АДМИНИСТРАЦИЯ
КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2006 г. № 12
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ, ВСЕ
ПОМЕЩЕНИЯ В КОТОРОМ НАХОДЯТСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Во исполнение
требований Жилищного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке
управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в
собственности муниципального образования (приложение 1 прилагается).
2. Контроль за исполнением
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
Краснобаковского района Н.В. Смирнова.
Глава местного
самоуправления
А.А.КАЛИНИН
Приложение 1
к постановлению
администрации Краснобаковского района
от 22.03.2006 № 12
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ, ВСЕ ПОМЕЩЕНИЯ В
КОТОРОМ НАХОДЯТСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(далее по тексту -
Положение)
ВВЕДЕНИЕ
Настоящее Положение
разработано в соответствии с Жилищным кодексом РФ и Методическими
рекомендациями, утвержденными приказом министерства
жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 10.02.2006 N
7.
Положение устанавливает порядок
управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в
собственности муниципального образования, входящего в состав
Краснобаковского района Нижегородской области.
Настоящее Положение является
обязательным для исполнения органами местного самоуправления района и
органами местного самоуправления, входящими в состав Краснобаковского
района Нижегородской области, а также муниципальными предприятиями и
учреждениями Краснобаковского района Нижегородской области,
связанными с вопросами ЖКХ.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление
многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в
собственности муниципального образования, направлено на обеспечение
благоприятных и безопасных условий проживания граждан и надлежащего
содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
1.2. В соответствии с Жилищным
кодексом Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) порядок
управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в
собственности муниципального образования, устанавливается органом
местного самоуправления (пункт 1 статьи 163 Жилищного кодекса).
1.3. Управление многоквартирным
домом, все помещения в котором находятся в собственности
муниципального образования, осуществляется путем заключения договора
управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по
результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в порядке,
установленном законодательством, признан несостоявшимся, без
проведения такого конкурса (пункт 2 статьи 163 Жилищного кодекса).
1.4. Жилищный кодекс устанавливает,
что управляющая организация по договору управления в течение действия
договора обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему
содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме,
предоставлять коммунальные услуги гражданам, проживающим в таком
доме, а также осуществлять иную направленную на достижение целей
управления многоквартирным домом деятельность (пункт 2 статьи 162
Жилищного кодекса).
II. УПРАВЛЕНИЕ
МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ, ВСЕ ПОМЕЩЕНИЯ В
КОТОРОМ НАХОДЯТСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Управление
многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в
собственности муниципального образования, может осуществляться только
управляющей организацией (пункт 2 статьи 161 Жилищного кодекса).
2.2. Управляющую организацию выбирает
орган местного самоуправления или уполномоченное им лицо в порядке,
установленном постановлением Правительства Российской Федерации от
06.02.2006 № 75 "О порядке проведения органом местного
самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации
для управления многоквартирным домом", по результатам проведения
открытого конкурса.
2.3. Орган местного самоуправления
или уполномоченное им лицо должны:
- заключить договор с выбранной
управляющей организацией на оказание услуг и выполнение работ по
надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном
доме;
- передать жилые помещения
муниципального жилищного фонда гражданам (нанимателям) во владение и
пользование для проживания в нем на условиях, установленных нормами
Жилищного кодекса и Правилами пользования жилым помещением,
утвержденными постановлением Правительства РФ от 21 января 2006 г. N
25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";
- заключить договоры с арендаторами
жилых и нежилых помещений на участие в содержании и ремонте общего
имущества в многоквартирном доме.
2.4. Управление многоквартирным домом
должно осуществляться на основе договора управления многоквартирным
домом, все помещения в котором находятся в собственности
муниципального образования, заключенного в письменной форме (далее -
договор).
2.5. Условия договора с выбранной
управляющей организацией должны соответствовать требованиям статьи
162 Жилищного кодекса.
2.6. Права, обязанность и
ответственность органа местного самоуправления или уполномоченного им
лица в отношении граждан (нанимателей) в договоре должны
соответствовать нормам Жилищного кодекса.
2.7. В договоре управления должны
быть указаны:
техническая характеристика и
местонахождение многоквартирного дома;
состав общего имущества
многоквартирного дома;
перечень работ и услуг по содержанию
и ремонту общего имущества многоквартирного дома, порядок изменения
такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, предоставляемых
управляющей организацией;
порядок определения цены договора
управления многоквартирным домом;
размер платы за пользование жилым
помещением (платы за наем), за содержание и ремонт жилого помещения и
размер платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения платы
гражданами (нанимателями) жилых помещений и арендаторами жилых и
нежилых помещений с учетом положений, установленных разделом VII
Жилищного кодекса;
функции управляющей организации, в
том числе:
- обеспечение потребителей
коммунальными и прочими услугами, а также организация работ по
обслуживанию общего имущества, капитального ремонта многоквартирного
дома, включая инженерное оборудование, объекты внешнего
благоустройства с привлечением подрядчиков, обеспечение
аварийно-диспетчерского обслуживания;
- сбор платежей за жилое помещение и
коммунальные услуги от нанимателей жилых помещений и арендаторов
нежилых помещений;
- рассмотрение предложений, заявлений
и жалоб, поступающих от нанимателей жилых помещений, и принятие
соответствующих мер;
- принятие мер по взысканию
задолженности за невнесение платы за предоставляемые услуги;
- обоснование и предоставление органу
местного самоуправления или уполномоченному им лицу предложений
(проекта сметы) по финансированию затрат на содержание и капитальный
ремонт многоквартирного дома;
- условие о финансовом обеспечении
надлежащего исполнения управляющей организацией обязанностей по
договору;
срок действия договора, который может
быть не менее чем один год и не более чем пять лет;
изменение и (или) расторжение
договора управления должно осуществляться в порядке, предусмотренном
гражданским законодательством;
ответственность сторон.
2.8. Управляющая организация ежегодно
в течение первого квартала текущего года должна представлять органу
местного самоуправления или уполномоченному им лицу отчет о
выполнении договора управления за предыдущий год.
2.9. При изменении права
собственности на жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме
способ управления таким домом должен выбираться на общем собрании
собственников помещений с учетом положений Жилищного кодекса.