ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Лысковского района от 28.03.2006 № 22
"О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИССИИ ПО
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЫСКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2006 г. № 22
О ПОЛОЖЕНИИ О
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ЛЫСКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
-
В соответствии с
Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской
обороне" (в редакции Федерального закона Российской Федерации от
22.08.2004 № 122-ФЗ) и от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
принципах местного самоуправления в Российской Федерации" для
осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на
территории Лысковского муниципального района:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности
Лысковского муниципального района Нижегородской области.
2. Начальнику управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям районной администрации
А.И. Тюрину оказать содействие и методическую помощь в разработке
Положения о комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной
безопасности - объектам экономики.
3. Постановление администрации
Лысковского района от 11.03.2005 № 16 считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
Е.А. Кондратьева.
Глава местного
самоуправления
Н.Ю.СЕРГЕЙЧЕВ
-
Утверждено
постановлением
администрации Лысковского района
от 28.03.2006 № 22
-
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
-
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Комиссия по
чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (КЧС и ПБ) Лысковского
муниципального района предназначена для организации и выполнения
мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций (ЧС), уменьшению ущерба от них, координации деятельности
звеньев районной подсистемы РСЧС, руководства органами управления,
силами, средствами и организациями, в полномочия которых входит
решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.
Комиссия по чрезвычайным ситуациям и
пожарной безопасности Лысковского муниципального района является
координирующим органом территориальной подсистемы РСЧС и осуществляет
свою деятельность под руководством главы местного самоуправления. В
своей деятельности комиссия руководствуется законами Российской
Федерации, указами, постановлениями Президента и Правительства
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства
Нижегородской области, органами местного самоуправления Лысковского
муниципального района, иными нормативными документами и настоящим
Положением.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
- Организация и
контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации
ЧС, также по обеспечению надежности работы потенциально опасных
объектов в условиях ЧС;
- организация наблюдения и контроля
за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов,
прогнозирование возможных ЧС;
- обеспечение готовности органов
управления сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и
поддержание в готовности пунктов управления;
- создание резервов финансовых и
материальных ресурсов;
- взаимодействие с другими комиссиями
по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными
объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а также в
случае необходимости принятия решения о направлении сил и средств для
оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС;
- руководство работами по ликвидации
ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация
эвакуации населения, его размещение и возвращение после ликвидации ЧС
в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена
информацией в области защиты населения территорий;
- руководство подготовкой личного
состава формирований, населения, должностных лиц органов управления и
подразделений районной подсистемы РСЧС.
3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ
3.1. Функциональные
обязанности председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям
Лысковского муниципального района:
а) в повседневных условиях:
- руководство разработкой районного
плана работы КЧС и ПБ;
- руководство разработкой плана
мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных
бедствий;
- проведение заседаний, проверок,
экспертиз и других работ, связанных с безаварийным функционированием
объектов экономики;
- организация подготовки членов
комиссии к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- осуществление контроля за
деятельностью предприятий по вопросам снижения опасности
возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- определение целесообразности
размещения на территории района объектов, опасных для жизни и
здоровья населения, природной среды;
- привлечение к работе в комиссии
необходимых специалистов;
- доведение до вышестоящих
государственных предложений и рекомендаций по вопросам предотвращения
аварий, катастроф и стихийных бедствий;
б) при возникновении и в ходе
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
- организация непрерывного режима
работы КЧС с момента возникновения чрезвычайных ситуаций;
- организация всех видов разведки
районов, подвергшихся стихийным бедствиям;
- принятие экстренных мер по
обеспечению защиты населения от последствий аварий, катастроф и
стихийных бедствий, его первоочередное обеспечение в чрезвычайных
ситуациях;
- обеспечение оперативного управления
работами на месте происшествия мобильными оперативными группами КЧС и
ПБ;
- осуществление контроля за
привлечением необходимых сил и средств;
- доведение информации до населения;
- выявление причин аварий, катастроф
с привлечением специалистов и представителей органов государственного
надзора.
3.2. Функциональные обязанности
заместителя председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям:
а) в повседневных условиях:
- участие в разработке годового плана
работы комиссии по чрезвычайным ситуациям;
- участие в разработке плана
мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных
бедствий;
- участие в подготовке материалов к
заседаниям, проверкам, экспертизам;
- участие в подготовке личного
состава комиссии к действиям в чрезвычайных условиях, обеспечение их
постоянной готовности к ликвидации последствий возможных аварий,
катастроф и стихийных бедствий;
- осуществление контроля за
деятельностью предприятий по вопросам снижения опасности
возникновения аварий и катастроф и готовности к ликвидации их
последствий;
- участие в определении
целесообразности размещения на территории района объектов, опасных
для жизни и здоровья населения и природной среды;
- участие в подготовке решений и
представление их председателю КЧС и ПБ;
- организация подготовки и обучения
руководящего и командно-начальствующего состава сил, привлекаемых на
ликвидацию последствий;
- проведение систематических
тренировок по оповещению и сбору личного состава КЧС и ПБ;
б) при возникновении и в ходе
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
- организация непрерывного режима
работы и участие в работе КЧС и ПБ с момента возникновения аварий,
катастроф и стихийных бедствий;
- организация оповещения и сбора
личного состава КЧС и ПБ;
- организация разведки, сбора и
обобщения информации, оценки обстановки, масштабов возможных
последствий ЧС;
- принятие экстренных мер по
обеспечению защиты населения от последствий аварий, катастроф и
стихийных бедствий, его жизнеобеспечения в чрезвычайных условиях,
отселение (эвакуация) населения из опасных районов, его размещение и
обеспечение;
- организация контроля за
привлечением необходимых сил и средств;
- организация помощи КЧС и ПБ городов
и районов по административному и техническому расследованию причин
аварий (катастроф);
- организация подготовки информации
по сложившейся обстановке для руководства района;
- организация своевременного
представления донесений в вышестоящие органы (в комитет гражданской
защиты и пожарной безопасности Нижегородской области) о создавшейся
чрезвычайной ситуации и принятие мер по ее ликвидации.
3.3. Функциональные обязанности
членов КЧС и ПБ Лысковского муниципального района:
а) в повседневных условиях:
- осуществление контроля за наличием,
местонахождением и состоянием готовности сил и средств,
предназначенных для проведения спасательных работ и работ по
ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных
бедствий;
- осуществление контроля за созданием
органов управления при выполнении мероприятий в чрезвычайных
условиях;
- обеспечение постоянного контроля за
своевременной разработкой и корректировкой планов действий по
предупреждению и ликвидации ЧС в подчиненных подразделениях;
- своевременное выявление возможного
возникновения производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф
на подведомственных объектах и вблизи их;
- обеспечение постоянного контроля за
наличием и накоплением резервов финансовых и материальных ресурсов в
подчиненных структурах;
- проведение профилактических
мероприятий по предупреждению ЧС;
- обеспечение контроля за
своевременным выполнением решений (распоряжений) КЧС и ПБ;
- представление в комиссию
необходимых справок, докладов (по запросу);
- участие в проведении рабочих
заседаний КЧС и ПБ;
б) при возникновении и в ходе
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
- своевременное прибытие по сигналу
оповещения на заседание КЧС и ПБ;
- оценка сложившейся обстановки,
организация оповещения и сбора руководящего состава подведомственных
подразделений, постановка задач;
- приведение в готовность сил и
средств, организация работ по ликвидации последствий аварий,
катастроф, стихийных бедствий;
- принятие срочных мер по защите
рабочих, служащих подведомственных объектов и населения;
- обеспечение контроля за проведением
эвакуации населения из районов чрезвычайных ситуаций;
- организация сбора, учета и
обработки данных об обстановке;
- обеспечение представления
информации в вышестоящие органы о создавшейся чрезвычайной ситуации и
проводимых мероприятиях;
- участие в работе специальных
комиссий по административному и техническому расследованию причин,
вызвавших производственные аварии и катастрофы.
4. ЗАДАЧИ ОПЕРАТИВНОЙ
ГРУППЫ КЧС И ПБ ПРИ УГРОЗЕ И
ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
- Сбор информации об
обстановке, ее оценка;
- определение потребных сил и средств
для ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и
катастроф;
- определение мер и способов защиты
рабочих, служащих и населения;
- обеспечение ввода сил в очаги
поражения и организация их сменности;
- организация защитных мероприятий:
оповещения, вывода населения, розыска пораженных и оказания им первой
медицинской помощи, эвакуации пораженных;
- организация регулирования движения
и оцепления очагов поражения;
- постоянная информация начальника
гражданской обороны района и председателя КЧС и ПБ об обстановке,
принимаемых мерах и ходе ликвидации последствий ЧС;
- доведение распоряжений и указаний
КЧС и ПБ до исполнителей и контроль за их исполнением;
- ведение карты (плана, схемы) с
обстановкой и журналов.
5. ПРАВА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
- Вводить и
приостанавливать режимы функционирования районной подсистемы РСЧС в
зависимости от сложившейся обстановки;
- привлекать в установленном порядке
при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций
силы, транспорт и материально-технические средства независимо от их
принадлежности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
- приводить в готовность и перемещать
органы управления и силы, входящие в районную подсистему РСЧС и ее
звенья, по всей территории района;
- приглашать на заседание комиссии
для заслушивания по вопросам предупреждения ЧС и защиты населения и
территорий руководителей учреждений, предприятий и организаций
независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а
также привлекать имеющихся у них специалистов для проведения
экспертных работ наряду с органами государственного надзора.
6. СОСТАВ КОМИССИИ ПО
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Комиссия по
чрезвычайным ситуациям возглавляется первым заместителем главы
администрации Лысковского муниципального района.
В состав комиссии входят руководители
предприятий, организаций, учреждений и ведущие специалисты различных
отраслей, из числа которых назначается три заместителя председателя
КЧС и ПБ.
Работу комиссии организует орган
управления муниципального образования, специально уполномоченный на
решение задач в области защиты населения от ЧС, руководитель которого
является первым заместителем председателя комиссии.
Для организации выявления причин
ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия
мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в
случае возникновения, выработки предложений по локализации и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей
среды, их реализации непосредственно в районе бедствий КЧС и ПБ
формирует подкомиссии (оперативные группы).
При возникновении чрезвычайных
ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их
ликвидации во взаимодействии с руководителями предприятий в зонах
бедствия.
Состав подкомиссий (оперативных
групп) формируется из членов комиссии с привлечением необходимых
специалистов.
-
|