Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания Кстовского
района от 20.04.2006 № 97


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В КСТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


"Маяк", N
67-68(12835-12836), 27.06.2006



Вступает в силу с момента
опубликования (пункт 3 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
КСТОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 20 апреля 2006 г. № 97




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ


В КСТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ






В целях упорядочения
организации среднего (полного) общего, дошкольного, дополнительного
образования детей в образовательных учреждениях Кстовского
муниципального района, а также урегулирования вопросов социальной
защиты участников образовательного процесса Земское собрание решило:


1. Утвердить Положение об организации
образования в Кстовском муниципальном районе (прилагается).


2. Опубликовать настоящее решение в
районной газете "Маяк".


3. Настоящее решение вступает в силу
с момента опубликования.


4. Контроль за исполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по
социальной сфере и правопорядку, департамент образования
администрации Кстовского района.


5. Направить настоящее решение в
администрацию Кстовского муниципального района.




Глава местного
самоуправления


О.А.МОЛЬКОВ












Утверждено


решением


Земского собрания


Кстовского района


от 20.04.2006 № 97




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В
КСТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским
кодексом, Законом РФ "Об образовании" в редакции 122-ФЗ от
22.08.2004, Уставом Кстовского района и другими нормативными актами.


1.2. Настоящее Положение
устанавливает порядок организации предоставления общедоступного и
бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования по основным общеобразовательным программам,
организации дополнительного образования и общедоступного бесплатного
дошкольного образования на территории Кстовского муниципального
района в части, не урегулированной законодательством, а также
организации отдыха детей в каникулярное время.


1.3. Соблюдение настоящего Положения
обязательно для исполнения при разработке уставов муниципальных
образовательных учреждений района.




2. ОРГАНИЗАЦИЯ
СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)


ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЙОНЕ




2.1. Порядок
организации предоставления среднего (полного) общего образования.


2.1.1. Право на образование является
одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан
Российской Федерации.


2.1.2. Среднее (полное) общее
образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням
образовательных программ: начальное общее, основное общее
образование, среднее (полное) общее. Органы местного самоуправления
Кстовского муниципального района (далее по тексту - Учредитель)
организуют предоставление общедоступного и бесплатного начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по
основным общеобразовательным программам.


2.1.3. Основное общее образование и
государственная (итоговая) аттестация являются обязательными.
Родители (законные представители обучающихся, воспитанников) обязаны
обеспечить получение детьми основного общего образования.


2.1.4. Образовательные учреждения
обеспечивают прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на
данной территории и имеющих право на получение образования
соответствующего уровня, на основе договора о взаимоотношениях ОУ с
родителями (законными представителями).


2.1.5. Первая ступень обучения
(начальная школа).


В соответствии с Законом Российской
Федерации "Об образовании", п. 2 ст. 19, обучение детей в
образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего
образования, начинается с достижения ими на 1 сентября
соответствующего года возраста шести лет шести месяцев при отсутствии
противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения
возраста 8 лет. Учредитель вправе разрешить прием детей в
образовательные учреждения для обучения в более раннем и более
позднем возрасте по заявления родителей (законных представителей),
при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, при наличии
положительного заключения психолого-медико-педагогической комиссии
департамента образования.


Начальная общеобразовательная школа
реализует общеобразовательную программу начального общего
образования.


Нормативный срок освоения
образовательной программы 4 года (1-е - 4-й классы) продолжительность
каждого учебного года не менее 34 учебных недель.


Учебный план разрабатывается
самостоятельно образовательным учреждением в соответствии с
утвержденными государственными стандартами образования, на основании
регионального базисного учебного плана департамента образования
Нижегородской области, регламентируется расписанием занятий. Учебная
нагрузка в школе I ступени не должна превышать максимального
количества часов базисного плана соответствующего года обучения.
Продолжительность учебной недели, урока, расписание учебных занятий
согласуются со службой санэпиднадзора.


2.1.6. Вторая ступень.


Нормативный срок освоения программы 5
лет (5-е - 9-й классы). Требование обязательности основного общего
образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу
до достижения им возраста 15 лет.


Предельный возраст обучающихся для
получения основного общего образования по очной форме обучения -
восемнадцать лет. Учебная нагрузка в школе II ступени не должна
превышать 35 часов.


В IX классах часы регионального
компонента и компонента образовательного учреждения рекомендуется
отводить на организацию предпрофильной подготовки учащихся - введение
элективных курсов.


С учетом потребностей и возможностей
личности обучающегося общеобразовательные программы в
общеобразовательном учреждении осваиваются в очной, очно-заочной
(вечерней), заочной формах и форме экстерната, семейного образования,
самообразования.


Выпускникам общеобразовательного
учреждения, освоившим программу основного общего образования,
прошедшим успешно государственную (итоговую) аттестацию, выдается
документ государственного образца - аттестат об основном общем
образовании.


Лицам, не завершившим основного
общего образования, образовательным учреждением выдаются справки
установленного образца.


2.1.7. Обучающиеся I и II ступеней,
освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года,
переводятся в следующий класс.


2.1.8. Обучающиеся на ступенях
начального общего и основного общего образования, не освоившие
программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум
и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей)
остаются на повторное обучение, переводятся в класс компенсирующего
обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.


2.1.9. Третья ступень обучения.
Среднее (полное) общее образование. Нормативный срок обучения 2 года
(10-е - 11-й классы). Исходя из запросов обучающихся и их родителей
(законных представителей) при наличии соответствующих условий в
общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по
различным профилям. В школе III ступени дополнительно к обязательным
предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях
реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Образовательное учреждение обеспечивает прием всех подлежащих
обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на
получение образования соответствующего уровня. Зачисление в 10-й
класс производится на основании заявления учащегося. Зачисление в
10-й профильный класс производится на основании заявления учащегося с
учетом интересов, способностей и возможностей ребенка, результатов
итоговой аттестации за курс основной (полной) школы по профильным
предметам. Учебная нагрузка на одного учащегося не должна превышать
36 часов. Профессиональная подготовка учащихся проводится на базе
образовательного учреждения: школы, межшкольного учебного комбината -
при наличии лицензии на данный вид деятельности. Обучение в школе III
ступени завершается государственной (итоговой) аттестацией.
Выпускникам школы III ступени выдается документ государственного
образца - аттестат о среднем (полном) общем образовании.


Лицам, не завершившим среднее
(полное) общее образование, общеобразовательным учреждением выдается
справка установленного образца.


2.1.10. Организация образовательного
процесса.


Учебный год начинается 1 сентября.


Продолжительность учебного года на I,
II, III ступенях среднего (полного) общего образования составляет 34
недели, в первом классе - 33 недели.


Продолжительность каникул в течение
учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не
менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в
течение года дополнительные недельные каникулы. Примерные сроки
проведения каникул определяет Учредитель.


Наполняемость классов и групп
продленного дня в школах - 25 человек.


При проведении занятий по
информатике, иностранному языку, физике и химии (во время
практических занятий), по трудовому обучению на 2-й, 3-й ступени, по
физической культуре на 3-й ступени допускается деление на 2 группы,
если наполняемость класса составляет 25 и более человек в городских
школах, 20 и более человек в сельских школах. Деление в параллели
осуществляется по средней наполняемости классов.


В классах углубленного изучения
отдельных предметов, в соответствии с лицензионными нормативами, при
проведении занятий по предметам, предусматривающим деление на две
группы, деление производится независимо от общего количества
обучающихся в данной параллели.


В малокомплектных школах при наличии
двух классов с наполняемостью до 20 человек, 3 классов с
наполняемостью до 15 человек и 4 классов с наполняемостью до 10
человек учащиеся объединяются в один класс-комплект. При этом
рекомендуется применять скользящий график учебных занятий с целью
создания условий для проведения в каждом классе уроков вне
совмещения. При наличии в первом классе более 8 человек он выделяется
в отдельный класс-комплект вне зависимости от наполняемости в других
классах.


При наличии необходимых условий и
финансовых средств возможно в исключительных случаях комплектование
классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая
определяется уставом общеобразовательного учреждения по согласованию
с Учредителем.


Количество и наполняемость классов
общеобразовательного учреждения (включая малокомплектное),
расположенного в сельской местности, определяются исходя из
потребностей населения.


В общеобразовательном учреждении по
согласованию с Учредителем и с учетом интересов учащихся и родителей
могут открываться:


- классы компенсирующего обучения
наполняемостью 9 - 12 чел.;


- специальные (коррекционные) классы
для обучающихся с отклонениями в развитии наполняемостью до 12
человек.


Перевод (направление) обучающихся в
специальные (коррекционные) классы осуществляется департаментом
образования только с согласия родителей (законных представителей)
обучающихся по заключению медико-психолого-педагогической комиссии.


В общеобразовательном учреждении по
согласованию с Учредителем и с учетом интересов учащихся и родителей
могут открываться:


- классы с углубленным изучением
отдельных предметов (реализуют общеобразовательные программы
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования, обеспечивающие дополнительную подготовку обучающихся по
одному или нескольким предметам);


- профильные классы (реализуют
общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования,
обеспечивают дополнительную (расширительную) подготовку обучающихся
по одному или нескольким предметам).


Зачисление в классы углубленного
изучения отдельных предметов, профильные классы производится по
заявлению учащихся с учетом их интересов и способностей.
Наполняемость классов 25 чел. Возможно в исключительном случае, при
наличии финансовых средств образовательного учреждения, открытие этих
классов с меньшей наполняемостью, но не менее 20 чел.


Образовательное учреждение может
реализовывать дополнительные образовательные программы при наличии
соответствующих лицензий и оказывать дополнительные образовательные
услуги на договорной основе за пределами определенных его статусом
образовательных программ.


2.2. Порядок организации учета детей,
подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных
учреждениях.


2.2.1. В соответствии с распоряжением
главы местного самоуправления Кстовского муниципального района от
01.02.2006 № 136-р, в целях обеспечения более полного учета детей,
проживающих на территории района и подлежащих обязательному обучению
в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего
образования, за общеобразовательными школами закреплены микроучастки
(микрорайоны).


2.2.2. Школа осуществляет учет детей
в микрорайоне, относящемся к школе, от 0 до 18 лет. Ежегодно до
начала комплектования (январь-март) образовательное учреждение
проводит выверку списочного состава детей, подлежащих обучению,
прогнозирует комплектование на ближайшие 5 - 6 лет. При организации
образовательной деятельности соблюдает лицензионные условия.


2.2.3. Образовательное учреждение
обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих в
микрорайоне, закрепленном за школой, и имеющих право на получение
образования соответствующего уровня.


2.2.4. Департамент образования
администрации Кстовского муниципального района формирует банк данных
о детях от 6 до 15 лет, проживающих на территории района и не
обучающихся в образовательных учреждениях.


2.2.5. При учреждении новых
микрорайонов в черте городского поселения предусматривается открытие
новых общеобразовательных учреждений.


2.3. Порядок приема детей в
муниципальные образовательные учреждения Кстовского района.


2.3.1. В соответствии с Законом
Российской Федерации "Об образовании" образовательное
учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан,
проживающих в микрорайоне, закрепленном за школой, и имеющих право на
получение образования соответствующего уровня. Не проживающим на
данной территории, закрепленной за школой, может быть отказано в
приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.


2.3.2. Обучение детей в
образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего
образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести
месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не
позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей
(законных представителей) учредитель образовательного учреждения
вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для
обучения в более раннем и, в исключительных случаях, более позднем
возрасте.


2.3.3. Определен следующий порядок
приема детей в школу в более раннем и более позднем возрасте.
Администрация образовательного учреждения представляет в департамент
образования следующие документы:


ходатайство администрации школы о
зачислении ребенка в 1-й класс, к которому приложены:


- заявление родителей на имя
директора школы;


- медицинская карта ребенка;


- заключение школьного психолога о
развитии эмоционально-волевой сферы ребенка;


- справка о месте проживания ребенка;


- копия свидетельства о рождении
ребенка.


Комиссия по приему в первый класс
департамента образования проводит собеседование с целью определения
готовности ребенка к освоению образовательных программ и дает
письменные рекомендации родителям. В соответствии с представленными
документами, на основании рекомендаций комиссии зачисление
осуществляется приказом директора школы.


2.3.4. Для урегулирования процедуры
приема детей в первый класс, если ребенок не достиг школьного
возраста, департамент образования и образовательное учреждение
проводят разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) будущих первоклассников.


2.3.5. Все дети, достигшие школьного
возраста, зачисляются в первый класс общеобразовательного учреждения
независимо от уровня их подготовки.


2.3.6. Комплектование детей в первые,
десятые классы проводится с 1 апреля по 30 августа. Запись в первые
классы рекомендуется начинать с 1 апреля по мере поступления
заявлений родителей. Документы, представленные родителями (законными
представителями), регистрируются через секретариат
общеобразовательного учреждения в журнале приема заявлений в первый
класс. После регистрации заявления заявителю выдается документ,
содержащий следующую информацию: входящий номер заявления о приеме в
общеобразовательное учреждение; перечень представленных документов и
отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или
ответственного за прием документов и печатью общеобразовательного
учреждения; сведения о сроках уведомления о зачислении в 1-й класс,
контактные телефоны для получения информации, телефон департамента
образования. После окончания приема заявлений зачисление в
общеобразовательное учреждение оформляется приказом руководителя
школы не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения
родителей (законных представителей).


2.3.7. При приеме обучающихся
руководитель образовательного учреждения обязан ознакомить родителей
(законных представителей) с уставом образовательного учреждения и
другими документами, регламентирующими организацию образовательного
процесса в учреждении. Родитель (законный представитель) ребенка
обязан зафиксировать в заявлении, что ознакомлен с нормативными
документами образовательного учреждения. Заявление визируется
руководителем и регистрируется секретарем образовательного
учреждения, издается приказ о зачислении.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






2.3.7. Прием
иностранных граждан в образовательные учреждения осуществляется по
прямым договорам, заключенным образовательным учреждением по
согласованию с Учредителем с иностранными гражданами в соответствии
со ст. 57 Закона "Об образовании", письмом МО РФ от 7
апреля 2003 года № 14-52 388 ин/13 "О правовом положении
иностранных граждан в Российской Федерации".


2.4. Обучение на всех ступенях общего
образования в образовательных учреждениях Кстовского района всех
типов и видов осуществляется бесплатно.


2.5. Процедура перевода из класса в
класс (со ступени на ступень) регламентируется ФЗ "Об
образовании", ст. 17, п. 4, 5.


2.5.1. Внутри I и II ступени
допускается условный перевод в следующий класс обучающихся, имеющих
академическую задолженность только по одному предмету. Решение о
переводе принимает орган управления образовательного учреждения.


2.5.2. Перевод из класса в класс
(внутри параллели образовательного учреждения) осуществляется только
по заявлению родителей (законных представителей).


2.5.3. При переводе обучающегося по
заявлению родителей (законных представителей) из одного
образовательного учреждения в другое в середине учебного года
родителям передаются личное дело, ведомость текущей и промежуточной
аттестации, медицинская карта, аттестат об основном общем образовании
(на III ступени образования). Справка - подтверждение прибытия
(выбытия) обучающегося предоставляется (запрашивается) администрацией
ОУ в обязательном порядке, подтверждение (запрос) регистрируется.
Выбытие обучающегося из образовательного учреждения оформляется
приказом и соответствующей записью в алфавитной книге.


2.5.4. Перевод обучающегося сельской
школы в МОУ "СОШ № 6" по представлению Кстовского
социального приюта на время пребывания ребенка в приюте (до решения
суда) осуществляется по согласованию с департаментом образования.


2.5.5. При переводе обучающегося,
достигшего 15 лет и не получившего основного общего образования, по
заявлению родителей (законных представителей) из дневной школы в
вечернюю администрация ОУ руководствуется Положением о переводе
обучающихся ОУ Кстовского района из дневной школы в вечернюю.


2.5.6. При ликвидации ОУ перевод
обучающихся в другие ОУ соответствующего типа находится в компетенции
департамента образования.


2.6. Порядок отчисления, исключения
обучающихся из образовательного учреждения определяется ФЗ "Об
образовании".


2.6.1. Отчисление обучающегося по
инициативе ОУ не допускается. ОУ несет ответственность за создание
условий для продолжения обучения ребенка, не получившего основного
общего образования, до установленного законом возраста 15 лет.


2.6.2. Отчисление обучающегося, не
получившего основного общего образования и достигшего 15 лет,
осуществляется только по согласию родителей (законных
представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и департамента
образования администрации Кстовского района.


2.6.3. Исключение обучающегося из
образовательного учреждения является чрезвычайной ситуацией, при
которой были исчерпаны все меры педагогического воздействия, и
допускается в случае двух и более грубых дисциплинарных нарушений
устава ОУ (например, причинение ущерба жизни и здоровью, имуществу)
при условии достижения обучающимся возраста 15 лет, при обязательном
согласовании с Учредителем.


2.6.4. Порядок и основания исключения
обучающихся должны быть указаны в уставе ОУ и не противоречить закону
(ст. 19, п. 7 ФЗ "Об образовании").


2.6.5. При исключении обучающегося
образовательное учреждение представляет в департамент образования
уведомление Учредителю, пакет документов, подтверждающий
профилактическую воспитательную работу: объяснительные, протоколы
индивидуальных собеседований с обучающимся и его родителями, акты
регистрации случаев грубых нарушений устава, приказы о дисциплинарных
взысканиях.


2.6.6. Не допускается исключение за
неуспеваемость. Неусвоение образовательных программ не может быть
причиной исключения обучающегося.


2.6.7. Все случаи исключения из
образовательных учреждений находятся под контролем департамента
образования. Департамент образования в случае исключения обучающегося
принимает решение об ответственности должностных лиц. Образовательное
учреждение несет ответственность за продолжение образования
обучающимся.




3. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЙОНЕ




3.1. Общие положения




3.1.1. Дошкольное
образовательное учреждение открывается с целью удовлетворения
запросов населения в получении их детьми дошкольного образования и
своевременной подготовке ребенка к обучению в школе.


3.1.2. Дошкольное образовательное
учреждение создается на основании распоряжения главы местного
самоуправления (Учредителя) и регистрируется в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.


3.1.3. Отношения между Учредителем и
дошкольным образовательным учреждением определяются договором,
заключенным между ними.


3.1.4. Дошкольное образовательное
учреждение обеспечивает:


- охрану и укрепление физического и
психического здоровья детей;


- необходимую коррекцию отклонений в
развитии ребенка;


- интеллектуальное, личностное и
физическое развитие ребенка;


- эмоциональное благополучие каждого
воспитанника;


- взаимодействие с семьей для
полноценного развития детей.


3.1.5. Дошкольное образовательное
учреждение реализует одну или несколько комплексных образовательных
программ, включающих все основные направления развития ребенка,
утвержденных или рекомендованных Министерством образования и науки
Российской Федерации.


3.1.6. С учетом мнения родителей
дошкольное образовательное учреждение самостоятельно как в выборе
образовательной программы из комплекса вариативных программ, так и во
внесении изменений и разработке собственных программ в соответствии с
требованиями государственного образовательного стандарта.


3.1.7. Дошкольное образовательное
учреждение может реализовывать дополнительные образовательные
программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги
за пределами тех, которые предусмотрены его основной деятельностью,
лицензией, с учетом потребностей семьи на основе договора с
родителями (законными представителями).


Платные образовательные услуги не
могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной
деятельности, финансируемой Учредителем.


3.1.8. Дошкольное образовательное
учреждение может выбирать приоритетное направление деятельности с
учетом имеющихся условий (оздоровительное, интеллектуальное,
художественно-эстетическое, экономическое, экологическое и др.).


3.1.9. В зависимости от
направленности дошкольные образовательные учреждения делятся на
следующие виды:


- детский сад;


- детский сад с приоритетным
осуществлением одного или нескольких направлений развития
воспитанников (интеллектуальное, художественно-эстетическое,
физическое и др.);


- детский сад компенсирующего вида с
приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в
физическом и психическом развитии воспитанников;


- детский сад присмотра и
оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических,
профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;


- детский сад комбинированного вида
(в состав комбинированного детского сада могут входить
общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном
сочетании);


- центр развития ребенка - детский
сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и
оздоровления всех воспитанников.


3.1.10. По итогам аттестации
дошкольным образовательным учреждениям устанавливается категория в
соответствии с уровнем реализации образовательных программ:


- дошкольные образовательные
учреждения, реализующие образовательную программу в соответствии с
требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, относятся к 3-й категории;


- дошкольные образовательные
учреждения, реализующие образовательную программу в соответствии с
требованиями, превышающими государственный образовательный стандарт
по одному или нескольким направлениям его деятельности, относятся ко
2-й категории;


- дошкольные образовательные
учреждения, реализующие образовательную программу в соответствии с
требованиями, превышающими государственный образовательный стандарт
дошкольного образования по всем направлениям его деятельности,
относятся к 1-й категории.




3.2. Порядок приема и
содержания детей в муниципальных


дошкольных образовательных
учреждениях




3.2.1. В дошкольное
образовательное учреждение дети принимаются согласно Типовому
положению о дошкольном образовательном учреждении.


3.2.2. Прием детей в городские
детские сады осуществляется по путевкам департамента образования
администрации Кстовского муниципального района и медицинскому
заключению о состоянии здоровья ребенка. В сельские детские сады
прием ведет заведующая по заявлению родителей и медицинскому
заключению о состоянии здоровья ребенка.


3.2.3. Путевка на право зачисления
ребенка в дошкольное образовательное учреждение действительна с
момента ее получения в течение 2 недель. В случае неявки ребенка
после указанного срока без уважительных причин место в дошкольном
образовательном учреждении передается другому ребенку.


3.2.4. Родители обязаны ежедневно
приводить и забирать ребенка в соответствии с режимом работы
дошкольного образовательного учреждения.


3.2.5. Дети групп круглосуточного
пребывания находятся в детском саду в течение всей недели. Родители
приводят ребенка в дошкольное учреждение в понедельник, а забирают в
пятницу или субботу в соответствии с 5 или 6 дневным режимом работы
детского сада.


3.2.6. Пропуски детей, посещающих
дошкольные образовательные учреждения, допускаются в случае болезни
ребенка, отпуска родителей (с предъявлением справки с места работы об
отпуске), в том числе в летний период до 75 дней.


3.2.7. Отпуск без сохранения
заработной платы по месту работы не является уважительной причиной
непосещения дошкольного образовательного учреждения ребенком.


3.2.8. После перенесенного
заболевания, а также отсутствия более 3 дней детей принимают в
дошкольное образовательное учреждение только при наличии справки
участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности
заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с
инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному
режиму ребенка на первые 10 - 14 дней.


3.2.9. Департамент образования на
основе банка данных о наличии свободных мест в дошкольном
образовательном учреждении информирует родителей о формах, содержании
и методах работы различных дошкольных образовательных учреждений и
максимально обеспечивает удовлетворение их образовательных
потребностей, исходя из имеющихся условий.


3.2.10. Взаимоотношения между
дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными
представителями) регулируется договором, включающим в себя взаимные
права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе
обучения, воспитания, присмотра и ухода.


3.2.11. Дети с отклонениями в
развитии принимаются в дошкольные образовательные учреждения любого
вида при наличии условий для коррекционной работы только с согласия
родителей (законных представителей) по заключению
психолого-медико-педагогической комиссии.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: статья 157 в Законе РФ "Об
образовании" отсутствует, имеется в виду пункт 3 статьи 57.






3.2.12. Прием детей
иностранных граждан, лиц без гражданства в муниципальные дошкольные
образовательные учреждения осуществляется по прямым договорам,
заключаемым образовательными учреждениями по согласованию с
Учредителем с иностранными гражданами, лицами без гражданства, в
соответствии с п. 3 ст. 157 Закона РФ "Об образовании",
Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении
иностранных граждан в Российской Федерации" (с изменениями от
30.06.2003), письмом Министерства образования РФ от 07.04.2003 N
14-52 388 ин/13 "О правовом положении иностранных граждан в
Российской Федерации".




3.3. Порядок
комплектования контингента в муниципальных


дошкольных образовательных
учреждениях,


определение нормативов наполняемости
групп




3.3.1.
Комплектование муниципального дошкольного образовательного учреждения
осуществляется на основе данного Положения, разработанного в
соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном
учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 1 июля 1995 г. № 677 с изменениями и дополнениями,
внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 14
февраля 1997 года № 179, с последующими изменениями.


3.3.2. Порядок комплектования
дошкольного образовательного учреждения определяется Учредителем.
Устанавливается следующая наполняемость групп:


- от 1 года до 3 лет - 15 детей;


- от 3 лет до 7 лет - 20 детей.


В разновозрастных группах:


- при наличии в группе двух возрастов
(от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей;


- при наличии в группе детей любых
трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;


- при наличии в группе детей любых
двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 20 детей.


3.3.3. В дошкольных образовательных
учреждениях компенсирующего вида могут открываться группы различной
направленности, наполняемость в которых устанавливается в зависимости
от категорий детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и
составляет соответственно:


- для детей с тяжелыми нарушениями
речи - до 6 - до 10 детей;


- для детей с
фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3
лет - до 12 детей;


- для глухих детей - до 6 детей для
обеих возрастных групп;


- для слабослышащих детей - до 6 - до
8 детей соответственно;


- для слепых детей - до 6 детей для
обеих возрастных групп;


- для слабовидящих детей, для детей с
амблиопией, косоглазием - до 6 - до 10 детей соответственно;


- для детей с нарушениями
опорно-двигательного аппарата - до 6 - до 8 детей соответственно;


- для детей с нарушениями интеллекта
(умственной отсталостью) - до 6 - до 10 детей соответственно;


- для детей с задержкой психического
развития - до 6 - до 10 детей соответственно;


- для детей с глубокой умственной
отсталостью только в возрасте старше 3 лет - до 8 детей;


- для детей с туберкулезной
интоксикацией - до 10 - до 15 детей соответственно;


- для детей с заболеваниями органов
дыхания - до 10 - до 15 детей соответственно;


- для детей с заболеваниями крови -
до 10 - до 15 детей соответственно;


- для часто болеющих детей - до 10 -
до 15 детей соответственно;


- для детей со сложными дефектами (2
и более дефектов) - до 5 детей для обеих возрастных групп;


- для детей с иными отклонениями в
развитии - до 10 - до 15 детей соответственно.


3.3.4. Детям-инвалидам дошкольного
возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и
создаются условия для пребывания в дошкольных образовательных
учреждениях либо общего типа, либо в специализированных группах.




4. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РАЙОНЕ




4.1. Порядок
комплектования контингента, установление муниципальных нормативов
наполняемости в учреждениях дополнительного образования детей.






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Типовое
положение об образовательном учреждении дополнительного образования
детей, утвержденное постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N
233.






4.1.1. Учреждение
дополнительного образования детей осуществляет образовательную
деятельность в соответствии с Типовым положением об учреждении
дополнительного образования.


4.1.2. Учреждение дополнительного
образования самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности
с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных
учреждений, детских и юношеских общественных объединений и
организаций, особенностей социально-экономического развития района,
национально-культурных традиций, по согласованию с Учредителем.


4.1.3. Учреждение дополнительного
образования в системе образования района организует работу с детьми
дошкольного и школьного возраста.


4.1.4. Деятельность детей в
учреждениях осуществляется в одновозрастных и разновозрастных
объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция,
кружок, театр и др.). Занятия проводятся по группам, индивидуально
или со всем составом объединения.


4.1.5. В состав каждого объединения
должно входить не менее 15 человек. Максимальная наполняемость - 20
человек.


4.1.6. Возможна организация
индивидуальной работы с особо одаренными детьми по индивидуальным
программам, разработанным учреждением дополнительного образования и
согласованным с Учредителем.


4.1.7. Определен следующий порядок
приема детей в учреждение:


- зачисление в объединение по
интересам производится на основании заявления родителей (законных
представителей) с учетом интереса ребенка, приказом руководителя
учреждения дополнительного образования. При приеме в спортивные,
спортивно-технические, туристские, хореографические объединения
необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.


4.1.8. Учреждение может оказывать
дополнительные платные образовательные услуги, предусмотренные
уставом и выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных
программ, по договорам с Учредителем, предприятиями, организациями и
физическими лицами при наличии лицензии на данный вид деятельности.
Осуществление платных услуг согласовывается с департаментом
образования администрации Кстовского муниципального района.


4.1.9. К педагогической деятельности
допускаются лица, как правило, имеющие высшее или среднее
профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных
характеристик, определенных для соответствующих должностей
педагогических работников, как на полную ставку, так и по
совместительству.




5. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ


МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ




5.1. Муниципальные
образовательные учреждения в Кстовском районе создаются распоряжением
главы местного самоуправления на основании ст. 33 Закона РФ "Об
образовании" и в соответствии с Уставом района.


5.2. Учредитель взаимодействует с
образовательными учреждениями на основании учредительного договора,
заключаемого на весь период функционирования образовательных
учреждений. Изменения и дополнения в учредительный договор вносятся
по инициативе любой из сторон при согласии другой стороны. При смене
руководителя учреждения учредительный договор перезаключается с новым
руководителем.


5.3. Образовательные учреждения
регистрируются в качестве юридических лиц налоговым органом в
Кстовском районе в заявительном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации.


5.4. Муниципальные образовательные
учреждения находятся в собственности администрации Кстовского
муниципального района.


5.5. Имущество муниципальных
образовательных учреждений закрепляется за ними на праве оперативного
управления комитетом по управлению муниципальным имуществом
администрации Кстовского района.


5.6. Права юридического лица у
образовательных учреждений в части ведения финансово-хозяйственной
деятельности, предусмотренной их уставами и направленной на
подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации
образовательных учреждений.


5.7. Право на ведение образовательной
деятельности и льготы, установленные законодательством Российской
Федерации, возникают у образовательных учреждений с момента выдачи им
лицензий.


5.8. Лицензия на право ведения
образовательной деятельности выдается уполномоченным органом
исполнительной власти - департаментом образования Нижегородской
области.


5.9. В лицензии, выдаваемой
образовательным учреждениям, фиксируются контрольные нормативы,
предельная численность контингента обучающихся, воспитанников и срок
действия этой лицензии. Контроль за соблюдением образовательными
учреждениями предусмотренных лицензией условий обеспечивает
государственный орган управления образованием, выдавший лицензию. В
случае нарушения этих условий лицензия подлежит изъятию.


5.10. Права отдельных учреждений на
выдачу своим выпускникам документа государственного образца о
соответствующем уровне образования, на пользование печатью с
изображением Государственного герба Российской Федерации, а также
право общеобразовательных учреждений на включение в схему
централизованного государственного финансирования возникают с момента
их государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о
государственной аккредитации. Государственная аккредитация проводится
департаментом образования Нижегородской области на основании
заявления образовательного учреждения и заключения по его аттестации.


5.11. Свидетельство о государственной
аккредитации образовательных учреждений подтверждает их
государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ,
соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям
государственных образовательных стандартов, право на выдачу
выпускникам документов государственного образца о соответствующем
уровне образования.


5.12. Реорганизация муниципальных
образовательных учреждений может осуществляться в иные
образовательные учреждения в соответствии со ст. 34 Закона Российской
Федерации "Об образовании" и ст. 57 Гражданского кодекса
Российской Федерации по решению Учредителя - администрации Кстовского
муниципального района.


5.13. Реорганизация образовательных
учреждений может проходить в форме слияния, присоединения,
разделения, выделения, преобразования в соответствии с действующим
Гражданским законодательством Российской Федерации.


5.14. Ликвидация муниципальных
образовательных учреждений осуществляется в соответствии со ст. 34
Закона РФ "Об образовании" и ст. 61 Гражданского кодекса
РФ.


5.15. Муниципальные образовательные
учреждения могут быть ликвидированы:


- по решению Учредителя;


- по решению суда в случае
осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо
деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не
соответствующей их уставным целям.


5.16. Процедура ликвидации
образовательных учреждений осуществляется в соответствии с нормами
права, определенными Гражданским кодексом РФ (статьи 62, 63 Кодекса).


5.17. Решение о ликвидации
принимается Учредителем. Учредитель готовит распоряжение о ликвидации
образовательных учреждений и письменно сообщает в налоговый орган
информацию о том, что учреждение находится в процессе ликвидации и
создана ликвидационная комиссия. Учредитель помещает в органах печати
публикацию о ликвидации образовательного учреждения и о порядке и
сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть
менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. После окончания
срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия
составляет промежуточный ликвидационный баланс, а затем
ликвидационный баланс.


5.18. Государственная регистрация
ликвидации образовательных учреждений осуществляется налоговым
органом при предъявлении заявления о ликвидации образовательного
учреждения, заявления о создании ликвидационной комиссии, заявлений о
составленных промежуточном ликвидационном балансе и ликвидационном
балансе (заявления по формам, утвержденным постановлением
Правительства РФ), публикации в органах печати, постановления главы
местного самоуправления Кстовского муниципального района с решением о
ликвидации образовательного учреждения и учредительных документов
(устав) ликвидируемого учреждения. Государственная регистрация
производится налоговым органом в установленные законом сроки.




6. ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ В


МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ КСТОВСКОГО РАЙОНА




6.1. Права и
социальная поддержка обучающихся, воспитанников, работников
муниципальных образовательных учреждений осуществляются в
соответствии с Законом (ст. 50, 55 ФЗ "Об образовании").


6.2. Льготы и права отдельным
категориям обучающихся и воспитанников из семей, имеющих
соответствующий статус и состоящих на учете в органах социальной
защиты (многодетных, малоимущих), детям-инвалидам, детям-сиротам
предоставляются в соответствии с законодательством Нижегородской
области по распоряжению Учредителя.


6.3. Права и социальная поддержка
обучающихся, воспитанников, работников муниципального
образовательного учреждения в части, не противоречащей закону,
определяются уставом данного образовательного учреждения.


6.4. Обучающиеся, воспитанники,
работники муниципального образовательного учреждения участвуют в
управлении образовательным учреждением в соответствии с уставом
данного образовательного учреждения.


6.5. Учет детей, нуждающихся в
социальной поддержке, составление социального паспорта
образовательного учреждения осуществляются постоянно.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru