ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Пильнинского района от 06.03.2006 № 7
"О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЕ ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием
постановления администрации Пильнинского района от 02.06.2006 № 30.
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2006 г. № 7
О ЕДИНОЙ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА
В соответствии с
требованиями постановления Правительства Российской Федерации от
30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций",
постановления Правительства Нижегородской области от 27.12.2005 № 323
"О системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и
чрезвычайных ситуациях Нижегородской области", постановления
Земского собрания Пильнинского района от 26.11.2004 № 77 "О
защите населения и территорий Пильнинского района от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера":
1. Создать единую
дежурно-диспетчерскую службу Пильнинского района для одновременного
исполнения ей функций дежурно-диспетчерской службы МУП
"Коммунальщик".
2. Утвердить Положение о единой
дежурно-диспетчерской службе Пильнинского района (прилагается).
3. Общее руководство единой
дежурно-диспетчерской службой района возложить на комиссию ЧС и ОПБ
района, отдел ГО и ЧС администрации района (Н.А. Бухтеев), по
деятельности в качестве ДДС МУП "Коммунальщик"
руководствуется приказами (распоряжениями), инструкциями МУП
"Коммунальщик" (И.М. Молодцов).
4. Признать утратившими силу:
постановления администрации района:
от 30.01.2002 № 13 "О создании единой дежурно-диспетчерской
службы Пильнинского района"; от 08.06.1999 № 90 "О системе
оперативно-диспетчерского управления Пильнинского района".
5. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы администрации,
начальника управления строительства администрации района В.И. Исаева.
-
Глава местного
самоуправления
А.П.ДУДКИН
Приложение 1
к постановлению
администрации Пильнинского района
от 06.03.2006 № 7
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЕ ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА
I. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ,
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ
Единая
государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (РСЧС) - органы управления, силы и средства федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления,
организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Чрезвычайная ситуация (ЧС) -
обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате
аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного
бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие
жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде,
значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности
населения.
Единая дежурно-диспетчерская служба
Пильнинского района (ЕДДС) - оперативный орган повседневного
управления, сбора, обобщения и анализа информации об аварийных
ситуациях на территории Пильнинского района, координирует действия
дежурно-диспетчерских служб, сил и средств Пильнинского района
различной ведомственной принадлежности, обладает полномочиями
управления ими при аварийных ситуациях.
Пункт управления ЕДДС (ПУ ЕДДС) -
здание (сооружение, помещение), оснащенное необходимыми техническими
средствами управления, связи и оповещения и предназначенное для
работы дежурно-диспетчерского персонала.
Автоматизированная система ЕДДС (АС
ЕДДС) - совокупность взаимосвязанных систем и средств связи,
оповещения и автоматизации управления, обеспечивающих
автоматизированное выполнение задач, возложенных на ЕДДС.
-
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Единая
дежурно-диспетчерская служба Пильнинского района (далее - ЕДДС)
является органом повседневного управления РСЧС, центральным звеном
объединенной системы оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ)
Пильнинского района в чрезвычайных ситуациях и предназначена для
повышения готовности администрации района и аварийно-спасательных
служб района к реагированию на угрозу при возникновении чрезвычайных
ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств
районных аварийно-спасательных служб при их совместных действиях по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2. Целью создания ЕДДС является
повышение оперативности реагирования и эффективного функционирования
дежурно-диспетчерских служб (ДДС) поселений, организаций, учреждений
и предприятий района при их совместных действиях по ликвидации аварий
на основе:
- организации и поддержания
информационного взаимодействия между ДДС, анализа, обобщения и
оперативного доведения имеющейся информации до руководящего состава
района;
- своевременного представления
администрациями поселкового и сельских советов полной и достоверной
информации об авариях, сложившейся обстановке, выполненных и
рекомендуемых мероприятиях, данных, необходимых для принятия решений
по ликвидации аварий в системах жизнеобеспечения населения
Пильнинского района;
- принятия экстренных мер по
ликвидации аварий, недопущения их перерастания в аварии большего
масштаба и чрезвычайные ситуации;
- выполнения всеми ДДС поселений
решений ЕДДС при ликвидации аварийных ситуаций, по вопросам сбора,
обработки и обмена информацией об авариях.
2.3. ЕДДС Пильнинского района
создается на базе МУП "Коммунальщик".
2.4. ЕДДС создается на штатной
основе, за счет привлечения на дежурство диспетчеров МУП
"Коммунальщик" с целью объединения во время дежурства
функций ЕДДС района и ДДС МУП "Коммунальщик".
2.5. Создание и функционирование ЕДДС
не отменяет существующего до ее появления порядка приема районными
ДДС сообщений от населения о происшествиях (по телефонам - 01, 02,
03, 04, 5-10-45 и др.).
2.6. Общее руководство ЕДДС
осуществляет администрация Пильнинского района (комиссия по
чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности) через отдел ГОЧС
администрации района.
2.7. Непосредственное руководство
деятельностью ЕДДС осуществляет начальник единой диспетчерской службы
района.
2.8. В своей деятельности ЕДДС района
руководствуется:
- по вопросам предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций - федеральным законодательством,
законодательством Нижегородской области, Пильнинского района,
нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации,
Правительства Нижегородской области, администрации Пильнинского
района, приказами и распоряжениями вышестоящих органов управления, а
также настоящим Положением;
- по вопросам деятельности как
дежурно-диспетчерская служба МУП "Коммунальщик - приказами
(распоряжениями), инструкциями дирекции МУП "Коммунальщик".
-
III. СОСТАВ И ЗАДАЧИ,
РЕШАЕМЫЕ ЕДДС
3.1. ЕДДС района
включает: дежурно-диспетчерский персонал; пункт управления со
средствами связи, оповещения и автоматизации управления.
3.2. В составе дежурно-диспетчерского
персонала ЕДДС предусматриваются оперативные дежурные смены (ОДС)
пункта управления из расчета несения круглосуточного дежурства.
3.3. ЕДДС решает следующие основные
задачи:
- прием от населения и организаций
сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об
угрозе или факте возникновения ЧС;
- анализ и оценка достоверности
поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых
входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от дежурно-диспетчерских
служб, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем
мониторинга) и распространение между ДДС района полученной информации
об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и
действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС,
определение ее масштаба и уточнение состава дежурно-диспетчерских
служб, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе
в высшие режимы функционирования ОСОДУ;
- обобщение, оценка и контроль данных
обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации,
подготовка вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС,
принятие необходимых решений (в пределах своих полномочий);
- информирование
дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации ЧС,
подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и
рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений)
об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных
вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС вышестоящим органам
управления по подчиненности;
- доведение задач, поставленных
вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной
готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- обобщение информации (за сутки
дежурства) о произошедших ЧС, ходе работ по их ликвидации и
представление соответствующих докладов по подчиненности.
3.4. Единая дежурно-диспетчерская
служба района выполняет свои задачи путем несения круглосуточного
дежурства на пункте управления ЕДДС составом оперативных дежурных
смен.
3.5. Оперативный дежурный смены имеет
право самостоятельно принимать решения по защите населения и
территорий (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие
распоряжения (указания) входящим в ОСОДУ дежурно-диспетчерским
службам, если возникшая обстановка не дает возможности для
согласования экстренных действий с руководством района или (и)
районных аварийно-спасательных служб.
Обо всех чрезвычайных происшествиях,
несущих угрозу возникновения ЧС, ранее принятых решениях и отданных
распоряжениях по предупреждению и ликвидации ЧС оперативный дежурный
смены ЕДДС докладывает по подчиненности и в центральную
дежурно-диспетчерскую службу (ЦДДС) ГП НО "Облкоммунсервис".
Оперативный дежурный смены ЕДДС по
вопросам несения службы подчиняется оперативному дежурному органа
управления категорированного города, за которым закреплен Пильнинский
район в соответствии с решением органов исполнительной власти
Нижегородской области.
3.6. Оперативный дежурный смены ЕДДС
района обязан после получения данных об угрозе или возникновении ЧС
немедленно приступать к экстренным действиям по ее предотвращению или
ликвидации и наряду с руководством администрации района и
аварийно-спасательных служб района несет ответственность за
своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и
спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с
действующим законодательством.
3.7. Пункт управления должен
обеспечить:
- устойчивое управление силами и
средствами во всех режимах функционирования ЕДДС;
- взаимодействие с органами
управления ДДС района;
- сбор от ДДС и населения,
осуществление контроля и наблюдения за окружающей средой и
распространение между ДДС района полученной информации об угрозе или
факте возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов
должностных лиц комиссии ЧС и ОПБ и аварийно-спасательных служб
района;
- анализ и оценку поступившей
информации и доведение ее до ДДС, ЦДДС (ГП НО "Облкоммунсервис")
и руководства района;
- своевременное наращивание
автоматизированной системы (АС) ЕДДС и системы связи при переводе в
повышенные режимы функционирования;
- выполнение режима безопасности
информации, обрабатываемой, хранящейся и передаваемой с
использованием средств автоматизации;
- несение постоянного дежурства,
участие в планировании и проведении учений, тренировок по обеспечению
взаимодействия ЕДДС с ДДС района.
3.8. Для приема и передачи экстренных
сообщений о ЧС на территории России предусматривается использование
единого телефонного номера (кода) доступа к ЕДДС - "112".
3.9. Оповещение населения района при
возникновении ЧС осуществляется по команде оперативного дежурного
смены с использованием автоматизированной системы централизованного
оповещения ГО с задействованием электросирен и радиотрансляционной
сети в соответствии с утвержденной инструкцией.
-
IV. ПОРЯДОК
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС РАЙОНА
4.1. ЕДДС
функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной
готовности (при угрозе ЧС) и аварийной ситуации или чрезвычайной
ситуации.
4.2. В режиме повседневной
деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в
готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций и
ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию
об угрозе или возникновении ЧС;
- обобщение и анализ информации о
чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление
соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к
применению программно-технических средств автоматизации, средств
связи и оповещения;
- внесение необходимых дополнений и
изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных
документов по реагированию ЕДДС на чрезвычайные ситуации.
В режиме повседневной деятельности
проводятся также учебные и тренировочные занятия с личным составом
дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в
режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также
выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.
Сообщения о чрезвычайных
происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности единой
дежурно-диспетчерской службы, оперативным дежурным смены ЕДДС
незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
Сообщения, которые операторы-диспетчеры идентифицируют как сообщения
об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются
оперативному дежурному смены ЕДДС.
4.3. В режим повышенной готовности
ЕДДС переводится по команде оперативного дежурного смены при угрозе
возникновения ЧС, в тех случаях, когда требуются совместные действия
ДДС, входящих в ОСОДУ. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к
возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов
должностных лиц комиссии ЧС и ОПБ района, ЕДДС, районных ДДС;
- усиление наблюдения и контроля за
обстановкой в районе, на потенциально опасных объектах, а также за
состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной
обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и
средств и доклад их по подчиненности;
- корректировку планов реагирования
ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС
района;
- координацию действий ДДС при
принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее
последствий.
4.4. В режим чрезвычайной ситуации
ЕДДС переводится по команде оперативного дежурного смены при
возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в
полном объеме.
4.5. В режимах повышенной готовности
и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС,
входящими в ОСОДУ, осуществляется через ЕДДС района.
Для этого в ЕДДС от взаимодействующих
ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе
передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке,
принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и
средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС до всех
заинтересованных ДДС.
4.6. Вся информация, поступающая в
ЕДДС, обрабатывается и обобщается по направлениям. В зависимости от
поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых
мер и высказанных предложений (просьб), поступивших от населения и
организаций, по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и
принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников
и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по
совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих
органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации
ЧС.
4.7. При всех ЧС немедленно
оповещается и приводится в готовность районная комиссия ЧС и ПБ,
которая берет на себя управление дальнейшими действиями по
предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС обеспечивает
сбор, обработку и представление районной комиссии ЧС и ОПБ собранной
информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений
вышестоящим органам управления, а также оперативное управление
действиями сил и средств, задействованных на ликвидацию ЧС.
ЕДДС района о ЧС обязательно
докладывает в орган управления категорированного города, за которым
закреплен Пильнинский район.
4.8. Все сообщения передаются в ЕДДС
в формализованном виде.
Для формирования, передачи, приема и
обработки формализованных сообщений должны использоваться средства
связи, оповещения и автоматизации.
При крайней необходимости допускается
передача (прием) неформализованных сообщений с использованием
имеющихся средств связи.
В случаях поступления сообщений от
населения и организаций об угрозе или факте возникновения ЧС
формирование формализованных сообщений осуществляется дежурной сменой
ДДС, принявшей неформализованные сообщения.
-
V.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕДДС
5.1. Придание ЕДДС
необходимого юридического статуса осуществляется вводом в действие
установленным порядком положения о ЕДДС района.
5.2. Создание и функционирование ЕДДС
обеспечивается разработкой и утверждением положения о ЕДДС,
инструкций об обмене информацией между ЕДДС и районными ДДС, а также
других необходимых нормативно-методических документов.
-
VI. ОРГАНИЗАЦИЯ
НЕСЕНИЯ ДЕЖУРСТВА
6.1. В пункте
управления ЕДДС района организуется круглосуточное дежурство силами
дежурных смен, в том числе в выходные и праздничные дни.
Состав и количество дежурных смен, их
численность, режим дежурства и порядок отдыха определяются
администрацией района и отражается в инструкциях по несению дежурства
и других нормативных документах.
6.2. Дежурная смена ЕДДС работает по
утвержденному графику. В состав дежурных смен ЕДДС включается
оперативный дежурный смены, а в режиме ожидания ЧС и в режиме
чрезвычайной ситуации смену усиливает и руководит ею начальник ЕДДС.
6.3. Дежурная смена ЕДДС обязана
знать оперативную обстановку, складывающуюся на территории
Пильнинского района, иметь данные о силах и средствах ДДС, сроках их
готовности и способах вызова, а также обязана держать на контроле
сложившиеся чрезвычайные и аварийные ситуации, передавать по смене
необходимую информацию, указания и распоряжения, полученные в ходе
дежурства, и полноту их выполнения.
6.4. Порядок несения и смены
дежурства определяются инструкцией о порядке несения дежурства на
пункте управления ЕДДС района, разрабатываемой отделом ГОЧС
администрации района.
-
VII. ПОРЯДОК
КОМПЛЕКТОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
7.1. Комплектование
личным составом ЕДДС района осуществляется под руководством
заместителя главы администрации района - председателя районной
комиссии ЧС и ОПБ, заведующего отделом ГОЧС администрации района и
должно производиться из специалистов, способных грамотно и оперативно
принимать решения в кризисных ситуациях.
7.2. Старшие смен, их помощники и
другие должностные лица дежурных смен обязаны твердо знать требования
руководящих документов, регламентирующих их деятельность (положения,
инструкции, планы-графики действий и другие), уметь применять их в
практической работе, знать инфраструктуру района, особенности несения
службы на подведомственных им участках.
7.3. Основными формами обучения
должностных лиц ЕДДС являются:
- тренировки дежурных смен и участие
дежурно-диспетчерских служб в учебных мероприятиях (учениях),
проводимых по планам вышестоящих органов управления.
7.4. Совместные учебные мероприятия
(занятия по профподготовке, тренировки и учения), проводимые с личным
составом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным
заблаговременно, который после его согласования с соответствующими
органами управления и аварийно-спасательными службами утверждается
главой местного самоуправления района.
7.5. Профессиональная подготовка
должностных лиц ЕДДС должна проводиться непосредственно под
руководством начальника ЕДДС.
-
Приложение 2
к постановлению
администрации Пильнинского района
от 06.03.2006 № 7
СОСТАВ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ,
ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ
С ЕДДС ПИЛЬНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА
1. Пильнинская
пожарно-спасательная служба.
2. Пильнинский районный отдел
внутренних дел.
3. Скорая медицинская помощь.
4. Газовая аварийно-диспетчерская
служба.
5. Диспетчерская служба МУП
"Коммунальщик".
6. Пильнинское ЛПУМГ.
7. Районный участок электросетей.
8. ОАО "Альбумин".
9. ЗАО "Весна".
10. Железнодорожная станция Пильна.
11. Администрации поселкового и
сельсоветов.
-
|