| |
РЕШЕНИЕ Земского собрания
Тонкинского района от 30.03.2006 № 18
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ
ПРОГРАММЫ "ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2006 - 2010 ГГ."
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ТОНКИНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2006 г. № 18
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ-СИРОТЫ"
НА 2006 - 2010 ГГ.
-
С целью развития
системы обеспечения социальных гарантий детям-сиротам, детям,
оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа Земское
собрание решило:
утвердить районную программу
"Дети-сироты" на 2006 - 2010 гг. Программа прилагается.
Председатель Земского
собрания
Ю.А.УДАЛОВ
Глава местного
самоуправления
Т.Ф.КУЗНЕЦОВА
Утверждена
решением
Земского собрания
Тонкинского района
от 30.03.2006 № 18
-
РАЙОННАЯ ПРОГРАММА
"ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2006 -
2010 ГГ.
-
- Разработчик Отдел
образования администрации Тонкинского района-
Программы-
- -->
примечание.-
Текст постановления
Правительства РФ от 03.10.2002 № 732 включен в-
информационный банк СПС
--> Эксперт-приложение.-
- Основание Закон
Российской Федерации от 10 июля 1992 года-
№ 3266-1
"Об образовании";-
Федеральный
закон № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года "О-
внесении
изменений в законодательные акты Российской-
Федерации
и признании утратившими силу некоторых-
законодательных
актов Российской Федерации в связи с-
принятием
федеральных законов "О внесении изменений и-
дополнений
в Федеральный закон "Об общих принципах-
организации
законодательных (представительных) и-
исполнительных
органов государственной власти субъектов-
Российской
Федерации" и "Об общих принципах организации-
местного
самоуправления в Российской Федерации";-
Федеральный
закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О-
дополнительных
гарантиях по социальной поддержке детей--
сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей";-
постановление
Правительства Российской Федерации от 3-
октября
2002 года № 732 "О федеральной целевой-
программе
"Дети России" на 2003 - 2006 годы";-
Закон
Нижегородской области "Об утверждении областной-
целевой
межведомственной программы "Дети-сироты" на-
2006 -
2010 гг."-
- Цель Программы
Развитие системы обеспечения социальных гарантий детям--
сиротам,
детям, оставшимся без попечения родителей, и-
лицам из
их числа-
- Задачи Программы
Создание условий для успешной социализации детей-сирот-
и детей,
оставшихся без попечения родителей, правовое-
обеспечение
процесса социализации детей-сирот и детей,-
оставшихся
без попечения родителей;-
создание
условий для развития семейных форм устройства-
детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения-
родителей;-
обеспечение
жильем детей-сирот и детей, оставшихся без-
попечения
родителей-
- Сроки реализации 2006 -
2010 гг.-
Программы-
- Исполнители Отдел
образования администрации Тонкинского района,-
управление
социальной защиты населения, Тонкинская-
центральная
районная больница, отдел финансов-
администрации
Тонкинского района-
- Финансовое
Предлагаемые объемы бюджетного финансирования-
обеспечение
(тыс. руб.)-
Программы годы
районный областной федеральный итого-
2006
6,0 1625,0 7,0 1638,0-
2007
506,0 1626,0 24,6 2156,6-
2008
87,0 1657,0 30,0 1774,0-
2009
88,0 1668,0 30,0 1786,0-
2010
8,0 1709,0 35,0 1752,0
Объемы
финансирования Программы в 2007 - 2010 гг. за счет средств районного
бюджета могут ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми
возможностями районного бюджета на соответствующий финансовый год.
I. ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОБЛЕМЫ
-
Низкий уровень
доходов значительной части населения, социальная нестабильность и
безработица, рост алкоголизма и наркомании, увеличение количества
граждан, не имеющих жилья и средств к существованию, размывание
нравственных устоев общества неуклонно ведут к увеличению количества
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, росту числа
воспитанников в социальных приютах и детских домах.
На 1 января 2006 года в отделе
образования состояло на учете 40 детей, оставшихся без попечения
родителей, из которых 38 находились на государственном обеспечении.
Еще 4 детей находятся в социально-реабилитационном центре, т.к. нет
возможности устроить их в детский дом.
С 2002 года началось активное
увеличение количества учащихся-сирот в учреждениях профессионального
образования. В настоящее время в ПУ-101 обучаются еще 14 детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуном которых
является администрация училища. На данный момент эти учреждения
фактически выполняют несвойственные им функции детских домов, не имея
для этого необходимых финансовых ресурсов и условий.
Особенно тревожной становится
тенденция роста основных показателей увеличения количества детей,
требующих заботы государства. В сравнении с 2000 годом количество
детей-сирот увеличилось более чем в 2 раза (см. диаграммы). Так, на
01.01.2000 в районе проживали 19 детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, а на 01.01.2006 в районе проживают 60 детей
данной категории. Неуклонно растет количество лиц, лишенных
родительских прав. За 2003 - 2005 гг. их количество составило 20
семей.
Ситуация осложняется тем, что число
желающих быть опекунами снижается, поэтому часть детей помещена в
центр социальной реабилитации, хотя у всех есть близкие родственники
в районе.
Из 32 опекунов 14 человек достигли
пенсионного возраста, т.е. существует проблема повторного сиротства.
Таким образом, в районе встала
проблема открытия детского дома.
Проблемы социального сиротства с
каждым годом выходят на новый, более сложный виток. Меняется
законодательство Российской Федерации. В частности, семейные формы
устройства детей, такие как приемная и патронатная семья, не
развивались по причине отсутствия совершенной нормативно-правовой
базы и недостаточности финансовых средств в райбюджетах.
Принятие Федерального закона № 122 от
22 августа 2004 года "О внесении изменений в законодательные
акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов
РФ в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений
и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов РФ" и "Об общих принципах
организации местного самоуправления в РФ" повлекло
принципиальное изменение в полномочиях органов местного
самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации. В соответствии с произошедшими изменениями в
законодательстве Российской Федерации полномочия по социальной
поддержке и социальному обслуживанию детей, оставшихся без попечения
родителей, возложены на субъекты Российской Федерации и являются их
расходными обязательствами.
Все более острой становится проблема
обеспечения жильем детей-сирот и лиц из их числа. В рамках реализации
нижегородской областной целевой программы "Дети-сироты" в
течение 2003 - 2005 гг. в районе приобретены 3 квартиры для детей,
оставшихся без попечения родителей. В настоящее время в очереди на
получение жилья стоят еще 7 человек. Кроме того, еще ряд жилых
помещений, закрепленных за детьми, приходят в негодность, т.к.
являются нежилыми, представляют собой деревянные строения. Два жилых
дома требуется признать непригодными для жилья из-за ветхости (С.
Злобин, И. Решетина). Еще в 4 деревянных домах и 2 квартирах в
кирпичных домах также никто не проживает, дети находятся в детских
домах или под опекой. Здесь необходимо установить контроль за
сохранностью жилых помещений со стороны сельских администраций,
отдела образования и коммунальных служб.
В связи с тем, что проблемы сиротства
с каждым годом требуют все большего внимания и более действенных мер
по их решению, необходимо продолжить программную работу по оказанию
помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
II. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Развитие системы
обеспечения социальных гарантий детям-сиротам, детям, оставшимся без
попечения родителей, и лицам из их числа.
III. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основными задачами
Программы являются:
1. Создание условий для успешной
социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,
и лиц из их числа.
2. Обеспечение жильем детей-сирот,
детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
3. Создание условий для развития
семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей.
IV. УЧАСТНИКИ
ПРОГРАММЫ
В разработке и
реализации Программы принимают участие:
отдел образования администрации
Тонкинского района;
управление социальной защиты
населения Тонкинского района;
ГУ "Центр занятости населения
Тонкинского района";
центральная районная больница
Тонкинского района.
V. ФИНАНСИРОВАНИЕ
ПРОГРАММЫ
Финансирование
мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального,
областного и районного бюджетов в сумме 9106,6 тыс. рублей.
- годы
районный областной федеральный (тыс. руб.)-
- 2006
6,0 1625,0 7,0-
2007 506,0
1626,0 24,6-
2008 87,0
1657,0 30,0-
2009 88,0
1668,0 30,0-
2010 8,0
1709,0 35,0-
- ИТОГО
695,0 8285,0 126,6
VI.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация
мероприятий Программы позволит наиболее полно защитить права детей,
оставшихся без попечения родителей, создать необходимые условия
эффективной социализации их в обществе;
разработать и опубликовать
методические материалы по работе с детьми-сиротами и детьми,
оставшимися без попечения родителей;
апробировать и развивать семейную
форму устройства детей-сирот - патронатное воспитание.
Приложение 1
к районной программе "Дети-сироты"
ПОКАЗАТЕЛИ
РОСТА КОЛИЧЕСТВА ДЕТЕЙ, ТРЕБУЮЩИХ
ОСОБОЙ ЗАБОТЫ ГОСУДАРСТВА
№ п/п |
Наименование показателя
|
2004 г.
|
2005 г.
|
Рост
|
1.
|
Количество детей, выявленных
и учтенных за отчетный год
|
15
|
14
|
|
2.
|
Количество детей, родители
которых лишены родительских прав за отчетный период
|
12
|
9
|
|
3.
|
Количество детей, устроенных
в интернатные учреждения за отчетный год
|
1
|
3
|
+2
|
4.
|
Количество детей-сирот,
помещенных в социально-реабилитационный центр |
4
|
2
|
|
5.
|
Количество опекаемых детей
|
27
|
40
|
+13
|
6.
|
Количество детей-сирот и лиц из
их числа, стоящих в очереди на получение жилья
|
5
|
7
|
+2
|
Приложение 2
к районной программе "Дети-сироты"
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
№ п/п
|
Мероприятия
|
Исполнитель
|
Сроки исполнения
|
Предполагаемый объем
финансирования из областного бюджета (тыс. рублей)
|
Источники финанси-
рования
|
Ожидаемые результаты
|
|
|
|
|
2006 г.
|
2007 г.
|
2008 г.
|
2009 г.
|
2010 г.
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
1. Предупреждение социального
сиротства
|
1.1.
|
Разработка и внедрение
нормативных правовых актов по вопросам защиты
прав детей- сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей
|
Отдел образования
|
2006 - 2010 гг.
|
|
|
|
|
|
|
обеспечение соц. защиты
детей- сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей
|
1.2.
|
Осуществлять
информационную работу по профилактике
социального сиротства
и формированию общественного мнения о
приоритетности семейного устройства детей-сирот
|
РОО, управление
соц. защиты населения
|
2006 - 2010 гг.
|
|
|
|
|
|
|
реализация новых подходов
к созданию эффективности системы
профилактики соц. сиротства
|
1.3.
|
Проведение
межведомственной конференции "Решение проблем
социального сиротства в районе и развитие
новых семейных форм устройства детей"
|
РОО, управление
соц. защиты населения
|
2007 г.
|
|
|
|
|
|
|
Определение новых форм
работы с детьми-сиротами
|
1.4.
|
Организация
социальной рекламы в средствах массовой информации,
направленной на привлечение
внимания общественности к проблемам
социального сиротства
|
РОО, управление
соц. защиты
|
2006 - 2010 гг.
|
|
|
|
|
|
|
поддержка гражданской
инициативы по решению проблем сиротства
|
1.5.
|
Организация лечения родителей
из н/б семей, склонных к употреблению
спиртного
|
УСЗН, ГУ "КЦСОН"
|
в теч. всего периода
|
3,0 |
3,0 |
3,0 |
4,0 |
4,0 |
районный бюджет
|
уменьшение
кол-ва неблагополучных семей
|
1.6.
|
Открытие
группы длительного пребывания для детей,
оставшихся без попечения родителей, и
детей, нуждающихся в более длительном сроке реализации
программы реабилитации
|
УСЗН, ГУ "КЦСОН"
|
2006 г.
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Совершенствование системы
социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей
|
2.1.
|
Внедрение новых моделей
устройства детей в семьи граждан:
приемная семья, патронатное воспитание
|
Управление социальной
защиты, РОО
|
2006 - 2010 гг.
|
|
|
|
|
|
|
внедрение
инновационных технологий по решению
проблем сиротства
|
2.2.
|
Информирование населения
о патронатном воспитании
и приемной семье
|
РОО, УСЗН
|
2006 - 2010 гг.
|
|
|
|
|
|
|
пропаганда новых направлений
и форм работы с детьми-сиротами
|
2.3.
|
Продолжить работу по активному
внедрению семейного устройства детей (под
опеку, попечительство, усыновление)
|
РОО, ГУ "КЦСОН"
|
в течение всего периода |
|
|
|
|
|
|
воспитание детей в семье
|
2.4.
|
В целях координации работы
по передаче детей-сирот из СРЦ в семьи
граждан провести учебу со специалистами ГУ "СРЦ"
для несовершеннолетних Тонкинского района
|
РОО
|
2006 г.
|
|
|
|
|
|
|
подготовка специалистов
по обучению патронат. и приемных
родителей
|
2.5.
|
В
целях совершенствования порядка учета детей, оставшихся
без попечения родителей, опекунов, кандидатов в
усыновители, в патронатные воспитатели
создать компьютерную базу данных в
отделе образования
|
РОО
|
2007 г.
|
|
|
|
|
|
|
совершенствование порядка
учета детей, оставшихся без попечения родителей,
усыновителей, опекунов
|
2.6.
|
Проводить
целенаправленную работу по организации
каникулярного отдыха опекаемых детей
|
УСЗН, ГУ "КЦСОН",
РОО
|
регулярно
|
230,0 |
230,0 |
250,0 |
250,0 |
280,0 |
областной бюджет
|
укрепление здоровья
детей
|
2.7.
|
Провести
акцию "Домовенок" с организацией
выставки поделок опекаемых детей и детей-сирот,
проживающих в ГУ "СРЦН
Тонкинского района"
|
УСЗН, ГУ "КЦСОН"
|
2006 - 2010 гг.
|
|
|
|
|
|
|
|
2.8.
|
Принять участие
в мероприятии, посвященном Международному
дню защиты детей, - конкурсе рисунков "Без
друзей меня чуть-чуть ..." с привлечением
опекаемых детей и детей-сирот
|
ГУ "СРЦН Тонкинского
района", РДК
|
2006 г.
|
|
|
|
|
|
|
социальная адаптация
детей
|
2.9.
|
Привлечение к досуговой
деятельности детей- сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, через
организацию викторин, тематических
вечеров, КВН
|
ГУ "КЦСОН Тонкинского
района"
|
2006 - 2010 гг.
|
|
|
|
|
|
|
социальная адаптация
детей
|
2.10. |
Проведение
бесплатного углубленного медицинского
осмотра кандидатов в опекуны (попечители),
усыновители, патронатные воспитатели,
в приемные родители
|
ЦРБ
|
2006 - 2010 гг.
|
|
|
|
|
|
|
поддержка граждан.
инициатив
|
2.11. |
Предоставление надбавки
к заработной плате общественным
инспекторам по охране детства (до 10%)
|
РОО
|
2006 - 2010 гг.
|
7,0 |
24,6 |
30,0 |
30,0 |
35,0 |
федеральный бюджет
|
стимулирование работы
общ. инспекторов
|
2.12. |
Организация
новогодних подарков детям, находящимся под опекой
|
РОО, УСЗН
|
ежегодно
|
3,0 |
3,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
районный бюджет
|
|
2.13. |
Изготовление
проектно-сметной документации на реконструкцию
здания д/с в селе Пакали под детский дом
|
РОО
|
2007 г.
|
|
500,0 |
|
|
|
районный бюджет
|
устройство детей в
государственные учреждения
|
3. Охрана прав детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей
|
3.1.
|
Осуществлять
социально- психологическую, медицинскую
и правовую подготовку детей на патронатное воспитание
|
УСЗН, ЦРБ
|
в течение всего периода |
|
|
|
|
|
|
методическое обеспечение
детей на воспитание в семью
|
3.2.
|
Регулярно
осуществлять профконсультирование детей-сирот,
детей, оставшихся без попечения родителей
|
ГУ "ЦЗН"
|
2006 - 2010 гг.
|
|
|
|
|
|
|
подготовка детей- сирот к
выбору профессии
|
3.3.
|
Организовать занятость
всех обратившихся детей- сирот в
службу занятости в летний период
на предприятия района
|
ГУ "ЦЗН"
|
2006 - 2010 гг.
|
текущ. финан. |
текущ. финан. |
текущ. финан. |
текущ. финан. |
текущ. финан. |
|
профилактика
безнадзорности детей-сирот
|
3.4.
|
Оказывать
материальную поддержку детям- сиротам,
признанным в установленном порядке безработными |
ГУ "ЦЗН"
|
2006 - 2010 гг.
|
текущ. финан. |
текущ. финан. |
текущ. финан. |
текущ. финан. |
текущ. финан. |
|
социальная защита детей-сирот
|
3.5.
|
Принять меры
по профобучению и переобучению детей- сирот по
рабочим профессиям
|
ГУ "ЦЗН"
|
2006 - 2010 гг.
|
по мере необх. |
по мере необх. |
по мере необх. |
по мере необх. |
по мере необх. |
|
социальная защита детей-сирот
|
3.6.
|
Осуществлять контроль
за развитием и здоровьем
детей, переданных на патронатное
воспитание, защиту их прав и интересов
|
РОО,
администрация КЦСОН, ЦРБ
|
регулярно
|
|
|
|
|
|
|
соблюдение прав ребенка в
семье
|
3.7.
|
Осуществление контроля
за деятельностью опекунов,
приемных родителей, патронатных
воспитателей и динамикой социального,
физического и психологического развития
детей, переданных в семьи граждан
|
РОО,
администрация КЦСОН
|
2006 - 2010 гг. два
раза в год
|
|
|
|
|
|
|
соблюдение прав ребенка в
семье
|
3.8.
|
Предоставление льгот и
гарантий детям- сиротам и детям, оставшимся
без попечения родителей, и осуществление контроля
|
УСЗН, РОО
|
2006 - 2010 гг.
|
55,0 |
56,0 |
57,0 |
58,0 |
59,0 |
областной бюджет
|
социальная защита детей-сирот
|
3.9.
|
Выплата опекунского пособия
на детей, оставшихся без попечения родителей
|
УСЗН, РОО
|
2006 - 2010 гг.
|
1340,0 |
1340,0 |
1350,0 |
1360,0 |
1370,0 |
областной бюджет
|
социальная защита детей-сирот
|
3.10. |
Обеспечение
бесплатного медицинского сопровождения
детей, оставшихся без попечения
родителей, воспитывающихся в семьях граждан под опекой
(попечительством), приемных семьях
|
ЦРБ
|
2006 - 2010 гг.
|
|
|
|
|
|
|
улучшение здоровья
детей
|
3.11. |
Помещение в
центр социальной реабилитации детей- сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, в
приоритетном порядке
|
УСЗН, РОО
|
в течение всего периода |
|
|
|
|
|
|
временное устройство
детей, оставшихся без попечения родителей
|
3.12. |
Помещение детей до 3
лет, нуждающихся в устройстве в гос. учреждения,
в детское отделение центральной районной больницы
|
ЦРБ
|
по мере необходимости |
|
|
|
|
|
|
временное устройство
детей, оставшихся без попечения родителей
|
3.13. |
Приобретение жилых помещений
для детей- сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, и лиц из их числа
|
РОО
|
2006 - 2010 гг.
|
|
|
80,0 |
80,0 |
|
районный бюджет
|
обеспечение детей-сирот
жильем
|
| | |
|