Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Лукояновского района от 26.04.2006 № 79


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН В ЛУКОЯНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 26 апреля 2006 г. № 79




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ


ГРАЖДАН В ЛУКОЯНОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ






Руководствуясь п. 1
статьи 26 Федерального закона "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N
131-ФЗ, п. 2 статьи 13 Устава Лукояновского муниципального района от
10.06.2005 № 40, Земское собрание постановляет:


1. Утвердить Положение о
правотворческой инициативе граждан в Лукояновском муниципальном
районе согласно приложению.




Председатель Земского
собрания


А.В.ШУМИЛОВ




Глава местного
самоуправления


А.И.САЙГИН












Приложение


к постановлению


Земского собрания


Лукояновского района


от 26.04.2006 № 79




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ
ГРАЖДАН


В ЛУКОЯНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ






Настоящее Положение
о правотворческой инициативе граждан в Лукояновском муниципальном
районе (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным
законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Уставом Лукояновского муниципального района.




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1. Правотворческая
инициатива - форма непосредственного участия населения в
осуществлении местного самоуправления путем внесения жителями
Лукояновского муниципального района (далее - район) проектов
муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления района
по вопросам местного значения Лукояновского муниципального района.


2. Правовую основу осуществления
правотворческой инициативы составляют Конституция Российской
Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Устав
Нижегородской области, Устав Лукояновского муниципального района,
Регламент Земского собрания Лукояновского муниципального района,
нормативные правовые акты главы местного самоуправления района.


3. Предмет правотворческой
инициативы.


3.1. Предметом правотворческой
инициативы могут выступать:


- проект устава района;


- внесение изменений и дополнений в
Устав района;


- проекты правовых актов Земского
собрания района;


- проекты правовых актов главы
местного самоуправления района.


3.2. Проекты правовых актов,
указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, могут быть проектами
основного правового акта, проектами правового акта о внесении
изменений и дополнений в действующие правовые акты, проектами
правового акта о приостановлении действия, отмене или признании
утратившим силу действующего правового акта.


3.3. Не являются предметом
правотворческой инициативы проекты правовых актов, связанные с
принятием бюджета района, внесением в бюджет изменений и (или)
дополнений, а также проекты правовых актов, предмет регулирования
которых не относится к вопросам местного значения района.


4. Право граждан на осуществление
правотворческой инициативы.


4.1. Право правотворческой инициативы
в органах местного самоуправления района принадлежит жителям района,
обладающим активным избирательным правом.


4.2. Право граждан на реализацию
правотворческой инициативы не может быть поставлено в зависимость от
пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и
должностного положения, места жительства, отношения к религии,
убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других
обстоятельств.


4.3. Во время осуществления
мероприятий в поддержку правотворческой инициативы никто не может
быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от
них.


4.4. Подготовка и осуществление
правотворческой инициативы, а также установление результатов ее
рассмотрения осуществляются открыто и гласно.




II. ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ




5. Формирование
инициативной группы по реализации правотворческой инициативы.


5.1. Реализация права правотворческой
инициативы осуществляется через инициативные группы жителей района
путем внесения в органы местного самоуправления района проектов
правовых актов.


5.2. Формирование инициативной группы
по внесению в органы местного самоуправления района проектов правовых
актов осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по
месту жительства, работы, на сходах и собраниях граждан, а также
общественными объединениями граждан.


5.3. Членом инициативной группы может
быть совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации,
обладающий активным избирательным правом.


5.4. Минимальная численность
инициативной группы - 3 (три) процента от числа жителей района,
обладающих избирательным правом. Члены инициативной группы,
сформированной в порядке, установленном п. 5.2 настоящего Положения,
вправе осуществлять сбор подписей, необходимых для формирования
минимальной численности инициативной группы, установленной настоящим
пунктом Положения.


5.5. Члены инициативной группы
выбирают своих представителей при рассмотрении органом или
должностным лицом района правотворческой инициативы.


Члены инициативной группы могут
избрать из своего состава председателя, ответственного за сбор
подписей и подготовку документов для внесения проекта правового акта
в органы местного самоуправления, а также секретаря.


6. Сбор подписей в поддержку
правотворческой инициативы.


6.1. Осуществлять сбор подписей
вправе совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации.


6.2. Каждый житель района имеет право
беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой
инициативы в соответствии с действующим законодательством с момента,
когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку
правотворческой инициативы.


6.3. Агитация может осуществляться
через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч
с жителями района, дискуссий, распространения агитационных печатных
материалов и иных законных форм и методов агитации.


6.4. Печатные средства массовой
информации, учредителями которых являются в соответствии с Уставом
Лукояновского муниципального района органы местного самоуправления
района, обязаны обеспечить возможность платной публикации предложений
и проектов правовых актов, выносимых инициативной группой в качестве
правотворческой инициативы.


6.5. Подписи в поддержку
правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в
подписные листы согласно приложению к настоящему Положению,
содержащие формулировку проекта правового акта, выносимого на
рассмотрение органа местного самоуправления района.


6.6. Проект правового акта,
являющийся предметом правотворческой инициативы, прилагается к
подписному листу и должен быть представлен по требованию лиц,
ставящих свои подписи в подписные листы, для ознакомления.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: дважды повторяются слова "имя и
отчество, год рождения".






6.7. Житель района,
ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем
свои фамилию, имя, отчество, год рождения, имя и отчество, год
рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно
день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер
паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения
подписи. Сведения, указанные в настоящем пункте, за исключением
подписи и даты ее внесения, по просьбе жителя может внести лицо,
собирающее подписи.


6.8. Расходы, связанные со сбором
подписей, несет инициативная группа.


6.9. Окончание сбора подписей
оформляется итоговым протоколом о результатах сбора подписей, в
котором указывается общее количество собранных подписей. Итоговый
протокол с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами
подписывается председателем и секретарем инициативной группы (в
случае их избрания) или представителем инициативной группы.


7. Проверка достоверности подписей,
содержащихся в подписных листах.


7.1. После окончания сбора подписей
представители инициативной группы вносят в Земское собрание или главе
местного самоуправления района окончательный проект правового акта, а
также итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора
подписей. В сопроводительном письме должны быть указаны лица,
уполномоченные представлять инициативную группу в процессе
рассмотрения правотворческой инициативы, в том числе докладчик по
проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных
представителей инициативной группы.


7.2. В десятидневный срок со дня
получения органами местного самоуправления, указанными в п. 7.1
настоящего Положения, итоговых документов инициативной группы при
участии представителя инициативной группы проводится проверка
правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся
в них сведений.


7.3. В случае выявления данных о
применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов
фальсификации в подписных листах (более чем 5% от проверяемых
подписей) органы местного самоуправления вправе не рассматривать
правотворческую инициативу.


7.4. Представители инициативной
группы вправе обжаловать в установленном законодательством порядке
результаты проверки собранных в поддержку правотворческой инициативы
подписей.




III. РАССМОТРЕНИЕ
ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ




8. Рассмотрение
правотворческой инициативы.


8.1. Проект правового акта, внесенный
в порядке правотворческой инициативы, не позднее 3 месяцев (трех
месяцев) со дня его официального представления инициативной группой
подлежит обязательному рассмотрению Земским собранием, главой
местного самоуправления района.


8.2. Проект правового акта подлежит
рассмотрению Земским собранием в порядке, предусмотренном Регламентом
Земского собрания для рассмотрения проектов правовых актов, с учетом
настоящего Положения.


8.3. Рассмотрение проекта правового
акта проводится на открытом заседании с участием уполномоченных
представителей инициативной группы.


8.4. Представляет проект правового
акта докладчик, указанный в сопроводительном письме к представленному
окончательному проекту правового акта и итоговому протоколу
инициативной группы о результатах сбора подписей.


В ходе рассмотрения проекта правового
акта докладчику, иным представителям инициативной группы граждан,
участвующим в рассмотрении правотворческой инициативы,
предоставляется возможность давать пояснения, замечания и
предложения.


8.5. Главой местного самоуправления
рассмотрение правотворческой инициативы осуществляется на личном
приеме уполномоченных представителей инициативной группы.


9. Результаты рассмотрения
правотворческой инициативы.


9.1. По результатам рассмотрения
правотворческой инициативы может быть принято решение:


- о принятии правового акта,
являющегося предметом правотворческой инициативы;


- об отправлении правового акта на
доработку;


- об отказе в принятии правового акта
в случае, если принятие такого правового акта не находится в
компетенции Земского собрания или главы местного самоуправления;


- об отказе в принятии правового акта
по причине его несоответствия федеральному законодательству,
законодательству Нижегородской области, Уставу Лукояновского
муниципального района.


9.2. Решение по результатам
рассмотрения правотворческой инициативы должно быть мотивированным и
в случае отказа в принятии соответствующего правового акта должно
содержать основания такого отказа.


9.3. Проект правового акта, внесенный
в качестве правотворческой инициативы, принимается в соответствии с
установленным Земским собранием или главой местного самоуправления
порядком принятия правовых актов.


9.4. Проект правового акта,
отправленный на доработку, может быть повторно внесен инициативной
группой в случае устранения причин его отклонения.


9.5. Результаты рассмотрения
правотворческой инициативы подлежат обязательному официальному
опубликованию (обнародованию) в газете "Лукояновская правда"
и должны быть официально в письменной форме доведены до сведения
внесшей его инициативной группы жителей.












Приложение


к Положению


о правотворческой инициативе граждан


в Лукояновском муниципальном районе





ПОДПИСНОЙ
ЛИСТ



Мы,
нижеподписавшиеся, поддерживаем следующее предложение

инициативной группы:
_____________________________________________

__________________________________________________________________

(формулировка
правотворческой инициативы)









































п/п


Фамилия,
имя,
отчество


Год
рождения


Адрес
места
жительства


Паспорт
или

заменяющий
его
документ


Дата
внесения
подписи


Подпись















































Подписной лист
удостоверяю: ______________________________________

(фамилия,
имя, отчество,

__________________________________________________________________

место жительства, серия и
номер паспорта или заменяющего

его документа
лица, собиравшего подписи)



__________________

(подпись и дата)



Уполномоченный
представитель инициативной группы:

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, место
жительства, серия и номер паспорта

или заменяющего его
документа лица, собиравшего подписи)



__________________

(подпись и дата)



Приложение:

- проект правового акта
__________________________________________

__________________________________________________________________

________________________ в ___
экз. на ___ л.










Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru