Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Первомайского района от 21.03.2006 № 70


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2006 -
2010 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 21 марта 2006 г. № 70




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


"ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2006 -
2010 ГОДЫ




В целях профилактики
и предупреждения сиротства, формирования основ комплексного решения
проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
создания условий для их полноценной жизни Земское собрание решило:


1. Утвердить районную целевую
программу "Дети-сироты" на 2006 - 2010 годы.


2. Контроль за выполнением данного
решения возложить на комиссию по социальной политике и работе с
молодежью.




Председатель Земского
собрания


В.А.БАТЕНКОВ












Утверждена


решением


Земского собрания


Первомайского района


от 21.03.2006 № 70




РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ
МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА


"ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2006 -
2010 ГОДЫ




ПАСПОРТ РАЙОННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


"ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2006 -
2010 ГОДЫ





Наименование Программы
районная целевая межведомственная

программа
"Дети-сироты" на 2006 - 2010

годы
(далее - Программа)



Заказчик Программы
администрация Первомайского района



Разработчик Программы
отдел народного образования администрации

Первомайского
района



Основание для
Закон Российской Федерации от 10 июня

разработки Программы 1992
года № 3266-1 "Об образовании";

Федеральный
закон от 21 декабря 1996 года

N
159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по

социальной
поддержке детей-сирот и детей,

оставшихся
без попечения родителей";

Закон
Нижегородской области от 09.09.2005

N
126-З "Об утверждении областной целевой

межведомственной
программы "Дети-сироты"

на
2006 - 2010 годы



Цель Программы
развитие системы обеспечения социальных

гарантий
детям-сиротам, детям, оставшимся

без
попечения родителей, и лицам из их

числа



Задачи Программы
создание условий для полноценной жизни

детей-сирот
и детей, оставшихся без

попечения
родителей;

укрепление
материально-технической базы

детского
дома;

обеспечение
в соответствии с выделенным

финансированием
жильем детей-сирот,

детей,
оставшихся без попечения

родителей,
и лиц из их числа



Сроки реализации
2006 - 2010 годы

Программы



Исполнители
отдел народного образования администрации

мероприятий Программы
Первомайского района;

отдел
социальной защиты населения;

комитет
финансов администрации района;

центральная
районная больница



Финансовое обеспечение
средства районного бюджета:

2006
год - 1100000 рублей;

2007
год - 1050000 рублей;

2008
год - 895000 рублей;

2009
год - 1990000 рублей;

2010
год - 1100000 рублей;

Всего:
6135000 рублей



Ожидаемые результаты
увеличение числа передаваемых на

реализации Программы
воспитание в семью граждан детей-сирот и

детей,
оставшихся без попечения

родителей;

обеспечить
жильем 16 детей-сирот, детей,

оставшихся
без попечения родителей, и лиц

из их
числа;

повышение
качества подготовки к жизни

выпускников
детского дома



Контроль за
администрация Первомайского района

выполнением Программы




ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОБЛЕМЫ




Необходимость
разработки Программы обусловлена постоянным ростом числа детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обострившейся
проблемой социального сиротства.


Основными причинами увеличения числа
детей-сирот при живых родителях являются падение социального престижа
семьи, ее материальные и жилищные трудности, высокий процент
родителей, ведущих асоциальный образ жизни.


В районе на 1 января 2005 года
состоят на учете 85 детей, оставшихся без попечения родителей: 51 -
находятся под опекой и попечительством; 28 - на воспитании в
Большемакателемском детском доме; 6 обучаются в Первомайском
политехническом техникуме.


В банке данных о детях, оставшихся
без попечения родителей, находится информация о 26
несовершеннолетних, подлежащих устройству в семьи.


Тревожной остается тенденция роста
основных показателей увеличения количества детей, требующих заботы
государства (приложение 1).


Реализация предыдущей районной
Программы (2003 - 2005 гг.) позволила получить социально значимые
результаты. Ведется учет семей потенциальных усыновителей.
Приоритетным направлением деятельности является устройство детей,
оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью граждан под
опеку, попечительство, на усыновление. Было приобретено 5 квартир для
5 детей-сирот и лиц из их числа, в т.ч. 4 квартиры за счет средств
областного бюджета, 1 квартира - районного бюджета.


Ежегодно опекаемые дети имеют
возможность в летний период отдохнуть в загородных оздоровительных
лагерях.


Проблемы, связанные с предупреждением
сиротства, жизнеобеспечением и развитием детей-сирот, многообразны,
их решение требует целенаправленных и скоординированных усилий.
Принятие программы "Дети-сироты" позволит комплексно
осуществить на районном уровне систему мер, направленных на
формирование и реализацию государственной политики по отношению к
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и
обеспечивающих их социальную защищенность, профессиональную
подготовку, трудоустройство и полноценную интеграцию в обществе.




ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ




Целью Программы
является предупреждение сиротства, создание условий для личностного
развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе.


Программа предусматривает решение
следующих задач:


осуществление мер по
совершенствованию системы социализации детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, развитие семейных форм устройства
этих детей, защита имущественных, жилищных и других интересов детей,
оставшихся без попечения родителей;


создание условий психологической,
медицинской и педагогической помощи детям, оставшимся без попечения
родителей;


обеспечение жильем детей-сирот,
детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;


укрепление материально-технической
базы детского дома.




ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Программа
предусматривает реализацию мероприятий по предупреждению сиротства,
внедрению и развитию семейных форм устройства детей-сирот, расширению
правовых гарантий несовершеннолетних, защите имущественных и других
интересов детей, оставшихся без попечения родителей.




ФИНАНСИРОВАНИЕ
ПРОГРАММЫ




Финансирование
мероприятий Программы (приложение 2) осуществляется за счет средств
районного бюджета в сумме 6135000 рублей, в том числе:


2006 год - 1100000 рублей;


2007 год - 1050000 рублей;


2008 год - 895000 рублей;


2009 год - 1990000 рублей;


2010 год - 1100000 рублей.




КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Контроль за
эффективностью выполняемых мероприятий Программы осуществляется
районной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.


Отдел народного образования
администрации Первомайского района осуществляет контроль за сроками
выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых
финансовых средств.




ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ




Эффективность
Программы будет оцениваться по следующим показателям:


- своевременное выявление детей,
нуждающихся в помощи государства;


- увеличение числа передаваемых на
воспитание в семью граждан детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей;


- укрепление материально-технической
базы детского дома;


- обеспечение жильем 16 детей,
оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.












Приложение 1


к районной целевой


межведомственной программе


"Дети-сироты" на 2006 -
2010 годы




ПОКАЗАТЕЛИ


РОСТА КОЛИЧЕСТВА ДЕТЕЙ, ТРЕБУЮЩИХ
ОСОБОЙ ЗАБОТЫ ГОСУДАРСТВА





























































п/п


Наименование показателя


2003


2004


2005


1.


Количество детей,
выявленных из
учтенных за отчетный год


17


18


24


2.


Количество детей, родители
которых
лишены родительских прав


13


16


15


3.


Количество детей,
устроенных в
интернатные учреждения


8


9


12


4.


Количество детей в детском доме


28


30


31


5.


Количество опекаемых детей


56


53


54


6.


Количество детей-сирот и лиц
из их
числа, стоящих в очереди на получение
жилья


18


25


31












Приложение 2


к районной целевой


межведомственной программе


"Дети-сироты" на 2006 -
2010 годы




ПЕРЕЧЕНЬ


МЕРОПРИЯТИЙ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


"ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2006 -
2010 ГОДЫ





























































































































































п/п


Мероприятия


Ответственные
исполнители


Сроки
выпол-
нения


Предполагаемый
объем

финансирования
из районного
бюджета


Ожидаемые
результаты


1


2


3


4


5


6





1. Предупреждение сиротства,
выявление, устройство и охрана прав детей-сирот и
детей,
оставшихся без родителей


1.1.


Создание
действенных
систем
профилактики
социального
сиротства,

своевременного
выявления детей,
нуждающихся
в
государственной
помощи:
-
обеспечение
устройства в
детские дошкольные
учреждения
с
правом бесплатного
посещения детей из
семей,
нуждающихся
в социальной
поддержке
-
организация
бесплатного
питания

обучающихся в
образовательных
учреждениях

- включение детей
группы риска в
систему

дополнительного
образования


Отдел народного
образования,
отдел
социальной защиты,
образовательные
учреждения


2006 -
2010


Текущее
финансирование


Снижение
количества

социальных сирот,
оказание
своевременной

государственной
помощи детям,
нуждающимся
в
защите своих прав


1.2.


Обеспечение
психолого-

педагогического и
медицинского
сопровождения

детей, оставшихся
без попечения
родителей,

воспитывающихся в
семьях под
опекой
(попечительством),
в детском доме


Отдел народного
образования,

центральная
районная больница,
образовательные

учреждения


2006 -
2010


Текущее
финансирование


Создание

благоприятных
условий воспитания
ребенка в
семьях
опекунов
(попечителей),
оздоровление
детей


1.3.


Осуществление
деятельности
по
учету
усыновителей,
опекунов,
приемных
и патронажных
родителей


Отдел народного
образования


2006 -
2010


Текущее
финансирование


Обеспечение
эффективной

деятельности по
устройству детей в
семьи
граждан


1.4.


Организация
летнего
отдыха
детей-сирот и
детей, оставшихся
без
попечения
родителей


Отдел народного
образования


Ежегодно


2006 - 100
тыс. руб.;

2007 - 100
тыс. руб.;
2008 - 125
тыс. руб.;

2009 - 125
тыс. руб.;
2010 - 150
тыс. руб.


Оздоровление детей


1.5.


Формирование

осуществленного
мнения по проблеме
сиротства
и
пропаганде
семейного
воспитания
через
СМИ


Отдел народного
образования,
отдел
социальной защиты,
образовательные
учреждения


2006 -
2010





Социальная реклама


1.6.


Осуществление

профориентационной
работы с детьми,
оставшимися
без
попечения
родителей, и
обеспечение

диагностики их
профессиональной
пригодности


Образовательные
учреждения,
центр
занятости
населения


2006 -
2010


Текущее
финансирование


Социальная
поддержка





2. Совершенствование
нормативно-правовой и методической базы


2.1.


Разработка
нормативных

правовых актов по
вопросам защиты
прав
детей-сирот и
детей, оставшихся
без
попечения
родителей


Отдел народного
образования,
отдел
социальной защиты,
центральная
районная
больница


2006 -
2010





Обеспечение
социальной
защиты
детей-сирот и
детей, оставшихся
без
попечения
родителей


2.2.


Проведение
районной

конференции
"Решение
проблем
социального
сиротства"


Отдел народного
образования,
отдел
социальной защиты,
комиссия по
делам
несовершеннолетних
и защите их прав


2009


15 тыс. руб.


Анализ
деятельности

субъектов системы
профилактики
безнадзорности

несовершеннолетних





3. Реформирование системы
жизнедеятельности, воспитания и обучения детей-сирот и
детей,
оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в детском доме


3.1.


Организация
участия

воспитанников
детского дома в
районных,

зональных и
областных детских
смотрах и
массовых
мероприятиях


Отдел народного
образования,

детский дом


Ежегодно


Текущее
финансирование


Интеграция в
общество

воспитанников
детского дома


3.2.


Материально-
техническое

обеспечение
детского дома:
-
приобретение
медицинского
оборудования
-
приобретение
различного
оборудования

(кухонного, банно-
прачечного,
технологического
и
др.)


Отдел народного
образования,

детский дом


2007 -
2010


2007 - 50 тыс.
руб.;

2008 - 70 тыс.
руб.;
2009 - 100
тыс. руб.;

2010 - 150
тыс. руб.


Улучшение
медицинского

обслуживания и
обеспечение
эффективного

функционирования
детского дома


3.3.


Подготовка
и
переподготовка
кадров сотрудников
детского дома


Отдел народного
образования


2006 -
2010


Текущее
финансирование


Повышение

результативности
работы детского
дома





4. Мероприятия по обеспечению
жильем детей-сирот, детей, оставшихся без
попечения
родителей, и лиц из их числа


4.1.


Реализация
жилищных
вопросов
по сохранности и
возврату
жилья
детям-сиротам,
детям, оставшимся
без
попечения
родителей, и лицам
из их числа


Отдел народного
образования,
МУП
МЖКХ "Радуга"


2006 -
2010





Защита жилищных
прав
детей,
оставшихся без
попечения
родителей


4.2.


Приобретение жилых
помещений
для
детей-сирот,
детей, оставшихся
без
попечения
родителей, и лиц
из их числа


Отдел народного
образования


2006 -
2010


2006 - 1000000
руб.;

2007 - 900000
руб.;
2008 - 700000
руб.;

2009 - 1750000
руб.;
2010 - 800000
руб.


Обеспечение жильем
16
детей-сирот,
детей, оставшихся
без
попечения
родителей, и лиц
из их числа





Всего по Программе








6135000 рублей















Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru