Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Вадского
района от 20.03.2006 № 26


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАБОТЫ
РЫНКОВ И ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК НА ТЕРРИТОРИИ ВАДСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
постановления администрации Вадского района от 24.04.2006 № 53.






АДМИНИСТРАЦИЯ
ВАДСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 20 марта 2006 г. № 26




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРАВИЛ РАБОТЫ РЫНКОВ И ТОРГОВЫХ


ПЛОЩАДОК НА ТЕРРИТОРИИ ВАДСКОГО
РАЙОНА








-->
примечание.


"Санитарные правила для
предприятий продовольственной торговли. Санитарные правила и нормы.
СанПиН 2.3.5.021-94" содержатся в информационном банке СПС
--> Эксперт-приложение.






В соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской
Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав
потребителей" (с изменениями на 21 декабря 2004 года), Законом
Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 "О
ветеринарии", федеральными законами от 30 марта 1999 года N
52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",
от 2 января 2000 года № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых
продуктов", постановлением Правительства Российской Федерации от
19 января 1998 года № 55 "Об утверждении Правил продажи
отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на
которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном
предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара,
и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не
подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера,
формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (с
изменениями и дополнениями), Санитарными правилами для предприятий
продовольственной торговли, утвержденными постановлением
Госкомсанэпиднадзора России от 30 декабря 1994 года № 14, решением
координационного совета по развитию потребительского рынка
Нижегородской области от 01.03.2001 № 5, на основании Типовых правил
работы рынков и торговых площадок на территории Нижегородской
области, утвержденных постановлением Администрации Нижегородской
области от 04.05.2001 № 103 (с изменениями на 07.06.2004), и в целях
совершенствования нормативно-правового регулирования деятельности
рынков и торговых площадок Вадского района, обеспечения защиты прав
потребителя, поддержания должного санитарно-технического состояния:


1. Утвердить прилагаемые Правила
работы рынков и торговых площадок на территории Вадского района.


2. Заместителю главы администрации
района, председателю комитета имущественных отношений района С.А.
Бякину организовать работу по внесению изменений в договоры аренды
земельных участков под организацию рынков, торговых площадок с
частной формой собственности, определяющих обязанности и
ответственность администраций рынков, торговых площадок по соблюдению
ими требований Закона Российской Федерации "О защите прав
потребителей", правил розничной торговли, правил работы рынков и
торговых площадок.


3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы администрации района,
председателя комитета имущественных отношений района С.А. Бякина.




Первый зам. главы
администрации


Д.Б.РОМАНОВ












Утверждены


постановлением


администрации Вадского района


от 20.03.2006 № 26




ПРАВИЛА


РАБОТЫ РЫНКОВ И ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК


НА ТЕРРИТОРИИ ВАДСКОГО РАЙОНА




(далее - Правила)




Правила разработаны
в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав
потребителей" от 7 февраля 1992 года № 2300-1 (с изменениями на
21 декабря 2004 года), Законом Российской Федерации от 14 мая 1993
года № 4979-1 "О ветеринарии", федеральными законами от 30
марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения", от 2 января 2000 года № 29-ФЗ "О
качестве и безопасности пищевых продуктов", постановлением
Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 "Об
утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров
длительного пользования, на которые не распространяется требование
покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или
замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров
надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на
аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки
или комплектации" (с изменениями и дополнениями), Санитарными
правилами для предприятий продовольственной торговли "СанПиН
2.3.6.021-94", утвержденными постановлением Госкомсанэпиднадзора
России от 30 декабря 1994 года № 14, Типовыми правилами работы рынков
и торговых площадок на территории Нижегородской области,
утвержденными постановлением Администрации Нижегородской области от
04.05.2001 № 103 (с изменениями на 07.06.2004).


Настоящие Правила определяют основные
требования к организации розничной торговли на рынках и торговых
площадках на территории Вадского района, являются обязательными для
юридических лиц различных организационно-правовых форм и форм
собственности, индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в
установленном законодательством РФ порядке, а также физических лиц
при реализации сельскохозяйственной и другой продукции.




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Термины и
определения:


рынок - имущественный комплекс,
состоящий из земельного участка, изолированного от прилегающей
территории, и расположенных на нем объектов стационарной и
мелкорозничной торговли и услуг при централизации функций
хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны, с числом
торговых мест свыше 100 единиц;


торговая площадка - имущественный
комплекс, состоящий из земельного участка и расположенных на нем
объектов мелкорозничной торговли и услуг при централизации функций
хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны, с числом
торговых мест до 100 единиц;


продавец - организация,
индивидуальный предприниматель, реализующие товары на рынках и
торговых площадках, а также физическое лицо, реализующее собственную
сельскохозяйственную или иную продукцию покупателю по договору
купли-продажи;


покупатель - юридическое или
физическое лицо, приобретающее или имеющее намерение приобрести
товары;


субъекты рынка - администрация рынка,
продавцы, покупатели, обслуживающие фирмы и др.;


субъекты предпринимательской
деятельности - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель,
зарегистрированные в установленном законом порядке;


мелкорозничная торговая сеть -
торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны,
киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной
торговли;


торговое место - рабочее место
продавца, оборудованное приспособлениями для осуществления торговли
(прилавками, стойками, столами, стеллажами) и предназначенное для
реализации товара и оказания услуг покупателю.


1.2. Классификация рынков и торговых
площадок:


1.2.1. По специализации:


продовольственные - рынок или
торговая площадка по реализации продовольственных товаров
отечественного и импортного производства;


вещевые - рынок или торговая площадка
по реализации непродовольственных товаров промышленного и кустарного
производства, как новых, так и бывших в употреблении;


специализированные - рынок или
торговая площадка, на которых доля торговых мест, предназначенных для
реализации соответствующей товарной группы, составляет не менее 60%
от их общего количества (продовольственный, вещевой,
автомототранспортных средств и запасных частей к ним, книг, животных
и др.);


универсальные (смешанные) - рынок или
торговая площадка по реализации широкого ассортимента
продовольственных и непродовольственных товаров в специализированных
торговых зонах.


1.2.2. По форме собственности:


- муниципальные;


- частные (в том числе
потребительской кооперации).


1.2.3. По времени действия:


- постоянно действующие -
деятельность которых основана на долгосрочном (свыше пяти лет)
договоре аренды земельного участка;


- временного действия - деятельность
которых основана на краткосрочном (до пяти лет) договоре аренды
земельного участка.


1.3. Организация рынка, торговой
площадки и ввод в эксплуатацию возможны при наличии следующих
документов:


- постановления местной администрации
о выделении земельного участка под размещение рынка или торговой
площадки (в соответствии с генпланом застройки);


- проекта, разработанного
юридическими и физическими лицами, имеющими лицензию на данный вид
деятельности, согласованного с главным архитектором района;


- разрешения на строительство и
проведение земельных и строительно-монтажных работ;


- акта приемочной комиссии ввода
объекта в эксплуатацию;


- по согласованию с территориальными
органами Госпотребнадзора, ветеринарной службы, противопожарной
службы, комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов,
отделом внутренних дел, главным архитектором района, комитетом
имущественных отношений района, другими компетентными органами.


Решение об организации рынка,
торговой площадки, о вводе (приемке) в эксплуатацию принимается
соответствующим органом местного самоуправления по месту его
расположения.


1.4. Специализация рынка (торговой
площадки), зонирование территории по группам реализуемых товаров и
схема размещения торговых объектов определяются администрацией рынка
с учетом требований к условиям реализации товаров, установленных
федеральным законодательством по согласованию с уполномоченными
территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной
власти (Госветнадзора, Госпожнадзора и пр.).




2. УПРАВЛЕНИЕ РЫНКОМ,
ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДКОЙ, РЕЖИМ РАБОТЫ




2.1. Управление
рынком, торговой площадкой осуществляется субъектом
предпринимательской деятельности (управляющей компанией), являющимся
собственником или арендатором земельного участка, выделенного для
организации рынка, торговой площадки.


2.2. Организационно-оперативное
управление рынком, торговой площадкой осуществляет администрация,
назначаемая управляющей компанией.


2.3. Отношения продавцов,
осуществляющих торговую деятельность на рынке, торговой площадке, с
администрацией рынка, торговой площадки строятся на договорной
основе.


2.4. Администрация рынка, торговой
площадки обеспечивает необходимые условия для нормального
функционирования рынка и организует его работу в соответствии с
нормативными правовыми актами по осуществлению торговой деятельности
и общим регламентом, который определяет систему взаимоотношений
субъектов рынка.


2.5. Регламент рынка разрабатывается
управляющей компанией в соответствии с действующим законодательством,
уставными документами, настоящими Правилами, иными нормативными
правовыми актами и в обязательном порядке освещает следующие вопросы:


- наименование предприятия,
юридический адрес управляющей компании, форма собственности,
специализация, режим работы и порядок доступа на рынок продавцов,
покупателей, обслуживающего автотранспорта;


- характеристика предоставляемых
продавцам торговых мест и объектов, условия и стоимость их аренды,
порядок, обеспечивающий учет продавцов;


- порядок проведения
ветеринарно-санитарной экспертизы пищевых продуктов (с учетом
специализации рынка);


- перечень дополнительных услуг;


- права, обязанности, ответственность
субъектов рынка.


2.6. Разрешение споров и разногласий,
не оговоренных регламентом и договором аренды, осуществляется в
установленном законом порядке.


2.7. Режим работы муниципальных
рынков, торговых площадок устанавливается по решению органов местного
самоуправления.


2.8. Режим работы рынков, торговых
площадок иной организационно-правовой формы устанавливается
управляющей компанией рынка, торговой площадки.


2.9. На рынке, торговой площадке один
раз в месяц проводится санитарный день с проведением генеральной
уборки. График проведения санитарных дней согласовывается с
Территориальным управлением Роспотребнадзора по Нижегородской
области.


2.10. Местная администрация по
согласованию с администрацией рынка может вносить коррективы по
режиму работы рынков, торговых площадок в предпраздничные и
праздничные дни, дни проведения общероссийских, областных, районных и
местных мероприятий.


2.11. Время работы продавцов
регламентируется общим режимом работы рынка, торговой площадки.


2.12. В случае временного
приостановления своей деятельности (для проведения внеплановых
санитарных дней, ремонта и в других случаях) администрация рынка,
торговой площадки предварительно информирует продавцов, население и
органы местного самоуправления о причинах и сроках приостановления
деятельности.


2.13. В случае необходимости закрытия
обособленного объекта торговли (павильон, палатка, киоск и т.п.) во
время работы рынка, торговой площадки продавец обязан вывесить
объявление с информацией для покупателей о причинах и периоде
закрытия объекта, а в случае закрытия объекта более чем на 1 час
рабочего времени, кроме объявления для покупателей, письменно
известить об этом администрацию рынка, торговой площадки.


2.14. В случае закрытия рынка,
торговой площадки для выполнения экстренных мероприятий при аварийных
и других чрезвычайных ситуациях, информация до сведения продавцов,
покупателей и органов местного самоуправления доводится
незамедлительно.




3. ТРЕБОВАНИЯ К
СОДЕРЖАНИЮ ТЕРРИТОРИИ И ОБОРУДОВАНИЮ


РЫНКОВ И ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК




3.1. Территория
рынка должна иметь бетонное или асфальтовое покрытие по всему
периметру и разграничиваться на зоны:


- торговая;


- административно-складская;


- хозяйственная;


- стоянка для индивидуального
транспорта, оборудованная в соответствии с требованиями ГИБДД.


3.2. Администрация рынка обязана
выделить и за свой счет оборудовать на рынке:


- специализированные стационарные
закрытые павильоны, оснащенные холодильным оборудованием, по торговле
скоропортящейся продукцией, требующей соблюдения температурного
режима;


- складские помещения, камеры
хранения, холодильные камеры для отдельного хранения сырых и готовых
продуктов с соблюдением товарного соседства;


- пункты проката весоизмерительных
средств, овоскопов, санитарной одежды, торгового и хозяйственного
инвентаря, тележек для доставки товаров;


- помещения для размещения
государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или
подразделения Госветнадзора (кроме вещевых и специализированных
непродовольственных рынков);


- на продовольственных рынках должна
быть предусмотрена площадка для сезонной торговли с автомашин;


- помещение для временного хранения
изъятых из оборота товаров;


- предприятия общественного питания в
случае отсутствия последних на территориях, непосредственно
примыкающих к рынку;


- средства пожаротушения и средства
оповещения населения на случай чрезвычайных ситуаций;


- общественные туалеты, водопровод;


- оборудованные площадки для
мусоросборников, урны в торговой зоне;


- примерочные кабины.


3.3. На территории торговых площадок
должны быть размещены:


- туалет стационарного либо
контейнерного типа;


- контейнеры для мусора и урны,
расположенные в торговой зоне;


- помещение для временного хранения
изъятых из оборота товаров;


- противопожарные средства;


- пункт проката весоизмерительных
приборов.


3.4. В торговой зоне отводятся
площади:


- для реализации непродовольственных
товаров;


- для реализации сырой пищевой
продукции;


- для реализации готовой к
употреблению пищевой продукции;


- для реализации картофеля, овощей и
фруктов.


Схема размещения торговых мест
утверждается комиссией по вводу (приемке) рынка, торговой площадки в
эксплуатацию, созданной органами местного самоуправления.


3.5. Весы должны быть размещены на
торговом оборудовании, обеспечивающем их устойчивость и хорошую
видимость шкалы приборов как со стороны продавца, так и со стороны
покупателя.


3.6. При входе на территорию рынка
(торговой площадки) должна быть оформлена вывеска на русском языке с
указанием наименования, организационно-правовой формы, формы
собственности, юридического адреса, номера телефона управляющей
компании, специализации и режима работы.


3.7. В доступных для обозрения местах
устанавливаются:


1) указатели торговых зон по
специализации ("Овощи и фрукты", "Мясо", "Рыба"
и т.п.);


2) стенд с указанием схемы размещения
специализированных торговых зон, предприятий общественного питания и
сервисного обслуживания, административных помещений, лабораторий,
автостоянки, туалета и других объектов;


3) информационный стенд, где для
сведения продавцов и покупателей вывешиваются:


- Закон Российской Федерации "О
защите прав потребителей", настоящие Правила;


- другие нормативные правовые акты
Российской Федерации и Нижегородской области, регламентирующие
торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров;


- перечень отдельных категорий
населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания;


- перечень товаров, запрещенных к
реализации на рынках;


- информация о порядке и условиях
предоставления торговых мест и услуг на рынке;


- информация о местонахождении
контрольных весов, книги отзывов и предложений;


- номера телефонов руководителя
управляющей компании, администрации района, местной администрации,
контролирующих органов, куда можно обратиться по вопросам работы
рынка и защите прав потребителей;


- прейскурант цен на услуги по
предоставлению торгового места, оборудования, инвентаря и пр.




4. ТРЕБОВАНИЯ К
ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОГО ПРОЦЕССА




4.1. Размещение
торговых объектов и оборудования должно обеспечивать покупателям
свободный доступ к торговым местам, соблюдение требований пожарной
безопасности и возможность экстренной эвакуации людей и материальных
ценностей в случае чрезвычайных ситуаций.


Запрещается организация
дополнительных торговых мест, ограничивающих свободное передвижение
по рынку, в том числе в вестибюлях, входных тамбурах, а также в
проходах между установленными в соответствии со схемой размещения
торговыми рядами.


Проезд автотранспорта через торговую
зону в часы работы рынка запрещается.


Завоз товаров осуществляется до
открытия рынка, торговой площадки, механизированная уборка территории
производится после закрытия рынка, торговой площадки. Ручная уборка
осуществляется в течение рабочего дня.


4.2. Вход посетителей и въезд
автотранспорта для завоза товаров бесплатный.


4.3. Цены на товары, реализуемые на
рынках, торговых площадках, являются свободными, формируются под
влиянием спроса и предложения и устанавливаются по соглашению
продавца и покупателя, если иной порядок не предусмотрен
законодательством.


4.4. Реализуемые товары должны иметь
ценники, оформленные с указанием всех реквизитов, требуемых
действующим законодательством.




5. ПРАВА
АДМИНИСТРАЦИИ РЫНКОВ, ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК




5.1. Администрация
рынка, торговой площадки имеет право:


- сдавать в аренду торговые места
юридическим и физическим лицам на договорной основе для осуществления
торговой деятельности и предоставления услуг;


- самостоятельно определять стоимость
аренды торгового места и платных услуг;


- осуществлять оперативный контроль
за соблюдением продавцами Закона Российской Федерации "О защите
прав потребителей", санитарных норм и правил, настоящих Правил;


- предусматривать в договорах аренды
торговых мест возможность одностороннего расторжения договора в
случае неоднократных нарушений установленных требований к
осуществлению торговой деятельности на рынках и торговых площадках;


- требовать от продавцов предъявления
документов, подтверждающих качество и безопасность товаров,
соответствия их стандартам и действующим техническим условиям.




6. ОБЯЗАННОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ РЫНКОВ, ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК




Администрация рынка,
торговых площадок обязана:


6.1. Организовать работу рынка и
торговых площадок в строгом соответствии с действующими санитарными
правилами и нормами, определяющими осуществление торговой
деятельности и обеспечивающими охрану окружающей среды,
эпидемическую, эпизоотическую и экологическую безопасность в районе
их расположения, принимать необходимые меры по организации сторожевой
охраны.


6.2. Обеспечивать организацию
своевременной поверки весоизмерительных приборов, находящихся в
собственности рынка, не допускать применения бытовых весов и гирь, не
прошедших поверку.


6.3. Содержать в надлежащем
санитарно-техническом состоянии площадь рынка и торговой площадки,
административно-хозяйственные помещения, места общего пользования и
другие, обеспечить своевременную уборку и благоустройство прилегающей
территории.


6.4. Устанавливать в хозяйственной
зоне навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых
отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривать
раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые
конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием.
Площадки для сбора мусора и пищевых отходов должны располагаться на
расстоянии не менее 25 м от мест организации торговли.


6.5. Принимать меры к увеличению
поставок на рынок сельскохозяйственной продукции, привлечению к
участию в торговле сельхозпредприятий и предприятий по переработке
сельскохозяйственной продукции, фермерских, крестьянских хозяйств,
прочих организаций.


6.6. Предоставлять продавцам, по их
просьбе, следующие платные услуги на договорной основе:


6.6.1. Осуществляющим торговлю на
рынке:


- прокат весов, гирь, мерной тары,
овоскопов, торгового оборудования и инвентаря, санитарной одежды
(куртки, халаты, фартуки, нарукавники и т.п.);


- транспортные,
погрузочно-разгрузочные услуги (включая перемещение грузов);


- хранение товаров и личных вещей в
специальных помещениях (холодильниках, овощехранилищах, камерах
хранения);


- взвешивание продукции (товаров) на
товарных весах;


- разруб мяса.


6.6.2. Осуществляющим торговлю на
территории торговой площадки:


- прокат весов, гирь, мерной тары,
овоскопов, торгового оборудования и инвентаря, санитарной одежды
(куртки, халаты, фартуки, нарукавники).


6.7. Иметь необходимое количество
контрольных весоизмерительных приборов (весы, гири) из расчета не
менее одной единицы на каждую функциональную зону.


6.8. Развивать
материально-техническую базу, оснащать рынок, торговую площадку
современным технологическим оборудованием и инвентарем, проводить
мероприятия по ее благоустройству и реконструкции, обеспечивать
удобства продавцам и покупателям, создавать условия для повышения
уровня культуры торговли.


6.9. Вести учет денежных средств и
имущества, соблюдать установленные законодательством требования при
расчетах с субъектами торговли на рынке за предоставленные услуги,
оповещать субъектов, осуществляющих торговлю на рынке, об изменениях
тарифов оплаты не позднее чем за 10 дней.


6.10. Вести учет юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которым
предоставлены места, а также продавцов, уполномоченных от их имени
осуществлять продажу товаров.


6.11. Обеспечивать проведение
мероприятий по дезинфекции, дезинсекции, дератизации и своевременный
вывоз мусора.




7. ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТОРГОВЫХ МЕСТ




7.1. Торговые места
предоставляются при обязательном предъявлении документов:


- паспорта или иного документа,
подтверждающего личность;


- документа о государственной
регистрации предпринимательской деятельности;


- свидетельства о постановке на учет
в налоговом органе (для иногородних плательщиков - уведомление о
постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения
обособленного подразделения) и присвоении идентификационного номера
налогоплательщика (ИНН), выданного налоговыми органами;


- карточки регистрации
контрольно-кассовой машины;


- разрешения на привлечение
иностранной рабочей силы при использовании иностранных работников.


Гражданам (физическим лицам), не
зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей,
торговые места для реализации собственной сельскохозяйственной
продукции предоставляются при предъявлении документа, удостоверяющего
личность, и документа, подтверждающего право владения (пользования)
земельным (дачным) участком.


Копии всех предъявленных документов
хранятся у администрации рынка (торговой площадки) в течение всего
функционирования торгового места.


7.2. Администрация рынка, торговой
площадки осуществляет предоставление торговых мест по договору
аренды, в котором в обязательном порядке должны быть отражены вид
объекта, период, условия и стоимость его аренды.


Обязательным условием аренды
торгового места должно быть соблюдение Закона "О защите прав
потребителей", настоящих Правил, других законодательных актов,
регламентирующих торговую деятельность.


Оплата торгового места может
производиться в наличной и безналичной форме.




8. ОБЯЗАННОСТИ
ПРОДАВЦОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТОРГОВЛЮ


НА РЫНКЕ ИЛИ ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДКЕ




8.1. Продавец,
осуществляющий торговлю на рынке или торговой площадке, обязан:


1. Предъявлять по требованию
администрации рынка (торговой площадки) и контролирующих органов
документы, перечисленные в п. 7.1 настоящих Правил, а также:


- оригинал заключения государственной
лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения
Госветнадзора (при реализации продуктов животного и растительного
происхождения);


- документы, подтверждающие качество
и безопасность товаров, в том числе гигиенические заключения,
сертификаты соответствия, удостоверения качества;


- накладные и другие предусмотренные
нормативными актами документы, в том числе приложения к ним;


- личную санитарную книжку продавца;


- продавец, уполномоченный
юридическим лицом (арендатором торгового места) осуществлять от его
имени продажу товаров, обязан также иметь документ (приказ о приеме
на работу, трудовой договор либо иной договор гражданско-правового
характера), подтверждающий его право осуществлять торговую
деятельность.


2. Соблюдать Закон "О защите
прав потребителей", настоящие Правила, санитарно-гигиенические
нормы и правила, другие законодательные акты, действующие на
территории Нижегородской области.


8.2. Осуществлять расчеты с
покупателями за товары с применением контрольно-кассовых машин и
выдачей кассового чека, за исключением предусмотренных
законодательством случаев.


При продаже непродовольственных
товаров в случаях, установленных Правилами продажи отдельных видов
товаров, выдается товарный чек.


8.3. Запрещается реализация сырых
продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами.




9. ПЕРЕЧЕНЬ
НАРУШЕНИЙ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ


ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЫНКОВ И
ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК




9.1. Деятельность
рынка, торговой площадки может быть временно приостановлена при
наличии следующих нарушений, подтвержденных соответствующими
документами:


- отсутствие оформленных в
установленном порядке правоустанавливающих документов на пользование
земельным участком, нецелевое использование земельного участка;


- ненадлежащее выполнение
архитектурных, градостроительных и строительных норм и правил;


- нарушение санитарного
законодательства при организации и эксплуатации рынков, в том числе
при отсутствии санитарно-защитной зоны, систем водоснабжения,
канализации, отопления, электроснабжения, ненадлежащего
санитарно-технического состояния;


- систематическое нарушение
администрацией рынка, торговой площадки обязательств, предусмотренных
настоящими Правилами;


- нарушение природоохранного
законодательства, экологических требований;


- несоблюдение требований пожарной
безопасности;


- наличие данных о влекущем уголовную
или административную ответственность нарушении законодательства,
регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и
торговую деятельность (в том числе незаконная торговля товарами,
оборот которых ограничен: оружие, наркотические средства, алкогольная
продукция и т.п.);


- использование иностранных
работников при отсутствии разрешения на их привлечение и
подтверждения на право трудовой деятельности, оформленных в
установленном порядке;


- нарушение законодательства о
налогах и сборах, систематическое уклонение от уплаты налогов,
платежей и штрафных санкций;


- незаконный сбор администрацией
рынков денежных средств, принуждение арендаторов к заключению
дополнительных услуг, не оговоренных в договоре аренды торгового
места.


9.2. При установлении указанных
нарушений деятельность рынка, торговой площадки, торгового объекта
временно приостанавливается уполномоченными должностными лицами в
пределах их компетенции.


9.3. Функционирование рынка, торговой
площадки, торгового объекта возобновляется после полного устранения
допущенных нарушений на основании решения должностного лица,
принявшего решение о приостановлении его деятельности.




10. ПРЕКРАЩЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЫНКОВ, ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК




Деятельность рынка,
торговой площадки прекращается:


- в случае истечения срока аренды
земельного участка и отсутствия договора аренды, заключенного на
новый срок в установленном порядке;


- при досрочном расторжении договора
аренды земельного участка в установленном порядке по инициативе одной
из сторон, в том числе в случаях неоднократных грубых нарушений
нормативно-правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области
и органов местного самоуправления, допускаемых управляющей компанией
на территории рынка, торговой площадки, подтвержденных актами
проверок контролирующих органов, в пределах их полномочий, за
непринятие мер по их устранению;


- в случае изъятия земельного
участка, выделенного под размещение рынка, для государственных нужд.




11. КОНТРОЛЬ ЗА
РАБОТОЙ РЫНКОВ, ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК




11.1. Контроль за
соблюдением требований, правил, норм, регламентирующих торговую
деятельность, и настоящих Правил осуществляется органами, службами,
учреждениями, имеющими на это право в соответствии с действующим
законодательством в пределах своей компетенции.


При осуществлении контроля возможно
привлечение представителей общественных организаций по защите прав
потребителей.


11.2. Работники областных и
муниципальных контролирующих органов проводят проверки в порядке,
предусмотренном действующим законодательством, при предъявлении
предписаний и служебных удостоверений, работники федеральных
контролирующих органов - в порядке, предусмотренном положением об их
деятельности, представители общественных объединений потребителей -
при предъявлении выданных им направлений от объединений и надлежаще
заверенной выписки из устава, подтверждающей право производить
проверки.


11.3. Администрацией рынка, торговой
площадки ведутся контрольные и санитарные журналы установленных форм,
прошитые и скрепленные печатью администрации муниципального
образования, в которые контролирующими органами в обязательном
порядке вносятся записи о результатах проводимых проверок.


11.4. Администрация рынка несет
ответственность за непринятие мер по устранению выявленных нарушений
в соответствии с действующим законодательством.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru