ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА БОГОРОДСКА
БОГОРОДСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 2 мая 2006 г. № 17
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПРОСЕ ГРАЖДАН
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БОГОРОДСКА
На основании
Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" и Устава города
Богородска (решение № 16 от 30.12.2005) городская Дума г. Богородска
решает:
1. Утвердить Положение об опросе
граждан на территории города Богородска.
Глава местного
самоуправления
С.М.АНДРЕЕВ
Приложение
к решению
городской Думы г. Богородска
Богородского района
от 02.05.2006 № 17
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПРОСЕ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА БОГОРОДСКА
БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Глава I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет
регулирования настоящего Положения
Настоящее Положение
в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" от
06.10.2003 № 131-ФЗ устанавливает порядок назначения, подготовки,
проведения, установления результатов опроса граждан на территории г.
Богородска Богородского муниципального района Нижегородской области
(далее - г. Богородска).
Статья 2. Опрос
граждан
1. Опрос граждан
(далее - опрос) является одной из форм участия населения в
осуществлении местного самоуправления.
2. Опрос проводится на всей
территории г. Богородска или на части его территории для выявления
мнения населения и его учета при принятии решений органами местного
самоуправления г. Богородска и должностными лицами местного
самоуправления, а также органами государственной власти Нижегородской
области.
Статья 3. Право
граждан на участие в опросе
В опросе граждан
имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие
избирательным правом.
Статья 4. Принципы
опроса
1. Жители
муниципального образования участвуют в опросе непосредственно. Каждый
житель муниципального образования, участвующий в опросе, имеет только
один голос.
2. Участие жителей в опросе является
свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на
жителей с целью принудить их к участию или неучастию в опросе либо
воспрепятствовать их свободному волеизъявлению.
3. Подготовка, проведение и
установление результатов опроса осуществляются открыто и гласно.
4. Мнение жителей муниципального
образования, выявленное в ходе опроса, носит для органов местного
самоуправления муниципального образования и органов государственной
власти Нижегородской области рекомендательный характер.
Статья 5. Вопросы,
выносимые для проведения опроса
1. Для проведения
опроса могут выноситься:
- вопросы местного значения г.
Богородска, определенные ст. 14 Федерального закона "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
от 06.10.2003 № 131-ФЗ и Уставом города Богородска:
1) формирование, утверждение,
исполнение бюджета города и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена
местных налогов города;
3) владение, пользование и
распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности
города;
4) организация в границах города
электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения,
снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство
автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных
инженерных сооружений в границах населенных пунктов города, за
исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных
транспортных инженерных сооружений федерального и регионального
значения;
6) обеспечение малоимущих граждан,
проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий,
жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством,
организация строительства и содержания муниципального жилищного
фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для
предоставления транспортных услуг населению и организация
транспортного обслуживания населения в границах города;
8) участие в предупреждении и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
9) обеспечение первичных мер пожарной
безопасности в границах города;
10) создание условий для обеспечения
жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и
бытового обслуживания;
11) организация библиотечного
обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек
населения;
12) создание условий для организации
досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и
популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и
культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) местного
(муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
13.1) создание условий для развития
местного традиционного народного художественного творчества; участие
в сохранении, возрождении и развитии народных художественных
промыслов в поселении;
14) обеспечение условий для развития
на территории поселения физической культуры и массового спорта,
организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и
спортивных мероприятий поселения;
15) создание условий для массового
отдыха жителей города и организация обустройства мест массового
отдыха населения;
16) оказание содействия в
установлении в соответствии с федеральным законом опеки и
попечительства над нуждающимися в этом жителями города;
17) формирование архивных фондов
города;
18) организация сбора и вывоза
бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и
озеленения территории города, использования и охраны городских лесов,
расположенных в границах города;
20) утверждение генеральных планов
города, правил землепользования и застройки, утверждение
подготовленной на основе генеральных планов города документации по
планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений
на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов
градостроительного проектирования города, резервирование и изъятие, в
том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для
муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за
использованием земель поселения;
21) организация освещения улиц и
установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и
содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление
мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории
поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;
24) создание, содержание и
организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или)
аварийно-спасательных формирований на территории города;
25) организация и осуществление
мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и
учреждений, находящихся на территории города;
26) осуществление мероприятий по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и
здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение
охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного
значения на территории города;
28) содействие в развитии
сельскохозяйственного производства, создание условий для развития
малого предпринимательства;
29) расчет субсидий на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий
гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным
законодательством;
30) организация и осуществление
мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
- вопросы изменения целевого
назначения земель муниципального образования для объектов
регионального и межрегионального значения.
2. Вопросы, выносимые для проведения
опроса, должны быть сформулированы четко и ясно, не допускается
возможность их различного толкования.
Статья 6. Методика
проведения опроса
1. Опрос проводится
путем поименного или открытого голосования в течение одного или
нескольких дней.
2. Поименное голосование проводится:
1) по опросным листам или опросным
спискам в пунктах проведения опроса;
2) по опросным листам по месту
жительства участников опроса;
3. Опрос может также проводиться в
форме открытого голосования на собраниях жителей.
4. Методика проведения опроса
определяется представительным органом муниципального образования.
Глава II. НАЗНАЧЕНИЕ
ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА
Статья 7. Инициатива
проведения опроса
1. Опрос по вопросам
местного значения проводится по инициативе городской Думы или главы
г. Богородска.
2. Опрос по вопросам изменения
целевого назначения земель муниципального образования для объектов
регионального и межрегионального значения проводится по инициативе
органов государственной власти Нижегородской области.
Статья 8. Принятие
решения о назначении опроса
1. Решение о
назначении опроса принимается городской Думой г. Богородска.
В нормативном правовом акте городской
Думы о назначении опроса устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов),
выносимого (выносимых) для проведения опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей
муниципального образования, участвующих в опросе;
6) формирование комиссии по
проведению опроса.
2. Жители муниципального образования
должны быть проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10
дней до его проведения.
Статья 9. Комиссия
по проведению опроса
1. В целях
организации проведения опроса городская Дума формирует комиссию по
проведению опроса. Порядок избрания и численный состав комиссии
определяется городской Думой самостоятельно.
2. Комиссия созывается не позднее чем
на третий день после принятия решения о назначении опроса и на первом
заседании избирает из своего состава председателя комиссии и
секретаря комиссии.
3. В случае проведения опроса в
пунктах опроса комиссия утверждает количество и местонахождение
пунктов опроса.
Места расположения комиссии и пунктов
проведения опроса должны быть обнародованы не позднее чем за 10 дней
до опроса.
4. Комиссия:
- организует исполнение настоящего
Положения при проведении опроса;
- организует оповещение жителей о
вопросе (вопросах), выносимом (выносимых) для проведения опроса,
порядке, месте, периоде (дате) проведения опроса;
- оборудует участки опроса;
- обеспечивает изготовление опросных
списков и опросных листов;
- организует проведение голосования
жителей при опросе в соответствии с установленным настоящим
Положением порядком;
- устанавливает результаты опроса;
- взаимодействует с органами местного
самоуправления г. Богородска, общественными объединениями и
представителями средств массовой информации;
- осуществляет иные полномочия в
соответствии с настоящим Положением.
5. Полномочия комиссии прекращаются
после официальной передачи результатов опроса городской Думе.
6. Глава г. Богородска обеспечивает
комиссию необходимыми помещениями, материально-техническими и
финансовыми средствами, осуществляет контроль за расходованием
выделенных средств.
Статья 10. Списки
граждан, имеющих право на участие в опросе
1. В список
участников опроса включаются жители, имеющие право на участие в
опросе, постоянно или преимущественно проживающие на территории г.
Богородска. Список составляется комиссией по домам и улицам. В списке
указываются фамилия, имя, отчество, год рождения и адрес места
жительства участника опроса.
В качестве списка участников опроса
может быть использован список избирателей.
Дополнительное включение в список
жителей, имеющих право на участие в опросе в соответствии с настоящим
Положением, допускается в любое время, в том числе и в день
проведения опроса.
Список участников опроса составляется
не позднее чем за 10 дней до проведения опроса.
В случае создания нескольких пунктов
проведения опроса список участников опроса составляется по каждому
пункту.
Статья 11. Опросный
лист
Опросный лист
применяется в случае проведения поименного голосования в пунктах
проведения опроса и по месту жительства граждан.
В опросном листе содержится точно
воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) и
указываются варианты волеизъявления голосующего словами "За"
или "Против", под которыми помещаются пустые квадраты.
При вынесении на опрос нескольких
вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно
нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями.
Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта,
вынесенного на опрос проекта нормативного правового акта, тоже
последовательно нумеруются.
Опросный лист, применяемый для
поименного голосования, должен иметь свободное место для внесения
данных о голосующем.
Опросный лист содержит разъяснение о
порядке его заполнения. Форму опросного листа устанавливает комиссия.
В правом верхнем углу листа ставятся подписи двух членов комиссии.
Статья 12. Опросный
список
1. Опросный список
представляет собой таблицу, в графы которой включаются данные о
фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте жительства, серии и
номере паспорта или заменяющего его документа участников опроса.
Справа от этих граф под точно воспроизведенным текстом вопроса
(вопросов), вынесенного на опрос, указываются варианты ответа
голосующего словами "За" или "Против" и
оставляется место для подписи участников голосования.
2. Опросный список подписывается
председателем и секретарем комиссии на каждой странице либо
ответственными членами комиссии, находящимися в пунктах проведения
опроса.
Глава III. ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА
И УСТАНОВЛЕНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ
Статья 13.
Проведение опроса
Опрос проводится в
удобное для жителей время в соответствии с решением городской Думы.
Статья 14. Гласность
при подготовке и проведении опроса
Способы проведения
агитации устанавливаются комиссией по проведению опроса граждан.
В период проведения опроса агитация
запрещается.
Статья 15. Поименное
голосование при опросе
1. При поименном
голосовании в пунктах проведения опроса голосующий по предъявлении
паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность и место
жительства, в опросном списке против своей фамилии ставит знак "плюс"
или любой другой знак в графе, соответствующей его волеизъявлению, и
расписывается.
Опросный список на каждой странице
заверяется подписями ответственных членов комиссии, находящихся в
пункте проведения опроса, и направляется в комиссию для обобщения
результатов опроса.
2. Поименное голосование в пунктах
проведения опроса может проводиться по опросным листам. В этом случае
голосующий записывает в опросный лист свою фамилию, имя и отчество,
адрес, ставит любой знак в квадрате под словом "За" или
"Против" в соответствии со своим волеизъявлением и здесь же
расписывается. По просьбе голосующего эти сведения может внести в
опросный лист член комиссии, но ставит знак в соответствующем
квадрате и расписывается сам голосующий.
Поименное голосование по месту
жительства участников опроса проводится только по опросным листам.
Данные голосования по опросному листу
переносятся в опросный список, который служит основным документом для
установления результатов опроса. Опросный список, составленный на
основе данных голосования по опросным листам, заверяется подписями
ответственных членов комиссии, находящихся в пункте проведения
опроса, и направляется в комиссию для обобщения результатов опроса.
Статья 16.
Голосование на собраниях жителей
Комиссия вправе
провести собрание участников опроса для проведения голосования по
вопросу (вопросам), вынесенному на опрос. Регистрация участников
собрания проводится по списку участников опроса. Открывают и ведут
собрание представители комиссии в количестве не менее трех человек.
На собрании допускаются выступления заинтересованных сторон по
вопросу (вопросам), вынесенному (вынесенным) на опрос, их ответы на
вопросы граждан, однако обсуждение не проводится.
Голосование на собрании проводится
открыто по каждому вопросу отдельно "За" и отдельно
"Против". В голосовании участвуют только участники опроса,
внесенные в список и зарегистрированные на собрании. Результаты
голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами
комиссии, присутствующими на собрании.
Собрание правомочно, если в нем
приняло участие более 20 процентов жителей, имеющих право на участие
в опросе.
Статья 17.
Установление результатов опроса
1. После проведения
опроса комиссия подсчитывает результаты голосования. На основании
полученных результатов составляется протокол, в котором указываются
следующие данные:
а) общее число граждан, имеющих право
на участие в опросе;
б) число граждан, принявших участие в
опросе;
в) число записей в опросном списке,
оказавшихся недействительными, число опросных листов, признанных
недействительными;
г) количество голосов, поданных "За"
вопрос, вынесенный на опрос;
д) количество голосов, поданных
"Против" вопроса, вынесенного на опрос;
е) одно из следующих решений:
- признание опроса состоявшимся;
- признание опроса несостоявшимся;
- признание опроса недействительным;
ж) результаты опроса (вопрос
считается одобренным, если за него проголосовало более половины
участников опроса, принявших участие в голосовании).
2. Если опрос проводился по
нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по
каждому вопросу производится отдельно.
3. Недействительными признаются
записи в опросном списке, по которым невозможно достоверно установить
мнение участников опроса или не содержащие данных о голосовавшем или
его подписи, а также повторяющиеся записи.
Недействительными признаются опросные
листы неустановленного образца, не имеющие отметок членов комиссии, а
также листы, по которым невозможно достоверно установить мнение
участников опроса.
4. Комиссия признает опрос
состоявшимся, если в нем приняло участие более 20% граждан, имеющих
право на участие в опросе.
5. Комиссия признает результаты
опроса недействительными, если допущенные при проведении опроса
нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты
голосования.
6. Комиссия признает опрос
несостоявшимся в случае, если число граждан, принявших участие в
опросе, не составило 20% от общего числа граждан, имеющих право на
участие в опросе, а также если количество действительных записей в
опросном списке оказалось меньше чем 20% граждан, имеющих право на
участие в опросе.
7. Протокол о результатах опроса
подписывается членами комиссии и вместе с опросными списками
направляется в городскую Думу.
Материалы опроса в течение всего
срока полномочий депутатов Думы хранятся в городской Думе, а затем
направляются на хранение в муниципальный архив.
Статья 18.
Результаты опроса
Результаты опроса
доводятся комиссией по проведению опроса до населения через средства
массовой информации не позднее 10 дней со дня окончания проведения
опроса.
В случае принятия органами местного
самоуправления и должностными лицами местного самоуправления решений,
не соответствующих результатам опроса, указанные органы обязаны в
течение 10 дней после принятия решения довести через средства
массовой информации до населения причины принятия такого решения.
Статья 19.
Финансовое обеспечение проведения опроса
1. Финансирование
мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан,
осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета -
при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
2) за счет средств областного бюджета
- при проведении опроса по инициативе органов государственной власти
Нижегородской области.