Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Лукояновского района от 05.04.2006 № 52-п


"О СОЗДАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
постановления администрации Лукояновского района от 28.04.2006 N
64-п.






АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 5 апреля 2006 г. № 52-п




О СОЗДАНИИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА


И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ


ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО И
БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО


ХАРАКТЕРА ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА




В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003
года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановлением Правительства
Нижегородской области от 3 марта 2006 года № 63 "О создании
территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера
Нижегородской области", в целях обеспечения охраны жизни и
здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и
материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций, выявления
возможных источников чрезвычайных ситуаций, а также контроля
состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников
чрезвычайных ситуаций, заблаговременного прогнозирования параметров
чрезвычайных ситуаций и их последствий администрация Лукояновского
района постановляет:


1. Утвердить Положение о
территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера
Лукояновского района (далее - Положение).


2. Отделу по делам МП, ГОЧС и ПБ
администрации Лукояновского района (В.А. Семин):


- обеспечить координацию деятельности
и организационно-методическое руководство территориальной системой
мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и биолого-социального характера Лукояновского района;


- разработать и заключить соглашения
об информационном взаимодействии в срок до 15 апреля 2006 года;


- организовать прием и обработку
информационных материалов от служб мониторинга функциональных
подсистем территориальной системы мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального
характера Лукояновского района и передачу обобщенных результатов
мониторинга вышестоящим органам государственной власти Нижегородской
области и органам управления территориальной подсистемой единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.


3. Контроль за исполнением настоящего
постановления оставляю за собой.




Глава местного
самоуправления


А.И.САЙГИН












Утверждено


постановлением


администрации Лукояновского района


от 05.04.2006 № 52-п




ПОЛОЖЕНИЕ


О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ


ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,
ТЕХНОГЕННОГО И


БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21
декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003
года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24 марта 1997 года № 334
"О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".


1.2. Настоящее Положение определяет
принципы построения, состав подсистем, порядок выполнения задач и
взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные
вопросы функционирования территориальной системы мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера Лукояновского района (ТСМП ЧС).


1.3. ТСМП ЧС является
информационно-аналитической подсистемой единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
обеспечивает решение задач в области мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера, наблюдений
и лабораторного контроля гражданской обороны в мирное и военное
время.


В состав ТСМП ЧС входит сеть
наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Лукояновского
района.


1.4. Мониторинг и прогнозирование
чрезвычайных ситуаций в Лукояновском районе организуются и проводятся
в целях:


- своевременного выявления причин,
способствующих возникновению природных, техногенных и
биолого-социальных чрезвычайных ситуаций;


- заблаговременного определения
масштабов и характера возможного развития ЧС;


- выдачи рекомендаций для принятия
мер по предупреждению и локализации чрезвычайных ситуаций, смягчению
их социально-экономических последствий.


1.5. Функционирование ТСМП ЧС
направлено на решение следующих задач:


- выявление возможных источников ЧС;


- контроль за состоянием природных,
техногенных и биолого-социальных источников ЧС;


- заблаговременное прогнозирование
параметров ЧС и их последствий.


1.6. Решение основных задач
функционирования ТСМП ЧС обеспечивается:


- сбором, обработкой и анализом
информации о состоянии природных, техногенных и биолого-социальных
источников ЧС;


- обменом данных в едином
информационном поле ТСМП ЧС;


- лабораторным контролем состояния
окружающей среды;


- прогнозированием места, времени,
параметров и сценариев развития ЧС;


- прогнозированием видов и параметров
последствий ЧС;


- расчетом сил и средств, необходимых
для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС;


- обеспечением охраны жизни и
здоровья людей, снижением размера ущерба окружающей природной среде и
материальных потерь в результате ЧС;


- ведением мониторинга за состоянием
окружающей среды;


- обеспечением защиты информации, в
том числе составляющей государственную тайну.




2. СТРУКТУРА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И


ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА




2.1. ТСМП ЧС имеет
территориальный, муниципальный и объектовый уровни. Мониторинг и
прогнозирование проводятся на основе разработанных и утвержденных в
установленном порядке нормативных документов и методических
материалов.


2.2. ТСМП ЧС состоит из следующих
подсистем:


а) мониторинг ЧС техногенного
характера, в том числе:


- опасных производственных объектов;


- систем жизнеобеспечения;


- проектируемых и строящихся объектов
населенных пунктов;


б) мониторинг опасных природных
процессов, включающий:


- опасные геологические явления;


- опасные гидрологические явления;


- опасные метеорологические явления;


- природные пожары;


в) мониторинг ЧС биолого-социального
характера, в том числе:


- эпидемии;


- эпизоотии;


- эпифитотии;


- ЧС социально-экономического
характера.


2.3. В состав ТСМП ЧС включены
организации, находящиеся на территории Лукояновского района и
осуществляющие мониторинг по направлениям своей деятельности.


2.3.1. Мониторинг техногенных ЧС:


ТОТУ Роспотребнадзора - мониторинг
химически и радиационно опасных объектов.


МУП "Город" - мониторинг
систем жизнеобеспечения:


- мониторинг проектируемых и
строящихся объектов;


- мониторинг систем жизнеобеспечения
Лукояновских РЭС;


- мониторинг систем жизнеобеспечения
"Лукояновмежрайгаза".


2.3.2. Мониторинг опасных природных
процессов:


Разинский лесхоз:


- мониторинг лесов;


- мониторинг лесных пожаров;


- мониторинг ЧС, связанных с
болезнями и вредителями леса.


Отдел охраны природы и управления
природопользованием Лукояновского района:


- мониторинг ЧС, связанных с опасными
изменениями в окружающей природной среде;


- мониторинг природных пожаров;


- мониторинг поверхностных водных
объектов.


Лукояновская метеостанция г.
Лукоянова:


- мониторинг опасных
метеорологических явлений.


2.3.3. Мониторинг ЧС
биолого-социального характера:


МУЗ "Лукояновская ЦРБ":


- мониторинг заболеваний и вспышек
инфекционного характера.


Служба по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека:


- социально-гигиенический мониторинг;


- мониторинг заболеваний и вспышек
инфекционного характера, отравлений;


- мониторинг качества и безопасности
пищевых продуктов.


Управление сельского хозяйства
Лукояновского района:


- мониторинг эпифитотий.


Лукояновское межрайонное ГУНО
"Госветуправление Лукояновского района":


- мониторинг ЧС, связанных с особо
опасными болезнями сельскохозяйственных животных и птицы;


- мониторинг эпизоотий.


Лукояновская станция защиты растений:


- мониторинг эпифитотий.


Управление социальной защиты
населения Лукояновского района:


- мониторинг ЧС
социально-экономического характера.


2.3.4. Интегрированные показатели и
сводные данные по ЧС.


2.4. На муниципальном уровне
мониторинг осуществляется соответствующими подразделениями служб ТСМП
ЧС.


2.5. На объектовом уровне мониторинг
осуществляется руководителями технических служб организаций,
отвечающих за безопасность их функционирования.


2.6. Управление и координация
деятельности служб ТСМП ЧС осуществляется органами управления,
уполномоченными на решение задач защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций (КЧС). На объектовом уровне - руководителями
структурных подразделений, специально уполномоченных в области ГО и
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


2.7. Организационно-методическое
руководство деятельности ТСМП ЧС осуществляется отделом гражданской
защиты и пожарной безопасности Лукояновского района.




3. ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ТСМП ЧС




3.1. ТСМП ЧС входит
в сферу приоритетных интересов в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций.


Организация взаимодействия в ТСМП ЧС
с органами исполнительной власти Лукояновского района осуществляется
на основе настоящего Положения, соответствующих договоров, соглашений
в соответствии с законодательством Российской Федерации.


3.2. Службы ТСМП ЧС обеспечивают:


- постоянный обмен данными в едином
информационном поле ТСМП ЧС;


- представление в отдел гражданской
защиты и пожарной безопасности Лукояновского района аналитических,
статистических и иных материалов мониторинга по направлениям своей
деятельности в части, касающейся выявления возможных источников ЧС,
контроля состояния природных, техногенных и биолого-социальных
источников ЧС, заблаговременного прогнозирования параметров ЧС и их
последствий;


- своевременное представление
указанных информационных материалов, их защиту и достоверность.


3.3. Отдел гражданской защиты и
пожарной безопасности Лукояновского района обеспечивает:


- непосредственный прием, обработку и
анализ поступивших информационных материалов;


- информирование вышестоящих органов
государственного управления Нижегородской области.


На основе интегрированных данных ТСМП
ЧС:


- защиту информации, в первую очередь
составляющую государственную тайну.




4. РЕЖИМ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТСМП ЧС




4.1. В зависимости
от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной
ситуации решением комиссии по чрезвычайным ситуациям устанавливается
один из следующих режимов функционирования ТСМП ЧС:


режим повседневной деятельности - при
нормальной производственной деятельности, радиационной, химической,
биологической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии
эпидемий, эпизоотий, эпифитотий;


режим повышенной готовности - при
ухудшении производственной деятельности, радиационной, химической,
биологической (бактериологический), сейсмической и
гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;


режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.


4.2. Основными мероприятиями,
осуществляемыми при функционировании ТСМП ЧС, являются:


в режиме повседневной деятельности:


- осуществление наблюдения и контроля
за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных
производственных объектах и прилегающих к ним территориях;


- сбор, обработка, анализ и обмен
информацией, поступающей от организаций, входящих в ТСМП ЧС, и ее
представление в соответствующие органы;


- прогнозирование и оценка
возможности возникновения ЧС;


- повышение эффективности
взаимодействия в ТСМП ЧС района;


- участие в планировании и выполнении
целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению
чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения,
сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению
устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей
экономики в чрезвычайных ситуациях.


В режиме повышенной готовности:


- выполнение функций, определенных
режимом повседневной деятельности;


- организация при необходимости
учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников ЧС;


- непрерывный сбор и анализ
информации, поступающий от объектов ТСМП ЧС и предоставление ее в
соответствующие органы;


- оперативное и текущее
прогнозирование ЧС;


- уточнение планов взаимодействия в
ТСМП ЧС;


- разработка предложений в составе
мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных
последствий при возникновении ЧС;


- приведение в состояние готовности
сил и средств ТСМП ЧС для проведения при необходимости обследования
зоны возможного возникновения ЧС.


В режиме чрезвычайной ситуации:


- организация круглосуточного
функционирования сил и средств ТСМП ЧС;


- сбор, обработка и анализ
мониторинговой информации и прогнозов в реальном масштабе времени и
предоставление ее в соответствующие организации;


- участие в работе штаба по
локализации и ликвидации ЧС, с правом выдачи рекомендаций;


- оперативное прогнозирование
развития ЧС;


- выдвижение при необходимости
оперативной группы ТСМП ЧС в зону ЧС;


- определение границ зоны ЧС;


- разработка предложений о составе
мероприятий на локализацию и смягчение последствий ЧС.












Приложение


к Положению о территориальной системе


мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных


ситуаций природного, техногенного и


биолого-социального характера


Лукояновского района




ПЕРЕЧЕНЬ


ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ЛУКОЯНОВСКОГО


РАЙОНА, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ


ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОТВЕЧАЮЩИХ ЗА


ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ПОДСИСТЕМ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ


МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО И
БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО


ХАРАКТЕРА ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА




1. Мониторинг
чрезвычайных ситуаций техногенного характера:


1.1 МУП "Город" -
подсистема мониторинга проектируемых и строящихся объектов и
населенных пунктов.


1.2. Лукояновские РЭС,
"Лукояновмежрайгаз" - подсистема мониторинга систем
жизнеобеспечения.


2. Мониторинг опасных природных
процессов:


2.1. Лукояновская метеостанция г.
Лукоянов - подсистема мониторинга опасных метеорологических явлений.


2.2. Разинский лесхоз:


- подсистема мониторинга природных
пожаров;


- подсистема мониторинга ЧС,
связанных с болезнями и вредителями леса.


2.3. Лукояновский МРО по
экологическому контролю:


- подсистема мониторинга опасных
изменений в окружающей природной среде.


3. Мониторинг ЧС биолого-социального
характера:


МУЗ "Лукояновская ЦРБ" -
подсистема мониторинга эпидемий и заболеваний населения;


3.1. Лукояновское межрайонное ГУНО
"Госветуправление Лукояновского района":


- подсистема мониторинга эпизоотий.


3.2. Лукояновская станция защиты
растений:


- подсистема мониторинга эпифитотий.


3.3. Управление социальной защиты
населения Лукояновского района:


- подсистема мониторинга
социально-экономического характера.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru