Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Гагинского района от 26.04.2006 № 50


"О СОЗДАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ГАГИНСКОГО
РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ГАГИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 26 апреля 2006 г. № 50




О СОЗДАНИИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА


И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,


ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА


ГАГИНСКОГО РАЙОНА




На основании
постановления Правительства Нижегородской области от 3 марта 2006 г.
№ 63 "О создании территориальной системы мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера Нижегородской области"
администрация Гагинского района постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера
Гагинского района Нижегородской области (далее - Положение).


2. Рекомендовать организациям,
территориальным органам федеральных органов исполнительной власти,
органам местного самоуправления Гагинского района, находящимся на
территории Гагинского района, входящим в состав территориальной
системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и биолого-социального характера Гагинского
района, разработать, согласовать в установленном порядке и утвердить
положения о функциональных подсистемах территориальной системы
мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и биолого-социального характера Гагинского района в
соответствии с Положением.


3. Отделу гражданской защиты и
пожарной безопасности Гагинского района:


обеспечить координацию деятельности и
организационно-методическое руководство территориальной системой
мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и биолого-социального характера Гагинского района;


совместно с органами местного
самоуправления Гагинского района, территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти, организациями,
находящимися на территории Гагинского района и ответственными за
обеспечение деятельности функциональных подсистем территориальной
системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и биолого-социального характера Гагинского
района, разработать и заключить соглашения об информационном
взаимодействии;


организовать прием и обработку
информационных материалов от служб мониторинга функциональных
подсистем территориальной системы мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального
характера Гагинского района и передачу обобщенных результатов
мониторинга вышестоящим органам государственной власти Нижегородской
области и органам управления территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






5. Контроль за
исполнением настоящего постановления оставляю за собой.




Глава местного
самоуправления


Н.А.САВКИН












Утверждено


постановлением


администрации Гагинского района


от 26.04.2006 № 50




ПОЛОЖЕНИЕ


О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
МОНИТОРИНГА


И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,


ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА


ГАГИНСКОГО РАЙОНА




1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21
декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановлением Администрации Нижегородской области от 23 сентября
1996 г. № 256 "О территориальной подсистеме Нижегородской
области единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства
Нижегородской области от 7 марта 2006 г. № 67 "Об утверждении
Положения о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты
населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуации
природного, техногенного и биолого-социального характера
Нижегородской области".


2. Настоящее Положение определяет
порядок организации и деятельности муниципальной системы мониторинга
и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера Гагинского района (далее - МСМП ЧС).


Мониторинг - система наблюдений и
контроля, производимых регулярно по определенной программе для оценки
состояния объектов мониторинга, анализа происходящих в них процессов
и своевременного выявления тенденций их изменения.


Объект мониторинга - природный,
техногенный или природно-техногенный объект или его часть, в пределах
которого по определенной программе осуществляются регулярные
наблюдения за окружающей средой с целью контроля за ее состоянием,
анализа происходящих в ней процессов, выполняемых для своевременного
выявления и прогнозирования их изменений и оценки.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






4. Прогнозирование
чрезвычайных ситуаций - опережающее отражение вероятности
возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа
возможных причин ее возникновения, ее источника в прошлом и
настоящем.


Прогнозирование может носить
долгосрочный, краткосрочный или оперативный характер.


5. При ведении мониторинга решаются
следующие задачи:


- выявление возможных источников ЧС;


- контроль за состоянием природных,
техногенных и биолого-социальных источников ЧС;


- заблаговременное прогнозирование
параметров ЧС и их последствий.


6. Решение основных задач
функционирования ТСМП ЧС обеспечивается:


- сбором, обработкой и анализом
информации о состоянии природных, техногенных и биолого-социальных
источников ЧС;


- обменом данными в едином
информационном поле ТСМП ЧС;


- лабораторным контролем состояния
окружающей среды;


- прогнозированием места, времени,
параметров и сценариев развития ЧС;


- прогнозированием видов и параметров
последствий ЧС;


- расчетом сил и средств, необходимых
для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС;


- обеспечением охраны жизни и
здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и
материальных потерь в результате ЧС;


- обеспечение степени риска
возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального
характера;


- ведением мониторинга состояния
окружающей среды;


- обеспечением защиты информации, в
том числе и составляющей государственную тайну.


7. Мониторинг проводится в
организациях, находящихся на территории Гагинского района и входящих
в систему мониторинга на муниципальном уровне:


- станция по борьбе с болезнями
животных;


- гидрометеопост № 1 на р. Пьяна
(Нижегородского ЦГСМ-Р);


- лаборатория АО "Вита";


- семенная инспекция (лаборатория);


- посты радиационного и химического
наблюдения;


- представительство (лаборатория)
филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской
области в Гагинском районе";


- представительство ТО ТУ
Роспотребнадзора по Нижегородской области в Гагинском районе;


- представительство (госинспектор по
защите растений по Гагинскому району) ФГУ "Федеральная
государственная территориальная станция защиты растений в
Нижегородской области";


- представитель (агрохимик)
Федерального государственного учреждения "Центр агрохимической
службы "Нижегородский".


8. Координацию
информационно-аналитической деятельности и
организационно-методическое руководство МСМП ЧС обеспечивает комитет
гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области.


9. Непосредственное руководство МСМП
ЧС осуществляет отдел гражданской защиты и пожарной безопасности
администрации Гагинского района.


10. В зависимости от обстановки,
масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением
комиссии по чрезвычайным ситуациям в пределах конкретной территории
устанавливается один из следующих режимов функционирования МСМП ЧС:


- режим повседневной деятельности -
при нормальной производственной деятельности, радиационной,
химической, биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрогеологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и
эпифитотий;


- режим повышенной готовности - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Основными мероприятиями,
осуществляемыми при функционировании подсистемы МСМП ЧС, являются:


в режиме повседневной деятельности:


- осуществление наблюдения и контроля
за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных
производственных объектах и прилегающих к ним территориях;


- сбор, обработка, анализ и обмен
информацией, поступающей от организаций, входящих в ТСМП ЧС, и ее
представление в соответствующие органы;


- прогнозирование и оценка
возможности возникновения ЧС;


- повышение эффективности
взаимодействия в ТСМП ЧС Нижегородской области;


- участие в планировании и выполнении
целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению
чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения,
сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению
устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей
экономики в чрезвычайных ситуациях;


в режиме повышенной готовности:


- выполнение функций, определенных
режимом повседневной деятельности;


- организация при необходимости
учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников ЧС;


- непрерывный сбор и анализ
информации, поступающей от субъектов ТСМП ЧС, и представление ее в
соответствующие органы;


- оперативное и текущее
прогнозирования ЧС;


- уточнение планов взаимодействия в
ТСМП ЧС;


- разработка предложений о составе
мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных
последствий при возникновении ЧС;


- приведение в состояние готовности
сил и средств ТСМП ЧС для проведения при необходимости обследования
зоны возможного возникновения ЧС;


в режиме чрезвычайной ситуации:


- организация круглосуточного
функционирования сил и средств ТСМП ЧС;


- сбор, обработка и анализ
мониторинговой информации и прогнозов в реальном масштабе времени и
представление ее в соответствующие организации;


- участие в работе штаба по
локализации и ликвидации ЧС с правом выдачи рекомендаций;


- оперативное прогнозирование
развития ЧС;


- выдвижение при необходимости
оперативной группы ТСМП ЧС в зону ЧС;


- определение границ зоны ЧС;


- разработка предложений о составе
мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС.


11. Представление данных мониторинга
и обмен ими между организациями осуществляется на безвозмездной
основе.


12. Аналитические, статистические и
иные материалы, полученные в результате проведения мониторинга, в
части ЧС, заблаговременного прогнозирования параметров ЧС и их
последствий представляются в отдел гражданской защиты и пожарной
безопасности администрации Гагинского района и центр мониторинга и
прогнозирования ЧС комитета гражданской защиты и пожарной
безопасности Нижегородской области на основе настоящего Положения.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru