| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного
Собрания области от 12.02.1998 № 35
"О ПРОГРАММЕ СТАБИЛИЗАЦИИ И
РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА
1998 - 2000 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ
СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 1998 г. № 35
О ПРОГРАММЕ
СТАБИЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
ПРОИЗВОДСТВА В НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
НА 1998 - 2000 ГОДЫ
-
В целях вывода
аграрной экономики Нижегородской области из кризисного состояния,
повышения экономической эффективности и возобновления роста
производства сельскохозяйственной продукции, технического оснащения и
социального обновления села и развитие предвыборной программы
губернатора области, Законодательное Собрание области постановляет:
1. Утвердить "Программу
стабилизации и развития агропромышленного производства в
Нижегородской области на 1998 - 2000 годы" согласно приложению.
2. При принятии законов Нижегородской
области "Об областном бюджете на 1999 год", "Об
областном бюджете на 2000 год" учитывать, что расходы на
агропромышленный комплекс области должны составлять не менее 10
процентов расходной части областного бюджета.
3. Рекомендовать органам местного
самоуправления принять районные программы стабилизации и развития
агропромышленного производства на 1998 - 2000 годы в соответствии с
Программой, указанной в статье 1 настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением
постановления возложить на комитет по аграрной политике и земельной
реформе, комитет по бюджетной и финансовой политике и контрольно -
счетную палату Законодательного Собрания области.
-
Председатель Собрания
А.А.КОЗЕРАДСКИЙ
-
ПРОГРАММА
СТАБИЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
ПРОИЗВОДСТВА В НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
НА 1998 - 2000 ГОДЫ
-
Разработана в
развитие предвыборной программы Губернатора
Нижегородской области Склярова И.П.
г. Нижний Новгород
1998 г.
-
В программе сумма
денежных средств предусмотрена в ценах после деноминации.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
-
1. Полное название
программы: Стабилизация и развитие агропромышленного производства в
Нижегородской области на период 1998 - 2000 годы.
2. Наименование края, области,
города, Нижегородская область.
3. Постановление об утверждении
программы. Постановление Законодательного Собрания Нижегородской
области от 12.02.1998 № 35.
4. Раздел концепции социально -
экономического развития региона, в рамках которого реализуется
программа.
5. Конечная цель программы. Повышение
сельскохозяйственного производства, улучшение социально -
экономических условий жизни на селе.
6. Срок выполнения программы: до 2000
года
7. Орган программно - целевого
управления (заказчик): Департамент сельского хозяйства, пищевой и
перерабатывающей промышленности.
8. Руководители программы: Сметов
Б.В., Костерин Н.Н., Голышев М.Е.
9. Разработчики программы: Голышев
М.Е., Душкин В.А., Докукин В.М., Иванова Р.Ф., Куликов Ю.Ф., Кротов
Ю.В., Козлов В.В., Козина Л.И., Лебедев В.М., Морозов А.И., Малышев
П.И., Мочкаев В.И., Сушин А.Е., Суслин В.К., Папанова Т.Е., Плетнев
Т.В.
10. Затраты на реализацию программы:
а) финансовые: до 2000 года
-
1998
-
┌─────────────────────┬──────────────────┬────────────────────────────────┐
│Основные направления
│Финансовые затраты│ Источники финансирования │
│ и этапы работ
├────────┬─────────┼───────────────┬───────┬────────┤
│ │ всего
│Консолиди│ бюджет │федера-│бюджеты │
│ │ (тыс.
│рованный ├───────┬───────┤льный
│других │
│ │ руб.)
│бюджет │район- │област-│бюджет │департа-│
│ │ │области
│ ный │ной │ │ментов │
│ │ │ │
│ │ │и
прочие│
│ │ │ │
│ │ │средства│
├─────────────────────┼────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│стабилизация
сельско-│1224890 │1172490 │ 330000│ 842490│
52400│ │
│хозяйственного
│------- │------- │ ------│ ------│
-----│ │
│производства и │
284080 │ 276080 │ 95000│ 181080│ 8000│
- │
│повышение его │
│ │ │ │ │
│
│эффективности │
│ │ │ │ │
│
├─────────────────────┼────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│Финансово-кредитная │
629300│ 620300 │ 108990│ 511400│ 9000│
│
│политика и │
------│ ------ │ ------│-------│ ----│
│
│материально- │
82722│ 82722 │ - │ 82722│ 0 │
- │
│-техническое │
│ │ │ │ │
│
│обеспечение │
│ │ │ │ │
│
├─────────────────────┼────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│Развитие структур │
165660│ 86860 │ │ 86860│ 78800│
│
│хранения, переработки│
------│ ----- │ │ -----│ -----│
│
│и реализации сельхоз │
87660│ 12660 │ - │ 12660│ 75000│
- │
│продукции и │
│ │ │ │ │
│
│продовольствия │
│ │ │ │ │
│
├─────────────────────┼────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│Развитие социально- │
1258800│ 774184 │ 647184│ 127000│ 340916│
143700│
│экономических условий│
------│ ------ │ ------│ ------│ ------│
------│
│на селе │
147909│ 147909 │ 118234│ 29675│ - │
0 │
├─────────────────────┼────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│Развитие научно- │
37000│ 35000 │ │ 25000│ 2000│
│
│методического и │
-----│ ----- │ │ │ ----│
│
│кадрового обеспечения│
8040│ 7040 │ - │ 7040│ 1000│
- │
│деятельности АПК │
│ │ │ │ │
│
│области │
│ │ │ │ │
│
├─────────────────────┼────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ │ 3315650│
2688834 │1086084│1602750│ 483116│ 143700│
│Всего финансовых │
-------│ ------- │-------│-------│ ------│
------│
│средств │
610411│ 526411 │ 213234│ 313177│ 84000│
0 │
└─────────────────────┴────────┴─────────┴───────┴───────┴───────┴────────┘
-
11. Экономическая и
социальная эффективность программы:
Эффективность программы должна будет
характеризоваться улучшением производственных показателей, на которые
направлены наиболее значительные финансовые средства.
При выполнении необходимых условий
финансирования планируется достигнуть к 2000 году стабильного
производства зерна на уровне 1,5 млн тонн. сахарной свеклы - 90 тыс.
тонн, картофеля - 1,2 млн тонн, овощей - 300 тыс. тонн, молока - 1019
тыс. тонн, скота и птицы (реализация в живом весе) 185 тыс. тонн, в
том числе мяса птицы - 30 тыс. тонн, яиц - 1 млрд штук.
-
Раздел I. СОСТОЯНИЕ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
-
Нижегородская
область располагает большими возможностями для развития
сельскохозяйственного производства и перерабатывающих отраслей, что в
конечном итоге может обеспечить удовлетворение потребности населения
в основных продуктах питания.
На 1 января 1997 года численность
сельского населения в области составляет - 828,9 тыс. человек, что
составляет 22,3% к общей численности населения.
Площадь сельскохозяйственных угодий
составляет 3151,3 тыс. га., в том числе; пашни 2241,5 тыс. га.
На 1 жителя сельского населения
приходится 3,8 га сельхозугодий, а на 1 жителя области - 0,8 га
сельхозугодий.
В то же время крайне низка
обеспеченность всех субъектов АПК квалифицированными кадрами для
работы в современных рыночных условиях. Необходимо совершенствование
системы обучения, подготовки и переподготовки кадров и их резерва на
территории области.
Данное обстоятельство усиливает
особую необходимость использования передовых технологий и других
интенсивных факторов развития производства.
Экономические реформы, осуществляемые
в последние годы, позволили создать основы многоукладной экономики и
определенные предпосылки для развития рыночных отношений.
На 1 января 1998 года насчитывалось
823 сельхозпредприятия, в том числе:
-
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│- 205 колхозов;
- 402 товариществ и ООО; │
│- 5 совхозов;
- 41 коллективных предприятий; │
│- 44 подсобных хозяйства
- 13 сельхозкооперативов; │
│ промышленных
предприятий; - 9 ассоциаций крестьянских хозяйств;│
│- 104 акционерных
общества; - 3625 фермерских хозяйств. │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
-
168 предприятий
перерабатывающей промышленности, в том числе:
-
┌───────────────────────────────────────────────────────────────┐
│- 98 предприятий малой
переработки мясной и молочной продукции;│
│- 60 заводов по
переработке мяса и молока; │
│- 10 предприятий
льнопереработки. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────┘
-
сферу сервисных
организаций входят 220 предприятий, в том числе:
-
┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│- 8 предприятий
материально - технического снабжения; │
│- 45 предприятий
агрохимического обслуживания; │
│- 55 предприятий
производственно - технического обслуживания; │
│- 90 строительных
организаций; │
│- 22 научно -
исследовательских учреждения. │
└──────────────────────────────────────────────────────────────────┘
-
Предприятия всех
организационно - правовых форм имеют возможность самостоятельно
распоряжаться произведенной продукцией, определять направления,
структуру и объемы производства. В то же время имеется много
факторов, крайне осложнивших состояние дел в АПК.
Сельское хозяйство несет значительные
потери, связанные с диспаритетом цен на промышленную и
сельскохозяйственную продукцию, неплатежами, неполным и
несвоевременным бюджетным финансированием.
Серьезное значение имеет
незавершенность институциональных и земельных преобразований в
аграрном секторе. Учредители новых хозяйственных структур стали
реальными собственниками, но мотивация их труда остается еще слабой.
Уровень доходов большей части
сельскохозяйственных товаропроизводителей не позволяет им вести
производство на расширенной основе, поддерживать и обновлять
материальную базу и социальную инфраструктуру, своевременно
рассчитываться с поставщиками, подрядчиками, банками по ссудам и
работниками по оплате труда. Большинство хозяйств в значительных
объемах утратило собственные оборотные средства.
В хозяйствах всех категорий -
сельскохозяйственными культурами в 1997 году было занято: зерновыми
54,4% посевных площадей области; картофелем - 0,9%; сахарной свеклой
- 0,32%, овощами открытого грунта - 0,17%.
На 01.01.1998 в области насчитывалось
- 718,9 тыс. голов крупного рогатого скота (2,1% от общероссийского
стада), в том числе коров - 324,8 тыс. голов, - 350,8 тыс. голов
свиней (1,9% от общероссийских), - 165,9 тыс. голов овец и коз, - 9,9
млн гол. птицы (2,5% от общероссийских).
Доля области в производстве основных
видов продукции во всех категориях хозяйств в общероссийском объеме
составляет:
-
зерна - 1,9%;
молока - 2,6%;5-
картофеля - 3,0%;
мяса - 1,9%;-
овощей - 2,6%;
яйца - 3,0%.
Производство мяса в живой массе, во
всех категориях хозяйств, за 1997 год составило - 139,8 тыс. тонн,
(89% к уровню 1996 года), молока - 924,7 тыс. тонн (100%), яиц -
997,2 млн штук (107 процентов).
В целом по области на 100 га
сельхозугодий за 1997 г. произведено 44,4 ц мяса и 293,4 ц молока (по
России за 1996 год - 40,9 2 и 170,4 ц соответственно).
На долю коллективных предприятий
(общественный сектор) приходится 42% валового производства
сельскохозяйственной продукции, личных подсобных хозяйств - 57%,
крестьянских (фермерских) хозяйств - 1 процент.
Анализ деятельности предприятий,
организаций и других субъектов АПК за 1993 - 1995 годы
свидетельствует о том, что ключевые цели, установленные "Основными
положениями программы стабилизации и развития АПК Нижегородской
области в условиях рыночных отношений на 1993 - 1995 годы" не
достигнуты.
За 1995 - 1997 годы уровень падения
сельскохозяйственного производства в общественном секторе
приостановился.
Средняя урожайность зерновых культур
в текущем году составила 19,9 п/га в первоначально оприходованном
весе, получено зерна 1600 тыс. тонн, продуктивность молочного стада
составила 2403 кг, что значительно выше предыдущих лет. За 1997 год
валовое производство молока в общественном секторе составило 507,9
тыс. тонн, что на 3% больше уровня 1996 года.
Наметился ощутимый рост в
птицеводстве области. К уровню 1996 года на 13% возросло поголовье
птицы и составило 6,3 млн голов. Производство мяса увеличилось на
13%, яйца на 11%.
Однако разрыв с показателями 1991
года остается весьма существенным.
Посевные площади в
сельскохозяйственных предприятиях области сократились на 21%,
производство зерна упало на 5%, картофеля на 75%, сахарной свеклы на
63%, льна на 92%, овощей на 44%.
Поголовье крупно - рогатого скота
сократилось на 43%, а надой от одной фуражной коровы снизился на 249
кг.
За фермерскими хозяйствами закреплено
88,9 тыс. га. или 4% от общей площади пашни. Фермерскими хозяйствами
производится молока 0,7% к общему объему; мяса - 0,6%; зерна - 2,5%;
картофеле - 0,9%.
Большую роль в производстве
сельскохозяйственной продукции играют личные подсобные хозяйства
граждан. В настоящее время в них содержится 20,4% общего поголовья
КРС, в т.ч. более 1/3 коров от общей численности в области, свиней -
35,8%, овец и коз - 98%. Удельный вес производства продукции
сельского хозяйства в них увеличился по сравнению с 1990 годом с 25%
до 57,4%.
Приведенные отрицательные результаты
во многом связаны со снижением производственного потенциала отраслей
агрокомплекса, особенно - плодородия почв, резкого сокращения наличия
и обновления техники, обветшанием животноводческих ферм и
оборудования.
Парк тракторов к 1991 году сократился
на 9391 ед., или на 34%, зерноуборочных комбайнов на 2581 ед., или на
35%, кормоуборочной техники на 902 ед., или на 36%, что не позволяет
своевременно и без потерь вести сельскохозяйственные работы.
Перерабатывающая промышленность
играет большую роль в обеспеченности населения продуктами питания.
Для повышения качества и конкурентоспособности продукции она
осваивает новые технологии и расширяет ассортимент выпускаемой
продукции, многие виды которой по внешнему виду не уступают
импортным, а по качеству значительно их превосходят.
Увеличивают объем продукции
мясокомбинаты "Дзержинский" и "Перспектива";
молокозаводы "Лысковский" и "Городецкий". Лучшие
предприятия области занимают устойчивые позиции и значительно теснят
конкурентов.
Переход к рыночной экономике требует
смены форм и содержания экономических связей внутри агропромышленного
комплекса, основными участниками которых являются
сельскохозяйственные товаропроизводители и перерабатывающие
предприятия. Они находятся в единой технологической цепочке, работают
на единый конечный результат, следовательно, должна быть гармония их
интересов. Однако большинство перерабатывающих предприятий не хотят
поступиться даже частью своей суверенности, не желают делиться
доходами, полученными от реализации конечной продукции.
Негативным является то, что
задолженность на 1 января 1998 года мясокомбинатами перед
товаропроизводителями составляет 4903 млн руб., а молочные заводы
должны 18465 млн руб., в то же время торговля имеет долг
переработчиками свыше 11000 млн руб.
Происходит изменение структуры
розничных цен в сторону снижения удельного веса стоимости сырья и
увеличения стоимости переработки и торговли. В 1993 году доля сырья в
розничной цене на молоко занимала 56%, переработки - 17%, торговли -
18%. В текущем году они составляют 26,44 и 20 процентов
соответственно.
За 10 месяцев 1997 года объем
строительства к уровню 1996 года составил 104%, впервые за последние
пять лет наметился рост, в том числе по объектам газификации - 110%.
Объем финансирования капитальных вложений хотя и возрос, все же
продолжает оставаться на низком уровне, по остаточному принципу. По
состоянию на 01.11.1997 профинансировано 38% от фактических затрат,
или 108% к уровню прошлого года.
Из общей суммы финансовых средств
96,3 млрд руб., выделенных на строительство объектов АПК в 1997 году,
на долю областного бюджета приходится 82,2%.
За 10 месяцев 1997 года на селе
газифицировано 4,5 тыс. квартир (в 3 раза более намеченного),
проложено газопроводов 130 км (38% от планируемого), построено и
газифицировано 4 котельных.
В целом программа агропромышленного
комплекса за 1997 год из бюджета области профинансирована в сумме
185,7 млрд руб. при плане 218,9 млрд руб. Удельный вес финансирования
составил 84,8 процента.
-
Финансовая поддержка
сельскохозяйственных предприятий АПК:
(в процентах к запланированному)
-
- 1993
г. 1994 г. 1995 г. 1996 г. 1997 г.-
Областной бюджет 94,8
45,2 81,8 53,5 84,8-
Федеральный бюджет 63,7
43,8 64 93,3-
Льготное кредитование
40,1 80,2 7,1 <*>-
------------------------------
<*> льготное кредитование через
банки в сумме 70 млрд рублей (10 месяцев).
-
Ситуация,
сложившаяся в агропромышленном комплексе, диктует необходимость
сосредоточить главное усилие на использование собственных, внутренних
резервов и возможностей, широкого внедрения опыта лучших хозяйств,
успешно осваивающих рыночные отношения, умелой поддержки развития
всех форм собственности.
Сельское хозяйство области в условиях
открытого рынка способно обеспечить население продовольственным
зерном (за исключением твердых сортов продовольственной пшеницы),
картофелем, основными видами овощей, мясо - молочной и птицеводческой
продукцией. Картофель, некоторые овощи, лен и яйцо, кроме того,
производились и будут производиться для вывоза за пределы области.
(В ценах до деноминации)
-
Раздел II. ЦЕЛИ И
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
-
Главной целью
программы является создание условий и базы для развития
агропромышленного комплекса области, улучшения условий жизни на селе
на основе реструктуризации производства, изменения производственных
отношений (развития всех форм собственности на средства производства,
включая землю) и достижения необходимого роста эффективности
сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности в условиях
открытых рыночных отношений.
В результате системного анализа
проблем сельского хозяйства Нижегородской области, проведенного в
1993 - 1997 годах, выявлены 5 основных групп этих проблем.
При этом значительное внимание
уделяется оказанию поддержки жизненно важным для области и
потенциально эффективным видам производства.
Объем финансирования на выполнение
программы аграрно - промышленного комплекса должен быть не менее 10%
областного бюджета.
Данная программа опирается на
результаты анализа развития ситуации в производстве и потребления
продукции сельского хозяйства и продовольствия за последние годы с
учетом складывающихся в стране условий, на результаты системных
исследований и на результаты оценки выполнения ранее принятых
программ развития и преобразования агропромышленного комплекса
Нижегородской области.
На основе анализа и исходя из
имеющихся материально - технических и природных ресурсов области
выявлены следующие задачи:
1. Обеспечить сохранение и
постепенное наращивание основных составляющих ресурсного потенциала в
сельском хозяйстве и в сфере переработки (в первую очередь плодородия
земель, племенного животноводства и семеноводства, прогрессивных
технологий, научно - технического потенциала) в экономически выгодных
агроклиматических зонах области. Содействовать эффективному
использованию трудовых, материальных и энергетических ресурсов.
2. Продолжить осуществление аграрных
преобразований в целях реализации конституционных прав граждан на
землю и формирования эффективных хозяйственных структур, повышения
самостоятельности и экономической их ответственности, возрождения у
крестьян чувства собственника. Особое внимание уделить решению
вопросов с убыточными хозяйствами и хозяйствами - банкротами.
3. Стимулировать развитие
агропромышленной кооперации и интеграции в форме межхозяйственных
кооперативов, ассоциаций, союзов, концернов, агрокомбинатов,
агрофирм, финансово - промышленных групп и иных формирований по
производству, переработке, хранению и торговле сельскохозяйственной
продукцией и продовольствием, а также по обеспечению
сельхозпроизводителей материально - техническими и финансовыми
ресурсами. Оказать им действенную государственную поддержку.
4. Осуществить переход от
уравнительного распределения ресурсов к адресному, преимущественно на
конкурсной основе, при условии обязательного обоснования их
потребности и эффективности использования. Преимущество отдать тем
сельхозпроизводителям, независимо от форм собственности, которые
обеспечивают устойчивую работу, эффективное использование выделенных
средств и улучшение финансового состояния.
5. Предусмотреть выделение финансовых
средств на образование и деятельность специальных лизинговых фондов
для материально - технического обеспечения организаций
агропромышленного комплекса на льготных условиях. Для обслуживания
сельхозпредприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств, имеющих
слабую материально - техническую базу, развить сеть машинно -
технологических станций и прокатных пунктов машин и оборудования.
6. Продолжить реформирование
областных и местных структур государственного управления
агропромышленным комплексом на основе усиления их роли в выработке и
проведении политики регламентирования и контроля, программного
управления, усиления контроля за использованием бюджетных финансовых
средств.
7. Завершить создание государственной
областной сети ценового мониторинга сельскохозяйственной продукции и
продовольствия во взаимодействии с общероссийской сетью.
Совершенствовать деятельность консультационной службы АПК и Фонда
развития АПК.
8. Осуществить реформирование системы
подготовки кадров специалистов сельского хозяйства, работников
массовых профессий, резерва руководителей предприятий
агропромышленного комплекса области.
-
Раздел III. СТРАТЕГИЯ
СТАБИЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2000 Г.
-
Подраздел I.
СТАБИЛИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
ПРОИЗВОДСТВА И ПОВЫШЕНИЕ ЕГО
ЭФФЕКТИВНОСТИ
-
┌────────────────────────────────┬─────────┬────────────────────────────────┬──────────────────────┐
│ Основные
мероприятия │ Сроки │ Исполнители
│Обеспеченность бюджет-│
│ и содержание
работ │ │
│ными средствами (тыс. │
│ │ │
│ руб.)
│
│ │
├─────────────────┬──────────────┼───────┬───────┬──────┤
│ │ │
Ответственные │Соисполнители
│ Всего │ 1998 │Приме-│
│ │ │
│ │ │ год
│чание │
├────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼──────┤
│ 1
│ 2 │ 3 │ 4 │
5 │ 6 │ 7 │
├────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼──────┤
│1. Земледелие
│ │ │ │
│ │ │
│- коренное улучшение
земель │1998-2000│районные админи- │
департамент │260000 │ 95000 │ РБ │
│ │ гг.
│ страции │сельского хо- │ │
│ │
│ │ │
│зяйства, пище-│
│ │ │
│ │ │
│ вой и │
│ │ │
│- финансовая поддержка
по приоб-│1998-2000│ департамент се- │перерабатыва-
│160000 │ 44341 │ ОБ │
│ретению средств
химизации │ гг. │ льского хозяйс- │ ющей
промыш- │ │ │ │
│ │ │ тва,
пищевой и │ленности, де- │ │ │
│
│ │
│перерабатывающей
│партамент фи- │ │ │ │
│ │ │
промышленности │
нансов │ │ │ │
│- содержание и
обслуживание ме- │ │ │
│ 15000 │ 3500 │ ОБ │
│лиоративных систем
│1998-2000│ │ │
│ │ │
│- мелиорация земель
│ гг. │ │ │
24600 │ 5000 │ ФБ │
│ │ │
│ │ 10900
│ 2000 │ ОБ │
│ │ │
│ │ │ │
кап- │
│ │ │
│ │ │ │влож.
│
│- агрохимобследование
│1998-2000│ │ │
9500 │ 2500 │ ОБ │
│ │ гг.
│ │ │ │
│ │
│- проведение
противоэрозийных │1998-2000│ │
│ 5300 │ │ ФБ │
│мероприятий,
направленных на со-│ гг. │ │
│ │ │ │
│хранение плодородия
почв. │ │ │
│ │ │ │
│- агрохимическое
обследование │ │ │
│ 2500 │ │ ОБ │
├────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼──────┤
│2. Растениеводство
│ │ │ │
│ │ │
│- финансовая поддержка
первично-│1998-2000│ департамент се- │ департамент
│141400 │ 28000 │ ОБ │
│го семеноводства,
внедрение но- │ гг. │ льского хозяйс- │
финансов │ │ │ │
│вых сортов и культур.
│ │ тва, пищевой и │
├───────┴───────┴──────┤
│ |