Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Дивеевского района от 10.05.2006 № 25


"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И
ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ДИВЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ"


(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по
Приволжскому федеральному округу 13.06.2006 № RU525210002006001)


Официальная публикация в СМИ:


"Ударник", № 54(9179),
12.07.2006










Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ
по Приволжскому федеральному округу 13 июня 2006 г. N
RU525210002006001






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ДИВЕЕВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 10 мая 2006 г. № 25




О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ДИВЕЕВСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




В целях приведения в
соответствие с действующим законодательством РФ, руководствуясь
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации, Земское
собрание Дивеевского района решило:


1. Принять изменения и дополнения в
Устав Дивеевского муниципального района Нижегородской области,
принятый решением Земского собрания Дивеевского района Нижегородской
области 30 августа 2005 года № 36 и зарегистрированный Главным
управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому
федеральному округу 15 декабря 2005 года № ru525213082005001,
согласно приложению 1 (проект от 31.03.2006 № 21).


2. Направить изменения в Устав
Дивеевского муниципального района Нижегородской области в Главное
управление Министерства юстиции РФ по Приволжскому федеральному
округу для государственной регистрации.


3. Опубликовать изменения и
дополнения в Устав Дивеевского муниципального района Нижегородской
области в дивеевской районной газете "Ударник" после их
государственной регистрации в органах юстиции.




Председатель Земского
собрания


В.Л.КИРЕЙЧЕВ




Глава местного
самоуправления


В.И.ЛОПАТКИН












Приложение 1


к решению


Земского собрания


Дивеевского района


от 10.05.2006 № 25




ИЗМЕНЕНИЯ И
ДОПОЛНЕНИЯ


В УСТАВ ДИВЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




1) статью 5 изложить
в следующей редакции:


"Статья 5. Вопросы местного
значения муниципального района




1. К вопросам
местного значения муниципального района относятся:


1) формирование, утверждение,
исполнение бюджета муниципального района контроль за его исполнением;


2) установление, изменение и отмена
местных налогов муниципального района;


3) владение, пользование и
распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности
Дивеевского района;


4) организация в границах
муниципального района электро- и газоснабжения поселений;


5) содержание и строительство
автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами,
мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ
населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением
автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных
инженерных сооружений федерального и областного значения;


6) создание условий для
предоставления транспортных услуг населению и организация
транспортного обслуживания населения между поселениями в границах
района;


7) участие в предупреждении и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории
муниципального района;


8) организация охраны общественного
порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;


9) организация мероприятий
межпоселенческого характера по охране окружающей среды;


10) утратил силу;


11) организация предоставления
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным
программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению
образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов
государственной власти Нижегородской области; организация
предоставления дополнительного образования и общедоступного
бесплатного дошкольного образования на территории муниципального
района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;


12) организация оказания на
территории муниципального района скорой медицинской помощи (за
исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной
помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях,
медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после
родов;


13) опека и попечительство;


14) организация утилизации и
переработки бытовых и промышленных отходов;


15) утверждение схем территориального
планирования муниципального района, правил землепользования и
застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на
основе схемы территориального планирования муниципального района
документации по планировке территории, ведение информационной системы
обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на
территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том
числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального
района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов
градостроительного проектирования межселенных территорий,
осуществление земельного контроля за использованием земель
межселенных территорий;


16) формирование и содержание
муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;


17) содержание на территории
муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация
ритуальных услуг;


18) создание условий для обеспечения
поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи,
общественного питания, торговли и бытового обслуживания;


19) организация библиотечного
обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование
их библиотечных фондов;


19.1) создание условий для
обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района,
услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;


19.2) создание условий для развития
местного традиционного народного художественного творчества в
поселениях, входящих в состав муниципального района;


20) выравнивание уровня бюджетной
обеспеченности поселений, входящих в состав Дивеевского района, за
счет средств местного бюджета муниципального района;


21) организация и осуществление
мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории
муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;


22) осуществление мероприятий по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и
здоровья;


23) создание, развитие и обеспечение
охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного
значения на территории муниципального района;


24) организация и осуществление
мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и
учреждений, находящихся на межселенных территориях;


25) создание условий для развития
сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;


26) обеспечение условий для развития
на территории муниципального района физической культуры и массового
спорта, организация проведения официальных
физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального
района;


27) организация и осуществление
мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и
молодежью.


2. Органы местного самоуправления
муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к
компетенции органов местного самоуправления других муниципальных
образований, органов государственной власти и не исключенные из их
компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области,
только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых
средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из
федерального бюджета и областного бюджета).


3. Органы местного самоуправления
муниципального района и органы местного самоуправления отдельных
поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой
соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий
за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.


Указанные соглашения заключаются на
определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и
порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок
определения ежегодного объема субвенций, необходимых для
осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают
финансовые санкции за неисполнение соглашений.";


2) статью 12 изложить в следующей
редакции:


"Статья 12. Публичные слушания




1. Главой местного
самоуправления или Земским собранием для обсуждения с участием
населения проектов муниципальных правовых актов муниципального района
по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.


2. Публичные слушания проводятся по
инициативе населения, Земского собрания или главы местного
самоуправления.


Решение о назначении публичных
слушаний, инициированных населением или Земским собранием, принимает
Земское собрание, а о назначении публичных слушаний, инициированных
главой местного самоуправления, - глава местного самоуправления.


3. На публичные слушания в
обязательном порядке выносятся:


1) проект устава муниципального
района или акта о внесении изменений в устав муниципального района;


2) проект местного бюджета
муниципального района и отчета о его исполнении;


3) проекты планов и программ развития
Дивеевского района, проекты правил землепользования и застройки,
проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также
вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид
использования земельных участков и объектов капитального
строительства, вопросы отклонения от предельных параметров
разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального
строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного
использования земельных участков и объектов капитального
строительства на другой вид такого использования при отсутствии
утвержденных правил землепользования и застройки;


4) вопросы о преобразовании
муниципального района.


4. Решение о проведении публичных
слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до дня
рассмотрения Земским собранием или главой местного самоуправления
проекта правового акта района.


Решение о проведении публичных
слушаний с указанием места и времени их проведения, а также проект
соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию
(обнародованию) не позднее чем через три дня после его принятия.
Публичные слушания проводятся не позднее чем за семь дней до дня
рассмотрения проекта муниципального правового акта Земским собранием
или главой местного самоуправления. Результаты публичных слушаний
должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через три дня
проведения публичных слушаний.";


3) дополнить главу III статьей 16.2
следующего содержания:


"Статья 16.2. Территориальное
общественное самоуправление района




1. Под
территориальным общественным самоуправлением района понимается
самоорганизация граждан по месту жительства на отдельной части
территории района (территориях поселений, не являющихся муниципальным
образованием, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других
территориях) для самостоятельного и под свою ответственность
осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения
непосредственно населением или через создаваемые им органы.


2. Органы территориального
общественного самоуправления могут наделяться правом юридического
лица.


3. Территориальное общественное
самоуправление для осуществления своих целей и задач в соответствии с
уставом территориального общественного самоуправления исполняет
следующие полномочия:


1) защита прав и законных интересов
жителей;


2) содействие в проведении акций
милосердия и благотворительности органами местного самоуправления
района, благотворительными фондами, гражданами и их объединениями,
участие в распределении гуманитарной и иной помощи;


3) участие в поддержании
общественного порядка на территории территориального общественного
самоуправления;


4) работа с детьми и подростками, в
том числе:


- содействие в организации отдыха
детей в каникулярное время;


- содействие в организации детских
клубов на территории территориального общественного самоуправления;


5) внесение предложений в органы
местного самоуправления муниципального образования по вопросам,
затрагивающим интересы граждан, по использованию земельных участков
на территории территориального общественного самоуправления под
детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула
собак, а также для других общественно полезных целей;


6) общественный контроль за
санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью,
состоянием благоустройства на соответствующей территории;


7) участие в общественных
мероприятиях по благоустройству территории;


8) информирование населения о
решениях органов местного самоуправления муниципального образования,
принятых по предложению или при участии территориального
общественного самоуправления;


9) вправе осуществлять иные
полномочия, предусмотренные действующим законодательством РФ.


4. Порядок и сроки рассмотрения
обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются
законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии
с ними нормативными правовыми актами представительных органов
муниципальных образований.";


4) статью 27 изложить в следующей
редакции:


"Статья 27. Депутат Земского
собрания




1. Депутатом
Земского собрания может быть избран гражданин Российской Федерации,
достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным
правом.


2. Депутату Земского собрания
гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного
осуществления депутатских полномочий, защита его прав, чести и
достоинства.


При осуществлении своих полномочий
депутат руководствуется государственными интересами и интересами
муниципального образования, своей предвыборной программой, организует
свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим
Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления.


3. Депутаты Земского собрания
избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня
его избрания и прекращаются со дня начала работы Земского собрания
нового созыва.


4. Депутаты Земского собрания
осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На
постоянной основе могут осуществлять свои полномочия не более двух
депутатов Земского собрания.


5. Выборные должностные лица местного
самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы и
членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,
депутатами законодательных (представительных) органов государственной
власти субъектов Российской Федерации, замещать иные должности
государственной гражданской службы Российской Федерации, должности
государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации,
должности государственной гражданской службы и муниципальные
должности муниципальной службы. Депутаты представительных органов
муниципальных образований не могут замещать муниципальные должности
муниципальной службы, быть депутатами законодательных
(представительных) органов государственной власти. Иные ограничения,
связанные со статусом депутата, выборного должностного лица,
устанавливаются федеральным законом.


Депутат, осуществляющий свою
деятельность на постоянной основе, не может состоять на иной
должности государственной гражданской службы или на муниципальной
должности муниципальной службы, заниматься предпринимательской, а
также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской,
научной и иной творческой деятельности.


Депутат представительного органа
муниципального образования, выборное должностное лицо местного
самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата
представительного органа иного муниципального образования или
выборного должностного лица местного самоуправления иного
муниципального образования за исключением случаев, установленных
законом.


6. Депутаты информируют избирателей о
своей деятельности и отчитываются перед ними в порядке, установленном
нормативными правовыми актами Земского собрания.


7. Порядок и основания прекращения
полномочий депутатов Земского собрания определяются настоящим Уставом
в соответствии с федеральным законодательством.";


5) статью 32 изложить в следующей
редакции:


"Статья 32. Администрация
муниципального района




1. Администрация
муниципального района - исполнительно-распорядительный орган местного
самоуправления муниципального района, наделенный настоящим Уставом
полномочиями по решению вопросов местного значения и отдельных
полномочий, переданных ему федеральными законами и законами
Нижегородской области.


2. Администрация муниципального
района осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными
законами, законами Нижегородской области, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области,
настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами Земского
собрания.


3. Администрация муниципального
района обладает правами юридического лица.


4. Администрация района является
органом опеки и попечительства. Порядок решения вопросов опеки и
попечительства осуществляется в соответствии с законодательством РФ и
Нижегородской области.";


6) статью 35 изложить в следующей
редакции:


"Статья 35. Избирательная
комиссия муниципального района




1. Избирательная
комиссия муниципального района организует подготовку и проведение
муниципальных выборов, районного референдума, голосования по отзыву
депутата Земского собрания, главы местного самоуправления (в случае
его избрания населением), голосования по вопросам изменения границ
муниципального района, преобразования муниципального района.


2. Формирование муниципальной
избирательной комиссии муниципального района осуществляется Земским
собранием муниципального района не ранее чем за 16 дней и не позднее
чем в день истечения срока ее полномочий в составе 5 - 11 членов
комиссии с правом решающего голоса в соответствии с законодательством
РФ.


3. Полномочия территориальной
избирательной комиссии муниципального района:


1) осуществляет контроль за
подготовкой и проведением выборов на соответствующей территории;


2) формирует участковые избирательные
комиссии и назначает их председателей;


3) координирует работу участковых
избирательных комиссий на соответствующей территории, рассматривает
жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих
избирательных комиссий, принимает по жалобам (заявлениям)
мотивированные решения;


4) заслушивает сообщения органов
местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и
проведением выборов;


5) составляет списки избирателей по
соответствующей территории отдельно по каждому избирательному
участку, за исключением случаев, предусмотренных законом;


6) распределяет средства, выделенные
ей на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, в том
числе распределяет часть этих средств между участковыми
избирательными комиссиями, и контролирует их целевое использование;


7) обеспечивает совместно с окружной
избирательной комиссией соблюдение установленных законом условий
предвыборной деятельности на соответствующей территории;


8) обеспечивает на соответствующей
территории использование государственной автоматизированной
информационной системы в соответствии с порядком, установленным
избирательной комиссией Нижегородской области;


9) организует доставку избирательных
бюллетеней и иных документов участковым избирательным комиссиям;


10) оказывает
организационно-техническую помощь участковым избирательным комиссиям
в проведении голосования на избирательных участках;


11) контролирует соблюдение на
соответствующей территории единого порядка подсчета голосов,
установления итогов голосования и определения результатов выборов;


12) устанавливает итоги голосования
на соответствующей территории;


13) осуществляет иные полномочия в
соответствии с законом.


Полномочия избирательной комиссии,
порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральными
законами, законами Нижегородской области.";


7) статью 37 изложить в следующей
редакции:


"Статья 37. Муниципальная служба




1. Муниципальная
служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на
муниципальных должностях, не являющихся выборными, по обеспечению
полномочий органов местного самоуправления, выборных должностных лиц
местного самоуправления.


2. Муниципальным служащим района
является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке,
определенном нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами
Нижегородской области, обязанности по муниципальной должности
муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за
счет средств районного бюджета.


3. Время работы на должностях в
органах местного самоуправления засчитывается в стаж муниципальных
служащих, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в
соответствии с законодательством Нижегородской области.


4. На муниципального служащего
распространяются ограничения, установленные федеральными законами и
законами Нижегородской области.


5. Обязанности муниципального
служащего устанавливаются должностными инструкциями, утвержденными
руководителем органа местного самоуправления района или отраслевого
органа местного самоуправления - структурного подразделения
администрации района.


6. Муниципальный служащий обязан
передавать в доверительное управление под гарантию муниципального
образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в
его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале
коммерческих организаций.";


8) статью 42 изложить в следующей
редакции:


"Статья 42. Муниципальное
имущество




1. В собственности
муниципального района находится:


1) имущество, предназначенное для
решения вопросов местного значения, установленных статьей 5
настоящего Устава;


2) имущество, предназначенное для
осуществления отдельных государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными
законами и законами области;


3) имущество, предназначенное для
обеспечения деятельности органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих,
работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с
нормативными правовыми актами Земского собрания.


2. Органы местного самоуправления
муниципального района в соответствии с законодательством вправе
передавать объекты муниципальной собственности во временное или
постоянное пользование юридическим и физическим лицам, сдавать в
аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с
имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, иные
сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования
приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.


Порядок и условия приватизации
муниципальной собственности Дивеевского муниципального района
определяются представительным органом муниципального района. Доходы
от приватизации объектов муниципальной собственности муниципального
района поступают в полном объеме в местный бюджет.


Муниципальная собственность района
признается и защищается государством равным образом с
государственной, частной и иными формами собственности.


От имени района права собственника в
порядке, определяемом представительным органом района, осуществляет
администрация Дивеевского муниципального района.";


9) статью 52 изложить в следующей
редакции:


"Статья 52. Муниципальный заказ
муниципального района




1. Размещение
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном
Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд.


2. Муниципальный заказ оплачивается
за счет средств бюджета муниципального района.






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Положение о
формировании и размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для муниципальных нужд Дивеевского района,
утвержденное решением Земского собрания Дивеевского района от
11.08.2006 № 48.






3. Муниципальный
заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и
является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения,
исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа
определяется Положением о муниципальном заказе, утверждаемом Земским
собранием муниципального района, в соответствии с федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации.".












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru