Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Воротынского района от 28.04.2006 № 3


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ВОРОТЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВОРОТЫНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 28 апреля 2006 г. № 3




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РЕГЛАМЕНТА ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ


ВОРОТЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




С целью определения
основ организации и деятельности Земского собрания Воротынского
муниципального района и в соответствии с Уставом района, утвержденным
постановлением Земского собрания от 16 декабря 2005 г. № 72, Земское
собрание района постановляет:


1. Утвердить Регламент Земского
собрания Воротынского муниципального района (прилагается).


2. Постановление Земского собрания
"Об утверждении Регламента Земского собрания Воротынского
района" от 16.06.2003 № 40 считать утратившим силу.




Председатель Земского
собрания


А.В.ВОРОЖЦОВ












Приложение


к постановлению


Земского собрания


Воротынского района


от 28.04.2006 № 3




РЕГЛАМЕНТ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ВОРОТЫНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




Глава I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Регламент
Земского собрания Воротынского муниципального района




Настоящим
Регламентом определяются основы организации и деятельности Земского
собрания Воротынского муниципального района.




Статья 2. Основы
организации и деятельности Земского собрания




1. Земское собрание
Воротынского муниципального района (далее - Орган) является выборным
органом местного самоуправления Воротынского района и осуществляет
свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральным законодательством, Уставом Нижегородской области,
законодательством Нижегородской области, Уставом Воротынского района,
муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом.


2. Решения Органа, принятые в
пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и
должностными лицами местного самоуправления, а также и организациями,
и гражданами, находящимися на территории муниципального образования.


3. Деятельность Органа освещается в
средствах массовой информации.


4. Орган обладает правами
юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.




Глава II. СТРУКТУРНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ОРГАНА




Статья 3. Структура
Органа




1. Орган состоит из
25 депутатов, избранных на муниципальных выборах в соответствии с
федеральными законами, законами Нижегородской области и Уставом
муниципального образования.


2. Структуру Органа составляют:


1) председатель Органа;


2) заместитель председателя Органа;


3) комитеты Органа (постоянные и
временные);


4) комиссии и рабочие группы
(временные).




Статья 4.
Председатель Органа и порядок его избрания




1. Председатель
Органа избирается на срок полномочий Органа одного созыва на первом
заседании после избрания нового состава депутатов или досрочного
прекращения полномочий председателя.


2. Председатель Органа избирается
тайным голосованием большинством голосов от установленного числа
депутатов Органа.


3. Кандидатуры на должность
председателя Органа вносятся в бюллетень для тайного голосования по
предложению депутатов Органа.


Депутат вправе предложить свою
кандидатуру для избрания на должность председателя Органа.


4. Депутат, выдвинутый для избрания
на должность председателя Органа, до начала заседания имеет право
заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без
обсуждения и голосования. Все предложения и самоотводы фиксируются в
протоколе заседания.


5. По всем кандидатурам, выдвинутым
для избрания на должность председателя Органа, кроме заявивших о
самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты
отвечают на вопросы депутатов, а также вправе выступить с программой
предстоящей деятельности. Продолжительность выступления кандидата не
должна превышать 10 минут.


6. После обсуждения кандидатур,
выдвинутых для избрания на должность председателя Органа, все
кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для
голосования.


7. Кандидат считается избранным на
должность председателя Органа, если в результате голосования он
получил более половины голосов от установленного числа депутатов.


8. В случае если на должность
председателя Органа выдвинуты один или два кандидата и ни один из них
не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные
выборы, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя
Органа. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые
выдвигались ранее.


9. В случае если на должность
председателя Органа выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них
не набрал в первом туре голосования требуемого для избрания числа
голосов, то проводится второй тур голосования, при котором в
бюллетени для тайного голосования вносятся фамилии двух кандидатов,
набравших, соответственно, наибольшее число голосов депутатов.


10. Избранным на должность
председателя Органа по результатам второго тура считается тот
кандидат, который набрал более половины голосов от числа избранных
депутатов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного
кандидата.


11. Если во втором туре голосования
председатель Органа не избран, то процедура выборов повторяется,
начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя Органа. При
этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.


12. Решение об избрании председателя
Органа оформляется решением Органа муниципального образования.


13. Председатель Органа вступает в
должность после его избрания и прекращает свои полномочия в случае
прекращения своих депутатских полномочий либо досрочно в случаях,
предусмотренных законодательством.


14. Председатель организует работу
Органа в соответствии с данным Регламентом и Положением об Органе.




Статья 5.
Заместитель председателя Органа и порядок его избрания




1. Заместитель
председателя Органа избирается тайным голосованием на заседании
Органа из числа депутатов на срок полномочий Органа одного созыва.


2. Порядок избрания заместителя
председателя Органа аналогичен избранию председателя.


3. Решение об избрании заместителя
председателя Органа оформляется решением Органа.


4. Полномочия заместителя
председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по
истечении срока полномочий соответствующего созыва либо досрочно в
случае его отзыва или отставки.


5. Заместитель председателя
осуществляет свои полномочия в соответствии с Уставом муниципального
образования.


6. Заместитель председателя Органа
подотчетен и подконтролен председателю Органа и Органу в своей
работе.




Статья 6. Порядок
освобождения от должности председателя (заместителя председателя)
Органа




1. Вопрос об
освобождении от должности председателя (заместителя председателя)
Органа рассматривается на заседании Органа при поступлении личного
заявления председателя (заместителя председателя) Органа или по
предложению группы депутатов численностью не менее половины от
установленной численности депутатов Органа.


Вопрос об освобождении от должности
заместителя председателя Органа рассматривается и по предложению
председателя Органа.


2. Вопрос об освобождении от
должности председателя (заместителя председателя) Органа без
голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) дня
заседания Органа.


3. При рассмотрении вопроса об
освобождении от должности председателя Органа функции
председательствующего на заседании Органа до принятия решения по
данному вопросу исполняет заместитель председателя Органа.


4. Вопрос об освобождении от
должности председателя (заместителя председателя) Органа
рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без
уважительной причины. При этом председатель (заместитель
председателя) Органа вправе выступить с отчетом о своей деятельности.


5. Решение об освобождении от
должности председателя (заместителя председателя) Органа считается
принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от
установленной численности депутатов Органа.


6. Решение об освобождении от
должности председателя (заместителя председателя) Органа оформляется
решением Органа.




Статья 7. Комитеты
Органа




1. Комитеты Органа
образуются на заседании Органа на срок полномочий Органа одного
созыва и подотчетны ему.


2. Наименование, количество,
полномочия, направления деятельности, порядок и организация работы
комитетов, их права и обязанности определяются положением о
комитетах, принимаемым Органом.


3. При обсуждении вопроса о создании
комитета сначала рассматривается вопрос о целесообразности его
создания с указанием предполагаемой численности комитетов, который
решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.


4. Вопрос о создании комитетов
включается в повестку дня на общих основаниях.


5. Решение об образовании комитетов
оформляется решением Органа.


6. Персональный состав комитетов
формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о
составе (изменении состава) комитетов утверждается на заседании
Органа.


7. Депутат может быть членом не более
двух комитетов.


8. В случае если состав комитета
станет менее трех человек, председатель Органа вносит на заседание
Органа вопрос о прекращении деятельности комитета.


9. Депутат выводится из состава
комитета по его письменному заявлению на имя председателя Органа либо
по представлению соответствующего комитета.


10. Комитет по поручению Органа или
его председателя либо по собственной инициативе осуществляет:


1) организацию работы в Органе по
своим направлениям деятельности;


2) предварительное обсуждение
проектов, документов, внесенных на рассмотрение Органом, подготовку
заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам
документов, принятым за основу;


3) инициативную разработку проектов
документов и предложений, внесение подготовленных документов на
рассмотрение Органа;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "комиссии" имеется
в виду слово "комитета".






4) взаимодействие с
председателем Органа, заместителем председателя Органа, иными
органами и должностными лицами муниципального образования при
подготовке решений Органа, относящихся к ведению комиссии;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "комиссией" имеется
в виду слово "комитетом".






5) направление своих
представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на
заседания Органа, внесение согласованных комиссией поправок,
распространение подготовленных заключений и других материалов;


6) подготовку предложений и
осуществление по поручению Органа контрольных функций за
деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в
том числе по выполнению ими принятых Органом решений;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "комиссии" имеется
в виду слово "комитета".






7) сбор и анализ
информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;


8) планирование деятельности
комитета;


9) предоставление материалов о работе
комитета депутатам Органа.


Комитет вправе принять для
предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к его
компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






10. Комитет
большинством голосов от числа членов постоянного комитета может
принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о
прекращении деятельности комитета утверждается на заседании Органа.




Статья 8.
Председатель комитета и его заместитель




1. Председатель
комитета избирается на первом заседании комитета из его состава
большинством голосов от числа членов комитета. Решение об избрании
председателя комитета утверждается Органом по представлению комитета.


2. Заместитель председателя комитета
избирается из его состава большинством голосов от числа членов
комитета. Решение об избрании заместителя председателя комитета
утверждается Органом по представлению комитета.


3. Председатель (заместитель
председателя) комитета может быть освобожден от должности на
заседании соответствующего комитета большинством голосов от числа
членов комитета.


4. Вопрос об освобождении от
должности председателя (заместителя председателя) комитета
рассматривается соответствующим комитетом при поступлении личного
заявления председателя (заместителя председателя) комитета или по
предложению депутата - члена соответствующего комитета.


5. Вопрос об освобождении от
должности председателя (заместителя председателя) комитета
рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без
уважительной причины. При этом председатель (заместитель
председателя) комитета вправе выступить с отчетом о своей
деятельности.


6. Решение об освобождении от
должности председателя (заместителя председателя) комитета
утверждается Органом по представлению комитета.




Статья 9. Заседания
комитетов




1. Заседания
комитета созываются председателем комитета и проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в два месяца.


2. Заседание комитета правомочно,
если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов
комитета.


3. Председательствует на заседании
комитета председатель комитета либо по его поручению один из его
заместителей.


4. В заседании комитета вправе
участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся
членами комитета.


5. Каждое заседание комитета
оформляется протоколом.


6. Решения комитета принимаются
большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов
комитета, за исключением случаев, предусмотренных частями 1, 3, 4
статьи 8 настоящего Регламента.


7. По вопросам, относящимся к ведению
нескольких комитетов, могут проводиться совместные заседания. Решение
о проведении совместного заседания принимается председателем Органа
по предложению одного из председателей комитетов, к ведению которого
относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного
заседания и председательствующий на нем определяются председателем
Органа.


Порядок проведения совместных
заседаний определяется этими комитетами самостоятельно.




Статья 10.
Планирование работы комитетов




1. Комитеты
осуществляют свою деятельность в соответствии с планами работы на
полугодие.


2. План работы комитета формируется
на заседании комитета с учетом предложений руководителя Органа,
депутатов, администрации района и принимается большинством голосов от
числа присутствующих на заседании членов комитета.


3. Планы работы комитетов являются
основой для формирования плана работы Земского собрания на год.




Статья 11. Временные
комиссии




1. Орган в целях
осуществления контроля вправе создавать временные комиссии.


2. Временные комиссии образуются по
предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от
установленной численности депутатов Органа.


3. Деятельность временных комиссий
ограничивается:


1) определенным периодом, на который
создается временная комиссия;


2) определенной задачей, для решения
которой создается временная комиссия.


4. Образование временной комиссии
оформляется решением Органа, в котором указываются:


1) наименование временной комиссии;


2) количественный и персональный
состав членов временной комиссии;


3) председатель временной комиссии;


4) задача, для решения которой
создается временная комиссия;


5) срок полномочий временной
комиссии.


5. По результатам своей работы
временная комиссия представляет Органу отчет по существу вопроса, в
связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое
мнение, вправе огласить его на заседании Органа.


6. Временная комиссия прекращает свою
деятельность:


1) по истечении периода, на который
она была создана;


2) в случае решения задачи, для
достижения которой она создавалась;


3) в иных случаях по решению Органа.




Статья 12. Рабочие
группы




1. Для рассмотрения
отдельных вопросов, относящихся к компетенции Органа, Орган может
создавать рабочие группы.


2. Предложение об образовании и
составе рабочей группы вносится руководителем, депутатами Органа.


3. Рабочие группы Органа формируются
из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым
голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.


4. Образование рабочей группы
оформляется постановлением Органа, в котором указываются:


1) цель создания группы;


2) количественный и персональный
состав членов группы, ее руководитель;


3) предметы ведения группы;


4) срок полномочий группы;


5) время представления отчета с
необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями
или заключением.


5. Рабочая группа осуществляет свою
деятельность по предметам ведения в соответствии с целями,
установленными при ее образовании.


6. В случае необходимости рабочая
группа привлекает к работе специалистов и экспертов.


7. Рабочая группа прекращает свою
деятельность:


1) по истечении срока ее полномочий;


2) в случае решения задачи, для
достижения которой она создавалась;


3) в иных случаях по решению Органа.




Статья 13. Порядок
работы временных комиссий и рабочих групп




1. Специалисты и
эксперты могут привлекаться к работе во временной комиссии, рабочей
группе на условиях оплаты за счет средств бюджета муниципального
образования в соответствии со сметой, утвержденной Органом. В том же
порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений,
материалов и документов по требованию временной комиссии, рабочей
группы.


2. Заседание временной комиссии,
рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не
менее половины от общего числа членов соответствующей временной
комиссии, рабочей группы.


3. При невозможности принять участие
в заседании член временной комиссии, рабочей группы сообщает об этом
председателю соответствующей временной комиссии, руководителю рабочей
группы.


4. Заседания временной комиссии,
рабочей группы, как правило, открытые.


5. Закрытые заседания временной
комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению
соответствующей временной комиссии, рабочей группы, принятому двумя
третями голосов от общего числа членов временной комиссии, рабочей
группы.


6. Заседание временной комиссии,
рабочей группы проводит председатель или его заместитель, а при их
отсутствии - один из членов по поручению председателя временной
комиссии, руководителя рабочей группы.


Порядок рассмотрения вопросов на
заседании определяется председательствующим.


7. По рассматриваемым вопросам
временная комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и
заключения большинством голосов членов временной комиссии, рабочей
группы, присутствующих на заседании.


8. Все члены временной комиссии,
рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений
пользуются равными правами.


9. На заседании временной комиссии,
рабочей группы ведется протокол, который подписывается
председательствующим.




Глава III.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И ПОРЯДОК РАБОТЫ ОРГАНА




Статья 14. Заседания
Органа




1. Основной формой
работы Органа являются его заседания, которые проводятся не реже
одного раза в два месяца, в последнюю пятницу каждого второго месяца.


2. Заседания Органа носят открытый
характер.


3. Орган вправе принять решение о
проведении закрытого заседания в случаях, предусмотренных
законодательством. Заявление о проведении закрытого заседания может
быть представлено комитетом, председателем Органа в письменной форме
с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым
целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании.
Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются
председателем Органа и ставятся на голосование: в первую очередь -
если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в
закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором
это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном
настоящим Регламентом, - если заявление касается вопроса, который
подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Органа.


Решение о проведении закрытого
заседания принимается абсолютным большинством голосов от общего числа
депутатов. Закрытая форма заседаний Органа не отменяет других
принципов его работы. Информация о закрытом заседании Органа может
быть опубликована без ограничений и в том же порядке, что и
информация об открытом заседании.


4. На закрытом заседании вправе
присутствовать глава муниципального образования, являющийся главой
местной администрации; лица, не являющиеся депутатами, присутствуют
на заседании по решению Органа.


5. Заседания Органа начинаются в
десять часов. По решению Органа может быть установлено иное время
начала заседаний.


6. По решению Органа заседание может
проходить в несколько этапов.


7. В работе Органа устраиваются, по
мере необходимости, перерывы, но не позднее чем через два часа
работы. Решение о времени возобновления работы принимается
одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.




Статья 15. Первое
заседание Органа нового созыва




1. Первое заседание
Органа нового созыва проводится не позднее чем на двадцатый день
после избрания не менее двух третей от установленной численности
депутатов. Созывает и готовит его председатель Земского собрания
предыдущего созыва, а в отсутствие его - заместитель председателя
предыдущего созыва. В случае отсутствия указанных лиц первое
заседание Органа нового созыва проводится по инициативе председателя
избирательной комиссии муниципального образования.


2. На первом заседании Органа до
избрания председателя Органа муниципального образования и его
заместителя председательствует старейший по возрасту депутат.


3. На первом заседании Органа
муниципального образования нового созыва избираются председатель
Органа, заместитель председателя Органа, решается вопрос об
образовании комитетов Органа, их наименовании и персональном составе.




Статья 16. Начало
работы Органа




1. Заседание Органа
начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании.


Регистрация присутствующих на
заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в
заседании, а также по требованию депутатов.


2. Заседание Органа правомочно, если
на нем присутствует не менее двух третей от избранного состава
Органа.


Если на заседании присутствует менее
двух третей от избранного состава Органа, то заседание переносится на
другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо
телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания,
которые определяются председателем Органа с учетом времени для
доставки указанного сообщения.


3. Депутат в случае невозможности
принять участие в заседании по уважительной причине обязан письменно
или устно сообщить председателю Органа, а в его отсутствие -
заместителю председателя Органа о причине неявки.




Статья 17.
Внеочередные заседания Органа




1. Орган может быть
созван на внеочередное заседание.


2. Внеочередное заседание созывается
председателем Органа не позднее двух недель со дня внесения
предложения о его созыве по инициативе:


1) председателя Органа;


2) не менее одной трети от
установленной численности депутатов Органа;


3) главы муниципального образования.


3. Предложение о созыве внеочередного
заседания направляется председателю Органа в письменном виде с
указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня
заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения
внеочередного заседания.


4. После рассмотрения материалов,
представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного
заседания, председатель Органа назначает время и место проведения
внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания,
который направляет депутатам.


5. Инициатор предложения о созыве
внеочередного заседания не позднее чем за семь дней до начала
заседания должен представить председателю Органа:


1) проекты решений Органа;


2) пояснительные записки к проектам
решений Органа;


3) списки предполагаемых докладчиков
(содокладчиков) и приглашенных лиц.


6. Материалы, подлежащие рассмотрению
на внеочередном заседании председателем Органа, направляются
депутатам не позднее чем за один рабочий день до начала заседания.




Статья 18. Порядок
формирования проекта повестки дня заседания Органа




1. Проект повестки
дня заседания Органа представляет собой перечень вопросов, которые
предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их
рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.


2. Проект повестки дня очередного
заседания формируется председателем Органа на основании плана работы
Органа, предложений комитетов Органа, депутатов.


3. В проект повестки дня заседания в
первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному
рассмотрению на заседании:


1) изменения в Устав муниципального
образования;


2) проекты решений Органа о местном
бюджете;


3) проекты решений Органа, внесенные
главой муниципального образования, являющимся главой местной
администрации;


4) решения Органа, отклоненные главой
муниципального образования, являющимся главой местной администрации,
и возвращенные на повторное рассмотрение;


5) об образовании комитетов Органа,
изменении в их составе;


6) проекты постановлений Органа о
Регламенте Органа.


Иные вопросы могут вноситься в проект
повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению
Органа, принятому большинством голосов от числа присутствующих на
заседании депутатов.


4. Вопросы в проект повестки дня
заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при
представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.


5. Сформированный и утвержденный
председателем Органа проект повестки дня заседания с указанием
времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и
материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, представляются для
ознакомления депутатам не позднее чем за три рабочих дня до начала
заседания.




Статья 19.
Утверждение повестки дня




1. Проект повестки
дня заседания председательствующим на заседании ставится на
голосование для принятия его за основу.


2. На заседании в принятый за основу
проект повестки дня заседания могут вноситься изменения.


3. Предложение о дополнении новым
вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится,
если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу,
предлагаемому для включения в повестку дня заседания.


4. Проект повестки дня заседания
после принятия решений о внесении в него изменений ставится
председательствующим на голосование для принятия повестки дня
заседания в целом.




Статья 20.
Председательствующий на заседании Органа




1. После избрания
председателя Органа последующие заседания Органа ведет председатель
Органа, а в его отсутствие - его заместитель. Если председатель
Органа или его заместитель отсутствуют на заседании Органа, Орган
вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата
из своего состава.


Назначение временно
председательствующего на заседании депутата проводится путем тайного
голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании
депутатов.


2. До избрания председателя Органа в
соответствии с настоящим Регламентом обязанности
председательствующего на заседании Органа исполняет старейший по
возрасту депутат.


3. Председательствующий на заседании:


1) объявляет об открытии и о закрытии
заседания;


2) ведет заседание;


3) предоставляет слово для
выступления в порядке очередности поступления предложений в
соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может
изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;


4) обеспечивает соблюдение положений
Регламента Органа и порядок в зале заседания, в том числе
предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Органа;


5) вносит предложение об удалении из
зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им
порядка в зале заседания;


6) предоставляет слово по порядку
ведения заседания;


7) ставит на голосование вопросы,
содержащиеся в повестке дня заседания;


8) ставит на голосование каждое
предложение депутатов в порядке очередности их поступления;


9) организует голосование и подсчет
голосов, оглашает результаты голосования;


10) организует ведение протокола
заседания, подписывает протокол;


11) организует проведение
консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления
разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;


12) участвует в рассмотрении вопросов
в порядке, определенном Регламентом Органа;


13) осуществляет иные права и
обязанности, определенные Регламентом Органа.


4. Во время заседания
председательствующий не вправе комментировать выступления, давать
характеристику выступающим.




Статья 21. Порядок
проведения заседания и порядок предоставления слова в прениях




1. На заседании
Органа предусматриваются следующие виды выступлений:


1) доклад;


2) содоклад;


3) выступление по повестке дня;


4) заключительное слово по
обсуждаемому вопросу;


5) выступление кандидата на выборную
должность;


6) выступление в прениях по
обсуждаемой кандидатуре;


7) выступление по мотивам
голосования;


8) выступление по порядку ведения
заседания;


9) предложение;


10) справка;


11) заявление;


12) обращение;


13) повторное выступление.


2. Время для докладов устанавливается
до 20 минут, содокладов - до 15 минут. Продолжительность иных видов
выступлений устанавливается следующая:


1) для обсуждения докладов и
содокладов - до 10 минут;


2) для обсуждения повестки дня - до 5
минут;


3) для заключительного слова по
обсуждаемому вопросу - до 5 минут;


4) для выступления кандидата на
выборную должность - до 5 минут;


5) для выступления в прениях по
обсуждаемой кандидатуре - до 5 минут;


6) для выступления по мотивам
голосования - до 3 минут;


7) для выступления по порядку ведения
заседания - до 3 минут;


8) для предложений, справок,
заявлений, обращений - до 3 минут;


9) для повторных выступлений - до 3
минут.


С согласия большинства присутствующих
депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.


3. Выступление одного депутата по
одному и тому же вопросу более двух раз не допускается.


4. Доклад, содоклад, заключительное
слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные
выступления - с трибуны или места.


5. Депутат выступает на заседании
только после предоставления ему слова председательствующим.


6. Предложение о предоставлении слова
может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего,
так и устно.


7. Глава местного самоуправления
вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне
очереди.


8. Слово по порядку ведения
заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи
разъяснения может быть предоставлено председательствующим на
заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.


9. При выступлении депутат обязан
соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого
вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные
выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.
Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости
таких высказываний и призывов, после второго предупреждения
выступающий лишается слова.


Лицам, лишенным слова, право для
повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.


10. В конце каждого заседания Органа
отводится время для выступления депутатов с краткими (до двух минут)
заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.




Статья 22.
Прекращение прений




1. Депутат может
внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу.
Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении
прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и
выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия
депутатов, предоставляет им слово.


2. Депутаты, которые не смогли
выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу,
вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу
заседания.


3. После принятия решения о
прекращении прений докладчик (содокладчик) и кандидат на выборную
должность имеют право на заключительное слово.




Статья 23.
Возвращение к рассмотренному вопросу и внесение изменений в повестку
дня




1. В течение
заседания Органа допускается однократное возвращение к рассмотренному
вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным
вопросом, по которому должно быть принято решение.


Принятое решение при повторном
рассмотрении вопроса оформляется решением Органа, а результаты
первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не
оформляются решением Органа.


2. В течение заседания Органа
возможно внесение изменений в повестку дня.


3. Дополнение новым вопросом повестки
дня заседания возможно при наличии:


1) решения депутатов о возвращении к
рассмотрению повестки дня заседания;


2) проекта решения, предлагаемого для
принятия Органом;


3) решения депутатов о дополнении
повестки дня заседания новым вопросом.




Статья 24. Порядок
голосования и принятия постановлений на заседании Органа




1. Постановления
Органа принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое
голосование может быть поименным.


2. Депутат лично осуществляет свое
право на голосование. Депутат не может передать свое право на
голосование другому лицу.


3. Депутат имеет право голосовать:


1) за принятие постановления;


2) против принятия постановления;


3) воздержаться от принятия
постановления.


4. После объявления
председательствующим на заседании о начале голосования никто не
вправе прервать голосование.


5. По окончании подсчета голосов
председательствующий на заседании объявляет, принято постановление
или не принято.




Статья 25. Процедура
открытого голосования




1. Открытое
голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из
вариантов постановления Органа.


2. При проведении открытого
голосования подсчет голосов на заседании производится работником
аппарата Земского собрания или определенным на заседании депутатом.


3. Перед началом открытого
голосования председательствующий уточняет количество предложений,
ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким
количеством голосов может быть принято данное решение.


4. После окончательного подсчета
голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее
число проголосовавших, число проголосовавших "за" и
"против" предложения, принято предложение или отклонено.


5. Результаты открытого голосования
отражаются в протоколе заседания.




Статья 26. Процедура
открытого поименного голосования




1. Орган может
принять решение о проведении открытого поименного голосования.


2. Решение о проведении открытого
поименного голосования принимается большинством голосов от числа
присутствующих на заседании депутатов.


3. Поименное голосование проводится
путем поднятия руки депутатом за один из вариантов постановления
Органа. Председательствующий на заседании в этом случае голосует
последним.


4. При проведении поименного
голосования депутат вправе получить список с результатами поименного
голосования. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе
заседания.




Статья 27. Процедура
тайного голосования




1. Тайное
голосование проводится по решению Органа, принятому большинством
голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.


2. Перед началом тайного голосования
председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на
голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством
голосов может быть принято данное решение.


3. Тайное голосование проводится с
использованием бюллетеней.


4. Для проведения тайного голосования
и определения его результатов Орган избирает из числа депутатов
открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В
счетную комиссию не могут входить председатель Органа, а также
заместитель председателя Органа.


Счетная комиссия избирает из своего
состава председателя и секретаря комиссии.


Решения счетной комиссии утверждаются
Органом большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем
счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Органом, и в
определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать
необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать
обязательное исключение альтернативных вариантов.


5. Счетная комиссия до начала
голосования:


1) составляет список избранных
депутатов;


2) организует изготовление бюллетеней
для тайного голосования;


3) проверяет и опечатывает
избирательный ящик;


4) обеспечивает условия для
соблюдения тайны голосования.


6. Время и место голосования, порядок
его проведения устанавливаются Органом и объявляются
председательствующим на заседании.


7. Каждому депутату выдается один
бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования
выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных
депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном
списке напротив своей фамилии.


8. Депутат лично осуществляет свое
право на голосование в пределах отведенного времени.


9. Бюллетень заполняется депутатом.
Исправления в бюллетене для тайного голосования не допускаются.
Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.


10. Подсчет голосов осуществляет
счетная комиссия.


Счетная комиссия вскрывает ящик для
тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием
ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются
счетной комиссией.


11. Недействительными считаются
бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя
установить волеизъявление депутата.


12. По результатам тайного
голосования счетная комиссия составляет протокол, в который
заносятся:


1) число депутатов, установленное для
Органа;


2) число избранных депутатов;


3) число депутатов, получивших
бюллетени;


4) число бюллетеней, обнаруженных в
избирательных ящиках;


5) число голосов, подданных "за";


6) число голосов, подданных "против";


7) число бюллетеней, признанных
недействительными.


Протокол счетной комиссии
подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и
прикладывается к протоколу заседания Органа.


13. Результаты тайного голосования
объявляются на заседании Органа председателем счетной комиссии.




Статья 28. Порядок
принятия решений Органа




1. Устав
муниципального образования, решение Органа о внесении изменений в
Устав муниципального образования, решение Органа, отклоненное главой
муниципального образования, являющимся главой местной администрации,
и повторно рассматриваемое Органом в ранее принятой редакции, решение
Органа об освобождении от должности председателя, заместителя
председателя Органа принимаются двумя третями голосов от
установленной численности депутатов Органа.


Иные решения Органа принимаются
большинством голосов от числа избранных депутатов.


2. Решения по процедурным вопросам
принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании
депутатов и отражаются в протоколе заседания.


3. К процедурным относятся вопросы:


1) о принятии повестки дня заседания;


2) о проведении заседания в несколько
этапов;


3) о внесении изменений в проект
повестки заседания;


4) о перерыве в заседании, переносе
или закрытии заседания;


5) о проведении поименного
голосования;


6) о предоставлении дополнительного
времени для выступления;


7) о предоставлении слова
приглашенным на заседание;


8) о переносе или прекращении прений
по вопросу повестки дня заседания;


9) о переходе (возвращении) к
вопросам повестки дня заседания;


10) о дополнении новым вопросом
повестки дня заседания;


11) о передаче вопроса на
рассмотрение соответствующего комитета и комиссии;


12) о голосовании без обсуждения;


13) о проведении закрытого заседания;


14) о приглашении лиц на заседание
для предоставления необходимых сведений и заключений по
рассматриваемым Органом проектам решений и другим вопросам;


15) о принятии к сведению справок,
даваемых участникам заседания;


16) об изменении способа проведения
голосования;


17) о проведении дополнительной
регистрации;


18) о пересчете голосов;


19) о приглашении на заседание
должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении
депутата (депутатов);


20) о передаче функций
председательствующего на заседании;


21) иные вопросы организации
деятельности Органа, по которым настоящим Регламентом не предусмотрен
иной порядок принятия решений.


4. Решение по процедурному вопросу
может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на
заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы
один из присутствующих на заседании возражает против принятия
предложенного решения, внесенное предложение ставится
председательствующим на заседании на голосование.


5. Результаты голосования по всем
вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания
Органа.




Статья 29.
Рассмотрение проектов решений Органа




1. Орган может:


1) принять проект решения Органа за
основу;


2) принять проект решения в целом;


3) отклонить проект решения с
обязательным указанием причин его отклонения;


4) отложить рассмотрение проекта
решения с обязательным указанием причин его отложения.


2. В случае если депутаты предлагают
внести изменения (поправки) в проект решения, то проект решения
принимается за основу. Каждая поправка к проекту решения обсуждается
и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено
несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале
рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит
решить вопрос о других поправках.


После рассмотрения вопроса о
поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии
в целом проекта решения Органа с внесенными в него поправками.




Статья 30.
Редакционная комиссия




1. Для доработки
проектов решений на заседании Органа из числа депутатов может быть
избрана редакционная комиссия. Постановление об избрании численного и
персонального состава редакционной комиссии Орган принимает простым
большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.


2. Редакционная комиссия при
доработке проектов решений рассматривает все замечания, дополнения и
изменения.


3. Результаты своей работы
редакционная комиссия представляет на рассмотрение Органа.




Статья 31.
Вступление в силу постановлений Органа




Решения, принятые
Органом, вступают в силу в порядке, предусмотренном Уставом
муниципального образования.




Статья 32. Протокол
заседания Органа




1. На заседании
Органа ведется протокол.


2. В протоколе заседания Органа
указывается:


1) наименование Органа, порядковый
номер заседания Органа, дата и место проведения заседания Органа;


2) численность депутатов,
установленная Уставом муниципального образования, число депутатов,
избранных в Орган, число присутствующих и отсутствующих депутатов,
сведения о приглашенных;


3) повестка заседания Органа;


4) фамилия депутата-докладчика,
депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших
вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается
должность;


5) перечень всех принятых решений с
указанием числа голосов, поданных "за", "против",
воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.


3. Протокол заседания Органа
оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается
председательствующим на заседании Органа.


4. К протоколу заседания Органа
прилагаются принятые Органом решения Органа и приложения к ним,
список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с
указанием причин отсутствия), список приглашенных, тексты выступлений
депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения
прений, переданные председательствующему на заседании Органа,
вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании
Органа лиц, и ответы на них.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






6. Протоколы
заседаний Органа и приложения к ним хранятся в течение срока
полномочий Органа одного созыва и по требованию депутатов
предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Органа
одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив
на постоянное хранение.




Статья 33.
Обеспечение деятельности Органа




1. Правовое,
информационно-аналитическое, организационное, техническое и кадровое
обеспечение деятельности Органа осуществляет организационно-правовое
управление Органа.


2. Основными задачами управления
являются создание необходимых условий для эффективной работы Органа,
его структурных подразделений, оказание практической помощи депутатам
в осуществлении их полномочий.


3. В своей деятельности управление
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом,
решениями, принимаемыми Органом, и положением об управлении.


4. В своей деятельности сотрудники
управления руководствуются должностными инструкциями.


5. Сотрудники управления, замещающие
муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными
служащими. В целях технического обеспечения деятельности Органа в
штатное расписание управления, утверждаемое решением Органа, по
предложению председателя Органа включаются должности, не относящиеся
к муниципальным должностям государственной службы.


6. Аппарат управления обеспечивает:


1) ведение протокола заседания;


2) запись на выступления, регистрацию
вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других
материалов, поступающих от депутатов и приглашенных лиц;


3) предоставление
председательствующему на заседании списка записавшихся на выступления
в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также
предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания;


4) визирование протокола заседания;


5) ведение аудиозаписи заседания;


6) подсчет голосов депутатов при
открытом голосовании на заседании Органа.




Статья 34. Порядок
посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Органа




1. Глава
муниципального образования, а также иные должностные лица,
уполномоченные законодательством, Уставом муниципального образования,
вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Органа и его
органов без специального разрешения.


2. На открытых заседаниях Органа
могут присутствовать жители муниципального образования и
представители средств массовой информации.


3. Работники местной администрации
при рассмотрении Органом вопросов, относящихся к их ведению, вправе
присутствовать на открытых заседаниях без предварительного
согласования своего участия с председателем Органа.


4. Орган вправе потребовать
присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления.


Требование о присутствии своевременно
доводится председателем Органа до сведения вызванного должностного
лица с указанием времени, места проведения заседания, а также
вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на
заседание Органа.


5. Председатель Органа перед
открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не
являющихся депутатами Органа.


6. Для лиц, приглашенных на заседание
Органа, отводятся отдельные места в зале заседания.


7. Приглашенные и присутствующие на
заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Органа (выступать,
делать заявления, выражать свое мнение) без разрешения
председательствующего на заседании.


8. По решению Органа приглашенным
может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего
Регламента.


Слово для выступления предоставляется
без специального решения Органа должностным лицам местного
самоуправления, явившимся на заседание Органа по требованию
последнего.


9. Лицо, не являющееся депутатом
Органа, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала
заседания по решению председателя Органа после однократного
предупреждения.


10. Население извещается о работе
Органа и о принятых им постановлениях через средства массовой
информации.




Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНЕ




Статья 35. Формы
депутатской деятельности в Органе




1. Деятельность
депутата в Органе осуществляется в следующих формах:


1) участие в заседаниях Органа;


2) участие в работе комитетов и
рабочих групп;


3) исполнение поручений Органа, его
комитетов и рабочих групп.


2. Депутатская деятельность может
осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской
области, Уставом муниципального образования, Положением о статусе
депутата Воротынского муниципального района.




Статья 36. Права
депутата при осуществлении депутатской деятельности в Органе




В связи с
осуществлением своих полномочий депутат Органа имеет право:


1) обращаться с письменными (устными)
вопросами (запросами) к главе муниципального образования, иным
находящимся на территории образования должностным лицам и органам
местного самоуправления, а также руководителям иных организаций,
расположенных на территории муниципального образования;


2) избирать и быть избранным в
комитет, рабочую группу;


3) высказывать мнение по
персональному составу образуемых на заседаниях Органа комитетов,
рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного
самоуправления, назначаемым по согласованию с Органом;


4) вносить предложения по повестке
дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Органом
вопросов;


5) вносить проекты решений Органа,
изменения и поправки к ним, а также о необходимости проведения
контроля за исполнением решений Органа;


6) участвовать в прениях, обращаться
с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них
ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам
голосования, давать справки;


7) оглашать имеющие значение для
муниципального образования обращения граждан;


8) знакомиться с протокольной записью
своего выступления, передавать текст выступления, с которым не
выступил в связи с прекращением прений, для включения в протокол
заседания Органа.




Статья 37. Участие
депутата в заседаниях Органа и его рабочих органов




1. Депутат
пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым
Органом, комитетами и рабочими группами, членом которых он является.


2. Депутат реализует на заседаниях
Органа и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии
с настоящим Регламентом.


3. Депутат обязан присутствовать на
всех заседаниях Органа и его рабочих органов, членом которых он
является.


При невозможности присутствовать на
заседаниях Органа, комитета либо рабочей группы депутат
заблаговременно информирует об этом соответственно
председательствующего либо председателя комитета, руководителя
рабочей группы.


4. Депутат имеет право присутствовать
с правом совещательного голоса на заседании комитета, рабочей группы,
членом которых он не является.


5. Депутат, не выступивший на
заседании Органа в связи с прекращением прений, вправе передать
председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в
письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.


6. Предложения и замечания, внесенные
депутатом на заседании Органа, рассматриваются и учитываются при
доработке проекта решения Органа в комитетах.




Статья 38. Особое
мнение депутата




Депутат, не
согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом
постановлением Органа и заявивший об этом в ходе заседания Органа,
может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить
председательствующему для включения в протокол заседания.




Глава V. ДЕПУТАТСКАЯ
ЭТИКА




Статья 39. Порядок
рассмотрения вопросов по нарушению депутатской этики




1. Настоящая глава
определяет этические нормы поведения депутата Органа.


2. Рассмотрение и решение вопросов
депутатской этики в случае обращения депутата Органа осуществляется
постоянной комиссией Органа по вопросам местного самоуправления,
правовой и кадровой политики, религиозных организаций.




Статья 40.
Обязанности депутата по соблюдению депутатской этики




1. Депутат Органа
должен в равной мере соблюдать собственное достоинство и уважать
достоинство других депутатов Органа, а также должностных лиц и
граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением
депутатских обязанностей.


2. Депутат Органа должен
воздерживаться от действий, заявлений и поступков, порочащих его
самого, представляемых им избирателей и сам Орган.


3. Депутаты Органа на заседаниях
должны обращаться официально друг к другу, к иным лицам, приглашенным
и участвующим в работе Органа, комитетов и иных его органов.


4. Председательствующий, а также все
лица, выступающие на заседаниях Органа, комитетов и иных его органов,
не должны использовать в своей речи грубые и некорректные выражения,
призывы к незаконным действиям, допускать оскорбления в адрес других
депутатов Органа и иных лиц, приглашенных для участия в работе
Органа.


5. Председательствующий в случае
указанных нарушений вправе сделать депутату предупреждение о
недопустимости таких действий. После второго предупреждения
выступающий лишается председательствующим слова.


6. Депутат Органа не может разглашать
сведения, ставшие ему известными в связи с осуществлением депутатских
полномочий, если эти сведения:


6.1. Составляют государственную и
служебную тайну.


6.2. Касаются вопросов, рассмотренных
на закрытых заседаниях Органа, комитетов и иных его органов.


6.3. Составляют тайну частной жизни
депутата, его личную и семейную тайну, тайну переписки, телефонных
переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений депутата Органа.


6.4. Составляют тайну частной жизни
избирателя или иного лица, их личную и семейную тайну, тайну
переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных
сообщений этих лиц, доверенных депутату Органа.


7. Депутат Органа, выступая в
средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, иных
мероприятиях, носящих массовый характер, в своих публичных
заявлениях, комментирующих деятельность органов государственной
власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений,
организаций, общественных объединений, средств массовой информации,
их должностных лиц, а также граждан, обязан использовать только
достоверные, проверенные факты. В случае использования в публичных
заявлениях недостоверных либо непроверенных фактов долг депутата -
публично признать некорректность своих высказываний и принести
извинения лицам, чьи интересы, честь и доброе имя были затронуты
этими заявлениями.


8. В случае использования депутатом в
публичных выступлениях недостоверных либо непроверенных фактов, по
заявлению лица, чьи интересы, честь и доброе имя были затронуты в
выступлении депутата, дело рассматривается комиссией Органа.


9. Отчет комиссии доводится до
сведения депутатов на очередном заседании Органа.




Статья 41. Право
депутата на обращение в комиссию




1. В случае
обвинения депутата Органа в совершении неэтичных действий обвиняемый
имеет право требовать от комиссии оценки предъявленных ему обвинений,
а комиссия обязана дать такую оценку.


2. Депутат Органа, считающий себя
оскорбленным в результате слов и действий другого депутата Органа,
вправе требовать публичного извинения со стороны оскорбителя. В
случае отказа в этом депутат Органа вправе передать дело в комиссию,
а комиссия обязана принять дело к рассмотрению.




Статья 42. Меры
воздействия при нарушении правил депутатской этики




1. При нарушении
настоящих правил этики к депутату Органа могут быть применены
следующие меры воздействия:


1.1. Замечание на закрытом заседании
комиссии.


1.2. Побуждение его принести
извинения публично.


1.3. Оглашение на заседании Органа
фактов нарушения им депутатской этики.


1.4. Лишение слова на одном или
нескольких заседаниях Органа.




Глава VI.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНОМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ




Статья 43.
Организация контроля




1. Орган в
соответствии с Уставом муниципального образования осуществляет
контроль за исполнением органами местного самоуправления и
должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению
вопросов местного значения.


2. Контрольная деятельность Органа
осуществляется Органом непосредственно, а также через комитеты Органа
и организационно-правовое управление.


3. Контрольная деятельность
осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Органа вопросов,
относящихся к сфере ведения Органа, посредством депутатских запросов
и вопросов, а также в ходе работы организационно-правового
управления.




Статья 44. Права
Органа и его комитетов при осуществлении контрольной деятельности




При осуществлении
контрольных полномочий Орган, его комитеты, а также
организационно-правовое управление имеют право:


1) запрашивать у органов местного
самоуправления и должностных лиц необходимую информацию и документы
по вопросам, относящимся к их компетенции, необходимые для
осуществления контроля;


2) вносить на заседания Органа и его
комитетов предложения по результатам осуществления контроля;


3) информировать главу и иных
должностных лиц муниципального образования о выявленных нарушениях;


4) вносить главе и иным должностным
лицам муниципального образования рекомендации по совершенствованию
работы;


5) требовать у проверяемых органов
местного самоуправления и должностных лиц устранения выявленных
нарушений.




Статья 45. Запрос




1. Депутат, группа
депутатов Органа вправе обращаться с запросом к главе и иным
должностным лицам муниципального образования, а также к руководителям
предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории
муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию
Органа.


2. Депутатский запрос вносится на
заседание Органа в письменной форме, оглашается на заседании и по
нему принимается решение.


3. Ответ на депутатский запрос должен
быть дан в устной форме на заседании Органа или письменной форме не
позднее чем через 30 дней со дня его получения.


4. Письменный ответ на депутатский
запрос оглашается председательствующим на заседании Органа или
доводится до сведения депутатов иным путем.




Статья 46. Вопрос




1. Депутат, группа
депутатов вправе обращаться на заседании Органа с вопросом к любому
должностному лицу местного самоуправления.


2. В повестке дня предусматривается
время для обращения депутатов Органа с вопросами и ответов на них.


3. Вопрос в письменной форме
заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю
Органа, что является основанием для приглашения на заседание Органа
соответствующего должностного лица.


4. В случае если приглашенное
должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Органа,
оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно
заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов
председательствующим на заседании Органа.




Статья 47. Отчет




1. Глава
муниципального образования и его заместители, в согласовании
назначения которых принимает участие Орган, один раз в год
представляют Органу отчет о своей деятельности, который может быть
совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен
самостоятельно.


2. Комитет или группа депутатов
Органа в количестве не менее пяти человек может предложить Органу
принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц, указанных в
предыдущем абзаце.


3. По итогам очередного или
внеочередного отчета Орган принимает соответствующее решение.




Статья 48. Контроль
за исполнением решений, принимаемых Органом




1. Решения,
принимаемые Органом, подлежат контролю.


2. Срок отчетности по контролю и
уполномоченный на осуществление контроля орган или должностное лицо
определяются либо в самом подлежащем контролю постановлении, либо в
ином постановлении Органа.


3. Орган не реже одного раза в год
заслушивает отчеты о работе местной администрации, а также ее
информацию о ходе выполнения постановлений Органа, о принимаемых
мерах по предложениям и замечаниям, высказанным депутатами на
заседаниях Органа, и об иных вопросах.


4. Орган не реже одного раза в год
рассматривает отчеты о работе комитетов Органа, а также заслушивает
сообщения депутатов Органа о выполнении решений и поручений Органа.




Статья 49. Порядок
внесения изменений в настоящий Регламент




1. Изменения данного
Регламента производятся на заседании Органа. Предложение о внесении
изменений в Регламент, поддержанное одной третьей депутатов Органа,
включается в повестку дня и рассматривается в первоочередном порядке.


2. Очередной созыв Органа вправе
принять большинством голосов от общего числа депутатов новую редакцию
Регламента.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru