Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Нижегородской области от 09.09.1999 № 274


"О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено






получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
Нижегородской области.









АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 9 сентября 1999 г. № 274




О РАЗРАБОТКЕ
ПРОЕКТА БЮДЖЕТА


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД






В целях разработки
проекта бюджета области на 2000 год:


1. Утвердить Концепцию
бюджетно-налоговой политики и межбюджетных отношений в Нижегородской
области на 2000 год (прилагается).


2. Департаменту финансов (Труфанов
В.А.):


2.1. Провести формирование
консолидированного и областного бюджетов на 2000 год в соответствии с
Концепцией бюджетно-налоговой политики и межбюджетных отношений в
Нижегородской области на 2000 год в срок до 1 октября 1999 года.


2.2. Провести согласование с
администрациями городов и районов области по уточнению особенностей
социально-экономического развития районов и городов в прогнозах их
бюджетов на 2000 год в срок до 20 сентября 1999 года.


3. Департаменту
топливно-энергетического комплекса представить в департамент финансов
согласованные с администрациями городов и районов области объемы
потребности в теплоэнергии на 2000 год в разрезе отраслей и районов в
срок до 15 сентября 1999 года.


4. Рекомендовать главам администраций
городов и районов области провести формирование местных бюджетов в
соответствии с Концепцией бюджетно-налоговой политики и межбюджетных
отношений в Нижегородской области на 2000 год.


5. Контроль за исполнением настоящего
постановления оставляю за собой.






Губернатор области


И.П.СКЛЯРОВ












Утверждено


постановлением


Губернатора области


от 09.09.1999 № 274






КОНЦЕПЦИЯ
БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ


И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


НА 2000 ГОД






1. Основные задачи
бюджетно-налоговой политики в 2000 году






Главной целью
социально-экономической политики области является повышение уровня
жизни населения, укрепление экономической устойчивости за счет
обеспечения полноты сбора налоговых поступлений в бюджеты,
формирование обязательств области исходя из имеющихся возможностей.


Продолжая бюджетно-налоговую политику
1999 года, в этих условиях основными задачами политики на 2000 год
являются:


- дальнейшая реализация программы
экономии бюджетных средств;


- усовершенствование механизма
реструктуризации задолженности по платежам в бюджет;


- дальнейшее совершенствование
межбюджетных отношений;


- создание благоприятной
макроэкономической и правовой среды для мелких товаропроизводителей.


Важнейшим инструментом
социально-экономической политики области являются областной и
консолидированный бюджеты. Основными принципами концепции являются
реалистичность бюджета с точки зрения его выполнимости по мобилизации
доходов и обеспечению расходов в условиях ограниченности доходов.
Концепция предполагает формирование бюджета не из потребностей, а
исходя из его возможностей. В этой связи бюджет области должен быть
составлен бездефицитным.






2. Экономическая
политика в области доходов бюджета.






Изменение налогового
законодательства и принятие I части Налогового кодекса потребуют
больших усилий от области и муниципальных образований по привлечению
в бюджет области дополнительных региональных и местных налогов, по
разработке законодательной базы в сфере налогов.


В бюджете области учтены следующие
региональные налоги:


- налог на имущество организаций;


- плата за пользование водными
объектами;


- налог с продаж;


- налог на игорный бизнес;


- единый налог на вмененный доход;


- региональные лицензионные сборы.


В бюджетах муниципальных образований
учтены следующие местные налоги и сборы:


- земельный налог;


- налог на имущество физических лиц;


- налог на рекламу;


- налог на наследование или дарение;


- местные лицензионные сборы;


- налог на содержание жилфонда и
объектов соцсферы.


Распределение поступлений от
отдельных федеральных налогов между областным бюджетом и бюджетами
районов и городов Нижегородской области будет производиться по
нормативам, закрепленным в областном законодательстве. В целях
приведения бюджетного регулирования между областным и местным
бюджетами в соответствие со статьей 7 Федерального Закона "О
финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации"
для каждого муниципального образования будут определены и закреплены
на постоянной основе размеры минимальных долей федеральных налогов:


- налога на добавленную стоимость на
товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на
территории области;


- налога на прибыль предприятий;


- подоходного налога с физических
лиц;


- акцизов на спирт, водку и
ликеро-водочные изделия, производимые на территории области;


- акцизов на остальные товары,
производимые на территории области (за исключением акцизов на нефть и
газовый конденсат, природный газ, бензин и легковые автомобили);


- налога на игорный бизнес;


- налога на покупку иностранных
денежных знаков;


- других федеральных, а также
региональных налогов, подлежащих распределению между бюджетами разных
уровней.


Доходная часть бюджета строится на
основе бюджетообразующих показателей, спрогнозированных департаментом
экономики и прогнозирования областной администрации на 2000 год с
учетом сценарных условий Министерства экономики Российской Федерации,
анализа данных налоговых органов о начисленных и поступивших суммах
налоговых доходов, анализа данных статистических органов о работе
организаций области. В целях устранения ошибок в прогнозировании,
которые обрекают бюджетное планирование на неудачу, бюджетообразующие
показатели в разрезе городов и районов области на 2000 год, а также
их поквартальная разбивка, должны быть согласованы с местными
органами власти.


С целью увеличения собственной
доходной базы бюджета области в 2000 году будут проведены следующие
мероприятия:


- сокращение налоговых льгот, в
первую очередь направленных на оказание финансовой помощи отдельным
предприятиям, замена ряда существующих льгот адресным финансированием
из бюджета с отражением в расходной части объема финансирования;


- предоставление отсрочек по уплате
задолженности по обязательным платежам, а также инвестиционных
налоговых кредитов исключительно на платной основе в соответствии с I
частью Налогового Кодекса РФ и законодательными актами Нижегородской
области;


- пересмотр нормативных актов,
регламентирующих функционирование "офшорных" зон, созданных
на территории области, на основе анализа их деятельности;


- проведение инвентаризации
недвижимости, находящейся в собственности физических лиц, а также
земельных участков, находящихся в собственности юридических и
физических лиц с целью расширения налогооблагаемой базы и создания
предпосылок для перехода к налогу на недвижимость на территории
области;


- оценка финансово-хозяйственной
деятельности унитарных предприятий и акционерных обществ, в уставных
капиталах которых имеется доля, принадлежащая государству, с целью
возможного пополнения доходов бюджета от государственной
собственности.


В 2000 году необходимо
усовершенствовать механизм реструктуризации задолженности по платежам
в бюджет. К предприятиям, не принимающим мер по исполнению налоговых
обязательств, следует более решительно применять механизмы обращения
взыскания на имущество и процедуры банкротства. Следует прекратить
практику всех видов взаимозачетов по налогам в областной бюджет, за
исключением взаимозачетов с предприятиями-исполнителями областного
или муниципального заказа.






3. Бюджетная
политика в области расходов.






Основным принципом
бюджетной политики на 2000 год является приведение расходной части в
соответствие с реальными возможностями бюджета области. В 2000 году
будет продолжена реализация программы экономии расходов. Необходимо
продолжить инвентаризацию бюджетной сети, реорганизацию бюджетных
учреждений, пересмотреть и провести ревизию всей нормативной правовой
базы, предусматривающей расходные полномочия, не обеспеченные
реальными источниками. При этом сокращаться расходы будут только за
счет структурных изменений, а не за счет сокращения работающих людей
и действующих учреждений.


Расходная часть бюджетов области
будет строиться на четком разграничении расходных полномочий между
областным и местным уровнями, которые будут определены областным
законодательством.


В целях своевременной выплаты
заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы в районах
и городах должны быть открыты спецсчета для накопления средств на эти
цели, на которые будут перечисляться по установленным процентам
отчисления от налоговых доходов, а также дотации и ссуды из
областного бюджета, предназначенные на выплату заработной платы.


В целях своевременной заготовки
топлива в целом для области в областном бюджете будет создан фонд
целевых субвенций. Оценка бюджетных потребностей, закрепление
доходных источников, оказание финансовой помощи нижестоящим бюджетам
будут базироваться на следующем разграничении расходных полномочий и
ответственности между уровнями бюджетной системы области.


В соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральным законодательством, договорами о
разграничении предметов ведения и полномочий совместно за счет
средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджетов
муниципальных образований финансируются расходы на:


- обеспечение социальной защиты
населения;


- обеспечение охраны окружающей
среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов;


- обеспечение предупреждения и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;


- развитие рыночной инфраструктуры;


- обеспечение деятельности средств
массовой информации;


- финансовую помощь другим бюджетам;


- государственную поддержку
аграрно-промышленного комплекса, транспорта, связи и дорожного
хозяйства;


- прочие вопросы, находящиеся в
совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации.






Исключительно за
счет средств федерального и областного бюджетов финансируются расходы
на:


- обеспечение правоохранительной
деятельности;






Исключительно из
областного и местного бюджетов финансируются расходы на:


- обеспечение противопожарной
безопасности.






Исключительно из
областного бюджета финансируются расходы на:


- обеспечение деятельности органов
государственной власти и управления области;


- обеспечение выплат пособий
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;


- обеспечение заготовки топлива для
объектов жилого фонда и социальной сферы области;


- формирование государственной
собственности области;


- осуществление международных и
внешнеэкономических связей;


- содержание и развитие предприятий,
учреждений и организаций, находящихся в ведении органов
государственной власти области;


- обеспечение деятельности средств
массовой информации области, учредителями которых являются органы
государственной власти;


- обслуживание и погашение областного
долга;


- проведение выборов и референдумов
органов власти и управления области;


- обеспечение транспортного
обслуживания населения (речной, железнодорожный, автомобильный - в
части междугородних и межрайонных перевозок);


- обеспечение реализации областных
целевых программ;


- оказание финансовой помощи местным
бюджетам;


- обеспечение осуществления отдельных
государственных полномочий, передаваемых на областной уровень;


- компенсацию дополнительных
расходов, возникших в результате принятия органами государственной
власти области решений, приводящих к увеличению бюджетных расходов
или уменьшению доходов местных бюджетов;


- прочие мероприятия, связанные с
осуществлением полномочий органами власти и управления области.






Исключительно из
бюджетов муниципальных образований финансируются расходы на:


- содержание органов местного
самоуправления;


- формирование муниципальной
собственности и управление ею;


- обеспечение выплат ежемесячных
пособий на детей;


- организацию, содержание и развитие
учреждений образования, культуры, здравоохранения, физической
культуры и спорта, социальной политики, сельского хозяйства,
находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов
местного самоуправления;


- организацию, содержание и развитие
средств массовой информации, находящихся в муниципальной
собственности или в ведении органов местного самоуправления;


- организацию, содержание и развитие
муниципального жилищно-коммунального хозяйства;


- организацию утилизации и
переработки бытовых отходов;


- содержание мест захоронения,
находящихся в ведении муниципальных органов;


- организацию пассажирских перевозок
электротранспортом и автомобильным транспортом (кроме междугородних и
межрайонных перевозок);


- реализацию целевых программ,
принимаемых органами местного самоуправления;


- обслуживание и погашение
муниципального долга;


- целевое дотирование населения;


- проведение муниципальных выборов и
местных референдумов;


- решение других вопросов местного
значения.






Финансирование
здравоохранения Нижегородской области будет осуществляться из двух
источников: из областного и местных бюджетов и бюджета
Территориального фонда обязательного медицинского страхования. По
мере готовности на переход работы по Программе государственных
гарантий по обеспечению граждан Нижегородской области бесплатной
медицинской помощью в территориальный фонд ОМС будут перечисляться из
соответствующих бюджетов платежи на обязательное медицинское
страхование неработающего населения с учетом территориальной
программы ОМС в пределах средств, предусмотренных по соответствующим
бюджетам на здравоохранение.


Расходная часть бюджетных
потребностей районов и городов области на 2000 год будет
производиться по расчетным показателям для формирования
консолидированного бюджета и межбюджетных отношений области и по
исполнению за 1997 год с учетом прироста кредиторской задолженности,
коэффициента инфляции и учетом роста сети.


Выплаты ежемесячных пособий на
ребенка будут производиться из бюджетов городов и районов. При
формировании местных бюджетов необходимо учитывать контингент
получателей ежемесячного пособия на ребенка с учетом среднедушевого
дохода в семье и величины прожиточного минимума в Нижегородской
области, который ежеквартально определяется администрацией области.


В случае роста прожиточного минимума
и увеличения контингента получателей ежемесячного пособия на ребенка
из областного бюджета будет производиться компенсация дополнительных
расходов бюджетов городов и районов области.


Кредиторская задолженность по выплате
ежемесячных пособий гражданам, имеющим детей, сложившаяся по
состоянию на 1 сентября 1999 года (не учитывая задолженности,
образовавшейся до 01.07.1997) будет производиться за счет средств
областного бюджета.


Необходимо определить отношение к
кредиторской задолженности бюджетов области:


- задолженность по заработной плате с
начислениями работникам бюджетных учреждений, по выплатам ежемесячных
пособий на детей и другим социальным выплатам, стипендиям включить в
расходы бюджетов области полностью;


- задолженность по другим статьям
расходов включить в расходы бюджетов в размере не более 20%,
установить порядок и сроки погашения оставшейся суммы кредиторской
задолженности.


Предполагается довести в 2000 году
уровень платежей граждан за содержание, ремонт жилья и коммунальные
услуги до 50% к экономически обоснованным затратам. Реализация
жилищно-коммунальной реформы должна сопровождаться не только ростом
доли оплаты населения за жилищно-коммунальные услуги, но и
оптимизацией затрат жилищно-коммунальной сферы. В этой связи
необходимо добиться сокращения тарифов на услуги естественных
монополистов - предприятий жилищно-коммунального хозяйства.


В целях защиты малообеспеченных слоев
населения предполагается обеспечить предоставление гражданам субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг в зависимости от прожиточного
минимума и совокупного дохода семьи.


При увеличении тарифов на природный
газ для населения в соответствии с п. 2 постановления
Законодательного Собрания области от 20.07.1999 № 194 "О
подготовке газового хозяйства области к отопительному сезону 1999 -
2000 годов" возмещение выпадающих доходов ОАО "Нижегородоблгаз"
от реализации природного газа льготным категориям населения
производиться не будет.


В целях децентрализации областного
бюджета будет осуществлена передача организации пассажирских
перевозок автомобильным транспортом на финансирование из бюджетов
городов и районов. Расходы по организации междугородних и межрайонных
перевозок будут осуществляться за счет областного бюджета.


В целях оптимизации расходов бюджета
на пассажирские перевозки необходимо принятие комплексной программы
функционирования всех видов транспорта в регионе, в котором на основе
анализа пассажиропотоков и себестоимости перевозок должна быть
применена сфера рационального применения каждого вида транспорта.


Должна быть продолжена работа по
переводу пассажирского транспорта на рыночные принципы
хозяйствования: развивать конкурентную среду, обеспечивающую равные
условия деятельности государственных и частных перевозчиков; внедрять
договорные отношения; обеспечить сокращение себестоимости перевозок
пассажиров предприятиями-монополистами. Необходимо проводить работу
по обеспечению поэтапного перехода к адресной поддержке потребителей
транспортных услуг.


В 2000 году будет продолжена
поддержка агропромышленного комплекса. При этом, в целях эффективного
использования бюджетных средств, часть ассигнований на АПК будет
предусмотрена на возвратной основе, в виде беспроцентных ссуд через
фонд АПК.






4. Инвестиционная
политика.






Инвестиционная
поддержка районов и городов области будет осуществляться в
соответствии с основными направлениями социально-экономической
политики области. Бюджет развития Нижегородской области будет
направлен, в первую очередь, на создание на всей территории области
социальной инфраструктуры, минимально необходимой для реализации
установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным и
областным законодательством гарантий, а также на реализацию наиболее
перспективных проектов, способствующих структурной перестройке
экономики.


В первую очередь необходимо
направлять средства областного бюджета на финансирование вводных
объектов капитальных вложений области и ликвидацию долгостроев.


Источниками Бюджета развития в 2000
году будут: часть доходов областного бюджета от поступления налоговых
доходов в областной бюджет, а также средства, не являющиеся доходами
бюджета - это внутреннее и внешнее позаимствование, плата за выданные
гарантии из областного бюджета и другие.


Средства Бюджета развития будут
направлены:


- на стройки социально-культурного
назначения;


- на природоохранные объекты и
объекты экологической безопасности и жизнеобеспечения;


- на поддержку приоритетных
направлений развития АПК;


- на приобретение техники по лизингу;


- на объекты, подведомственные
администрациям районов и городов (тепловые сети, котельные, линии
энерго- и газоснабжения);


- на кредитование и инвестирование на
окупаемой и возвратной основе инвестиционных проектов государственной
инвестиционной программы Нижегородской области, на которые будут
направлены средства внешнего и внутреннего позаимствования и другие
источники, не являющиеся доходами бюджета.


Областная программа капитальных
вложений в 2000 году должна быть реальной по возможностям
финансирования. Каждому заказчику по строительству объектов нужны
твердые гарантии финансового обеспечения.


Ключевыми принципами выделения
инвестиций через областной Бюджет развития являются: высокая
экономическая и бюджетная эффективность реализуемых проектов, долевой
характер финансирования, срочность, платность и возвратность
выделяемых на инвестиционные нужды средств. Размещаться средства
будут исключительно на конкурсной основе.


Основной особенностью Бюджета
развития является невозможность отвлечения его временно свободных
денежных средств на финансирование операций, не связанных с
инвестиционной деятельностью.






5. Межбюджетные
отношения.






В 2000 году будет
продолжено реформирование межбюджетных отношений в области, начатое в
1999 году.


Основными задачами реформирования
межбюджетных отношений являются:


- четкое закрепление расходных
полномочий для каждого уровня бюджетной системы;


- принятие нормативной базы для
обоснования потребностей в бюджетных расходах и распределении
доходов;


- разработка системы финансовой
поддержки местным бюджетам с учетом налогового потенциала и
объективных бюджетных потребностей.


Направление по формированию и
распределению фонда дотаций в области в 1999 году привело к
значительному увеличению встречных финансовых потоков. С целью
совершенствования методики распределения дотаций и сокращения
встречных финансовых потоков в 2000 году фонд дотаций будет уменьшен
на сумму налоговых доходов, оставляемую в бюджетах городов и районов.


Назначение фонда дотаций районам и
городам - выравнивание бюджетной обеспеченности районов и городов
области.


Размер дотаций по городам и районам
будет определен как разница между расходной частью их бюджетов,
рассчитанной по общей методике, и суммой их собственных доходов.
Объем фонда дотаций в областном бюджете будет определен в процентах
от исполнения налоговых доходов областного бюджета и распределен в
районы на основе доли каждой территории в общем объеме фонда.


Перечисление дотаций в местные
бюджеты в полном объеме будет зависеть от выполнения ряда показателей
по увеличению налогового потенциала города, района.


Для обеспечения защиты интересов
областного бюджета и полноты мобилизации в нем финансовых ресурсов
предусматривается, что Администрация Нижегородской области будет
вправе в случаях нарушения отдельными органами местного
самоуправления установленного законодательством Нижегородской области
порядка зачисления налогов и иных доходов в областной бюджет, а также
нецелевого использования средств, перечисляемых из областного
бюджета, применять к указанным органам местного самоуправления
санкции, в виде уменьшения финансирования из областного бюджета
областных программ и мероприятий, осуществляемых на территориях
соответствующих органов местного самоуправления, а также средств по
взаимным расчетам, дотациям, субвенциям, бюджетным ссудам и кредитам.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru