ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Гагинского района от 26.04.2006 № 50
"О СОЗДАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ГАГИНСКОГО
РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГАГИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2006 г. № 50
О СОЗДАНИИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА
И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,
ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА
ГАГИНСКОГО РАЙОНА
На основании
постановления Правительства Нижегородской области от 3 марта 2006 г.
№ 63 "О создании территориальной системы мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера Нижегородской области"
администрация Гагинского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера
Гагинского района Нижегородской области (далее - Положение).
2. Рекомендовать организациям,
территориальным органам федеральных органов исполнительной власти,
органам местного самоуправления Гагинского района, находящимся на
территории Гагинского района, входящим в состав территориальной
системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и биолого-социального характера Гагинского
района, разработать, согласовать в установленном порядке и утвердить
положения о функциональных подсистемах территориальной системы
мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и биолого-социального характера Гагинского района в
соответствии с Положением.
3. Отделу гражданской защиты и
пожарной безопасности Гагинского района:
обеспечить координацию деятельности и
организационно-методическое руководство территориальной системой
мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и биолого-социального характера Гагинского района;
совместно с органами местного
самоуправления Гагинского района, территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти, организациями,
находящимися на территории Гагинского района и ответственными за
обеспечение деятельности функциональных подсистем территориальной
системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и биолого-социального характера Гагинского
района, разработать и заключить соглашения об информационном
взаимодействии;
организовать прием и обработку
информационных материалов от служб мониторинга функциональных
подсистем территориальной системы мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального
характера Гагинского района и передачу обобщенных результатов
мониторинга вышестоящим органам государственной власти Нижегородской
области и органам управления территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
5. Контроль за
исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава местного
самоуправления
Н.А.САВКИН
Утверждено
постановлением
администрации Гагинского района
от 26.04.2006 № 50
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
МОНИТОРИНГА
И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,
ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА
ГАГИНСКОГО РАЙОНА
1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21
декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановлением Администрации Нижегородской области от 23 сентября
1996 г. № 256 "О территориальной подсистеме Нижегородской
области единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства
Нижегородской области от 7 марта 2006 г. № 67 "Об утверждении
Положения о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты
населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуации
природного, техногенного и биолого-социального характера
Нижегородской области".
2. Настоящее Положение определяет
порядок организации и деятельности муниципальной системы мониторинга
и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера Гагинского района (далее - МСМП ЧС).
Мониторинг - система наблюдений и
контроля, производимых регулярно по определенной программе для оценки
состояния объектов мониторинга, анализа происходящих в них процессов
и своевременного выявления тенденций их изменения.
Объект мониторинга - природный,
техногенный или природно-техногенный объект или его часть, в пределах
которого по определенной программе осуществляются регулярные
наблюдения за окружающей средой с целью контроля за ее состоянием,
анализа происходящих в ней процессов, выполняемых для своевременного
выявления и прогнозирования их изменений и оценки.
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
4. Прогнозирование
чрезвычайных ситуаций - опережающее отражение вероятности
возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа
возможных причин ее возникновения, ее источника в прошлом и
настоящем.
Прогнозирование может носить
долгосрочный, краткосрочный или оперативный характер.
5. При ведении мониторинга решаются
следующие задачи:
- выявление возможных источников ЧС;
- контроль за состоянием природных,
техногенных и биолого-социальных источников ЧС;
- заблаговременное прогнозирование
параметров ЧС и их последствий.
6. Решение основных задач
функционирования ТСМП ЧС обеспечивается:
- сбором, обработкой и анализом
информации о состоянии природных, техногенных и биолого-социальных
источников ЧС;
- обменом данными в едином
информационном поле ТСМП ЧС;
- лабораторным контролем состояния
окружающей среды;
- прогнозированием места, времени,
параметров и сценариев развития ЧС;
- прогнозированием видов и параметров
последствий ЧС;
- расчетом сил и средств, необходимых
для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС;
- обеспечением охраны жизни и
здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и
материальных потерь в результате ЧС;
- обеспечение степени риска
возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального
характера;
- ведением мониторинга состояния
окружающей среды;
- обеспечением защиты информации, в
том числе и составляющей государственную тайну.
7. Мониторинг проводится в
организациях, находящихся на территории Гагинского района и входящих
в систему мониторинга на муниципальном уровне:
- станция по борьбе с болезнями
животных;
- гидрометеопост № 1 на р. Пьяна
(Нижегородского ЦГСМ-Р);
- лаборатория АО "Вита";
- семенная инспекция (лаборатория);
- посты радиационного и химического
наблюдения;
- представительство (лаборатория)
филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской
области в Гагинском районе";
- представительство ТО ТУ
Роспотребнадзора по Нижегородской области в Гагинском районе;
- представительство (госинспектор по
защите растений по Гагинскому району) ФГУ "Федеральная
государственная территориальная станция защиты растений в
Нижегородской области";
- представитель (агрохимик)
Федерального государственного учреждения "Центр агрохимической
службы "Нижегородский".
8. Координацию
информационно-аналитической деятельности и
организационно-методическое руководство МСМП ЧС обеспечивает комитет
гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области.
9. Непосредственное руководство МСМП
ЧС осуществляет отдел гражданской защиты и пожарной безопасности
администрации Гагинского района.
10. В зависимости от обстановки,
масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением
комиссии по чрезвычайным ситуациям в пределах конкретной территории
устанавливается один из следующих режимов функционирования МСМП ЧС:
- режим повседневной деятельности -
при нормальной производственной деятельности, радиационной,
химической, биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрогеологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и
эпифитотий;
- режим повышенной готовности - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основными мероприятиями,
осуществляемыми при функционировании подсистемы МСМП ЧС, являются:
в режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля
за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных
производственных объектах и прилегающих к ним территориях;
- сбор, обработка, анализ и обмен
информацией, поступающей от организаций, входящих в ТСМП ЧС, и ее
представление в соответствующие органы;
- прогнозирование и оценка
возможности возникновения ЧС;
- повышение эффективности
взаимодействия в ТСМП ЧС Нижегородской области;
- участие в планировании и выполнении
целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению
чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения,
сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению
устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей
экономики в чрезвычайных ситуациях;
в режиме повышенной готовности:
- выполнение функций, определенных
режимом повседневной деятельности;
- организация при необходимости
учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников ЧС;
- непрерывный сбор и анализ
информации, поступающей от субъектов ТСМП ЧС, и представление ее в
соответствующие органы;
- оперативное и текущее
прогнозирования ЧС;
- уточнение планов взаимодействия в
ТСМП ЧС;
- разработка предложений о составе
мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных
последствий при возникновении ЧС;
- приведение в состояние готовности
сил и средств ТСМП ЧС для проведения при необходимости обследования
зоны возможного возникновения ЧС;
в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация круглосуточного
функционирования сил и средств ТСМП ЧС;
- сбор, обработка и анализ
мониторинговой информации и прогнозов в реальном масштабе времени и
представление ее в соответствующие организации;
- участие в работе штаба по
локализации и ликвидации ЧС с правом выдачи рекомендаций;
- оперативное прогнозирование
развития ЧС;
- выдвижение при необходимости
оперативной группы ТСМП ЧС в зону ЧС;
- определение границ зоны ЧС;
- разработка предложений о составе
мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС.
11. Представление данных мониторинга
и обмен ими между организациями осуществляется на безвозмездной
основе.
12. Аналитические, статистические и
иные материалы, полученные в результате проведения мониторинга, в
части ЧС, заблаговременного прогнозирования параметров ЧС и их
последствий представляются в отдел гражданской защиты и пожарной
безопасности администрации Гагинского района и центр мониторинга и
прогнозирования ЧС комитета гражданской защиты и пожарной
безопасности Нижегородской области на основе настоящего Положения.
|