Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Арзамасского района от 30.06.2006 № 47


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДАЯ СЕМЬЯ" НА 2007 - 2010 ГОДЫ (В
РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010
ГОДЫ)"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
решения Земского собрания Арзамасского района от 23.08.2007 № 176.





Вступил в силу
с 30 июня 2006 года (пункт 2 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
АРЗАМАССКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 30 июня 2006 г. № 47




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДАЯ СЕМЬЯ"


НА 2007 - 2010 ГОДЫ (В РАМКАХ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ"


НА 2002 - 2010 ГОДЫ)




В целях
предоставления государственной поддержки в решении жилищной проблемы
молодым семьям и повышения доступности жилья для молодых семей,
развития системы ипотечного жилищного кредитования и для решения
проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной
сферы, обеспечения доступности жилья для молодых семей и безопасных и
комфортных условий проживания в нем Земское собрание Арзамасского
района решило:


1. Утвердить районную целевую
программу "Молодая семья" на 2007 - 2010 годы в рамках
федеральной программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.


2. Настоящее решение вступает в силу
со дня его подписания.


3. Контроль за выполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по
социальным вопросам (здравоохранение, образование, культура,
общественный порядок, социальная поддержка, торговля, услуги, по
делам молодежи, спорта).






Председатель Земского
собрания


Л.И.ФЕДОРОВ




Глава местного
самоуправления


М.В.РЫБИН












Утверждена


решением


Земского собрания


Арзамасского района


от 30.06.2006 № 47




РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА


"МОЛОДАЯ СЕМЬЯ" НА 2007
- 2010 ГОДЫ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ


ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА
2002 - 2010 ГОДЫ




ПАСПОРТ РАЙОННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДАЯ СЕМЬЯ"


(АРЗАМАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН) В
РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ


ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002
- 2010 ГОДЫ




┌───────────────┬────────────────────────────────────────────────┐


Наименование │Районная
целевая программа "Молодая семья" в│


Программы │рамках
федеральной целевой программы "Жилище" на│


│ │2007
- 2010 годы (далее - Программа) │


├───────────────┼────────────────────────────────────────────────┤


Основание для│-
распоряжение Правительства Нижегородской│


разработки │области
от 13 декабря 2005 года № 858-р "О мерах│


Программы │по
реализации национального проекта "Доступное и│


│ │комфортное
жилье - гражданам России" на период│


│ │до
2010 года в Нижегородской области" │


│ │-
постановление Правительства Нижегородской│


│ │области
от 15 мая 2006 года № 169 "Об│


│ │утверждении
областной целевой программы "Молодая│


│ │семья"
на период 2006 - 2010 годов в рамках│


│ │федеральной
целевой программы "Жилище" на 2002 -│


│ │2010
годы │





-->
примечание.

Текст приказа Росстроя
от 24.05.2006 № 121 включен в

информационный банк СПС
--> Эксперт-приложение.




│ │-
приказ Росстроя от 24 мая 2006 г. № 121 │


├───────────────┼────────────────────────────────────────────────┤


Основные │Комитет
по делам молодежи, департамент по│


разработчики
│экономическому развитию, прогнозированию и│


Программы
│инвестициям администрации Арзамасского района │


├───────────────┼────────────────────────────────────────────────┤


Государственный│Администрация
Арзамасского района │


заказчик │


Программы │


├───────────────┼────────────────────────────────────────────────┤


Исполнители │Комитет
по делам молодежи, департамент по│


основных
│экономическому развитию, прогнозированию и│


мероприятий
│инвестициям, управление капитального│


Программы
│строительства, жилищная комиссия по│


│ │распределению
льготного кредита администрации│


│ │Арзамасского
района │


├───────────────┼────────────────────────────────────────────────┤


Цели и задачи│-
предоставление государственной поддержки в│


Программы │решении
жилищной проблемы молодым семьям,│


│ │возраст
супругов в которых не превышает 30 лет,│


│ │признанным
в установленном порядке нуждающимися│


│ │в
улучшении жилищных условий. │


│ │Для
достижения этой цели необходимо решить│


│ │следующие
основные задачи: │


│ │-
обеспечить предоставление молодым семьям│


│ │субсидий
на приобретение жилья, в том числе на│


│ │оплату
первого взноса и процентов при получении│


│ │ипотечного
кредита или займа на приобретение│


│ │жилья
или строительство индивидуального жилья │


│ │-
обеспечить условия софинансирования для│


│ │приобретения
жилья или строительства│


│ │индивидуального
жилья молодыми семьями за счет│


│ │собственных
средств граждан и кредитных│


│ │(заемных)
средств │


├───────────────┼────────────────────────────────────────────────┤


Сроки
│Программа реализуется в период с 2007 по 2010│


реализации │год


Программы │


├───────────────┼────────────────────────────────────────────────┤


Основные │-
организация учета молодых семей - участников│


мероприятия
│Программы │


Программы │-
оформление и подача заявок на финансирование│


│ │за
счет средств областного и федерального│


│ │бюджетов


│ │-
получение свидетельств на приобретение жилья │


│ │-
субсидирование приобретения жилья, в том числе│


│ │оплаты
первого взноса и процентов при получении│


│ │ипотечного
кредита или займа на приобретение│


│ │жилья
или строительство индивидуального жилья │


├───────────────┼────────────────────────────────────────────────┤


Объемы │Общий
объем потребности в финансировании│


потребности
в│Программы составляет 35484995 руб., в том числе:│


финансировании │-
средства федерального бюджета - 2214613 руб. │


Программы и│-
средства областного бюджета - 5816657 руб. │


предполагаемые │-
средства бюджета Арзамасского района - 6173057│


источники │руб.


финансирования │-
собственные и заемные средства граждан -│


Программы │21280668
руб. (при условии участия в реализации│


│ │Программы)


├───────────────┼────────────────────────────────────────────────┤


Ожидаемые
│Реализация Программы должна обеспечить│


результаты
│достижение следующих показателей: │


реализации │-
улучшение жилищных условий и снятие с учета│


Программы
и│нуждающихся в жилых помещениях не менее 36│


показатели │молодых
семей │


социально- │-
повышение доступности приобретения жилья для│


экономической │молодых
семей │


эффективности │


└───────────────┴────────────────────────────────────────────────┘






1. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ




Социологические
исследования относят жилищные условия и доходы молодой семьи к
важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах
рождения детей. Депопуляционные реалии нашего общества ставят в ранг
приоритетных государственных проблем, требующих незамедлительных и
масштабных действий, проблему обеспечения жилищных условий для
молодой семьи в целях стимулирования рождения и воспитания детей.


Общее количество населения
Арзамасского района равняется 46086 человекам, из них мужчин - 20464,
женщин - 25622, трудоспособного населения в районе - 19520 (по данным
всероссийской переписи населения 2002 года).


На сегодняшний день в районе
насчитывается 6959 подростков в возрасте до 18 лет и 9140 молодых
людей в возрасте от 18 до 30 лет, что равняется почти 20% от всего
населения района и чуть более 40% от всего трудоспособного населения
Арзамасского района. Из этого количества - 5689 школьников, 775
студентов средних специальных учебных заведений и 446 студентов
вузов. В районе зарегистрировано 1104 молодые семьи (в среднем за год
на 229 браков приходится 79 разводов, что составляет почти 30% от
общего количества браков), из которых с одним ребенком - 541 семья, с
двумя - 221 семья, с тремя - 18. К тому же в районе около 150
неполных семей, 196 матерей-одиночек, 36 многодетных семей, где
возраст обоих супругов не превышает 30 лет, 90 студенческих семей.


Также, по последним данным, в районе
насчитывается 215 инвалидов в возрасте до 18 лет и 267 инвалидов в
возрасте до 30 лет, 296 участников локальных боевых действий (т.е.
около 3% от общего количества молодежи в районе).


В результате длительного оттока
молодежи из села, низкой рождаемости, обострившихся социальных
проблем наметилась устойчивая тенденция старения сельского населения.
Очень сложным остается положение с обеспеченностью
сельскохозяйственных организаций кадрами.






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду областная
целевая программа "Молодая семья" на период 2006 - 2010
годов в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на
2002 - 2010 годы".






Важнейшей проблемой
остается жилье (порядка 90% молодых семей не в состоянии приобрести
себе жилье, к тому же на селе практически отсутствует строительство
муниципального жилья). Исходя из сложившегося положения, КДМ
подготовил проект ипотечного кредитования в рамках участия в
областной целевой программе "Молодая семья" как способ
решения жилищной проблемы в Арзамасском районе.


Выход из сложившейся ситуации, будь
то строительство индивидуального жилого дома или приобретение
квартиры на первичном или вторичном рынке, требует больших
материальных ресурсов. Как правило, молодая семья не располагает
достаточным капиталом для строительства (приобретения) жилья. В
условиях опережающего роста стоимости жилья относительно сводного
индекса цен механизм накопления необходимой суммы на строительство
(приобретение) жилья оказывается неэффективным. Кредитные ресурсы,
которые молодая семья может привлечь для решения жилищной проблемы,
дороги, и сумма их порой недостаточна ввиду невысокой
платежеспособности молодых супругов. В то же время темпы роста
денежных доходов населения опережают темпы роста потребительских цен,
что свидетельствует об увеличении потенциальной возможности по
привлечению кредитных ресурсов и своевременной оплате кредитных
обязательств.


Таким образом, в современных
условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить
жилищную программу самостоятельно, требуется участие и взаимодействие
органов исполнительной власти Нижегородской области и органов
местного самоуправления Арзамасского района.


Настоящий проект в рамках данной
Программы создан на основе изучения жилищной проблемы молодежи
Арзамасского района и предполагает разработку и развитие системы
государственной поддержки молодых семей в строительстве
(приобретении) жилья.


Государственная поддержка молодых
семей может осуществляться в различных формах, предусмотренных
действующим законодательством и настоящим проектом, включая
предоставление безвозмездных субсидий и кредитование на льготных
условиях.


Для решения вышеозначенной проблемы
проведена работа с сельскими администрациями по сбору данных
касательно молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
На данный момент список семей, нуждающихся в улучшении жилищных
условий, включает в себя 62 семьи, хотя работа в этом направлении
будет продолжена, что будет способствовать развитию ипотечного
кредитования на селе. Прогнозируемым результатом данной деятельности
будет не только улучшение жилищной ситуации на селе (появятся
благоприятные условия для улучшения демографической ситуации), но это
также позволит решить проблему кадров на селе (и это позволит решить
проблему занятости и как следствие проблему преступности среди
молодежи, вызванной в первую очередь безработицей), а в дальнейшем
создать основу для развития всего АПК района.


Обеспечение жильем молодых семей
является одной из актуальных задач Правительства Российской
Федерации, Нижегородской области и администрации Арзамасского района.
Несмотря на создание основ функционирования жилищного рынка,
приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных
механизмов в настоящее время доступны лишь ограниченному кругу семей
с высокими доходами. Основными причинами медленного решения жилищного
вопроса молодыми семьями являются низкая платежеспособность молодежи,
неразвитость институтов долгосрочного жилищного кредитования,
инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования,
высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.


С 2006 года в Арзамасском районе
начала действовать районная целевая программа "Молодой семье -
доступное жилье" на 2006 - 2010 годы, разработанная на основе
областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье"
на 2004 - 2010 годы, утвержденной Законом Нижегородской области от 20
сентября 2004 года № 103-З, утвержденная Земским собранием
Арзамасского района от 7 апреля 2005 года № 364. Данной Программой
предусмотрено предоставление молодым семьям, нуждающимся в улучшении
жилищных условий, льготных жилищных кредитов под 6% годовых сроком на
15 лет, а также предоставление ряду социально незащищенных категорий
молодых семей безвозмездных жилищных субсидий. Реализация Программы
осуществляется за счет средств федерального, областного, местного
бюджетов и внебюджетных источников финансирования.


В 2006 году за счет средств,
предусмотренных в бюджете Арзамасского района, улучшат свои жилищные
условия 19 семей, в том числе 15 семей - за счет кредитных ресурсов.
При этом расходы местного бюджета составят 302904 руб. Будет
привлечено кредитных ресурсов в сумме 4388400 руб. Средний размер
кредита составит 292560 руб. При этом предполагается принять меры по
снижению банковской ставки кредитования и за счет этого привлечь
максимальное количество кредитных ресурсов.


Тем не менее количество молодых
семей, состоящих на учете и нуждающихся в улучшении жилищных условий,
еще достаточно велико: общая численность участников указанной
Программы составляет 100 семей.


В целях повышения доступности жилья
для молодых семей предстоит создать условия для развития системы
ипотечного жилищного кредитования и других механизмов повышения
платежеспособности спроса, реформировать системы финансирования
ипотечных жилищных кредитов и рынка ипотечных ценных бумаг, а также
оказать бюджетную поддержку молодым семьям в приобретении жилья.


Настоящая Программа направлена на
решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию
жилищной сферы, обеспечение доступности жилья для молодых семей и
безопасных и комфортных условий проживания в нем.


Развитие финансовых механизмов
расширит платежеспособность молодых семей не только за счет
объединения своих доходов, имеющихся сбережений, помощи родителей,
бюджетной поддержки, но и в счет будущих доходов членов семьи, то
есть через долгосрочное ипотечное кредитование.






2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ




Целью настоящей
Программы является предоставление государственной поддержки в решении
жилищной проблемы молодым семьям, возраст супругов в которых не
превышает 30 лет, либо неполным семьям, состоящим из одного родителя,
возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей,
признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных
условий.


Для достижения этой цели необходимо
решить следующие основные задачи:


- обеспечить предоставление молодым
семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первого
взноса при получении ипотечного кредита или займа на приобретение
жилья или строительство индивидуального жилья;


- обеспечить условия для
софинансирования приобретения жилья или строительства индивидуального
жилья молодыми семьями за счет собственных средств граждан и
кредитных (заемных) средств.






3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ




Программа
реализуется с 2007 по 2010 год.


Финансирование обязательств бюджета
Арзамасского района, возникших в процессе реализации Программы, будет
осуществляться также в период после 2010 года.






4. СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ













































































































































































п/п


Мероприятия


Сроки
выполнения


Исполнители
мероприятий


Объем потребности в
финансировании, руб.


Ожидаемые
результаты














Предпола-
гаемые

источники


2007


2008


2009


2010


Всего





1.


Организация
информационной

и
разъяснительной
работы
среди
населения
области и
района
по
освещению
целей, задач и
хода
реализации
Программы


постоянно


Министерство
строительства

Нижегородской
области,
комитет по
делам
молодежи,
департамент по
экономическому
развитию,

прогнозированию
и инвестициям,
управление

капитального
строительства,
жилищная

комиссия по
распределению
льготного
кредита

администрации
Арзамасского
района,

уполномоченные
операторы





Информирование
населения
о
реализации
Программы


2.


Предоставление
молодым
семьям
субсидий на
приобретение
жилья, в
том
числе на уплату
первоначального
взноса
и
процентов по
кредиту при
получении

ипотечного
кредита или
займа
для
приобретения
или
строительства

индивидуального
жилого дома


постоянно


Министерство
финансов

Нижегородской
области


всего


2464553


2609179


2747897


2875555


10696824


Выделение
субсидий














в т.ч.
































Федеральный
бюджет


553653


553653


553653


553653


2214612

















Областной
бюджет


910900


983213


1052572


1116401


4063086

















Бюджет

Арзамасского
района


1000000


1072313


1141672


1205501


4419486





3.


Разработка
целевой

программы
"Молодая семья"
Арзамасского

района в рамках
федеральной
целевой

программы
"Жилище" на
2002 -
2010
годы


до 1 июля
2006 г.


Комитет по
делам
молодежи
и департамент
по
экономическому

развитию,
прогнозированию
и
инвестициям
администрации
Арзамасского
района





Районная
целевая

программа
"Молодая семья"
(Арзамасский

муниципальный
район) в рамках
федеральной

программы
"Жилище" на
2002 -
2010
годы


4.


Организация
учета
молодых
семей -
участников
Программы


постоянно


Комитет по
делам
молодежи,
департамент по
экономическому
развитию,

прогнозированию
и инвестициям,
жилищная

комиссия по
распределению
льготного
кредита

администрации
Арзамасского
района





Реестр
участников

Программы
Арзамасского
района


5.


Подготовка и
представление
в
министерство
строительства
Нижегородской

области
предложений по
объемам

средств,
необходимых для
оказания

финансовой
поддержки
участникам

Программы за
счет средств
федерального
и
областного
бюджетов


ежегодно
до 1 мая


Комитет по
делам
молодежи,
департамент по
экономическому
развитию,

прогнозированию
и инвестициям
администрации

Арзамасского
района





Предложения по
объемам

государственной
поддержки


6.


Предоставление
в
министерство
строительства
Нижегородской
области

отчетности о
реализации
Программы
и
расходовании
бюджетных
средств,

направляемых на
реализацию
Программы


ежеквартально


Комитет по
делам
молодежи,
департамент по
экономическому
развитию,

прогнозированию
и инвестициям
администрации

Арзамасского
района





Отчет о
реализации

Программы в
Арзамасском
районе


7.


Финансирование
приобретения

(строительства)
жилья, в том
числе
получение
кредита или
займа


постоянно


Участники
Программы


Собственные
и
заемные
средства
граждан


3204000


3204000


3204000


3204000


12816000


Получение жилья






5. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Участниками
Программы являются молодые семьи при возрасте супругов не старше 30
лет, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении
жилищных условий (при учетной норме площади жилого помещения для
граждан - участников Программы в размере 12 кв. м общей площади
жилого помещения на одного человека) (состоящие в органах местного
самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий) и
постоянно проживающие на территории Арзамасского района (далее -
молодые семьи).


Порядком постановки на учет являются:


- заявление гражданина в органы
местного самоуправления о признании в качестве нуждающегося в
улучшении жилищных условий;


- представление в органы местного
самоуправления следующего пакета документов:


- справка о составе семьи из сельской
администрации или поселковой администрации;


- копия паспорта;


- копия свидетельства о
заключении/расторжении брака;


- копия свидетельства о рождении
ребенка/детей;


- выписка из домовой книги;


- выписка из финансового лицевого
счета;


- акт обследования жилищных условий;


- документ о наличии или отсутствии у
заявителя и каждого члена его семьи жилых помещений на праве
собственности, выданных органами регистрации недвижимого имущества.


Программные мероприятия, связанные с
финансированием за счет бюджетных средств, в том числе за счет
средств местного бюджета, будут реализовываться в форме
предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, включая
уплату первоначального взноса и процентов при получении ипотечного
кредита или займа для приобретения жилья или строительства
индивидуального жилого дома (далее - субсидии).


Предоставление молодым семьям
субсидии будет производиться в размере не менее:


- 35% средней стоимости жилья,
определяемой в соответствии с требованиями Программы (в том числе:
10% - за счет средств федерального бюджета, 12,5% - за счет средств
областного бюджета и не менее 12,5% - за счет средств бюджета
Арзамасского района), - для молодых семей, не имеющих детей;


- 40% средней стоимости жилья,
определяемой в соответствии с требованиями Программы (в том числе:
10% - за счет средств федерального бюджета, 15% - за счет средств
областного бюджета и не менее 15% - за счет средств бюджета
Арзамасского района), - для молодых семей, имеющих одного или более
ребенка.


При рождении (усыновлении) одного
ребенка молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за
счет средств местного бюджета в размере 5% расчетной стоимости жилья
для погашения части кредита или займа либо для компенсации
затраченных собственных средств на приобретение жилья или
строительство индивидуального жилья. Субсидия предоставляется молодой
семье при рождении каждого ребенка единоразово. Для получения данной
субсидии молодой семье необходимо обратиться в органы местного
самоуправления со следующими документами:


- заявлением на получение субсидии;


- свидетельством о рождении ребенка
либо документами, подтверждающими усыновление ребенка (заверяется
нотариально);


- документами, подтверждающими
улучшение жилищных условий молодой семьи путем приобретения жилья или
строительства индивидуального жилья.


Администрация органа местного
самоуправления в пятидневный срок проверяет представленные документы
и принимает решение о выдаче субсидии.


Для оказания помощи молодым семьям
при получении ипотечных кредитов по оплате стоимости жилья будет
осуществляться субсидирование разницы между рыночной процентной
ставкой (13%) и 8% годовых по привлеченным кредитам за счет средств
областного и местного бюджетов (по 2,5% соответственно).


При этом предполагается, что
недостающие средства для приобретения жилья будут привлечены за счет
средств ипотечных жилищных кредитов или займов, собственных средств
получателей субсидий и других источников.


Порядок предоставления молодым семьям
субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального
взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа,
устанавливается Правительством Российской Федерации.


Право на получение субсидии
удостоверяется свидетельством на приобретение жилья (далее -
свидетельство). Органы местного самоуправления предоставляют перечень
молодых семей - участников Программы, на основе которых министерство
строительства Нижегородской области формирует списки получателей
свидетельств семей. Органы местного самоуправления, участвующие в
Программе (отобранные Правительством Нижегородской области для
участия в Программе муниципальных образований по результатам конкурса
при наличии муниципальной Программы), осуществляют выдачу
свидетельств участникам Программы, исходя из объемов финансирования
из областного и федерального бюджетов. Форма свидетельства
устанавливается Правительством Российской Федерации.






6. РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ




Всего в рамках
данной Программы за 4 года предполагается обеспечить жильем 36
молодых семей. Общий объем потребности в финансировании Программы
составляет 35484995 руб., в том числе средства федерального бюджета -
2214613 руб., средства областного бюджета - 5816657 руб. и бюджета
Арзамасского района - 6173057 руб., средства участников Программы -
21280668 руб. (таблица).






Таблица




Объемы жилищного
строительства и финансирования Программы




















































































Показатели


2007


2008


2009


2010


Итого


1. Количество молодых
семей,
получающих
жилье, - всего


9


9


9


9


36


2. Площадь жилья
для
участников Программы -
всего, кв. м


486


486


486


486


1944


3. Потребность
в
финансировании
Программы, млн руб.


2464553


2609179


2747897


2875555


10696824


в том числе

















- федеральный бюджет


553653


553653


553653


553653


2214252


- областной бюджет


910900


983213


1052572


1116401


4063086


- бюджет Арзамасского
района


1000000


1072313


1141672


1205501


4419486


- собственные средства
граждан


3204000


3204000


3204000


3204000


12816000






Объем финансирования
Программы рассчитан исходя из цен, сложившихся на 1 января 2006 года
(средняя стоимость 1 кв. м в Арзамасском районе равняется 11 тыс.
руб.), и нормы общей площади жилого помещения (для семьи численностью
2 человека - 42 кв. м, для семьи численностью 3 и более человек - по
18 кв. м на каждого члена семьи).


Объемы финансирования Программы могут
корректироваться с учетом изменения стоимости жилья, уровня инфляции,
социальных нормативов.


Объемы финансирования Программы по
субсидированию части стоимости жилья и процентных ставок по
привлеченным кредитам за счет средств областного бюджета и бюджета
Арзамасского района подлежат ежегодному уточнению с учетом
возможностей соответствующих бюджетов.






7. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ




Успешная реализация
Программы к 2010 году позволит:


- улучшить жилищные условия 36
молодых семей;


- создать условия для улучшения
демографической ситуации в области и в Арзамасском районе, эффективно
реализовать миграционную политику, снизить социальную напряженность в
обществе, а также обеспечить устойчивый и самостоятельный процесс
развития Нижегородской области вообще и Арзамасского района в
частности.






8. СИСТЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ




Программа является
инструментом реализации федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы (утверждена постановлением Правительства
Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675 (в редакции
постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005
года № 865) в Нижегородской области и областной целевой программы
"Молодая семья" на период 2006 - 2010 годов в рамках
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы
(утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 15
мая 2006 г. № 169).


Общая координация (руководство) хода
выполнения Программы осуществляется председателем комитета по делам
молодежи администрации Арзамасского района.


Контроль за реализацией Программы
осуществляют финансовое управление администрации Арзамасского района
и постоянная комиссия по социальным вопросам Земского собрания
Арзамасского района.


Исполнителями Программы являются:


- комитет по делам молодежи,
департамент по экономическому развитию, прогнозированию и
инвестициям, управление капитального строительства, жилищная комиссия
по распределению льготного кредита администрации Арзамасского района;


- уполномоченные операторы;


- уполномоченные банки и другие
организации, предоставляющие молодым семьям ипотечные жилищные
кредиты и займы на приобретение жилья молодым или строительство
индивидуального жилья.


В целях реализации Программы комитет
по делам молодежи и департамент по экономическому развитию,
прогнозированию и инвестициям и жилищная комиссия по распределению
льготного кредита:


- разрабатывают и утверждают
муниципальные программы улучшения жилищных условий граждан, состоящих
на учете нуждающихся в жилых помещениях;


- формируют необходимую для
реализации муниципальных программ нормативную правовую базу в
соответствии с действующим законодательством;


- проводят прием, экспертизу и
регистрацию документов участников Программы;


- регистрируют списки участников
Программы, проживающих на территории муниципального образования,
претендующих на государственную поддержку из средств федерального и
областного бюджетов;


- проводят информационную и
разъяснительную работу среди населения по освещению целей, задач,
принципов Программы через местные средства массовой информации;


- ежегодно готовят предложения по
объемам средств, необходимых для государственной поддержки участников
Программы за счет средств федерального и областного бюджетов;


- представляют отчетность в
министерство строительства Нижегородской области о расходовании
бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы, в срок до 15
января, следующего за отчетным;


- комитет по делам молодежи и
департамент по экономическому развитию, прогнозированию и инвестициям
администрации Арзамасского района, участвующие в реализации
Программы, представляют ежеквартально в министерство строительства
Нижегородской области отчеты о ходе реализации Программы. Ход
выполнения мероприятий Программы анализируется министерством
строительства Нижегородской области с участием других
заинтересованных органов исполнительной власти Нижегородской области
и органов местного самоуправления Арзамасского района.


Органы местного самоуправления
Арзамасского района, исходя из имеющихся возможностей и местных
условий, могут предусматривать в муниципальных программах
дополнительные меры поддержки молодых семей в решении жилищной
проблемы.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru