ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Шахунского района от 11.04.2006 № 73
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ В ПЕРИОД
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА
ТЕРРИТОРИИ ШАХУНСКОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
ШАХУНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2006 г. № 73
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И
ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ В
ПЕРИОД ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ ШАХУНСКОГО РАЙОНА
-
В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" (с изменениями на 22 августа 2004 года),
Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З "О
защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", постановлением
Правительства Нижегородской области от 7 марта 2006 года № 65 "Об
организации охраны общественного порядка и защите населения и
территорий в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" администрация Шахунского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об
организации охраны общественного порядка и защите населения и
территорий в период чрезвычайных ситуаций на территории Шахунского
района.
2. Признать утратившим силу
постановление администрации Шахунского района от 16 октября 1998 года
№ 141 "Об организации охраны общественного порядка и защите
населения и территорий в период чрезвычайных ситуаций в период
природного и техногенного характера".
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы администрации Шахунского
района В.В. Догадина.
-
Глава местного
самоуправления
В.М.СМИРНОВ
Утверждено
постановлением
администрации Шахунского района
от 11.04.2006 № 73
-
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И
ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ В
ПЕРИОД ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА
ТЕРРИТОРИИ ШАХУНСКОГО РАЙОНА
-
(далее - Положение)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Организация
охраны общественного порядка и защиты населения и территорий в период
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на
территории Шахунского района осуществляется:
- при чрезвычайной ситуации
локального характера - силами службы охраны общественного порядка под
руководством комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Шахунского района (далее
- КЧС и ОПБ);
- при чрезвычайной ситуации местного
характера - силами органов внутренних дел муниципального образования
Шахунский район под руководством КЧС и ОПБ муниципального
образования.
При необходимости председатель КЧС и
ОПБ района может обратиться в вышестоящую КЧС и ОПБ с просьбой о
выделении дополнительных сил и средств для осуществления охраны
общественного порядка.
1.2. Органы внутренних дел при
осуществлении своих функций руководствуются Законом Российской
Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026-1 "О милиции",
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановлениями Правительства
Российской Федерации, нормативными актами Нижегородской области и
Шахунского района, настоящим Положением и планом действий органов
внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах (раздел "Тайфун").
1.3. В зависимости от обстановки,
масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации
устанавливается один из следующих режимов функционирования
территориальных звеньев функциональной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее - РСЧС) охраны общественного порядка:
- режим повседневной деятельности -
при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на
объектах, территориях или акваториях;
- режим повышенной готовности - при
угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ,
РЕШАЕМЫЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ЗВЕНЬЯМИ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ ШАХУНСКОГО
РАЙОНА
2.1. В режиме
повседневной деятельности:
- разрабатывают с заинтересованными
органами военного управления, органами исполнительной власти на
территории Шахунского района и органами местного самоуправления и
ежегодно корректируют планы действий органов внутренних дел при
чрезвычайных обстоятельствах;
- готовят силы и средства к действиям
при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
- организуют взаимодействие с
соответствующими органами военного управления, органами
исполнительной власти на территории района и органами местного
самоуправления по вопросам планирования и обеспечения совместных
действий при угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций;
- принимают участие в учениях и
тренировках по плану основных мероприятий Шахунского района по
вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и плану
основных мероприятий Главного управления МЧС России по Нижегородской
области.
2.2. В режиме повышенной готовности:
- организуют приведение в готовность
к действиям сил и средств органов внутренних дел Шахунского района и
проверяют их готовность и материально-техническое оснащение;
- проверяют готовность системы
оповещения, связи и взаимодействия;
- уточняют планы действий при
чрезвычайных обстоятельствах (раздел "Тайфун"), планы
взаимодействия с заинтересованными службами, органами военного
управления, органами исполнительной власти на территории района и
органами местного самоуправления;
- определяют режимы работы
руководящего и личного состава, состав и эшелонирование сил и
средств;
- приводят в готовность
разведподразделения, действующие в собственных интересах, укрытия и
убежища для личного состава;
- принимают меры к дооснащению и
доукомплектованию личного состава материально-техническими средствами
из собственных, а при необходимости и других имеющихся резервов;
- по решению КЧС и ОПБ района
ограничивают вход и въезд в опасные районы, содействуют эвакуации
населения, материальных и культурных ценностей, осуществляют
регулирование дорожного движения, охрану имущества граждан,
оставленного без присмотра.
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации
(далее - ЧС):
- приводят в готовность силы и
средства органов внутренних дел для работы в экстремальных условиях;
- совместно с взаимодействующими
организациями, определенными действующим законодательством,
определяют порядок построения группировки сил и средств, ввода их в
район ЧС, организации посменной работы.
2.4. Осуществляют в зависимости от
ситуации:
- блокирование (изоляцию) места
происшествия для предотвращения выхода (выезда) или проникновения
лиц, не участвующих в аварийно-спасательных работах;
- оказание необходимой помощи
пострадавшим;
- охрану материальных и культурных
ценностей и имущества граждан, оставленных без присмотра;
- проведение оперативно-розыскных и
следственных мероприятий по выявлению лиц, виновных в возникновении
чрезвычайных ситуаций, причин аварий и катастроф;
- учет потерь в районах ЧС и
эвакуированного населения из этих районов;
- пресечение проявлений паники и
борьбу с мародерством.
3. ПРИВЛЕЧЕНИЕ СИЛ И
СРЕДСТВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ЗВЕНЬЯМИ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ ШАХУНСКОГО
РАЙОНА
3.1. Привлечение сил
и средств для охраны общественного порядка и защиты населения и
территорий в период ЧС природного и техногенного характера на
территории Шахунского района осуществляется по решению КЧС и ОПБ
района либо по решению начальника органа внутренних дел в
соответствии с разделом "Тайфун" плана действий органа
внутренних дел при возникновении ЧС с последующим уведомлением
вышестоящих органов МВД и МЧС области.
3.2. По решению председателя КЧС и
ОПБ района в соответствии с утвержденными планами взаимодействия к
организации охраны общественного порядка могут привлекаться силы
линейного отдела внутренних дел на транспорте на станции Шахунья,
отдела вневедомственной охраны при Шахунском РОВД в порядке,
определяемом законодательством Российской Федерации, Нижегородской
области и положениями о них.
4. СОСТАВ СИЛ И
СРЕДСТВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗВЕНЬЕВ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА, ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ОХРАНЕ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И
ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ В
ПЕРИОД ЧС ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
ШАХУНСКОГО РАЙОНА
4.1. К
предупреждению (ликвидации последствий) ЧС могут привлекаться силы и
средства органов внутренних дел района из расчета до 60% личного
состава при действиях на обслуживаемой территории и до 50% - вне
пунктов постоянной дислокации.
4.2. К участию в проводимых
мероприятиях могут привлекаться по согласованию с Волго-Вятским УВДТ
силы и средства линейного отдела на транспорте на станции Шахунья в
пределах норм, установленных МВД РФ.
5. УПРАВЛЕНИЕ СИЛАМИ
И СРЕДСТВАМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ЗВЕНЬЕВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
РСЧС ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА, ПРИВЛЕКАЕМЫМИ
К ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧС НА ТЕРРИТОРИИ
ШАХУНСКОГО РАЙОНА
Управление силами и
средствами территориальных звеньев функциональной подсистемы РСЧС
охраны общественного порядка на территории Шахунского района
осуществляется КЧС и ОПБ района через оперативные штабы, создаваемые
в органах внутренних дел на период ликвидации угрозы (последствий) ЧС
в порядке, установленном действующим законодательством Российской
Федерации.
6.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗВЕНЬЕВ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС
ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА
ТЕРРИТОРИИ ШАХУНСКОГО РАЙОНА
6.1.
Материально-техническое обеспечение и финансирование территориальных
звеньев функциональной подсистемы РСЧС охраны общественного порядка
на территории Шахунского района, привлекаемых к участию в
предупреждении и ликвидации ЧС, осуществляется за счет собственных
средств в порядке, установленном законодательством РФ, и целевых
финансовых резервов для предупреждения и ликвидации ЧС (бюджетов)
территорий, на которых возникла чрезвычайная ситуация.
6.2. Дополнительные расходы,
связанные с переводом личного состава на особый режим работы,
покрываются за счет собственных средств в порядке, установленном
законодательством РФ, и резерва финансовых средств, предусмотренных в
бюджетах территорий, на которых возникла чрезвычайная ситуация.
|