Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Нижегородской области от 09.01.1998 № 20-Р


"О ПОРЯДКЕ ЗАКУПОК, ПОСТАВОК И
РЕАЛИЗАЦИИ ЗЕРНА ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ НУЖД В 1998 ГОДУ"


Официальная публикация в СМИ:


"Нижегородские новости", N
36(1515), 25.02.1998


["Правовая среда", N
7(210), 25.02.1998]



Утратил силу в связи с изданием
Распоряжения Правительства Нижегородской области от 30.04.2002 N
224-Р.






АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 9 января 1998 г. № 20-р




О ПОРЯДКЕ ЗАКУПОК,
ПОСТАВОК И РЕАЛИЗАЦИИ


ЗЕРНА ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ НУЖД В 1998
ГОДУ






В целях развития
регионального оптового зернового рынка, формирования зернового фонда
области в 1998 году, продолжения политики поддержки местных
сельхозтоваропроизводителей и сохранения в области стабильных цен на
хлеб и хлебобулочные изделия:


1. Утвердить Положение о порядке
формирования зернового рынка Нижегородской области, закупок и
поставок зерна в региональный фонд в 1998 году (приложение 1).


2. Утвердить региональный зерновой
фонд на 1998 год в объеме 388 тыс. тонн, в том числе у местных
сельхозтоваропроизводителей 250 тыс тонн, из них:



пшеницы продовольственной
ГОСТ 9353-90 - 120 тыс. т;

ржи продовольственной
- 70 тыс. т;

зерна для производства
спирта - 60 тыс. т.


3. Установить, что источниками
финансирования закупок зерна для региональных нужд являются:


- кредиты банка;


- собственные средства
зерноперерабатывающих и заготовительных предприятий;


- средства фонда финансового
обеспечения закупок зерна (далее - фонда).


4. Установить, что к участию в
деятельности по формированию и использованию регионального зернового
фонда с привлечением льготного кредитования, в т.ч. средств фонда
финансового обеспечения закупок зерна, допускаются по итогам конкурса
субъекты зернового рынка, имеющие лицензии на осуществление
деятельности по закупке, поставке, переработке, хранению и реализации
зерна и продуктов его переработки для нужд области согласно
распоряжению Губернатора области от 15.09.1995 № 1243-р.


5. Департаменту сельского хозяйства,
пищевой и перерабатывающей промышленности Администрации области
(Костерин Н.Н.), исходя из потребности области в зерне и продуктах
его переработки, из возможностей производства зерна местными
сельскохозяйственными товаропроизводителями с учетом качества
произведенного зерна и производственных мощностей мельзаводов,
разработать в двухнедельный срок Порядок выделения квот на право
поставки зерна в региональный фонд области.


6. Предложить сельскохозяйственным
товаропроизводителям - владельцам квот:


- заключить через Нижегородскую
агропромышленную биржу с предприятиями, имеющими лицензии, форвардные
контракты на закупку зерна для нужд области;


- заключение договоров производить в
соответствии с правилами биржевой торговли;


- заключать форвардные сделки на
количество зерна, не более чем обозначено в квоте, с определенным в
ней же качеством товара;


- предусмотреть в договорах
обязательное авансирование сельских товаропроизводителей в размере не
менее 50% от стоимости объема поставок, в т.ч. 25% до начала
весеннего сева и 25% после его окончания.


7. Вице-губернаторам области
Рыбушкину С.О. и Сметову Б.В., генеральному директору департамента
ВЭС и ресурсов администрации области Евлампиеву В.Н., директору
департамента финансов Администрации области Лунину В.Н. обеспечить
привлечение льготных банковских кредитов для финансирования программы
закупок зерна урожая 1998 года местных сельхозпроизводителей.


8. Департаменту сельского хозяйства,
пищевой и перерабатывающей промышленности Администрации области
(Костерин Н.Н.) предусмотреть в плане финансирования предприятий
агропромышленного комплекса на 1998 год возмещение
товаропроизводителям транспортных расходов по доставке зерна
регионального фонда до хлебоприемных предприятий в сумме 10 млн руб.
(в масштабе цен 1998 года); возмещение производить по фактическим
затратам, но не более 55 копеек за 1 тонно - километр.


9. Установить, что закупка зерна у
местных сельхозпроизводителей сверх квот и из-за пределов области
осуществляется по рыночным ценам, определяемым в процессе биржевых
торгов на Нижегородской агропромышленной бирже. Департаменту ВЭС и
ресурсов Администрации области (Евлампиев В.Н.) в интересах области
обеспечить присутствие на торгах своего представителя.


10. Создать областную
межведомственную комиссию по формированию и развитию регионального
зернового рынка и утвердить ее состав согласно приложению 2.


11. ГП "Регионконтракт"
(Попов А.В.) обеспечить реализацию зерна урожая 1996 и 1997 годов и
возврат средств в соответствии с заключенными договорами.


12. Рекомендовать главам местного
самоуправления обеспечить использование хлебозаводами, расположенными
на их территории, муки, выработанной из зерна регионального фонда.
Правлению Нижегородского облпотребсоюза принять соответствующие меры
по использованию муки регионального фонда хлебозаводами системы
потребкооперации.


13. Государственной хлебной инспекции
по Нижегородской области (Бакулин Н.И.) принять меры по обеспечению
контроля качества муки, используемой хлебопекарными предприятиями
области (включая минипекарни), для чего с 15.01.1998 осуществлять
сертификацию муки и зерна, ввозимых на территорию области.


14. Департаменту ВЭС и ресурсов
Администрации области (Евлампиев В.Н.) обеспечить возврат средств,
полученных из федерального бюджета в 1994 году, в т.ч. просроченной
задолженности.


15. Контроль за исполнением
настоящего распоряжения оставляю за собой.






Губернатор области


И.П.СКЛЯРОВ














Приложение 1


к распоряжению


Губернатора области


от 09.01.1998 № 20-р






ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗЕРНОВОГО
РЫНКА


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАКУПОК И
ПОСТАВОК ЗЕРНА


В РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД В 1998 ГОДУ






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






1.1. Настоящее
Положение определяет порядок формирования регионального зернового
рынка Нижегородской области и закупок зерна в 1998 году на основе
главного принципа регулирования - сбалансированности производства,
реализации и переработки зерна.


1.2. Участниками зернового рынка
Нижегородской области являются:


- сельскохозяйственные предприятия
Нижегородской области и иных субъектов РФ;


- зерноперерабатывающие предприятия и
хлебоприемные предприятия;


- Администрация Нижегородской
области;


- коммерческие банки;


- Нижегородская агропромышленная
биржа;


- государственное предприятие
"Регионконтракт";


- брокерские фирмы, осуществляющие
дилерскую деятельность.






2. ФОРМИРОВАНИЕ
РЕГИОНАЛЬНОГО ЗЕРНОВОГО ФОНДА






2.1. Региональный
зерновой фонд создается для удовлетворения потребности Нижегородской
области в зерне для нужд предприятий хлебопечения и производства
пищевого спирта.


2.2. Объем закупок зерна для
формирования регионального фонда у товаропроизводителей области и за
ее пределами определяется исходя из:


- приоритета поставок зерна местными
сельхозпроизводителями;


- потребности населения в продуктах
переработки зерна (мука, крупа, хлеб, хлебобулочные изделия);


- качества произведенного и
поставляемого зерна;


- производственных мощностей
перерабатывающих предприятий и спиртовых заводов области.


2.3. Зерно, предназначенное для
закупок в региональный фонд, по качеству должно соответствовать
государственным стандартам, техническим условиям, медико -
биологическим и санитарным нормам, особым условиям, устанавливаемым
договором поставки.


2.4. Сельскохозяйственные
товаропроизводители в соответствии с разработанным Порядком получают
квоты на право продажи в региональный фонд зерна определенного
количества и соответствующего ГОСТу вида и класса. Квоты необходимы
для продажи зерна будущего урожая; сельхозпредприятия, не имеющие
квот на данный вид зерна, имеют право продавать только реальное
зерно.


2.5. Закупка зерна в региональный
фонд производится зерноперерабатывающими и хлебоприемными
предприятиями, отобранными на конкурсной основе областной
межведомственной комиссией по формированию и развитию регионального
зернового рынка, имеющими соответствующие лицензии.


2.6. Зерноперерабатывающие и
хлебоприемные предприятия через Нижегородскую агропромышленную биржу
заключают с местными сельхозпроизводителями, имеющими квоты,
форвардные контракты на поставку зерна урожая 1998 года.


2.7. Обязательна выплата авансовых
платежей в размере не менее 50% от стоимости объема поставок, в т.ч.
25% до начала весеннего сева, 25% после его окончания.


Для авансирования
сельхозтоваропроизводителей может использоваться товарный кредит в
соответствии с условиями контрактов.


2.8. В случае отсутствия необходимого
количества зерна соответствующего качества у местных
сельскохозяйственных товаропроизводителей зерно закупается у внешних
поставщиков по ценам, определяемым в процессе торгов на Нижегородской
агропромышленной бирже.


2.9. Зерно и мука, ввозимые в
область, подлежат обязательной сертификации.






3. РАСЧЕТЫ ЗА ЗЕРНО,
ПОСТУПАЮЩЕЕ В РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД






3.1. Закупка зерна в
региональный фонд области осуществляется по ценам, складывающимся под
влиянием спроса и предложения, в процессе торгов участников зернового
рынка Нижегородской области.


3.2. Возмещение сельхозпроизводителям
транспортных расходов по доставке регионального зерна на
хлебоприемные предприятия осуществляется за счет средств
финансирования агропромышленного комплекса в пределах суммы,
предусмотренной в законе Нижегородской области о бюджете на 1998 год.


3.3. Порядок и сроки расчетов,
имущественная ответственность сторон, а также другие условия закупок
зерна у местных сельхозтоваропроизводителей и находящихся за
пределами Нижегородской области предусматриваются и отражаются в
договорах, заключаемых участниками зернового рынка.






4. ФИНАНСИРОВАНИЕ
ЗАКУПОК, ПЕРЕРАБОТКИ ЗЕРНА И


МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ






4.1. Источниками
финансирования закупок зерна в 1998 году являются:


- кредиты коммерческих банков, в т.ч.
льготные;


- собственные средства участников
зернового рынка;


- средства фонда финансового
обеспечения закупок.


4.2. В целях экономической
заинтересованности субъектов рынка в приобретении зерна у местных
сельхозпроизводителей и компенсации риска, связанного с
авансированием, возможно льготное кредитование, в т.ч. за счет
средств фонда.


4.3. Льготные кредиты предоставляются
участникам зернового рынка по п. 2.5 при соблюдении условий п. 2.6
настоящего Положения. Порядок выдачи льготных кредитов, сроки и
порядок возврата кредитных средств и процентов за их использование
определяются кредитными договорами.


4.4. Сельскохозяйственным
товаропроизводителям, участвующим в формировании зернового
регионального фонда, могут быть предоставлены следующие льготы:


- лизинговые операции;


- предоставление банковских гарантий;


- реализация залогового права;


- страхование урожая.


4.5. Предприятиям
зерноперерабатывающей и хлебопекарной промышленности, использующим в
качестве сырья зерно или муку регионального фонда, может по решению
Законодательного Собрания Нижегородской области оказываться
государственная поддержка в соответствии с Законом Нижегородской
области от 11.09.1995 "О повышении эффективности использования
бюджетных средств и развитии конкуренции" за счет различных мер,
в том числе:


- предоставление инвестиционного
налогового кредита или освобождение (полное или частичное) от уплаты
налога в областной бюджет;


- отсрочки или рассрочки налоговых
платежей в областной бюджет;


- предоставление в аренду
государственного имущества на льготных условиях;


- предоставление инвестиций из
областного внебюджетного фонда развития промышленности (а также
средств еврозайма и др.);


- гарантии областной Администрации
для инвесторов;


- содействие в расширении рынка сбыта
продукции через развитие внешнеэкономических связей области с другими
регионами и иностранными государствами.






5. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА
ЗЕРНА






5.1. Государственный
контроль за качеством, сохранностью и рациональным использованием
зерна, закупаемого в региональный зерновой фонд, возлагается на
управление Государственной хлебной инспекции по Нижегородской области
(Госхлебинспекция).


5.2. Госхлебинспекция осуществляет в
обязательном порядке проверку качества зерна и продуктов его
переработки.


5.3. В случае выявления фактов
неправильной оценки качества зерна лабораториями предприятий
Госхлебинспекция выдает руководителю предприятия предписание об
исправлении данных о качестве и количестве (в зачетном весе) зерна и
проведении денежных перерасчетов с поставщиками.


Правильность определения качества
зерна регионального фонда проверяется Госхлебинспекцией также при его
хранении и реализации.


5.4. При переработке зерна
регионального фонда Госхлебинспекция осуществляет контроль за
выполнением норм выхода и качества готовой продукции.






6. УПРАВЛЕНИЕ
СИСТЕМОЙ ЗАКУПОК ЗЕРНА


В РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЗЕРНОВОЙ ФОНД






6.1. Управление
системой закупок зерна в региональный фонд осуществляется областной
межведомственной комиссией по формированию и развитию регионального
зернового рынка по следующим направлениям:


- утверждение объемов закупок зерна и
его структуры в разрезе культур;


- координация размещения
законтрактованного объема зерна на переработку предприятиями области;


- осуществление контроля по всей
цепочке технологического процесса: производство зерна - закупка и
подработка зерна - производство муки - выпечка хлеба - реализация
хлебобулочных изделий.


6.2. Положение об областной
межведомственной комиссии по формированию и развитию регионального
зернового рынка утверждается Губернатором.














Приложение 2


к распоряжению


Губернатора области


от 09.01.1998 № 20-р






СОСТАВ


областной межведомственной комиссии
по


формированию и развитию регионального
зернового рынка






Евлампиев В.Н. -
генеральный директор департамента внешнеэкономических связей и
ресурсов, заместитель Губернатора, председатель комиссии


Костерин Н.Н. - директор департамента
сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности,
заместитель Губернатора, заместитель председателя комиссии






Члены комиссии:






Лебедев В.М. -
заместитель директора департамента сельского хозяйства, пищевой и
перерабатывающей промышленности


Коротич В.И. - председатель комитета
ценовой политики Администрации области


Быкова Л.П. - начальник отдела
анализа и прогнозирования комитета ценовой политики Администрации
области


Гудков Г.Н. - начальник
территориального управления ГАК России


Сахаров С.А. - директор департамента
потребительского рынка и услуг города Н.Новгорода


Сорокин В.В. - заместитель директора
департамента финансов


Мещерякова Л.С. - финансовый директор
департамента внешнеэкономических связей и ресурсов, заместитель
генерального директора


Бакулин И.Н. - начальник управления
Государственной хлебной инспекции


Попов А.В. - и.о. генерального
директора ГП "Регионконтракт"


Бабушкин В.И. - председатель совета
агропромышленной биржи


Гальянов В.Н. - генеральный директор
ЗАО ПКФ "Нижегородхлебопродукт"


Соколов А.А. - председатель совета
директоров АО "Печерское"


Хоросаженков В.А. - генеральный
директор АО "Каравай"


Ежов В.П. - председатель Аграрного
союза области


Макаров В.Н. - директор ЗАО "Нива"
Лысковского района


Жупан Ю.Ю. - председатель правления
агропромышленной биржи


Чибисов В.М. - главный юрисконсульт
департамента внешнеэкономических связей и ресурсов












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru