Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Лукояновского района от 30.06.2006 № 109


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 30 июня 2006 г. № 109




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ЛУКОЯНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА






Руководствуясь п. 2
ст. 7 Регламента Земского собрания Лукояновского муниципального
района Нижегородской области, Земское собрание района постановляет:


утвердить Положение о постоянных
комиссиях Земского собрания Лукояновского муниципального района
согласно приложению.




Председатель Земского
собрания


А.В.ШУМИЛОВ




Глава местного
самоуправления


А.И.САЙГИН












Утверждено


постановлением


Земского собрания


Лукояновского района


от 30.06.2006 № 109




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ ЛУКОЯНОВСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Глава 1. ОСНОВЫ
ФОРМИРОВАНИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ




1. Постоянные
комиссии Земского собрания Лукояновского муниципального района (далее
- постоянные комиссии) создаются в целях предварительного
рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции
Земского собрания, выработки проектов решений, конкретных мероприятий
и программ по предметам ведения Земского собрания, а также для
содействия в реализации федеральных законов, законов Нижегородской
области и решений Земского собрания Лукояновского муниципального
района, участия депутатов в контроле за деятельностью администрации
района.


2. Основными функциями постоянных
комиссий являются:


а) организация работы в Земском
собрании по своим направлениям деятельности;


б) предварительное обсуждение
проектов документов, внесенных на рассмотрение Земским собранием,
подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к
проектам документов, принятым за основу;


в) инициативная разработка проектов
документов и предложений, внесение подготовленных документов на
рассмотрение Земского собрания;


г) взаимодействие с председателем
Земского собрания, иными органами и должностными лицами Лукояновского
муниципального района при подготовке решений Земского собрания,
относящихся к ведению комиссии;


г) направление своих представителей в
качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Земского
собрания, внесение согласованных комиссией поправок, распространение
подготовленных заключений и других материалов;


д) подготовка предложений и
осуществление по поручению Земского собрания контрольных функций за
деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в
том числе по выполнению ими принятых Земским собранием решений;


е) оказание содействия органам
местного самоуправления района, а также депутатам Земского собрания в
их работе по выполнению решений органов государственной власти и
местного самоуправления;


ж) контроль за деятельностью
администрации района, муниципальных предприятий, учреждений и
организаций по выполнению решений Земского собрания;


з) содействие в осуществлении
контроля за рассмотрением и реализацией органами местного
самоуправления, должностными лицами предложений и замечаний,
высказанных депутатами Земского собрания на его заседаниях;


и) обсуждение кандидатур должностных
лиц, представляемых Земскому собранию для назначения или
согласования;


к) сбор и анализ информации по
местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;


л) планирование деятельности
комиссии;


м) предоставление материалов о работе
комиссии депутатам Земского собрания.


3. Правовой основой организации и
деятельности постоянных комиссий является Федеральный закон "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ (далее - Закон), иные
федеральные законы, законы Нижегородской области, Устав Лукояновского
муниципального района, Положение о Земском собрании Лукояновского
муниципального района и настоящее Положение.


4. Земское собрание на период срока
своих полномочий из числа депутатов образует следующие постоянные
комиссии:


1) постоянная комиссия по бюджетной,
финансовой и налоговой политике, вопросам социально-экономического
развития;


2) постоянная комиссия по аграрной
политике, вопросам экологии и природных ресурсов;


3) постоянная комиссия по социальной
защите населения, вопросам здравоохранения, образования, культуры,
спорта и делам молодежи;


4) постоянная комиссия по местному
самоуправлению, правовым вопросам, связям с общественностью и
регламенту.


5. Численный состав комиссий
устанавливается Земским собранием. При включении депутатов в состав
комиссий учитывается их личное мнение.


Председатель Земского собрания не
может входить в состав постоянных комиссий.


6. В период полномочий Земского
собрания оно может образовывать, упразднять и реорганизовывать
постоянные комиссии, вносить изменения в их состав, уточнять вопросы,
входящие в их ведение.


7. Первые заседания комиссий
созываются не позднее семи дней со дня их избрания. Готовит и ведет
их председатель Земского собрания или его заместитель.


8. Председатель комиссии избирается
на первом заседании комиссии из его состава большинством голосов от
числа членов комиссии. Решение об избрании председателя комиссии
утверждается Земским собранием по представлению комиссии.


Заместитель председателя комиссии
избирается из ее состава большинством голосов от числа членов
комиссии. Решение об избрании заместителя председателя комиссии
утверждается Земским собранием по представлению комиссии.


Председатель (заместитель
председателя) комиссии может быть освобожден от должности на
заседании соответствующей комиссии большинством голосов от числа
членов комиссии.


Вопрос об освобождении от должности
председателя (заместителя председателя) комиссии рассматривается
соответствующей комиссией при поступлении личного заявления
председателя (заместителя председателя) комиссии или по предложению
депутата - члена соответствующей комиссии.


Вопрос об освобождении от должности
председателя (заместителя председателя) комиссии рассматривается в
его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При
этом председатель (заместитель председателя) комиссии вправе
выступить с отчетом о своей деятельности.


Решение об освобождении от должности
председателя (заместителя председателя) комиссии утверждается Земским
собранием по представлению комиссии.


9. Депутат вправе выйти из состава
комиссии на основании личного заявления, а также может быть выведен
из нее при прекращении депутатских полномочий либо ввиду неучастия в
работе трех заседаний комиссии подряд без уважительных причин.


В каждом случае выхода или выведения
депутата из состава комиссии Земское собрание принимает
соответствующее решение, которое доводится до сведения избирателей.


10. Постоянные комиссии ответственны
перед Земским собранием и ему подотчетны.


Решение о проведении отчета комиссии
принимает Земское собрание. Для подготовки отчета из числа депутатов
Земского собрания создается подготовительная комиссия, руководитель
которой после отчета председателя постоянной комиссии выступает на
заседании Земского собрания с содокладом.


11. Постоянные комиссии строят свою
работу на основе принципов коллективного, свободного, делового
обсуждения и решения вопросов, гласности и широкой инициативы членов
постоянных комиссий.


Комиссии действуют в сотрудничестве с
органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих
в состав района, общественными объединениями, трудовыми коллективами,
изучают и учитывают общественное мнение.




Глава 2. ПРЕДМЕТЫ
ВЕДЕНИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ




В ведении постоянных
комиссий в соответствии с Законом находятся следующие вопросы
местного значения:


а) постоянная комиссия по бюджетной,
финансовой и налоговой политике, вопросам социально-экономического
развития:


- участие в формировании бюджета
района, контроле за его исполнением;


- подготовка предложений по
установлению, изменению и отмене местных (районных) налогов и сборов
района;


- владение, пользование и
распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности
района;


- организация в границах
муниципального района электро- и газоснабжения поселений;


- содержание и строительство
автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами,
мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ
населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных
дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных
сооружений федерального и областного значения;


- создание условий для предоставления
транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания
населения между поселениями в границах района;


- участие в предупреждении и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;


- утверждение схем территориального
планирования района, правил землепользования и застройки межселенных
территорий, утверждение подготовленной на основе схемы
территориального планирования района документации по планировке
территории, ведение информационной системы обеспечения
градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района,
резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных
участков в границах района для муниципальных нужд, утверждение
местных нормативов градостроительного проектирования межселенных
территорий, осуществление земельного контроля за использованием
земель межселенных территорий;


- создание условий для обеспечения
поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного
питания, торговли и бытового обслуживания;


- выравнивание уровня бюджетной
обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств
местного бюджета района;


- организация и осуществление
мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и
учреждений, находящихся на межселенных территориях;


б) постоянная комиссия по аграрной
политике, вопросам экологии и природных ресурсов:


- организация мероприятий
межпоселенческого характера по охране окружающей среды;


- создание условий для развития
сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;


- организация утилизации и
переработки бытовых и промышленных отходов;


- организация и осуществление
мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории
района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


в) постоянная комиссия по социальной
защите населения, вопросам здравоохранения, образования, культуры,
спорта и делам молодежи:


- организация предоставления
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным
программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению
образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов
государственной власти Нижегородской области, организация
предоставления дополнительного образования и общедоступного
бесплатного дошкольного образования на территории района, а также
организация отдыха детей в каникулярное время;


- организация оказания на территории
района скорой медицинской помощи (за исключением
санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской
помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;


- опека и попечительство;


- содержание на территории района
межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;


- организация библиотечного
обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование
их библиотечных фондов;


- создание условий для обеспечения
поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по
организации досуга и услугами организаций культуры;


- создание условий для развития
местного традиционного народного художественного творчества в
поселениях, входящих в состав муниципального района;


- создание, развитие и обеспечение
охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного
значения на территории района;


- обеспечение условий для развития на
территории муниципального района физической культуры и массового
спорта, организация проведения официальных
физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального
района;


- организация и осуществление
мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и
молодежью;


г) постоянная комиссия по местному
самоуправлению, правовым вопросам, связям с общественностью и
регламенту:


- организация охраны общественного
порядка на территории района муниципальной милицией;


- формирование и содержание
муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;


- осуществление мероприятий по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и
здоровья;


- установление, изменение и отмена
местных (районных) налогов и сборов района.




Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ
ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ




1. По предложению
постоянной комиссии руководители или представители администрации
района, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на
территории района, обязаны явиться на заседание комиссии и
представить разъяснения по рассматриваемым комиссией вопросам.


2. Принятые постоянными комиссиями
решения и заключения по вопросам, относящимся к ведению Земского
собрания, подлежат обязательному рассмотрению соответствующими
органами государственной власти, местного самоуправления,
предприятиями, учреждениями и организациями.


О результатах рассмотрения или о
принятых мерах должно быть сообщено постоянным комиссиям не более чем
в месячный срок либо в иной срок, установленный комиссией.




Глава 4. ПОРЯДОК
РАБОТЫ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ




1. Члены постоянных
комиссий обязаны участвовать в деятельности комиссий, содействовать
проведению в жизнь их решений, выполнять поручения комиссий.


2. Постоянные комиссии осуществляют
свою деятельность в соответствии с планами работы на год и графиками,
утверждаемыми на заседаниях комиссий.


Планы работы комиссий подписываются
их председателями.


3. Заседания комиссии проводятся по
мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.


Заседание комиссии правомочно, если
на нем присутствует не менее половины от общего числа членов
комиссии. Председательствует на заседании комиссии председатель
комиссии либо по его поручению заместитель. В заседании комиссии
вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не
являющиеся членами комиссии.


Каждое заседание комиссии оформляется
протоколом. В нем указываются фамилии, инициалы и должности
присутствующих, перечень вопросов повестки дня, краткое содержание
выступлений, принятые акты и результаты голосования по ним. К
протоколу прилагаются все материалы, используемые на заседании
комиссии.


Протоколы и материалы к ним хранятся
в деле комиссии в течение всего срока полномочий Земского собрания
данного состава, после чего передаются на ответственное хранение в
аппарат Земского собрания.


При рассмотрении вопроса в нескольких
комиссиях председатель Земского собрания определяет головную комиссию
для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки
обобщенных предложений и заключений. Решения головной комиссии,
связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны
для других комиссий.


По вопросам, относящимся к ведению
нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение
о проведении совместного заседания принимается председателем Земского
собрания по предложению одного из председателей комиссии, к ведению
которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня
совместного заседания и председательствующий на нем определяются
председателем Земского собрания.


Порядок проведения совместных
заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.


4. Комиссии могут создавать из числа
своих членов подкомиссии и рабочие группы, избирать их руководителей,
организовывать иные структуры, способствующие осуществлению целей и
задач комиссии.


Статус и функции подкомиссий и
рабочих групп определяет комиссия, их создавшая.


5. Заседания могут быть выездными,
открытыми и закрытыми. Решение об этом принимает сама комиссия.


По инициативе председателя Земского
собрания, председателя комиссии либо не менее одной трети от общего
числа ее членов могут проводиться внеочередные заседания комиссии.


6. В заседаниях постоянных комиссий
могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты
Земского собрания, не входящие в состав данной комиссии.


На заседания могут также приглашаться
представители органов местного самоуправления, общественных
объединений, специалисты в различных отраслях.


Председатель Земского собрания имеет
право присутствовать на заседании любой из комиссий с правом
совещательного голоса.


7. Члены комиссии, а также лица,
приглашенные на заседание постоянной комиссии, о дне, времени, месте
проведения и повестке дня заседания извещаются председателем комиссии
или по его поручению работником аппарата Земского собрания не позднее
чем за три дня до назначенного срока.


8. Материалы к очередному заседанию
комиссии (справки, проекты решений и заключений и пр.)
предоставляются членам комиссии аппаратом Земского собрания или
председателем комиссии не позднее двух дней до заседания комиссии.


9. Все вопросы в комиссии решаются
коллегиально в соответствии с процедурой, установленной самой
комиссией. Решение считается принятым, если за него проголосовало
большинство от присутствующих членов комиссии. Если член комиссии не
согласен с решением комиссии, он имеет право на выражение и
оформление особого мнения.


10. Актами постоянных комиссий
являются решения и заключения, которые подписываются председателем
комиссии.


Акты, принятые несколькими
постоянными комиссиями совместно, подписываются всеми председателями
данных комиссий.


11. Контроль за выполнением принятых
комиссией решений осуществляется по поручению комиссии ее членами.
Они вправе запрашивать информацию о ходе выполнения решений,
заслушивать ее на заседании комиссии с приглашением исполнителей, а в
случае невыполнения решения - выносить вопрос на заседание Земского
собрания.


12. Постоянные комиссии информируют
общественность о своей деятельности. На заседания комиссий могут
приглашаться представители средств массовой информации.


Материалы о работе комиссий
периодически направляются председателями комиссий в районную газету
"Лукояновская правда" для их публикации.


13. Председатель постоянной комиссии:


а) созывает и проводит заседания
комиссии;


б) организует и контролирует
подготовку необходимых материалов к заседаниям;


в) дает поручения членам комиссии;


г) вызывает членов комиссии для
работы в подготовительных и согласительных комиссиях и рабочих
группах, для выполнения других поручений комиссии;


д) приглашает для участия в
заседаниях комиссии представителей органов местного самоуправления,
общественных объединений, специалистов;


е) представляет комиссию в отношениях
с Земским собранием, органами государственной власти и местного
самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;


ж) организует работу по выполнению
решений комиссии;


з) информирует Земское собрание о
рассмотренных вопросах, а также о мерах, принятых по реализации
рекомендаций комиссии;


и) подписывает протоколы, решения и
заключения комиссии;


к) информирует членов комиссии о
выполнении решений комиссии.


Совместные заседания постоянных
комиссий ведут их председатели по согласованию между собой.


14. В случае отсутствия председателя
постоянной комиссии его обязанности исполняет заместитель
председателя комиссии.


15. Аппарат Земского собрания:


а) обеспечивает рассылку необходимых
материалов к заседаниям комиссий;


б) ведет делопроизводство комиссий;


в) обеспечивает своевременное
информирование членов комиссий и приглашенных лиц о дате, месте,
времени и повестке дня заседаний комиссий;


г) предоставляет членам комиссий
необходимую информацию по предметам ведения соответствующих
постоянных комиссий;


д) следит за своевременным
направлением исполнителям решений и заключений комиссий, поступлением
от них ответов.


16. Депутаты Земского собрания вправе
знакомиться с материалами любой постоянной комиссии.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru