Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Борского района от 28.04.2006 № 46


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ
КОМПЛЕКСНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА,
ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ БОРСКОГО РАЙОНА
"КАНИКУЛЫ" 2006 - 2010 ГГ."


Официальная публикация в СМИ:


"Борская правда", N
71(13560), 20.05.2006 (постановление)



Вступает в силу с момента
официального опубликования (пункт 3 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БОРСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 28 апреля 2006 г. № 46




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РАЙОННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ


МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО
ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА,


ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И
ПОДРОСТКОВ


БОРСКОГО РАЙОНА "КАНИКУЛЫ"
2006 - 2010 ГГ.




Земское собрание
постановляет:


1. Утвердить районную комплексную
межведомственную программу по организации отдыха, оздоровления и
занятости детей и подростков Борского района "Каникулы"
2006 - 2010 гг.


2. Контроль за исполнением Программы
возложить на управление народного образования района (Т.П. Галанина)
и постоянную комиссию собрания по социальным вопросам,
здравоохранению, образованию и культуре (Т.Н. Садонина).


3. Настоящее постановление вступает в
силу с момента официального опубликования.




Глава местного
самоуправления,


председатель Земского собрания


В.В.ТАРБЕЕВ












Утверждена


постановлением


Земского собрания


Борского района


от 28.04.2006 № 46




РАЙОННАЯ
КОМПЛЕКСНАЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА


ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА,
ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И


ПОДРОСТКОВ БОРСКОГО РАЙОНА
"КАНИКУЛЫ" 2006 - 2010 ГГ.




ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
ПРОГРАММЫ
































































1.


Полное название
Программы


Районная комплексная
межведомственная
программа по организации
отдыха,
оздоровления и занятости детей и подростков
Борского
района "Каникулы"


2.


Организация-
исполнитель


Управление народного
образования
администрации Борского района


3.


Адрес
организации


Г. Бор, Борский район,
Нижегородская
область, ул. Ленина, д. 97, УНО


4.


Телефон


2-17-87, 7-11-40, 2-27-91


5.


Сроки реализации


2006 - 2010 годы


6.


Финансирование
Программы


2006 г. - 615,0 тыс. руб.

2007 г. - 1670,0 тыс. руб.
2008
г. - 1261,0 тыс. руб.
2009 г. - 1161,0 тыс.
руб.
2010 г. - 1202,0 тыс. руб.


7.


Официальный язык
Программы


Русский


8.


Цель Программы


- Реализация прав детей и
подростков на
оздоровление, развитие, полноценный отдых
и
досуг и государственная поддержка системы
отдыха,
оздоровления и занятости детей и
подростков на муниципальном
уровне
- Стабилизация и дальнейшее
развитие
системы детского отдыха, оздоровления и
занятости
в Борском районе с учетом
современных условий


9.


Участники
Программы


Педагогические и ученические
коллективы
учреждений/ведомств, организующих
отдых,
оздоровление и занятость детей Борского
района


10.


Общее количество
детей
-
участников
Программы


11167 человек


11.


Краткое
содержание

Программы


Программа состоит из пяти
блоков:
1. "Профессионал" -
подготовка
педагогических кадров,
развитие
педагогического мастерства
2.
"Друг" - развитие организаторских
навыков и
приобретение навыков
инструкторской деятельности,
формирование
основ духовного и физического здоровья
3.
"Хочу работать" - гражданское
становление,
профориентация, развитие форм
трудовой занятости

4. "Мы вместе" -
организация
содержательного досуга, профилактическая
работа
с детьми асоциального поведения,
проведение смотров,
конкурсов,
соревнований
5.
"Детствоград" - развитие разнообразной
сети
оздоровительных лагерей, развитие
малозатратных форм отдыха






АКТУАЛЬНОСТЬ
ПРОГРАММЫ




Каникулярный отдых
сегодня - это зона особого внимания к ребенку, его социальной защите;
полигон для творческого развития, обогащения его духовного мира,
интеллекта, создание условий для социализации подростка с учетом
реалий современной жизни. Необходимо помнить, что именно каникулы
обеспечивают детей и подростков сменой деятельности, переключением с
учебной деятельности на отдых и общественно значимый досуг.


Сегодня не каждый родитель может
обеспечить своему ребенку полноценный, правильно организованный
отдых, во время которого дети могут восстановить свое здоровье,
восполнить запас израсходованных сил за год, развить свой творческий
потенциал, приобщиться к социокультурным ценностям.


Нет нужды говорить о той роли,
которую играет в воспитательной системе любого образовательного
учреждения каникулярное время. Но зачастую, упоминая слово
"каникулы", мы подразумеваем исключительно "летние
каникулы", которые, разумеется, занимают наиболее важное место в
структуре каникулярного времени учащихся - и по продолжительности, и
по оздоровительно-образовательному потенциалу. Однако это не должно
затмевать самоценности и всех иных сезонных каникул, которые мы
условно называем "малыми".


Переход от "летоцентризма"
к круглогодичному программированию каникул - задача крайне сложная,
круг проблем достаточно цепкий, и выбраться из него в этих
социально-экономических условиях сложно.


Но есть немало причин для экстренного
разрыва этого порочного круга проблем. Назовем некоторые из них,
которые необходимо решить при выработке программы "Каникулы".


1. Детская безнадзорность и
беспризорность в каникулярное время (и не только в летний период)
оборачивается многочисленными трагедиями: это травматизм на дорогах и
улицах, пожары в результате детской шалости, случаи гибели детей на
талом льду в весенние каникулы, наконец, всплеск правонарушений,
совершенных подростками из группы риска.


2. Интенсивная школьная программа,
неблагоприятная экологическая обстановка в городах и поселках,
эмоционально-психические перегрузки ребенка в образовательном
учреждении и семье требуют частых "рекреационных пауз",
организации эффективной оздоровительной работы в каникулярные недели.


3. Отход семьи от проблем воспитания
собственных детей в силу разных причин и отсутствие у ребенка
культуры проведения свободного времени порождают в межсезонные
каникулы проблемы, характерные и для летнего периода.


4. Увеличение законодательством
времени на сезонные каникулы тем не менее не получило должной оценки
и осмысления в среде педагогов. Велика еще сила традиций и
педагогических стереотипов (осенние каникулы - "ни то ни се",
зимние каникулы - "елочная эстафета" и гонка за подарками).


5. Между тем процесс воспитания, тем
более в системе дополнительного образования, не терпит перерывов.


Однако, при всей очевидности более
эффективного использования "малых каникул", есть факторы,
мешающие этому, и прежде всего следующие:


- отсутствие сложившейся
инфраструктуры "малых каникул";


- непредусмотренность
материально-ресурсного обеспечения, направленного на оздоровление
детей в "малые каникулы";


- непродолжительность каникул, во
время которых (прежде всего осенью и весной) сложнее организовать
традиционные лагеря (с дневным пребыванием, профильные смены и т.п.),
характерные для сферы летних каникул;


- трудности кадрового обеспечения:
загруженность педагогов общеобразовательных учреждений разного рода
мероприятиями (семинары, педагогические чтения, подготовка к новой
учебной четверти);


- высокая стоимость тарифов для
дальних путешествий, высокая цена автобусных экскурсий;


- практически отсутствующая
нормативная база, определяющая льготы в организации каникулярного
отдыха в межсезонье.


На наш взгляд, существуют некоторые
ориентиры, позволяющие органично включить "малые каникулы"
в воспитательные системы образовательных учреждений:


- оздоровительные мероприятия и
программы для реализации "рекреационной" самоценности
каникул;


- перспективное планирование и
сотрудничество со всеми возможными союзниками
(культурно-просветительными, клубными и другими учреждениями);


- при принятии решений о
финансировании летнего оздоровления детей и подростков пролонгировать
меры льгот и частичного финансирования на осенние, зимние и весенние
каникулы.


Таким образом, при организации
каникул управление народного образования администрации Борского
района предлагает включить понятие круглогодичного программирования
каникул.


В соответствии с документами
определить основные меры и направления организации отдыха детей и
подростков:


1. Организация отдыха детей,
нуждающихся в государственной поддержке, особое внимание -
детям-сиротам, детям из многодетных семей, малообеспеченным семьям,
семьям воинов-интернационалистов и военнослужащих (Чеченская
Республика), семьям ликвидаторов катастрофы на Чернобыльской АЭС,
детям, стоящим на профилактическом учете в органах внутренних дел.


2. Создание системы развития
интеллектуально-творческого потенциала в условиях каникулярного
времени.


3. Обеспечение деятельности
методических служб в помощь организаторам каникул образовательных
учреждений.


4. Обеспечение развития системы
загородного и пришкольного оздоровительно-образовательного центра,
лагерей труда и отдыха и летнего трудоустройства подростков; в
первоочередном порядке - нуждающихся в государственной помощи.


5. Поощрение руководителей и
педагогических образовательных учреждений, занимающих активную
позицию в организации каникул.


В 1999 году впервые в Борском районе
была разработана целевая программа "Каникулы". Анализ
состояния организованной занятости детей и подростков в каникулярный
период показывает, что в районе сложилась система мероприятий,
определились социальные партнеры, разработаны критерии оценки
эффективности деятельности ОУ по организации каникул, реализуется
механизм стимулирования работы лагерей с дневным пребыванием.


Так, в этом 2005/2006 учебном году
при финансовой поддержке Фонда социального страхования в дни осенних
каникул были открыты 10 лагерей с дневным пребыванием, общий охват
400 человек; в дни зимних каникул 11 лагерей с дневным пребыванием
приняли 420 учащихся района. В дни весенних каникул участниками
творческих конкурсов, предметных олимпиад, спортивных соревнований,
программы "Талант" были более 6000 человек.





Формы
работы Охват учащихся


┌────────┐
┌─────────────────────────────────────────────┐
┌─────────┐


│ │ │Творческие
конкурсы в рамках программы│ │ │


│ │ │"Талант"
│ │ │


Осенние ├─>──│Лагеря
с дневным пребыванием ├─>──┤
50% │


каникулы│
│Спортивные соревнования │ │


│ │ │Работа
учреждений дополнительного образования│ │ │


│ │ │по
особому графику │ │


└────────┘
└─────────────────────────────────────────────┘
└─────────┘






┌────────┐
┌─────────────────────────────────────────────┐
┌─────────┐


│ │ │Лагеря
с дневным пребыванием │ │ │


│ │ │Лагерь
с круглосуточным пребыванием на базе│ │ │


│ │ │ЦДЮТЭ
для сельских школьников │ │ │


│ │ │Встреча
школьных музеев │ │ │


Зимние ├─>──┤Творческие
конкурсы ├─>──│
70% │


каникулы│
│Районные педагогические конференции │ │


│ │ │Спортивные
соревнования │ │ │


│ │ │Работа
учреждений дополнительного образования│ │ │


│ │ │по
особому графику │ │


│ │ │Новогодние
праздники │ │ │


└────────┘
└─────────────────────────────────────────────┘
└─────────┘






┌────────┐
┌─────────────────────────────────────────────┐
┌─────────┐


│ │ │Районные
конкурсы программы Талант",│ │ │


│ │ │предметные
конкурсы, олимпиады │ │ │


│ │ │Спортивные
соревнования │ │ │


Весенние├─>──┤Экологическая
акция "Встречая с любовью├─>──┤70%
- 75%│


каникулы│
│птичьи стаи" │ │


│ │ │Работа
учреждений дополнительного образования│ │ │


│ │ │по
особому графику │ │


└────────┘
└─────────────────────────────────────────────┘
└─────────┘






┌────────┐
┌─────────────────────────────────────────────┐
┌─────────┐


│ │ │Лагеря
с дневным пребыванием на базе школ, │ │ │


│ │ │УДО,
МЦСПСиД, больницы │ │ │


│ │ │ЛТО
с круглосуточным пребыванием │ │ │


│ │ │Выездные
лагеря для победителей районных│ │ │


│ │ │олимпиад
│ │ │


│ │ │Передвижные
оздоровительно-спортивные лагеря │ │ │


│ │ │Палаточные
лагеря │ │ │


│ │ │Трудоустройство
подростков │ │ │


Летние │
│Прогулочные группы │ │95%
- 98%│


каникулы├─>──┤Этнографическая
экспедиция ├─>──┤


│ │ │Трудовые
и сельскохозяйственные объединения │ │ │


│ │ │Санатории
│ │ │


│ │ │Поездки
за границу │ │ │


│ │ │Районные
конкурсы: │ │ │


│ │ │-
лагерей с дневным пребыванием │ │


│ │ │-
загородных детских оздоровительно-│ │


│ │ │образовательных
лагерей │ │ │


│ │ │-
фотоконкурс "Краски лета" │ │


└────────┘
└─────────────────────────────────────────────┘
└─────────┘






Таким образом,
анализ организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости
детей и подростков Борского района свидетельствует о том, что в
районе год от года совершенствуется система подготовки и проведения
каникулярного времени.


Результативность воспитательной
деятельности образовательных учреждений в период каникулярного отдыха
детей Борского района определяется следующими качественными
показателями: системностью, скоординированностью действий всех
заинтересованных ведомств района.


Количественными показателями
совместной работы учреждений образования являются: увеличение спроса
на услуги образовательных учреждений, стабильно высокий процент
занятости детей в каникулы, увеличение числа участников районных
смотров, конкурсов и соревнований.




КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ




Каникулы - это
прежде всего свободное время, отдых. Основные функции свободного
времени детей и подростков:


- разрядка и восстановление - отдых,
дающий возможность восстановления физических и психологических сил,
позволяет укрепить детский организм, "подпитать" его новыми
силами;


- развлечение и хобби - это
возможность заняться любимым делом, поиграть, повеселиться -
необходимая составляющая отдыха. От этого во многом зависит душевный
комфорт, настроение и готовность к более значимой деятельности;


- саморазвитие и самореализация.
Каникулярное время - наиболее благоприятная пора для развития самых
разнообразных творческих и физических сил юной личности. Наиболее
эффективное использование его - одна из основных задач всех
институтов детского отдыха;


- профессионально-образовательная
компенсация - это получение новых знаний, не укладывающихся в рамки
школьных программ, выработка умений и навыков в избранном виде
деятельности;


- социализация - это усвоение и
активное воспроизводство социального опыта в процессе общения и
деятельности в новом временном, отличном от школьного, коллективе.


Таким образом, основные функции
учреждений, организующих каникулярный отдых детей и подростков:


- оздоровление, образование,
воспитание и развитие детей в каникулярный период;


- создание и организация деятельности
временных детских и педагогических коллективов;


- рациональная организация свободного
времени детей;


- максимальное использование в
воспитательных и оздоровительных целях пребывания детей в новом для
них социальном и природном окружении.


Ключевые понятия в системе детского
отдыха - это "оздоровительная деятельность" и
"образовательная деятельность".


Под оздоровительной деятельностью
понимается создание условий и проведение мероприятий, направленных на
охрану и укрепление здоровья детей, расширение их адаптационных
возможностей.


Под образовательной деятельностью
подразумевается реализация образовательных программ, в основе которых
лежит задача преодоления проблем воспитания и состояния здоровья
современных детей.


В основу концепции положены следующие
позиции:


1. Системообразующим фактором
организации отдыха детей является вовлечение в социальные связи и
отношения, направленные на организацию рекреативной деятельности и
индивидуально ориентированного досуга, способствующих физическому и
духовному развитию подрастающего поколения, удовлетворению возрастных
и индивидуальных потребностей детей, развитию их разносторонних
способностей.


2. Отдых детей необходимо
рассматривать как организацию общественно значимой досуговой
деятельности, отличной от типовой, статичной и вербальной школьной
деятельности.


3. В основе построения системы
каникулярного отдыха лежит многообразие видов деятельности и форм ее
организации, направленных на совершенствование активной детской
занятости и развитие в каникулярное время.


4. Система организации отдыха в
основе своей содержит установку на альтернативу, предопределяющую ее
функционирование по формуле "предложение - спрос - услуга".


5. Всякое воспитательное влияние
должно быть не прямым, а косвенным.




НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ
БАЗА




1. Конвенция ООН о
правах ребенка. Утверждена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1985
года.


2. Конституция РФ. Принята на
Всенародном референдуме 12 декабря 1993 года.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: Закон РФ "Об образовании" принят
10.07.1992, а не 12.07.1995 и имеет номер 3266-1, а не 12-ФЗ.






3. Закон РФ "Об
образовании" от 12 июля 1995 года № 12-ФЗ.






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации".






4. Федеральный закон
"О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". Принят
Государственной Думой 3 июля 1998 года, одобрен Советом Федерации 9
июля 1998 года.


5. Федеральный закон "О внесении
изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об
образовании". Принят Государственной Думой 12 июля 1995 года,
одобрен Советом Федерации 5 января 1996 года.


6. Федеральный закон от 28 июня 1995
года № 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских
общественных объединений".


7. Федеральный закон от 19 мая 1995
года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях".






-->
примечание.


Федеральная целевая программа "Дети
России" на 2003 - 2006 годы, утвержденная постановлением
Правительства РФ от 03.10.2002 № 732, содержится в информационном
банке СПС --> Эксперт-приложение.






8. Федеральная
программа "Дети России" на 2003 - 2006 годы. Утверждена
постановлением Правительства РФ от 3 октября 2002 года № 732.


9. Концепция модернизации российского
образования на период до 2010 года. Одобрена распоряжением
Правительства РФ от 29 декабря 2001 года № 1756-р.


10. Национальная доктрина образования
в РФ. Утверждена постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000
года № 751.


11. Распоряжение Правительства
Российской Федерации.


12. Постановление Правительства
Нижегородской области "Об организации летнего отдыха,
оздоровления и занятости детей и молодежи Нижегородской области".


13. Постановление администрации
Борского района "Об организации летнего отдыха, оздоровления и
занятости детей и молодежи Борского района".




ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ




Цели:


- реализация прав детей и подростков
на оздоровление, развитие, полноценный отдых и досуг и
государственная поддержка системы отдыха, оздоровления и занятости
детей и подростков на муниципальном уровне;


- стабилизация и дальнейшее развитие
системы детского и молодежного отдыха, оздоровления и занятости в
Борском районе с учетом современных условий.


Задачи:


- сохранение и развитие сети
учреждений, занимающихся организацией каникулярного отдыха,
оздоровления и занятости детей и подростков;


- координация деятельности всех
заинтересованных служб и ведомств при организации каникулярного
отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, создание единого
воспитательного пространства;


- создание условий для всестороннего
развития личности ребенка в период каникул;


- усиление внимания к организации
каникулярного отдыха социально незащищенных категорий детей, к
профилактической работе с детьми и подростками асоциального
поведения;


- организация общественно полезной
занятости несовершеннолетних в каникулярный период;


- использование малозатратных, но
эффективных форм организации отдыха и занятости детей и подростков;


- подготовка педагогических кадров
для работы в детских оздоровительных учреждениях всех видов в
условиях каникулярного времени.






СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ




Районная комплексная
межведомственная программа по организации отдыха, оздоровления и
занятости детей и подростков Борского района "Каникулы"
представляет собой социальный проект, предусматривающий систему
реальных действий в каникулы.


Программа реализуется через 5
взаимосвязанных блоков в течение всего календарного года, с
увеличением объема работы в летний период. Каждый блок предполагает
участие детей в вариативных проектах. В рамках отдельных блоков
реализуются мероприятия районных программ:






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду районная
целевая программа "Одаренные дети" на 2006 - 2010 гг.,
утвержденная постановлением Земского собрания Борского района от
27.03.2006 № 28.






- "Одаренные
дети";


- "Ключи к экологии";


- "Здоровье";


- "Профилактика асоциального
поведения";


- Программа профессиональной
ориентации и психологической поддержки молодежи Борского района.


Важный фактор, способствующий
успешности реализации программы "Каникулы", стабильности
системы отдыха детей в районе, - неформальное участие всех
заинтересованных ведомств.




Схема реализации
Программы











































































































п/п





Блоки








"Профессионал"


"Друг"


"Хочу работать"


"Мы вместе"


"Детствоград"


1.


Задачи


Подготовка

педагогических
кадров для работы
в лагерях
всех
видов в условиях
каникулярного
времени
в
учреждениях,
организующих
отдых,

оздоровление и
занятость детей и
подростков
во
время каникул.
Развитие в
учреждениях,

организующих
отдых,
оздоровление
и
занятость детей и
подростков во
время
каникул,
педагогического
мастерства и
педагогической

этики


Подготовка
вожатых-

старшеклассников
для работы в
лагерях с
дневным
пребыванием.
Формирование
практических

навыков и умений
старшеклассников
-волонтеров,

направленных на
профилактику
злоупотребления

ПАВ и пропаганду
здорового образа
жизни в условиях

работы лагерей
всех видов


Развитие форм
трудовой
занятости
старших
подростков.
Создание
условий
для развития
творческих

способностей
личности,
профориентация


Организация

содержательного
досуга.
Развитие

интеллектуальных,
творческих и
социально-

лидерских
способностей детей
в
спортивных,
туристических,
художественно-

эстетических
коллективах, в
детских

общественных
организациях.
Стимулирование

творческих поисков
учащихся и
педагогов


Снятие
физического
и
психического
напряжения
учебного

процесса,
создание
благоприятного

психологического
климата во
временных

детских
коллективах.
Укрепление

здоровья,
организация
досуга и
отдыха.
Развитие
разнообразной
сети

оздоровительных
лагерей.
Использование

малозатратных,
но эффективных
форм
организации
отдыха и
занятости детей
и
подростков.
Усиление
внимания
к
организации
каникулярного
отдыха
социально
незащищенных
категорий детей


2.


Условия


1.
Временные
педагогические
коллективы
различного

профессионального
уровня
2.
Временные
молодежные
коллективы
(вожатский
отряд
ДООЛ "Орленок")


1. Районная школа
волонтеров

2. Временные
детские и
молодежные

коллективы


1. Другая
социальная
среда
2. Временный
коллектив


1.
Максимальное
использование
социального

окружения
2. Постоянная смена
деятельности

3. Использование
культурных и
образовательных

особенностей района


1. Временный
детский

коллектив
2. Другая
социальная
среда
3. Возможность
общения с
природой

4. Постоянная
смена
деятельности


3.


Формы работы


Семинары,

инструктивно-
методические
сборы,

консультации,
конкурсы
программ/проектов
по
организации
каникулярного
отдыха.

Организация
педагогической
практики

студентами
Нижегородского
областного

колледжа культуры
(НОКК)


Дискуссии.
Деловые и
ролевые
игры.
Лекции. Семинары.
Практикумы.

Творческие
мастерские


Лагерь труда и
отдыха
с
круглосуточным
пребыванием на
базе
детских
домов.
ЛТО с
дневным
пребыванием.
Трудовые бригады.
Летняя
практика на
базе школ.
Индивидуальное

трудоустройство.
Проведение

профориентационных
игр.
Районный
смотр-
конкурс "Лучшая
подростковая
бригада".

В данном блоке
реализуется
районная
программа
профессиональной
ориентации
и
психологической
поддержки молодежи
Борского района


Массовые

мероприятия.
Творческие
конкурсы.

Спортивные
соревнования.
Предметные

олимпиады и
конкурсы.

Экскурсионные
поездки.
Туристические

походы.
Районный
смотр-конкурс

поисковых
экспедиций
школьников.

Природоохранная
деятельность.
В
данном блоке
реализуются
районные программы

"Талант", "Ключи к
экологии",

социальный проект
"Туриада"


Лагеря с дневным
пребыванием.

Загородные
лагеря.
Профильные

лагеря.
Санаторные
лагеря.

Лагеря южного
направления.
Прогулочные

группы


4.


Каникулы/сроки


Осенние, зимние,
весенние


Осенние, зимние,
летние


Весенние, летние


Осенние, зимние,
весенние,
летние


Осенние, зимние,
летние


5.


Взаимодействие


УНО, ОУ, ИДЦ, ЦВР
"Алиса",
отдел по
делам молодежи,
муниципальные
учреждения,

организующие
отдых детей,
Центр

эстетического
образования
Н.Новгорода,

департамент
образования
Нижегородской

области


УНО, детские
общественные

объединения, ИДЦ,
районная школа
волонтеров,

районный совет
старшеклассников
"Ровесник",

районная служба
психолого-
педагогической

поддержки семье и
детям, городская
киносеть


УНО,
ОУ,
муниципальные
учреждения,
организующие
отдых
детей, центр
занятости
населения,

предприятия района


УНО, ОУ, ИДЦ, ЦВР
"Алиса",
НОКК,
отдел культуры,
комитет по охране
природы,
СМИ, Центр
эстетического
образования

Н.Новгорода,
департамент
образования

Нижегородской
области


УНО, ОУ, Фонд
социального

страхования,
отдел по делам
молодежи,
СМИ,
соцзащита, ЦРБ,
УВД, отдел
культуры,
ОГПН
по Борскому
району, ТУ
Роспотребнадзора


6.


Ожидаемый
результат


- работа в
лагерях

профессиональных
педагогических
коллективов

- овладение и
использование в
своей
работе
инновационных
технологий
обучения
в
дополнительном
образовании,
способствующих

развитию
творчества и
способностей

каждого ребенка
- деятельность
органов

самоуправления во
временных детских
коллективах


- работа в
лагерях
отрядов
вожатых-
старшеклассников,
волонтеров-

старшеклассников
- приобретение
новых

теоретических и
практических
знаний
по
организации
воспитательной
деятельности
в
условиях лагеря с
дневным
пребыванием

- использование
метода
социального

проектирования по
профилактике ЗОЖ


- приобретение
подростками

полезных
практических
трудовых
навыков
- повышение
заинтересованности
в
получении
трудовых навыков и
адаптации на рынке
труда

- снижение
правонарушений,

безнадзорности


- создание условий
для
формирования
гражданина,
способного

воспринимать
культуру
-
приобретение
подростками
личностного опыта
-
выявление, оценка
и распространение
успешного опыта
по
развитию
интеллектуального,
творческого,

физического
потенциала детей и
подростков


- создание
условий
для
укрепления
здоровья детей,
снятие

психологического
и физического
напряжения
-
снижение
правонарушений,
безнадзорности
-
развитие
навыков
организации
взаимоотношений

в среде
сверстников и со
взрослыми


7.


Перспективы


Создание
студенческих

отрядов для
работы в МОУ ДОД
ДООЛ "Орленок"
на
базе НОКК.
Организация групп
молодежи
-
волонтеров для
работы по месту
жительства


Организация и
проведение

районного
конкурса "Лучший
вожатский
отряд,
лучшая
волонтерская
группа"


Развитие новых
форм
трудовой
занятости
подростков
в
соответствии с
требованиями
условий рынка


Усиление внимания к
работе
учреждений
дополнительного
образования
в
каникулы.
Использование
потенциала

учреждений
культуры,
молодежных

общественных
формирований


Обеспечение
равномерной

загруженности
учреждений.
Организация

каникулярного
отдыха,
оздоровления
и
занятости детей
в течение всего
каникулярного

периода






ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




┌────┬──────────────────┬──────┬────────────────┬─────────────────────────────────┐


№ │
Мероприятия │Сроки │ Ответственные │
Предполагаемые объемы │


п/п │
│испол-│ исполнители │ финансирования,
тыс. руб. │


│ │ │нения
│ ├─────┬──────┬──────┬──────┬──────┤


│ │ │ │
2006 │ 2007 │
2008 │ 2009 │ 2010 │


├────┼──────────────────┴──────┴────────────────┴─────┴──────┴──────┴──────┴──────┤


I. │
Организационные мероприятия. Развитие материальной базы │


├────┼──────────────────┬──────┬────────────────┬─────┬──────┬──────┬──────┬──────┤


1. │Осуществление
│2006 -│ УНО, ДООЛ │ │ │
│ │ │


│ │работы
по│2010 │ "Орленок" │ │
│ │ │ │


│ │расширению
спектра│ │ │ │ │
│ │ │


│ │и
повышения│ │ │ │
│ │ │ │


│ │качества
услуг,│ │ │ │ │
│ │ │


│ │предоставляемых
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │детям в МОУ
ДОД│ │ │ │ │
│ │ │


│ │ДООЛ
"Орленок": │ │ │
│ │ │ │ │


│ │-
реконструкция│ │ │ │900,0
│ │ │ │


│ │бассейна
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │ │ │
│ │ │ │ │ │


│ │-
содержание│ │ │ │
│300,0 │100,0 │100,0 │


│ │бассейна
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │ │ │
│ │ │ │ │ │


│ │-
приобретение│ │ │ │
2,0│ 2,0 │ 2,0 │ 2,0 │


│ │медоборудования
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │для
проведения│ │ │ │
│ │ │ │


│ │физиолечения
│ │ │ │ │
│ │ │


├────┼──────────────────┼──────┼────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


2. │Подготовка
и│2007 -│ УНО, ЦДЮТЭ, │ │ │
│ │ │


│ │проведение
│2010 │ школы, УДО │ │ │
│ │ │


│ │районной
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │"Туриады":
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │-
приобретение│ │ │ │
20,0│ 40,0 │40,0 │40,0 │


│ │туристического
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │снаряжения
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │ │ │
│ │ │ │ │ │


│ │-
организация│ │ │ │
10,0│ 15,0 │20,0 │20,0 │


│ │итогового
слета │ │ │ │
│ │ │ │


│ │ │ │
│ │ │ │ │ │


│ │-
премирование│ │ │ │
│ 10,0 │15,0 │15,0 │


│ │лучших
коллективов│ │ │ │
│ │ │ │


│ │районной
"Туриады"│ │ │ │
│ │ │ │


├────┼──────────────────┼──────┼────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


3. │Организация
│2007 -│УНО, ЦВР "Алиса"│ │
│ │ │ │


│ │лыжной базы
на│2010 │ │ │ │
│ │ │


│ │базе ЦВР
"Алиса":│ │ │ │
│ │ │ │


│ │-
приобретение│ │ │ │
20,0│ 60,0 │30,0 │30,0 │


│ │лыжного
снаряжения│ │ │ │
│ │ │ │


│ │(150 пар)
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │ │ │
│ │ │ │ │ │


│ │-
изготовление│ │ │ │
│ 10,0 │ │ │


│ │инвентарных
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │стеллажей
│ │ │ │ │
│ │ │


├────┼──────────────────┼──────┼────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


4. │Создание
│2007 -│УНО, ЦВР "Алиса"│ │
│ │ │ │


│ │площадки
для│2010 │ │ │ │
│ │ │


│ │роллеров
и│ │ │ │ │
│ │ │


│ │скейтбордистов
на│ │ │ │ │
│ │ │


│ │площади
ЦВР│ │ │ │ │
│ │ │


│ │"Алиса":
│ │ │ │
│ │ │ │


│ │- элементов
трассы│ │ │ │ │
30,0 │ │ │


│ │ │ │
│ │ │ │ │ │


│ │-
приобретение│ │ │ │
│ │ │ │


│ │роликов (30
пар) │ │ │ │ 20,0│
20,0 │ 10,0 │ 10,0 │


├────┼──────────────────┼──────┼────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


5. │Работа
районного│2006 -│ УНО, ИДЦ, ЦВР │ │
│ │ │ │


│ │отряда
волонтеров:│2010 │ "Алиса", школы │
│ │ │ │ │


│ │-
приобретение│ │ │ │
│ │ │ 50,0 │


│ │копировальной
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │техники -
ксерокс │ │ │ │
│ │ │ │


│ │ │ │
│ │ │ │ │ │


│ │- ризограф
│ │ │ │ │
│120,0 │ │


├────┼──────────────────┼──────┼────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


6. │Организация
│2006 -│ УНО, ОУ │540,0│
594,0│654,0 │719,0 │790,0 │


│ │деятельности
│2010 │ │ │ │
│ │ │


│ │лагерей с
дневным│ │ │ │ │
│ │ │


│ │пребыванием
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │(осенние,
зимние,│ │ │ │ │
│ │ │


│ │летние
каникулы) │ │ │ │
│ │ │ │


├────┼──────────────────┼──────┼────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


7. │Материальная
│2006 -│ УНО, ОУ │ │ │
│ │ │


│ │поддержка
лучших│2010 │ │ │ │
│ │ │


│ │коллективов
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │лагерей с
дневным│ │ │ │ │
│ │ │


│ │пребыванием:
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │- премия
главы│ │ │ 30,0│ 30,0│
30,0 │ 30,0 │ 30,0 │


│ │местного
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │самоуправления
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │"Лагерь
с дневным│ │ │ │
│ │ │ │


│ │пребыванием
года" │ │ │ │
│ │ │ │


├────┼──────────────────┼──────┼────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


8. │Привлечение
│2006 -│ УНО, ОУ, │ │ │
│ │ │


│ │средств
массовой│2010 │ телевидение, │ │
│ │ │ │


│ │информации
│ │ газеты, радио │ │ │
│ │ │


├────┼──────────────────┼──────┼────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


9. │Премирование
│2006 -│ Администрация │ 5,0│ 5,0│
5,0 │ 5,0 │ 5,0 │


│ │победителей
│2010 │ района, УНО, │ │ │
│ │ │


│ │районного
смотра-│ │центр занятости,│ │ │
│ │ │


│ │конкурса
"Лучшая│ │ ОУ │ │
│ │ │ │


│ │подростковая
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │бригада"
│ │ │ │
│ │ │ │


├────┼──────────────────┼──────┼────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


10. │Организация
│2006 -│ Администрация │ 40,0│ 50,0│
60,0 │ 50,0 │ 50,0 │


│ │передвижных
│2010 │района, УНО, ОУ │ │ │
│ │ │


│ │лагерей
(зимние,│ │ │ │
│ │ │ │


│ │летние
каникулы) │ │ │ │
│ │ │ │


├────┼──────────────────┼──────┼────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


11. │Организация
│2006 -│ Администрация │ │ │
│ │ │


│ │районного
смотра-│2010 │района, УНО, ОУ,│ │ │
│ │ │


│ │конкурса
поисковых│ │ городской │ │
│ │ │ │


│ │экспедиций
│ │ краеведческий │ │ │
│ │ │


│ │школьников:
│ │ музей │ │ │
│ │ │


│ │-
премирование│ │ │ │
10,0 │ 10,0 │ 10,0 │ 10,0 │


│ │победителей
│ │ │ │ │
│ │ │


├────┼──────────────────┼──────┼────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


12. │Реконструкция
│2007 -│ УНО, │ │ │
│ │ │


│ │хоккейных
коробок:│2010 │ подростковый │ │
│ │ │ │


│ │-
освещение:│ │ клуб "Старт", │ │
│ │ │ │


│ │подростковый
клуб│ │ ДЮКФП "Атлет" │ │
9,0 │ │ │ │


│ │"Старт",
│ │ │ │
│ │ │ │


│ │ │ │
│ │ │ │ │ │


│ │ДЮКФП "Атлет"
│ │ │ │ │
15,0 │ │ │


│ │ │ │
│ │ │ │ │ │


│ │-
обустройство│ │ │ │
│ │ │ │


│ │заграждений:
│ │ │ │ │
│ 10,0 │ │


│ │подростковый
клуб │ │ │ │ │
│ │ │


│ │"Старт",
│ │ │ │
│ │ │ │


│ │ │ │
│ │ │ │ │ │


│ │ДЮКФП "Атлет"
│ │ │ │ │
│ │ 50,0 │


├────┼──────────────────┼──────┼────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


13. │Осуществление
│ Весь │ Администрация │ │ │
│ │ │


│ │необходимых
│период│района, УНО, ОУ,│ │ │
│ │ │


│ │мероприятий
по│ │отдел социальной│ │ │
│ │ │


│ │организации
отдыха│ │защиты населения│ │ │
│ │ │


│ │социально
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │незащищенных
детей│ │ │ │ │
│ │ │


├────┼──────────────────┼──────┼────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


14. │Создание
странички│ 2006 │ УНО │ │
│ │ │ │


│ │"Каникулы"
на│ │ │ │ │
│ │ │


│ │сайте УНО
│ │ │ │ │
│ │ │


├────┼──────────────────┼──────┼────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


15. │Создание
│2006 -│ УНО │ │ │
│ │ │


│ │компьютерного
│2007 │ │ │ │
│ │ │


│ │банка
данных│ │ │ │ │
│ │ │


│ │"Лето"
│ │ │ │
│ │ │ │


├────┼──────────────────┴──────┴────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


│ │Итого
│615,0│1670,0│1261,0│1161,0│1202,0│


├────┼──────────────────────────────────────────┴─────┴──────┴──────┴──────┴──────┤


II. │
Методическое сопровождение Программы, подготовка кадров │


├────┼──────────────────┬──────┬────────────────┬─────┬──────┬──────┬──────┬──────┤


1. │Организация
│2006 -│УНО, ЦВР "Алиса"│ │
│ │ │ │


│ │работы
секции│2007 │ │ │ │
│ │ │


│ │лыжной
подготовки│ │ │ │
│ │ │ │


│ │на базе
ЦВР│ │ │ │ │
│ │ │


│ │"Алиса"
│ │ │ │
│ │ │ │


├────┼──────────────────┼──────┼────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


2. │Учеба
│ Весь │УНО, ИДЦ, ЦДЮТЭ,│ │ │
│ │ │


│ │организаторов
│период│ЦВР "Алиса", ОУ,│ │
│ │ │ │


│ │летнего
отдыха на│ │ ДООЛ "Орленок" │ │
│ │ │ │


│ │базе ЦДЮТЭ,
ЦВР│ │ │ │ │
│ │ │


│ │"Алиса"
│ │ │ │
│ │ │ │


├────┼──────────────────┼──────┼────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


3. │Работа с
детским│ Весь │ УНО, ИДЦ, ЦВР │ │ │
│ │ │


│ │активом на
базе│период│ "Алиса" │ │
│ │ │ │


│ │ЦВР "Алиса"
│ │ │ │ │
│ │ │


├────┼──────────────────┼──────┼────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


4. │Организация
│ Весь │ ИДЦ, ЦВР │ │ │
│ │ │


│ │тематических
│период│ "Алиса", ЦДЮТЭ │ │
│ │ │ │


│ │выставок,
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │консультаций
│ │ │ │ │
│ │ │


├────┼──────────────────┼──────┼────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


5. │Участие
в│ Весь │ УНО, ИДЦ, ОУ │ │ │
│ │ │


│ │областном
│период│ │ │ │
│ │ │


│ │совещании
по│ │ │ │ │
│ │ │


│ │организации
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │каникулярного
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │отдыха
│ │ │ │ │
│ │ │


├────┼──────────────────┼──────┼────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


6. │Прохождение
│ Весь │ УНО, ИДЦ, ОУ │ │ │
│ │ │


│ │курсовой
│период│ │ │ │
│ │ │


│ │подготовки
на│ │ │ │ │
│ │ │


│ │уровне
области по│ │ │ │
│ │ │ │


│ │организации
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │летнего
отдыха,│ │ │ │ │
│ │ │


│ │оздоровления
и│ │ │ │ │
│ │ │


│ │занятости
детей │ │ │ │
│ │ │ │


├────┼──────────────────┴──────┴────────────────┴─────┴──────┴──────┴──────┴──────┤


III.│
Управление и нормативная правовая база │


├────┼──────────────────┬──────┬────────────────┬─────┬──────┬──────┬──────┬──────┤


1. │Разработка
│ 2006 │ УНО, ЦДЮТЭ │ │ │
│ │ │


│ │положения
о│ │ │ │ │
│ │ │


│ │районной
"Туриаде"│ │ │ │
│ │ │ │


├────┼──────────────────┼──────┼────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


2. │Разработка
│ 2006 │ УНО, ЦДЮТЭ │ │ │
│ │ │


│ │положения
о│ │ │ │ │
│ │ │


│ │районом
смотре- │ │ │ │
│ │ │ │


│ │конкурсе
поисковых│ │ │ │
│ │ │ │


│ │экспедиций
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │школьников
│ │ │ │ │
│ │ │


├────┼──────────────────┼──────┼────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


3. │Внесение
│ 2007 │УНО, ЦВР "Алиса"│ │
│ │ │ │


│ │изменений
в│ │ │ │ │
│ │ │


│ │приложение
к│ │ │ │ │
│ │ │


│ │лицензии
ЦВР│ │ │ │ │
│ │ │


│ │"Алиса"
│ │ │ │
│ │ │ │


├────┼──────────────────┼──────┼────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


4. │Разработка
│ Весь │ Администрация │ │ │
│ │ │


│ │комплексного
плана│период│ района │ │ │
│ │ │


│ │программно-
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │методического
и│ │ │ │ │
│ │ │


│ │организационного
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │обеспечения
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │отдыха,
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │оздоровления
и│ │ │ │ │
│ │ │


│ │занятости
детей и│ │ │ │
│ │ │ │


│ │молодежи
(зимние,│ │ │ │
│ │ │ │


│ │летние
каникулы) │ │ │ │
│ │ │ │


├────┼──────────────────┼──────┼────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┤


5. │Разработка
плана│ Весь │ Администрация │ │ │
│ │ │


│ │работы
│период│ района │ │ │
│ │ │


│ │координационного
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │совета
по│ │ │ │ │
│ │ │


│ │организации
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │летнего
отдыха,│ │ │ │ │
│ │ │


│ │оздоровления
и│ │ │ │ │
│ │ │


│ │занятости
детей и│ │ │ │
│ │ │ │


│ │подростков
│ │ │ │ │
│ │ │


└────┴──────────────────┴──────┴────────────────┴─────┴──────┴──────┴──────┴──────┘






МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ




Управление и кадры




Участники Программы:
УНО, ОУ, ИДЦ, ЦВР "Алиса", отдел по делам молодежи,
муниципальные учреждения, организующие отдых детей, районная служба
психолого-педагогической поддержки семье и детям, городская киносеть,
центр занятости населения, предприятия района, НОКК, отдел культуры,
комитет по охране природы, СМИ, ЦРБ, УВД, отдел культуры, ОГПН по
Борскому району, ТУ Роспотребнадзора.




Схема управления
Программой





┌─────────────────────────────────────────────────────┐


Районный
координационный совет по организации отдыха,│


оздоровления
и занятости детей и молодежи │


└──┬──────────────┬─────────────────┬──────────────┬──┘


┌─────────┴───┐
┌────────┴──────┐
┌────────┴─────────┐
┌──┴───────────────┐


Оргкомитет по│
│Рабочая группа │ │ Рабочая группа │ │
Рабочая группа │


программе │
│по контролю за │ │ по контролю за │ │
по организации │


"Талант"
│ │ деятельностью │ │ организацией │
│спортивно-массовых│


│ │ │ лагерей
всех │ │ трудоустройства │ │ и культурно-


│ │ │ видов
│ │несовершеннолетних│ │ развлекательных


│ │ │ │ │
│ │ программ


└─────────────┘
└───────────────┘
└──────────────────┘
└──────────────────┘




ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Первый этап (2006 -
2007). Подготовительный.




1. Разработка и
принятие ряда нормативных документов:


- положение о районном
координационном совете по организации отдыха, оздоровления и
занятости детей и молодежи;


- положение о районной "Туриаде";


- положение о районном
смотре-конкурсе поисковых экспедиций школьников.


2. Развитие ресурсного потенциала
учреждений дополнительного образования.


3. Организация работы районного
координационного совета по организации отдыха, оздоровления и
занятости детей и молодежи Борского района.




Второй этап (2007 -
2009). Основной.




1. Реализация всего
комплекса программных мероприятий по развитию системы круглогодичных
каникул.


2. Осуществление контроля со стороны
координационного совета за организацией отдыха, оздоровления и
занятости детей и подростков в каникулы.




Третий этап (2010).
Итоговый.




1. Анализ выполнения
Программы и постановка перспективных целей и задач на новый период.




ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ




Внедрение
эффективных форм организации занятости детей старшего и среднего
возраста.


Повышение качества оздоровления и
воспитания детей и молодежи.


Снижение показателей подростковой
преступности.


Обеспечение детей, нуждающихся в
особой заботе государства, различными формами отдыха и занятости.


Вовлечение детей, не охваченных
организованными формами отдыха и занятости, в массовые мероприятия,
спортивные соревнования, туристско-краеведческие маршруты.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru