ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Нижегородской области от 09.09.1999 № 274
"О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
Нижегородской области. -
АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 1999 г. № 274
О РАЗРАБОТКЕ
ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД
-
В целях разработки
проекта бюджета области на 2000 год:
1. Утвердить Концепцию
бюджетно-налоговой политики и межбюджетных отношений в Нижегородской
области на 2000 год (прилагается).
2. Департаменту финансов (Труфанов
В.А.):
2.1. Провести формирование
консолидированного и областного бюджетов на 2000 год в соответствии с
Концепцией бюджетно-налоговой политики и межбюджетных отношений в
Нижегородской области на 2000 год в срок до 1 октября 1999 года.
2.2. Провести согласование с
администрациями городов и районов области по уточнению особенностей
социально-экономического развития районов и городов в прогнозах их
бюджетов на 2000 год в срок до 20 сентября 1999 года.
3. Департаменту
топливно-энергетического комплекса представить в департамент финансов
согласованные с администрациями городов и районов области объемы
потребности в теплоэнергии на 2000 год в разрезе отраслей и районов в
срок до 15 сентября 1999 года.
4. Рекомендовать главам администраций
городов и районов области провести формирование местных бюджетов в
соответствии с Концепцией бюджетно-налоговой политики и межбюджетных
отношений в Нижегородской области на 2000 год.
5. Контроль за исполнением настоящего
постановления оставляю за собой.
-
Губернатор области
И.П.СКЛЯРОВ
Утверждено
постановлением
Губернатора области
от 09.09.1999 № 274
-
КОНЦЕПЦИЯ
БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2000 ГОД
-
1. Основные задачи
бюджетно-налоговой политики в 2000 году
-
Главной целью
социально-экономической политики области является повышение уровня
жизни населения, укрепление экономической устойчивости за счет
обеспечения полноты сбора налоговых поступлений в бюджеты,
формирование обязательств области исходя из имеющихся возможностей.
Продолжая бюджетно-налоговую политику
1999 года, в этих условиях основными задачами политики на 2000 год
являются:
- дальнейшая реализация программы
экономии бюджетных средств;
- усовершенствование механизма
реструктуризации задолженности по платежам в бюджет;
- дальнейшее совершенствование
межбюджетных отношений;
- создание благоприятной
макроэкономической и правовой среды для мелких товаропроизводителей.
Важнейшим инструментом
социально-экономической политики области являются областной и
консолидированный бюджеты. Основными принципами концепции являются
реалистичность бюджета с точки зрения его выполнимости по мобилизации
доходов и обеспечению расходов в условиях ограниченности доходов.
Концепция предполагает формирование бюджета не из потребностей, а
исходя из его возможностей. В этой связи бюджет области должен быть
составлен бездефицитным.
-
2. Экономическая
политика в области доходов бюджета.
-
Изменение налогового
законодательства и принятие I части Налогового кодекса потребуют
больших усилий от области и муниципальных образований по привлечению
в бюджет области дополнительных региональных и местных налогов, по
разработке законодательной базы в сфере налогов.
В бюджете области учтены следующие
региональные налоги:
- налог на имущество организаций;
- плата за пользование водными
объектами;
- налог с продаж;
- налог на игорный бизнес;
- единый налог на вмененный доход;
- региональные лицензионные сборы.
В бюджетах муниципальных образований
учтены следующие местные налоги и сборы:
- земельный налог;
- налог на имущество физических лиц;
- налог на рекламу;
- налог на наследование или дарение;
- местные лицензионные сборы;
- налог на содержание жилфонда и
объектов соцсферы.
Распределение поступлений от
отдельных федеральных налогов между областным бюджетом и бюджетами
районов и городов Нижегородской области будет производиться по
нормативам, закрепленным в областном законодательстве. В целях
приведения бюджетного регулирования между областным и местным
бюджетами в соответствие со статьей 7 Федерального Закона "О
финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации"
для каждого муниципального образования будут определены и закреплены
на постоянной основе размеры минимальных долей федеральных налогов:
- налога на добавленную стоимость на
товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на
территории области;
- налога на прибыль предприятий;
- подоходного налога с физических
лиц;
- акцизов на спирт, водку и
ликеро-водочные изделия, производимые на территории области;
- акцизов на остальные товары,
производимые на территории области (за исключением акцизов на нефть и
газовый конденсат, природный газ, бензин и легковые автомобили);
- налога на игорный бизнес;
- налога на покупку иностранных
денежных знаков;
- других федеральных, а также
региональных налогов, подлежащих распределению между бюджетами разных
уровней.
Доходная часть бюджета строится на
основе бюджетообразующих показателей, спрогнозированных департаментом
экономики и прогнозирования областной администрации на 2000 год с
учетом сценарных условий Министерства экономики Российской Федерации,
анализа данных налоговых органов о начисленных и поступивших суммах
налоговых доходов, анализа данных статистических органов о работе
организаций области. В целях устранения ошибок в прогнозировании,
которые обрекают бюджетное планирование на неудачу, бюджетообразующие
показатели в разрезе городов и районов области на 2000 год, а также
их поквартальная разбивка, должны быть согласованы с местными
органами власти.
С целью увеличения собственной
доходной базы бюджета области в 2000 году будут проведены следующие
мероприятия:
- сокращение налоговых льгот, в
первую очередь направленных на оказание финансовой помощи отдельным
предприятиям, замена ряда существующих льгот адресным финансированием
из бюджета с отражением в расходной части объема финансирования;
- предоставление отсрочек по уплате
задолженности по обязательным платежам, а также инвестиционных
налоговых кредитов исключительно на платной основе в соответствии с I
частью Налогового Кодекса РФ и законодательными актами Нижегородской
области;
- пересмотр нормативных актов,
регламентирующих функционирование "офшорных" зон, созданных
на территории области, на основе анализа их деятельности;
- проведение инвентаризации
недвижимости, находящейся в собственности физических лиц, а также
земельных участков, находящихся в собственности юридических и
физических лиц с целью расширения налогооблагаемой базы и создания
предпосылок для перехода к налогу на недвижимость на территории
области;
- оценка финансово-хозяйственной
деятельности унитарных предприятий и акционерных обществ, в уставных
капиталах которых имеется доля, принадлежащая государству, с целью
возможного пополнения доходов бюджета от государственной
собственности.
В 2000 году необходимо
усовершенствовать механизм реструктуризации задолженности по платежам
в бюджет. К предприятиям, не принимающим мер по исполнению налоговых
обязательств, следует более решительно применять механизмы обращения
взыскания на имущество и процедуры банкротства. Следует прекратить
практику всех видов взаимозачетов по налогам в областной бюджет, за
исключением взаимозачетов с предприятиями-исполнителями областного
или муниципального заказа.
-
3. Бюджетная
политика в области расходов.
-
Основным принципом
бюджетной политики на 2000 год является приведение расходной части в
соответствие с реальными возможностями бюджета области. В 2000 году
будет продолжена реализация программы экономии расходов. Необходимо
продолжить инвентаризацию бюджетной сети, реорганизацию бюджетных
учреждений, пересмотреть и провести ревизию всей нормативной правовой
базы, предусматривающей расходные полномочия, не обеспеченные
реальными источниками. При этом сокращаться расходы будут только за
счет структурных изменений, а не за счет сокращения работающих людей
и действующих учреждений.
Расходная часть бюджетов области
будет строиться на четком разграничении расходных полномочий между
областным и местным уровнями, которые будут определены областным
законодательством.
В целях своевременной выплаты
заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы в районах
и городах должны быть открыты спецсчета для накопления средств на эти
цели, на которые будут перечисляться по установленным процентам
отчисления от налоговых доходов, а также дотации и ссуды из
областного бюджета, предназначенные на выплату заработной платы.
В целях своевременной заготовки
топлива в целом для области в областном бюджете будет создан фонд
целевых субвенций. Оценка бюджетных потребностей, закрепление
доходных источников, оказание финансовой помощи нижестоящим бюджетам
будут базироваться на следующем разграничении расходных полномочий и
ответственности между уровнями бюджетной системы области.
В соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральным законодательством, договорами о
разграничении предметов ведения и полномочий совместно за счет
средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджетов
муниципальных образований финансируются расходы на:
- обеспечение социальной защиты
населения;
- обеспечение охраны окружающей
среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов;
- обеспечение предупреждения и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
- развитие рыночной инфраструктуры;
- обеспечение деятельности средств
массовой информации;
- финансовую помощь другим бюджетам;
- государственную поддержку
аграрно-промышленного комплекса, транспорта, связи и дорожного
хозяйства;
- прочие вопросы, находящиеся в
совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации.
-
Исключительно за
счет средств федерального и областного бюджетов финансируются расходы
на:
- обеспечение правоохранительной
деятельности;
-
Исключительно из
областного и местного бюджетов финансируются расходы на:
- обеспечение противопожарной
безопасности.
-
Исключительно из
областного бюджета финансируются расходы на:
- обеспечение деятельности органов
государственной власти и управления области;
- обеспечение выплат пособий
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
- обеспечение заготовки топлива для
объектов жилого фонда и социальной сферы области;
- формирование государственной
собственности области;
- осуществление международных и
внешнеэкономических связей;
- содержание и развитие предприятий,
учреждений и организаций, находящихся в ведении органов
государственной власти области;
- обеспечение деятельности средств
массовой информации области, учредителями которых являются органы
государственной власти;
- обслуживание и погашение областного
долга;
- проведение выборов и референдумов
органов власти и управления области;
- обеспечение транспортного
обслуживания населения (речной, железнодорожный, автомобильный - в
части междугородних и межрайонных перевозок);
- обеспечение реализации областных
целевых программ;
- оказание финансовой помощи местным
бюджетам;
- обеспечение осуществления отдельных
государственных полномочий, передаваемых на областной уровень;
- компенсацию дополнительных
расходов, возникших в результате принятия органами государственной
власти области решений, приводящих к увеличению бюджетных расходов
или уменьшению доходов местных бюджетов;
- прочие мероприятия, связанные с
осуществлением полномочий органами власти и управления области.
-
Исключительно из
бюджетов муниципальных образований финансируются расходы на:
- содержание органов местного
самоуправления;
- формирование муниципальной
собственности и управление ею;
- обеспечение выплат ежемесячных
пособий на детей;
- организацию, содержание и развитие
учреждений образования, культуры, здравоохранения, физической
культуры и спорта, социальной политики, сельского хозяйства,
находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов
местного самоуправления;
- организацию, содержание и развитие
средств массовой информации, находящихся в муниципальной
собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- организацию, содержание и развитие
муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
- организацию утилизации и
переработки бытовых отходов;
- содержание мест захоронения,
находящихся в ведении муниципальных органов;
- организацию пассажирских перевозок
электротранспортом и автомобильным транспортом (кроме междугородних и
межрайонных перевозок);
- реализацию целевых программ,
принимаемых органами местного самоуправления;
- обслуживание и погашение
муниципального долга;
- целевое дотирование населения;
- проведение муниципальных выборов и
местных референдумов;
- решение других вопросов местного
значения.
-
Финансирование
здравоохранения Нижегородской области будет осуществляться из двух
источников: из областного и местных бюджетов и бюджета
Территориального фонда обязательного медицинского страхования. По
мере готовности на переход работы по Программе государственных
гарантий по обеспечению граждан Нижегородской области бесплатной
медицинской помощью в территориальный фонд ОМС будут перечисляться из
соответствующих бюджетов платежи на обязательное медицинское
страхование неработающего населения с учетом территориальной
программы ОМС в пределах средств, предусмотренных по соответствующим
бюджетам на здравоохранение.
Расходная часть бюджетных
потребностей районов и городов области на 2000 год будет
производиться по расчетным показателям для формирования
консолидированного бюджета и межбюджетных отношений области и по
исполнению за 1997 год с учетом прироста кредиторской задолженности,
коэффициента инфляции и учетом роста сети.
Выплаты ежемесячных пособий на
ребенка будут производиться из бюджетов городов и районов. При
формировании местных бюджетов необходимо учитывать контингент
получателей ежемесячного пособия на ребенка с учетом среднедушевого
дохода в семье и величины прожиточного минимума в Нижегородской
области, который ежеквартально определяется администрацией области.
В случае роста прожиточного минимума
и увеличения контингента получателей ежемесячного пособия на ребенка
из областного бюджета будет производиться компенсация дополнительных
расходов бюджетов городов и районов области.
Кредиторская задолженность по выплате
ежемесячных пособий гражданам, имеющим детей, сложившаяся по
состоянию на 1 сентября 1999 года (не учитывая задолженности,
образовавшейся до 01.07.1997) будет производиться за счет средств
областного бюджета.
Необходимо определить отношение к
кредиторской задолженности бюджетов области:
- задолженность по заработной плате с
начислениями работникам бюджетных учреждений, по выплатам ежемесячных
пособий на детей и другим социальным выплатам, стипендиям включить в
расходы бюджетов области полностью;
- задолженность по другим статьям
расходов включить в расходы бюджетов в размере не более 20%,
установить порядок и сроки погашения оставшейся суммы кредиторской
задолженности.
Предполагается довести в 2000 году
уровень платежей граждан за содержание, ремонт жилья и коммунальные
услуги до 50% к экономически обоснованным затратам. Реализация
жилищно-коммунальной реформы должна сопровождаться не только ростом
доли оплаты населения за жилищно-коммунальные услуги, но и
оптимизацией затрат жилищно-коммунальной сферы. В этой связи
необходимо добиться сокращения тарифов на услуги естественных
монополистов - предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
В целях защиты малообеспеченных слоев
населения предполагается обеспечить предоставление гражданам субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг в зависимости от прожиточного
минимума и совокупного дохода семьи.
При увеличении тарифов на природный
газ для населения в соответствии с п. 2 постановления
Законодательного Собрания области от 20.07.1999 № 194 "О
подготовке газового хозяйства области к отопительному сезону 1999 -
2000 годов" возмещение выпадающих доходов ОАО "Нижегородоблгаз"
от реализации природного газа льготным категориям населения
производиться не будет.
В целях децентрализации областного
бюджета будет осуществлена передача организации пассажирских
перевозок автомобильным транспортом на финансирование из бюджетов
городов и районов. Расходы по организации междугородних и межрайонных
перевозок будут осуществляться за счет областного бюджета.
В целях оптимизации расходов бюджета
на пассажирские перевозки необходимо принятие комплексной программы
функционирования всех видов транспорта в регионе, в котором на основе
анализа пассажиропотоков и себестоимости перевозок должна быть
применена сфера рационального применения каждого вида транспорта.
Должна быть продолжена работа по
переводу пассажирского транспорта на рыночные принципы
хозяйствования: развивать конкурентную среду, обеспечивающую равные
условия деятельности государственных и частных перевозчиков; внедрять
договорные отношения; обеспечить сокращение себестоимости перевозок
пассажиров предприятиями-монополистами. Необходимо проводить работу
по обеспечению поэтапного перехода к адресной поддержке потребителей
транспортных услуг.
В 2000 году будет продолжена
поддержка агропромышленного комплекса. При этом, в целях эффективного
использования бюджетных средств, часть ассигнований на АПК будет
предусмотрена на возвратной основе, в виде беспроцентных ссуд через
фонд АПК.
-
4. Инвестиционная
политика.
-
Инвестиционная
поддержка районов и городов области будет осуществляться в
соответствии с основными направлениями социально-экономической
политики области. Бюджет развития Нижегородской области будет
направлен, в первую очередь, на создание на всей территории области
социальной инфраструктуры, минимально необходимой для реализации
установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным и
областным законодательством гарантий, а также на реализацию наиболее
перспективных проектов, способствующих структурной перестройке
экономики.
В первую очередь необходимо
направлять средства областного бюджета на финансирование вводных
объектов капитальных вложений области и ликвидацию долгостроев.
Источниками Бюджета развития в 2000
году будут: часть доходов областного бюджета от поступления налоговых
доходов в областной бюджет, а также средства, не являющиеся доходами
бюджета - это внутреннее и внешнее позаимствование, плата за выданные
гарантии из областного бюджета и другие.
Средства Бюджета развития будут
направлены:
- на стройки социально-культурного
назначения;
- на природоохранные объекты и
объекты экологической безопасности и жизнеобеспечения;
- на поддержку приоритетных
направлений развития АПК;
- на приобретение техники по лизингу;
- на объекты, подведомственные
администрациям районов и городов (тепловые сети, котельные, линии
энерго- и газоснабжения);
- на кредитование и инвестирование на
окупаемой и возвратной основе инвестиционных проектов государственной
инвестиционной программы Нижегородской области, на которые будут
направлены средства внешнего и внутреннего позаимствования и другие
источники, не являющиеся доходами бюджета.
Областная программа капитальных
вложений в 2000 году должна быть реальной по возможностям
финансирования. Каждому заказчику по строительству объектов нужны
твердые гарантии финансового обеспечения.
Ключевыми принципами выделения
инвестиций через областной Бюджет развития являются: высокая
экономическая и бюджетная эффективность реализуемых проектов, долевой
характер финансирования, срочность, платность и возвратность
выделяемых на инвестиционные нужды средств. Размещаться средства
будут исключительно на конкурсной основе.
Основной особенностью Бюджета
развития является невозможность отвлечения его временно свободных
денежных средств на финансирование операций, не связанных с
инвестиционной деятельностью.
-
5. Межбюджетные
отношения.
-
В 2000 году будет
продолжено реформирование межбюджетных отношений в области, начатое в
1999 году.
Основными задачами реформирования
межбюджетных отношений являются:
- четкое закрепление расходных
полномочий для каждого уровня бюджетной системы;
- принятие нормативной базы для
обоснования потребностей в бюджетных расходах и распределении
доходов;
- разработка системы финансовой
поддержки местным бюджетам с учетом налогового потенциала и
объективных бюджетных потребностей.
Направление по формированию и
распределению фонда дотаций в области в 1999 году привело к
значительному увеличению встречных финансовых потоков. С целью
совершенствования методики распределения дотаций и сокращения
встречных финансовых потоков в 2000 году фонд дотаций будет уменьшен
на сумму налоговых доходов, оставляемую в бюджетах городов и районов.
Назначение фонда дотаций районам и
городам - выравнивание бюджетной обеспеченности районов и городов
области.
Размер дотаций по городам и районам
будет определен как разница между расходной частью их бюджетов,
рассчитанной по общей методике, и суммой их собственных доходов.
Объем фонда дотаций в областном бюджете будет определен в процентах
от исполнения налоговых доходов областного бюджета и распределен в
районы на основе доли каждой территории в общем объеме фонда.
Перечисление дотаций в местные
бюджеты в полном объеме будет зависеть от выполнения ряда показателей
по увеличению налогового потенциала города, района.
Для обеспечения защиты интересов
областного бюджета и полноты мобилизации в нем финансовых ресурсов
предусматривается, что Администрация Нижегородской области будет
вправе в случаях нарушения отдельными органами местного
самоуправления установленного законодательством Нижегородской области
порядка зачисления налогов и иных доходов в областной бюджет, а также
нецелевого использования средств, перечисляемых из областного
бюджета, применять к указанным органам местного самоуправления
санкции, в виде уменьшения финансирования из областного бюджета
областных программ и мероприятий, осуществляемых на территориях
соответствующих органов местного самоуправления, а также средств по
взаимным расчетам, дотациям, субвенциям, бюджетным ссудам и кредитам.
-
|