Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Лукояновского района от 30.06.2006 № 108


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 30 июня 2006 г. № 108




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ


ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА






Руководствуясь п. 3
ст. 20 Устава Лукояновского муниципального района Нижегородской
области, Земское собрание района постановляет:


утвердить Положение о Земском
собрании Лукояновского муниципального района согласно приложению.




Председатель Земского
собрания


А.В.ШУМИЛОВ




Глава местного
самоуправления


А.И.САЙГИН












Утверждено


постановлением


Земского собрания


Лукояновского района


от 30.06.2006 № 108




ПОЛОЖЕНИЕ


О ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ ЛУКОЯНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




Глава I.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ


И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ


ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




Статья 1. Статус
Земского собрания Лукояновского муниципального района






Земское собрание
Лукояновского муниципального района (далее - Земское собрание) -
представительный орган местного самоуправления, обладающий в
соответствии с действующим законодательством собственными
полномочиями по решению вопросов местного значения, принимающий по
этим вопросам решения, действующие на всей территории района.


Земское собрание в соответствии с
федеральным законодательством, Уставом Лукояновского муниципального
района обладает правами юридического лица.


Земское собрание в соответствии с п.
2 статьи 41 Федерального закона "Об общих принципах местного
самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003
имеет организационно-правовую форму - учреждение.


Полное наименование: Земское собрание
Лукояновского муниципального района Нижегородской области.


Место нахождения: 607800,
Нижегородская область, Лукояновский район, город Лукоянов, улица
Коммунистическая, дом 11.


Земское собрание имеет расчетный счет
и печать с изображением герба Российской Федерации.




Статья 2. Порядок
формирования Земского собрания




Земское собрание
состоит из 30 депутатов, избираемых населением района в соответствии
с федеральными законами и законами Нижегородской области на
муниципальных выборах по одномандатным избирательным округам на
основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании сроком на пять лет.


При этом число депутатов, избираемых
от одного поселения, входящих в состав района, не может превышать
двух пятых от установленной численности Земского собрания.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду абзац 1 настоящей статьи, а
не часть 1.






Земское собрание
приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух
третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов
Земского собрания.




Статья 3. Правовая
основа деятельности Земского собрания




Земское собрание
действует на основе Конституции Российской Федерации, федеральных
законов, законов Нижегородской области, Устава Лукояновского
муниципального района, настоящего Положения, Регламента Земского
собрания и иных нормативно-правовых актов, принятых Земским собранием
и регулирующих его деятельность.




Статья 4. Основные
принципы организации и деятельности Земского собрания




Земское собрание
действует на основе принципов:


1) законности;


2) самостоятельности местного
самоуправления;


3) участия населения в деятельности
Земского собрания на основе гласности и учета общественного мнения;


4) подконтрольности и подотчетности
населению;


5) сочетания коллегиальности с
персональной ответственностью;


6) учета местных особенностей и
исторических традиций;


7) ответственности за состояние
социально-экономического положения района,


8) многообразия форм деятельности;




Статья 5.
Организационная самостоятельность Земского собрания




Земское собрание
обладает организационной самостоятельностью, не входит в систему
органов государственной власти и наделяется собственной компетенцией,
которая не может быть изменена иначе как федеральными законами или
законами Нижегородской области.


Государственные органы, администрация
района и другие органы местного самоуправления не вправе
самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к
ведению Земского собрания, за исключением случаев, прямо
предусмотренных законом.


Земское собрание не вправе
самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к
компетенции органов государственной власти и других органов местного
самоуправления, действующих на территории района.


Земское собрание оказывает
представительным органам местного самоуправления, действующим на
территории района, организационную, методическую и иную помощь в
работе.






Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ






Статья 6.
Исключительная компетенция Земского собрания




В исключительной
компетенции Земского собрания в соответствии с федеральным
законодательством, Уставом Лукояновского муниципального района
находятся:


1) принятие устава Лукояновского
муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;


2) утверждение бюджета района на
очередной финансовый год и отчета о его исполнении;


3) установление, изменение и отмена
местных (районных) налогов и сборов в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


4) принятие планов и программ
развития Лукояновского муниципального района, утверждение отчетов об
их исполнении;


5) определение порядка управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;


6) определение порядка принятия
решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных
предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги
муниципальных предприятий и учреждений;


7) определение порядка участия района
в организациях межмуниципального сотрудничества;


8) определение порядка
материально-технического и организационного обеспечения деятельности
органов местного самоуправления;


9) контроль за исполнением органами
местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления
района полномочий по решению вопросов местного значения.


Муниципальные правовые акты по данным
вопросам могут приниматься исключительно Земским собранием. Эти
вопросы не могут быть делегированы государственным, муниципальным и
иным органам, а также должностным лицам.




Статья 7. Иные
полномочия Земского собрания




К полномочиям
Земского собрания по решению вопросов местного значения также
относятся:


1) определение порядка приватизации
муниципального имущества в соответствии с федеральным
законодательством;


2) принятие решения о проведении
районного референдума, назначении муниципальных выборов;






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Устав
Лукояновского муниципального района Нижегородской области, принятый
постановлением Земского собрания Лукояновского района от 10.06.2005 N
40.






3) назначение в
соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов
граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;


4) назначение и определение порядка
проведения конференций граждан;


5) принятие предусмотренных настоящим
Уставом решений, связанных с изменением границ района, а также с
преобразованием района;


6) утверждение структуры
администрации по представлению главы местного самоуправления,
принятие Положения об администрации муниципального района;


7) согласование назначения на
должность первого заместителя главы администрации района;


8) осуществление права
законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской
области;


9) формирование контрольно-счетной
комиссии муниципального района, определение в соответствии с
настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;


10) рассмотрение, утверждение
генеральных планов, правил застройки, использования земель в районе;


11) определение в соответствии с
земельным законодательством порядка предоставления и изъятия
земельных участков;


12) установление правил проведения
открытого конкурса по размещению муниципального заказа,
финансируемого за счет местного бюджета района, на выполнение работ
(оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;


13) принятие решений о целях, формах,
суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;


14) заслушивание ежегодных отчетов
главы местного самоуправления о результатах работы администрации
района;


15) учреждение печатного средства
массовой информации - газеты "Лукояновская правда" для
опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов
муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения
до сведения жителей муниципального района официальной информации о
социально-экономическом и культурном развитии муниципального района,
о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной
информации.


Иные полномочия Земского собрания
определяются федеральными законами, законами Нижегородской области, а
также Уставом Лукояновского муниципального района.




Статья 8. Наделение
Земского собрания государственными полномочиями




Федеральными
законами и законами Нижегородской области Земское собрание может
наделяться отдельными государственными полномочиями с одновременной
передачей необходимых материальных и финансовых средств.




Глава III. РЕАЛИЗАЦИЯ
ПОЛНОМОЧИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 9. Формы
реализации полномочий Земского собрания




Свои полномочия
Земское собрание реализует через:


а) заседания;


б) председателя Земского собрания и
его заместителя;


в) постоянные и временные комиссии;


г) открытые депутатские слушания;


д) объединения депутатов;


е) индивидуальную депутатскую
деятельность в избирательных округах;


ж) аппарат Земского собрания.




Статья 10. Заседания
Земского собрания




Заседания Земского
собрания правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от
установленной численности депутатов Земского собрания.


Первое заседание вновь избранного
Земского собрания проводится не позднее чем на десятый день после
избрания. Созывает и готовит его председатель Земского собрания
предыдущего созыва, а в его отсутствие - заместитель председателя
Земского собрания предыдущего созыва. Открывает и ведет первое
заседание до избрания председателя Земского собрания старейший по
возрасту депутат.


Земское собрание решает вопросы,
отнесенные к его компетенции, на заседаниях Земского собрания,
посвященных обсуждению единой повестки дня.


Очередные заседания созываются
председателем Земского собрания не реже одного раза в два месяца.
Внеочередные заседания созываются председателем Земского собрания по
собственной инициативе, по инициативе главы местного самоуправления
или по инициативе не менее одной трети депутатов Земского собрания.


Порядок созыва, подготовки и
проведения заседаний Земского собрания определяется регламентом,
принятым Земским собранием.




Статья 11. Статус
председателя Земского собрания и порядок его избрания




1. Председатель
Земского собрания возглавляет деятельность Земского собрания и
организует его работу. О своей деятельности председатель отчитывается
перед Земским собранием.


2. Председатель Земского собрания
избирается на срок полномочий Земского собрания одного созыва на
первом заседании после избрания нового состава депутатов или
досрочного прекращения полномочий председателя.


3. Председатель Земского собрания
избирается тайным голосованием большинством голосов от установленного
числа депутатов Земского собрания.


4. Кандидатуры на должность
председателя Земского собрания вносятся в бюллетень для тайного
голосования по предложению депутатов Земского собрания.


Депутат вправе предложить свою
кандидатуру для избрания на должность председателя Земского собрания.


5. Депутат, выдвинутый для избрания
на должность председателя Земского собрания, до начала заседания
имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе
принимается без обсуждения и голосования. Все предложения и
самоотводы фиксируются в протоколе заседания.


6. По всем кандидатурам, выдвинутым
для избрания на должность председателя Земского собрания, кроме
заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения
кандидаты отвечают на вопросы депутатов, а также вправе выступить с
программой предстоящей деятельности. Продолжительность выступления
кандидата не должна превышать 5 минут.


7. После обсуждения кандидатур,
выдвинутых для избрания на должность председателя Земского собрания,
все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для
голосования.


8. Кандидат считается избранным на
должность председателя Земского собрания, если в результате
голосования он получил более половины голосов от установленного числа
депутатов.


9. В случае если на должность
председателя Земского собрания выдвинуты один или два кандидата и ни
один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов,
проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов на
должность председателя Земского собрания. При этом допускается
выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.


10. В случае если на должность
председателя Земского собрания выдвинуто более двух кандидатов и ни
один из них не набрал в первом туре голосования требуемого для
избрания числа голосов, то проводится второй тур голосования, при
котором в бюллетени для тайного голосования вносятся фамилии двух
кандидатов, набравших соответственно, наибольшее число голосов
депутатов.


11. Избранным на должность
председателя Земского собрания по результатам второго тура считается
тот кандидат, который набрал более половины голосов от числа
избранных депутатов. При этом каждый депутат может голосовать только
за одного кандидата.


12. Если во втором туре голосования
председатель Земского собрания не избран, то процедура выборов
повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность
председателя Земского собрания. При этом допускается выдвижение
кандидатов, которые выдвигались ранее.


13. Решение об избрании председателя
Земского собрания оформляется постановлением Земского собрания.


14. Председатель Земского собрания
вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия
в случае прекращения своих депутатских полномочий либо досрочно в
случаях, предусмотренных законодательством.




Статья 12.
Полномочия председателя Земского собрания




Председатель
Земского собрания:


1) осуществляет руководство
подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на
рассмотрение Земского собрания;


2) созывает заседания Земского
собрания, доводит до сведения депутатов Земского собрания время и
место их проведения, а также проект повестки дня;


3) подписывает постановления Земского
собрания и в соответствии с Регламентом направляет их на подпись
главе местного самоуправления района;


4) издает распоряжения по вопросам
организации деятельности Земского собрания;


5) ведет заседания Земского собрания;


6) осуществляет общее руководство
работой аппарата Земского собрания;


7) оказывает содействие депутатам
Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует
обеспечение их необходимой информацией;


8) принимает меры по обеспечению
гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;


9) подписывает решения, протоколы
заседаний и другие документы Земского собрания;


10) организует в Земском собрании
прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;


11) в соответствии с
законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения
работников аппарата Земского собрания, применяет меры дисциплинарной,
материальной и иной ответственности к работникам аппарата, решает
вопросы об их поощрении;


12) координирует деятельность
постоянных комиссий, депутатских групп;


13) открывает и закрывает расчетные
счета Земского собрания в банках;


14) является распорядителем бюджетных
средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете
района на подготовку и проведение заседаний Земского собрания, работу
аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с
деятельностью Земского собрания и депутатов;


15) осуществляет иные полномочия в
соответствии с Регламентом Земского собрания.




Статья 13.
Заместитель председателя Земского собрания




Из числа депутатов
Земского собрания на срок его полномочий избирается заместитель
председателя Земского собрания.


Порядок избрания и освобождения от
должности заместителя председателя Земского собрания аналогичен
порядку избрания и освобождения от должности председателя Земского
собрания.


Заместитель председателя Земского
собрания:


1) выполняет поручения председателя
Земского собрания;


2) замещает председателя Земского
собрания в случае его отсутствия, невозможности осуществления им
своих полномочий, досрочного прекращения полномочий.




Статья 14.
Постоянные комиссии Земского собрания




1. Постоянные
комиссии Земского собрания (далее - комиссии) образуются на заседании
Земского собрания на срок полномочий Земского собрания одного созыва
и подотчетны ему.


2. Наименование, количество,
полномочия, направления деятельности, порядок и организация работы
комиссий, их права и обязанности определяются Положением о постоянных
комиссиях Земского собрания Лукояновского муниципального района,
принимаемым Земским собранием.


3. Персональный состав комиссий
формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о
составе (изменении состава) комиссий утверждается на заседании
Земского собрания.


4. Комиссия по поручению Земского
собрания или его председателя либо по собственной инициативе
осуществляет:


1) организацию работы в Земском
собрании по своим направлениям деятельности;


2) предварительное обсуждение
проектов документов, внесенных на рассмотрение Земским собранием,
подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к
проектам документов, принятым за основу;


3) инициативную разработку проектов
документов и предложений, внесение подготовленных документов на
рассмотрение Земского собрания;


4) взаимодействие с председателем
Земского собрания, заместителем председателя Земского собрания, иными
органами и должностными лицами Лукояновского муниципального района
при подготовке решений Земского собрания, относящихся к ведению
комиссии;


5) направление своих представителей в
качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Земского
собрания, внесение согласованных комиссией поправок, распространение
подготовленных заключений и других материалов;


6) подготовку предложений и
осуществление по поручению Земского собрания контрольных функций за
деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в
том числе по выполнению ими принятых Земским собранием решений;


7) обсуждение кандидатур должностных
лиц, представляемых Земскому собранию для назначения или
согласования;


8) сбор и анализ информации по
местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;


9) планирование деятельности
комиссии;


10) предоставление материалов о
работе комиссии депутатам Земского собрания.


Комиссия вправе принять для
предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее
компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.


5. Комиссия большинством голосов от
числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении
своей деятельности. Решение о прекращении деятельности комиссии
утверждается на заседании Земского собрания.




Статья 15. Временные
комиссии Земского собрания




Земское собрание
может создавать временные комиссии по любым вопросам своей
деятельности, в том числе с функциями согласительных. Они избираются
на определенный срок открытым голосованием из числа депутатов
Земского собрания в составе председателя и членов комиссии.


Численный и персональный состав
временных комиссий, их задачи и полномочия определяются на заседании
Земского собрания при их создании и закрепляются в решении Земского
собрания.




Статья 16. Открытые
депутатские слушания




Земское собрание по
вопросам своего ведения может проводить открытые депутатские
слушания, на которые выносятся вопросы, имеющие общественную и
социальную значимость, а также вопросы, по которым вынесены проекты
альтернативных нормативных правовых актов, и иные требующие широкого
обсуждения вопросы.


Порядок подготовки и проведения
открытых депутатских слушаний определяется Положением о публичных
слушаниях в Лукояновском муниципальном районе, утвержденным Земским
собранием.




Статья 17.
Объединения депутатов




Депутаты Земского
собрания вправе создавать депутатские группы и фракции, для
регистрации которых требуется решение не менее трех депутатов.


Порядок их организации и деятельности
определяется Положением о депутатских объединениях, принимаемым
Земским собранием.




Статья 18.
Индивидуальная депутатская деятельность




Кроме коллективной
работы в Земском собрании и его органах депутат в своей деятельности
использует и индивидуальные формы работы: проверки, обследования,
опросы, прием избирателей, выполнение поручений Земского собрания и
его органов.


Для эффективного осуществления своих
полномочий депутат имеет право депутатского запроса, вопроса и
обращения. Порядок пользования ими определяется Положением о статусе
депутата Земского собрания Лукояновского муниципального района.


Не реже одного раза в год депутат
обязан отчитываться перед избирателями о своей работе и о
деятельности Земского собрания.




Статья 19. Досрочное
прекращение полномочий депутата Земского собрания, должностных лиц
местного самоуправления, наделенных исполнительно-распорядительными
полномочиями по организации деятельности Земского собрания




Полномочия депутата
Земского собрания, должностных лиц местного самоуправления,
наделенных исполнительно-распорядительными полномочиями по
организации деятельности Земского собрания, прекращаются досрочно в
случае:


смерти;


отставки по собственному желанию;


признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;


признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;


вступления в отношении его в законную
силу обвинительного приговора суда;


выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;


прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления;


отзыва избирателями;


досрочного прекращения полномочий
Земского собрания;


призыва на военную службу или
направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу (за
исключением депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной
основе);


в иных случаях, установленных
федеральным законодательством.




Статья 20. Аппарат
Земского собрания




Для
организационного, правового, информационного и хозяйственного
обеспечения деятельности Земского собрания создается аппарат,
структура которого устанавливается Земским собранием по предложению
его председателя и с учетом мнений постоянных комиссий.


Цели, задачи, функциональные
обязанности и права работников аппарата определяются Положением об
аппарате Земского собрания и должностными инструкциями его
работников.




Статья 21. Досрочное
прекращение полномочий Земского собрания




Полномочия Земского
собрания могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в
порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации".


Полномочия Земского собрания могут
быть также прекращены досрочно в случаях:


1) принятия указанным органом решения
о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за
него проголосовало не менее двух третей от установленного числа
депутатов Земского собрания;


2) вступления в силу решения суда о
неправомочности данного состава депутатов Земского собрания, в том
числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;


3) преобразования района.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






2. Досрочное
прекращение полномочий Земского собрания влечет досрочное прекращение
полномочий его депутатов.


3. В случае досрочного прекращения
полномочий Земского собрания не позднее чем через три месяца со дня
вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Земского
собрания проводятся досрочные муниципальные выборы в Земское
собрание.




Глава IV. ГАРАНТИИ
ПРАВ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ


И ЕГО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ




Статья 22. Гарантии
прав Земского собрания




Права Земского
собрания гарантируются:


а) запретом на ограничение прав
местного самоуправления, установленных Конституцией и законами
Российской Федерации, а также законодательством Нижегородской
области;


б) обязательностью решений, принятых
Земским собранием в пределах предоставленной компетенции;


в) признанием решений Земского
собрания недействительными лишь на основании решения суда;


г) обязательностью рассмотрения
обращений Земского собрания, его депутатов органами государственной
власти, государственными должностными лицами, предприятиями,
учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены;


д) судебной защитой нарушенных прав
Земского собрания.




Статья 23.
Ответственность Земского собрания




Ответственность
Земского собрания, его органов и депутатов перед населением,
государством, физическими и юридическими лицами наступает в
соответствии с федеральным законодательством и законодательством
Нижегородской области.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru