Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Ардатовского района от 26.04.2006 № 71


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА
2006 - 2010 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
АРДАТОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 26 апреля 2006 г. № 71




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ


АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2006 - 2010 ГОДЫ




С целью стабильности
функционирования и развития системы образования Ардатовского
муниципального района в соответствии с Комплексной областной целевой
программой развития образования Нижегородской области на 2006 - 2010
годы Земское собрание решило:


1. Утвердить прилагаемую Программу
развития системы образования Ардатовского муниципального района на
2006 - 2010 годы.


2. Контроль за исполнением Программы
возложить на комиссию по социально-экономическому развитию.




Глава местного
самоуправления


В.И.БАРАНОВ












Утверждена


решением


Земского собрания


Ардатовского района


от 26.04.2006 № 71




ПРОГРАММА


РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
АРДАТОВСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2006 -
2010 ГОДЫ




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ


АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА
2006 - 2010 ГГ.




┌──────────────────────┬─────────────────────────────────────────┐


Наименование
Программы│Программа развития системы образования│


│ │Ардатовского
муниципального района на│


│ │2006
- 2010 гг. │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤





-->
примечание.

Текст приказа
Минобразования РФ от 11.02.2002 № 393 включен в

информационный банк СПС
--> Эксперт-приложение.




Основание
для│Закон Российской Федерации "Об│


разработки Программы
│образовании" в редакции № 122-ФЗ от 22│


│ │августа
2004 года; приказ Министерства│


│ │образования
Российской Федерации № 393 "О│


│ │концепции
модернизации российского│


│ │образования
на период до 2010 года.│


│ │Комплексная
областная целевая программа│


│ │развития
образования в Нижегородской│


│ │области
на 2006 - 2010 годы │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


Заказчик
│Администрация Ардатовского муниципального│


│ │района


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


Основные разработчики
│Отдел по вопросам образования│


│ │администрации
Ардатовского муниципального│


│ │района


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


Исполнители
основных│Отдел образования администрации│


мероприятий Программы
│Ардатовского муниципального района,│


│ │образовательные
учреждения │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


Цель и
задачи│Цель - развитие районной системы│


Программы
│образования, ориентированной на│


│ │обеспечение
современного качества│


│ │образования
на основе сохранения его│


│ │фундаментальности
и соответствия│


│ │актуальным
и перспективным потребностям│


│ │личности,
общества и государства. │


│ │Задачи:


│ │-
создание условий, обеспечивающих│


│ │государственные
гарантии доступности и│


│ │равных
возможностей получения│


│ │полноценного
образования │


│ │-
создание условий для повышения качества│


│ │образования


│ │-
создание условий для обеспечения│


│ │районной
системы образования│


│ │квалифицированными
педагогическими│


│ │кадрами


│ │-
укрепление материально-технической базы│


│ │ОУ


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


Сроки выполнения│I
этап - 2006 - 2008 гг. │


Программы
│II этап - 2009 - 2010 гг. │


│ │Предполагаемые
объемы финансирования│


│ │Программы
за счет средств бюджета района:│


│ │2006
год - 530,0 тыс. руб. │


│ │2007
год - 1245,0 тыс. руб. │


│ │2008
год - 1372,0 тыс. руб. │


│ │2009
год - 1777,0 тыс. руб. │


│ │2010
год - 2131,0 тыс. руб. │


│ │Объемы
финансирования Программы за счет│


│ │бюджета
района могут ежегодно│


│ │корректироваться
в соответствии с его│


│ │финансовыми
возможностями │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


Источники
│Областной бюджет, бюджет района,│


финансирования
│внебюджетные фонды │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


Система
организации│Администрация Ардатовского муниципального│


контроля с
исполнением│района, Земское собрание │


Программы │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


Предполагаемые
│Построение системы образования│


результаты
реализации│Ардатовского муниципального района,│


Программы
│ориентированной на инновационное развитие│


│ │образования
Ардатовского муниципального│


│ │района


└──────────────────────┴─────────────────────────────────────────┘




СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ




РОО - отдел по
вопросам образования.


ИДК - информационно-диагностический
кабинет.


ОУ - образовательное учреждение.


ОШ - общеобразовательная школа.


ДЮКФП - детско-юношеский клуб
физической подготовки.


ЦДОД - центр дополнительного
образования детей.


КДН - комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их прав.


СанПиН - санитарные правила и нормы.


РОВД - районный отдел внутренних дел.


СМИ - средства массовой информации.


Соц. защита - социальная защита
населения.


СЭС - территориальный отдел
Территориального управления Роспотребнадзора по Нижегородской области
в Арзамасском, Ардатовском, Вадском, Дивеевском, Первомайском
районах.


Соц. страх. - государственное
учреждение "Нижегородское региональное отделение фонда
социального страхования РФ филиал № 18".




1. ВВЕДЕНИЕ




Программа является
организационной основой муниципальной политики в области образования,
определяющей стратегию развития системы образования Ардатовского
муниципального района, и выступает методом управления процессом
устойчивого развития системы образования района.


Создание механизма устойчивого
развития системы образования влечет за собой ряд кардинальных
изменений. К их числу можно отнести:


- превращение образования в широкую
социальную сферу, которая, кроме традиционных задач обучения и
воспитания подрастающего поколения, берет на себя новые функции:
социально-стабилизирующую, оздоровительно-реабилитационную,
социальной защиты и поддержки, социально-адаптационную и
культурологическую;


- перспективно-ориентированное
развитие системы образования, опережающей актуальную ситуацию,
современные запросы и предполагающей социально-педагогическое
прогнозирование, проектирование развития единого образовательного
пространства района, муниципальных образовательных учреждений разных
типов и видов, а также разработки основ и процедур
организационно-управленческого, научно-методического сопровождения,
мониторинга разработанных программ и проектов;


- необходимость достижения нового
качества системы образования на основе последних научных достижений;


- актуализацию, реализацию различных
форм социального партнерства, сотрудничества между образовательными
учреждениями и другими субъектами социальной сферы, что способствует
решению организационных, финансовых, социально-педагогических
проблем;


- возникновение и дальнейшее развитие
общественно-педагогического движения в защиту прав, свободы и
достоинства детей на основе взаимодействия педагогического
сообщества, родительской общественности и органов власти;


- осуществление деятельности в едином
образовательном пространстве Нижегородской области.


Данная Программа является документом,
определяющим позиции развития системы образования Ардатовского
муниципального района на перспективу до 2010 года. Реализует идею
того, что образование сегодня - деятельность, которой каждый человек
для полноценного социального существования и самореализации может
заниматься в течение жизни. На данный момент районная образовательная
система является системой, все элементы которой и отношения между
ними имеют образовательную природу, образуют единое образовательное и
воспитательное пространство.




2. КРАТКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА И СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ


АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




За последние 5 лет в
сети образовательных учреждений района произошли существенные
изменения.


По причине отсутствия детей закрыты:
Кудлейская, Пашутинская, Дубовская, Кармалейская начальные
общеобразовательные школы. Реорганизованы путем присоединения детских
садов Голяткинская, Стексовская, Личадеевская средние, Леметская
основная общеобразовательные школы. Построено новое здание школы в
селе Личадеево, открыт детско-юношеский клуб физической подготовки в
р.п. Ардатове.


Количество учащихся школ сократилось
на 1041 чел.


На 1 сентября 2006 года сеть
образовательных учреждений представлена 60 учреждениями, находящимися
в ведении района:


13 средними;


11 основными;


15 начальными общеобразовательными
школами, в т.ч. 14 из них являются филиалами;


17 дошкольными образовательными
учреждениями;


1 детским домом;


3 учреждениями дополнительного
образования.


Численность учащихся 3361 человек,
воспитанников детских садов - 832.


В образовательных учреждениях
трудятся 620 педагогических и руководящих работников.


Позитивными чертами системы
образования района можно назвать:


- создание единого образовательного
пространства района;


- создание системы учета детей в
возрасте от 6,5 до 15 лет;


- предоставление различных форм
получения образования (приложение 1);


- тенденции повышения основных
показателей качества образования (приложение 2);


- тенденцию увеличения количества
общеобразовательных школ, реализующих программы дошкольного
образования;


- устойчивую потребность в
продолжении образования выпускниками основной и средней школы
(приложение 3);


- возрастающую потребность в
предоставлении дополнительного образования (охват дополнительным
образованием составляет 82%);


- увеличение показателей
оздоровления, отдыха и занятости детей в летний период (приложение
4);


- активное участие школьников всех
возрастов в районных, областных мероприятиях, стимулирование
интеллектуального творческого развития учащихся;


- мотивацию родителей на получение
детьми качественного образования;


- стабилизацию участия педагогических
кадров в процессе аттестации, что существенно влияет на развитие
профессиональной компетентности педагогов (приложение 5 - не
приводится);


- своевременную выплату заработной
платы работникам образовательных учреждений, компенсаций за
книгоиздательскую продукцию, предоставление льгот по оплате жилья,
отопления и освещения, снижение кредиторской задолженности, за
коммунальные услуги (с 5087 тыс. руб. в 2005 году до 1779 тыс. руб. в
2006 году);


- осуществление перехода
образовательных учреждений на юридическую и финансово-экономическую
самостоятельность;


- увеличение доли расходов на
образование в консолидированном бюджете района;


- участие района в ряде федеральных и
обязательных программ;


- перевод образовательных учреждений
на газовое отопление.




3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ


АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




В то же время
проявляются и негативные тенденции:


- не решена проблема укрепления
материально-технической базы образовательных учреждений, большинство
из них требует капитального ремонта, что делает крайне
затруднительным процесс лицензирования;


- требует обновления и пополнения
автопарк, обеспечивающий подвоз детей в школы;


- требуют перевода на газовое
отопление 8 учреждений;


- велико количество начальных школ и
детских садов с контингентом детей менее 10 человек, что отрицательно
влияет на качество образования, и содержание одного учащегося в таких
школах является финансово затратным;


- необходимость закрытия начальных
школ по причине отсутствия детей;


- недостаточность мест в дошкольных
образовательных учреждениях р.п. Ардатова и р.п. Мухтолово
(очередность 92 человека);


- недостаточность обеспечения
образовательных учреждений компьютерной техникой, что осложняет
внедрение информационных и коммуникационных технологий в
образовательный процесс (1 компьютер на 50 учащихся по району, 1
компьютер на 45 учащихся в среднем по области);


- увеличение количества детей,
воспитывающихся в неполных семьях, детей, нуждающихся в особой защите
государства;


- достаточно велик показатель детей,
не охваченных горячим питанием, по причине большого количества семей,
находящихся в трудной жизненной ситуации;


- увеличение педагогов пенсионного
возраста (с 31 в 2001 году до 51 в 2005 году), 47% учителей имеют
стаж работы более 20 лет, низкий уровень оплаты труда влечет за собой
уход из образовательных учреждений педагогов-мужчин, низок процент
выпускников педагогических вузов, трудоустраивающихся в школы района;


- недостаточный уровень подготовки
педагогов к работе в условиях малокомплектной сельской школы, где
требуется совмещение преподавания ряда предметов;


- процесс перехода на профильное
обучение на старшей ступени осложняется отсутствием курсовой
подготовки учителей: в целом лишь 21% педагогов своевременно прошли
курсы повышения квалификации в 2005 году;


- недостаточный уровень
профессиональной компетенции администраторов образования, способных
работать в современных социально-экономических условиях.




4. ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ


В РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ




4.1. Дошкольное
образование




Основными
направлениями развития дошкольного образования должны стать:


- сохранение сети образовательных
учреждений, осуществляющих дошкольное образование;


- обеспечение разнообразия
альтернативных форм организации дошкольного образования;


- увеличение охвата детей дошкольным
образованием;


- внедрение региональных учебных
планов, программ, учебно-методических пособий по дошкольному
образованию;


- обеспечение соответствия качества
дошкольного образования государственному;


- обеспечение преемственности в
воспитании, обучении и развитии детей дошкольного и младшего
школьного возраста.




4.2. Общее
образование




Основными
направлениями развития общего образования должны стать:


- обеспечение общедоступности и
бесплатности общего образования;


- обеспечение обязательности
основного общего образования детей;


- повышение качества общего среднего
образования;


- внедрение нового базисного учебного
плана;


- осуществление перехода на
профильное обучение;


- создание условий воспитания и
социализации воспитанников Мухтоловского детского дома;


- обеспечение жильем детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с
очередностью.




4.3. Воспитание,
дополнительное образование детей




Основным
направлением развития воспитания, дополнительного образования должно
стать:


- создание условий для
совершенствования воспитательных систем образовательных учреждений
района с учетом приоритета социально-педагогической функции школы;


- повышение эффективности работы
образовательных учреждений района с семьей;


- активизация роли родительской
общественности в управлении образовательным учреждением;


- внедрение инновационных
воспитательных технологий, обеспечивающих рост профессиональной
компетентности и управленческой культуры руководителей
образовательных учреждений, а также специалистов, работающих в сфере
воспитания;


- снижение уровня подростковой
преступности и социальной дезадаптации в подростковой среде;


- сохранение сети учреждений,
реализующих программы дополнительного образования, укрепление их
материально-технической базы;


- создание условия для обеспечения
защиты интересов семьи и детства в удовлетворении потребности по
оздоровлению и организованной занятости детей района в период
каникул, максимальный охват детей различными формами отдыха,
оздоровления и занятости.




4.4. Информатизация
образования




Основными
направлениями развития в области информатизации образования должны
стать:


- внедрение информационных технологий
в образовательный процесс;


- создание информационной
компьютерной сети, объединяющей органы управления образованием,
методические службы и образовательные учреждения на областном и
муниципальном уровнях;


- осуществление компьютеризации
образовательного процесса общеобразовательных школ.




4.5. Система
подготовки, переподготовки


и повышения квалификации
педагогических кадров




Основным
направлением развития системы подготовки, переподготовки и повышения
квалификации педагогических работников должно стать:


- участие каждого педагога в системе
непрерывного образования, обеспечивающей возможность гибкого перехода
между различными образовательными программами.




4.6. Ресурсное
обеспечение систем образования




Основными
направлениями в системе ресурсного обеспечения системы образования
района должны стать:


- увеличение объема финансирования
образовательных учреждений района;


- повышение укомплектованности штатов
образовательных учреждений района высококвалифицированными
педагогическими кадрами;


- укрепление материально-технической
базы образовательных учреждений района.




5. ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ




Основные мероприятия
сформированы по следующим приоритетным направлениям:


1. Дошкольное образование.


2. Общее среднее образование.


3. Воспитание и дополнительное
образование.


4. Информатизация образования.


5. Система подготовки, переподготовки
и повышения квалификации педагогических кадров.


6. Ресурсное и экономическое
обеспечение системы образования.


7. Управление и нормативная база.




6. ПОКАЗАТЕЛИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ




┌───────────────────────────────┬─────────────┬──────┬───────────┐


Показатели
│ Ед. изм. │ Факт │ План │


│ │
├──────┼─────┬─────┤


│ │ │
2005 │2008 │2010 │


│ │ │ год
│ год │ год │


├───────────────────────────────┴─────────────┴──────┴─────┴─────┤


1.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ │


├───────────────────────────────┬─────────────┬──────┬─────┬─────┤


Охват дошкольным
образованием │ процент │ 56 │ 62 │ 70


├───────────────────────────────┼─────────────┼──────┼─────┼─────┤


Обеспеченность МДОУ
│ кол-во мест │801 │845 │885 │


│ │на
1000 детей│ │ │ │


├───────────────────────────────┼─────────────┼──────┼─────┼─────┤


Доля МДОУ,
обеспечивающих│ процент │ 4,8 │ 9,6│
9,6│


качество
дошкольного│ │ │ │ │


образования, с
превышением│ │ │ │ │


стандарта
│ │ │ │ │


├───────────────────────────────┴─────────────┴──────┴─────┴─────┤


2.
ОБЩЕЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ │


├───────────────────────────────┬─────────────┬──────┬─────┬─────┤


Доля детей
возраста│ процент │ 0,59│ 0,4│ 0,3│


обязательного
обучения, не│ │ │ │


посещающих школу
│ │ │ │ │


├───────────────────────────────┼─────────────┼──────┼─────┼─────┤


Доля детей школьного
возраста,│ процент │ - │ 10 │ 14 │


обучающихся в
профильных│ │ │ │ │


классах
│ │ │ │ │


├───────────────────────────────┼─────────────┼──────┼─────┼─────┤


Доля обучающихся
детей с│ процент от │ 70 │ 72 │ 75 │


отклонениями в
развитии и│общего кол-ва│ │ │


детей-инвалидов,
вовлеченных в│ инвалидов │ │ │


процесс обучения
инвалидов │ │ │ │


├───────────────────────────────┼─────────────┼──────┼─────┼─────┤


Доля выпускников,
продолжающих│ процент │ 50 │ 53 │ 55


обучение в вузах
│ │ │ │ │


├───────────────────────────────┼─────────────┼──────┼─────┼─────┤


Доля выпускников,
продолжающих│ процент │ 39 │ 40 │ 42


обучение в ссузах
│ │ │ │ │


├───────────────────────────────┼─────────────┼──────┼─────┼─────┤


Доля выпускников,
продолжающих│ процент │ 4 │ 4 │ 2


обучение в
учреждениях│ │ │ │ │


начального
профобразования │ │ │ │


├───────────────────────────────┴─────────────┴──────┴─────┴─────┤


3. ВОСПИТАНИЕ
И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ │


├───────────────────────────────┬─────────────┬──────┬─────┬─────┤


Доля детей,
охваченных│ процент │ │ │ │


программами
дополнительного│ │ │ │


образования:
│ │ │ │ │


- в ОУ района
│ │ 81 │ 83 │ 85 │


- в учреждениях
дополнительного│ │ 34 │ 38 │
42 │


образования
│ │ │ │ │


├───────────────────────────────┼─────────────┼──────┼─────┼─────┤


Доля оздоровленных
детей│ процент │ 37 │ 43 │ 50 │


разными формами летнего
отдыха │ │ │ │ │


Доля детей,
охваченных│ │120 │120 │120 │


организованными формами
отдыха│ │ │ │ │


и оздоровления
│ │ │ │ │


├───────────────────────────────┼─────────────┼──────┼─────┼─────┤


Доля
несовершеннолетних,│ процент │ 3 │ 2 │
1 │


совершивших
преступления и│ │ │ │


стоящих на
профилактических│ │ │ │


учетах
│ │ │ │ │


├───────────────────────────────┼─────────────┼──────┼─────┼─────┤


Доля выявленных
детей,│ процент │ 74 │ 80 │ 85 │


оставшихся без
попечения│ │ │ │ │


родителей, устроенных
на│ │ │ │ │


воспитание в семьи
│ │ │ │ │


├───────────────────────────────┴─────────────┴──────┴─────┴─────┤


4.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ │


├───────────────────────────────┬─────────────┬──────┬─────┬─────┤


Оснащенность ОУ
современной│ кол-во │ 45 │ 35 │ 20 │


компьютерной техникой
│ учащихся │ │ │ │


│ │ на
1 компл. │ │ │ │


├───────────────────────────────┼─────────────┼──────┼─────┼─────┤


Доля ОУ,
подключенных к│ процент │ 6 │ 50 │
90 │


Интернету
│ │ │ │ │


├───────────────────────────────┼─────────────┼──────┼─────┼─────┤


Доля школьных
библиотек,│ процент │ 0 │ 50 │ 50 │


имеющих медиаобеспечение
│ │ │ │ │


├───────────────────────────────┼─────────────┼──────┼─────┼─────┤


Доля педагогов,
использующих│ процент │ 10 │ 50 │ 90


информационные
технологии в│ │ │ │


образовательном процессе
│ │ │ │ │


├───────────────────────────────┼─────────────┼──────┼─────┼─────┤


Доля
администраторов,│ процент │ 23 │ 70 │
90 │


использующих
информационные│ │ │ │


технологии в
управленческой│ │ │ │


деятельности
│ │ │ │ │


├───────────────────────────────┴─────────────┴──────┴─────┴─────┤


5. СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ,
ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ │


ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
КАДРОВ │


├───────────────────────────────┬─────────────┬──────┬─────┬─────┤


Доля педагогов,
прошедших│ процент │ 21 │ 31 │ 40 │


курсовую подготовку
за│ │ │ │ │


последние 3 года
│ │ │ │ │


├───────────────────────────────┼─────────────┼──────┼─────┼─────┤


Доля педагогов, имеющих
высшую│ процент │ 53 │ 57 │ 60 │


и 1-ю
квалификационные│ │ │ │


категории
│ │ │ │ │


├───────────────────────────────┼─────────────┼──────┼─────┼─────┤


Укомплектованность
│ процент │100 │100 │100 │


педагогическими кадрами
│ │ │ │ │


├───────────────────────────────┴─────────────┴──────┴─────┴─────┤


6. РЕСУРСНОЕ И
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ │


├───────────────────────────────┬─────────────┬──────┬─────┬─────┤


Доля населения района,
занятого│ процент │ 15 │ 14 │ 12 │


в образовательном
комплексе │ │ │ │


├───────────────────────────────┼─────────────┼──────┼─────┼─────┤


Доля средств на
образование в│ процент │ 49,2 │ 60 │ 60


консолидированном
бюджете│ │ │ │ │


района
│ │ │ │ │


├───────────────────────────────┼─────────────┼──────┼─────┼─────┤


Укомплектованность
ОУ│ процент │100 │100 │100 │


педагогическим кадрами
│ │ │ │ │


├───────────────────────────────┼─────────────┼──────┼─────┼─────┤


Количество
специалистов с│ процент │ 91 │ 93 │
95 │


высшим
профессиональным│ │ │ │


образованием в
системе│ │ │ │ │


образования
│ │ │ │ │


├───────────────────────────────┼─────────────┼──────┼─────┼─────┤


Соотношение средней
заработной│ процент │ │ │ │


платы в образовании со
средней│ │ │ │ │


заработной платой:
│ │ │ │ │


- в Ардатовском районе
│ процент │ 85 │ 85 │ 85 │


- в Нижегородской
области │ процент │ 61 │ 70 │ 80


├───────────────────────────────┴─────────────┴──────┴─────┴─────┤


7. УПРАВЛЕНИЕ
И НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА │


├───────────────────────────────┬─────────────┬──────┬─────┬─────┤


Доля учреждений,
имеющих│ процент │ 9 │ 30 │ 35 │


структуры
общественного│ │ │ │


соуправления
образованием│ │ │ │


(попечительские
советы,│ │ │ │ │


родительские ассоциации
и др.) │ │ │ │ │


└───────────────────────────────┴─────────────┴──────┴─────┴─────┘






МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ




┌─────┬─────────────────────┬──────┬──────┬────────────────────────────────────────┬───────────────────┐


│ │ Мероприятия
│Срок │Ответ-│ Предполагаемые объемы
финансирования │Ожидаемый результат│


│ │ │выпол-│ствен-│
(тыс. руб.) │ │


│ │ │нения
│ ные ├────────┬───────┬───────┬───────┬───────┤


│ │ │ │испол-│2006
г. │2007 г.│2008 г.│2009 г.│2010 г.│


│ │ │ │нители│
Обл./ │ Обл./ │ Обл./ │ Обл./ │ Обл./ │


│ │ │ │ │
район │ район │
район │ район │ район │ │


├─────┼─────────────────────┴──────┴──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────────┤


1. │Дошкольное
образование, всего -│202,0/0
│250,0/0│250,0/0│250,0/0│250,0/0│


│ │1202,0/0
│ │ │ │
│ │ │


├─────┼─────────────────────┬──────┬──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────────┤


1.1. │Внедрение
новых и│2007 -│ РОО, │ │ │
│ │ │Апробация новых│


│ │расширение
│ 2010 │ ДОУ │ │ │
│ │ │форм дошкольного│


│ │традиционных
форм│ │ │ │ │
│ │ │образования. │


│ │организации
детей│ │ │ │ │
│ │ │Решение вопроса│


│ │старшего
дошкольного│ │ │ │ │
│ │ │социальной защиты│


│ │возраста для
детей из│ │ │ │ │
│ │ │отдельных категорий│


│ │малообеспеченных
│ │ │ │ │
│ │ │граждан, │


│ │неблагополучных
семей│ │ │ │ │
│ │ │реализующих права│


│ │и
детей, не│ │ │ │
│ │ │ │на образование │


│ │посещающих
дошкольные│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │образовательные
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │учреждения
│ │ │ │ │
│ │ │ │


├─────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────────┤


1.2. │Использование
│2006 -│ РОО, │ │ │
│ │ │Увеличение охвата│


│ │альтернативных
форм│ 2010 │ ДОУ, │ │ │
│ │ │дошкольным │


│ │дошкольного
│ │ ОУ │ │ │
│ │ │образованием до│


│ │образования
для детей│ │ │ │ │
│ │ │80%. Повышение│


│ │возраста 5 -
5,5 лет│ │ │ │ │
│ │ │уровня развития│


│ │(степень
-│ │ │ │ │
│ │ │детей, поступивших│


│ │предшкола),
│ │ │ │ │
│ │ │в первый класс │


│ │посещающих
ДОУ (как в│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │условиях
ДОУ, так и в│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │условиях
других│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │учреждений)
│ │ │ │ │
│ │ │ │


├─────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────────┤


1.3. │Внедрение
│2006 -│ РОО, │ │ │
│ │ │Поэтапный переход│


│ │федерального
│ 2007 │ ДОУ, │ │ │
│ │ │ДОУ на новый│


│ │стандарта
дошкольного│ │ ОУ │ │ │
│ │ │образовательный │


│ │образования
(при│ │ │ │ │
│ │ │стандарт │


│ │принятии
на│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │федеральном
уровне) │ │ │ │ │
│ │ │ │


├─────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────────┤


1.4. │Внедрение
│2006 -│ РОО, │ │ │
│ │ │Постепенное │


│ │национально-
│ 2007 │ ИДК, │ │ │
│ │ │освоение │


│ │регионального
│ │ ДОУ, │ │ │
│ │ │воспитанниками ДОУ│


│ │компонента
│ │ ОУ │ │ │
│ │ │государственного │


│ │государственного
│ │ │ │ │
│ │ │образовательного │


│ │образовательного
│ │ │ │ │
│ │ │стандарта │


│ │стандарта
дошкольного│ │ │ │ │
│ │ │дошкольного │


│ │образования
(при│ │ │ │ │
│ │ │образования с│


│ │принятии на
областном│ │ │ │ │
│ │ │учетом региональных│


│ │уровне).
Разработка и│ │ │ │ │
│ │ │и местных условий │


│ │внедрение
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │внутриучрежденческого│
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │компонента,
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │обеспечение
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │методического
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │сопровождения
│ │ │ │ │
│ │ │ │


├─────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────────┤


1.5. │Создание
в ДОУ│2006 -│ РОО, │202,0/0
│250,0/0│250,0/0│250,0/0│250,0/0│Индивидуализация


│ │(группах)
условий для│ 2010 │ ДОУ, │ │ │
│ │ │образовательного │


│ │развития
способностей│ │ ОУ │ │ │
│ │ │процесса │


│ │и интересов
детей, в│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │том числе
детей с│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │ограниченными
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │возможностями
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │здоровья
│ │ │ │ │
│ │ │ │


├─────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────────┤


1.6. │Реструктуризация
сети│2006 -│ РОО, │ │ │
│ │ │Оптимизация сети│


│ │образовательных
│ 2010 │ ОУ │ │ │
│ │ │образовательных │


│ │учреждений в
части: │ │ │ │ │
│ │ │учреждений │


│ │-
реорганизации│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │общеобразовательных
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │школ
путем│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │присоединения
детских│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │дошкольных
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │образовательных
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │учреждений,
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │-
строительства│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │детского
сада на 50│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │мест в
заречной части│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │р.п.
Ардатова │ │ │ │
│ │ │ │


├─────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────────┤


1.7. │Формирование
банка│2006 -│ ИДК │ │ │
│ │ │Реализация │


│ │данных по
обновлению│ 2010 │ │ │ │
│ │ │развивающих │


│ │содержания
│ │ │ │ │
│ │ │программ нового│


│ │дошкольного
│ │ │ │ │
│ │ │поколения │


│ │образования
│ │ │ │ │
│ │ │ │


├─────┼─────────────────────┴──────┴──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────────┤


2. │Общее
среднее образование, всего -│ 3 ед./ │1 ед./ │1
ед./ │1 ед./ │2 ед./ │ │


│ │1320,0/1622,0
│ 80,0 │ 335,0 │ 397,0 │
400,0 │ 410,0 │ │


├─────┼─────────────────────┬──────┬──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────────┤


2.1. │Внедрение
нового│2006 -│ РОО, │ │ │
│ │ │Поэтапный переход│


│ │базисного
учебного│ 2009 │ ИДК, │ │ │
│ │ │общеобразовательных│


│ │плана,
внедрение в│ │ ОУ │ │ │
│ │ │школ района на│


│ │практику
работы ОУ│ │ │ │ │
│ │ │федеральный │


│ │стандартов
общего│ │ │ │ │
│ │ │компонент │


│ │образования,
│ │ │ │ │
│ │ │государственного │


│ │внедрение
их│ │ │ │ │
│ │ │образовательного │


│ │регионального
│ │ │ │ │
│ │ │стандарта и│


│ │компонента,
в том│ │ │ │ │
│ │ │освоение его│


│ │числе
курса│ │ │ │ │
│ │ │выпускниками │


│ │"Нижегородоведение"
в│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │рамках
программы│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │"Гражданское
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │образование
в│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │начальной
школе",│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │курса
"Религии│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │России"
│ │ │ │ │
│ │ │ │


├─────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────────┤


2.2. │Совершенствование
и│ 2007 │ РОО, │ │80,0/0 │80,0/0
│80,0/0 │80,0/0 │Обеспечение │


│ │внедрение
современных│ │ ИДК, │ │ │
│ │ │возможности │


│ │контрольно-
│ │ ОУ │ │ │
│ │ │объективного │


│ │измерительных
│ │ │ │ │
│ │ │определения уровня│


│ │материалов
│ │ │ │ │
│ │ │знании выпускников│


│ │определения
уровня│ │ │ │ │
│ │ │ОУ │


│ │подготовки
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │выпускников
основной│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │и полной
средней│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │школы
по│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │образовательным
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │областям
│ │ │ │ │
│ │ │ │


├─────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────────┤


2.3. │Внедрение
вариативных│2006 -│ РОО, │ │ │
│ │ │Индивидуализация │


│ │учебно-методических
│ 2010 │ ИДК, │ │ │
│ │ │образовательного │


│ │комплексов
в│ │ ОУ │ │ │
│ │ │процесса │


│ │традиционной
системе│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │начального
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │образования
и│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │системах
развивающего│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │обучения,
внедрение│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │профильного
обучения│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │на старшей
ступени│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │обучения
│ │ │ │ │
│ │ │ │


├─────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────────┤


2.4. │Реализация
│2006 -│ РОО, │ 0/80,0 │0/85,0
│0/147,0│0/150,0│0/160,0│Повышение качества│


│ │мероприятий
по│ 2010 │ ИДК, │ │ │
│ │ │образования │


│ │направлению
│ │ ОУ │ │ │
│ │ │одаренных детей │


│ │"Одаренные
дети", в│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │т.ч.:
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │-
организация,│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │проведение
II тура│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │олимпиад,
подготовка│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │и участие в
областных│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │предметных
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │олимпиадах,
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │награждение
призеров │ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │-
организация│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │профильной
смены в│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │городском
лагере для│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │одаренных
детей │ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │-
стипендии│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │старшеклассникам
-│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │выпускникам-
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │медалистам
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │-
поощрения│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │медалистам
│ │ │ │ │
│ │ │ │


├─────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────────┤


2.5. │Реализация
│2006 -│ │ 3/-
│1/250,0│1/250,0│1/250,0│2/250,0│


│ │мероприятий
по│ 2010 │ │ │ │
│ │ │ │


│ │направлению
"Сельская│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │школа",
в т.ч.: │ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │-
мониторинг│ │ РОО, │ │ │
│ │ │Сохранение сети│


│ │состояния
сети│ │ ИДК │ │ │
│ │ │сельских школ│


│ │сельских
школ │ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │- участие
ОУ в│ │ РОО, │ │ │
│ │ │ │


│ │национальном
проекте│ │ ИДК, │ │ │
│ │ │ │


│ │"Образование"
│ │ ОУ │ │ │
│ │ │ │


│ │-
приобретение│ │ РОО, │ │ │
│ │ │Обеспечение │


│ │автотранспорта
для│ │ ОУ │ │ │
│ │ │доступности │


│ │подвоза
учащихся │ │ │ │ │
│ │ │образования │


│ │-
своевременное│ │ РОО, │ │ │
│ │ │Сохранение сети│


│ │прохождение
процедур│ │ ОУ │ │ │
│ │ │сельских школ │


│ │лицензирования,
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │аттестации,
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │аккредитации
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │-
реструктуризация│ │ РОО, │ │
│ │ │ │Социально-


│ │сети
сельских школ │ │ ОУ │ │
│ │ │ │экономическая


│ │ │ │ │
│ │ │ │
эффективность │


├─────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────────┤


2.6. │Формирование
районной│2006 -│ РОО, │ │ │
│ │ │Систематизация │


│ │базы данных
о детях-│ 2010 │ ОУ │ │ │
│ │ │работы с названными│


│ │инвалидах,
детях-│ │ │ │ │
│ │ │категориями детей │


│ │сиротах,
детях с│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │отклонениями
в│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │развитии
│ │ │ │ │
│ │ │ │


├─────┼─────────────────────┴──────┴──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────────┤


3. │Воспитание,
дополнительное│2100,0/
│2150,0/│2350,0/│2550,0/│2850,0/│


│ │образование
детей, всего - 12000,0/│ 95,0 │ 100,0 │ 110,0 │
120,0 │ 130,0 │ │


│ │555,0
│ │ │ │
│ │ │


├─────┼─────────────────────┬──────┬──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────────┤


3.1. │Разработка
│2007 -│ РОО, │ │ │
│ │ │Внедрение │


│ │методического
│ 2008 │ ИДК │ │ │
│ │ │механизмов и│


│ │сопровождения
│ │ │ │ │
│ │ │процедур, │


│ │развития
ОУ как│ │ │ │ │
│ │ │позволяющих │


│ │социально-
│ │ │ │ │
│ │ │совершенствовать │


│ │педагогической
│ │ │ │ │
│ │ │воспитательный │


│ │системы
│ │ │ │ │
│ │ │процесс в ОУ │


├─────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────────┤


3.2. │Создание
методических│2007 -│ РОО, │ │ │
│ │ │ │


│ │комплектов
психолого-│ 2009 │ ИДК │ │ │
│ │ │ │


│ │педагогической
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │поддержки
развития│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │конкурентоспособной
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │личности
│ │ │ │ │
│ │ │ │


3.3. │Проведение
районного│2006 -│ ИДК │ │ │
│ │ │Обеспечение │


│ │университета
│ 2010 │ │ │ │
│ │ │эффективности │


│ │педагогической
│ │ │ │ │
│ │ │работы ОУ с семьей│


│ │культуры
│ │ │ │ │
│ │ │как социальным│


│ │ │ │ │
│ │ │ │
институтом │


│ │ │ │ │
│ │ │ │
воспитания │


3.4. │Проведение
районного│ 2008 │ ИДК │ │ │
│ │ │Создание условий│


│ │конкурса
│ │ │ │ │
│ │ │для │


│ │воспитательных
систем│ │ │ │ │
│ │ │совершенствования │


│ │ │ │ │
│ │ │ │
воспитательных │


│ │ │ │ │
│ │ │ │
систем ОУ │


3.5. │Проведение
районных│2006 -│ РОО, │ │ │
│ │ │ │


│ │конкурсов
│ 2010 │ ИДК │ │ │
│ │ │ │


│ │педагогических
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │кадров:
"Вожатый│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │года",
"Самый│ │ │ │
│ │ │ │


│ │классный
классный",│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │"Профессионал"
│ │ │ │ │
│ │ │ │


3.6. │Проведение
районных│2006 -│ РОО, │ │ │
│ │ │ │


│ │конкурсов
спортивной,│ 2010 │ ИДК │ │ │
│ │ │ │


│ │туристско-
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │краеведческой
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │направленности,
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │декоративно-
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │прикладного
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │творчества и
др. │ │ │ │ │
│ │ │ │


3.7. │Проведение
районных│2006 -│ РОО, │ │ │
│ │ │Развитие мотивации│


│ │конкурсов
хоровых│ 2010 │ ИДК │ │ │
│ │ │к познанию и│


│ │коллективов,
команд│ │ │ │ │
│ │ │творчеству, │


│ │КВН ОУ,
детских│ │ │ │ │
│ │ │содействие │


│ │театральных
│ │ │ │ │
│ │ │личностному и│


│ │коллективов,
│ │ │ │ │
│ │ │профессиональному │


│ │вокальных
ансамблей,│ │ │ │ │
│ │ │самоопределению │


│ │музеев ОУ;
│ │ │ │ │
│ │ │учащихся │


│ │конкурсов
│2006 -│ РОО, │ │ │
│ │ │ │


│ │"Мальчишник",
│ 2010 │ ИДК, │ │ │
│ │ │ │


│ │"Семья",
спортивных│ │ЦДОД, │ │ │
│ │ │ │


│ │мероприятий
"Веселые│ │ДЮКФП │ │ │
│ │ │ │


│ │старты",
"Детское│ │ │ │
│ │ │ │


│ │четырехборье",
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │"Спартанские
игры",│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │спартакиады
в ОУ;│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │проектов
социальной│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │активности
детей и│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │молодежи;
слетов юных│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │техников.
│ │ │ │ │
│ │ │ │


3.8. │Реализация
│2006 -│ РОО, │ │ │
│ │ │Снижение уровня│


│ │мероприятий
по│ 2010 │ ИДК │ │ │
│ │ │подростковой │


│ │профилактике
│ │ │ │ │
│ │ │беспризорности и│


│ │асоциального
│ │ │ │ │
│ │ │социальной │


│ │поведения
детей и│ │ │ │ │
│ │ │дезадаптации в│


│ │молодежи,
в том│ │ │ │ │
│ │ │подростковой и│


│ │числе:
│ │ │ │ │
│ │ │молодежной среде │


│ │-
издание│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │методических
и│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │справочных
материалов│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │-
организация│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │консультативной
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │помощи
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │-
подготовка│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │учащихся-волонтеров
-│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │проведение
конкурсов│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │на лучшую
организацию│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │работы
по│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │профилактике
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │асоциального
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │поведения и
др. │ │ │ │ │
│ │ │ │


3.9. │Проведение
районных│2006 -│ РОО, │ │ │
│ │ │Гражданское │


│ │соревнований
│ 2010 │ ИДК │ │ │
│ │ │становление │


│ │"Ардатовская
школа│ │ │ │ │
│ │ │молодежи, │


│ │безопасности
-│ │ │ │ │
│ │ │подготовка к службе│


│ │"Зарница"
│ │ │ │ │
│ │ │в Вооруженных Силах│


│ │ │ │ │
│ │ │ │ │РФ


3.10.│Организация
отдыха и│2006 -│ РОО, │ │ │
│ │ │Создание условий│


│ │оздоровления
детей и│ 2010 │ ИДК │ │ │
│ │ │для обеспечения│


│ │молодежи,
в том│ │ │ │ │
│ │ │защиты интересов│


│ │числе:
│ │ │ │ │
│ │ │семьи и детей в│


│ │-
организация отдыха│ │ │ │
│ │ │ │удовлетворении


│ │детей-сирот,
детей,│ │ │ │ │
│ │ │потребности по│


│ │оставшихся
без│ │ │ │ │
│ │ │оздоровлению и│


│ │попечения
родителей,│ │ │ │ │
│ │ │организованной │


│ │из
малообеспеченных│ │ │ │
│ │ │ │занятости в
период│


│ │семей
│ │ │ │ │
│ │ │каникул, │


│ │-
осуществление│ │ │ │ │
│ │ │максимальный охват│


│ │частичной
компенсации│ │ │ │ │
│ │ │детей и молодежи│


│ │стоимости
путевок в│ │ │ │ │
│ │ │различными формами│


│ │муниципальный
лагерь │ │ │ │ │
│ │ │организованного │


│ │-
организация и│ │ │ │
│ │ │ │отдыха,


│ │проведение
профильных│ │ │ │ │
│ │ │оздоровления и│


│ │районных
смотров-│ │ │ │ │
│ │ │занятости │


│ │конкурсов
по│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │организации
отдыха,│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │оздоровления
и│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │занятости
детей и│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │молодежи на
лучшую│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │трудовую
бригаду │ │ │ │ │
│ │ │ │


├─────┼─────────────────────┴──────┴──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────────┤


4. │Информатизация
образования, всего -│ 160,0/ │200,0/ │200,0/
│200,0/ │200,0/ │ │


│ │960,0/965,0
│ 161,0 │ 201,0 │ 201,0 │
201,0 │ 201,0 │ │


├─────┼─────────────────────┬──────┬──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────────┤


4.1. │Расширение
│2006 -│ РОО, │ 160,0/ │200,0/
│200,0/ │200,0/ │200,0/ │Осуществление │


│ │мероприятий
по│ 2010 │ ОУ │ 160,0 │ 200,0 │
200,0 │ 200,0 │ 200,0 │закупки 5 классов-│


│ │направлению
"Развитие│ │ │ │
│ │ │ │комплектов в│


│ │единой
│ │ │ │ │
│ │ │образовательные │


│ │образовательной
│ │ │ │ │
│ │ │школы, 10 ед.│


│ │среды":
│ │ │ │ │
│ │ │техники в│


│ │-
приобретение для ОУ│ │ │ │
│ │ │ │учреждения


│ │района
компьютерной│ │ │ │ │
│ │ │дошкольного и│


│ │техники
и│ │ │ │ │
│ │ │дополнительного │


│ │программного
│ │ │ │ │
│ │ │образования │


│ │обеспечения
│ │ │ │ │
│ │ │ │


├─────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────────┤


4.2. │Подключение
ОУ района│2006 -│ РОО, │ 0/1,0 │ 0/1,0 │
0/1,0 │ 0/1,0 │ 0/1,0 │Создание │


│ │к сети
общего│ 2010 │ ОУ │ │ │
│ │ │информационной │


│ │пользования
│ │ │ │ │
│ │ │компьютерной сети │


│ │"Интернет"
│ │ │ │ │
│ │ │ │


├─────┼─────────────────────┴──────┴──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────────┤


5. │Система
подготовки, переподготовки│ 0/65,0 │0/70,0 │0/75,0
│0/80,0 │0/85,0 │ │


│ │и
повышения квалификации│ │ │
│ │ │ │


│ │педагогических
кадров, всего -│ │ │ │
│ │ │


│ │0/375,0
│ │ │ │
│ │ │


├─────┼─────────────────────┬──────┬──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────────┤


5.1. │Формирование
прогноза│2006 -│ РОО │ │ │
│ │ │Подготовка, │


│ │потребности
в│ 2010 │ │ │ │
│ │ │переподготовка и│


│ │специалистах
для│ │ │ │ │
│ │ │повышение │


│ │системы
образования│ │ │ │ │
│ │ │квалификации │


│ │Ардатовского
│ │ │ │ │
│ │ │специалистов для│


│ │муниципального
района│ │ │ │ │
│ │ │системы образования│


│ │ │ │ │
│ │ │ │
Ардатовского │


│ │ │ │ │
│ │ │ │
муниципального │


│ │ │ │ │
│ │ │ │
района │


├─────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────────┤


5.2. │Реализация
│2006 -│ РОО, │ 0/65,0 │0/70,0
│0/75,0 │0/80,0 │0/85,0 │Повышение │


│ │мероприятий
по│ 2010 │ ОУ │ │ │
│ │ │профессионализма и│


│ │направлению
"Кадры в│ │ │ │
│ │ │ │педагогического │


│ │образовании":
│ │ │ │ │
│ │ │мастерства в│


│ │-
курсовая│ │ │ │ │
│ │ │условиях │


│ │подготовка,
│ │ │ │ │
│ │ │инновационных │


│ │аттестация
│ │ │ │ │
│ │ │преобразований │


│ │- проведение
районных│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │и участие в
областных│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │конкурсах
"Учитель│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │года",
"Вожатый года"│ │ │ │
│ │ │ │


│ │-
проведение│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │конференций,
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │семинаров,
совещаний│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │со всеми
категориями│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │педагогических
и│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │руководящих
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │работников
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │-
участие в│ │ │ │
│ │ │ │Материальная │


│ │реализации
│ │ │ │ │
│ │ │поддержка молодых│


│ │национального
проекта│ │ │ │ │
│ │ │специалистов │


│ │"Образование"
по│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │обеспечению
молодых│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │специалистов
жильем и│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │транспортом
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │-
заключение│ │ │ │ │
│ │ │Сохранение системы│


│ │договоров на
целевую│ │ │ │ │
│ │ │целевой контрактной│


│ │подготовку в
вузах │ │ │ │ │
│ │ │подготовки │


│ │ │ │ │
│ │ │ │
специалистов через│


│ │ │ │ │
│ │ │ │
ежегодное │


│ │ │ │ │
│ │ │ │
заключение │


│ │ │ │ │
│ │ │ │
договоров с│


│ │ │ │ │
│ │ │ │
педагогическими │


│ │ │ │ │
│ │ │ │
вузами на обучение │


├─────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────────┤





-->
примечание.

Нумерация пунктов дана
в соответствии с официальным текстом

документа.




5.2.
│Формирование прогноза│2006 -│ РОО │
│ │ │ │ │Подготовка,


│ │потребности
в│ 2010 │ │ │ │
│ │ │переподготовка и│


│ │специалистах
для│ │ │ │ │
│ │ │повышение │


│ │системы
образования│ │ │ │ │
│ │ │квалификации │


│ │Ардатовского
района │ │ │ │ │
│ │ │специалистов для│


│ │ │ │ │
│ │ │ │
системы образования│


│ │ │ │ │
│ │ │ │
Ардатовского района│


├─────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────────┤


5.3. │Разработка
│2006 -│ РОО │ │ │
│ │ │Создание пособий│


│ │методических
пособий,│ 2010 │ │ │ │
│ │ │для преподавателей │


│ │рекомендаций
для│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │методической
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │поддержки
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │управленческих
и│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │педагогических
кадров│ │ │ │ │
│ │ │ │


├─────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────────┤


5.4. │Экспериментальная
│2006 -│ РОО │ │ │
│ │ │Создание и│


│ │апробация
программ и│ 2010 │ │ │ │
│ │ │функционирование │


│ │методических
пособий│ │ │ │ │
│ │ │образовательных │


│ │ОУ
района на│ │ │ │
│ │ │ │муниципальных │


│ │муниципальных
│ │ │ │ │
│ │ │площадок │


│ │образовательных
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │площадках
│ │ │ │ │
│ │ │ │


├─────┼─────────────────────┴──────┴──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────────┤


6. │Ресурсное
обеспечение и│4094,0/
│4214,0/│4214,0/│4414,0/│4414,0/│


│ │экономическое
обеспечение, всего -│ 130,0 │ 550,0 │ 790,0 │
976,0 │1305,0 │ │


│ │21350,0/
3751,0 │ │ │
│ │ │ │


├─────┼─────────────────────┬──────┬──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────────┤


6.1. │Сохранение и
развитие│2006 -│ РОО,
│2828,0/0│2800,0/│2800,0/│3000,0/│3000,0/│Создание
безопасных│


│ │материально-
│ 2010 │ ОУ │ │ 320,0 │
360,0 │ 446,0 │ 480,0 │условий │


│ │технической
базы в│ │ │ │ │
│ │ │образовательного │


│ │соответствии
с│ │ │ │ │
│ │ │процесса │


│ │требованиями
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │лицензирования:
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │-
приобретение│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │ученической
мебели │ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │-
приобретение│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │оборудования
и│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │инвентаря
для│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │столовых
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │-
проведение│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │капитального
ремонта,│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │в т.ч.
реконструкции│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │школ с
целью│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │осуществления
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │дошкольного
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │образования
│ │ │ │ │
│ │ │ │


├─────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────────┤


6.2. │Реализация
│2006 -│ РОО, │300,0/0
│300,0/0│300,0/0│300,0/0│300,0/0│Создание
безопасных│


│ │мероприятий
по│ 2010 │ ОУ │ │ │
│ │ │условий детей-сирот│


│ │направлению
"Дети-│ │ │ │ │
│ │ │и детей, оставшихся│


│ │сироты":
│ │ │ │ │
│ │ │без попечения│


│ │-
капитальный ремонт│ │ │ │
│ │ │ │родителей


│ │отопления
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │-
строительство│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │(завершение)
гаража и│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │овощехранилища
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │-
газификация │ │ │ │
│ │ │ │


│ │- ремонт
жилых│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │помещений,
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │принадлежащих
детям-│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │сиротам,
детям,│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │оставшимся
без│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │попечения
родителей │ │ │ │ │
│ │ │ │


├─────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────────┤


6.3. │Приобретение
│2006 -│ РОО, │652,0/0
│800,0/0│800,0/0│800,0/0│800,0/0│Обеспечение
учебной│


│ │учебников
для│ 2010 │ ИДК, │ │ │
│ │ │литературой │


│ │общеобразовательных
│ │ ОШ │ │ │
│ │ │ │


│ │школ,
приобретение│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │электронных
учебников│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │для медиатек
│ │ │ │ │
│ │ │ │


├─────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────────┤


6.4. │Обеспечение
│2006 -│ ОШ │200,0/0
│200,0/0│200,0/0│200,0/0│200,0/0│Улучшение
условий│


│ │требований
│ 2010 │ │ │ │
│ │ │обучения в│


│ │государственных
│ │ │ │ │
│ │ │общеобразовательных│


│ │образовательных
│ │ │ │ │
│ │ │школах │


│ │стандартов
в части│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │приобретения
учебных│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │пособий,
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │лабораторного
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │оборудования
для│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │учебных
кабинетов │ │ │ │ │
│ │ │ │


├─────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────────┤


6.5. │Обеспечение
│2006 -│ РОО, │ 114,0/ │114,0/
│114,0/ │114,0/ │114,0/ │Физическое развитие│


│ │общеобразовательных
│ 2010 │ ОШ │ 130,0 │ с. │ с.
│ с. │ с. │и укрепление│


│ │школ
спортивным│ │ │ │ 130,0 │
130,0 │ 130,0 │ 130,0 │здоровья детей │


│ │оборудованием
│ │ │ │ │
│ │ │ │


├─────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────────┤


6.6. │Обеспечение
│2006 -│ РОО, │ │ │
│ │ │Отсутствие вакансий│


│ │педагогическими
и│ 2010 │ ИДК, │ │ │
│ │ │в ОУ. Увеличение│


│ │руководящими
кадрами:│ │ ОУ │ │ │
│ │ │доли педагогических│


│ │-
комплектование│ │ │ │
│ │ │ │и руководящих│


│ │штатов ОУ
│ │ │ │ │
│ │ │работников 1-й и│


│ │- аттестация
на 1-ю и│ │ │ │ │
│ │ │высшей │


│ │высшую
│ │ │ │ │
│ │ │квалификационной │


│ │квалификационные
│ │ │ │ │
│ │ │категории │


│ │категории
│ │ │ │ │
│ │ │ │


├─────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────────┤


6.7. │Реализация
│2006 -│ РОО, │ 0/0 │ 0/ │
0/ │ 0/ │ 0/ │Экономия денежных│


│ │мероприятий
по│ 2010 │ ОУ │ │ 100,0 │
300,0 │ 400,0 │ 695,0 │средств, улучшение│


│ │энергосбережению
в│ │ │ │ │
│ │ │теплового режима в│


│ │ОУ:
│ │ │ │ │
│ │ │ОУ │


│ │-
газификация ОУ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │-
модернизация систем│ │ │ │
│ │ │ │


│ │теплоснабжения
ОУ │ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │- установка
приборов│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │учета
потребления│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │тепла, воды
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │-
установка│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │двухквартирных
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │электросчетчиков
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │-
капитальный ремонт│ │ │ │
│ │ │ │


│ │котельных,
газо- и│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │теплосистем
и│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │помещений в
ОУ с│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │заменой
оборудования│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │на
энергоэффективное │ │ │ │
│ │ │ │


├─────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────────┤


6.8. │Повышение
заработной│2006 -│ │ │ │
│ │ │Доведение ее│


│ │платы
работникам│ 2010 │ │ │ │
│ │ │размера до 80% от│


│ │образования
│ │ │ │ │
│ │ │средней по│


│ │ │ │ │
│ │ │ │
промышленности по│


│ │ │ │ │
│ │ │ │
Нижегородской │


│ │ │ │ │
│ │ │ │
области │


├─────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────────┤


6.9. │Увеличение
доли│2006 -│ │ │ │
│ │ │ │


│ │средств
на│ 2010 │ │ │ │
│ │ │ │


│ │образование
в бюджете│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │района
│ │ │ │ │
│ │ │ │


├─────┼─────────────────────┴──────┴──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────────┤


7. │Управление
и нормативно-правовая│ │ │ │
│ │ │


│ │база
│ │ │ │
│ │ │


├─────┼─────────────────────┬──────┬──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────────┤


7.1. │Принятие
нормативных│2006 -│ РОО │ │ │
│ │ │ │


│ │правовых
актов│ 2010 │ │ │ │
│ │ │ │


│ │районного
уровня в│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │соответствии
с│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │обязательными
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │нормативными
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │правовыми
актами │ │ │ │ │
│ │ │ │


├─────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────────┤


7.2. │Обеспечение
│2006 -│ РОО │ │ │
│ │ │ │


│ │федерального
и│ 2010 │ │ │ │
│ │ │ │


│ │областного
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │законодательства
в│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │области
образования │ │ │ │ │
│ │ │ │


├─────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────────┤


7.3. │Увеличение
степени│2006 -│ РОО │ │ │
│ │ │ │


│ │участия
│ 2010 │ │ │ │
│ │ │ │


│ │общественности
в│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │управлении
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │образовательными
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │учреждениями
района │ │ │ │ │
│ │ │ │


└─────┴─────────────────────┴──────┴──────┴────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────────────────┘












Приложение 1


к Программе развития системы
образования


Ардатовского муниципального района


на 2006 - 2010 годы




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ


РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ







































Годы


Всего учащихся


ККО


Обучение
на дому


Заочное
обучение


2002 - 2003


4175


144 (3,4%)


10 (0,24%)


48 (1,1%)


2003 - 2004


3389


153 (3,9%)


13 (0,33%)


47 (1,37%)


2004 - 2005


3615


149 (4,12%)


10 (0,28%)


29 (0,8%)












Приложение 2


к Программе развития системы
образования


Ардатовского муниципального района


на 2006 - 2010 годы




ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ













































































Годы


Контин-
гент

обучаю-
щихся


Ка-
чество
знаний


Коли-
чество
меда-

листов


Успе-
вае-
мость


Остав-
лено на
повтор-
ное

обуче-
ние


Отчислено
без
основ-

ного
образо-
вания


Окончили со
справкой























9-й
класс


11-й
класс


2002 -
2003


4175


39,99


29
(12,8%)


99,7%


14
(0,3%)


-


1
(0,2%)


1
(0,44%)


2003 -
2004


3389


41,17%


28
(10,8%)


99,7%


12
(0,3%)


-


4
(0,84%)


-


2004 -
2005


3615


44,94%


21
(9,17%)


99,75%


9
(0,25%)


-


1
(0,22%)


-












Приложение 3


к Программе развития системы
образования


Ардатовского муниципального района


на 2006 - 2010 годы




ПРОДОЛЖЕНИЕ


ОБРАЗОВАНИЯ ВЫПУСКНИКАМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ













































































Годы


Всего
вы-
пуск-

ников
основ-
ного
общего
обра-
зова-
ния


Продолжили обучение








ВСШ


В 10-й
класс


СУЗ


ПУ


Кур-
сы


Ра-
бот.


РА


Не труд.


2003


526





247/46%


190/36%


72/13%


8/1%


9/1%








2004


476





212/44%


172/36%


70/14





21/4





1
(смерть)


2005


452


1/0,22%


221/48


149/32


60/13


6/1


13/2


1


1
(болезнь)








































































Годы


Всего
выпускников
основного

общего
образования


Продолжили обучение








ВУЗ


СУЗ


ПУ


Курсы


Работ.


РА


Не труд.


2003


226


104/46


98/43


8/3


2/0,8


7/3


6/2


1 спр.
болезнь


2004


247


138/55


89/36


9/3





5/2


6/2





2005


229


115/50


91/39


10/4


-


9/3


3/1


1 (0,4%)
болезнь












Приложение 4


к Программе развития системы
образования


Ардатовского муниципального района


на 2006 - 2010 годы




ПОКАЗАТЕЛИ


ОЗДОРОВЛЕНИЯ, ОТДЫХА И ЗАНЯТОСТИ
ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД































2003


2004


2005


Охват детей организованными
формами отдыха


80%


93%


120%


Оздоровление детей


15%


16%


37%




АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ
ШКОЛЬНИКОВ ВСЕХ ВОЗРАСТОВ


В РАЙОННЫХ, ОБЛАСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ



















2003


2004


2005


1200 чел.


1500 чел.


2000 чел.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru