Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г.
Дзержинска от 26.04.2006 № 68


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ОБНОВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА
НА 2007 - 2011 ГГ."


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступает в силу с 26 апреля 2006
года (пункт 3 данного документа).






ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 26 апреля 2006 г. № 68




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ ОБНОВЛЕНИЯ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ПАССАЖИРСКОГО
ТРАНСПОРТА


ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА НА 2007 - 2011
ГГ.






В соответствии со
статьей 37 Устава городского округа город Дзержинск и в целях
создания условий для улучшения транспортного обслуживания жителей
города городская Дума постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Программу
обновления муниципального пассажирского транспорта города Дзержинска
на 2007 - 2011 гг.


2. Администрации города при
формировании городского бюджета на 2007 - 2011 гг. предусмотреть
финансирование Программы, указанной в пункте 1 настоящего
постановления.


3. Настоящее постановление вступает в
силу с момента его принятия.


4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на комитет городской Думы по городскому
хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов
и комитет по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и
налоговой политике.




Председатель городской
Думы


И.А.ПОЛЯШОВ




Мэр города


В.В.ПОРТНОВ














Утверждена


постановлением


городской Думы г. Дзержинска


от 26.04.2006 № 68




ПРОГРАММА


ОБНОВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА


ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА НА 2007 - 2011
ГГ.




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ





Наименование Программа
обновления муниципального пассажирского

Программы транспорта
города Дзержинска на 2007 - 2011 гг.

(далее -
Программа)



Муниципальный
Администрация города Дзержинска

заказчик



Разработчик
Управление транспорта и связи администрации

Программы города



Цели и задачи Основная
цель Программы - создание условий для

Программы улучшения
транспортного обслуживания населения за

счет
повышения эффективности функционирования

пассажирского
транспорта общего пользования.

Для
достижения этой цели Программой предусмотрено

решение
следующих задач:

- повышение
качества транспортного обслуживания

за счет
совершенствования его технического

обеспечения,
снижение издержек на пассажирские

перевозки

- оптимизация
структуры парков транспортных

средств и
ускорение обновления их состава за

счет
приобретения более эффективных

транспортных
средств

- повышение
уровня транспортной доступности

территорий
и услуг для населения.

Мероприятия
Программы решают также задачи по

повышению
безопасности транспортной

деятельности
и экологии, стабилизации работы

муниципального
пассажирского транспорта и

финансово-экономического
положения

муниципальных
транспортных предприятий города

Дзержинска



Сроки Начало -
2007 год

реализации Окончание -
2011 год

Программы



Ожидаемые Важнейшие
целевые показатели при полном

конечные
финансировании Программы следующие:

результаты - обновление
парка транспортных средств

реализации - улучшение
качества услуг

Программы - снижение
средней себестоимости перевозок

пассажиров

- поступление
новых типов транспортных средств

для
социально значимых и приоритетных видов

перевозок



Система
Контрольные функции выполняет муниципальный

организации заказчик
Программы.

контроля за Ежегодные
отчеты о выполнении Программы

исполнением
представляются в соответствии с установленным

Программы порядком.

Оценка
выполнения Программы осуществляется

ежегодно и по
завершении Программы по плановым и

фактическим
результатам



Необходимые 75 млн
руб.

объемы

финансирования




ВВЕДЕНИЕ




Программа
предусматривает:


- создание условий для удовлетворения
потребностей населения в услугах автомобильного и городского
электрического транспорта, повышение качества этих услуг,
совершенствование материально-технической базы, повышение
транспортной доступности, повышение надежности и безопасности
функционирования;


- оптимизацию затрат на транспортные
издержки;


- повышение технического уровня
эксплуатируемой техники.


Особое социальное значение имеет
повышение безопасности перевозок пассажиров и обеспечение доступности
всех видов пассажирского транспорта города Дзержинска всем слоям
населения.


В результате решения программных
мероприятий планируется достичь следующих результатов:


- улучшение функционирования
транспортного комплекса за счет четкого взаимодействия видов
пассажирского транспорта города;


- обновление парка автобусов и
троллейбусов;


- повышение качества транспортных
услуг;


- сокращение финансовых издержек и
расхода материально-технических ресурсов, требуемых на эксплуатацию;


- контроль качества предоставляемых
услуг.


Необходимо отметить, что около 70%
общего числа перевозимых муниципальными пассажирскими предприятиями
пассажиров составляют льготные категории граждан, пользующиеся правом
проезда по единым социальным и месячным проездным билетам.




1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ




Мероприятия
Программы направлены на создание условий для улучшения
социально-экономической ситуации, гарантированного и эффективного
удовлетворения потребностей в перевозках пассажиров.


Главными и приоритетными целями
определены:


- повышение качества транспортных
услуг, снижение себестоимости;


- обеспечение устойчивого и
безопасного функционирования транспорта;


- снижение затрат на функционирование
пассажирского транспорта города Дзержинска;


- повышение уровня транспортной
доступности территорий для населения;


- улучшение условий доступа к рынку
транспортных услуг.






2.
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ




Состояние и
функционирование пассажирского транспорта города Дзержинска
характеризуется рядом серьезных недостатков и негативных тенденций,
для устранения которых требуются значительные объемы
капиталовложений.


К числу основных недостатков
относятся:


- неустойчивое финансовое состояние
транспортных предприятий, дефицит финансовых ресурсов в пассажирской
отрасли, что привело к отсутствию средств на приобретение
транспортных средств;


- значительная часть общественного
транспорта предельно изношена и морально устарела;
неудовлетворительное состояние парков автомобильного и городского
электрического транспорта, в которых более 72% транспортных средств
эксплуатируются за пределами амортизационных сроков, сильно изношены
и требуют больших затрат на их ремонт и поддержание на приемлемом
уровне технического состояния;


- низкие технический уровень,
качество, надежность и конкурентоспособность большинства транспортных
средств на рынке транспортных услуг;


- неполное возмещение из бюджетов
всех уровней затрат пассажирского транспорта по обслуживанию
пассажиров льготных категорий;


- снижение уровня безопасности
функционирования пассажирского транспорта;


- сокращается численность и
увеличивается средний возраст подвижного состава муниципальных
предприятий пассажирского транспорта города Дзержинска;


- технический уровень подвижного
состава не отвечает требованиям по экономичности, безопасности и
уровню воздействия на окружающую среду.


Осуществление мероприятий по
улучшению технического обеспечения транспортных процессов потребует
значительных капитальных вложений, что вызвано критическим состоянием
парка транспортных средств, до 72% которых требуют срочной замены,
поскольку они уже исчерпали свой эксплуатационный ресурс. Поэтому
возникла необходимость выполнять существенно большой объем ремонтных
работ и сокращать периодичность технического обслуживания, возрастает
расход топливно-энергетических ресурсов, снижается уровень
эксплуатационной, дорожной и экологической безопасности и, как
следствие, качество предоставляемых населению услуг.


Указанные выше факторы, усугубившиеся
вследствие систематического повышения цен на транспортные средства,
топливо, запасные части и агрегаты, эксплуатационные материалы,
привели к значительному увеличению затрат, росту себестоимости
перевозок и тарифов.


Программой предусматривается введение
в эксплуатацию нового, более экономичного подвижного состава.
Ожидается, что удельные расходы топлива автобусами и электроэнергии
горэлектротранспортом за счет использования новых, более экономичных
машин снизятся не менее чем на 8%.


Реализация предусмотренных
программных мероприятий является единственной возможностью поправить
сложившееся положение на пассажирском транспорте города Дзержинска.


Неосуществление программных
мероприятий, связанных с обновлением подвижного состава, приведет к
ряду серьезных последствий:


- переход пассажирского транспорта
города Дзержинска в состояние, близкое к системному кризису, снижение
объема и качества предоставляемых услуг, уровня безопасности
транспортных процессов, что особенно опасно;


- невозможность выполнения
государственных гарантий по обеспечению минимальных жизненно
необходимых условий транспортной подвижности населения;


- рост негативных последствий от
деятельности транспорта, в том числе в сфере безопасности и здоровья
населения.


Программа предусматривает выделение
средств на обновление муниципального пассажирского транспорта,
принимая их на уровне 15 млн рублей за год.


Необходимость использования бюджетных
средств для поддержания пассажирских парков на минимально допустимом
уровне технического состояния и численности обусловлена тем, что в
настоящее время более 72% транспортных средств сильно изношены и
находятся за пределами амортизационных сроков, что требует для их
эксплуатации больших дополнительных затрат. Их компенсацию приходится
производить в виде дотаций из городского бюджета. Собственных средств
на эти цели пассажирские предприятия не имеют, так как их финансовое
состояние крайне напряженное. В этих условиях невозможно обеспечить
даже минимальный уровень качества транспортных услуг и
соответствующий уровень транспортной подвижности населения.


Предполагаемые затраты на реализацию
Программы:


- общие затраты на реализацию
Программы - 75 млн рублей;


- закупка городских автобусов на
сумму 25 млн рублей;


- погашение по схеме лизинговых
платежей на сумму 50 млн рублей.


Ожидаемые результаты:


- приобретение для муниципальных
предприятий пассажирского транспорта автобусов - 27 единиц,
троллейбусов - 15 единиц;


- на пассажирском транспорте города
будет улучшено качество услуг, стабилизирована наполняемость салонов
в часы пик, повысится регулярность движения, снижена себестоимость
перевозок пассажиров не менее чем на 8%;


- снижение затрат на эксплуатацию,
техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;


- достижение высокого уровня
безопасности перевозок пассажиров, а также охраны окружающей среды.




3. МЕРОПРИЯТИЯ
ПРОГРАММЫ, ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ






























































































































































п/п


Наименование
мероприятий


Объем финансирования (млн
рублей)








Всего
на
2007 -
2011

годы


Источник
финансирования


В том числе по годам

реализации














2007


2008


2009


2010


2011


1.


Реализация
системы

договорных
отношений на
выполнение

муниципального
заказа





Финансирование
не требуется


+


+


+


+


+


2.


Подготовка
экономического

обоснования и
предложений по
регулированию

стоимости
проезда на
пассажирском

транспорте
города
Дзержинска





Финансирование
не требуется


+


+


+


+


+


3.


Мониторинг
рынка

транспортных
услуг, изучение
опыта
работы
пассажирского
транспорта в
других
городах
РФ





Финансирование
не требуется


+


+


+


+


+


4.


Проведение
месячников

безопасности
дорожного
движения,

рейдов по
выявлению
безбилетных

пассажиров





Финансирование
не требуется


+


+


+


+


+


5.


Организация и
проведение

рейдов по
выявлению
транспортных

средств и их
владельцев,

эксплуатирующих
пассажирский
транспорт
с
нарушениями
правил

лицензирования,
эксплуатации,
правил

организации
работы
пассажирского

транспорта





Финансирование
не требуется


+


+


+


+


+


6.


Корректировка
маршрутной
сети
городского
пассажирского
транспорта





Финансирование
не требуется


+


+


+


+


+


7.


Обновление
подвижного

состава для
муниципальных
транспортных

предприятий


75


Городской
бюджет


15


15


15


15


15


7.1.


Обновление
автобусного

парка


25


Городской
бюджет


5


5


5


5


5


7.2.


Обновление
троллейбусного

парка


50


Городской
бюджет


10


10


10


10


10






4. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ




Для реализации
Программы предусматривается ежегодное выделение денежных средств на
погашение по схеме лизинговых платежей за троллейбусы и приобретение
автобусов.


Мероприятия Программы финансируются
за счет средств городского бюджета города Дзержинска, предусмотренных
постановлением городской Думы города Дзержинска на очередной
финансовый год, в порядке, установленном бюджетным законодательством.


Осуществление мероприятий Программы
направлено на недопущение дальнейшего ухудшения состояния автобусного
и троллейбусного парков, снижения качества транспортного обслуживания
населения. В результате осуществления мероприятий ожидается:


- снижение затрат на эксплуатацию,
техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;


- улучшение качества транспортного
обслуживания населения, сокращение интервалов движения;


- снижение себестоимости перевозок;


- повышение безопасности пользования
пассажирским транспортом;


- уменьшение выбросов вредных веществ
и компонентов, возникающих при эксплуатации автотранспорта;


- сокращение вероятности
возникновения техногенных катастроф и ситуаций, опасных для жизни
людей.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru