АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2006 г. № 83
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ВОЛОДАРСКОГО
РАЙОНА
В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003
года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства
Нижегородской области от 22.02.2006 № 54 и в целях дальнейшего
повышения готовности системы выявления, оценки и контроля за
радиационной, химической, эпидемиологической обстановкой, за
промышленными выбросами (сбросами) при крупных производственных
авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, возникновении очагов
особо опасных инфекций администрация Володарского района
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об
организации сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской
обороны Володарского района.
2. Руководителям предприятий, имеющих
санитарно-химические лаборатории, включенные в СНЛК, обеспечить
лаборатории необходимыми материальными средствами для выполнения
задач по лабораторному контролю при возникновении ЧС природного и
технического характера в объеме их предназначения и возможностей.
3. Общее руководство сетью наблюдения
и лабораторного контроля ГО осуществляет отдел по делам ГО и ЧС
района.
4. Непосредственное руководство УСНЛК
осуществляет филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в
Нижегородской области" в г. Дзержинске и Володарском районе.
5. Координацию деятельности СНЛК
осуществляет КЧС и ОПБ Володарского района.
6. Включить в состав СНЛК:
- химико-бактериологическую
лабораторию цеха очистки сточных вод ОАО "Ильиногорское";
- объединенную химическую лабораторию
ОАО "Агрофирма "Птицефабрика Сеймовская";
- объединенную
химико-производственную лабораторию ОАО "Сетка".
7. Признать утратившим силу
постановление администрации Володарского района от 21.12.1999 № 563
"А".
8. Контроль за выполнением данного
постановления возложить на председателя КЧС и ОПБ района.
Глава местного
самоуправления
В.А.ОПОЛЧЕНЦЕВ
Утверждено
постановлением
администрации Володарского района
от 27.03.2006 № 83
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ВОЛОДАРСКОГО
РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение
определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования
сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на
территории Володарского района (далее - СНЛК).
СНЛК является составленной частью сил
и средств наблюдения и лабораторного контроля звена территориальной
подсистемы Нижегородской области единой государственной системы
предупреждения и действий в чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
Выполнение стоящих перед СНЛК задач и функциональных обязанностей
является обязательным для всех организаций, включенных в структуру
СНЛК.
Координацию деятельности СНЛК
осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Володарского района
(далее - КЧС).
Общее руководство сетью наблюдения и
лабораторного контроля гражданской обороны осуществляет отдел по
делам ГО и ЧС района. Непосредственное руководство подведомственными
учреждениями СНЛК (далее - УСНЛК) осуществляют соответствующие органы
и организации, включенные в структуру СНЛК.
Взаимодействие учреждений СНЛК
строится на основе заключения соглашений об информационном
взаимодействии с комитетом гражданской защиты и пожарной безопасности
Нижегородской области и отделом по делам ГО и ЧС Володарского района.
Наблюдение и лабораторный контроль
гражданской обороны в Володарском районе организуется и проводится с
целью:
- своевременного обнаружения и
индикации радиоактивного, химического, биологического
(бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого
и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздух,
почва, вода, промышленные выбросы, отходы производства, открытые
водоемы, растительность и пр.) при чрезвычайных ситуациях мирного и
военного времени;
- своевременного обнаружения и
индикации химического заражения в возвратных водах, промышленности,
выбросах, почвах и отходах производства;
- принятия экстренных мер по защите
населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных
веществ (далее - РВ), отравляющих веществ (далее - ОВ), аварийно
химически опасных веществ (далее - АХОВ), биологических
(бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.
СНЛК формируется на основе
организаций, функционирующих на территории Володарского района.
Координацию деятельности УСНЛК в Володарском районе осуществляет
комиссия по чрезвычайным ситуациям. Перечень конкретных организаций
устанавливается администрацией района.
2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И
ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
Функционирование
СНЛК области осуществляется в трех режимах:
- в режиме повседневной деятельности
(мирное время, нормальная радиационная, химическая,
микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии,
эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме
задач, установленных для данного учреждения. Информация о результатах
наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному
регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности;
- в режиме повышенной готовности
(ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической,
микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической
обстановки), прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации
и угрозе начала войны - в объеме задач, предусмотренных настоящим
Положением. Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в
объектах окружающей среды (вода, воздух, почва, растительность,
продовольствие, пищевое и фуражное сырье и т.д.) РВ, АХОВ в
концентрациях (уровнях радиации), превышающих критерии экстремально
высокого загрязнения или (при их отсутствии) фоновые значения,
предельно допустимые уровни (ПДУ), а также отравляющих веществ (ОВ) и
бактериальных средств (БС); о случаях опасных для жизни и здоровья
инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях
экстремально высокого загрязнения природной среды передается
учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и
одновременно в соответствующее территориальное управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Передача информации осуществляется в
сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не
более 4 часов в формализованном и неформализованном виде по
существующим каналам связи.
Состав и конкретные формы
представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого
учреждения СНЛК вышестоящей организацией по согласованию с головной
организацией и закрепляются соответствующей Инструкцией:
- в режиме чрезвычайной ситуации
(возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время,
применение противником современных средств поражения в военное время)
наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач,
предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация об
обнаружении в возвратных водах, промышленных выбросах, отходах
производства и почвах, объектах окружающей среды (воздух, почва,
вода), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье промышленных
выбросов, отходов производства РВ, АХОВ в количествах, значительно
превышающих критерии экстремально высокого загрязнения, или (при их
отсутствии) фоновые значения, или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о
массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражении)
людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей
среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по
подчиненности и одновременно в отдел по делам ГО и ЧС.
Передача экстренной информации
(уведомление) осуществляется в формализованном и неформализованном
виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным
подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления
о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии
обстановки передается с периодичностью не более 4 часов (если иные
сроки подобных сообщений не оговорены особо).
Основу СНЛК района составляют
санитарно-химические лаборатории предприятий.
3.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ,
ПОДГОТОВКА КАДРОВ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕТИ
НАБЛЮДЕНИЯ
И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ