Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Сосновского района от 29.03.2006 № 33


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА, ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ РАДИОВЕЩАТЕЛЬНОЙ
СТАНЦИИ ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧС НА ТЕРРИТОРИИ СОСНОВСКОГО
РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
СОСНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 29 марта 2006 г. № 33




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА


ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ


ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА,


ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ
РАДИОВЕЩАТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ


ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ


ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧС


НА ТЕРРИТОРИИ СОСНОВСКОГО РАЙОНА




В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" (с изменениями на 22 августа 2004 года),
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997
года № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации
информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", Законом
Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З "О защите
населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" администрации Сосновского
района постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, порядке использования действующей радиовещательной станции
для оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или
о возникновении ЧС на территории Сосновского района (приложение 1).


2. Контроль за исполнением данного
постановления возложить на зам. главы администрации района (А.К.
Антропов).




Глава местного
самоуправления


А.В.МАЛОВ












Утверждено


постановлением


администрации Сосновского района


от 29.03.2006 № 33




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ


НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО


И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПОРЯДКЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ


РАДИОВЕЩАТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ ДЛЯ
ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ


НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧС


НА ТЕРРИТОРИИ СОСНОВСКОГО РАЙОНА




(далее - Положение)




1. Настоящее
Положение определяет основные правила сбора и обмена информацией, а
также определяет сроки и формы представления информации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее - информация) и порядок использования
работающей на внутрирайонном вещании радиовещательной станции
органами управления на территории Сосновского района, уполномоченных
для решения задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, для оповещения и информирования в речевой
форме населения Сосновского района об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций.


2. Сбор и обмен информацией
осуществляется органами местного самоуправления Сосновского района,
организациями независимо от форм собственности в целях принятия мер
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
своевременного оповещения населения Сосновского района о
прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.






-->
примечание.


Формы 1/ЧС - 4/ЧС, утвержденные
приказом МЧС России от 7 июля 1997 г. № 382, приведены в письме
Минздрава РФ от 05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен
в информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.






Оперативная
информация представляется в единую дежурно-диспетчерскую службу по
телефону 2-12-50 (далее - ЕДДС) администрации Сосновского района
муниципальными образованиями, организациями, если параметры
поражающих факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных
бедствий соответствуют установленным критериям информации о
чрезвычайных ситуациях, в сроки, установленные табелем срочных
донесений МЧС России, по формам 1/ЧС - 4/ЧС.


3. Отдел ГОЧС администрации
Сосновского района:


- представляет в органы
исполнительной власти Нижегородской области информацию обо всех
чрезвычайных ситуациях на территории Сосновского района и принимаемых
мерах по ликвидации, а также для подготовки ежегодного
государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном постановлением
Правительства Российской Федерации о чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера;


- ведет учет чрезвычайных ситуаций.


4. Информация подразделяется на
оперативную, текущую.


4.1. К оперативной относится
информация, предназначенная для оповещения населения Сосновского
района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных
ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее
ликвидации, оперативную информацию составляют сведения о факте
(угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о
первоочередных мерах защиты населения и территорий, ведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах,
задействованных для ее ликвидации.


4.2. К текущей относится информация,
предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов
исполнительной власти Сосновского района в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и поддержания в готовности
органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.
В режиме повседневной деятельности информация передается
установленным порядком по подчиненности органов управления и
организаций. При возникновении аварий и происшествий порядок
представления информации определяется постановлением Правительства
Нижегородской области от 27 декабря 2005 года № 323 "О системе
оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных
ситуациях Нижегородской области".






-->
примечание.


Текст постановления Правительства РФ
от 29.04.1995 № 444 включен в информационный банк СПС
--> Эксперт-приложение.






Текущая информация
для подготовки материалов к ежегодному государственному докладу о
состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
представляется в комитет гражданской защиты и пожарной безопасности
Нижегородской области отделом ГО ЧС Сосновского района в порядке,
установленном постановлением Правительства РФ от 29.04.1995 № 444 "О
подготовке ежегодного государственного доклада о чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера".






-->
примечание.


Форма 1/РЕЗ ЧС, утвержденная приказом
МЧС России от 7 июля 1997 г. № 382, приведена в письме Минздрава РФ
от 05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в
информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.






Текущая информация,
содержащая сведения, необходимые для ведения статистического учета
чрезвычайных ситуаций, представляется в комитет гражданской защиты и
пожарной безопасности Нижегородской области отделом ГО ЧС Сосновского
района в сроки, установленные табелем срочных донесений МЧС России,
по форме 1/РЕЗ ЧС.






-->
примечание.


Текст приложения № 1 к приказу МЧС
России от 7 июля 1997 г. № 382 приведен в письме Минздрава РФ от
05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в информационный
банк СПС --> Эксперт-приложение.






5. Информация
представляется по форме и в сроки, установленные приложением 1 к
данному Положению в соответствии с приказом МЧС России от 7 июля 1997
года № 382 "О введении в действие Инструкции о сроках и формах
представления информации в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".


6. Порядок информирования в речевой
форме населения Сосновского района об угрозе возникновения или
возникновении чрезвычайных ситуаций:


6.1. Право на использование
радиотрансляционной сети в чрезвычайных ситуациях с перерывом
вещательной программы предоставляется администрации Сосновского
района.


6.2. Включение радиотрансляционной
сети и радиовещательной станции для оповещения и информирования
населения Сосновского района об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется ведущим
специалистом - радиоорганизатором при администрации Сосновского
района, уполномоченным проводить речевое оповещение по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


6.3. Речевая информация передается
населению Сосновского района при угрозе возникновения или
возникновении чрезвычайных ситуаций с перерывом программ вещания
длительностью не более 5 минут. Допускается 2 - 3-кратное повторение
передачи речевого сообщения. Передача речевой информации должна
осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студии
вещания. Факт перерыва вещательной программы должен фиксироваться
дежурными службами органов, уполномоченных на решение задач в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и органов
радиовещания. Стандартные речевые сообщения должны готовиться заранее
и передаваться в магнитной записи, хранение которой организуется в
органах, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, и на объектах радиовещания.


7. Отдел ГОЧС, органы, уполномоченные
на решение задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, в установленном законодательством Российской
Федерации и Нижегородской области порядке:


7.1. Разрабатывают тексты речевых
сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их
запись на магнитные носители.


7.2. Планируют и проводят совместно с
организациями связи и радиовещательной станцией тренировки по
передаче речевой информации и условных сигналов.


7.3. Разрабатывают совместно с
организациями связи и радиовещательной станцией порядок
взаимодействия соответствующих дежурно-диспетчерских служб при
передаче речевой информации по сетям радиовещания в чрезвычайных
ситуациях.


8. Организации связи и радиовещания
совместно с отделом ГОЧС:


8.1. Обеспечивают готовность
технических средств вещания к передаче речевой информации и условных
сигналов.


8.2. Осуществляют подготовку
эксплуатационного персонала объектов связи к выполнению своих задач в
чрезвычайных ситуациях.


8.3. Обеспечивают постоянную
готовность персонала и технических средств объектов вещания к
оповещению и информированию населения об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Сосновского района.












Приложение


к Положению о порядке сбора и обмена


информацией по вопросам защиты
населения


и территорий от чрезвычайных ситуаций


природного и техногенного характера
на


территории Нижегородской области




КРИТЕРИИ


ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ




┌───────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┐


Наименование источника
ЧС │ Критерии отнесения к ЧС │


├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤


1. Техногенные
чрезвычайные│ │


ситуации
│ │


1.1. Транспортные
аварии│ │


(катастрофы)
│ │


├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤


А. Общие критерии
│ │


├───────────────────────────┴─────────────────────────────────────────────┤


1.1.1. Критерии не
использовать при отнесении ДТП к ЧС │


├───────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и более. │


│ │2.
Прямой материальный ущерб: гражданам - 100│


│ │МРОТ;
предприятиям, учреждениям и│


│ │организациям
(далее по тексту - организации)│


│ │-
500 МРОТ │


├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤


1.1.2. Аварии
(катастрофы)│1. Аварии на автомобильном транспорте,│


на автодорогах
(крупные│перевозящем опасные грузы - любой факт│


дорожно-транспортные
аварии│аварии. │


и катастрофы)
│2. Повреждение 10 и более автотранспортных│


│ │единиц.


│ │3.
Прекращение движения на данном участке на│


│ │12
часов вследствие ДТП - решение об│


│ │отнесении
ДТП к ЧС принимается комиссиями по│


│ │чрезвычайным
ситуациям органов исполнительной│


│ │власти
субъектов РФ или органов местного│


│ │самоуправления
в зависимости от местных│


│ │условий.


│ │4.
ДТП <*> с тяжкими последствиями (погибли 5│


│ │и
более человек или пострадали 10 и более│


│ │человек)


├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤


1.1.3. Аварии
на│Любой факт разрыва │


магистральных газо-
и│ │


нефтепродуктопроводах
│ │


├───────────────────────────┴─────────────────────────────────────────────┤


1.2. Пожары и взрывы (с
возможным последующим горением) <**> │


├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤


А. Общие критерии


├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤


<**> Учет пожаров
и последствий от них осуществляется в соответствии с│


приказом МВД РФ от
30.06.1994 № 332 "Об утверждении документов по│


государственному учету
пожаров и последствий от них в Российской│


Федерации",
применяемым в системе МЧС России от 25.12.2002 № 608 │


├───────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┤


1.2.1. Пожары в
зданиях,│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


сооружениях, установках
(в│Число госпитализированных - 4 чел. и более. │


т.ч. магистральные газо-
и│2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и│


нефтепродуктопроводы)
│более │


производственного
│ │


назначения
│ │


├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤


1.2.2. Пожары
в│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


сооружениях,
зданиях,│Число госпитализированных - 4 чел. и более. │


установках
│2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и│


сельскохозяйственного
│более │


назначения
│ │


├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤


1.2.3. Пожары в
зданиях,│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


сооружениях и
помещениях│Число госпитализированных - 4 чел. и более. │


предприятий
торговли.│2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и│


Пожары в складских
зданиях│более │


и сооружениях
│ │


├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤


1.2.4. Пожары в
зданиях│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


(сооружениях)
жилого,│Число госпитализированных - 4 чел. и более. │


административного,
│2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и│


социального,
учебно-│более │


воспитательного,
культурно-│ │


досугового
назначения,│ │


здравоохранения
│ │


├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤


1.2.5. Пожары на
объектах│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


другого назначения
│Число госпитализированных - 4 чел. и более. │


│ │2.
Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и│


│ │более


├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤


1.2.6. Пожары
на│Любой факт пожара или взрыва │


транспортных
средствах,│ │


перевозящих опасные
грузы │ │


├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤


1.2.7.
Обнаружение│Обнаружение боеприпасов вне района│


неразорвавшихся
боеприпасов│вооруженного конфликта - любой факт│


│ │обнаружения
в населенном пункте; в остальных│


│ │случаях
решение об отнесении факта│


│ │обнаружения
к источнику происшедшей ЧС│


│ │принимают
органы управления по делам ГО и ЧС │


├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤


1.2.8. Обнаружение
(утрата)│1. Обнаружение взрывчатых веществ│


взрывчатых
веществ│(боеприпасов) в районе вооруженных конфликтов│


(боеприпасов)
│- любой факт обнаружения складов взрывчатых│


│ │веществ
(боеприпасов). │


│ │2.
Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ│


│ │(боеприпасов)
вне района вооруженного│


│ │конфликта
- решение об отнесении факта│


│ │обнаружения
к источнику происшедшей ЧС│


│ │принимают
органы управления по делам ГО и ЧС │


├───────────────────────────┴─────────────────────────────────────────────┤


1.3. Аварии с выбросом и
(или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса)│


аварийно-химических
опасных веществ (АХОВ) │


А. Общие критерии


├───────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┤


1.3.1. Аварии с выбросом
и│1. О факте пролива на грунт токсичных веществ│


(или) сбросом
(угрозой│сообщается как о ЧС по решению органа│


выброса и (или)
сброса)│управления по делам ГО и ЧС. Превышение ПДК│


АХОВ при их
производстве,│(ПДУ) в пределах санитарно-защитной зоны, по│


переработке или
хранении│которому аварию относят к источнику│


(захоронении).
│происшедшей ЧС, устанавливается органами│


│ │управления
по делам ГО и ЧС с учетом местных│


1.3.2. Образование
и│условий. │


распространение АХОВ
в│2. Распространение загрязнения за│


процессе
химических│санитарно-защитную зону с превышением (ПДК│


реакций, начавшихся
в│(ПДУ) в 5 раз и более <*>. │


результате аварии
│3. Максимальное разовое превышение ПДК│


│ │экологически
вредных веществ в поверхностных,│


│ │подземных
и морских водах (вне зон│


│ │хронического
загрязнения) в 100 раз и более. │


│ │4.
Превышение ПДУ в 50 и более раз при│


│ │загрязнении
почв (грунтов) на площади 100 га│


│ │и
более. │


│ │5.
Число погибших - 2 чел. и более. Число│


│ │госпитализированных
- 4 чел. и более. │


│ │6.
Прямой материальный ущерб: гражданам - 100│


│ │МРОТ;
организациям - 500 МРОТ │


├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤


1.3.3. Аварии на
транспорте│Любой факт выброса токсичных веществ │


с выбросом и (или)
сбросом│ │


(угрозой выброса и
(или)│ │


сброса) АХОВ
│ │


├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤


1.3.4. Обнаружение
(утрата)│1. Обнаружение (разливы) ртути - превышение│


источников АХОВ
│ПДК: в 50 раз и более, или в 30 - 49 раз в│


│ │течение
8 часов, или в 20 - 29 раз в течение│


│ │2
суток. │


│ │2.
Решение об отнесении факта обнаружения│


│ │(утраты)
источника АХОВ к ЧС принимается│


│ │органами
управления по делам ГО и ЧС (в│


│ │случае,
если не достигнуты вышеприведенные│


│ │значения
общих критериев) │


├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤


1.3.5. Аварии с
разливом│Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более,│


нефти и нефтепродуктов
<*> │а при попадании в водные объекты 5 т и более │


├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤


1.3.6. Обнаружение
(утрата)│Любой факт утраты (обнаружения) патогенных│


патогенных для
человека│для человека микроорганизмов │


микроорганизмов
│ │


├───────────────────────────┴─────────────────────────────────────────────┤


1.4. Аварии с выбросом и
(или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса)│


патогенных для человека
микроорганизмов │


А. Общие критерии


├───────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┤





-->
примечание.

В официальном тексте
документа, видимо, допущена опечатка:

дважды повторяется слово
"сбросом".




1.4.1.
Аварии с выбросом и│1. Любой факт выброса (сброса)
токсичных│


(или) сбросом
(угрозой│веществ, содержащих возбудитель инфекционных│


выброса и (или)
сброса)│заболеваний людей I и II группы патогенности│


сбросом патогенных
для│и опасных заболеваний животных. Вопрос об│


человека микроорганизмов
на│отнесении к ЧС факта выброса (сброса)│


предприятиях и в
научно-│веществ, содержащих компоненты, опасные для│


исследовательских
│растений, решается органами управления по│


учреждениях
(лабораториях) │делам ГО и ЧС по согласованию с│


│ │территориальными
органами Министерства│


│ │природных
ресурсов Российской Федерации │


├───────────────────────────┴─────────────────────────────────────────────┤


1.5. Внезапное обрушение
зданий, сооружений, пород │


А. Общие критерии


├───────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и более. │


│ │2.
Прямой материальный ущерб: гражданам - 100│


│ │МРОТ;
организациям - 500 МРОТ │


├───────────────────────────┴─────────────────────────────────────────────┤


1.6. Аварии на
электроэнергетических системах │


├───────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┤


А. Общие критерии
│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и более. │


│ │2.
Прямой материальный ущерб: гражданам - 100│


│ │МРОТ;
организациям - 500 МРОТ │


├───────────────────────────┴─────────────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├───────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┤


1.6.1. Аварии
на│Аварийное отключение систем жизнеобеспечения│


электроэнергетических
│кварталах в жилых на 1 сутки и более │


системах (сетях)
с│ │


долговременным
перерывом│ │


электроснабжения
основных│ │


потребителей и населения
│ │


├───────────────────────────┴─────────────────────────────────────────────┤


А. Общие критерии


├───────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и более. │


│ │2.
Прямой материальный ущерб: гражданам - 100│


│ │МРОТ;
организациям - 500 МРОТ │


├───────────────────────────┴─────────────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤


1.7. Аварии на
коммунальных системах жизнеобеспечения │


А. Общие критерии


├───────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┤


│ │Аварийное
отключение систем жизнеобеспечения│


│ │населения
в жилых кварталах на 1 сутки и│


│ │более.


│ │Число
погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и более. │


│ │Прямой
материальный ущерб: гражданам - 100│


│ │МРОТ;
организациям - 500 МРОТ │


├───────────────────────────┴─────────────────────────────────────────────┤


1.8. Аварии на очистных
сооружениях │


А. Общие критерии


├───────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и более. │


│ │2.
Прямой материальный ущерб: гражданам - 100│


│ │МРОТ;
организациям - 500 МРОТ. │


│ │3.
Решение об отнесении аварии к ЧС│


│ │принимается
органами управления по делам ГО и│


│ │ЧС
(если не достигнуты значения общих│


│ │критериев)


├───────────────────────────┴─────────────────────────────────────────────┤


1.9. Гидродинамические
аварии │


А. Общие критерии


├───────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и более. │


│ │2.
Прямой материальный ущерб: гражданам - 100│


│ │МРОТ;
организациям - 500 МРОТ. │


│ │3.
Решение об отнесении аварии к ЧС│


│ │принимается
органами управления по делам ГО и│


│ │ЧС
(если не достигнуты значения общих│


│ │критериев)


├───────────────────────────┴─────────────────────────────────────────────┤


2. Природные
чрезвычайные ситуации │


├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤


2.1. Опасные
геологические явления │


А. Общие критерии


├───────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┤


2.1.1. Оползни,
обвалы,│1. Число погибших - 2 человека и более. │


осыпи
│Число госпитализированных - 4 чел. и более. │


│ │2.
Прямой материальный ущерб: гражданам - 100│


│ │МРОТ;
организациям - 500 МРОТ. │


│ │3.
Разрушение почвенного покрова на площади│


│ │10
га и более. │


│ │4.
Гибель посевов с/х культур или природной│


│ │растительности
единовременно на площади 100│


│ │га
и более │


├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤


2.1.2. Карстовая
просадка│1. Число погибших - 2 человека и более. │


(провал)
земной│Число госпитализированных - 4 чел. и более. │


поверхности,
просадка│2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100│


лесовых пород
│МРОТ; организациям - 500 МРОТ. │


│ │3.
Разрушение почвенного покрова на площади│


│ │10
га и более. │


│ │4.
Гибель посевов с/х культур или природной│


│ │растительности
единовременно на площади 100│


│ │га
и более │


├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤


2.1.3. Абразия
│1. Число погибших - 2 человека и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и более. │


│ │2.
Прямой материальный ущерб: гражданам - 100│


│ │МРОТ;
организациям - 500 МРОТ. │


│ │3.
Разрушение почвенного покрова на площади -│


│ │10
га и более. │


│ │4.
Гибель посевов с/х культур или природной│


│ │растительности
единовременно на площади 100│


│ │га
и более │


├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤


2.1.4. Эрозия,
склоновый│1. Число погибших - 2 человека и более. │


смыв
│Число госпитализированных - 4 чел. и более. │


│ │2.
Прямой материальный ущерб: гражданам - 100│


│ │МРОТ;
организациям - 500 МРОТ. │


│ │3.
Разрушение почвенного покрова на площади│


│ │10
га и более. │


│ │4.
Гибель посевов с/х культур или природной│


│ │растительности
единовременно на площади 100│


│ │га
и более. │


│ │Число
погибших - 2 человека и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и более │


├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤


2.2.
Опасные│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


метеорологические
явления │Число госпитализированных - 4 чел. и более. │


А. Общие критерии
│2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100│


│ │МРОТ;
организациям - 500 МРОТ. │


│ │3.
Гибель посевов с/х культур или природной│


│ │растительности
единовременно на площади 100│


│ │га
и более │


├───────────────────────────┴─────────────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├───────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┤


2.2.1. Сильный ветер,
в│Скорость ветра (включая порывы) - 25 м/с и│


т.ч. шквал, смерч
│более; на побережье морей и в горных районах│


│ │-
35 м/с и более │


├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤


2.2.2. Сильный
ливень│Количество осадков 30 мм и более за 1 час и│


(очень сильный
ливневый│менее │


дождь)
│ │


├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤


2.2.3.
Продолжительные│Количество осадков 100 мм и более за период│


сильные дожди
│12 ч, но менее 48 ч │


├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤


2.2.4. Очень сильный
снег │Количество осадков не менее 20 мм за период│


│ │не
более 12 ч │


├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤


2.2.5. Крупный град
│Диаметр градин - 20 мм и более │


├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤


2.2.6. Сильная метель
│Общая или низовая метель при средней скорости│


│ │ветра
15 м/с и более и видимости менее 500 м │


├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤


2.2.7. Сильное
гололедно-│Диаметр отложения на проводах гололедного│


изморозевое отложение
на│станка 20 мм и более для гололеда; для│


проводах
│сложного отложения и налипания мокрого снега│


│ │-
35 мм и более │


├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤


2.2.8. Сильный туман
│Видимость 50 м и менее │


├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤


2.2.9. Сильный мороз
│Решение об отнесении явления к ЧС принимается│


│ │органами
управления по делам ГО и ЧС на│


│ │основании
данных территориальных органов │


├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤


2.2.10. Сильная жара
│Решение об отнесении явления к ЧС принимается│


│ │органами
управления по делам ГО и ЧС на│


│ │основании
данных территориальных органов │


├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤


2.2.11. Заморозки <**>
│Решение об отнесении явления к ЧС принимается│


│ │органами
управления по делам ГО и ЧС на│


│ │основании
данных, представляемых│


│ │территориальными
органами управления сельским│


│ │хозяйством


├───────────────────────────┴─────────────────────────────────────────────┤





-->
примечание.

В официальном тексте
документа, видимо, допущена опечатка:

перед словами "Экстренная
информация" пропущен знак "<**>".




Экстренная
информация о заморозках как опасных явлениях передается после│


перехода средней
суточной температуры через 10 °С весной и до перехода ее│


через 10 °С осенью


├───────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┤


2.2.12. Засуха
│Решение об отнесении явления к ЧС принимается│


│ │органами
управления по делам ГО и ЧС на│


│ │основании
данных, представляемых│


│ │территориальными
органами управления сельским│


│ │хозяйством


├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤


2.3.
Опасные│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


гидрологические явления
│Число госпитализированных - 4 чел. и более. │


А. Общие критерии
│2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100│


│ │МРОТ;
организациям - 500 МРОТ. │


│ │3.
Гибель посевов с/х культур или природной│


│ │растительности
единовременно на площади 100│


│ │га
и более │


├───────────────────────────┴─────────────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├───────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┤


2.3.1. Высокие уровни
воды│Решение об отнесении явления к ЧС принимается│


(половодье, зажор,
затор,│органами управления по делам ГО и ЧС на│


дождевой паводок), сель
│основании данных территориальных органов │


├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤


2.3.2. Низкие уровни
воды│Понижение уровня воды ниже проектных отметок│


(низкая межень)
│водозаборных сооружений и навигационных│


│ │уровней
на судоходных реках в течение не│


│ │менее
10 дней │


├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤


2.3.3.
Раннее│Решение об отнесении явления к ЧС принимается│


ледообразование
│органами управления по делам ГО и ЧС на│


│ │основании
данных территориальных органов │


├───────────────────────────┴─────────────────────────────────────────────┤


2.4. Природные пожары


А. Общие критерии


├───────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и более. │


│ │2.
Прямой материальный ущерб: гражданам - 100│


│ │МРОТ;
организациям - 500 МРОТ │


├───────────────────────────┴─────────────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├───────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┤


2.4.1. Лесные
пожары,│1. Крупные неконтролируемые пожары на│


торфяные пожары, пожары
на│площади: для наземной охраны лесов - 25 га и│


оленьих пастбищах
│более; для авиационной охраны лесов - 200 га│


│ │и
более. │


│ │2.
Решение об отнесении к ЧС торфяных пожаров│


│ │и
пожаров на оленьих пастбищах принимается│


│ │органами
управления ГО и ЧС в зависимости от│


│ │местных
условий │


├───────────────────────────┴─────────────────────────────────────────────┤


3. Биолого-социальные
чрезвычайные ситуации │


3.1. Инфекционные,
паразитарные болезни и отравления людей │


├───────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┤


3.1.1. Особо
опасные│Каждый случай особо опасного заболевания │


болезни (холера,
чума,│ │


туляремия, сибирская
язва,│ │


мелиоидоз, лихорадка
Ласса,│ │


болезни, вызванные
вирусами│ │


Марбурга и Эбола)
│ │


├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤


3.1.2. Опасные
кишечные│Групповые случаи заболеваний - 10 - 50 чел. и│


инфекции (болезни I и
II│более. Умерших в течение одного│


группы патогенности по
СП│инкубационного периода 2 чел. и более │


1.2.01 1-94)
│ │


├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤


3.1.3.
Инфекционные│Групповые случаи заболеваний - 10 чел. и│


заболевания
людей│более. Умерших в течение одного│


невыясненной этиологии
│инкубационного периода 2 чел. и более │


├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤


3.1.4. Отравления людей
│Решение об отнесении заболевания к ЧС│


│ │принимается
органами управления ГО и ЧС на│


│ │основании
данных, представляемых│


│ │территориальными
органами санэпиднадзора │


├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤


3.1.5. Эпидемии
│Уровень смертности или заболеваемости по│


│ │территориям
субъектов РФ превышает годовой│


│ │среднестатистический
в 3 раза и более │


├───────────────────────────┴─────────────────────────────────────────────┤


3.2. Особо опасные
болезни сельскохозяйственных животных и рыб │


├───────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┤


3.2.1. Особо опасные
острые│Каждый отдельный (спорадический) случай│


инфекционные
болезни│острой инфекционной болезни. │


сельскохозяйственных
│Несколько случаев острой инфекционной болезни│


животных: ящур,
бешенство,│(эпизоотия) │


сибирская
язва,│ │


лептоспироз,
туляремия,│ │


мелиоидоз, листериоз,
чума│ │


(КРС, МРС), чума
свиней,│ │


болезнь Ньюкасла,
оспа,│ │


контагиозная
│ │


плевропневмония
│ │


├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤


3.2.2. Прочие
острые│1. Гибель животных в пределах одного или│


инфекционные
болезни│нескольких административных районов субъекта│


сельскохозяйственных
│РФ - 10 голов и более (эпизоотия). │


животных,
хронические│2. Массовое заболевание животных в пределах│


инфекционные
болезни│одного или нескольких административных│


сельскохозяйственных
│районов субъекта РФ - 100 голов и более│


животных
(бруцеллез,│(эпизоотия) │


туберкулез, лейкоз, сап
и│ │


др.)
│ │


├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤


3.2.3. Экзотические
болезни│Каждый случай болезни │


животных и
болезни│ │


невыясненной природы
│ │


├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤


3.2.4. Массовая гибель
рыб │Решение об отнесении случаев гибели рыб к ЧС│


│ │принимается
органами управления по делам ГО и│


│ │ЧС
на основании данных, представляемых│


│ │территориальными
органами управления сельским│


│ │хозяйством


├───────────────────────────┴─────────────────────────────────────────────┤


3.3. Карантинные и особо
опасные болезни и вредители сельскохозяйственных│


растений и леса


├───────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┤


3.3.1. Массовое
поражение│Болезни растений, приведшие к гибели растений│


растений болезнями
и│или экономически значимому недобору урожая на│


вредителями
│площади 100 га и более │


├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤


3.3.2. Массовое
поражение│Решение об отнесении случаев болезней леса к│


леса болезнями
и│ЧС принимается органами управления по делам│


вредителями
│ГО и ЧС на основании данных, представляемых│


│ │территориальными
органами │


├───────────────────────────┴─────────────────────────────────────────────┤


4. Крупные
террористические акты │


А. Общие критерии


├───────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 5 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных 10 чел. и более. 2.│


│ │Прямой
материальный ущерб - свыше 1 тыс. МРОТ│


└───────────────────────────┴─────────────────────────────────────────────┘






Примечание:


1. Донесения о чрезвычайной ситуации
представляются при фиксировании хотя бы одного из показателей
приведенных критериев чрезвычайных ситуаций.














Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru