ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Ардатовского района от 21.03.2006 № 18
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
АРДАТОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2006 г. № 18
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ
НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ
Во исполнение
постановления Правительства Нижегородской области от 22.02.2006 № 54
"Об утверждении Положения об организации сети наблюдения и
лабораторного контроля гражданской обороны Нижегородской области"
и в целях дальнейшего повышения готовности системы выявления, оценки
и контроля за радиационной, химической, эпидемиологической
обстановкой при катастрофах и стихийных бедствиях, возникновении
очагов особо опасных инфекций постановляю:
1. Утвердить Положение об организации
сети наблюдения и лабораторного контроля Ардатовского муниципального
района (приложение 1).
2. Утвердить перечень учреждений сети
наблюдения и лабораторного контроля и их функциональные обязанности
(приложения 2, 3).
3. "Рекомендовать Ардатовскому
филиалу ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской
области в Арзамасском, Дивеевском, Первомайском, Ардатовском районах:
- до 01.06.2006 разработать
документацию согласно Положению о сети наблюдения и лабораторного
контроля, приложениям 2, 3 и представить ее на согласование в отдел
по делам гражданской защиты и пожарной безопасности района;
- определить порядок докладов
(донесений) в вышестоящие органы по подчиненности и в отдел по делам
гражданской защиты и пожарной безопасности района.
4. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на начальника отдела по делам гражданской
защиты и пожарной безопасности администрации района А.И. Тюмина.
-
Глава администрации
района
В.И.БАРАНОВ
Приложение 1
к постановлению
администрации Ардатовского района
от 21.03.2006 № 18
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ АРДАТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Настоящее Положение
определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования
сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны
Ардатовского муниципального района.
-
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Сеть наблюдения и
лабораторного контроля (СНЛК) является составной частью сил и средств
наблюдения и контроля районного звена территориальной подсистемы
предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС)
Нижегородской области. Выполнение стоящих перед нею задач является
обязательным для всех организаций, включенных в структуру СНЛК.
Общее руководство сетью наблюдения и
лабораторного контроля возлагается на отдел по делам ГЗ и ПБ района.
Непосредственное руководство учреждениями СНЛК осуществляет
Ардатовский филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в
Нижегородской области" в Арзамасском, Первомайском, Дивеевском,
Ардатовском районах.
Наблюдение и лабораторный контроль в
районе организуется и проводится с целью:
- своевременного обнаружения и
индикации радиоактивного, химического, биологического
(бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого
и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды
(воздуха, почвы, воды, промышленных выбросов, отходов производства,
открытых водоемов, растительности и пр.) при чрезвычайных ситуациях
мирного и военного времени;
- своевременного обнаружения и
индикации химического заражения в возвратных водах, промвыбросах,
почвах и отходах производства;
- принятия экстренных мер по защите
населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных
веществ (РВ), отравляющих веществ (ОВ), аварийно-химических опасных
веществ (АХОВ), биологических (бактериологических) средств -
возбудителей инфекционных заболеваний.
СНЛК формируется на основе
учреждений, организаций, профильных центров, функционирующих на
территории района. Координацию деятельности СНЛК на местном уровне
осуществляют комиссия по чрезвычайным ситуациям и отдел по делам ГЗ,
ПБ и мобилизационной работе района. Перечень конкретных учреждений и
организаций устанавливается органами местного самоуправления района.
-
2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И
ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
Функционирование
СНЛК района осуществляется в трех режимах:
- в режиме повседневной деятельности
(мирное время, нормальная радиационная, химическая,
микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий,
эпифитотий) - наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме
задач, установленных для данного учреждения директивным (вышестоящим)
порядком. Информация о результатах наблюдения и лабораторного
контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую
организацию по подчиненности;
- в режиме повышенной готовности
(ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической,
микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки)
- прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе
начала войны;
- в объеме задач, предусмотренных
настоящим Положением. Информация об ухудшении обстановки, обнаружении
в объектах окружающей среды (вода, воздух, почва, растительность,
продовольствие, пищевое и фуражное сырье и т.д.) РВ, АХОВ в
концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или
предельно допустимые нормы (ПДК), предельно допустимые уровни (ПДУ),
а также отравляющих веществ (ОВ) и баксредств (БС); о случаях,
опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваниях людей,
животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды -
передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по
подчиненности и одновременно в отдел по делам ГЗ, ПБ и
мобилизационной работе района.
Передача информации осуществляется в
сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не
более 4 часов в формализованном и неформализованном виде по
существующим каналам связи.
Состав и конкретные формы
представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого
учреждения СНЛК вышестоящей организацией, отделом по делам ГЗ, ПБ и
мобилизационной работе и закрепляются соответствующей инструкцией;
- в режиме чрезвычайной ситуации
(возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время,
применение противником современных средств поражения в военное время)
- наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач,
предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация об
обнаружении в возвратных водах, промвыбросах, отходах производства и
почвах, объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах
питания, пищевом и фуражном сырье промышленных выбросов, отходов
производства РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые
значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо
опасных инфекционных заболеваний (поражении) людей, животных и
растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается
учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и
одновременно в отдел по ГЗ, ПБ и мобилизационной работе района.
Передача экстренной информации
(уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном
виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным
подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления
о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии
обстановки передается с периодичностью не более 4 часов (если сроки
подобных сообщений не оговорены особо).
Основу СНЛК составляет филиал ФГУЗ
"Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" в
Арзамасском, Первомайском, Дивеевском, Ардатовском районах.
Он выполняет следующие задачи:
- осуществляет сбор, обобщение и
анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом
(бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой
воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени:
- определяет зараженность объектов
окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья,
питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ и проводит специфическую индикацию БС;
- разрабатывает
нормативно-методическую документацию для подчиненных подразделений
СНЛК;
- осуществляет методическое
руководство подчиненными учреждениями СНЛК при проведении всех видов
лабораторных исследований;
- организует подготовку
(переподготовку) специалистов СНЛК.
Головное учреждение СНЛК является
подразделением повышенной готовности со сроком приведения в
готовность 6 - 8 часов.
-
Приложение 2
к постановлению
администрации Ардатовского района
от 21.03.2006 № 18
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ
УЧРЕЖДЕНИЙ СНЛК АРДАТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
-
1. На Арзамасский
филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской
области" в Арзамасском, Дивеевском, Первомайском, Ардатовском
районах возлагается:
- проведение
санитарно-эпидемиологической разведки на территории района;
- установление наличия (на основе
косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических
средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных
заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- исследование проб, отобранных из
объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого
сырья на зараженность известными возбудителями;
- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения
учреждения;
- установление наличия в объектах
окружающей среды ОВ, АХОВ и проведение их предварительной
идентификации;
- отбор проб из объектов окружающей
среды, продовольствия, питьевой золы и пищевого сырья, зараженных РВ,
ОВ, АХОВ, БС и доставка их в лабораторию ФГУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии в Нижегородской области" для лабораторных
исследований и проведения санитарной экспертизы.
2. Россельхознадзор Нижегородской
области в Ардатовском муниципальном районе, ГУНО "Госветуправление
Ардатовского муниципального района":
- проведение ветеринарной разведки на
объектах сельского хозяйства;
- установление наличия (на основе
косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное
время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при
чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- проведение ветеринарно-санитарной
экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя
сельскохозяйственных животных) на зараженность РВ, ОВ, БС и АХОВ с
выдачей заключения возможности использования их по назначению;
- проведение лабораторных
исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;
- установление факта заражения
животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного
сырья и воды РВ, ОВ, АХОВ и осуществление их индикации;
- отбор для ветеринарного надзора
проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также
материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, БС,
АХОВ и в сомнительных ситуациях доставка их в головные учреждения для
лабораторных исследований и проведения санитарно-ветеринарной
экспертизы.
3. Производственные лаборатории:
- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на территории расположения лабораторий;
- установление наличия в воздухе,
почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта)
ОВ, АХОВ и проведение их индикации;
- установление на контролируемой
территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ и АХОВ воды открытых
водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства,
питьевой воды на контролируемых водопроводных станциях, на выпусках
сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и АХОВ;
- установление наличия РВ, ОВ и АХОВ
в перерабатываемой, выпускаемой и хранящейся пищевой продукции,
продовольствии, пищевом сырье;
- отбор и доставка проб в
соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и
исследований по определению и зараженности (загрязненности) РВ, ОВ,
БС, АХОВ.
4. Посты радиационного и химического
наблюдения на предприятиях всех форм собственности осуществляют
наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для
своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ, АХОВ и
их индикацию.
5. Учреждения СНЛК должны иметь
следующий комплект документации:
- ведомственное Положение
(инструкцию) о работе СНЛК;
- соответствующий штат и табель
оснащения;
- план перевода учреждений с мирного
на военное положение;
- план подготовки и развития
учреждения на текущий год и на перспективу;
- схему оповещения, сбора личного
состава учреждения в рабочее время и нерабочее время;
- функциональные обязанности
специалистов учреждения;
- перечень особо опасных заболеваний
и поражений людей, животных и растений;
- перечень АХОВ, нарабатываемых на
химических предприятиях и хранящихся на территории района;
- перечень потенциально опасных
объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
- инструкцию о порядке ведения
радиационного, химического, биологического (бактериологического)
наблюдения (разведки) и порядке оповещения о заражении (загрязнении)
объектов окружающей среды;
- инструкцию о порядке передачи
информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со
схемой связи;
- методики отбора проб и проведения
исследований на зараженность РВ, ОВ, БС и АХОВ, определенных Перечнем
особо опасных заболеваний и поражений людей, животных и растений;
- нормы допустимых уровней
радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых
концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, природной воде,
поверхностных и подземных водах, продовольствии; в пищевом и фуражном
сырье на мирное и военное время;
- карту (схему) контролируемого
района для отображения радиационной, химической и биологической
(бактериологической) обстановки;
- журнал регистрации отобранных
(поступивших) проб и учета результатов анализов;
- журнал радиационного, химического,
биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
- Инструкцию по мерам безопасности
при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, БС, АХОВ;
- формализованные документы, табели
срочных донесений для передачи информации в отдел по делам ГЗ, ПБ и
мобилизационной работе района.
-
Материально-техническое
и финансовое обеспечение,
подготовка кадров специалистов сети
наблюдения
и лабораторного контроля
Оснащение учреждений
СНЛК согласно табелю лабораторным оборудованием, химическими
реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения
задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых
соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации, а
также за счет местных бюджетов.
Приборы радиационной, химической
разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты
распределяются отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям в соответствии с табелями оснащения на военное время. Штаты
и табели оснащения учреждений СНЛК разрабатываются вышестоящей
организацией по подчиненности и согласовываются с управлением по
делам ГОЧС.
Приборы, лабораторное оборудование,
реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое
не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется
для решения задач на военное время (чрезвычайные ситуации мирного
времени), хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК, используются
только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.
Лабораторный контроль продуктов
питания, пищевого сырья, питьевой воды, поверхностных и возвратных
вод, почв и отходов производства, установление вида микроорганизмов и
токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма
человека; исследование пищевого и фуражного сырья, а также
диагностика заболеваний животных и птиц; лабораторный контроль (кроме
БС) объектов окружающей среды проводятся по методикам, утвержденным в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Готовность учреждений СНЛК к решению
возложенных на нее задач обеспечивается вышестоящей организацией по
подчиненности путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время
и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым
оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку)
специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.
Подготовка и переподготовка
специалистов организуются и проводятся головными учреждениями СНЛК по
планам и программам, согласованным с ГУ МЧС.
В целях совершенствования ее
учреждений ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки.
Годовые отчеты о работе и состоянии
готовности учреждений СНЛК представляются в вышестоящую организацию
по подчиненности в установленные сроки, а также в отдел по делам ГЗ,
ПБ и мобилизационной работе района ежегодно к 10 января.
Основными источниками финансирования
деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые учреждениям СНЛК
области на мероприятия гражданской обороны, а также иные средства,
получаемые в результате деятельности, не запрещенной
законодательством Российской Федерации на территории района.
Основанием для истребования
финансовых средств является план подготовки текущего и перспективного
развития СНЛК, разрабатываемый Арзамасским филиалом ФГУЗ "Центр
гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" в Арзамасском,
Дивеевском, Первомайском, Ардатовском районах, согласованный
соответственно с отделом по делам ГЗ, ПБ и мобилизационной работе
администрации района.
Финансирование мероприятий, связанных
с участием СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и
стихийных бедствий, осуществляется за счет собственных средств и
средств органов местного самоуправления.
-
Приложение 3
к постановлению
администрации Ардатовского района
от 21.03.2006 № 18
ПЕРЕЧЕНЬ
УЧРЕЖДЕНИЙ СНЛК АРДАТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Филиал ФГУЗ
"Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" в
Арзамасском, Дивеевском, Первомайском, Ардатовском районах".
2. Посты радиационного и химического
наблюдения:
- ОАО "Кужендеевское" - 1
пост, 3 чел.;
- федеральное государственное
образовательное учреждение "Ардатовский аграрный техникум"
- 1 пост, 3 чел.
-
|