ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Семеновского района от 22.03.2006 № 28
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2006 г. № 28
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ
НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СЕМЕНОВСКОГО
РАЙОНА
В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794
"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства
Нижегородской области от 22.02.2006 № 54 "Об утверждении
Положения об организации сети наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны Нижегородской области" и в целях дальнейшего
повышения готовности системы выявления, оценки и контроля за
радиационной, химической, эпидемиологической обстановкой, за
промышленными выбросами (сбросами) при крупных производственных
авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, возникновении очагов
особо опасных инфекций администрация Семеновского района
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об
организации сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской
обороны Семеновского района (далее - Положение).
2. Отделу по делам ГО и ЧС
администрации района (Е.Ф. Дунаев) до 30 марта 2006 года отработать
схему руководства сетью наблюдения и лабораторного контроля, а также
порядок сбора данных об обстановке и согласовать его в установленном
порядке с Главным управлением МЧС России по Нижегородской области.
3. Рекомендовать заведующему отделом
сельского хозяйства района (В.Ф. Цветков), заместителю начальника
территориального отдела Роспотребнадзора (Л.И. Тихомирова), главному
врачу филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" по
Семеновскому, Варнавинскому, Краснобаковскому и Воскресенскому
районам О.В. Рыбаковой, начальнику Госветуправления по Семеновскому
району" (Ф.Н. Лапшин), начальнику метеостанции (Т.А. Яцула)
определить состав учреждений сети наблюдения и лабораторного
контроля, порядок докладов (донесений) в единую дежурно-диспетчерскую
службу Семеновского района (ЕДЦС) и отдел по делам ГО и ЧС
администрации района, разработать документацию согласно Положению и
до 30 марта 2006 года представить их в отдел по делам ГО и ЧС
администрации района.
4. Признать утратившим силу
постановление главы местного самоуправления от 20.07.2000 № 59 "Об
утверждении Положения об организации сети наблюдения и лабораторного
контроля Семеновского района".
5. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на заведующего отделом по делам ГОЧС и ОПБ
администрации Семеновского района Е.Ф. Дунаева.
Первый зам. главы
администрации
В.С.ДЕМИДОВ
-
Утверждено
постановлением
администрации Семеновского района
от 22.03.2006 № 28
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение
определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования
сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на
территории Семеновского района (далее - СНЛК).
СНЛК является составной частью сил и
средств наблюдения и лабораторного контроля звена территориальной
подсистемы Семеновского района единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуациях (далее - РСЧС).
Выполнение стоящих перед СНЛК задач и функциональных обязанностей
(приложение 1) является обязательным для всех организаций, включенных
в структуру СНЛК (приложение 2 - не приводится).
Координацию деятельности СНЛК
осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Семеновского района
(далее - КЧС).
Общее руководство сетью наблюдения и
лабораторного контроля гражданской обороны осуществляет отдел по
делам ГО и ЧС администрации района (в рамках своих полномочий).
Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК
(далее - УСНЛК) осуществляют соответствующие органы и организации,
включенные в структуру СНЛК.
Взаимодействие учреждений СНЛК
строится на основе заключения соглашений об информационном
взаимодействии с администрацией Семеновского района.
Наблюдение и лабораторный контроль
гражданской обороны в Семеновском районе организуется и проводится с
целью:
- своевременного обнаружения и
индикации радиоактивного, химического, биологического
(бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого
и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды
(воздуха, почвы, воды, промышленных выбросов, отходов производства,
открытых водоемов, растительности и пр.) при чрезвычайных ситуациях
мирного и военного времени;
- своевременного обнаружения и
индикации химического заражения в возвратных водах, промышленных
выбросах, почвах и отходах производства;
- принятия экстренных мер по защите
населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных
веществ (далее - РВ), отравляющих веществ (далее - ОВ),
аварийно-химических опасных веществ (далее - АХОВ), биологических
(бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.
СНЛК формируется на основе
организаций, функционирующих на территории Семеновского района.
Перечень конкретных организаций устанавливается администрацией
района.
2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И
ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
-
Функционирование
СНЛК района осуществляется в трех режимах:
- в режиме повседневной деятельности
(мирное время, нормальная радиационная, химическая,
микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии,
эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме
задач, установленных для данного учреждения. Информация о результатах
наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному
регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности;
- в режиме повышенной готовности
(ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической,
микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической
обстановки), прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации
и угрозе начала войны - в объеме задач, предусмотренных настоящим
Положением. Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в
объектах окружающей среды (вода, воздух, почва, растительность,
продовольствие, пищевое и фуражное сырье и т.д.) РВ, АХОВ в
концентрациях (уровнях радиации), превышающих критерии экстремально
высокого загрязнения или (при их отсутствии) фоновые значения,
предельно допустимые уровни (ПДУ), а также отравляющих веществ (ОВ) и
бактериальных средств (БС); о случаях опасных для жизни и здоровья,
инфекционных заболеваниях людей, животных и растений; о случаях
экстремально высокого загрязнения природной среды - передается
учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и
одновременно в отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям.
Передача информации осуществляется в
сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не
более 4 часов в формализованном и неформализованном виде по
существующим каналам связи.
Состав и конкретные формы
представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого
учреждения СНЛК вышестоящей организацией по согласованию с головной
организацией и закрепляются соответствующей инструкцией;
- в режиме чрезвычайной ситуации
(возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время,
применение противником современных средств поражения в военное время)
наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач,
предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация об
обнаружении в возвратных водах, промышленных выбросах, отходах
производства и почвах, объектах окружающей среды (воздухе, почве,
воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье промышленных
выбросов, отходов производства РВ, АХОВ в количествах, значительно
превышающих критерии экстремально высокого загрязнения или (при их
отсутствии) фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о
массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражении)
людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей
среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по
подчиненности и одновременно в отдел по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям.
Передача экстренной информации
(уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном
виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным
подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления
о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии
обстановки передается с периодичностью не более 4 часов (если иные
сроки подобных сообщений не оговорены особо).
Основу СНЛК составляют головные
(наиболее подготовленные к выполнению задач) организации, указанные в
приложении 2 к настоящему Положению.
Головные организации выполняют
следующие задачи:
- осуществляют сбор, обобщение и
анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом
(бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой
воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- определяют зараженность объектов
окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья,
питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ и проводят специфическую индикацию БС;
- разрабатывают
нормативно-методическую документацию для подведомственных учреждений
СНЛК;
- осуществляют методическое
руководство подведомственными учреждениями СНЛК при проведении всех
видов лабораторных исследований;
- организуют подготовку
(переподготовку) специалистов СНЛК. Головные организации СНЛК
являются подразделениями повышенной готовности со сроком приведения в
готовность 6 - 8 часов.
3.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ,
ПОДГОТОВКА КАДРОВ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕТИ
НАБЛЮДЕНИЯ
И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ
Оснащение учреждений
СНЛК согласно табелю лабораторным оборудованием, химическими
реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения
задач в мирное время производится в установленном законодательством
Российской Федерации порядке за счет средств соответствующих
бюджетов.
Приборы радиационной, химической
разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты
распределяются в соответствии с табелями оснащения на военное время.
Приборы, лабораторное оборудование,
реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое
не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется
для решения задач на военное время (чрезвычайные ситуации мирного
времени), хранится непосредственно в учреждениях СНЛК, используется
только по прямому назначению и обновляется в установленном порядке.
Лабораторный контроль продуктов
питания, пищевого сырья, питьевой воды, поверхностных и возвратных
вод, почв и отходов производства, установление вида микроорганизмов и
токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма
человека; исследование пищевого и фуражного сырья, а также
диагностика заболеваний животных и птиц; лабораторный контроль (кроме
БС) объектов окружающей среды" проводится по методикам,
утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации
порядке.
Готовность учреждений СНЛК к решению
возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими вышестоящими
организациями путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время
и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым
оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку)
специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.
Подготовка и переподготовка
специалистов организуется и проводится организациями по планам и
программам, согласованным с ГУ МЧС.
В целях совершенствования готовности
учреждений СНЛК ежегодно планируются и проводятся учения и
тренировки.
Годовые отчеты о работе и состоянии
готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие
организации по подчиненности в установленные сроки, а также в ГУ МЧС
ежегодно до 10 января.
Финансовое обеспечение деятельности
СНЛК осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в
соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иных
средств, получаемых в результате деятельности, не запрещенной
законодательством Российской Федерации на территории Нижегородской
области.
Финансирование мероприятий с участием
СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных
бедствий производится в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
-
Приложение 1
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ
УЧРЕЖДЕНИЙ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СЕМЕНОВСКОГО
РАЙОНА
-
1. Государственное
учреждение "Нижегородский центр по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды с региональными функциями
Верхне-Волжского межрегионального территориального управления по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (Нижегородский
ЦГМС-Р) в части мониторинга загрязнения окружающей среды:
- измерение мгновенно-экспозиционной
дозы (далее - МЭД) радиоактивного загрязнения в пунктах
опорно-государственной наблюдательной сети (далее - ОГНС);
- определение загрязнения возвратных
вод, промышленных выбросов, почвы, отходов производства;
- измерение концентраций
радионуклидов в приземном слое атмосферного воздуха, в воде в пунктах
ОГНС;
- определение уровня загрязнения
атмосферного воздуха, поверхностных вод суши, почв в пунктах ОГНС
путем отбора и анализа проб;
- круглосуточный прием и передача
оперативной информации об экстремально высоком загрязнении (в том
числе аварийном) природной среды химическими и радиоактивными
веществами установленным порядком в соответствии со схемой передачи
органам власти, управления и природоохранным организациям центра
метеорологической службы Нижегородского ЦГМС-Р информации об
экстремально высоком загрязнении окружающей среды и аварийных
выбросах (сбросах) загрязняющих веществ на территории Нижегородской
области;
- оперативный прогноз распространения
зоны экстремально высокого загрязнения на основании предоставленной
Центром метеорологической службы Нижегородского ЦГМС-Р информации о
фактических и ожидаемых гидрометеорологических условиях;
- методическое руководство работой
пунктов ОГНС.
2. Специализированный комбинат
"Радон":
- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения
учреждения;
- определение загрязнения возвратных
вод, промышленных выбросов, почвы, отходов производства;
- определение зараженности
атмосферного воздуха, воды, открытых водоемов и местности ОВ и АХОВ;
- установление границ зон
радиоактивного и химического заражения (загрязнения) в районах
чрезвычайных ситуаций;
- определение удельной и объемной
активности радионуклидов в объектах окружающей среды;
- установление радионуклидного
состава исследуемых проб.
3. ФГУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии в Нижегородской области":
- проведение
санитарно-эпидемиологической разведки на границе и в зоне влияния
очага массового поражения формированиями, создаваемыми на базе ФГУЗ
"Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области"
(санитарно-эпидемиологического отряда, санэпидбригад, групп
эпидемиологической разведки);
- установление вида
микробиологических средств боевых рецептур в военное время и
возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях
мирного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды,
продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также материалах,
взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация);
- осуществление идентификации
выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов (только для ФГУЗ "Центр
гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области);
- проведение санитарной экспертизы
продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, БС
и АХОВ с выдачей заключения о пригодности их к использованию по
назначению;
- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения
учреждения;
- определение удельной и объемной
активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и
пищевого сырья на контролируемых объектах;
- установление радионуклидного
состава исследуемых проб;
- определение зараженности
продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья ОВ и АХОВ;
- оказание методической помощи и
руководство работой филиалов ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии
в Нижегородской области" на подведомственной территории.
4. Филиалы ФГУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии в Нижегородской области":
- проведение
санитарно-эпидемиологической разведки;
- установление наличия (на основе
косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических
средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных
заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- исследование проб, отобранных из
объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого
сырья на зараженность известными возбудителями;
- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения филиала;
- установление наличия в объектах
окружающей среды ОВ, АХОВ и проведение их предварительной
идентификации;
- отбор проб из объектов окружающей
среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ,
ОВ, АХОВ, БС и доставка их в лабораторию ФГУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии в Нижегородской области" для лабораторных
исследований и проведения санитарной экспертизы.
5. Комитет государственного
ветеринарного надзора Нижегородской области (далее - комитет):
- проведение ветеринарной разведки на
объектах сельского хозяйства; установление наличия (на основе
косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное
время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при
чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- проведение ветеринарно-санитарной
экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя
сельскохозяйственных животных) на зараженность РВ, ОВ, БС и АХОВ с
выдачей заключения о возможности использования их по назначению;
- проведение лабораторных
исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;
- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения комитета;
- установление факта заражения
животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного
сырья и воды РВ, ОВ, АХОВ и осуществление их индикации;
- отбор для ветеринарного надзора
проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также
материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, БС,
АХОВ, и в сомнительных ситуациях доставка их в головные учреждения
для лабораторных исследований и проведения санитарно-ветеринарной
экспертизы.
6. Государственный центр
агрохимической службы "Нижегородский" (далее - центр):
- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения центра и
на территории контролируемых объектов;
- установление наличия в объектах
окружающей среды ОВ и АХОВ в районе расположения центра и на
территории сельскохозяйственных угодий и проведение их индикации;
- установление радионуклидного
состава исследуемых проб;
- определение удельной и объемной
активности радионуклидов в пробах почвы, растений, кормов, воды,
удобрений;
- определение на объектах
сельскохозяйственного производства зараженности почвы, растений,
кормов, минеральных и органических удобрений, воды ОВ, АХОВ,
пестицидами, фитотоксикантами и осуществление их окончательной
идентификации;
- проведение длительных
систематических наблюдений на стационарных контрольных участках с
отработкой коэффициентов накопления и перехода (Кн. и Кп);
- оценка радиоактивного и химического
заражения (загрязнения) путем проведения полевого обследования
сельскохозяйственных угодий, участия в проведении специальных опытов.
7. ФГУ "Федеральная
государственная территориальная станция защиты растений в
Нижегородской области":
- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения станции и
на территории контролируемых объектов;
- установление наличия в объектах
окружающей среды ОВ, АХОВ и возбудителей болезней растений на
объектах растениеводства и территории сельскохозяйственных угодий,
проведение индикации ОВ и АХОВ;
- установление вида биологических
средств боевых рецептур в военное время и возбудителей различных
болезней растений при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах
сельскохозяйственных культур и насаждений;
- определение зараженности
пестицидами посевов сельскохозяйственных культур, продукции
растениеводства, насаждений, воды, территорий сельскохозяйственных
угодий;
- участие в выявлении и оценке
химической и биологической обстановки в целях обоснования предложений
по ведению растениеводства в условиях химического и биологического
заражения сельскохозяйственных угодий.
8. Производственные лаборатории:
- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на территории расположения лабораторий;
- установление наличия в воздухе,
почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта)
ОВ, АХОВ и проведение их индикации;
- установление на контролируемой
территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ и АХОВ воды открытых
водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства,
питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на
выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ
и АХОВ;
- установление наличия РВ, ОВ и АХОВ
в перерабатываемой, выпускаемой и хранящейся пищевой продукции,
продовольствии, пищевом сырье;
- определение удельной и объемной
активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья,
воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и
хранящейся);
- установление радионуклидного
состава исследуемых проб (только для центральных лабораторий);
- определение на контролируемых
объектах зараженности продовольствия, пищевого сырья, воды и др. ОВ,
АХОВ, осуществление их окончательной идентификации (только для
центральных лабораторий);
- установление вида биологических
средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных
заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах,
отобранных из продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды и др.
(только для центральных лабораторий);
- отбор и доставка проб в
соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и
исследований по определению и зараженности (загрязненности) РВ, ОВ,
БС и АХОВ.
9. Посты радиационного и химического
наблюдения на предприятиях всех форм собственности осуществляют
наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для
своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ, АХОВ и
их индикацию.
На объектах экономики, в
образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального
образования создаются по одному посту радиационного и химического
наблюдения (далее - РХН). В каждом муниципальном районе и
категорированном городе создаются по три территориальных поста РХН.
10. Химико-радиометрическая
лаборатория ГУ "ПАСС Нижегородской области" проводит
радиационную, химическую, неспецифическую бактериологическую разведку
в зонах заражения (загрязнения), индикацию ОВ, АХОВ, в том числе
компонентов ракетного топлива, участвует в подготовке специалистов
производственных (объектовых) лабораторий, включенных в состав СНЛК.
11. Учреждения СНЛК должны иметь
следующий комплект документации:
- ведомственное Положение
(Инструкция) о работе СНЛК;
- соответствующий штат и табель
оснащения;
- план перевода учреждений с мирного
на военное положение;
- план подготовки и развития
учреждения на текущий год и на перспективу;
- схему оповещения, сбора личного
состава учреждения в рабочее время и нерабочее время;
- функциональные обязанности
специалистов учреждения;
- перечень особо опасных заболеваний
и поражений людей, животных и растений;
- перечень АХОВ, нарабатываемых на
химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и в
комитете гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской
области;
- перечень потенциально опасных
объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
- Инструкцию о порядке ведения
радиационного, химического, биологического (бактериологического)
наблюдения (разведки) и порядке оповещения о заражении (загрязнении)
объектов окружающей среды;
- Инструкцию о порядке передачи
информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со
схемой связи;
- методики отбора проб и проведения
исследований на зараженность РВ, ОВ, БС и АХОВ, определенных перечнем
особо опасных заболеваний и поражений людей, животных и растений;
- нормы допустимых уровней
радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых
концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, природной воде,
поверхностных и подземных водах, продовольствии; в пищевом и фуражном
сырье на мирное и военное время;
- карту (схему) контролируемого
района для отображения радиационной, химической и биологической
(бактериологической) обстановки;
- журнал регистрации отобранных
(поступивших) проб и учета результатов анализов;
- журнал радиационного, химического,
биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
- Инструкцию по мерам безопасности
при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, БС, АХОВ;
- формализованные документы, табели
срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в ГУ
МЧС, комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской
области.
-
|