ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Вадского
района от 17.03.2006 № 25
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ
И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВАДСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2006 г. № 25
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003
года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства
Нижегородской области от 22 февраля 2006 года № 54 "Об
утверждении Положения об организации сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны Нижегородской области", в целях
дальнейшего повышения готовности системы выявления, оценки и контроля
радиационной, химической, эпидемиологической обстановки, промышленных
выбросов (сбросов) при производственных авариях, катастрофах и
стихийных бедствиях, возникновения очагов особо опасных инфекций на
территории Вадского муниципального района Нижегородской области:
1. Утвердить прилагаемое Положение об
организации сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской
обороны Вадского муниципального района.
2. Главному специалисту ТО ТУ
Роспотребнадзора по Нижегородской области в Вадском районе Р.Н.
Тебелеву совместно с главным специалистом по ГО и ЧС, мобилизационной
работе и бронированию администрации района Е.В. Коробовым определить
состав учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля района
(далее - СНЛК), порядок представления докладов (донесений) в
вышестоящие органы по подчиненности и доведения информации до
населения, а также сбора данных об обстановке в режиме повседневной
деятельности и при возникновении или угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций.
3. Главному специалисту по ГО и ЧС,
мобилизационной работе и бронированию администрации района Е.В.
Коробову отработать схему руководства СНЛК района.
4. Признать утратившим силу
постановление администрации Вадского района от 10.04.2000 № 28 "Об
организации сети наблюдения и лабораторного контроля Вадского
района".
5. Контроль за выполнением настоящего
постановления оставляю за собой.
-
Первый зам. главы
администрации
Д.Б.РОМАНОВ
Утверждено
постановлением
администрации Вадского района
от 17.03.2006 № 25
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ВАДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(далее - Положение)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение
определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования
сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на
территории Вадского муниципального района (далее - СНЛК).
СНЛК района является составной частью
сил и средств наблюдения и лабораторного контроля территориальной
подсистемы Нижегородской области единой государственной системы
предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (далее - РСЧС).
Выполнение стоящих перед СНЛК задач и функциональных обязанностей
(приложение 1) является обязательным для всех организаций, включенных
в структуру СНЛК (приложение 3 - не приводится).
Координацию деятельности СНЛК
осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Вадского муниципального
района (далее - КЧС).
Общее руководство сетью наблюдения и
лабораторного контроля гражданской обороны осуществляет главный
специалист по ГО и ЧС, мобилизационной работе и бронированию
администрации района (далее - главный специалист по ГО и ЧС) в рамках
своих полномочий. Непосредственное руководство подведомственными
учреждениями СНЛК (далее - УСНЛК) осуществляют соответствующие органы
и организации, включенные в структуру СНЛК.
Взаимодействие учреждений СНЛК
строится на основе заключения соглашений об информационном
взаимодействии с главным специалистом по ГО и ЧС.
Наблюдение и лабораторный контроль
гражданской обороны в Вадском муниципальном районе организуется и
проводится в целях:
- своевременного обнаружения и
индикации радиоактивного, химического, биологического
(бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого
и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды
(воздуха, почвы, воды, промышленных выбросов, отходов производства,
открытых водоемов, растительности и пр.) при чрезвычайных ситуациях
мирного и военного времени;
- своевременного обнаружения и
индикации химического заражения в возвратных водах, промышленных
выбросах, почвах и отходах производства;
- принятия экстренных мер по защите
населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных
веществ (далее - РВ), отравляющих веществ (далее - ОВ),
аварийно-химических опасных веществ (далее - АХОВ), биологических
(бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.
СНЛК формируется на основе
организаций, функционирующих на территории Вадского муниципального
района. Координацию деятельности УСНЛК в муниципальных образованиях
осуществляют соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Перечень конкретных организаций устанавливается органами местного
самоуправления района.
-
2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И
ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ
ИНФОРМАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СЕТИ
НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ
Функционирование
СНЛК района осуществляется в трех режимах:
- в режиме повседневной деятельности
(мирное время, нормальная радиационная, химическая,
микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий,
эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме
задач, установленных для данного учреждения. Информация о результатах
наблюдения и лабораторного контроля предоставляется по установленному
регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности;
- в режиме повышенной готовности
(ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической,
микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки)
прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе
начала войны - в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в объектах окружающей
среды (вода, воздух, почва, растительность, продовольствие, пищевое и
фуражное сырье и т.д.) РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации),
превышающих критерии экстремально высокого загрязнения или (при их
отсутствии) фоновые значения, предельно допустимые уровни (ПДУ), а
также отравляющих веществ (ОВ) и бактериальных средств (БС); о
случаях опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваниях
людей, животных и растений; о случаях экстремально высокого
загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в
вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в
администрацию района главному специалисту по ГО и ЧС через
дежурно-диспетчерскую службу, телефон 4-30-12.
Передача информации осуществляется в
сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не
более 4 часов в формализованном и неформализованном виде по
существующим каналам связи.
Состав и конкретные формы
предоставления информации по подчиненности устанавливаются для
каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией по согласованию с
головной организацией и закрепляются соответствующей инструкцией:
- в режиме чрезвычайной ситуации
(возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время,
применение противником современных средств поражения в военное время)
наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач,
предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация об
обнаружении в возвратных водах, промышленных выбросах, отходах
производства и почвах, объектах окружающей среды (воздухе, почве,
воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье, промышленных
выбросов, отходов производства РВ, АХОВ в количествах, значительно
превышающих критерии экстремально высокого загрязнения или (при их
отсутствии) фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о
массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражении)
людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей
среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по
подчиненности и одновременно в администрацию района главному
специалисту по ГО и ЧС через дежурно-диспетчерскую службу, телефон
4-30-12.
Передача экстренной информации
(уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном
виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным
подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления
о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии
обстановки передается с периодичностью не более 4 часов (если иные
сроки подобных сообщений не оговорены особо).
Основу СНЛК составляют головные
(наиболее подготовленные к выполнению задач) организации, указанные в
приложении 2 к настоящему Положению.
Головные организации выполняют
следующие задачи:
- осуществляют сбор, обобщение и
анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом
(бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой
воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- определяют зараженность объектов
окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья,
питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ и проводят специфическую индикацию БС;
- разрабатывают
нормативно-методическую документацию для подведомственных учреждений
СНЛК;
- осуществляют методическое
руководство подведомственными учреждениями СНЛК при проведении всех
видов лабораторных исследований;
- организуют подготовку
(переподготовку) специалистов СНЛК.
Головные организации СНЛК являются
подразделениями повышенной готовности со сроком приведения в
готовность 6 - 8 часов.
-
3.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ,
ПОДГОТОВКА КАДРОВ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕТИ
НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ
Оснащение учреждений
СНЛК согласно табелю лабораторным оборудованием, химическими
реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения
задач в мирное время производится в установленном законодательством
Российской Федерации порядке за счет средств соответствующих
бюджетов.
Приборы радиационной, химической
разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты
распределяются в соответствии с табелями оснащения на военное время.
Приборы, лабораторное оборудование,
реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое
не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется
для решения задач на военное время (чрезвычайные ситуации мирного
времени), хранится непосредственно в учреждениях СНЛК, используется
только по прямому назначению и обновляется в установленном порядке.
Лабораторный контроль продуктов
питания, пищевого сырья, питьевой воды, поверхностных и возвратных
вод, почв и отходов производства, установление вида микроорганизмов и
токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма
человека; исследование пищевого и фуражного сырья, а также
диагностика заболеваний животных и птиц; лабораторный контроль (кроме
БС) объектов окружающей среды проводятся по методикам, утвержденным в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Готовность учреждений СНЛК к решению
возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими вышестоящими
организациями путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время
и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым
оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку)
специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.
Подготовка и переподготовка
специалистов организуется и проводится организациями по планам и
программам, согласованным с ГУ МЧС.
В целях совершенствования готовности
учреждений СНЛК ежегодно планируются и проводятся учения и
тренировки.
Годовые отчеты о работе и состоянии
готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие
организации по подчиненности в установленные сроки, а также в ГУ МЧС
ежегодно до 10 января.
Финансовое обеспечение деятельности
СНЛК осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в
соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иных
средств, получаемых в результате деятельности, не запрещенной
законодательством Российской Федерации на территории Нижегородской
области.
Финансирование мероприятий с участием
СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных
бедствий производится в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
-
Приложение 1
к Положению об организации сети
наблюдения
и лабораторного контроля гражданской
обороны Вадского муниципального
района
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ
УЧРЕЖДЕНИЙ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ВАДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Вадский филиал
ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области":
- проведение
санитарно-эпидемиологической разведки;
- установление наличия (на основе
косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических
средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных
заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- исследование проб, отобранных из
объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого
сырья на зараженность известными возбудителями;
- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения филиала;
- установление наличия в объектах
окружающей среды ОВ, АХОВ и проведение их предварительной
идентификации;
- отбор проб из объектов окружающей
среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ,
ОВ, АХОВ, БС, и доставка их в лабораторию ФГУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии в Нижегородской области" для лабораторных
исследований и проведения санитарной экспертизы.
2. ГУНО "Государственное
ветеринарное управление Вадского района":
- проведение ветеринарной разведки на
объектах сельского хозяйства;
- установление наличия (на основе
косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное
время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при
чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- проведение ветеринарно-санитарной
экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя
сельскохозяйственных животных) на зараженность РВ, ОВ, БС и АХОВ с
выдачей заключения о возможности использования их по назначению;
- проведение лабораторных
исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;
- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения комитета;
- установление факта заражения
животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного
сырья и воды РВ, ОВ, АХОВ и осуществление их индикации;
- отбор для ветеринарного надзора
проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также
материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, БС,
АХОВ, и в сомнительных ситуациях доставка их в головные учреждения
для лабораторных исследований и проведения санитарно-ветеринарной
экспертизы.
3. Вадский районный филиал ФГУ
"Государственная семенная инспекция по Нижегородской области":
- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения центра и
на территории контролируемых объектов;
- установление наличия в объектах
окружающей среды ОВ и АХОВ в районе расположения центра и на
территории сельскохозяйственных угодий и проведение их индикации;
- установление радионуклидного
состава исследуемых проб;
- определение удельной и объемной
активности радионуклидов в пробах почвы, растений, кормов, воды,
удобрений;
- определение на объектах
сельскохозяйственного производства зараженности почвы, растений,
кормов, минеральных и органических удобрений, воды ОВ, АХОВ,
пестицидами, фитотоксикантами и осуществление их окончательной
идентификации;
- проведение длительных
систематических наблюдений на стационарных контрольных участках с
отработкой коэффициентов накопления и перехода (Кн. и Кп.);
- оценка радиоактивного и химического
заражения (загрязнения) путем проведения полевого обследования
сельскохозяйственных угодий, участия в проведении специальных опытов.
4. Посты радиационного и химического
наблюдения на предприятиях всех форм собственности осуществляют
наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для
своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ, АХОВ и
их индикацию.
5. Учреждения СНЛК должны иметь
следующий комплект документации:
- ведомственное положение
(инструкция) о работе СНЛК;
- соответствующий штат и табель
оснащения;
- план перевода учреждений с мирного
на военное положение;
- план подготовки и развития
учреждения на текущий год и на перспективу;
- схему оповещения, сбора личного
состава учреждения в рабочее время и нерабочее время;
- функциональные обязанности
специалистов учреждения;
- перечень особо опасных заболеваний
и поражений людей, животных и растений;
- перечень АХОВ, нарабатываемых на
химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и в
комитете гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской
области;
- перечень потенциально опасных
объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
- инструкцию о порядке ведения
радиационного, химического, биологического (бактериологического)
наблюдения (разведки) и порядке оповещения о заражении (загрязнении)
объектов окружающей среды;
- инструкцию о порядке передачи
информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со
схемой связи;
- методики отбора проб и проведения
исследований на зараженность РВ, ОВ, БС и АХОВ, определенных перечнем
особо опасных заболеваний и поражений людей, животных и растений;
- нормы допустимых уровней
радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых
концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, природной воде,
поверхностных и подземных водах, продовольствии; в пищевом и фуражном
сырье на мирное и военное время;
- карту (схему) контролируемого
района для отображения радиационной, химической и биологической
(бактериологической) обстановки;
- журнал регистрации отобранных
(поступивших) проб и учета результатов анализов;
- журнал радиационного, химического,
биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
- инструкцию по мерам безопасности
при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, БС, АХОВ;
- формализованные документы, табели
срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в ГУ МЧС
и комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской
области.
-
Приложение 2
к Положению об организации сети
наблюдения
и лабораторного контроля гражданской
обороны Вадского муниципального
района
ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ
В СОСТАВ
СНЛК ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Наименование организаций,
учреждений
|
Ф.И.О., занимаемая
должность, руководитель
|
Рабочий телефон |
1
|
2
|
3
|
ТО ТУ Роспотребнадзора
по Нижегородской области
|
Тебелев Роман
Николаевич, главный специалист
|
4-20-06 |
Филиал ФГУЗ "Центр гигиены
и эпидемиологии Нижегородской области"
|
Кирчанова
Любовь Николаевна, помощник санитарного врача
|
4-20-06 |
ГУНО
"Государственное ветеринарное управление Вадского
района"
|
Феоктистов
Валерий Николаевич, начальник ГУНО |
4-11-77 |
Вадский районный филиал
ФГУ "Государственная семенная инспекция по
Нижегородской области"
|
Курочкина Анна
Васильевна, начальник филиала
|
4-16-80 |
Администрация Вадского
района Экология и природопользование |
Кулева Нина
Валериановна, главный специалист по экологии
и природопользованию
|
4-10-90 |
МОУ "Вадская
средняя общеобразовательная школа", пост РХН
|
Романов Борис
Борисович, директор
|
4-14-47 |
МОУ "Зеленогорская
средняя общеобразовательная школа", пост РХН
|
Тарасов
Дмитрий Вячеславович, директор
|
4-54-27 |
МОУ "Крутомайданская
средняя общеобразовательная школа", пост РХН
|
Герасимова
Светлана Геннадьевна, директор
|
4-52-93 |
МОУ "Дубенская
средняя общеобразовательная школа", пост РХН
|
Елесин Михаил
Федорович, директор
|
4-63-27 |
|