Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Большеболдинского района от 21.03.2006 № 79


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОПРОСЕ ГРАЖДАН БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступил в силу с 21 марта 2006 года
(пункт 2 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 21 марта 2006 г. № 79




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПРОСЕ ГРАЖДАН БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Земское собрание
решило:


1. Утвердить Положение об опросе
граждан Большеболдинского муниципального района Нижегородской
области.


(Положение прилагается.)


2. Настоящее решение вступает в силу
со дня принятия.






Глава местного
самоуправления,


председатель Земского собрания


В.Л.ЖАРИКОВ












Утверждено


решением


Земского собрания


Большеболдинского района


от 21.03.2006 № 79






ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОПРОСЕ ГРАЖДАН




Глава I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Предмет
регулирования настоящего Положения




Настоящее Положение,
реализуя нормы Конституции Российской Федерации, Федерального закона
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", устанавливает порядок назначения,
подготовки, проведения, установления результатов опроса граждан на
территории Большеболдинского муниципального района.




Статья 2. Опрос
граждан




1. Опрос граждан
(далее - опрос) является одной из форм участия населения в
осуществлении местного самоуправления.


2. Опрос проводится на всей
территории Большеболдинского муниципального района (далее - район)
или части его территории для выявления мнения населения и его учета
при принятии решений органами местного самоуправления и должностными
лицами местного самоуправления, а также органами государственной
власти Нижегородской области.




Статья 3. Право
граждан на участие в опросе




В опросе граждан
имеют право участвовать жители района, обладающие избирательным
правом.




Статья 4. Принципы
опроса




1. Опрос проводится
на всей территории района или на части его территории.


2. Жители района участвуют в опросе
непосредственно. Каждый участвующий в опросе имеет только один голос.


3. Участие жителей в опросе является
свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на
жителей с целью принудить их к участию или неучастию в опросе либо
воспрепятствовать их свободному волеизъявлению.


4. Подготовка, проведение и
установление результатов опроса осуществляется открыто и гласно.


5. Мнение жителей района, выявленное
в ходе опроса, носит для органов местного самоуправления района и
органов государственной власти Нижегородской области рекомендательный
характер.






Глава II. ВОПРОСЫ,
ВЫНОСИМЫЕ НА ОПРОС




Статья 5. Вопросы,
выносимые на опрос




1. На опрос могут
выноситься:


- вопросы местного значения,
определенные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" и принятым в соответствии с ним Уставом района;


- вопросы изменения целевого
назначения земель района для объектов регионального и
межрегионального значения.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "сформированы"
имеется в виду слово "сформулированы".






2. Вопросы,
выносимые на опрос, должны быть сформированы четко и ясно, не
допускается возможность их различного толкования.




Статья 6. Методика
проведения опроса




1. Опрос проводится
путем поименного или открытого голосования в течение одного или
нескольких дней.


2. Поименное голосование проводится:


1) по опросным листам или опросным
спискам в пунктах проведения опроса;


2) по опросным листам по месту
жительства участников опроса.


3. Опрос может также проводиться в
форме открытого голосования на собраниях жителей.


4. Методика проведения опроса
определяется Земским собранием района.






Глава III. НАЗНАЧЕНИЕ
ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА




Статья 7. Инициатива
проведения опроса




1. Опрос по вопросам
местного значения проводится по инициативе Земского собрания района и
главы муниципального образования.


2. Опрос по вопросам изменения
целевого назначения земель района для объектов регионального и
межрегионального значения проводится по инициативе органов
государственной власти Нижегородской области.




Статья 8. Принятие
решения о назначении опроса




1. Решение о
назначении опроса принимается Земским собранием района.


В нормативном правовом акте Земского
собрания о назначении опроса устанавливается:


1) дата и сроки проведения опроса;


2) формулировка вопроса (вопросов),
предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;


3) методика проведения опроса;


4) форма опросного листа;


5) минимальная численность жителей
муниципального образования, участвующих в опросе.


2. Жители района должны быть
проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его
проведения.




Статья 9. Комиссия
по проведению опроса




1. В целях
организации проведения опроса Земское собрание формирует комиссию по
проведению опроса (далее - комиссия). Порядок избрания и численный
состав комиссии определяется Земским собранием самостоятельно.


2. Комиссия созывается не позднее чем
на третий день после принятия решения о назначении опроса и на первом
заседании избирает из своего состава председателя комиссии,
заместителя(ей) председателя комиссии и секретаря комиссии.


3. В случае проведения опроса в
пунктах опроса комиссия утверждает количество и местонахождение
пунктов опроса.


Места нахождения комиссии и пунктов
проведения опроса должны быть обнародованы не позднее чем за 10 дней
до опроса.


4. Комиссия:


- организует исполнение настоящего
Положения при проведении опроса;


- организует оповещение жителей о
вопросе (вопросах), выносимом (выносимых) на опрос, порядке, месте,
периоде (дате) проведения опроса;


- оборудует участки опроса;


- устанавливает форму и обеспечивает
изготовление опросных списков и опросных листов;


- организует проведение голосования
жителей при опросе в соответствии с установленным настоящим
Положением порядком;


- устанавливает результаты опроса;


- взаимодействует с органами местного
самоуправления муниципального образования, общественными
объединениями и представителями средств массовой информации;


- осуществляет иные полномочия в
соответствии с настоящим Положением.


5. Полномочия комиссии прекращаются
после официальной передачи результатов опроса Земскому собранию.


6. Глава муниципального образования
обеспечивает комиссию необходимыми помещениями,
материально-техническими и финансовыми средствами, осуществляет
контроль за расходованием выделенных средств.




Статья 10. Списки
граждан, имеющих право на участие в опросе




1. В список
участников опроса включаются жители, имеющие право на участие в
опросе, постоянно или преимущественно проживающие на территории
района. Список составляется комиссией отдельно по каждому поселению,
входящему в его состав. В списке указываются фамилия, имя, отчество,
год рождения и адрес места жительства участника опроса.


В качестве списка участников опроса
может быть использован список избирателей.


Дополнительное включение в список
жителей, имеющих право на участие в опросе в соответствии с настоящим
Положением, допускается в любое время, в том числе и в день
проведения опроса.


Список участников опроса составляется
не позднее чем за 10 дней до проведения опроса.


В случае создания нескольких пунктов
проведения опроса список участников опроса составляется по каждому
пункту.




Статья 11. Опросный
лист




Опросный лист
применяется в случае проведения поименного голосования в пунктах
проведения опроса и по месту жительства граждан.


В опросном листе содержится точно
воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) и
указываются варианты волеизъявления голосующего словами "за"
или "против", под которыми помещаются пустые квадраты.


При вынесении на опрос нескольких
вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно
нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями.
Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта,
вынесенного на опрос проекта нормативного правового акта, тоже
последовательно нумеруются.


Опросный лист, применяемый для
поименного голосования, должен иметь свободное место для внесения
данных о голосующем.


Опросный лист содержит разъяснение о
порядке его заполнения. Форму опросного листа устанавливает комиссия.
В правом верхнем углу листа ставятся подписи двух членов комиссии.




Статья 12. Опросный
список




1. Опросный список
представляет собой таблицу, в графы которой включаются данные о
фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте жительства, серии и
номере паспорта или заменяющего его документа участников опроса.
Справа от этих граф под точно воспроизведенным текстом вопроса
(вопросов), вынесенного на опрос, указываются варианты ответа
голосующего словами "за" или "против" и
оставляется место для подписи участников голосования.


2. Опросный список подписывается
председателем и секретарем комиссии на каждой странице либо
ответственными членами комиссии, находящимися в пунктах проведения
опроса.




Глава IV. ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА


И УСТАНОВЛЕНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ




Статья 13.
Проведение опроса




Опрос проводится в
удобное для жителей время в соответствии с решением Земского
собрания.




Статья 14. Гласность
при подготовке и проведении опроса




Способы проведения
агитации устанавливаются комиссией по проведению опроса граждан.


В период проведения опроса агитация
запрещается.




Статья 15. Поименное
голосование при опросе




1. При поименном
голосовании в пунктах проведения опроса голосующий по предъявлении
паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность и место
жительства, в опросном списке против своей фамилии ставит знак "плюс"
или любой другой знак в графе, соответствующей его волеизъявлению, и
расписывается.


Опросный список на каждой странице
заверяется подписями ответственных членов комиссии, находящихся в
пункте проведения опроса, и направляется в комиссию для обобщения
результатов опроса.


2. Поименное голосование в пунктах
проведения опроса может проводиться по опросным листам. В этом случае
голосующий записывает в опросный лист свою фамилию, имя, отчество,
адрес, ставит любой знак в квадрате под словом "за" или
"против" в соответствии со своим волеизъявлением и здесь же
расписывается. По просьбе голосующего эти сведения может внести в
опросный лист член комиссии, но ставит знак в соответствующем
квадрате и расписывается сам голосующий.


Поименное голосование по месту
жительства участников опроса проводится только по опросным листам.


Данные голосования по опросному листу
переносятся в опросный список, который служит основным документом для
установления результатов опроса. Опросный список, составленный на
основе данных голосования по опросным листам, заверяется подписями
ответственных членов комиссии, находящихся в пункте проведения
опроса, и направляется в комиссию для обобщения результатов опроса.




Статья 16.
Голосование на собраниях жителей




Комиссия вправе
провести собрание участников опроса для проведения голосования по
вопросу (вопросам), вынесенному на опрос. Регистрация участников
собрания проводится по списку участников опроса. Открывают и ведут
собрание представители комиссии в количестве не менее трех человек.
На собрании допускаются выступления заинтересованных сторон по
вопросу (вопросам), вынесенному (вынесенным) на опрос, их ответы на
вопросы граждан, однако обсуждение не проводится.


Голосование на собрании проводится
открыто по каждому вопросу отдельно "за" и отдельно
"против". В голосовании участвуют только участники опроса,
внесенные в список и зарегистрированные на собрании. Результаты
голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами
комиссии, присутствующими на собрании.


Собрание правомочно, если в нем
приняло участие более 25 процентов жителей, имеющих право на участие
в опросе.




Статья 17.
Установление результатов опроса




1. После проведения
опроса комиссия подсчитывает результаты голосования. На основании
полученных результатов составляется протокол, в котором указываются
следующие данные:


а) общее число граждан, имеющих право
на участие в опросе;


б) число граждан, принявших участие в
опросе;


в) число записей в опросном списке,
оказавшихся недействительными; число опросных листов, признанных
недействительными;


г) количество голосов, поданных "за"
вопрос, вынесенный на опрос;


д) количество голосов, поданных
"против" вопроса, вынесенного на опрос;


е) одно из следующих решений:


- признание опроса состоявшимся;


- признание опроса несостоявшимся;


- признание опроса недействительным;


ж) результаты опроса (вопрос
считается одобренным, если за него проголосовало более половины
участников опроса, принявших участие в голосовании).


2. Если опрос проводился по
нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по
каждому вопросу проводится отдельно.


3. Недействительными признаются
записи в опросном списке, по которым невозможно достоверно установить
мнение участников опроса или не содержащие данных о голосовании или
его подписи, а также повторяющиеся записи.


Недействительными признаются опросные
листы неустановленного образца, не имеющие отметок членов комиссии, а
также листы, по которым невозможно достоверно установить мнение
участников опроса.


4. Комиссия признает опрос
состоявшимся, если в нем приняло участие более 25% граждан, имеющих
право на участие в опросе.


5. Комиссия признает результаты
опроса недействительными, если допущенные при проведении опроса
нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты
голосования.


6. Комиссия признает опрос
несостоявшимся в случае, если число граждан, принявших участие в
опросе, не составило 25% от общего числа граждан, имеющих право на
участие в опросе, а также если количество действительных записей в
опросном списке оказалось меньше чем 25% граждан, имеющих право на
участие в опросе.


7. Протокол о результатах опроса
подписывается членами комиссии и вместе с опросными списками
направляется в Земское собрание района.


Материалы опроса в течение всего
срока полномочий депутатов представительного органа муниципального
образования хранятся в Земском собрании, а затем направляются на
хранение в муниципальный архив.




Статья 18.
Результаты опроса




Результаты опроса
доводятся комиссией по проведению опроса до населения через средства
массовой информации не позднее 10 дней со дня окончания проведения
опроса.


Результаты опроса носят
рекомендательный характер.


В случае принятия органами местного
самоуправления и должностными лицами местного самоуправления решений,
не соответствующих результатам опроса, указанные органы обязаны в
течение 10 дней после принятия решения довести через средства
массовой информации до населения причины принятия такого решения.




Статья 19.
Финансовое обеспечение проведения опроса




1. Финансирование
мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан,
осуществляется:


1) за счет средств местного бюджета -
при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;


2) за счет средств областного бюджета
- при проведении опроса по инициативе органов государственной власти
Нижегородской области.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru