Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Чкаловского района от 12.04.2006 № 34


"О ПОЛОЖЕНИИ О ПУБЛИЧНЫХ
СЛУШАНИЯХ В ЧКАЛОВСКОМ РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 12 апреля 2006 г. № 34




О ПОЛОЖЕНИИ О
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ЧКАЛОВСКОМ РАЙОНЕ




На основании ст. 28
Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах
организации местного самоуправления в РФ" и ст. 13 Устава района
Земское собрание постановляет:


1. Утвердить Положение о публичных
слушаниях в Чкаловском районе (прилагается).


2. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на постоянную комиссию по вопросам местного
самоуправления, правовой и кадровой политики, религиозных организаций
(Ф.М. Фарбер).




Председатель Земского
собрания


М.Г.САФРОНОВ












Утверждено


постановлением


Земского собрания


Чкаловского района


от 12.04.2006 № 34




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ЧКАЛОВСКОМ
РАЙОНЕ




Настоящее Положение
о публичных слушаниях (далее - Положение) разработано в соответствии
с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации".




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1. Определение.


Публичные слушания - форма
непосредственного участия населения в осуществлении местного
самоуправления путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов
с участием жителей Чкаловского района.


2. Правовая основа проведения
публичных слушаний:


- Конституция Российской Федерации;


- Федеральный закон "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации";


- Устав Нижегородской области;


- Устав Чкаловского района;


- Регламент Земского собрания района;


- настоящее Положение.


3. Предмет настоящего Положения.


Настоящее постановление направлено на
реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление
местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях,
определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на
территории Чкаловского района.


4. Инициатива проведения публичных
слушаний.


Публичные слушания проводятся по
инициативе населения района, Земского собрания, главы Чкаловского
района.


5. Публичные слушания, проводимые по
инициативе населения или Земского собрания, назначаются Земским
собранием, а по инициативе главы района - главой района.


6. На публичные слушания в
обязательном порядке выносятся:


1) проект устава Чкаловского района;


2) проект муниципального правового
акта о внесении изменений и дополнений в Устав района;


3) проект (местного) бюджета и отчет
о его исполнении;


4) проекты планов и программ развития
Чкаловского района;


5) проекты правил землепользования и
застройки развития Чкаловского района, проекты планировки территорий
и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления
разрешений на условно-разрешенный вид использования земельных
участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от
предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции
объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида
разрешенного использования земельных участков и объектов капитального
строительства на другой вид такого использования при отсутствии
утвержденных правил землепользования и застройки;


6) вопросы о преобразовании района.


Указанные вопросы подлежат
обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых
одновременно во всех формах, установленных пунктом 7 настоящего
Положения.


7. Публичные слушания могут
проводиться в следующих формах:


- слушания по проектам муниципальных
правовых актов в Земском собрании или администрации района с участием
представителей общественности района;


- массовое обсуждение населением
района проектов муниципальных правовых актов;


- рассмотрение на заседании Земского
собрания, администрации района проектов муниципальных правовых актов
с участием представителей общественности района.




II. СЛУШАНИЯ В ОРГАНЕ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


(МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)




8. Слушания в органе
местного самоуправления района (далее - слушания) - обсуждение
депутатами Земского собрания или представителями администрации и
иными лицами проектов муниципальных правовых актов с участием
представителей общественности района.


9. Организация проведения слушаний.


9.1. Слушания в Земском собрании
района проводятся по инициативе главы района, или Земского собрания,
или по инициативе группы жителей района, обладающих активным
избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления
района, численностью не менее 100 человек.


9.2. Слушания в администрации района
проводятся по инициативе главы района, или Земского собрания, или по
инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным
правом на выборах в органы местного самоуправления района,
численностью не менее 100 человек.


9.3. Председатель Земского собрания
возлагает подготовку и проведение слушаний на комиссию Земского
собрания, к сфере компетенции которого относится выносимый на
слушания вопрос.


9.4. Глава района возлагает
подготовку и проведение слушаний на структурное подразделение
администрации, к сфере компетенции которого относится выносимый на
слушания вопрос.


9.5. Распоряжение о проведении
слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения
слушаний, комиссии Земского собрания, структурном подразделении
администрации, ответственных за их подготовку и проведение, издает
соответственно председатель Земского собрания, глава района.


10. Информирование о слушаниях.


10.1. Информация о времени, месте и
теме слушания, а также проект муниципального правового акта,
предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному
обнародованию в средствах массовой информации не позднее чем за 10
дней до начала слушаний.


10.2. Предварительный состав
участников слушаний определяется комиссией Земского собрания,
структурным подразделением администрации, ответственными за их
подготовку и проведение.


10.3. При этом при наличии свободных
мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в
слушаниях. Во всяком случае не может быть отказано в участии в
слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим
желание участвовать в слушаниях, ранее других направившим не позднее
чем за три дня до начала слушаний в адрес организаторов слушаний
письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях с
описью вложения.


10.4. Обязательному приглашению к
участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных
общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на
территории района, а также руководители организаций, действующих на
территории района в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае
проведения слушаний по инициативе группы жителей района, обладающих
активным избирательным правом на выборах в органы местного
самоуправления района, численностью не менее 100 человек -
представители данной инициативной группы.


10.5. Приглашенным на слушания лицам
заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с
которыми они имеют право принять участие в слушаниях.


11. Председательствующим на слушаниях
может быть председатель Земского собрания, заместитель председателя
Земского собрания, председатель, заместитель председателя комиссии
Земского собрания, глава района. Председательствующий ведет слушания
и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.


12. Информационные материалы к
слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые
предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты
муниципальных правовых актов, готовятся комиссией Земского собрания,
структурным подразделением администрации района, ответственными за
подготовку и проведение слушаний.


13. Для подготовки проектов указанных
документов распоряжением председателя Земского собрания, главы района
могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе
работников аппарата Земского собрания, работников структурного
подразделения администрации, а также, по их желанию, независимых
экспертов.


14. Регламент слушаний.


14.1. Слушания начинаются кратким
вступительным словом председательствующего, который информирует о
существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения
слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется
представителю комиссии Земского собрания, структурного подразделения
администрации района, ответственному за подготовку и проведение
слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу
(до 30 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний,
которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до
10 минут) в порядке поступления заявок на выступлении.


14.2. В зависимости от количества
желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить
время выступления любого из выступающих участников слушаний.


14.3. Все желающие выступить на
слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.


14.4. Как правило, слушания
проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо
по рабочим дням начиная с 18 часов по местному времени.


14.5. Слушания могут быть прекращены
в 24 часа по местному времени при условии, что с начала их проведения
прошло не менее 4 часов.


14.6. В любом случае право
выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям
некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах,
вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные
отделения на территории района, а также лицам, заранее уведомившим
организаторов слушаний путем отправления письма с описью вложения о
намерении выступить.


14.7. Продолжительность слушаний
определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на
слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и о их
продолжении в другое время.


15. На слушаниях ведутся протокол и
стенограмма, которые подписываются председательствующим. В протоколе
слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения
участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов,
высказанные ими в ходе слушаний.


16. Итоги слушаний.


16.1. По итогам слушаний могут быть
приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы
утверждаются соответственно Земским собранием, главой местного
самоуправления района.


16.2. Итоговые документы по
результатам слушаний, а также протокол слушаний подлежат
обязательному обнародованию (опубликованию) в (муниципальных)
средствах массовой информации не позднее чем через 10 дней после
окончания слушаний.




III. МАССОВОЕ
ОБСУЖДЕНИЕ НАСЕЛЕНИЕМ (МУНИЦИПАЛЬНОГО


ОБРАЗОВАНИЯ) ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ




17. На массовое
обсуждение населением района проектов муниципальных правовых актов
выносятся вопросы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, а также
иные проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным
проблемам развития района.


18. Вынесение проектов муниципальных
правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе
Земского собрания, главы района, а также по инициативе группы жителей
района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы
местного самоуправления района, численностью не менее 100 человек.


19. Информация о проектах
муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее
- обсуждение) населения района, а также тексты указанных актов
подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации,
также могут доводиться до сведения населения района иным способом не
позднее чем за 10 дней до начала обсуждения.


20. Сроки обсуждения населением
района проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее двух
недель и более трех месяцев.


21. Субъекты обсуждения.


21.1. Проекты муниципальных правовых
актов, вынесенные на обсуждение населения района, могут
рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей
района, а также обсуждаться в средствах массовой информации.


21.2. Предложения и замечания
указанных в пункте 21.1 настоящего Положения субъектов обсуждения
направляются ими в Земское собрание, администрацию района, обобщаются
органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение
вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых
актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности
Земского собрания, администрации района.


22. Результаты обсуждения.


22.1. Результаты обсуждения
населением района проектов муниципальных правовых актов по вопросам
местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждения
рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления
района.


22.2. В течение 10 дней со дня
окончания рассмотрения официальному обнародованию (опубликованию) в
средствах массовой информации в обобщенном виде подлежат позиции и
мнения, высказанные субъектами обсуждения относительно проекта
муниципального правового акта, вынесенного на обсуждение, с указанием
их автора.




IV. РАССМОТРЕНИЕ НА
ЗАСЕДАНИИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ,


АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ


АКТОВ С УЧАСТИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ОБЩЕСТВЕННОСТИ РАЙОНА




23. Проект
муниципального правового акта района может быть рассмотрен на
заседании Земского собрания, заседании администрации района с
участием представителей общественности района.


24. Инициатива рассмотрения проекта
на заседании.


24.1. Рассмотрение проекта
муниципального правового акта Чкаловского района на заседании
Земского собрания проводится по инициативе Земского собрания или по
инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным
правом на выборах в органы местного самоуправления района,
численностью не менее 100 человек.


24.2. Рассмотрение проекта
муниципального правового акта Чкаловского района на заседании
администрации района проводится по инициативе главы района или по
инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным
правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не
менее 100 человек.


25. Подготовка и рассмотрение проекта
муниципального правового акта по вопросам местного значения района на
заседании Земского собрания, заседании администрации района должны
быть осуществлены в месячный срок со дня обращения субъектов
инициирования такого рассмотрения в указанные органы местного
самоуправления района.


26. Информация о времени, месте и
повестке заседания Земского собрания, заседания администрации района,
проект муниципального правового акта, предполагаемый к рассмотрению,
подлежит обнародованию в средствах массовой информации не позднее чем
за 10 дней до проведения указанных заседаний.


27. Участники заседания.


27.1. На заседаниях Земского
собрания, заседаниях администрации района, на которых рассматриваются
проекты муниципальных правовых актов Чкаловского района, вправе
принимать участие любые заинтересованные лица, направившие в адрес
указанных органов местного самоуправления района письменное извещение
о своем желании принять участие в заседании с описью вложения.
Указанные органы местного самоуправления района должны быть извещены
заинтересованными в участии в заседании лицами не позднее чем за 3
дня до начала заседания.


27.2. В зависимости от количества
заинтересованных лиц, изъявивших желание участвовать в заседании, и
приглашенных лиц заинтересованным лицам (но не менее чем первым 10),
известившим указанные органы местного самоуправления района, должно
быть обеспечено участие в заседании. При наличии свободных мест
заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в заседании.


27.3. На заседания Земского собрания,
заседания администрации района, на которых рассматриваются проекты
муниципальных правовых актов Чкаловского района, в обязательном
порядке приглашаются представители политических партий и иных
общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на
территории района, а также в случае проведения указанных заседаний по
инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным
правом на выборах в органы местного самоуправления района,
численностью не менее 100 человек, - представители данной
инициативной группы.


28. Регламент заседания.


28.1. Участвующие в заседании
Земского собрания, заседании администрации района лица вправе
задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу
рассматриваемого вопроса.


28.2. В любом случае право
выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям
некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах,
рассматриваемых на заседании, политических партий, имеющих местные
отделения на территории района.


29. Предложения и замечания
участвующих учитываются Земским собранием, администрацией района при
принятии решений, доработке муниципальных правовых актов Чкаловского
района, вынесенных на рассмотрение указанных органов.


30. Результаты рассмотрения Земским
собранием, администрацией района проектов муниципальных правовых
актов Чкаловского района с участием представителей общественности
района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в
средствах массовой информации в течение 10 дней со дня окончания
такого рассмотрения.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru