Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г.
Дзержинска от 26.04.2006 № 70


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОПРОСЕ ГРАЖДАН"


Официальная публикация в СМИ:


"Горожане", № 19(160),
18.05.2006



Вступает в силу с момента
официального опубликования (пункт 2 данного документа).






ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 26 апреля 2006 г. № 70




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПРОСЕ ГРАЖДАН






В соответствии с
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" и
статьей 31 Устава городского округа город Дзержинск городская Дума
постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение об
опросе граждан.


2. Настоящее постановление вступает в
силу с момента его официального опубликования.


3. Опубликовать настоящее
постановление в средствах массовой информации.


4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на комитет городской Думы по правам человека,
местному самоуправлению, правопорядку, связям с общественными
организациями и депутатской этике.




Председатель городской
Думы


И.А.ПОЛЯШОВ




Мэр города


В.В.ПОРТНОВ












Утверждено


постановлением


городской Думы г. Дзержинска


от 26.04.2006 № 70




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОПРОСЕ ГРАЖДАН




Настоящее Положение
принято в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Уставом городского округа город Дзержинск и устанавливает порядок
назначения, подготовки, проведения, установления результатов опроса
жителей городского округа город Дзержинск (далее - городской округ).




Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Опрос
граждан




1. Опрос является
одной из форм участия населения в осуществлении местного
самоуправления.


2. Опрос проводится для выявления
мнения населения и его учета при принятии решений органами местного
самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также
органами государственной власти.




Статья 2. Право
граждан на участие в опросе




В опросе граждан
имеют право участвовать жители городского округа, обладающие
избирательным правом.




Статья 3. Принципы
опроса




1. Жители городского
округа участвуют в опросе непосредственно. Каждый житель, участвующий
в опросе, имеет только один голос.


2. Участие в опросе является
свободным и добровольным. Во время опроса никто не может быть
принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.


3. Подготовка, проведение и
установление результатов опроса осуществляется открыто и гласно.


4. Мнение граждан городского округа,
выявленное в ходе опроса, носит для органов местного самоуправления и
органов государственной власти субъекта Российской Федерации
рекомендательный характер.




Глава 2. ТЕРРИТОРИЯ И
ВИДЫ ОПРОСА.


ВОПРОСЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА ОПРОС




Статья 4. Территория
проведения опроса




Опрос может
проводиться на всей территории городского округа или на части его
территории.




Статья 5. Виды
опроса




Опрос проводится
путем тайного, поименного или открытого голосования в течение одного
или нескольких дней.




Статья 6. Вопросы,
выносимые на опрос




1. На опрос могут
выноситься:


1) формирование, утверждение,
исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением
данного бюджета;


2) установление, изменение и отмена
местных налогов и сборов городского округа;


3) владение, пользование и
распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности
городского округа;


4) организация в границах городского
округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения,
водоотведения, снабжения населения топливом;


5) содержание и строительство
автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных
инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением
автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных
инженерных сооружений федерального и регионального значения;


6) обеспечение малоимущих граждан,
проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных
условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным
законодательством, организация строительства и содержания
муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного
строительства;


7) создание условий для
предоставления транспортных услуг населению и организация
транспортного обслуживания населения в границах городского округа;


8) участие в предупреждении и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского
округа;


9) организация охраны общественного
порядка на территории городского округа муниципальной милицией;


10) обеспечение первичных мер
пожарной безопасности в границах городского округа;


11) организация мероприятий по охране
окружающей среды в границах городского округа;


12) организация предоставления
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным
программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению
образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов
государственной власти субъектов Российской Федерации; организация
предоставления дополнительного образования и общедоступного
бесплатного дошкольного образования на территории городского округа,
а также организация отдыха детей в каникулярное время;


13) организация оказания на
территории городского округа скорой медицинской помощи (за
исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной
помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях,
медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после
родов;


14) создание условий для обеспечения
жителей городского округа услугами связи, общественного питания,
торговли и бытового обслуживания;


15) организация библиотечного
обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек
городского округа;


16) создание условий для организации
досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций
культуры;


16.1) создание условий для развития
местного традиционного народного художественного творчества, участие
в сохранении, возрождении и развитии народных художественных
промыслов в городском округе;


17) сохранение, использование и
популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и
культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана
объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)
местного (муниципального) значения, расположенных на территории
городского округа;


18) обеспечение условий для развития
на территории городского округа физической культуры и массового
спорта, организация проведения официальных
физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского
округа;


19) создание условий для массового
отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест
массового отдыха населения;


20) опека и попечительство;


21) формирование и содержание
муниципального архива;


22) организация ритуальных услуг и
содержание мест захоронения;


23) организация сбора, вывоза,
утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;


24) организация благоустройства и
озеленения территории городского округа, использования и охраны
городских лесов, расположенных в границах городского округа;


25) утверждение генеральных планов
городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение
подготовленной на основе генеральных планов городского округа
документации по планировке территории, утверждение местных нормативов
градостроительного проектирования городского округа, ведение
информационной системы обеспечения градостроительной деятельности,
осуществляемой на территории городского округа, резервирование и
изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах
городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного
контроля за использованием земель городского округа;


26) организация освещения улиц и
установки указателей с названиями улиц и номерами домов;


27) организация и осуществление
мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории
городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к
использованию систем оповещения населения об опасности, объектов
гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской
обороны запасов материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных средств;


28) создание, содержание и
организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или)
аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;


29) создание, развитие и обеспечение
охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного
значения на территории городского округа;


30) организация и осуществление
мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и
учреждений, находящихся на территории городского округа;


31) осуществление мероприятий по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и
здоровья;


32) создание условий для расширения
рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия,
содействие развитию малого предпринимательства;


33) организация и осуществление
мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;


34) расчет субсидий на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий
гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным
законодательством;


35) иные вопросы местного значения
для городского округа, определенные Федеральным законом "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации";


36) вопросы изменения целевого
назначения земель городского округа для объектов регионального и
межрегионального значения.


2. Вопросы, выносимые на опрос,
должны быть сформулированы четко и ясно, не допуская возможности их
различного толкования.




Глава 3. НАЗНАЧЕНИЕ
ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА




Статья 7. Инициатива
проведения опроса




1. Опрос по вопросам
местного значения проводится по инициативе городской Думы или мэра
города.


2. Опрос по вопросам изменения
целевого назначения земель городского округа для объектов
регионального и межрегионального значения проводится по инициативе
органов государственной власти Нижегородской области.


3. В случае возникновения
заинтересованности жителей в проблеме, затрагивающей вопросы местного
значения, жители городского округа вправе направить обращение (с
подписями не менее 500 человек) о необходимости проведения опроса в
органы, указанные в части 1 настоящей статьи.


По результатам рассмотрения обращения
жителей городского округа городская Дума или мэр города принимают
мотивированное решение по существу вопроса.


Указанное решение подлежит
опубликованию в средствах массовой информации.




Статья 8. Принятие
решения о назначении опроса




1. Решение о
назначении опроса граждан принимается городской Думой.


В решении о назначении опроса граждан
устанавливаются:


1) дата и сроки проведения опроса;


2) формулировка вопроса (вопросов),
предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;


3) методика проведения опроса;


4) форма опросного листа;


5) минимальная численность жителей
городского округа, участвующих в опросе.


2. Решение о назначении опроса
подлежит обязательному опубликованию.


3. Опрос проводится не ранее одного
месяца и не позднее шести месяцев со дня принятия решения о
проведении опроса.


4. Жители городского округа должны
быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10
дней до его проведения.




Статья 9. Комиссия
по проведению опроса




1. В целях
организации проведения опроса городская Дума формирует комиссию по
проведению опроса (далее - комиссия).


Количество членов комиссии
определяется решением городской Думы и составляет от 3 до 9 человек в
зависимости от площади территории проведения опроса и установленной
численности жителей городского округа, участвующих в опросе.


Порядок избрания и численный состав
комиссии определяется городской Думой самостоятельно.


2. В состав комиссии могут входить
депутаты и работники аппарата городской Думы, представители
администрации города, общественных объединений.


3. Комиссия созывается не позднее чем
на третий день после принятия решения о назначении опроса и на первом
заседании избирает из своего состава председателя комиссии,
заместителя(ей) председателя комиссии и секретаря комиссии.


4. Комиссия:


1) организует исполнение настоящего
Положения при проведении опроса;


2) утверждает количество и
местонахождение пунктов опроса;


3) организует оповещение жителей о
вопросе (вопросах), выносимом (выносимых) на опрос, порядке, месте,
периоде (дате) проведения опроса;


4) оборудует участки опроса;


5) устанавливает форму и обеспечивает
изготовление опросных списков и опросных листов;


6) организует проведение голосования
жителей при опросе в соответствии с установленным настоящим
Положением порядком;


7) устанавливает результаты опроса;


8) взаимодействует с органами
местного самоуправления, общественными объединениями и
представителями средств массовой информации;


9) осуществляет иные полномочия в
соответствии с настоящим Положением.


5. Места нахождения комиссии и
пунктов проведения опроса должны быть обнародованы не позднее чем за
10 дней до опроса в официальных источниках опубликования нормативных
правовых актов городской Думы.


6. Администрация города обеспечивает
комиссию необходимыми помещениями, материально-техническими и
финансовыми средствами.


7. Полномочия комиссии прекращаются
после официальной передачи результатов опроса в городскую Думу.




Статья 10. Опросный
лист




1. Мнения жителей,
участвующих в опросе, оформляются через опросный лист.


2. В опросном листе содержится точно
воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) и
указываются варианты волеизъявления опрашиваемого словами "за"
или "против", под которыми помещаются пустые квадраты.


3. При вынесении на опрос нескольких
вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно
нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями.


4. Опросный лист содержит разъяснение
о порядке его заполнения. В правом верхнем углу листа ставятся
подписи двух членов комиссии.




Глава 4. ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА И


УСТАНОВЛЕНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ




Статья 11.
Проведение опроса




1. Опрос проводится
в удобное для жителей время согласно решению городской Думы.


2. Опрос может проводиться в
следующих формах:


1) голосование на собраниях жителей;


2) тайное голосование при опросе;


3) поименное голосование.


3. Форму проведения опроса
устанавливает комиссия.




Статья 12. Гласность
при подготовке и проведении опроса




Заинтересованным
сторонам должно быть предоставлено равное право на изложение своих
взглядов по вопросу (вопросам), выносимому на опрос.




Статья 13.
Голосование на собраниях жителей




1. Комиссия вправе
провести собрание участников опроса для проведения голосования по
вопросу (вопросам), вынесенному (вынесенным) на опрос.


2. Регистрация участников собрания
проводится по списку участников опроса. Собрание считается
правомочным, если в нем приняло участие более 25 процентов жителей,
имеющих право на участие в опросе.


3. Открывают и ведут собрание
представители комиссии в количестве не менее 3 человек. На собрании
допускаются выступления заинтересованных сторон по вопросу
(вопросам), вынесенному (вынесенным) на опрос, их ответы на вопросы
граждан.


4. Голосование на собрании проводится
открыто по каждому вопросу отдельно "за" и отдельно
"против". В голосовании участвуют только участники опроса,
внесенные в список и зарегистрированные на собрании.


Результаты голосования заносятся в
протокол, который подписывается всеми членами комиссии,
присутствующими на собрании.




Статья 14. Тайное
голосование при опросе




1. Тайное
голосование при опросе проводится в пунктах проведения опроса, где
должны быть специально оборудованы места для тайного голосования и
установлены ящики для голосования, которые на время голосования
опечатываются.


2. Опросный лист выдается голосующему
членами комиссии по списку участников опроса. При получении опросного
листа голосующий предъявляет паспорт или иной документ,
удостоверяющий его личность и место жительства, и расписывается
против своей фамилии в списке опроса. Заполнение паспортных данных в
списке участников опроса не требуется.


В случае если голосующий не имеет
возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа,
он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов
комиссии.


Лицо, оказавшее голосующему помощь,
расписывается в списке участников опроса в графе "Подпись
участника опроса о получении опросного листа" с указанием своей
фамилии.


3. Опросный лист заполняется
голосующим в специально оборудованном месте (кабинеты или комнаты), в
котором не допускается присутствие иных лиц, и опускается в ящик для
голосования.


Голосующий, не имеющий возможности
самостоятельно заполнить опросный лист, вправе воспользоваться
помощью другого лица, не являющегося членом комиссии.


Фамилия этого лица указывается в
списке участников опроса рядом с подписью голосующего о получении
опросного листа.


4. При голосовании участник опроса
ставит любой знак в квадрате под словом "за" или "против"
в соответствии со своим волеизъявлением.


Члены комиссии обеспечивают тайну
голосования.


В случае если голосующий считает, что
при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться
к члену комиссии, выдавшему опросный лист, с просьбой дать ему новый
опросный лист взамен испорченного.


Член комиссии выдает голосующему
новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке
участников опроса против фамилии данного участника.


Испорченный опросный лист погашается,
о чем составляется акт.


5. Заполненные опросные листы
опускаются голосующими в ящик для голосования, который должен
находиться в поле зрения членов комиссии. Число ящиков для
голосования определяется комиссией.


6. Если член комиссии нарушает тайну
голосования или пытается повлиять на волеизъявление участников
опроса, он немедленно отстраняется от участия в ее работе. Решение об
этом принимается комиссией.




Статья 15. Поименное
голосование при опросе




1. При поименном
голосовании в пунктах проведения опроса голосующий по предъявлении
паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность и место
жительства, в опросном листе против своей фамилии ставит знак "плюс"
или любой другой знак в графе, соответствующей его волеизъявлению, и
расписывается.


2. Поименное голосование может
проводиться по опросным листам в пунктах проведения опроса
голосования либо по месту жительства участников опроса. Голосующий
записывает в опросный лист свою фамилию, имя и отчество, адрес,
ставит любой знак в квадрате под словом "за" или "против"
в соответствии со своим волеизъявлением и здесь же расписывается. По
просьбе голосующего эти сведения может внести в опросный лист член
комиссии, но ставит знак в соответствующем квадрате и расписывается
сам голосующий.


3. При проведении поименного
голосования по месту жительства участников опроса члены комиссии
используют опросный лист. Данные голосования по опросному листу
переносятся в опросный список, который служит основным документом для
установления результатов опроса.




Статья 16.
Установление результатов опроса




1. После проведения
опроса комиссия подсчитывает результаты опроса. На основании
полученных результатов составляется протокол, в котором указываются
следующие данные:


1) общее число граждан, имеющих право
на участие в опросе;


2) число граждан, принявших участие в
опросе;


3) число опросных листов, признанных
недействительными;


4) количество мнений, поданных за
вопрос, вынесенный на опрос;


5) количество мнений, поданных против
вопроса, вынесенного на опрос;


6) одно из следующих решений:


а) признание опроса состоявшимся;


б) признание опроса несостоявшимся;


в) признание опроса недействительным.


2. Если опрос проводился по
нескольким вопросам, то подсчет мнений и составление протокола по
каждому вопросу производится отдельно.


3. Недействительными признаются
опросные листы, по которым невозможно достоверно установить мнение
участников опроса, опросные листы неустановленного образца, а также
листы, не имеющие отметок членов комиссии.


4. Комиссия признает опрос
состоявшимся, если в нем приняло участие более 25% жителей, имеющих
право на участие в опросе.


5. Комиссия признает результаты
опроса недействительными, если допущенные при проведении опроса
нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты опроса.


6. Комиссия признает опрос
несостоявшимся в случае, если число жителей, принявших участие в
опросе, составило менее 25% от общего числа жителей, имеющих право на
участие в опросе.


7. Протокол о результатах опроса
составляется в 2 экземплярах и подписывается членами комиссии, один
экземпляр протокола остается в комиссии, второй вместе с опросными
списками направляется в городскую Думу. Копии первого экземпляра
могут быть представлены средствам массовой информации, общественным
объединениям и органам территориального общественного самоуправления.


8. Член комиссии, не согласный с
протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе изложить в
письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу.


К первому экземпляру протокола
прилагаются поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и
принятые по ним решения.


Заверенные копии жалоб, заявлений и
принятых по ним решений прилагаются ко второму экземпляру протокола.




Статья 17.
Результаты опроса




1. Результаты опроса
доводятся городской Думой до населения через средства массовой
информации не позднее 10 дней со дня окончания проведения опроса.


Результаты опроса могут учитываться
при принятии решений органами местного самоуправления городского
округа и должностными лицами органов местного самоуправления
городского округа, а также органами государственной власти.


2. В случае принятия органами
местного самоуправления и должностными лицами органов местного
самоуправления решений, не учитывающих мнения жителей, выраженного на
опросе, указанные органы обязаны в течение 10 дней после принятия
решения довести через средства массовой информации до населения
причины принятия такого решения.




Глава 5.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 18.
Финансовое обеспечение проведения опроса




Финансирование
мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан,
осуществляется:


1) за счет средств городского бюджета
- при проведении опроса по инициативе органов местного
самоуправления;


2) за счет средств областного бюджета
- при проведении опроса по инициативе органов государственной власти
Нижегородской области.




Статья 19.
Ответственность за нарушения прав граждан на участие в опросе




Лица, путем насилия,
подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие
свободному осуществлению жителями городского округа права на участие
в опросе либо работе комиссии или членов комиссии, несут
ответственность в соответствии с законодательством.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru