Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Лукояновского района от 26.04.2006 № 75


"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И
ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"


(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по
Приволжскому федеральному округу 13.07.2006 № RU525280002006001)


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено








Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ
по Приволжскому федеральному округу 13 июля 2006 г. N
RU525280002006001






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 26 апреля 2006 г. № 75




О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ


ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА






Руководствуясь п. 10
статьи 35, статьей 44 Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" от
06.10.2003 № 131-ФЗ, п. 1 статьи 21, статьи 41 Устава Лукояновского
муниципального района, Земское собрание постановляет:


1. Принять изменения и дополнения в
Устав Лукояновского муниципального района, утвержденный
постановлением Земского собрания от 10.06.2005 № 40, согласно
приложению.


2. Зарегистрировать изменения и
дополнения в Устав Лукояновского муниципального района в
установленном действующим законодательством порядке.


3. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на постоянную комиссию по местному
самоуправлению, правовым вопросам, связям с общественностью и
регламенту (председатель - В.Н. Лобаев).




Председатель Земского
собрания


А.В.ШУМИЛОВ




Глава местного
самоуправления


А.И.САЙГИН












Приложение


к постановлению


Земского собрания


Лукояновского района


от 26.04.2006 № 75




ИЗМЕНЕНИЯ И
ДОПОЛНЕНИЯ


В УСТАВ ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА




1. Статью 6 изложить
в следующей редакции:


"Статья 6. Вопросы местного
значения района


1. К вопросам местного значения
района относятся:


1) формирование, утверждение,
исполнение бюджета района, контроль за его исполнением;


2) установление, изменение и отмена
местных (районных) налогов и сборов района;


3) владение, пользование и
распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности
района;


4) организация в границах
муниципального района электро- и газоснабжения поселений;


5) содержание и строительство
автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами,
мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ
населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных
дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных
сооружений федерального и областного значения;


6) создание условий для
предоставления транспортных услуг населению и организация
транспортного обслуживания населения между поселениями в границах
района;


7) участие в предупреждении и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;


8) организация охраны общественного
порядка на территории района муниципальной милицией;


9) организация мероприятий
межпоселенческого характера по охране окружающей среды;


10) организация предоставления
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным
программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению
образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов
государственной власти Нижегородской области; организация
предоставления дополнительного образования и общедоступного
бесплатного дошкольного образования на территории района, а также
организация отдыха детей в каникулярное время;


11) организация оказания на
территории района скорой медицинской помощи (за исключением
санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской
помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;


12) опека и попечительство;


13) организация утилизации и
переработки бытовых и промышленных отходов;


14) утверждение схем территориального
планирования района, правил землепользования и застройки межселенных
территорий, утверждение подготовленной на основе схемы
территориального планирования района документации по планировке
территории, ведение информационной системы обеспечения
градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района,
резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных
участков в границах района для муниципальных нужд, утверждение
местных нормативов градостроительного проектирования межселенных
территорий, осуществление земельного контроля за использованием
земель межселенных территорий;


15) формирование и содержание
муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;


16) содержание на территории района
межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;


17) создание условий для обеспечения
поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного
питания, торговли и бытового обслуживания;


18) организация библиотечного
обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование
их библиотечных фондов;


18.1) создание условий для
обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района,
услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;


18.2) создание условий для развития
местного традиционного народного художественного творчества в
поселениях, входящих в состав муниципального района;


19) выравнивание уровня бюджетной
обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств
местного бюджета района;


20) организация и осуществление
мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории
района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


21) создание, развитие и обеспечение
охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного
значения на территории района;


22) организация и осуществление
мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и
учреждений, находящихся на межселенных территориях;


23) осуществление мероприятий по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и
здоровья;


24) создание условий для развития
сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;


25) обеспечение условий для развития
на территории муниципального района физической культуры и массового
спорта, организация проведения официальных
физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального
района;


26) организация и осуществление
мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и
молодежью.


2. Органы местного самоуправления
муниципального района имеют право на создание музеев муниципального
района.


3. Органы местного самоуправления
муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к
компетенции органов местного самоуправления других муниципальных
образований, органов государственной власти и не исключенные из их
компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области,
только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением
субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и
бюджета субъекта Российской Федерации).


4. Органы местного самоуправления
района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих
в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг
другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций,
предоставляемых из соответствующих бюджетов.


Указанные соглашения заключаются на
определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и
порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок
определения ежегодного объема субвенций, необходимых для
осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают
финансовые санкции за неисполнение соглашений.".


2. Статью 7 изложить в следующей
редакции:


"Статья 7. Осуществление
органами местного самоуправления района отдельных государственных
полномочий


1. Органы местного самоуправления
района осуществляют переданные им федеральным законом, законом
Нижегородской области отдельные государственные полномочия и несут
ответственность за их осуществление в пределах выделенных району на
эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.


2. Органы местного самоуправления
вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не
переданных им в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, с
осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального района
(за исключением финансовых средств, передаваемых районному бюджету на
осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено
федеральными законами.


3. Органы местного самоуправления
вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального
района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному
бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление
полномочий, не переданных им в соответствии с пунктом 1 настоящей
статьи, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена
федеральными законами.


4. Органы местного самоуправления
вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального района
(за исключением финансовых средств, передаваемых районному бюджету на
осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной
поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне
зависимости от наличия в федеральных законах положений,
устанавливающих указанное право.


5. Финансирование полномочий,
предусмотренное настоящей статьей, не является обязанностью
муниципального района, осуществляется при наличии возможности и не
является основанием для выделения дополнительных средств из других
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.".


3. Статью 10 изложить в следующей
редакции:


"Статья 10. Районный (местный)
референдум


1. На территории района для решения
вопросов местного значения может проводиться районный (местный)
референдум.


2. Районный референдум проводится на
всей территории района.


3. Решение о назначении районного
референдума принимается Земским собранием в соответствии с
федеральным законом.


4. Принятое на районном референдуме
решение подлежит обязательному исполнению на территории района и не
нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти,
их должностными лицами или органами местного самоуправления района.


5. Органы местного самоуправления
района обеспечивают исполнение принятого на районном референдуме
решения в соответствии с разграничением полномочий между ними,
определенным настоящим Уставом.






-->
примечание.


Видимо, имеются в виду Федеральный
закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации",
Закон Нижегородской области от 30.12.2005 № 226-З "О местном
референдуме в Нижегородской области".






6. Гарантии права
граждан на участие в районном референдуме устанавливаются Федеральным
законом, порядок подготовки и проведения районного референдума
регулируется Законом Нижегородской области.".


4. Статью 12 изложить в следующей
редакции:


"Статья 12. Голосование по
отзыву депутата Земского собрания, главы местного самоуправления, по
вопросам изменения границ района, преобразования района


1. Голосование по отзыву депутата
Земского собрания, главы местного самоуправления проводится по
инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами,
Законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с
учетом положений настоящего Устава.


2. Основаниями для отзыва депутата
Земского собрания, главы местного самоуправления могут служить только
его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в
случае их подтверждения в судебном порядке.


3. Условием назначения голосования по
отзыву депутата Земского собрания, главы местного самоуправления
является представление подписей избирателей в поддержку данной
инициативы, количество которых является равным количеству подписей
участников референдума, установленному законом Нижегородской области
для поддержки инициативы проведения местного референдума.


4. Земское собрание назначает
голосование по отзыву депутата Земского собрания, главы местного
самоуправления в течение 30 дней со дня представления подписей в
поддержку соответствующей инициативы и представления судебного
решения, которым установлены основания для отзыва выборного
должностного лица.


5. Депутат Земского собрания, глава
местного самоуправления имеет право дать избирателям объяснения по
поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в
том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной
площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой
информации.


6. Депутат Земского собрания, глава
местного самоуправления считается отозванным, если за его отзыв
проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в
избирательном округе.


7. Итоги голосования по отзыву
депутата Земского собрания, главы местного самоуправления и принятые
решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).


8. Голосование по отзыву одного и
того же депутата, главы местного самоуправления не может проводиться
по тем же основаниям, по которым проводилось голосование, ранее чем
через год со дня официального опубликования результатов голосования.


9. Голосование по вопросам изменения
границ района, преобразования района проводится в порядке,
установленном федеральным законом.".


5. Статью 14 изложить в следующей
редакции:


"Статья 14. Публичные слушания


1. Главой местного самоуправления или
Земским собранием для обсуждения с участием населения проектов
муниципальных правовых актов района по вопросам местного значения
могут проводиться публичные слушания.


2. Решение о назначении публичных
слушаний, инициированных населением или Земским собранием, принимает
Земское собрание, а о назначении публичных слушаний, инициированных
главой местного самоуправления, - глава местного самоуправления.


3. На публичные слушания в
обязательном порядке выносятся:


1) проект устава района или акта о
внесении изменений в Устав района;


2) проект местного (районного)
бюджета района и отчета о его исполнении;


3) проекты планов и программ развития
муниципального района, проекты правил землепользования и застройки,
проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также
вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид
использования земельных участков и объектов капитального
строительства, вопросы отклонения от предельных параметров
разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального
строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного
использования земельных участков и объектов капитального
строительства на другой вид такого использования при отсутствии
утвержденных правил землепользования и застройки;


4) вопросы о преобразовании района;


5) иные вопросы, подлежащие
обязательному вынесению на публичные слушания, предусмотренные
федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области.


4. В случаях, указанных в части 2
настоящей статьи, публичные слушания назначаются Земским собранием.


5. Решение о проведении публичных
слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до дня
рассмотрения Земским собранием или главой местного самоуправления
проекта правового акта района. Решение о проведении публичных
слушаний с указанием места и времени их проведения, а также проект
соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию
(обнародованию) не позднее чем через три дня после его принятия.
Публичные слушания проводятся не позднее чем за семь дней до дня
рассмотрения проекта муниципального правового акта Земским собранием
или главой местного самоуправления. Результаты публичных слушаний
должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через три дня
после проведения публичных слушаний.


6. Порядок подготовки и проведения
публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в
Лукояновском муниципальном районе.".


6. Статью 17 изложить в следующей
редакции:


"Статья 17. Обращения граждан в
органы местного самоуправления района


1. Граждане имеют право на
индивидуальные и коллективные обращения в Земское собрание, к главе
местного самоуправления, в администрацию района.


2. Должностные лица Земского собрания
и глава местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по
существу обращений граждан в течение одного месяца или в иные сроки,
установленные законом. За нарушение должностным лицом местного
самоуправления порядка и сроков письменного ответа на обращения
граждан в органы местного самоуправления Кодексом Нижегородской
области об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.


3. В Земском собрании и администрации
района устанавливается порядок работы по рассмотрению обращений
граждан должностными лицами соответствующих органов в соответствии с
законом Нижегородской области.".


7. Статью 20 изложить в следующей
редакции:


"Статья 20. Представительный
орган района - Земское собрание


1. Земское собрание состоит из 30
депутатов, избираемых населением района на муниципальных выборах по
одномандатным избирательным округам на основе всеобщего равного и
прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять
лет.


При этом число депутатов, избираемых
от одного поселения, входящего в состав района, не может превышать
двух пятых от установленной численности Земского собрания
муниципального района.


2. Земское собрание приступает к
исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от
установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов Земского
собрания.


3. Земское собрание обладает правами
юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.


4. Расходы на обеспечение
деятельности Земского собрания предусматриваются в бюджете района
отдельной строкой.".


8. Статью 21 изложить в следующей
редакции:


"Статья 21. Компетенция Земского
собрания


К компетенции Земского собрания
относится:


1) принятие устава муниципального
района, внесение в него изменений и дополнений;


2) утверждение бюджета муниципального
района на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;


3) установление, изменение и отмена
местных (районных) налогов и сборов в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


4) принятие планов и программ
развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;


5) определение порядка управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности
муниципального района;


6) определение порядка приватизации
муниципального имущества в соответствии с федеральным
законодательством;


7) определение порядка принятия
решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных
предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги
муниципальных предприятий и учреждений;


8) определение порядка
материально-технического и организационного обеспечения деятельности
органов местного самоуправления;


9) определение порядка участия
муниципального района в организациях межмуниципального
сотрудничества;


10) контроль за исполнением органами
местного самоуправления муниципального района и должностными лицами
местного самоуправления муниципального района полномочий по решению
вопросов местного значения;


11) принятие решения о проведении
районного референдума, назначении муниципальных выборов;


12) назначение в соответствии с
настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также
определение порядка проведения таких опросов;


13) назначение и определение порядка
проведения конференций граждан;


14) принятие предусмотренных
настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ района, а
также с преобразованием района;


15) утверждение структуры
администрации по представлению главы местного самоуправления,
принятие положения об администрации муниципального района;


16) согласование назначения на
должность первого заместителя главы администрации района;


17) осуществление права
законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской
области;


18) формирование контрольно-счетной
комиссии муниципального района, определение в соответствии с
настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;


19) рассмотрение, утверждение
генеральных планов, правил застройки, использования земель в районе;


20) определение в соответствии с
земельным законодательством порядка предоставления и изъятия
земельных участков;


21) установление правил проведения
открытого конкурса по размещению муниципального заказа,
финансируемого за счет местного бюджета района, на выполнение работ
(оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;


22) принятие решений о целях, формах,
суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;


23) заслушивание ежегодных отчетов
главы местного самоуправления о результатах работы администрации
района;


24) учреждение печатного средства
массовой информации - газеты "Лукояновская правда" для
опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов
муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения
до сведения жителей муниципального района официальной информации о
социально-экономическом и культурном развитии муниципального района,
о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной
информации;


25) осуществление иных полномочий,
отнесенных к ведению Земского собрания федеральными законами,
законами Нижегородской области, настоящим Уставом.".


9. Статью 22 изложить в следующей
редакции:


"Статья 22. Досрочное
прекращение полномочий Земского собрания


Полномочия Земского собрания могут
быть досрочно прекращены в случаях, предусмотренных федеральным
законом, а также в случае:


1) принятия указанным органом решения
о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за
него проголосовало не менее двух третей от установленного числа
депутатов Земского собрания. Порядок инициирования и проведения
голосования по вопросу о самороспуске устанавливается Регламентом
Земского собрания;


2) вступления в силу решения суда о
неправомочности данного состава депутатов Земского собрания, в том
числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;


3) преобразования района.


2. Досрочное прекращение полномочий
Земского собрания влечет досрочное прекращение полномочий его
депутатов.


3. В случае досрочного прекращения
полномочий Земского собрания не позднее чем через три месяца со дня
вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Земского
собрания проводятся досрочные муниципальные выборы в Земское
собрание.".


10. Статью 28 изложить в следующей
редакции:


"Статья 28. Депутат Земского
собрания


1. Депутатом Земского собрания может
быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день
голосования 21 года и обладающий избирательным правом.


2. Депутату Земского собрания
гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного
осуществления депутатских полномочий, защита его прав, чести и
достоинства.


При осуществлении своих полномочий
депутат руководствуется государственными интересами и интересами
муниципального образования, своей предвыборной программой, организует
свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим
Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления.


Статус депутата Земского собрания,
особенности и порядок участия депутатов в организации работы Земского
собрания определяются Положением о статусе депутата Земского собрания
Лукояновского муниципального района.


3. Депутаты Земского собрания
избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня
его избрания и прекращаются со дня начала работы Земского собрания
нового созыва.


4. Депутаты Земского собрания
осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На
постоянной основе могут осуществлять свои полномочия не более десяти
процентов от установленного числа депутатов Земского собрания.


5. Депутат Земского собрания не может
быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области,
занимать иные государственные должности Российской Федерации, а также
государственные должности государственной службы и муниципальные
должности муниципальной службы.


Депутат Земского собрания не может
одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа
иного муниципального образования или выборного должностного лица
местного самоуправления иного муниципального образования, за
исключением случаев, установленных федеральным законом.


6. Депутат, осуществляющий свою
деятельность на постоянной основе, не может состоять на иной
государственной или муниципальной службе, заниматься
предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности.


7. Депутаты информируют избирателей о
своей деятельности и отчитываются перед ними в порядке, установленном
нормативными правовыми актами Земского собрания.


8. Порядок и основания прекращения
полномочий депутатов Земского собрания определяются настоящим Уставом
в соответствии с федеральным законодательством.".


11. Статью 29 изложить в следующей
редакции:


"Статья 29. Досрочное
прекращение полномочий депутата Земского собрания


Депутат Земского собрания досрочно
прекращает свои полномочия в случае:


смерти;


отставки по собственному желанию;


признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;


признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;


вступления в отношении его в законную
силу обвинительного приговора суда;


выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;


прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления;


отзыва избирателями;


досрочного прекращения полномочий
Земского собрания;


призыва на военную службу или
направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу (за
исключением депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной
основе);


в иных случаях, установленных
федеральным законодательством.".


12. Статью 30 изложить в следующей
редакции:


"Статья 30. Глава местного
самоуправления


1. Глава местного самоуправления
является высшим должностным лицом района и наделяется настоящим
Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного
значения.


2. Главой местного самоуправления
может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день
голосования 21 года и обладающий избирательным правом.


3. Главе местного самоуправления
гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного
осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и
достоинства.


При осуществлении своих полномочий
глава местного самоуправления должен руководствоваться
государственными интересами и интересами района, своей предвыборной
программой, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской
области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления.


4. Глава местного самоуправления
избирается населением сроком на пять лет и возглавляет администрацию
района.


5. Полномочия главы местного
самоуправления определяются настоящим Уставом в соответствии с
федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются
со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в
должность вновь избранного главы местного самоуправления.


6. Глава местного самоуправления в
пределах своих полномочий, установленных федеральными законами,
законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями
Земского собрания, подписывает постановления и издает распоряжения по
вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам
организации деятельности администрации района.


7. Акты главы местного
самоуправления, носящие нормативный характер, издаются в форме
постановлений, акты главы местного самоуправления по вопросам
организации деятельности администрации района - в форме распоряжений.


8. Глава местного самоуправления не
может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания
Нижегородской области, занимать иные государственные должности
Российской Федерации, государственные должности Нижегородской
области, а также государственные должности государственной службы и
муниципальные должности муниципальной службы.


Глава местного самоуправления не
может одновременно исполнять полномочия депутата Земского собрания
района, а также одновременно исполнять полномочия депутата
представительного органа иного муниципального образования или
выборного должностного лица местного самоуправления иного
муниципального образования, за исключением случаев, установленных
федеральным законом.


9. Глава местного самоуправления не
может состоять на иной государственной или муниципальной службе,
заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой
деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой
деятельности.


10. Глава местного самоуправления в
своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Земскому
собранию.


11. Глава местного самоуправления
ежегодно отчитывается перед населением района и Земским собранием о
результатах работы администрации района.".


13. Статью 31 изложить в следующей
редакции:


"Статья 31. Полномочия главы
местного самоуправления


1. Глава местного самоуправления
осуществляет следующие полномочия:


1) представляет район в отношениях с
органами местного самоуправления других муниципальных образований,
органами государственной власти, гражданами и организациями, без
доверенности действует от имени района;


2) подписывает и обнародует в
порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты,
принятые Земским собранием;


3) издает в пределах своих полномочий
правовые акты;


4) вправе требовать созыва
внеочередного заседания Земского собрания;


5) осуществляет общее руководство
деятельностью администрации района, ее структурных подразделений;


6) заключает от имени администрации
муниципального района договоры в пределах своей компетенции;


7) разрабатывает и представляет на
утверждение Земского собрания структуру администрации района;


8) формирует аппарат администрации
муниципального района;


9) утверждает положения о структурных
подразделениях администрации района и отраслевых органов управления;


10) утверждает уставы муниципальных
учреждений;


11) осуществляет функции
распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета района;


12) разрабатывает и вносит в Земское
собрание на утверждение проект бюджета муниципального района, планы и
программы социально-экономического развития района, а также отчеты об
их исполнении;


13) по согласованию с Земским
собранием назначает на должность и освобождает от должности первого
заместителя;


14) назначает и освобождает от
должности руководителей муниципальных учреждений;


15) обладает правом внесения в
Земское собрание проектов муниципальных правовых актов;


16) вносит на рассмотрение Земского
собрания изменения в Устав района;


17) проводит личный прием граждан не
реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и
жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;


18) иные полномочия в соответствии с
федеральным законодательством и законодательством Нижегородской
области.


2. В случае отсутствия главы местного
самоуправления района или невозможности выполнения им своих
обязанностей его полномочия осуществляет первый заместитель главы
администрации.".


14. Статью 32 изложить в следующей
редакции:


"Статья 32. Досрочное
прекращение полномочий главы местного самоуправления


Полномочия главы местного
самоуправления прекращаются досрочно в случае:


смерти;


отставки по собственному желанию;


отрешения от должности правовым актом
Губернатора Нижегородской области в порядке и случаях,
предусмотренных федеральным законодательством;


признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;


признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;


вступления в отношении его в законную
силу обвинительного приговора суда;


выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;


прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления;


отзыва избирателями;


установленной в судебном порядке
стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия
главы муниципального района;


в иных случаях, установленных
федеральным законодательством.


В случае досрочного прекращения
полномочий главы местного самоуправления полномочия главы
администрации района до вступления в должность вновь избранного главы
местного самоуправления осуществляет первый заместитель главы
администрации района.".


15. Статью 35 изложить в следующей
редакции:


"Статья 35. Полномочия
администрации района


К полномочиям администрации района
относится:


1) обеспечение исполнения полномочий
органов местного самоуправления района по решению вопросов местного
значения района в соответствии с федеральными законами, нормативными
правовыми актами Земского собрания, постановлениями и распоряжениями
главы администрации района на основе Положения об администрации
Лукояновского муниципального района;


2) иные полномочия в соответствии с
федеральными законами и законами Нижегородской области.".


16. Статью 37 изложить в следующей
редакции:


"Статья 37. Избирательная
комиссия района


1. Избирательная комиссия района
организует подготовку и проведение муниципальных выборов, районного
референдума, голосования по отзыву депутата Земского собрания, главы
местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ
района, преобразования района.


2. Избирательная комиссия района
формируется Земским собранием.


3. Избирательная комиссия района
формируется в составе 11 членов комиссии с правом решающего голоса.".


17. Статью 39 изложить в следующей
редакции:


"Статья 39. Муниципальная служба


1. Правовое регулирование прохождения
муниципальной службы в органах местного самоуправления района
осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами
Нижегородской области, Положением о муниципальной службе в
Лукояновском муниципальном районе.


2. Муниципальные служащие, замещающие
муниципальную должность муниципальной службы в администрации
Лукояновского района (первый заместитель, заместители главы местного
самоуправления, руководители структурных подразделений, отраслевых
органов управления администрации муниципального района) слагают свои
полномочия перед вновь избранным главой местного самоуправления
района.".


18. Статью 42 изложить в следующей
редакции:


"Статья 42. Порядок принятия и
вступления в силу муниципальных правовых актов


1. Земское собрание по вопросам,
отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами
Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает муниципальные
правовые акты в виде постановлений и решений. Постановления
устанавливают правила, обязательные для исполнения на территории
района, и носят нормативный характер. Решения принимаются по вопросам
организации деятельности Земского собрания и по процедурным вопросам.


2. Постановления Земского собрания
принимаются большинством голосов от установленной численности
депутатов Земского собрания, если иное не установлено федеральным
законом. Решения Земского собрания принимаются большинством голосов
от числа депутатов, присутствующих на заседании Земского собрания.
Постановления и решения Земского собрания могут приниматься открытым
или тайным голосованием.


Иные акты Земского собрания
принимаются в порядке, установленном Регламентом Земского собрания.


3. Решения по вопросам организации
деятельности Земского собрания и процедурным вопросам принимаются
Земским собранием либо его председателем и подписываются
председателем Земского собрания в соответствии с Регламентом Земского
собрания.


4. Принятые Земским собранием
постановления направляются главе местного самоуправления для
подписания и обнародования, который подписывает их в течение пяти
дней.


5. Глава местного самоуправления
имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Земским
собранием. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение
десяти дней возвращается в Земское собрание с мотивированным
обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в
него изменений. Если глава местного самоуправления отклонит
нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Земским собранием.
Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт
будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух
третей от установленной численности депутатов Земского собрания, он
подлежит подписанию главой местного самоуправления в течение семи
дней и обнародованию.


6. Муниципальные правовые акты района
вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.


7. Муниципальные правовые акты района
не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия
(издания) либо со дня, указанного в самом акте.


8. Муниципальные правовые акты
района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и
гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в
газете "Лукояновская правда".


9. Муниципальные правовые акты района
могут быть отменены или их действие может быть приостановлено
органами местного самоуправления и должностными лицами местного
самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный
правовой акт, а также судом.".


19. Статью 48 изложить в следующей
редакции:


"Статья 48. Бюджет района


1. Район имеет собственный бюджет
(бюджет района).


2. Бюджет района и свод бюджетов
поселений, входящих в состав района, составляют консолидированный
бюджет района.


3. Органы местного самоуправления
района обеспечивают сбалансированность бюджета района и соблюдение
установленных федеральными законами требований к регулированию
бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам
дефицита местного бюджета района, уровню и составу муниципального
долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств района.


4. Бюджет района разрабатывается
администрацией района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", а также
законами Нижегородской области и утверждается в форме постановления
Земского собрания Лукояновского муниципального района.


5. Порядок и сроки разработки проекта
бюджета района, а также перечень документов и материалов,
обязательных для представления с проектом бюджета, определяются
Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в районе,
утверждаемым Земским собранием.


6. В бюджете района раздельно
предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий
органов местного самоуправления по решению вопросов местного
значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления
органами местного самоуправления отдельных государственных
полномочий, переданных им федеральными законами и законами
Нижегородской области, а также осуществляемые за счет указанных
доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета района.


7. Проект бюджета района, решение об
утверждении местного бюджета района, годовой отчет о его исполнении,
ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета района и о
численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и
работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на
их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.


8. Управление или распоряжение в
какой-либо форме Земским собранием или отдельными депутатами
(группами депутатов) средствами бюджета района в процессе его
исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета района,
направляемых на обеспечение деятельности Земского собрания и его
депутатов.".


20. Статью 49 изложить в следующей
редакции:


"Статья 49. Доходы бюджета
района


1. Доходы бюджета района формируются
за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и областных
регулирующих налогов и сборов, других доходов, в безвозмездном и
безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральным
законодательством, законодательством Нижегородской области,
нормативными правовыми актами Земского собрания в распоряжение
органов местного самоуправления.


2. В доход бюджета района
зачисляются:


1) отчисления от федеральных и
областных налогов и сборов в соответствии с нормативами,
установленными федеральными законами и законами Нижегородской
области;


2) доходы в виде безвозмездных
перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности района, предоставляемые в
соответствии с федеральным законодательством и законодательством
Нижегородской области;


3) иные средства финансовой помощи из
бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных
программ и проектов развития общественной инфраструктуры района;


4) часть прибыли муниципальных
предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления
иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых решением
Земского собрания, и часть доходов от оказания органами местного
самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг,
остающаяся после уплаты налогов и сборов;


5) штрафы, установление которых в
соответствии с федеральным законом отнесено к полномочиям органов
местного самоуправления;


6) доходы от имущества, находящегося
в муниципальной собственности;


7) доходы от платных услуг,
оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов
местного самоуправления;


8) средства самообложения граждан;


9) добровольные пожертвования;


10) иные источники доходов,
устанавливаемые Земским собранием, в соответствии с федеральными
законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного
самоуправления.


3. В доходы бюджета муниципального
района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление
органами местного самоуправления отдельных государственных
полномочий, переданных им федеральными законами и законами области.".


21. Статью 51 изложить в следующей
редакции:


"Статья 51. Расходы бюджета
района


1. Расходы бюджета района
осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом
Российской Федерации.


2. Реестр расходных обязательств в
муниципальном районе ведется в порядке, установленном администрацией
района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской
Федерации.


3. Решением Земского собрания
определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих
свои полномочия на постоянной основе, главы местного самоуправления,
устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и
другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов
местного значения.


4. Размеры и условия оплаты труда
муниципальных служащих устанавливаются постановлением главы местного
самоуправления района.


5. Расходование средств бюджета
района осуществляется по направлениям согласно бюджетной
классификации и в пределах, установленных решением Земского собрания
о бюджете района на очередной финансовый год.".






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






21. Статью 52
исключить.


22. Статью 54 изложить в следующей
редакции:


"Статья 54. Муниципальный заказ
района


1. Размещение заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом.


2. Муниципальный заказ на поставки
товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет
средств районного бюджета.


3. Порядок формирования, обеспечения
размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального
заказа устанавливается в соответствии с федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации Положением о
муниципальном заказе в Лукояновском муниципальном районе.".


23. Статью 56 изложить в следующей
редакции:


"Статья 56. Муниципальные
заимствования и муниципальные гарантии


От имени муниципального образования
решение об осуществлении муниципальных внутренних заимствований и
выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения
кредитов (займов) принимается администрацией района по согласованию с
Земским собранием.


Эмитентом ценных бумаг муниципального
района является администрация района, осуществляющая указанные
функции в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации и настоящим Уставом в порядке, установленном Положением об
особенностях эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг в
Лукояновском муниципальном районе.".


24. Статью 57 изложить в следующей
редакции:


"Статья 57. Участники бюджетного
процесса и исполнение бюджета района


1. В систему органов, обладающих
бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению
бюджета района, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его
исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:


1) глава местного самоуправления;


2) Земское собрание;


3) администрация района;


4) контрольно-счетная комиссия
района.


2. Обслуживание и управление
средствами бюджета муниципального района осуществляется департаментом
финансов администрации Лукояновского муниципального района. Директор
департамента финансов назначается на должность из числа лиц,
отвечающих требованиям, установленным Правительством Российской
Федерации.


3. Исполнение бюджета района
производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации.


4. Кассовое обслуживание исполнения
бюджета района осуществляется в порядке, установленном Бюджетным
кодексом Российской Федерации.".


25. Статью 58 изложить в следующей
редакции:


"Статья 58. Рассмотрение и
утверждение бюджета района


1. Глава местного самоуправления
района вносит проект нормативного правового акта о бюджете на
очередной финансовый год на рассмотрение Земского собрания.


2. Порядок рассмотрения проекта
бюджета района, утверждения и исполнения бюджета, осуществления
контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении
бюджета, процедура выражения недоверия соответствующему органу
местного самоуправления, привлечения к иным формам ответственности
исполнительного органа либо его должностных лиц в случае отклонения
отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном
устройстве и бюджетном процессе в районе, утверждаемым Земским
собранием.".


26. Статью 59 изложить в следующей
редакции:


"Статья 59. Ответственность
органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления


Органы местного самоуправления и
должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед
населением района, государством, физическими и юридическими лицами в
соответствии с федеральными законами.


Виды ответственности органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района,
основания наступления этой ответственности и порядок решения
соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва
населением выборных должностных лиц местного самоуправления района,
досрочного прекращения полномочий выборных органов местного
самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления
района регламентируются соответствующим положением, утверждаемым
Земским собранием.".


27. Статью 60 изложить в следующей
редакции:


"Статья 60. Вступление в силу
настоящего Устава


1. Настоящий Устав вступает в силу с
1 января 2006 года, за исключением положений, для которых настоящей
статьей установлены иные сроки вступления в силу.


2. Положения абзаца 2 пункта 5 статьи
28, абзаца 2 пункта 8 статьи 30 настоящего Устава не распространяются
на депутата Земского собрания, главу местного самоуправления,
избранных на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006
года.






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 21.07.2005 № 97-ФЗ "О государственной регистрации
уставов муниципальных образований".






3. Настоящий Устав
подлежит государственной регистрации в порядке, установленном
Федеральным законом.".












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru