Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Ковернинского района от 17.04.2006 № 57


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 17 апреля 2006 г. № 57




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА


ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ


ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО


ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА




В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" (с изменениями на 22 августа 2004 года),
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997
года № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации
информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", Законом
Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З "О защите
населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", постановлением
Правительства Нижегородской области от 7 марта 2006 года № 67 "Об
утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией по
вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на территории Нижегородской
области" администрация Ковернинского района постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории Ковернинского района.


2. Признать утратившим силу:


постановление администрации
Ковернинского района от 10 декабря 1998 года № 45 "Об
утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией по
вопросам защиты населения и территорий Ковернинского района от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".


3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
Ковернинского района Н.Г. Смирнова.




Глава администрации
района


В.П.КРЫЛОВ












Утверждено


постановлением


администрации Ковернинского района


от 17.04.2006 № 57




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ


НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО


И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА
ТЕРРИТОРИИ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА




(далее - Положение)




1. Настоящее
Положение определяет основные правила сбора и обмена информацией, а
также определяет сроки и формы представления информации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее - информация) на территории
Ковернинского района.


Информация должна содержать сведения
о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их
последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической,
взрывной, пожарной и экологической безопасности, а также сведения о
деятельности организаций независимо от их организационно-правовой
формы и органов местного самоуправления.


2. Сбор и обмен информацией
осуществляется органами местного самоуправления Ковернинского района,
организациями независимо от форм собственности в целях принятия мер
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
своевременного оповещения населения Ковернинского района о
прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.


Органы местного самоуправления
Ковернинского района осуществляют сбор и обмен информацией на
соответствующих территориях через постоянно действующие органы,
специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций, и представляют информацию в
органы исполнительной власти Нижегородской области.


Организации осуществляют сбор и обмен
информацией через собственные дежурно-диспетчерские службы и
представляют информацию в соответствующий орган местного
самоуправления, а также в федеральный орган исполнительной власти, к
сфере деятельности которого относятся.


3. Отдел по делам ГО и ЧС
администрации района:


- осуществляет сбор и обработку
информации, представляемой организациями и органами местного
самоуправления;


- представляет в комитет гражданской
защиты и пожарной безопасности Нижегородской области информацию обо
всех чрезвычайных ситуациях на территории Ковернинского района и
принимаемых мерах по ликвидации;


- ведет учет чрезвычайных ситуаций.


4. Информация о чрезвычайных
ситуациях в Ковернинском районе и соседних районах передается и
доводится до соответствующих органов управления в пределах их
компетенции с учетом ее содержания и срочности согласно табелю
срочных донесений.


Информация о чрезвычайных ситуациях
передается за подписью лиц, которым в установленном порядке
определено право подписи таких сообщений (оповещения, уведомлений).
Лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту ответственности за
переданную информацию.


5. Обмен информацией о чрезвычайных
ситуациях осуществляется с использованием всех видов средств связи.
Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.


6. Информация подразделяется на
оперативную и текущую.


7. К оперативной относится
информация, предназначенная для оповещения населения Ковернинского
района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных
ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по их
ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте
(угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о
первоочередных мерах защиты населения и территорий, ведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах,
задействованных для ее ликвидации.






-->
примечание.


Письмо Минздрава РФ от 05.11.1997 N
2510/8347-97-32 "Об Инструкции о сроках и формах представления
информации в чрезвычайных ситуациях" содержится в информационном
банке СПС --> Эксперт-приложение.






8. Оперативная
информация представляется в единую дежурно-диспетчерскую службу "01"
(далее - ЕДДС-01) Ковернинского района органами, специально
уполномоченными на решение задач гражданской обороны, задач по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - органы
управления ГОЧС) муниципальных образований, если параметры поражающих
факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий
соответствуют установленным критериям информации о чрезвычайных
ситуациях, в сроки, установленные табелем срочных донесений, по
формам 1/ЧС - 4/ЧС.


9. Критерии информации о чрезвычайных
ситуациях, представляемой в ЕДДС-01, приведены в приложении к
настоящему Положению.


10. К текущей относится информация,
предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов
местного самоуправления и организаций в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и поддержания в готовности
органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.


В режиме повседневной деятельности
информация передается установленным порядком по подчиненности органов
управления и организаций. При возникновении аварий и происшествий
порядок представления информации определяется постановлением
администрации Ковернинского района от 6 марта 2006 года № 27 "О
системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и
чрезвычайных ситуациях Ковернинского района".


11. Текущая информация, содержащая
сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных
ситуаций, представляется в комитет гражданской защиты и пожарной
безопасности Нижегородской области органами управления ГОЧС
муниципальных образований Нижегородской области в сроки,
установленные табелем срочных донесений, по формам 7/ЧС - 9/ЧС.


Текущая информация, содержащая
сведения о создании, наличии, использовании и восполнении
материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций, представляется в комитет гражданской защиты и пожарной
безопасности Нижегородской области отделом по делам ГО и ЧС
Ковернинского района в сроки, установленные табелем срочных
донесений, по форме 1/РЕЗ ЧС.


12. Обмен информацией осуществляется
по телефонным, телеграфным, иным каналам связи, а также в рамках
территориального звена автоматизированной информационно-управляющей
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.












Приложение


к Положению


о порядке сбора и обмена информацией
по


вопросам защиты населения и
территорий от


чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного


характера на территории Ковернинского
района




КРИТЕРИИ


ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ































































































































































































































































































Наименование источника ЧС


Критерии отнесения к ЧС


1. Техногенные чрезвычайные
ситуации
1.1. Транспортные аварии
(катастрофы)
А. Общие критерии <*>


<*> Критерии не
использовать при отнесении ДТП к ЧС





1. Число погибших - 2 чел.
и
более. Число госпитализированных -
4 чел. и более

2. Прямой материальный ущерб:
гражданам
- 100 МРОТ;
предприятиям, учреждениям
и
организациям (далее по тексту -
организации) - 500 МРОТ


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС


1.1.1. Аварии (катастрофы)
на
автодорогах (крупные
дорожно-транспортные аварии
и
катастрофы)


1. Аварии на
автомобильном
транспорте, перевозящем опасные
грузы, -
любой факт аварии
2. Повреждение 10 и
более
автотранспортных единиц
3. Прекращение
движения на данном
участке на 12 часов вследствие ДТП
-
решение об отнесении ДТП к ЧС
принимается комиссией
по
чрезвычайным ситуациям органа
местного
самоуправления в
зависимости от местных условий
4.
ДТП <*> с тяжкими последствиями
(погибли 5 и более
человек или
пострадали 10 и более человек)


<*> Исключая пожары при
ДТП


1.1.2.
Транспортные
катастрофы и аварии на мостах


1. Аварийный разлив нефти
и
нефтепродуктов в водные объекты в
объеме 5 т и более

2. Аварийное попадание в водоемы
жидких и
сыпучих токсичных веществ
с превышением ПДК в 5 и более раз
3.
Аварии на автомобильном
транспорте, перевозящем
опасные
грузы, в населенном пункте - любой
факт аварии


1.1.3. Аварии
на
магистральных газопроводах


Любой факт разрыва


1.2. Пожары и взрывы (с
возможным последующим горением) <**>
А. Общие
критерии


<**> Учет пожаров и
последствий от них осуществляется в
соответствии с
приказом МВД РФ от 30.06.1994 № 332 "Об
утверждении
документов по государственному учету пожаров и
последствий
от них в Российской Федерации", применяемым в
системе
МЧС России от 25.12.2002 № 608


1.2.1. Пожары в
зданиях,
сооружениях, установках (в
т.ч.
магистральные
газопроводы производственного
назначения)


1. Число погибших - 2 чел.
и
более. Число госпитализированных -
4 чел. и более

2. Прямой материальный ущерб: 1500
МРОТ и более


1.2.2. Пожары в
зданиях,
сооружениях, установках
сельскохозяйственного

назначения


1. Число погибших - 2 чел.
и
более. Число госпитализированных -
4 чел. и более

2. Прямой материальный ущерб: 1500
МРОТ и более


1.2.3. Пожары в
зданиях,
сооружениях и помещениях
предприятий торговли.

Пожары в складских зданиях и
сооружениях


1. Число погибших - 2 чел.
и
более. Число госпитализированных -
4 чел. и более

2. Прямой материальный ущерб: 1500
МРОТ и более


1.2.4. Пожары на
транспортных
средствах (в т.ч.
автомобильный
транспорт)


1. Число погибших - 2 чел.
и
более. Число госпитализированных -
4 чел. и более

2. Прямой материальный ущерб: 1500
МРОТ и более


1.2.5. Пожары в
зданиях
(сооружениях) жилого,
административного,
учебно-
воспитательного, социального,
культурно-досугового

назначения, здравоохранения


1. Число погибших - 2 чел.
и
более. Число госпитализированных -
4 чел. и более

2. Прямой материальный ущерб: 1500
МРОТ и более


1.2.6. Пожары на
объектах
другого назначения


1. Число погибших - 2 чел.
и
более. Число госпитализированных -
4 чел. и более

2. Прямой материальный ущерб: 1500
МРОТ и более


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС


1.2.7. Пожары на
транспортных
средствах, перевозящих
опасные грузы


Любой факт пожара или взрыва


1.2.8.
Обнаружение
неразорвавшихся боеприпасов


1. Обнаружение боеприпасов
времен
Великой Отечественной войны -
решение об
отнесении происшествия
к источнику происшедшей
ЧС
принимают органы управления по
делам ГО и ЧС

2. Любой факт обнаружения в
населенном
пункте; в остальных
случаях - решение об отнесении
факта
обнаружения к источнику
происшедшей ЧС принимают
органы
управления по делам ГО и ЧС


1.2.9. Обнаружение
(утрата)
взрывчатых веществ
(боеприпасов)


2. Обнаружение (утрата)
взрывчатых
веществ (боеприпасов) - решение об
отнесении
факта обнаружения к
источнику происшедшей ЧС
принимают
органы управления по делам ГО и ЧС


1.3. Внезапное обрушение
зданий, сооружений
А. Общие критерии





1. Число погибших - 2 чел.
и
более. Число госпитализированных -
4 чел. и более

2. Прямой материальный ущерб:
гражданам -
100 МРОТ; организациям
- 500 МРОТ


1.4. Аварии на
электроэнергетических системах
А. Общие
критерии





1. Число погибших - 2 чел.
и
более. Число госпитализированных -
4 чел. и более

2. Прямой материальный ущерб:
гражданам -
100 МРОТ; организациям
- 500 МРОТ


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС


1.4.1. Аварии
на
электроэнергетических
системах (сетях)
с
долговременным перерывом
электроснабжения
основных
потребителей и населения


Аварийное отключение
систем
жизнеобеспечения в жилых кварталах
на 1 сутки и более


1.4.2. Выход из
строя
транспортных электрических
контактных сетей


Решение об отнесении к
ЧС
перерывов в движении принимается
органами управления по
делам ГО и
ЧС в зависимости от возможностей
использования
обходных путей и
других местных условий


1.5. Аварии на коммунальных
системах жизнеобеспечения
А. Общие критерии





Аварийное отключение
систем
жизнеобеспечения населения в жилых
кварталах на 1
сутки и более
Число погибших - 2 чел. и более
Число
госпитализированных - 4 чел.
и более

Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 МРОТ


1.6. Аварии на очистных
сооружениях
А. Общие критерии





1. Число погибших - 2 чел.
и
более. Число госпитализированных -
4 чел. и более

2. Прямой материальный ущерб:
гражданам -
100 МРОТ; организациям
- 500 МРОТ
3.
Решение об отнесении аварии к
ЧС принимается органами
управления
по делам ГО и ЧС (если не
достигнуты
значения общих
критериев)


1.7. Гидродинамические аварии

А. Общие критерии





1. Число погибших - 2 чел.
и
более. Число госпитализированных -
4 чел. и более

2. Прямой материальный ущерб:
гражданам -
100 МРОТ; организациям
- 500 МРОТ
3.
Решение об отнесении аварии к
ЧС принимается органами
управления
по делам ГО и ЧС (если не
достигнуты
значения общих
критериев)


2. Природные чрезвычайные
ситуации


2.1. Опасные метеорологические
явления
А. Общие критерии





1. Число погибших - 2 чел.
и
более. Число госпитализированных -
4 чел. и более

2. Прямой материальный ущерб:
гражданам -
100 МРОТ; организациям
- 500 МРОТ
3.
Гибель посевов с/х культур или
природной
растительности
единовременно на площади 100 га и
более


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС


2.1.1. Сильный ветер, в
т.ч.
шквал, смерч


Скорость ветра (включая порывы)
-
25 м/с и более


2.1.2. Очень сильный
дождь
(мокрый снег, дождь со
снегом)


Количество осадков - 50 мм и
более
за 12 ч и менее


2.1.3. Сильный ливень
(очень
сильный ливневый дождь)


Количество осадков - 30 мм и
более
за 1 ч и менее


2.1.4.
Продолжительные
сильные дожди


Количество осадков - 100 мм
и
более за период более 12, но менее
48 ч


2.1.5. Очень сильный снег


Количество осадков - не менее
20
мм за период не более 12 ч


2.1.6. Крупный град


Диаметр градин - 20 мм и более


2.1.7. Сильная метель


Общая или низовая метель
при
средней скорости ветра 15 м/с и
более и видимости
менее 500 м


2.1.8. Сильное
гололедно-
изморозевое отложение на
проводах


Диаметр отложения на
проводах
гололедного станка 20 мм и более
для гололеда;
для сложного
отложения и налипания мокрого
снега -
35 мм и более


2.1.9. Сильный туман


Видимость 50 м и менее


2.1.10. Сильный мороз


Решение об отнесении явления к
ЧС
принимается органами управления по
делам ГО и ЧС


2.1.11. Сильная жара


Решение об отнесении явления к
ЧС
принимается органами управления по
делам ГО и ЧС


2.1.12. Заморозки <**>


Решение об отнесении явления к
ЧС
принимается органами управления по
делам ГО и ЧС на
основании данных,
представляемых управлением
сельского
хозяйства


<**> Экстренная
информация о заморозках как опасных явлениях
передается
после перехода средней суточной температуры через 10
°С
весной и до перехода ее через 10 °С осенью


2.1.13. Засуха


Решение об отнесении явления к
ЧС
принимается органами управления по
делам ГО и ЧС на
основании данных,
представляемых управлением
сельского
хозяйства


2.2. Опасные гидрологические
явления
А. Общие критерии





1. Число погибших - 2 чел.
и
более. Число госпитализированных -
4 чел. и более

2. Прямой материальный ущерб:
гражданам -
100 МРОТ; организациям
- 500 МРОТ
3.
Гибель посевов с/х культур или
природной
растительности
единовременно на площади 10 га и
более


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС


2.2.1. Высокие уровни
воды
(половодье, зажор, затор,
дождевой паводок), сель


Решение об отнесении явления к
ЧС
принимается органами управления по
делам ГО и ЧС


2.3. Природные пожары

А. Общие критерии





1. Число погибших - 2 чел.
и
более. Число госпитализированных -
4 чел. и более

2. Прямой материальный ущерб:
гражданам -
100 МРОТ; организациям
- 500 МРОТ


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС


2.3.1. Лесные
пожары,
торфяные пожары


1. Крупные неконтролируемые
пожары
на площади: для наземной охраны
лесов - 25 га
и более; для
авиационной охраны лесов - 200 га
и более

2. Решение об отнесении к
ЧС
торфяных пожаров принимается
органами управления
ГО и ЧС в
зависимости от местных условий


3. Биолого-социальные
чрезвычайные ситуации
3.1. Инфекционные,
паразитарные болезни и отравления людей


3.1.1. Особо опасные
болезни
(холера, чума, туляремия,
сибирская язва,
мелиоидоз,
лихорадка Ласса, болезни,
вызванные вирусами
Марбурга и
Эбола)


Каждый случай особо
опасного
заболевания


3.1.2. Опасные
кишечные
инфекции (болезни I и II
групп патогенности
по СП
1.2.01 1-94)


Групповые случаи заболеваний -
10
- 50 чел. и более. Умерших в
течение одного
инкубационного
периода - 2 чел. и более


3.1.3.
Инфекционные
заболевания людей
невыясненной
этиологии


Групповые случаи заболеваний -
10
чел. и более. Умерших в течение
одного инкубационного
периода - 2
чел. и более


3.1.4. Отравления людей


Решение об отнесении
заболевания к
ЧС принимается органами управления
ГО и ЧС
на основании данных,
представляемых
органами
санэпиднадзора


3.1.5. Эпидемии


Уровень смертности
или
заболеваемости превышает годовой
среднестатистический
в 3 раза и
более


3.2. Особо опасные болезни
сельскохозяйственных животных и рыб


3.2.1. Особо опасные
острые
инфекционные болезни
сельскохозяйственных

животных: ящур, бешенство,
сибирская язва,
лептоспироз,
туляремия, мелиоидоз,
листериоз, чума
(КРС, МРС),
чума свиней, болезнь
Ньюкасла, оспа,
контагиозная
плевропневмония


1. Каждый
отдельный
(спорадический) случай острой
инфекционной
болезни
2. Несколько случаев
острой
инфекционной болезни (эпизоотия)


3.2.2. Прочие
острые
инфекционные болезни
сельскохозяйственных

животных, хронические
инфекционные
болезни
сельскохозяйственных животных
(бруцеллез,
туберкулез,
лейкоз, сап и др.)


1. Гибель животных - 10 голов
и
более (эпизоотия)
2. Массовое
заболевание животных -
100 голов и более (эпизоотия)


3.2.3. Экзотические
болезни
животных и болезни
невыясненной природы


Каждый случай болезни


3.2.4. Массовая гибель рыб


Решение об отнесении
случаев
гибели рыб к ЧС принимается
органами
управления по делам ГО и
ЧС на основании
данных,
представляемых органами управления
сельским
хозяйством


3.3. Карантинные и особо
опасные болезни и вредители
сельскохозяйственных растений
и леса


3.3.1. Массовое
поражение
растений болезнями и
вредителями


Болезни растений, приведшие
к
гибели растений или экономически
значимому недобору
урожая на
площади 100 га и более


3.3.2. Массовое
поражение
леса болезнями и вредителями


Решение об отнесении
случаев
болезней леса к ЧС принимается
органами
управления по делам ГО и
ЧС на основании
данных,
представляемых лесхозами района


4. Крупные террористические
акты
А. Общие критерии





1. Число погибших - 5 чел.
и
более. Число госпитализированных -
10 чел. и более

2. Прямой материальный ущерб -
свыше 1 тыс.
МРОТ




Примечание:


1. Донесения о чрезвычайной ситуации
представляются при фиксировании хотя бы одного из показателей
приведенных критериев чрезвычайных ситуаций.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru