Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Лукояновского района от 05.04.2006 № 56-п


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ИНСПЕКТИРОВАНИИ (КОНТРОЛЕ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ДЕПАРТАМЕНТУ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 5 апреля 2006 г. № 56-п




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНСПЕКТИРОВАНИИ


(КОНТРОЛЕ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ


УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДКОНТРОЛЬНЫХ
ДЕПАРТАМЕНТУ ОБРАЗОВАНИЯ


АДМИНИСТРАЦИИ ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "или ими" имеется в
виду слово "им".






В целях нормативного
регулирования деятельности департамента образования администрации
Лукояновского района по осуществлению или ими инспекционных функций
постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение об
инспектировании (контроле) деятельности муниципальных образовательных
учреждений, подконтрольных департаменту образования администрации
Лукояновского района.


2. Департаменту образования
администрации Лукояновского района при проведении инспекционных
проверок руководствоваться утвержденным Положением.




Глава местного
самоуправления


А.И.САЙГИН












Приложение


к постановлению


администрации Лукояновского района


от 05.04.2006 № 56-п




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ИНСПЕКТИРОВАНИИ (КОНТРОЛЕ)
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ДЕПАРТАМЕНТУ


ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение устанавливает нормативное регулирование деятельности
департамента образования администрации Лукояновского района по
осуществлению им инспекционных функций.


1.2. Под инспектированием понимается
проведение департаментом образования проверок, наблюдений,
обследований, мониторингов, осуществляемых в порядке инспекционного
контроля в пределах своей компетенции, за соблюдением
подведомственными учреждениями и их руководителями положений,
установленных законодательством.


1.3. Департаменту образования
администрации района подконтрольны следующие муниципальные
учреждения:


1) Лукояновская средняя
общеобразовательная школа № 1;


2) Лукояновская средняя
общеобразовательная школа № 2;


3) Разинская средняя
общеобразовательная школа;


4) Лукояновская начальная
общеобразовательная школа;


5) Большеарская средняя
общеобразовательная школа;


6) Большемаресьевская средняя
общеобразовательная школа;


7) Иванцевская средняя
общеобразовательная школа;


8) Лопатинская средняя
общеобразовательная школа;


9) Маломамлеевская средняя
общеобразовательная школа;


10) Никулинская средняя
общеобразовательная школа;


11) Печинская средняя
общеобразовательная школа;


12) Тольскомайданская средняя
общеобразовательная школа;


13) Саврасовская средняя
общеобразовательная школа;


14) Шандровская средняя
общеобразовательная школа;


15) Ульяновская средняя
общеобразовательная школа;


16) Атингеевская основная
общеобразовательная школа;


17) Владимировская основная
общеобразовательная школа;


18) Елфимовская основная
общеобразовательная школа;


19) Кудеяровская основная
общеобразовательная школа;


20) Крюковская основная
общеобразовательная школа;


21) Новомихайловская основная
общеобразовательная школа;


22) Кельдюшевская основная
общеобразовательная школа;


23) Мерлиновская основная
общеобразовательная школа;


24) Неверовская основная
общеобразовательная школа;


25) Пойская основная
общеобразовательная школа;


26) Пичингушская основная
общеобразовательная школа;


27) Покровская основная
общеобразовательная школа;


28) Салдомайданская основная
общеобразовательная школа;


29) Чиргушская основная
общеобразовательная школа;


30) Санковская основная
общеобразовательная школа;


31) Большемамлеевская начальная
общеобразовательная школа;


32) Нехорошевская начальная
общеобразовательная школа;


33) Салдомановская начальная
общеобразовательная школа;


34) Малополянская начальная
общеобразовательная школа;


35) ДОУ "Детский сад № 1";


36) ДОУ "Детский сад № 3";


37) ДОУ "Детский сад № 4";


38) ДОУ "Детский сад № 6";


39) ДОУ "Детский сад № 8";


40) ДОУ "Большемаресьевский
детский сад № 13";


41) ДОУ "Большемамлеевский
детский сад";


42) ДОУ "Крюковский детский
сад";


43) ДОУ "Кудеяровский детский
сад";


44) ДОУ "Лопатинский детский
сад";


45) ДОУ "Разинский детский сад";


46) ДОУ "Тольскомайданский
детский сад № 11";


47) ДОУ "Шандровский детский
сад";


48) Лукояновская вечерняя (сменная)
школа № 1;


49) Лукояновская вечерняя (сменная)
школа при УЗ/62-20;


50) Дом детского творчества;


51) Дом учащейся молодежи;


52) Детско-юношеская спортивная
школа;


53) Станция юных натуралистов;


54) ДООЦ "Лесная сказка".


1.4. Инспектирование (контроль)
проводится с целью:


- реализации принципов
государственной политики в области образования, охраны прав детства и
соцзащиты детей;


- обеспечения доступности
качественного образования для всех граждан, проживающих на территории
Лукояновского района;


- сохранения единого образовательного
пространства через соблюдение образовательных стандартов;


- совершенствования механизма
управления качеством образования в пределах Лукояновского района;


- проведения анализа и прогноза
развития тенденции образования в районе;


- соблюдения нормативно-правовых
актов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений.


1.5. Департамент образования,
осуществляя инспектирование, руководствуется в своей деятельности
Конституцией РФ, федеральными законами РФ, указами Президента РФ,
постановлениями и распоряжениями Правительства РФ,
нормативно-правовыми актами муниципальных органов представительной и
исполнительной власти, в т.ч. департамента образования, и настоящим
Положением.




2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
ИНСПЕКТИРОВАНИЯ




2.1. Основными
задачами инспектирования являются:


- контроль за исполнением
законодательства в сфере образования на муниципальном уровне
(соблюдением уставов ОУ, Положения о порядке приема в ОУ и отчисления
и др.);


- выявление нарушений и неисполнения
нормативно-правовых актов образовательного учреждения и принятие мер
по их пресечению;


- контроль за сохранением
собственности образовательного учреждения;


- контроль за организацией учета
детей, проживающих в микрорайоне школы и подлежащих обучению,
организацией работы по охране прав детства и социальной защиты детей;


- анализ и экспертная оценка
эффективности результатов деятельности образовательных учреждений и
их руководителей;


- инструктирование руководителей
образовательных учреждений по вопросам применения действующих в
образовании норм, правил и представление им рекомендации о
корректировке или отмене их управленческих решений;


- организация мониторинга
муниципальной системы образования или ее составляющих, выявление
отрицательных и положительных тенденций в их развитии и разработка на
этой основе предложений по устранению негативных тенденций и
распространению управленческого опыта;


- анализ результатов реализации
законодательства и иных нормативно-правовых актов в области
образования для повышения эффективности использования этих актов на
практике;


- контроль за организацией работы по
охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса.




3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
ВИДЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИНСПЕКТИРОВАНИЯ




3.1. Организационная
форма инспектирования - инспекционный контроль.


3.2. Инспекционный контроль -
проверка результатов деятельности образовательных учреждений и их
руководителей с использованием методов документального контроля,
обследования, наблюдения за фактическим состоянием проверяемого
объекта, анкетирования, опроса участников образовательного процесса и
иных методов.


3.3. Инспектирование может
осуществляться в виде плановых, оперативных, камеральных проверок и
мониторинга. Плановые проверки осуществляются в соответствии с
утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и
исключает дублирование в организации проверок. Оперативное
инспектирование ведется для установления и проверки сведений о
нарушениях, указанных в обращениях граждан, и урегулирования
конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного
процесса.


Организация мониторинга:


- постоянное наблюдение за
нормируемой деятельностью образовательных учреждений;


- сбор и обработка систематической и
оперативной информации для выработки управленческих решений,
направленных на соблюдение нормативов государственных образовательных
стандартов, организация контроля за качеством образования.


3.4. Инспектирование проводится:


- образовательных учреждений;


- тематические проверки (одно
направление деятельности); комплексные проверки (два и более
направлений деятельности);


- должностных лиц - тематические и
комплексные проверки;


- оперативные и камеральные проверки.




4. КОМПЕТЕНЦИЯ И
ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ


ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ИНСПЕКТИРОВАНИЯ




4.1. Департамент
образования вправе инспектировать деятельность муниципальных
образовательных учреждений и их руководителей в порядке
инспекционного контроля по следующим вопросам:


- профилактика соц. сиротства,
безнадзорности, беспризорности, правонарушений среди
несовершеннолетних;


- соблюдение муниципальных нормативов
в области образования;


- соблюдение требований,
установленных уставом образовательного учреждения, другими
учредительными документами, а также договором, заключенным между
учредителем и образовательным учреждением;


- реализация прав граждан на
получение установленного Законом РФ "Об образовании"
обязательного основного общего образования;


- реализация Программы развития
образования в районе и программы развития образовательного
учреждения;


- результаты деятельности
руководителей муниципальных образовательных учреждений;


- контроль за соблюдением
государственных стандартов установленного порядка проведения итоговой
аттестации обучающихся в соответствии с Законом РФ "Об
образовании" и уставом образовательного учреждения;


- соблюдение санитарных норм и
правил, охраны здоровья учеников и воспитанников, оснащенность
учебного процесса учебно-методической литературой и оборудование
образовательных учреждений;


- совершенствование
программно-методического обеспечения учебного процесса;


- сохранность и эффективное
использование имущества, находящегося в оперативном управлении
образовательного учреждения (здания, помещения, сооружения и другое
имущество);


- организация работы по выявлению
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение
защиты их социальных прав и гарантий;


- социальная защита детей и
организация детского питания.


4.2. Департамент образования:


- осуществляет экспертную оценку
целесообразности реорганизации и ликвидации образовательного
учреждения;


- осуществляет экспертизу
лицензионных требований в образовательных учреждениях.




5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
КОНТРОЛЯ. РЕЗУЛЬТАТЫ ИНСПЕКТИРОВАНИЯ




5.1. Для
осуществления инспектирования издается приказ по департаменту
образования о сроках проверки, назначении состава комиссии,
определении вопросов проверки, установлении сроков представления
итогового документа.


5.2. Председатель комиссии
разрабатывает план-задание предстоящего контроля, утверждает его у
директора департамента образования и доводит до сведения руководителя
образовательного учреждения не позднее чем за 5 дней до начала
проверки.


5.3. План-задание устанавливает
специфику конкретной проверки и должен обеспечить достаточную
информированность и сравнимость результатов инспектирования для
подготовки итогового документа (справки) по отдельным разделам
деятельности образовательного учреждения.


5.4. Продолжительность проверки
образовательного учреждения - не более 10 дней.


5.5. В состав комиссии по контролю за
деятельностью образовательного учреждения могут включаться
специалисты департамента образования, методисты ИДК, специалисты
других ведомств.


5.6. В ходе инспектирования члены
комиссии вправе запрашивать с руководителей образовательных
учреждений документы о деятельности образовательных учреждений.


5.7. Результаты инспектирования
оформляются в форме аналитической справки или акта о результатах
проверки, служебной записки или доклада о состоянии дел по
проверяемому вопросу или иной форме.


5.8. Результаты инспектирования
доводятся до сведения руководителя образовательного учреждения в
течение 2 недель со дня окончания инспектирования.


5.9. По итогам инспектирования в
зависимости от форм, целей, задач проверки и с учетом реального
положения дел могут проводиться педагогические советы, рабочие
совещания с педагогическим коллективом, совещания руководителей
образовательных учреждений и т.п.


5.10. Департамент образования по
результатам проверки может принять решение, в том числе:


- о создании соответствующего
приказа;


- об обсуждении материалов
инспектирования на совете директоров;


- о направлении письма или иных
материалов инспектирования в органы, компетентные принимать решения
по представленным в них вопросам;


- о повторном инспектировании с
привлечением определенных специалистов;


- о дисциплинарной ответственности
руководителей образовательных учреждений.


5.11. Результаты проверки сведений,
изложенных в обращениях и заявлениях граждан, в обращениях и запросах
организаций, сообщаются этим гражданам и организациям в установленном
порядке и в установленные сроки.


5.12. Результаты тематической
проверки ряда образовательных учреждений могут быть оформлены одним
документом.


5.13. По окончании проверки
председатель комиссии производит запись о произведенном контроле в
журнал учета мероприятий по контролю.


5.14. Руководитель образовательного
учреждения должен поставить подпись под итоговыми материалами. При
этом он вправе сделать запись о несогласии с результатами
инспектирования.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru