Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Вадского
района от 17.04.2006 № 44


"О СОЗДАНИИ РАЙОННОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ВАДСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 17 апреля 2006 г. № 44




О СОЗДАНИИ
РАЙОННОЙ ПОДСИСТЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ


МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО И
БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА




В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003
года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства
Нижегородской области от 3 марта 2006 года № 63 "О создании
территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера
Нижегородской области" и в целях обеспечения охраны жизни и
здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей среде и
материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций, выявления
возможных источников чрезвычайных ситуаций, а также контроля
состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников
чрезвычайных ситуаций, заблаговременного прогнозирования параметров
чрезвычайных ситуаций и их последствий:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
районной подсистеме территориальной системы мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера Вадского района.


2. Контроль за исполнением настоящего
постановления оставляю за собой.




Глава местного
самоуправления


И.А.УРАЕВ












Утверждено


постановлением


администрации Вадского района


от 17.04.2006 № 44




ПОЛОЖЕНИЕ


О РАЙОННОЙ ПОДСИСТЕМЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА


И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,


ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА ВАДСКОГО РАЙОНА




(далее - Положение)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21
декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003
года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 24 марта 1997 года № 334
"О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".


1.2. Настоящее Положение определяет
принципы построения, состав подсистемы, порядок выполнения задач и
взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные
вопросы функционирования подсистемы мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального
характера Вадского района (далее - ТСМП ЧС).


1.3. ТСМП ЧС является
информационно-аналитической подсистемой единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -
РСЧС), обеспечивает решение задач в области мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, наблюдений и лабораторного контроля гражданской обороны в
мирное и военное время.


В состав ТСМП ЧС входит сеть
наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Вадского
района.


1.4. Мониторинг и прогнозирование
чрезвычайных ситуаций организуется и проводится в целях:


- своевременного выявления причин,
способствующих возникновению природных, техногенных и
биолого-социальных чрезвычайных ситуаций;


- заблаговременного определения
масштабов и характера возможного развития чрезвычайных ситуаций
(далее - ЧС);


- выдачи рекомендаций для принятия
мер по предупреждению и локализации чрезвычайных ситуаций, смягчению
их социально-экономических последствий.


1.5. Функционирование ТСМП ЧС
направлено на решение следующих задач:


- выявление возможных источников ЧС;


- контроль за состоянием природных,
техногенных и биолого-социальных источников ЧС;


- заблаговременное прогнозирование
параметров ЧС и их последствий.


1.6. Решение основных задач
функционирования ТСМП ЧС обеспечивается:


- сбором, обработкой и анализом
информации о состоянии природных, техногенных и биолого-социальных
источников ЧС;


- обменом данными в едином
информационном поле ТСМП ЧС;


- лабораторным контролем состояния
окружающей среды;


- прогнозированием места, времени,
параметров и сценариев развития ЧС;


- прогнозированием видов и параметров
последствий ЧС;


- расчетом сил и средств, необходимых
для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС;


- обеспечением охраны жизни и
здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и
материальных потерь в результате ЧС;


- ведением мониторинга за состоянием
окружающей среды;


- обеспечением защиты информации, в
том числе и составляющей государственную тайну.


Перечень территориальных органов
исполнительной власти, организаций, отвечающих за функционирование
районной подсистемы территориальной системы мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера, установлен приложением 1 к настоящему
Положению.




2. СТРУКТУРА РАЙОННОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ


МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ




2.1. ТСМП ЧС района
имеет муниципальный и объектовый уровни. Мониторинг и прогнозирование
проводится на основе разработанных и утвержденных в установленном
порядке нормативных документов и методических материалов.


2.2. ТСМП ЧС состоит из следующих
подсистем:


а) мониторинг ЧС техногенного
характера, в том числе:


- опасных производственных объектов;


- систем жизнеобеспечения;


- проектируемых и строящихся объектов
и населенных пунктов;


б) мониторинг опасных природных
процессов, включающий:


- опасные геологические явления;


- опасные гидрологические явления;


- опасные метеорологические явления;


- природные пожары;


в) мониторинг ЧС биолого-социального
характера, в том числе:


- эпидемии;


- эпизоотии;


- эпифитотии;


- ЧС социально-экономического
характера.


2.3. Интегрированные показатели и
сводные данные по чрезвычайным ситуациям формируются органом местного
самоуправления, специально уполномоченным на решение задач ТСМП ЧС.


2.4. На муниципальном уровне
мониторинг осуществляется соответствующими подразделениями служб ТСМП
ЧС.


2.5. На объектовом уровне мониторинг
осуществляется руководителем технической службы организаций,
отвечающих за безопасность их функционирования.


2.6. Управление и координация
деятельности служб ТСМП ЧС осуществляется:


на муниципальном уровне - органами
управления, уполномоченными на решение задач защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций в районе;


на объектовом уровне - руководителями
структурных подразделений (работниками), специально уполномоченными в
области гражданской обороны и защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, в случае их отсутствия - работниками
организаций, на которых по совместительству приказом по организации
возложены обязанности организации работы по гражданской обороне.


2.7. Организационно-методическое
руководство деятельностью ТСМП ЧС осуществляет комитет гражданской
защиты и пожарной безопасности Нижегородской области во
взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Нижегородской
области.




3. ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ТСМП ЧС




3.1. ТСМП ЧС входит
в сферу приоритетных районных интересов в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций.


3.2. Взаимодействие субъектов ТСМП ЧС
строится на основе заключения соглашений об информационном
взаимодействии с администрацией Вадского муниципального района.


3.3. Службы ТСМП ЧС обеспечивают:


- постоянный обмен данными в едином
информационном поле ТСМП ЧС;


- представление главному специалисту
по ГО и ЧС, мобработе и бронированию администрации района
аналитических, статистических и иных материалов (далее -
информационные материалы), полученных в результате проведения
мониторинга по направлениям своей деятельности, в части, касающейся
выявления возможных источников ЧС, контроля состояния природных,
техногенных и биолого-социальных источников ЧС, заблаговременного
прогнозирования параметров ЧС и их последствий;


- своевременное представление
указанных информационных материалов, их защиту и достоверность.


3.4. Главный специалист по делам ГО и
ЧС, мобработе и бронированию администрации района обеспечивает:


- непосредственно прием, обработку и
анализ поступивших информационных материалов, полученных от служб
мониторинга ТСМП ЧС;


- передачу службам мониторинга ТСМП
ЧС результатов обработки информационных материалов;


- информирование вышестоящих органов
государственного управления Нижегородской области на основе
интегрированных данных ТСМП ЧС;


- защиту информации, в первую очередь
составляющей государственную тайну.


Обмен информацией в рамках ТСМП ЧС
осуществляется в соответствии с приложением 2 (не приводится) к
настоящему Положению в Порядке, установленном постановлением
Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 "О
Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", с учетом Положения о предоставлении
информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и
чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали,
оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую
природную среду, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 14 февраля 2000 года № 128.




4. РЕЖИМЫ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТСМП ЧС




4.1. В зависимости
от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной
ситуации решением комиссии по чрезвычайным ситуациям в пределах
конкретной территории устанавливается один из следующих режимов
функционирования ТСМП ЧС:


режим повседневной деятельности - при
нормальной производственной деятельности, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий
и эпифитотий;


режим повышенной готовности - при
ухудшении производственной деятельности, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;


режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.


4.2. Основными мероприятиями,
осуществляемыми при функционировании ТСМП ЧС, являются:


в режиме повседневной деятельности:


- осуществление наблюдения и контроля
за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных
производственных объектах и прилегающих к ним территориях;


- сбор, обработка, анализ и обмен
информацией, поступающей от организаций, входящих в ТСМП ЧС, и ее
представление в соответствующие органы;


- прогнозирование и оценка
возможности возникновения ЧС;


- повышение эффективности
взаимодействия в ТСМП ЧС;


- участие в планировании и выполнении
целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению
чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения,
сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению
устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей
экономики в чрезвычайных ситуациях;


в режиме повышенной готовности:


- выполнение функций, определенных
режимом повседневной деятельности;


- организация при необходимости
учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников ЧС;


- непрерывный сбор и анализ
информации, поступающей от субъектов ТСМП ЧС, и представление ее в
соответствующие органы;


- оперативное и текущее
прогнозирования ЧС;


- уточнение планов взаимодействия в
ТСМП ЧС;


- разработка предложений о составе
мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных
последствий при возникновении ЧС;


- приведение в состояние готовности
сил и средств ТСМП ЧС для проведения при необходимости обследования
зоны возможного возникновения ЧС;


в режиме чрезвычайной ситуации:


- организация круглосуточного
функционирования сил и средств ТСМП ЧС;


- сбор, обработка и анализ
мониторинговой информации и прогнозов в реальном масштабе времени и
представление ее в соответствующие организации;


- участие в работе штаба по
локализации и ликвидации ЧС с правом выдачи рекомендаций;


- оперативное прогнозирование
развития ЧС;


- выдвижение при необходимости
оперативной группы ТСМП ЧС в зону ЧС;


- определение границ зоны ЧС;


- разработка предложений о составе
мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС.












Приложение 1


к Положению




ПЕРЕЧЕНЬ


ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,


ОРГАНИЗАЦИЙ, ОТВЕЧАЮЩИХ ЗА
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ПОДСИСТЕМЫ


МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧС
ПРИРОДНОГО,


ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА




1. Мониторинг ЧС
техногенного характера (на П.О.О.):


- главный специалист ТО ТУ
Роспотребнадзора по Нижегородской области Р.Н. Тебелев.


2. Мониторинг ЧС систем
жизнеобеспечения, а также проектирования и строительства объектов в
населенных пунктах:


- отдел строительства и
жилищно-коммунального хозяйства администрации района (Н.И. Воронов).


3. Мониторинг природных пожаров:


- Вадское лесничество Арзамасского
лесхоза (Т.В. Юмадилова).


4. Мониторинг опасных изменений в
окружающей природной среде:


- главный специалист по экологии и
природопользованию администрации района Н.В. Кулева.


5. Мониторинг заболеваний населения и
эпидемий:


- МЛПУ "Вадская центральная
районная больница" (А.В. Горбунов).


6. Мониторинг эпизоотий:


- ГУНО "Госветуправление
Вадского района" (В.Н. Феоктистов).


7. Мониторинг эпифитотий:


- Вадский районный филиал ФГУ
"Госсеминспекция" (А.В. Курочника).


8. Мониторинг
социально-экономического развития муниципального района:


- отдел экономики, промышленности и
инноваций администрации района (Т.В. Данилова).












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru