.1. Председателем
контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской
Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению
подготовки "экономика" или по специальности "экономика
и управление", удостоверенное дипломом государственного образца,
и опыт профессиональной деятельности в области государственного или
муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не
менее 3 лет.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: дважды повторяется слово "комиссии".






3.2. Председатель
контрольно-счетной комиссии комиссии не может состоять в родственных
отношениях с председателем Земского собрания Шахунского района,
главой местного самоуправления Шахунского района, руководителем
финансового отдела администрации Шахунского района.


3.3. Председатель контрольно-счетной
комиссии не может быть депутатом Земского собрания Шахунского района,
не может входить в состав органов местного самоуправления и
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности.


3.4. Председатель контрольно-счетной
комиссии:


- представляет контрольно-счетную
комиссию в органах государственной власти, органах местного
самоуправления, судебных органах, иных организациях;


- осуществляет руководство
деятельностью контрольно-счетной комиссии и организует ее работу в
соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными
нормативными правовыми актами и настоящим Положением;


- издает распоряжения по вопросам
организации деятельности Контрольно-счетной комиссии, в том числе
распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении
конкретного органа местного самоуправления, организации;


- представляет на рассмотрение
Земского собрания Шахунского района кандидатуры на замещение
вакантных должностей специалистов комиссии;


- заключает договоры со
специалистами, привлекаемыми для участия в реализации контрольных и
экспертно-аналитических полномочий контрольно-счетной комиссии;


- утверждает и подписывает
представления и заключения контрольно-счетной комиссии;


- представляет Земскому собранию
Шахунского района ежегодные отчеты о работе контрольно-счетной
комиссии;


- направляет информацию о результатах
проведенного контрольного мероприятия Земскому собранию Шахунского
района;


- по согласованию с председателем
Земского собрания района имеет право принимать участие в заседаниях
Земского собрания Шахунского района, его постоянных комиссий и
рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по
вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-счетной комиссии;


- обладает правом внесения проектов
муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к
полномочиям контрольно-счетной комиссии на рассмотрение Земского
собрания Шахунского района;


- осуществляет иные полномочия в
соответствии с настоящим Положением.




4. СПЕЦИАЛИСТЫ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ




4.1. Специалистом
контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской
Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению
подготовки "экономика" или по специальности "экономика
и управление", удостоверенное дипломом государственного образца,
и опыт профессиональной деятельности в области государственного или
муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не
менее 1 года.


4.2. Специалист контрольно-счетной
комиссии не может быть депутатом Земского собрания Шахунского района,
не может входить в состав органов местного самоуправления и
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности.


4.3. Каждый из специалистов
контрольно-счетной комиссии возглавляет одно из следующих направлений
деятельности ревизионной комиссии:


- контроль доходных статей местного
бюджета;


- контроль расходных статей местного
бюджета.


4.4. Специалисты контрольно-счетной
комиссии самостоятельно решают все вопросы организации деятельности
возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее
результаты, организуют и осуществляют реализацию контрольных,
экспертно-аналитических и информационных полномочий
контрольно-счетной комиссии, проводят контрольные мероприятия.


4.5. Права, обязанности и
ответственность специалистов контрольно-счетной комиссии определяются
федеральным законодательством, законами и иными нормативными
правовыми актами (субъекта РФ), муниципальными нормативными правовыми
актами и настоящим Положением.




5. ПОЛНОМОЧИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ




5.1. Для достижения
целей, изложенных в пункте 1.5 настоящего Положения,
контрольно-счетная комиссия наделяется контрольными,
экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.


5.2. При реализации контрольных
полномочий контрольно-счетная комиссия осуществляет:


- последующий контроль за
законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного
бюджета;


- контроль за своевременным
исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов,
администрируемых органами местного самоуправления Шахунского района;


- контроль за своевременным
исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и
целевому назначению;


- контроль за операциями с бюджетными
средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей
средств местного бюджета;


- контроль за соблюдением кредитными
организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом
обслуживании счетов местного бюджета;


- проведение по поручению Земского
собрания проверки финансового состояния получателя муниципальной
гарантии;


- контроль за соблюдением
получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных
гарантий условий целевого использования и возврата средств местного
бюджета;


- контроль состояния и обслуживания
муниципального долга, эффективности использования муниципальных
заимствований;


- организацию и осуществление
контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной
собственности;


- контроль за поступлением в местный
бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной
собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в
других формах, передачи в постоянное и временное пользование,
доверительное управление, аренды).


5.3. При реализации
экспертно-аналитических полномочий контрольно-счетная комиссия
осуществляет:


- проведение финансовой экспертизы и
оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного
бюджета;


- проведение финансовой экспертизы
проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного
самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет
средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и
исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности
принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов
местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых
льгот);


- анализ данных реестра расходных
обязательств Шахунского района на предмет выявления соответствия
между расходными обязательствами Шахунского района, включенными в
реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами
Шахунского района, планируемыми к финансированию в очередном
финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;


- подготовку предложений и проектов
муниципальных нормативных правовых актов по вопросам
совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового
контроля.


Данные работы осуществляются
контрольно-счетной комиссией как по поручению председателя Земского
собрания Шахунского района, так и по собственной инициативе
контрольно-счетной комиссии. При наличии соответствующего поручения
председателя Земского собрания Шахунского района результаты
проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения
контрольно-счетной комиссии представляются в сроки, указанные в
данном поручении, председателю Земского собрания Шахунского района.


Результаты проведенных по собственной
инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения
контрольно-счетной комиссии направляются в Земское собрание
Шахунского района, главе местного самоуправления Шахунского района.


5.4. При реализации информационных
полномочий контрольно-счетная комиссия осуществляет:


- направление информации о
результатах проведенного контрольного мероприятия Земскому собранию
Шахунского района;


- представление Земскому собранию
Шахунского района ежегодных отчетов о работе контрольно-счетной
комиссии и опубликование указанных отчетов в средствах массовой
информации;


- опубликование (обнародование)
итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.


5.5. Контрольно-счетная комиссия при
осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с
государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на
договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.




6. ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ




6.1. Контрольные
полномочия контрольно-счетной комиссии распространяются на все органы
местного самоуправления Шахунского района и их структурные
подразделения, предприятия и учреждения Шахунского района, иные
организации (далее - объекты контроля), если они:


- являются главными распорядителями,
распорядителями, получателями средств местного бюджета;


- используют муниципальную
собственность и (или) управляют ею;


- являются получателями муниципальных
гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет
средств местного бюджета.


На деятельность указанных объектов
контроля контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии
распространяются в части, связанной с получением, перечислением или
использованием ими средств местного бюджета, муниципальной
собственности.


Контрольные мероприятия в отношении
указанных объектов контроля не могут проводиться контрольно-счетной
комиссией чаще, чем один раз в два года.


При проведении контрольных
мероприятий специалисты контрольно-счетной комиссии не должны
вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля,
предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.


6.2. Руководители, должностные лица
объектов контроля обязаны предоставить по запросам контрольно-счетной
комиссии требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных
настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые
для осуществления деятельности контрольно-счетной комиссии. Указанные
запросы контрольно-счетной комиссии подписываются председателем
контрольно-счетной комиссии.


Отказ или уклонение руководителей,
должностных лиц объектов контроля от своевременного представления
документации или информации по требованию контрольно-счетной
комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за
собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством,
законодательством (субъекта РФ).


6.3. В целях реализации контрольных
полномочий контрольно-счетная комиссия имеет право проводить
следующие виды контрольных мероприятий:


- ревизия - система обязательных
контрольных действий по документальной и фактической проверке
законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций
со средствами местного бюджета, по использованию и (или) управлению
муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной
деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в
определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском
учете и отчетности;


- проверка - изучение и анализ
деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам
с использованием выборочного документального контроля.


6.4. Контрольные мероприятия
проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на
основании годового плана деятельности контрольно-счетной комиссии и
при наличии распоряжения председателя контрольно-счетной комиссии о
проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа
местного самоуправления, организации.


Внеплановые контрольные мероприятия
проводятся на основании соответствующего решения Земского собрания
Шахунского района и при наличии распоряжения председателя
контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в
отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.


Распоряжение председателя
контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в
обязательном порядке должно содержать следующую информацию:


- основание для проведения
контрольного мероприятия (годовой план деятельности
Контрольно-счетной комиссии или решение Земского собрания Шахунского
района о проведении внепланового контрольного мероприятия);


- наименование и реквизиты
проверяемого объекта контроля;


- краткое описание содержания
контрольного мероприятия;


- перечень специалистов
контрольно-счетной комиссии, уполномоченных на проведение данного
контрольного мероприятия;


- планируемые сроки проведения
контрольного мероприятия.


6.5. Контрольные мероприятия
проводятся инспекторами ревизионной комиссии.


При выполнении своих служебных
обязанностей специалисты контрольно-счетной комиссии по предъявлении
распоряжения председателя контрольно-счетной комиссии о проведении
контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного
самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право:


- проходить в помещения, занимаемые
объектами контроля;


- опечатывать кассы, кассовые и
служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при
обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать
необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых
документов.


Руководители проверяемых объектов
контроля обязаны создавать инспекторам ревизионной комиссии
необходимые условия для работы, осуществления контрольных
мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи,
обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по
делопроизводству.


6.6. Результаты проведенного
контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной
распоряжением председателя контрольно-счетной комиссии. За
достоверность акта специалисты контрольно-счетной комиссии,
осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную
ответственность. Акт подписывается специалистами контрольно-счетной
комиссии, осуществляющими контрольное мероприятие, и руководителем и
главным бухгалтером объекта контроля.


6.7. Информация, изложенная в акте,
является основанием для подготовки представления контрольно-счетной
комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.


Форма для составления представления
контрольно-счетной комиссии утверждается распоряжением председателя
контрольно-счетной комиссии.


Представление контрольно-счетной
комиссии составляется по результатам проведенного контрольного
мероприятия, подписывается председателем контрольно-счетной комиссии
и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для
принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия
нарушений, возмещению причиненного (муниципальному образованию)
ущерба.


Представление контрольно-счетной
комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со
дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления
решениях и мерах по их реализации контрольно-счетная комиссия
уведомляется незамедлительно.


Неисполнение или ненадлежащее
исполнение требований контрольно-счетной комиссии, изложенных в
представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о
результатах рассмотрения представления влечет за собой
ответственность, предусмотренную федеральным законодательством,
законодательством Нижегородской области.


6.8. В случае выявления
контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий
фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие
материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-счетной
комиссией в органы, уполномоченные применять меры принуждения за
нарушение бюджетного законодательства.


В случае выявления контрольно-счетной
комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения
общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под
угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий
передаются контрольно-счетной комиссией в правоохранительные органы.


6.9. Информация о результатах
проведенного контрольного мероприятия направляется Земскому собранию
Шахунского района.


6.10. Итоговые результаты
проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию
(обнародованию).




7. ПЛАНИРОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТЬ


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ




7.1.
Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе
годовых планов, которые формируются исходя из необходимости
обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений
деятельности контрольно-счетной комиссии. Планы включают контрольные
мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения,
ответственных специалистов, а также отдельных специалистов,
привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных
мероприятий контрольно-счетной комиссии координируется с планами иных
контрольных органов местного самоуправления.


7.2. Годовой план деятельности
Контрольно-счетной комиссии ежегодно утверждается Земским собранием
Шахунского района.


При этом обязательному включению в
годовой план деятельности контрольно-счетной комиссии подлежат
поручения Земского собрания Шахунского района.


Внеплановые работы проводятся на
основании решения Земского собрания Шахунского района.


7.3. Отчет о реализации годового
плана деятельности контрольно-счетной комиссии ежегодно
представляется на утверждение Земскому собранию Шахунского района
одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.


Указанный отчет подлежит
опубликованию (обнародованию).












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru