Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Кстовского района от 14.03.2006 № 400-р


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК ГЛАВНЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ -
КОНТРОЛЕРОМ-РЕВИЗОРОМ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Порядок, утвержденный данным
документом, введен в действие с 1 января 2006 года.






АДМИНИСТРАЦИЯ
КСТОВСКОГО РАЙОНА




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 14 марта 2006 г. № 400-р




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК


ГЛАВНЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ -
КОНТРОЛЕРОМ-РЕВИЗОРОМ




В целях надлежащего
обеспечения поставленных перед главным специалистом -
контролером-ревизором задач и единообразия организации проводимых
ревизий и проверок:


1. Утвердить Порядок проведения
ревизий и проверок (прилагается).


2. Ввести вышеуказанный Порядок в
действие с 01.01.2006.




Глава администрации
района


О.А.МОЛЬКОВ












Утвержден


распоряжением


администрация Кстовского района


от 14.03.2006 № 400-р




ПОРЯДОК


ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ И ПРОВЕРКИ
ГЛАВНЫМ


СПЕЦИАЛИСТОМ -
КОНТРОЛЕРОМ-РЕВИЗОРОМ ДЕПАРТАМЕНТА


ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ КСТОВСКОГО
РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1. На департамент
финансов администрации Кстовского района в соответствии со ст. 270
Бюджетного кодекса РФ, ст. 7, п. 3 Положения о бюджетном процессе в
Кстовском районе, ст. 26 Закона "О государственных и
муниципальных унитарных предприятиях" № 161-ФЗ возложена задача
по осуществлению в пределах своей компетенции (предварительного,
текущего и последующего) муниципального финансового контроля.


2. При организации и проведении
ревизии и проверки, оформлении и реализации их результатов главный
специалист - контролер-ревизор обязан руководствоваться Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ,
приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами
Министерства финансов РФ, других министерств и иных органов
исполнительной власти РФ, правовыми актами Нижегородской области,
органов местного самоуправления и настоящим Порядком.


3. Права, обязанности и полномочия
главного специалиста - контролера-ревизора определяются нормативными
правовыми актами РФ, органов местного самоуправления.




2. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛЬ И
ЗАДАЧИ РЕВИЗИИ И ПРОВЕРКИ




1. Ревизия
представляет собой систему обязательных контрольных действий по
документальной и фактической проверке законности и обоснованности
совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций
ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском
учете и отчетности, а также законности действий руководителя и
главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с
законодательством РФ и нормативными актами установлена
ответственность за их осуществление.


Проверка представляет собой единичное
контрольное действие или исследование состояния дел на определенном
участке деятельности проверяемой организации.


2. Цель ревизии или проверки -
осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ при
осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их
обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами,
использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с
утвержденными нормами, нормативами и сметами.


3. Основной задачей ревизии является
проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по
следующим направлениям:


- соответствие осуществляемой
деятельности организации учредительным документам;


- обоснованность расчетов сметных
назначений, исполнение смет расходов;


- использование бюджетных средств по
целевому назначению;


- обеспечение сохранности денежных
средств и материальных ценностей;


- обоснованность образования и
расходования внебюджетных средств;


- соблюдение финансовой дисциплины и
правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;


- обоснованность операций с денежными
средствами, расчетных и кредитных операций;


- полнота и своевременность расчетов
с бюджетом и внебюджетными фондами;


- операции с основными средствами и
нематериальными активами;


- расчеты по оплате труда и прочие
расчеты с физическими лицами;


- обоснованность произведенных
затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального
характера;


- формирование финансовых результатов
и их распределение.




3. ОРГАНИЗАЦИЯ И
ПРОВЕДЕНИЕ РЕВИЗИИ




1. Ревизия
поступления и расходования средств местного бюджета, использования
внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в
муниципальной собственности, в органах местного самоуправления и
организациях осуществляется как в плановом, так и внеплановом
порядке.


Ревизия организаций по мотивированным
постановлениям, требованиям правоохранительных органов осуществляется
в установленном порядке в соответствии с действующим
законодательством РФ.


2. Главный специалист -
контролер-ревизор должен иметь постоянное служебное удостоверение.


3. На проведение каждой ревизии
главному специалисту - контролеру-ревизору выдается специальное
удостоверение, которое подписывается директором департамента
финансов.


4. Сроки проведения ревизии
определяются с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из
конкретных задач ревизии и особенностей ревизуемой организации, и,
как правило, не могут превышать 45 календарных дней. Продление
первоначально установленного срока ревизии осуществляется директором
департамента финансов по мотивированному представлению главного
специалиста - контролера-ревизора.


5. Конкретные вопросы ревизии
определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии.


Программа ревизии включает ее тему,
период, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и
вопросов, подлежащих ревизии.


6. Ревизия финансово-хозяйственной
деятельности организации проводится путем осуществления:


- проверки учредительных,
регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других
документов по форме и содержанию в целях установления законности и
правильности произведенных операций;


- проверки фактического соответствия
совершенных операций данным первичных документов, в том числе по
фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и
материальных ценностей, фактически выполненных работ и т.п.;


- организации в соответствии с
действующим законодательством РФ проведения встречных проверок
поступления и расходования средств местного бюджета, использования
внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в
муниципальной собственности, - сличения имеющихся в ревизуемой
организации записей, документов и данных с соответствующими записями,
документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых
получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности
и документы;


- организации процедур фактического
контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных
средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования
продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных
услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке
специалистов других организаций, обеспечением сохранности денежных
средств и материальных ценностей путем организации проведения
инвентаризации, обследований, контрольных запусков сырья и материалов
в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой
продукции, контрольных обмеров выполненных объемов работ и т.п.;


- проверки достоверности отражения
произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том
числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления
записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных
документов, сопоставления показателей отчетности с данными
бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;


- проверки использования и
сохранности бюджетных средств, внебюджетных средств, доходов от
имущества, находящегося в муниципальной собственности.


7. Главный специалист -
контролер-ревизор исходя из программы ревизии определяет
необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных
действий, приемов и способов получения информации, аналитических
процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности,
обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и
доказательств.


8. Руководитель ревизуемой
организации обязан создать надлежащие условия для проведения ревизии
- предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи,
канцелярские принадлежности и т.п.


В случае отказа работниками
ревизуемой организации предоставить необходимые документы либо
возникновения иных препятствий, не позволяющих проведение ревизии,
главный специалист - контролер-ревизор сообщает об этих фактах в
орган, по поручению которого проводится ревизия.


9. При отсутствии или запущенности
бухгалтерского учета в ревизуемой организации главный специалист -
контролер-ревизор составляет об этом соответствующий акт и направляет
его руководителю ревизуемой организации и (или) в вышестоящую
организацию либо органу, осуществляющему руководство деятельностью
ревизуемой организации, письменное предписание о восстановлении
бухгалтерского учета в ревизуемой организации.


Ревизия проводится после
восстановления в ревизуемой организации бухгалтерского учета.




4. ОФОРМЛЕНИЕ И
РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕВИЗИИ




1. Результаты
ревизии оформляются актом, который подписывается главным специалистом
- контролером-ревизором, руководителем и главным бухгалтером
(бухгалтером) ревизуемой организации.


Один экземпляр оформленного акта
ревизии, подписанного главным специалистом - контролером-ревизором,
вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им
уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.


По просьбе руководителя и (или)
главного бухгалтера (бухгалтера) ревизуемой организации, по
согласованию с главным специалистом - контролером-ревизором может
быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с
актом ревизии и его подписания.


При наличии возражений или замечаний
по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации
делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно
представляют главному специалисту - контролеру-ревизору письменные
возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и
являются их неотъемлемой частью.


Главный специалист -
контролер-ревизор в срок до 5 рабочих дней обязан проверить
обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним
письменные заключения, которые направляются в ревизуемую организацию
и приобщаются к материалам ревизии.


При отсутствии возможности
формирования аргументированного заключения главный специалист -
контролер-ревизор направляет запрос для разъяснений в соответствующие
подразделения или организации, в компетенцию которых входят данные
вопросы.


Письменные заключения вручаются
главным специалистом - контролером-ревизором в установленном порядке
для вручения акта.


В случае отказа должностных лиц
ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии главный
специалист - контролер-ревизор в конце акта производит запись об их
ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.


В этом случае акт ревизии может быть
направлен ревизуемой организации по почте или иным способом,
свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта,
остающемуся на хранении у главного специалиста - контролера-ревизора,
прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного
способа передачи акта.


2. Акт ревизии состоит из вводной и
описательной части.


Вводная часть акта ревизии должна
содержать следующую информацию:


- наименование темы ревизии;


- дату и место составления акта
ревизии;


- кем и на каком основании проведена
ревизия;


- проверяемый период и сроки
проведения ревизии;


- полное наименование и реквизиты
организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);


- ведомственная принадлежность и
наименование вышестоящей организации;


- сведения об учредителях;


- основные цели и виды деятельности
организации;


- имеющиеся у организации лицензии на
осуществление отдельных видов деятельности;


- перечень и реквизиты всех счетов в
кредитных учреждениях, а также лицевые счета, открытые в
казначействе;


- кто в проверяемый период имел право
первой подписи в организации и кто является главным бухгалтером
(бухгалтером);


- кем и когда проводилась предыдущая
ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению
ею выявленных недостатков и нарушений.


Описательная часть акта ревизии
должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в
программе ревизии.


3. В акте ревизии ревизующий должен
соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность,
доступность и системность изложения.


Результаты ревизии излагаются в акте
на основании проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в
ревизуемых и других организациях документами, результатами
произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля,
других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов,
объяснений должностных лиц и материально ответственных лиц.


Описание фактов нарушений, выявленных
в ходе ревизии, должно содержать следующую обязательную информацию:


какие законодательные, другие
нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем,
за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер
документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих
нарушений.


В акте ревизии не допускается
включение различного рода выводов, предложений и фактов, не
подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из
материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные
следственным органам.


В акте ревизии не должна даваться
правовая и морально-этическая оценка действий должностных и
материально ответственных лиц ревизуемой организации, квалифицировать
их поступки, намерения и цели.


Объем акта ревизии не ограничивается,
но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при
обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы
программы ревизии.


4. В тех случаях, когда выявленные
нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные
меры к их устранению или привлечению должностных лиц и (или)
материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии
составляется отдельный (промежуточный) акт и от этих лиц
запрашиваются необходимые письменные объяснения.


Промежуточный акт подписывается
главным специалистом - контролером-ревизором и соответствующими
должностными и материально ответственными лицами ревизуемой
организации.


Факты, изложенные в промежуточном
акте, включаются в акт ревизии.


5. Материалы ревизии состоят из акта
ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются
ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, справки,
объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).


6. По результатам проведенной ревизии
главный специалист - контролер-ревизор направляет руководителю
проверенной организации представление о принятии мер по пресечению
выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к
ответственности виновных лиц.


Кроме того, главным специалистом -
контролером-ревизором материалы ревизии по вопросам целевого
использования средств местного бюджета передаются в установленном
порядке в органы Федерального казначейства для организации работы по
реализации этих материалов.


7. Результаты ревизии, проведенной в
соответствии с планом работы, докладываются директору департамента
финансов администрации Кстовского района с предложениями по принятию
мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение
выявленного ущерба.


8. Результаты ревизии, проведенной по
обращениям органов местного самоуправления, докладываются главным
специалистом - контролером-ревизором вместе с предложениями по
принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и
возмещение ущерба. При необходимости направляются и материалы
ревизии.


9. Материалы ревизии, проведенной по
мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных
органов, передаются им в установленном порядке. При этом в делах
главного специалиста - контролера-ревизора должны быть оставлены
копии: акта ревизии, объяснений должностных лиц проверенной
организации, виновных в выявленных ревизией нарушениях, документов,
подтверждающих эти нарушения.


В правоохранительные органы могут
быть направлены также и материалы ревизий, проведенных без
предварительно вынесенных ими мотивированных постановлений, в ходе
которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи
денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии
с действующим законодательством РФ основанием для реализации
материалов ревизии в установленном порядке.


10. Результаты ревизии главным
специалистом - контролером-ревизором в необходимых случаях сообщаются
вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее
руководство деятельностью ревизуемой организации, для принятия мер.


11. В случае возникновения ситуаций,
не регламентированных данным Порядком, главный специалист -
контролер-ревизор обязан руководствоваться законодательством РФ и
иными нормативными правовыми актами.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru