Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г.
Сергача Сергачского района от 30.03.2006 № 16


"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОР. СЕРГАЧА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА СЕРГАЧА


СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 30 марта 2006 г. № 16




О ПРИНЯТИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ


ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОР. СЕРГАЧА




Рассмотрев проект
положения о постоянных комиссиях городской Думы города Сергача,
разработанный постоянной комиссией по местному самоуправлению,
правовой политике, связям с общественностью, средствам массовой
информации, этике и регламенту, социальной политике, работе с
молодежью, спорту и культуре, городская Дума постановляет:


1. Принять прилагаемый текст
Положения о постоянных комиссиях городской Думы города Сергача.




Председатель городской
Думы


А.С.ЛАПТЕВ












Принято


постановлением


городской Думы г. Сергача


Сергачского района


от 30.03.2006 № 16




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ГОРОДСКОЙ
ДУМЫ ГОРОДА СЕРГАЧА


СЕРГАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




1. ПОРЯДОК
ОБРАЗОВАНИЯ КОМИССИЙ




1.1. Городская Дума
города Сергача Сергачского муниципального района (далее - Дума)
очередного созыва в соответствии с Уставом города Сергача Сергачского
муниципального района Нижегородской области (далее - Устав города),
Регламентом городской Думы (далее - Регламент) для подготовки и
предварительного рассмотрения проектов постановлений, других
вопросов, относящихся к ведению Думы, на срок своих полномочий
образует из числа депутатов комиссии.


1.2. Комиссии являются органами Думы
и действуют, руководствуясь Конституцией РФ, федеральными законами,
законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области,
Уставом города, постановлениями Думы, ее Регламентом и настоящим
Положением.


Комиссии в своей деятельности исходят
из единства общегосударственных интересов, интересов города и
граждан, проживающих на его территории.


Комиссии всемерно содействуют
реализации установленных Конституцией РФ, федеральными законами,
законами Нижегородской области, Уставом города полномочий Думы,
обеспечивают взаимодействие Думы с жителями города, общественными
объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями города,
трудовыми коллективами для изучения, обобщения и отражения в
принимаемых Думой нормативных правовых актах их законных
потребностей, запросов и предложений, прав и интересов граждан.


1.3. Комиссии образуются на первом
заседании Думы согласно определенному их перечню в составе не менее
трех депутатов Думы.


Персональный состав комиссии
утверждается большинством от числа избранных депутатов Думы на основе
личного мнения депутатов.


Дума на основании личных заявлений
депутатов и по предложениям может вносить изменения в состав
комиссии, упразднять и образовывать другие комиссии, принимая
соответствующие постановления.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "его" имеется в
виду слово "ее".






Депутат по решению
Думы может быть выведен из состава комиссии за систематическое
неучастие в его работе (пропуск трех подряд заседаний комиссии без
уважительных причин).


1.4. По завершении формирования
состава каждой комиссии на первом его заседании определяется
кандидатура (несколько кандидатур) на должность председателя
соответствующей комиссии для рассмотрения Думой. Председателем Думы
вносятся на рассмотрение и голосование все кандидатуры,
рекомендованные комиссией.


Избрание председателя комиссии
производится открытым голосованием на заседании комиссии. Избранным
считается кандидат, получивший более половины голосов членов
комиссии.


1.5. Комиссии на первых заседаниях
могут избирать заместителя председателя комиссии.


1.6. Председатель Думы и его
заместитель могут принимать участие в работе комиссии с правом
совещательного голоса.


Депутат собрания может входить в
состав двух комиссий.


1.7. Комиссии вправе вносить на
рассмотрение Думы предложения о переизбрании председателя комиссии.


1.8. Члены комиссий могут принимать
участие в работе других комиссий с правом совещательного голоса.


1.9. Комиссии по основным
направлениям своей деятельности могут создавать из своего состава
подкомиссии, рабочие комиссии и группы. Полномочия и порядок
деятельности подкомиссий, рабочих комиссий и групп определяет
комиссия, их создавшая.


1.10. Комиссии ответственны перед
Думой и ей подотчетны.




2. ПОЛНОМОЧИЯ
КОМИССИЙ




2.1. К полномочиям
комиссий относятся:


2.1.1. Подготовка, предварительное
рассмотрение, в том числе на совместных заседаний комиссий,
постановлений Думы и иных материалов по предметам ведения Думы,
доработка и внесение их на рассмотрение Думы со своими
рекомендациями.


2.1.2. Подготовка, предварительное
рассмотрение и внесение на обсуждение Думой проектов законов
Нижегородской области в порядке законодательной инициативы Думы в
Законодательном Собрании Нижегородской области.


2.1.3. Рассмотрение направляемых в
Думу из законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти Нижегородской области проектов законов,
подготовка по ним проектов постановлений Думы о поддержке или
отклонений проектов законов, подготовка предложений, поправок к ним
для направления в законодательные (представительные) и исполнительные
органы государственной власти Нижегородской области.


2.1.4. Подготовка и принятие своих
решений, иных материалов, находящихся в ведении комиссий.


2.1.5. Подготовка и проведение
депутатских слушаний по вопросам, находящимся в ведении комиссии.


2.1.6. Участие в разработке программ,
мероприятий по выполнению постановлений Думы, содействие этой работе
в иных формах.


2.1.7. Контроль за деятельностью
исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления по
исполнению принятых Думой нормативных правовых актов по вопросам,
находящимся в ведении комиссии.


2.1.8. Контроль за исполнением
принятых Думой нормативных правовых актов органами местного
самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и
должностными лицами по предметам ведения комиссии.


2.2. Основные вопросы, находящееся в
ведении комиссий, которые они рассматривают в соответствии с п. 2.1
настоящего Положения:


2.2.1. Комиссия по бюджету, финансам
и налоговой политике:


- развитие бюджетных отношений на
территории городского поселения;


- подготовка проектов постановлений
города о городском бюджете на очередной год, о внесении в них
изменений и дополнений, контроль за ходом исполнения городского
бюджета и рассмотрение отчетов об их исполнении;


- порядок образования и деятельности
территориальных государственных внебюджетных фондов и рассмотрение
отчетов об их исполнении;


- введение налогов, установление
ставок налогов, предоставление льгот по их уплате;


- определение условий размещения
займов и облигаций;


- подготовка проектов программ
социально-экономического развития города;


- прогнозирование и анализ выполнения
социально-экономического развития города;


- установление порядка управления и
распоряжения собственностью города;


- внешнеэкономическая деятельность и
инвестиции;


- предоставление и оплата
жилищно-коммунальных услуг на территории города.


2.2.2. Комиссия по промышленности,
жилищно-коммунальному хозяйству, торговле, строительству, транспорту,
связи, природным ресурсам и экологии:


- деятельность
топливно-энергетического комплекса;


- развитие строительного комплекса,
транспорта, дорог и связи;


- развитие промышленности района,
инновационной деятельности;


- развитие предпринимательской
деятельности;


- государственная и муниципальная
служба;


- обеспечение законности,
правопорядка, общественной безопасности;


- рациональное использование
природных ресурсов;


- охрана окружающей среды и
обеспечение экологической безопасности;


- развитие экологического образования
и воспитания;


- градостроительная деятельность.


2.2.3. Комиссия по местному
самоуправлению, правовой политике, связям с общественностью,
средствам массовой информации, этике и регламенту, социальной
политике, работе с молодежью, спорту и культуре:


- образование, здравоохранение,
культура, физическая культура, спорт, туризм;


- заработная плата и охрана труда,
занятость населения области, уровень жизни;


- социальная защита, пенсионное
обеспечение;


- охрана семьи, материнства, детства,
демографическая политика, работа с молодежью;


- работа с военнослужащими;


- охрана историко-культурного
наследия;


- защита прав потребителей;


- торговля и потребительская
кооперация;


- внесение изменений и дополнений в
Устав города;


- организация местного самоуправления
и формирование органов местного самоуправления;


- статус депутатов, выборных
должностных лиц местного самоуправления;


- обеспечение избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан РФ;


- административно-территориальное
устройство;


- осуществление прав граждан города
на информацию;


- развитие и поддержка средств
массовой информации города;


- взаимодействие с профессиональными
журналистскими организациями и объединениями;


- контроль за соблюдением норм Устава
города Сергача Сергачского муниципального района и Регламента;


- внесение на рассмотрение Думы
предложений по совершенствованию Регламента, иных нормативных
правовых актов по направлениям своей деятельности;


- рассмотрение обращений органов
государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц,
средств массовой информации, политических партий, иных общественных
объединений и граждан о нарушениях норм депутатской этики депутатами
Думы;


- совместное с руководителем аппарата
Думы ведение учета участия депутатов в заседаниях комиссий и Думы с
представлением один раз в полгода информации об этом на заседании
Думы.


2.3. Для реализации указанных
полномочий комиссии вправе:






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "его" имеется в
виду слово "ее".






- вносить
предложения председателю Думы и Думе на его заседаниях по повестке
заседаний Думы, в том числе по депутатским слушаниям;


- определять докладчиков и
содокладчиков на заседаниях Думы;


- участвовать в формировании сметы
Думы и осуществлять контроль за ее исполнением;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "его" имеется в
виду слово "ее".






- вносить на
рассмотрение Думы предложения об изменении его структуры;


- обращаться с запросом к руководству
Думы;


- взаимодействовать по предмету
своего ведения с исполнительными органами государственной власти,
иными государственными органами, органами местного самоуправления,
предприятиями и организациями города;


- в случае необходимости привлекать к
своей работе специалистов, консультантов и экспертов по различным
вопросам науки и практической деятельности;


- рекомендовать членов комиссий в
состав временных комиссий, образуемых постановлениями Думы;


- заслушивать на своих заседаниях
главу администрации, руководителей структурных подразделений
городской администрации для сообщений, ответов на запросы и обращения
депутатов, представления информации по вопросам, относящимся к
ведению комиссии Думы;


- требовать представления названными
руководителями, руководителями органов местного самоуправления, иных
расположенных на территории города организаций, в указанные сроки
необходимых сведений по вопросам, относящимся к ведению комиссий и
Думы.




3. КООРДИНАЦИЯ РАБОТЫ
КОМИССИЙ




3.1. Координация
деятельности комиссий осуществляется председателем Думы и на основе
его распоряжения заместителем председателя, которые:


- обеспечивают согласование планов
работы Думы и комиссий, дают рекомендации по организации работы
комиссий, осуществлению их совместных действий;


- дают поручения комиссиям по
выполнению стоящих перед комиссиями и Думой задач и принятых ими
актов;


- привлекают комиссии к подготовке
вопросов, вносимых на рассмотрение Думы, содействуют их работе по
осуществлению других задач;


- рассматривают предложения комиссий
по проектам постановлений Думы и по иным вопросам;


- могут участвовать в заседаниях
комиссий, работу которых координируют, с правом совещательного
голоса;


- содействуют своевременному
обеспечению комиссий материалами и документами по рассматриваемым ими
вопросам, организационному, правовому, информационному,
материально-техническому обеспечению их деятельности;


- обеспечивают информирование
депутатов о предстоящих заседаниях Думы, проектах нормативных
правовых актов и иных вопросах и материалах, вносимых на
рассмотрение;


- организуют обобщение опыта работы
комиссий;


- вносят на рассмотрение Думы
предложения по вопросам работы комиссий и их отчетов, возглавляют
подготовку материалов по этим вопросам;


- осуществляют иные меры по повышению
уровня работы комиссий.


3.2. Согласно Уставу города для
проработки отдельных межотраслевых задач, имеющих большое
общественное или социальное значение, для контроля за выполнением
важнейших постановлений Думы может образовывать также временные
комиссии. Временные комиссии образуются на определенный срок открытым
голосованием в составе председателя и членов. Численный и
персональный состав временных комиссий, их задачи и полномочия, сроки
деятельности определяются постановлением Думы. В состав этих комиссий
могут вводиться соответствующие должностные лица, специалисты.


Действие временных комиссий
прекращается по истечении срока полномочий или после выполнения
задач, для реализации которых они были созданы. В случае
необходимости Дума своими постановлениями может продлять сроки их
полномочий.


3.3. Комиссии отчитываются о работе
перед Думой.


Постановление о проведении отчетов
комиссий принимается на заседании Думы. Для подготовки отчетов
комиссий из числа депутатов Думы создается подготовительная комиссия
во главе с заместителем председателя Думы.


На заседании Думы с отчетом комиссии
о проведенной работе выступает председатель комиссии, с содокладом -
председатель подготовительной комиссии.




4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
КОМИССИЙ




4.1. Комиссии
организуют работу на основе годовых и квартальных планов работы.


На основании планов работы комиссий
формируется программа законопроектной работы (план законотворческой
деятельности) Думы.


Их работа осуществляется во
взаимодействии с исполнительно-распорядительными органами местного
самоуправления города и с учетом изучения мнения, предложений
граждан, организаций, органов местного самоуправления.


Планы работы комиссий на год и
квартал должны содержать перечень подлежащих рассмотрению вопросов,
проектов постановлений Думы, иных материалов, ориентировочные сроки
их рассмотрения и проведения депутатских слушаний, список членов
комиссий и работников аппарата Думы, ответственных за их подготовку.
Планы работы утверждаются на заседаниях комиссий.


4.2. Комиссии проводят плановые и
внеочередные заседания.


Плановые заседания проводятся не реже
одного раза в месяц, внеочередные - по мере необходимости, по
инициативе председателя комиссии, а в его отсутствие - заместителя
председателя комиссии, либо по предложению не менее половины от числа
членов комиссии.


Заседания назначает и руководит их
подготовкой председатель комиссии. Повестка дня планового заседания
комиссии формируется председателем комиссии, как правило, за неделю
до заседания.


По инициативе депутатов в повестку
дня заседания могут быть включены дополнительные вопросы, если
подготовлены для их рассмотрения необходимые материалы.


Все вопросы в комиссии решаются
коллегиально. Процедура принятия решения определяется самой комиссией
в соответствии с настоящим Положением.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "его" имеется в
виду слово "ее".






4.3. Комиссия для
решения вопросов, находящихся в его ведении, вправе потребовать
присутствия на своих заседаниях главы городской администрации,
руководителей отделов городской администрации, иных руководителей
органов местного самоуправления города.


Для подготовки необходимых материалов
комиссии по распоряжению председателя Думы могут, в случаях
необходимости, привлекать на договорной основе специалистов,
консультантов и экспертов, оплата работы которых производится на
основании представления комиссии за счет сметы расходов Думы в
пределах предусмотренных для этого средств.


На заседания комиссий кроме указанных
специалистов могут приглашаться представители государственных
органов, общественных организаций, иные специалисты, ученые и другие
лица.


О заседаниях комиссий информируются
средства массовой информации.


Члены комитета и приглашенные лица
оповещаются о времени, месте проведения заседания и перечне выносимых
на обсуждение вопросов не позднее чем за 3 дня до заседания.


4.4. По вопросам, рассматриваемым
комиссиями, принимаются решения.


Решение считается принятым, если за
него проголосовало большинство членов комиссии, участвующих в
заседании.


Члены комиссии, имеющие особое
мнение, вправе отразить его в протоколе и выступить с обоснованием на
заседании Думы, если вопрос выносится на его рассмотрение.


В случае явки на заседание комиссии
менее половины его состава намеченные вопросы могут быть рассмотрены
группой присутствующих депутатов. Результаты такого рассмотрения
вопросов оформляются протоколом и вносятся на рассмотрение Думы как
рекомендации группы депутатов, о чем сообщается докладчиком от группы
на заседании Думы.


4.5. Заседания комиссии правомочны,
если на них присутствует не менее половины от числа депутатов -
членов комиссии.


В случае невозможности прибыть на
заседание члены комиссии информирует об этом председателя,
заместителя председателя комиссии для сообщения председателю
комиссии.


4.6. Заседания комиссии являются
открытыми. По решению комиссии заседание может быть закрытым.
Депутаты Думы, не являющиеся членами комиссии, вправе присутствовать
на закрытом заседании комиссии.


4.7. Член комиссии обладает всей
полнотой депутатских прав, предусмотренных законодательством и
обеспечивающих его активное участие в деятельности комиссии.


Член комиссии обязан участвовать в
деятельности комиссии, содействовать проведению в жизнь его решений,
выполнять поручения руководителей комиссии собрания.


Член комиссии пользуется правом
решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией.


4.8. При подготовке и рассмотрении
вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комиссий, по
инициативе комиссий, а также по поручению Думы или его председателя
проводятся совместные заседания комиссий.


Организацию совместного заседания
осуществляют председатели комиссий.


Совместное заседание созывается после
определения состава его участников и формирования повестки дня.


4.9. Для участия в совместном
заседании в обязательном порядке приглашаются председатель Думы и его
заместитель с правом решающего голоса.


4.10. Совместное заседание
правомочно, если на нем присутствует большинство членов каждой
комиссии. Решения на совместном заседании принимаются большинством
голосов от общего числа депутатов, участвующих в заседании.


Совместные заседания комиссий по
согласованию между собой ведут их председатели.


4.11. Контроль за выполнением
принятых комиссией решений осуществляется по поручению комиссии или
его председателя входящими в ее состав депутатами. Комиссии вправе
запрашивать информацию о ходе выполнения решений, заслушивать ее на
заседаниях комиссии с приглашением исполнителей, а в случае
невыполнения решения - вносить вопрос на рассмотрение Думы.


Решение комиссии, в том числе по
запросам и обращениям, подлежит обязательному рассмотрению органами
исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления,
иными государственными органами, предприятиями и организациями,
которым они направлены.


О результатах рассмотрения и принятых
мерах должно быть сообщено комиссии не позднее чем в месячный срок
либо в иной срок, установленный комиссией.


Ответы на запросы комиссии
соответствующие органы и должностные лица представляют в трехдневный
срок или иной срок, согласованный с комиссией, а в случае
необходимости в проведении дополнительного изучения или проверки - не
позднее чем в месячный срок.


4.12. Комиссия осуществляет контроль
за исполнением постановлений Думы, поставленных им на контроль. Если
постановлением Думы комиссия определена как исполнитель, то она
непосредственно организует исполнение постановления, ответственна
перед Думой за его реализацию.


В указанном случае комиссия
разрабатывает механизм контроля за ходом исполнения постановлений
Думы на его заседаниях, предусматривающий отчеты исполнителей,
освещение результатов контроля в средствах массовой информации.


Комиссия в установленные
постановлением Думы сроки готовит информацию о ходе реализации
(исполнения) постановления к рассмотрению на заседании Думы, вносит
свои предложения о мерах по обеспечению их надлежащего исполнения.


Докладывать по данному вопросу могут
председатель комиссии, руководители образованных временных комиссий и
рабочих групп, а также члены комиссий.


4.13. Председатель комиссий:


- организует работу комиссии;


- распределяет функциональные
обязанности между членами комиссии по отдельным направлениям
деятельности;


- созывает и проводит заседания
комиссии;


- контролирует подготовку необходимых
материалов к заседаниям;


- дает в соответствии с планом работы
и актами Думы поручения членам комиссии;


- приглашает для участия в заседаниях
комиссии председателя Думы и его заместителя, других депутатов,
представителей государственных органов, общественных и других
организаций, специалистов, ученых и других представителей;


- представляет комиссию в отношениях
с другими комиссиями, Думой, иными государственными и общественными
органами и организациями, предприятиями, учреждениями;


- организует работу по контролю за
выполнением решений комиссий и Думы по вопросам ведения комиссии;


- информирует Думу о рассмотренных
вопросах, также о мерах, принятых по реализации рекомендаций
комиссий;


- подписывает протоколы заседаний,
решения и заключения комиссии;


- определяет совместно с
председателями других комиссий порядок подготовки и проведения
совместных заседаний, осуществления других мер;


- выступает с отчетами о работе
комиссии на заседании Думы.


4.14. В случае отсутствия
председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель
председателя или один из членов комиссии.


Заместитель председателя комиссии:


- оказывает содействие председателю
комиссии в выполнении возложенных на него обязанностей;


- выполняет отдельные функции и
поручения председателя комиссии;


- исполняет обязанности председателя
комиссии в его отсутствие.


4.15. На заседании комиссии ведется
протокол, в котором указывается фамилия, имя, отчество и должность
присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, кратко конспектируются
выступления участников заседания, фиксируются результаты голосования.
Протокол подписывается председателем комиссии, а в случае его
отсутствия - заместителем председателя. Протоколы совместных
заседаний подписываются председателем соответствующих комиссий.


Протоколы и решения комиссии хранятся
в комиссиях, при необходимости представляются для ознакомления
депутатам Думы.


Протоколы хранятся в комиссии в
течение всего срока полномочий Думы.


По истечении срока полномочий Думы
делопроизводство комиссии в установленном порядке сдается в
государственный архив на постоянное хранение.


4.16. Комиссии обеспечивают
законность принимаемых ими решений, иных прорабатываемых и вносимых
на рассмотрение Думы материалов.


Решения комиссии, противоречащие
законодательству Российской Федерации, законам Нижегородской области,
Уставу города, постановлениям Думы, подлежат отмене самой комиссией
или Думой.


4.17. Организационное, правовое,
информационно-методическое и материально-техническое обеспечение
деятельности комиссий осуществляет аппарат Думы.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru