Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Воротынского района от 28.04.2006 № 6


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВОРОТЫНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 28 апреля 2006 г. № 6




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ








-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".






С целью реализации
норм Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", для определения формы непосредственного участия
населения в осуществлении местного самоуправления путем обсуждения
проектов муниципальных правовых актов с участием жителей Воротынского
муниципального района, в соответствии с п. 6 статьи 8 Устава
Воротынского муниципального района, утвержденного постановлением
Земского собрания района от 16 декабря 2005 года № 72, Земское
собрание района постановляет:


1. Утвердить Положение о публичных
слушаниях Воротынского муниципального района (прилагается).




Председатель Земского
собрания


А.В.ВОРОЖЦОВ












Утверждено


постановлением


Земского собрания


Воротынского района


от 28.04.2006 № 6




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В
ВОРОТЫНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ




Настоящее Положение
о публичных слушаниях (далее - Положение) разработано в соответствии
с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации".




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1. Определение.


Публичные слушания - форма
непосредственного участия населения в осуществлении местного
самоуправления путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов
с участием жителей Воротынского муниципального района.


2. Правовая основа проведения
публичных слушаний:


- Конституция Российской Федерации;


- Федеральный закон "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации";


- Устав Нижегородской области;


- Устав Воротынского муниципального
района;


- Регламент Земского собрания
Воротынского муниципального района;


- настоящее Положение.


3. Предмет настоящего Положения.


Настоящее Положение направлено на
реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление
местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях,
определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на
территории Воротынского муниципального района (далее - район).


4. Инициатива проведения публичных
слушаний.


Публичные слушания проводятся по
инициативе населения или Земского собрания Воротынского
муниципального (далее - Земское собрание района) района, главы
местного самоуправления Воротынского муниципального района (далее -
глава местного самоуправления района).


5. Публичные слушания, проводимые по
инициативе населения или Земского собрания района, назначаются
Земским собранием района, а по инициативе главы местного
самоуправления района - главой местного самоуправления района.


6. На публичные слушания в
обязательном порядке выносятся:


1) проект устава района;


2) проект муниципального правового
акта о внесении изменений и дополнений в Устав района;


3) проект (местного) бюджета и отчет
о его исполнении;


4) проекты планов и программ развития
района;


5) проекты правил землепользования и
застройки развития района, проекты планировки территорий и проекты
межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на
условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов
капитального строительства, вопросы отклонения от предельных
параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов
капитального строительства, вопросы изменения одного вида
разрешенного использования земельных участков и объектов капитального
строительства на другой вид такого использования при отсутствии
утвержденных правил землепользования и застройки;


6) вопросы о преобразовании района.


Указанные вопросы подлежат
рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых одновременно во всех
формах, установленных пунктом 7 настоящего Положения.


7. Публичные слушания могут
проводиться в следующих формах:


- слушания по проектам муниципальных
правовых актов в Земском собрании района или администрации района с
участием представителей общественности района;


- массовое обсуждение населением
района проектов муниципальных правовых актов;


- рассмотрение на заседании Земского
собрания района, администрации района проектов муниципальных правовых
актов с участием представителей общественности района.




II. СЛУШАНИЯ В ОРГАНЕ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


(МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)




8. Слушания в органе
местного самоуправления района (далее - слушания) - обсуждение
депутатами Земского собрания района и иными лицами проектов
муниципальных правовых актов с участием представителей общественности
района.


9. Организация проведения слушаний.


9.1. Слушания в представительном
органе района проводятся по инициативе главы местного самоуправления
района, или Земского собрания района, или по инициативе группы
жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в
органы местного самоуправления района, численностью не менее 100
человек.


9.2. Слушания в администрации района
проводятся по инициативе главы местного самоуправления района, или
Земского собрания района, или по инициативе группы жителей района,
обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного
самоуправления района, численностью не менее 100 человек.


9.3. Председатель Земского собрания
района возлагает подготовку и проведение слушаний на комитет по
вопросам местного самоуправления, связям с общественностью,
средствами массовой информации и правовой политике, к сфере
компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.


9.4. Глава местного самоуправления
района возглавляет подготовку и проведение слушаний на юридический
отдел, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания
вопрос.


9.5. Распоряжение о проведении
слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения
слушаний, комитете Земского собрания района, юридическом отделе,
ответственных за их подготовку и проведение, издает соответственно
председатель Земского собрания района, глава местного самоуправления
района.


10. Информирование о слушаниях.


10.1. Информация о времени, месте и
теме слушания, а также проект муниципального правового акта,
предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежат обязательному
обнародованию в средствах массовой информации не позднее чем за 10
дней до начала слушаний.


10.2. Предварительный состав
участников слушаний определяется комитетом Земского собрания района,
юридическим отделом, ответственными за их подготовку и проведение.


10.3. При этом при наличии свободных
мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в
слушаниях. Во всяком случае, не может быть отказано в участии в
слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим
желание участвовать в слушаниях, ранее других направившим не позднее
чем за три дня до начала слушаний в адрес организаторов слушаний
письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях с
описью вложения.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слов "численностью не"
пропущено слово "менее".






10.4. Обязательному
приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических
партий и иных общественных объединений, а также руководители
организаций в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае
проведения слушаний по инициативе группы жителей района, обладающих
активным избирательным правом на выборах в органы местного
самоуправления численностью не 100 человек, - представители данной
инициативной группы.


10.5. Приглашенным на слушания лицам
заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с
которыми они имеют право принять участие в слушаниях.


11. Председательствующим на слушаниях
может быть председатель Земского собрания района, заместитель
председателя Земского собрания района, председатель, заместитель
председателя комитета, глава местного самоуправления района.
Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения
вопросов повестки дня слушаний.


12. Информационные материалы к
слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые
предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты
муниципальных правовых актов, готовятся комитетом Земского собрания
района, юридическим отделом администрации района, ответственными за
подготовку и проведение слушаний.


13. Для подготовки проектов указанных
документов распоряжением председателя Земского собрания района, главы
местного самоуправления района могут быть образованы рабочие группы с
привлечением к их работе работников аппарата Земского собрания
района, работников юридического отдела администрации района, а также,
по их желанию, независимых экспертов.


14. Регламент слушаний.


14.1. Слушания начинаются кратким
вступительным словом председательствующего, который информирует о
существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения
слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется
представителю комитета Земского собрания района, юридического отдела
администрации района, ответственным за подготовку и проведение
слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу
(до 30 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний,
которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до
10 минут) в порядке поступления заявок на выступления.


14.2. В зависимости от количества
желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить
время выступления любого из выступающих участников слушаний.


14.3. Все желающие выступить на
слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.


14.4. Как правило, слушания
проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо
по рабочим дням начиная с 18 часов по местному времени.


14.5. Слушания могут быть прекращены
в 24 часа по местному времени при условии, что с начала их проведения
прошло не менее 4 часов.


14.6. В любом случае право
выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям
некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах,
вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные
отделения на территории района, а также лицам, заранее уведомившим
организаторов слушаний путем отправления письма с описью вложения о
намерении выступить.


14.7. Продолжительность слушаний
определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на
слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и о их
продолжении в другое время.


15. На слушаниях ведутся протокол и
стенограмма, которые подписываются председательствующим. В протоколе
слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения
участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов,
высказанные ими в ходе слушаний.


16. Итоги слушаний.


16.1. По итогам слушаний могут быть
приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы
утверждаются соответственно Земским собранием района, главой местного
самоуправления района.


16.2. Итоговые документы по
результатам слушаний, а также протокол слушаний подлежат
обязательному обнародованию (опубликованию) в (муниципальных)
средствах массовой информации не позднее чем через 10 дней после
окончания слушаний.




III. МАССОВОЕ
ОБСУЖДЕНИЕ НАСЕЛЕНИЕМ (МУНИЦИПАЛЬНОГО


ОБРАЗОВАНИЯ) ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ




17. На массовое
обсуждение населением района проектов муниципальных правовых актов
выносятся вопросы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, а также
иные проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным
проблемам развития района.


18. Вынесение проектов муниципальных
правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе
Земского собрания района, главы местного самоуправления района, а
также по инициативе группы жителей района, обладающих активным
избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления
района, численностью не менее 100 человек.


19. Информация о проектах
муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее
- обсуждение) населения района, а также тексты указанных актов
подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации,
также могут доводиться до сведения населения района иным способом не
позднее чем за 10 дней до начала обсуждения.


20. Сроки обсуждения населением
района проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее двух
недель и более трех месяцев.


21. Субъекты обсуждения.


21.1. Проекты муниципальных правовых
актов, вынесенные на обсуждение населения района, могут
рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей
района, а также обсуждаться в средствах массовой информации.


21.2. Предложения и замечания
указанных в пункте 21.1 настоящего Положения субъектов обсуждения
направляются ими в Земское собрание района, администрацию района,
обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на
обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных
правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической
деятельности Земского собрания района, администрации района.


22. Результаты обсуждения.


22.1. Результаты обсуждения
населением района проектов муниципальных правовых актов по вопросам
местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждения
рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления
района.


22.2. В течение 10 дней со дня
окончания рассмотрения официальному обнародованию (опубликованию) в
средствах массовой информации в обобщенном виде подлежат позиции и
мнения, высказанные субъектами обсуждения относительно проекта
муниципального правового акта, вынесенного на обсуждение, с указанием
их автора.




IV. РАССМОТРЕНИЕ НА
ЗАСЕДАНИИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ


РАЙОНА, АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ


ПРАВОВЫХ АКТОВ С УЧАСТИЕМ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ


ВОРОТЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




23. Проект
муниципального правового акта района может быть рассмотрен на
пленарном заседании Земского собрания района, заседании администрации
района с участием представителей общественности района.


24. Инициатива рассмотрения проекта
на заседании.


24.1. Рассмотрение проекта
муниципального правового акта района на пленарном заседании Земского
собрания района проводится по инициативе Земского собрания района или
по инициативе группы жителей района, обладающих активным
избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления
района, численностью не менее 100 человек.


24.2. Рассмотрение проекта
муниципального правового района на заседании администрации района
проводится по инициативе главы местного самоуправления района или по
инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным
правом на выборах в органы местного самоуправления (данного
муниципального образования), численностью не менее 100 человек.


25. Подготовка и рассмотрение проекта
муниципального правового акта по вопросам местного значения района на
пленарном заседании Земского собрания района, заседании администрации
района должны быть осуществлены в месячный срок со дня обращения
субъектов инициирования такого рассмотрения в указанные органы
местного самоуправления района.


26. Информация о времени, месте и
повестке пленарного заседания Земского собрания района, заседания
администрации района, проект муниципального правового акта,
предполагаемый к рассмотрению, подлежат обнародованию в средствах
массовой информации не позднее чем за 10 дней до проведения указанных
заседаний.


27. Участники заседания.


27.1. На пленарных заседаниях
Земского собрания района, заседаниях администрации района, на которых
рассматриваются проекты муниципальных правовых актов района, вправе
принимать участие любые заинтересованные лица, направившие в адрес
указанных органов местного самоуправления района письменное извещение
о своем желании принять участие в заседании с описью вложения.
Указанные органы местного самоуправления района должны быть извещены
заинтересованными в участии в заседании лицами не позднее чем за 3
дня до начала заседания.


27.2. В зависимости от количества
заинтересованных лиц, изъявивших желание участвовать в заседании, и
приглашенных лиц заинтересованным лицам (но не менее чем первым 10),
известившим указанные органы местного самоуправления района, должно
быть обеспечено участие в заседании. При наличии свободных мест
заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в заседании.


27.3. На пленарные заседания Земского
собрания района, заседания администрации района, на которых
рассматриваются проекты муниципальных правовых актов района, в
обязательном порядке приглашаются представители политических партий и
иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на
территории района, а также, в случае проведения указанных заседаний
по инициативе группы жителей района, обладающих активным
избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления
района, численностью не менее 100 человек, - представители данной
инициативной группы.


28. Регламент заседания.


28.1. Участвующие в пленарном
заседании Земского собрания района, заседании администрации района
лица вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу
рассматриваемого вопроса.


28.2. В любом случае право
выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям
некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах,
рассматриваемых на заседании, политических партий, имеющих местные
отделения на территории Воротынского муниципального района.


29. Предложения и замечания
участвующих учитываются Земским собранием района, администрацией
района при принятии решений, доработке муниципальных правовых актов
района, вынесенных на рассмотрение указанных органов.


30. Результаты рассмотрения Земским
собранием района, администрацией района проектов муниципальных
правовых актов района с участием представителей общественности района
подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах
массовой информации в течение 10 дней со дня окончания такого
рассмотрения.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru