АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 мая 2006 г. № 715
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
И ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ В
ПЕРИОД ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА
В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" (с изменениями от 22 августа 2004 года),
Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З "О
защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", постановлением
Правительства Нижегородской области от 7 марта 2006 года № 65 "Об
организации охраны общественного порядка и защите населения и
территорий в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории Нижегородской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об
организации охраны общественного порядка и защите населения и
территорий в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории Городецкого района.
2. Признать утратившим силу
постановление главы администрации Городецкого района Нижегородской
области от 4 ноября 1998 года № 250 "Об организации охраны
общественного порядка и защите населения и территории в период
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
района по развитию производственного и экономического потенциала Г.Л.
Балакина.
Глава местного
самоуправления
А.М.МИНЕЕВ
Утверждено
постановлением
администрации Городецкого района
от 10.05.2006 № 715
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И
ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ В
ПЕРИОД ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА
(далее - Положение)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Организация
охраны общественного порядка и защита населения и территорий в период
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на
территории Городецкого района осуществляется:
- при чрезвычайной ситуации
локального характера - силами службы охраны общественного порядка
(службой охраны) объекта под руководством комиссии по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности объекта (далее - КЧС и ОПБ);
- при чрезвычайной ситуации местного
характера - силами управления внутренних дел Городецкого района
Нижегородской области под руководством комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Городецкого района;
- при чрезвычайной ситуации
межмуниципального характера - силами управления внутренних дел
Нижегородской области и управления внутренних дел Городецкого района
под руководством комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области.
При необходимости председатель КЧС и
ОПБ может обратиться в вышестоящую КЧС и ОПБ с просьбой о выделении
дополнительных сил и средств для осуществления охраны общественного
порядка.
1.2. Органы внутренних дел при
осуществлении своих функций руководствуются Законом Российской
Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026-1 "О милиции",
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановлениями Правительства
Российской Федерации, приказами Министра внутренних дел Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области,
настоящим Положением и планом действий органов внутренних дел при
чрезвычайных обстоятельствах (раздел "Тайфун").
1.3. В зависимости от обстановки,
масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации
устанавливается один из следующих режимов функционирования
территориального звена функциональной подсистемы охраны общественного
порядка единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС):
- режим повседневной деятельности -
при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим повышенной готовности - при
угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ,
РЕШАЕМЫЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ЗВЕНОМ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
РСЧС НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА
2.1. В режиме
повседневной деятельности:
- разрабатывает с заинтересованными
органами военного управления, органами местного самоуправления и
ежегодно корректирует план действий районного управления внутренних
дел при чрезвычайных обстоятельствах;
- готовит силы и средства к действиям
при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
- организует взаимодействие с
соответствующими органами военного управления и органами местного
самоуправления по вопросам планирования, обеспечения и совместных
действий при угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций;
- принимает участие в учениях и
тренировках по плану основных мероприятий Городецкого района в
области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на
водных объектах, а также по плану основных мероприятий Нижегородской
области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
обеспечения безопасности людей на водных объектах.
2.2. В режиме повышенной готовности:
- организует приведение в готовность
к действиям сил и средств районного управления внутренних дел и
проверяет их готовность и материально-техническое оснащение;
- проверяет готовность системы
оповещения, связи и взаимодействия;
- уточняет план действий при
чрезвычайных обстоятельствах (раздел "Тайфун"), план
взаимодействия с заинтересованными службами и органами местного
самоуправления;
- определяет режимы работы
начальствующего и рядового состава, состав и эшелонирование сил и
средств;
- приводит в готовность
разведподразделение, действующее в собственных интересах, укрытия и
убежища для личного состава;
- принимает меры к дооснащению и
доукомплектованию личного состава материально-техническими средствами
из собственных, а при необходимости и других имеющихся резервов;
- по решению КЧС и ОПБ района
ограничивает вход и въезд в опасные районы, содействует эвакуации
населения, материальных и культурных ценностей, осуществляет
регулирование дорожного движения, охрану имущества граждан,
оставленного без присмотра.
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации
(далее - ЧС):
- приводит в готовность силы и
средства районного управления внутренних дел для работы в условиях
чрезвычайных ситуаций;
- совместно с взаимодействующими
органами, определенными действующим законодательством, определяет
порядок построения группировки сил и средств, ввода их в район ЧС,
организации посменной работы.
2.4. Осуществляет в зависимости от
ситуации:
- блокирование (изоляцию) места
происшествия для предотвращения выхода (выезда) или проникновения
лиц, не участвующих в аварийно-спасательных работах;
- оказание необходимой помощи
пострадавшим;
- охрану материальных и культурных
ценностей и имущества граждан, оставленных без присмотра;
- проведение оперативно-розыскных и
следственных мероприятий по выявлению лиц, виновных в возникновении
чрезвычайных ситуаций, причин аварий и катастроф;
- учет потерь в районах ЧС и
эвакуированного из этих районов населения;
- пресечение проявлений паники и
борьбу с мародерством.
3. ПРИВЛЕЧЕНИЕ СИЛ И
СРЕДСТВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЗВЕНА
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА РСЧС НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА
3.1. Привлечение сил
и средств для охраны общественного порядка и защиты населения и
территорий в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории Городецкого района осуществляется по решению
КЧС и ОПБ района либо по решению начальника районного управления
внутренних дел в соответствии с разделом "Тайфун" плана
действий районного управления внутренних дел при возникновении
чрезвычайных обстоятельств с последующим уведомлением Главного
управления внутренних дел Нижегородской области, МУ "Управление
по делам ГО и ЧС Городецкого района".
3.2. По решению председателя КЧС и
ОПБ района и в соответствии с утвержденным планом взаимодействия к
организации охраны общественного порядка могут привлекаться силы
Волго-Вятского управления внутренних дел на транспорте Министерства
внутренних дел Российской Федерации (Волго-Вятское УВДТ), отдел
вневедомственной охраны Главного управления внутренних дел
Нижегородской области в Городецком районе в порядке, определяемом
законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и
положениями о них.
4. СОСТАВ СИЛ И
СРЕДСТВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЗВЕНА
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА РСЧС, ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ОХРАНЕ
ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА И ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ В ПЕРИОД
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДЕЦКОГО
РАЙОНА
4.1. К
предупреждению (ликвидации последствий) чрезвычайных ситуаций могут
привлекаться силы и средства районного управления внутренних дел из
расчета до 60% личного состава при действиях на обслуживаемой
территории и до 50% - вне пунктов постоянной дислокации.
5. УПРАВЛЕНИЕ СИЛАМИ
И СРЕДСТВАМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ЗВЕНА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА РСЧС, ПРИВЛЕКАЕМЫМИ К
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА
Управление силами и
средствами территориального звена функциональной подсистемы охраны
общественного порядка РСЧС на территории Городецкого района
осуществляется КЧС и ОПБ района через оперативный штаб, создаваемый в
районном управлении внутренних дел на период предупреждения
ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации.
6.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЗВЕНА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА РСЧС НА
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА
6.1.
Материально-техническое обеспечение и финансирование территориального
звена функциональной подсистемы охраны общественного порядка РСЧС на
территории Городецкого района, привлекаемого к участию в
предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за
счет собственных средств в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, и резерва финансовых средств, предусмотренных в
бюджете района на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
6.2. Дополнительные расходы,
связанные с переводом личного состава на особый режим работы,
покрываются за счет собственных средств в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, и резерва финансовых средств,
предусмотренного в бюджете района на предупреждение и ликвидацию
последствий чрезвычайных ситуаций.