Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Городской Думы г. Богородска
Богородского района от 04.04.2006 № 10


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
КОМИССИЯХ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. БОГОРОДСКА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА БОГОРОДСКА


БОГОРОДСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 4 апреля 2006 г. № 10




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИЯХ


ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. БОГОРОДСКА






На основании
Регламента городской Думы, городская Дума г. Богородска решает:


1. Утвердить Положение о комиссиях
городской Думы г. Богородска согласно приложению.




Глава местного
самоуправления


С.М.АНДРЕЕВ














Приложение


к решению


городской Думы г. Богородска


Богородского района


от 04.04.2006 № 10




ПОЛОЖЕНИЕ


О КОМИССИЯХ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


ГОРОД БОГОРОДСК БОГОРОДСКОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






1.1. Городская Дума
(далее также Дума) из числа депутатов Думы на срок ее полномочий
создает постоянные комиссии (далее - комиссии) для предварительного
рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к компетенции
городской Думы, а также контроля за исполнением органами городского
самоуправления и должностными лицами городского самоуправления
полномочий по решению вопросов местного значения.


1.2. Дума может образовывать иные
комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком или
конкретной задачей. Указанные комиссии формируются для подготовки
отдельных вопросов, проверки определенных данных о событиях,
должностных лицах и иных целей; их задачи, состав и срок полномочий
определяются соответствующим решением городской Думы. Данные комиссии
могут быть сформированы Думой из числа депутатов Думы, представителей
администрации города, организаций и общественных объединений, жителей
города.


1.3. Комиссии подотчетны и
подконтрольны Думе.


1.4. Деятельность комиссий
основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности и
учета общественного мнения.


1.5. В своей деятельности комиссии
руководствуются Конституцией Российской Федерации, действующим
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области,
Уставом города Богородска, Регламентом Думы, правовыми актами Думы и
настоящим Положением.






2. СТРУКТУРА И
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИЙ






2.1. С целью
предварительного рассмотрения и подготовки, а также выработки
проектов решений, конкретных мероприятий и программ, принятие которых
отнесено к компетенции городской Думы, а также для содействия в
реализации федеральных законов, законов Нижегородской области и
решений городской Думы, участия депутатов в осуществлении контроля за
деятельностью администрации города городская Дума на срок своих
полномочий избирает из числа своих депутатов следующие постоянные
комиссии:


- комиссию по вопросам местного
самоуправления, связям с общественными организациями, информационному
обеспечению населения и социальной политике;


- комиссию по бюджетной, финансовой,
налоговой политике, поддержке промышленности и предпринимательства;


- комиссию по гражданской обороне и
противопожарной безопасности;


- комиссию по городскому хозяйству,
архитектуре, земельным ресурсам и экологии;


- комиссию по культуре, спорту и
работе с молодежью.


2.2. Комиссии городской Думы
создаются из числа депутатов городской Думы на срок ее полномочий. В
состав комиссии должно входить не менее трех депутатов.


2.3. Количество и перечень комиссий,
их численный состав утверждаются Думой. В случае необходимости могут
образовываться и иные комиссии, вноситься изменения в численный
состав комиссий на основе предложений депутатов Думы.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






2.3. В состав
постоянных комиссий не может быть избран глава города.


2.4. Депутат вправе выйти из состава
комиссии на основании личного заявления, а также может быть выведен
из нее в случае прекращения депутатских полномочий либо на основании
представления председателя постоянной комиссии ввиду неучастия
депутата в работе трех заседаний комиссии подряд без уважительных
причин.


2.5. В каждом случае выхода или
выведения депутата из состава комиссии городская Дума принимает
соответствующее решение, которое доводится до сведения избирателей.




3. ПОЛНОМОЧИЯ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ,


ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ






3.1. Председатель
комиссии избирается членами комиссии из своего состава открытым
голосованием большинством голосов от общего числа членов комиссии и
утверждается решением Думы большинством голосов от установленной
численности депутатов Думы.


3.2. Председатель комиссии
освобождается от занимаемой должности решением Думы большинством
голосов от установленной численности депутатов Думы по личному
заявлению, по решению комиссии, принятому большинством голосов от
общего числа членов комиссии, а также в связи с досрочным
прекращением полномочий депутата.


3.3. Комиссия из своего состава
открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов
комиссии избирает заместителей председателя комиссии. Число
заместителей председателя комиссии определяет комиссия.


3.4. Координация деятельности
комиссий осуществляется главой города, а в его отсутствие -
заместителем председателя городской Думы.


3.5. Председатель комиссии:


- организует работу комиссии,
созывает и ведет ее заседания;


- планирует работу комиссии,
назначает дату заседания комиссии и принимает меры для обеспечения
явки ее членов;


- председательствует на заседаниях
комиссии;


- организует подготовку необходимых
материалов и документов к заседаниям и обеспечивает ими членов
комиссии;


- организует работу членов комиссии,
дает им поручения в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в
компетенцию комиссии;


- приглашает для участия в заседаниях
комиссии представителей органов государственной власти, местного
самоуправления, руководителей организаций, общественных объединений,
жителей города, специалистов (экспертов);


- организует контроль за исполнением
решений комиссии;


- подписывает решения, заключения
комиссии и протоколы ее заседаний;


- является докладчиком
(содокладчиком) на заседании городской Думы по вопросам, прошедшим
предварительное рассмотрение на заседании комиссии, осуществляет
другие полномочия по поручению комиссии и главы города.


3.6. Заместитель председателя
комиссии осуществляет по поручению председателя комиссии отдельные
полномочия, а также исполняет обязанности председателя комиссии в
случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих
полномочий.






4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
КОМИССИИ






4.1. Основной формой
работы комиссии является заседание, которое созывается председателем
комиссии (заместителем председателя комиссии) в соответствии с планом
работы комиссии. По инициативе главы города, решению комиссии могут
проводиться внеочередные и выездные заседания комиссии.


4.2. Предложения в повестку заседания
комиссии вносят глава города, председатель комиссии, депутаты Думы.


4.3. Предложения в повестку заседания
комиссии направляются председателю комиссии в письменном виде с
приложением документов и материалов, содержащих обоснование
целесообразности рассмотрения данного вопроса на заседании комиссии.


4.4. Заседание комиссии правомочно,
если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов
комиссии.


4.5. В заседаниях комиссии имеют
право принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не
входящие в состав данной комиссии.


4.6. Заседания проводятся открыто. В
случаях, предусмотренных Регламентом Думы, могут проводиться закрытые
заседания в соответствии с федеральным законодательством. На открытом
заседании имеют право присутствовать представители средств массовой
информации.


4.7. Решения комиссии принимаются
большинством голосов от общего числа членов комиссии.


4.8. Решения комиссии в случае их
несоответствия законодательству могут быть отменены на заседании Думы
либо самой комиссией.


4.9. На заседании комиссии
специалистами аппарата городской Думы ведется протокол, в котором
указываются название комиссии, дата и порядковый номер заседания,
фамилии, имена, отчества и должности присутствующих, перечень
обсуждаемых вопросов, мнения участников заседания и результаты
голосования. Протокол подписывается председателем комиссии, в случае
его отсутствия - заместителем председателя комиссии.


4.10. Комиссия вносит предложения
председателю Думы о привлечении к работе в комиссии специалистов и
экспертов. Оплата расходов, связанных с привлечением специалистов и
экспертов по предложению комиссии, рассматривается Думой в пределах
выделенных на эти цели по смете средств городского бюджета.


4.11. Аппарат городской Думы:


- обеспечивает подготовку и рассылку
необходимых материалов к заседаниям комиссий;


- ведет делопроизводство комиссий;


- обеспечивает своевременное
информирование членов комиссий и приглашенных лиц о дате, месте,
времени и повестке дня заседаний комиссий;


- предоставляет членам комиссий
необходимую информацию по предметам ведения соответствующих комиссий;


- следит за своевременным
направлением исполнителям решений и заключений комиссий, поступлением
от них ответов.






5. ПЛАНИРОВАНИЕ
РАБОТЫ КОМИССИЙ






5.1. Постоянные
комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с планами
работы на полугодие или на год.


5.2. План работы комиссии формируется
на заседании комиссии с учетом предложений депутатов городской Думы,
администрации города и принимается большинством голосов от числа
присутствующих на заседании членов комиссии.


5.3. Планы работы постоянных комиссий
являются основой для формирования плана работы городской Думы на
полугодие или на год.




6. СОВМЕСТНЫЕ
ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИЙ






6.1. Для
рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции двух и более
постоянных комиссий, могут проводиться совместные заседания комиссий.


6.2. Совместные заседания комиссий
ведет председатель Думы или один из председателей комиссий.


6.3. Решения на совместном заседании
комиссий принимаются большинством голосов от общего числа членов
комиссий.






7. КОМПЕТЕНЦИЯ
КОМИССИЙ






7.1. Комиссия по
вопросам, относящимся к ее компетенции, осуществляет:


- организацию и планирование
деятельности комиссии;


- предварительное обсуждение проектов
решений, внесенных на рассмотрение Думы, подготовку по ним
заключений, внесение поправок;


- разработку проектов решений и
предложений, внесение их на рассмотрение Думы;


- взаимодействие с председателем
Думы, главой администрации города, руководителями органов
администрации города при подготовке правовых актов Думы, относящихся
к компетенции комиссии;


- проведение публичных слушаний по
вопросам, отнесенным к ведению комиссии;


- сбор и анализ информации по
вопросам местного значения, находящимся в компетенции комиссии;


- предоставление материалов о работе
комиссии депутатам Думы;


- контроль за исполнением решений
Думы по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;


- другие полномочия в целях решения
вопросов, относящихся к компетенции комиссии.


7.2. Комиссия по вопросам,
относящимся к ее компетенции, вправе:


- запрашивать у главы администрации
города, руководителей органов администрации города, органов
территориального общественного самоуправления, организаций и граждан
информацию, необходимые материалы и документы;


- заслушивать информацию, сообщения
главы администрации города, руководителей органов администрации
города, органов территориального общественного самоуправления,
организаций о выполнении решений Думы;


- вносить предложения в повестку
заседания Думы;


- вносить предложения в план работы
Думы;


- вносить предложения по передаче
проектов решений Думы для обсуждения населением;


- направлять главе города предложения
о проведении внеочередных заседаний Думы;


- привлекать к своей работе
специалистов (экспертов).


По решению Думы комиссии могут быть
предоставлены дополнительные полномочия в пределах компетенции Думы.






8. ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ
ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ




8.1. К ведению
комиссии по вопросам местного самоуправления, связям с общественными
организациями, информационному обеспечению населения и социальной
политике отнесены вопросы:


- порядок внесения проектов
муниципальных правовых актов в городскую Думу;


- порядок работы по рассмотрению
обращений граждан в городскую Думу;


- порядок информирования избирателей
о работе городской Думы (депутатов городской Думы);


- порядок принятия решений о
приватизации;


- порядок организации осуществления
территориального общественного самоуправления, условия и порядок
выделения необходимых средств;


- порядок регистрации устава
территориального общественного самоуправления;


- порядок участия города (МО) в
организациях межмуниципального сотрудничества;


- порядок контроля за исполнением
органами МСУ и должностными лицами МСУ полномочий по решению вопросов
местного значения;


- порядок отчетности и информация
избирателей депутатами городской Думы;


- порядок обеспечения жилыми
помещениями в соответствии с жилищным законодательством;


- порядок принятия решений о
привлечении жителей города к социально значимым для города работам.


8.2. К ведению комиссии по бюджетной,
финансовой, налоговой политике, поддержке промышленности и
предпринимательства отнесены вопросы:


- городского бюджета и контроля за
его исполнением;


- контроля за осуществлением
внутренних муниципальных заимствований, предоставлением муниципальных
гарантий;


- контроля тарифов на товары и услуги
организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию
систем коммунальной инфраструктуры;


- контроля местных налогов и сборов;


- содействия в развитии
сельскохозяйственного производства, создания условий для развития
малого предпринимательства;


- утверждения планов и программ
социально-экономического развития города, осуществления контроля за
их исполнением;


- контроля за формированием и
использованием информационных ресурсов и технологий для разработки
планов и программ развития города.


8.3. К ведению комиссии по
гражданской обороне и противопожарной безопасности отнесены вопросы:


- контроля за обеспечением первичных
мер пожарной безопасности, охраны окружающей среды;


- гражданской обороны, программы
защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;


- контроля за созданием, содержанием
и организацией деятельности аварийно-спасательных служб и (или)
аварийно-спасательных формирований на территории города;


- контроля за организацией и
осуществлением мероприятий по мобилизационной подготовке
муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории
города.


8.4. К ведению комиссии по городскому
хозяйству, архитектуре, земельным ресурсам и экологии отнесены
вопросы:


- контроля за владением, пользованием
и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной
собственности;


- контроля за электро-, тепло-, газо-
и водоснабжением населения, водоотведением, снабжением населения
топливом;


- контроля за обслуживанием населения
транспортом;


- контроля за содержанием и
строительством автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных
транспортных инженерных сооружений;


- порядка создания, реорганизации,
ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;


- контроля за строительством и
содержанием муниципального жилищного фонда, созданием условий для
жилищного строительства;


- контроля за созданием условий для
обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания,
торговли и бытового обслуживания;


- содействия в развитии
благоустройства и озеленения территории города;


- экологического контроля объектов
производственного и социального назначения, за исключением объектов,
экологический контроль которых осуществляют федеральные органы
государственной власти;


- контроля за оказанием ритуальных
услуг и содержанием мест захоронения;


- контроля за освещением улиц и
установки указателей с названиями улиц и номерами домов;


- контроля за сбором, вывозом,
утилизацией и переработкой бытовых и промышленных отходов.


8.5. К ведению комиссии по культуре,
спорту и работе с молодежью отнесены вопросы:


- порядка библиотечного обслуживания
населения;


- контроля за формированием и
содержанием городского архива;


- досуга и контроль за обеспечением
жителей города услугами организаций культуры;


- контроля за созданием условий для
массового отдыха жителей города и обустройством мест массового отдыха
населения;


- безопасности людей на водных
объектах, охраны их жизни и здоровья;


- охраны и контроль за сохранением
объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)
местного (муниципального) значения;


- контроля за обеспечением условий
для развития массовой физической культуры и спорта;


- контроля за созданием, развитием и
обеспечением охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов
местного значения;


- контроля за организацией и
осуществлением мероприятий по работе с детьми и молодежью в
поселении.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru