Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Первомайского района от 10.05.2006 № 158


"О СОЗДАНИИ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
ПО РЕОРГАНИЗАЦИИ (ЛИКВИДАЦИИ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ
ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ПО РЕОРГАНИЗАЦИИ (ЛИКВИДАЦИИ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 10 мая 2006 г. № 158




О СОЗДАНИИ
ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ПО РЕОРГАНИЗАЦИИ (ЛИКВИДАЦИИ)


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА






В соответствии с
Федеральным законом от 10.07.1992 № 3266-1 (в редакции от 06.07.2006)
"Об образовании" и Федеральным законом от 24.07.1997 N
124-ФЗ (в редакции от 21.12.2004) "Об основных гарантиях прав
ребенка в РФ":


1. Создать экспертную комиссию по
реорганизации (ликвидации) образовательных учреждений Первомайского
района (приложение 1).


2. Утвердить прилагаемое Положение об
экспертной комиссии по реорганизации (ликвидации) образовательных
учреждений Первомайского района (приложение 2).


3. Контроль за исполнением настоящего
постановления оставляю за собой.




Глава администрации
района


Е.А.ЛЕБЕДНОВ












Приложение 1


к постановлению


администрации Первомайского район


от 10.05.2006 № 158






СОСТАВ


ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ПО РЕОРГАНИЗАЦИИ
(ЛИКВИДАЦИИ)


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА






С.В. Писанова -
заместитель начальника ОНО, председатель комиссии (по согласованию).


Т.А. Антонова - главный специалист
ОНО, секретарь комиссии (по согласованию).


Члены комиссии:


Л.А. Богданова - главный специалист
ОНО (по согласованию);


В.Н. Гришанова - экономист ОНО (по
согласованию);


А.А. Мещерова - заведующий ИДК (по
согласованию);


Н.А. Рябова - главный бухгалтер (по
согласованию);


Н.А. Учирова - главный специалист ОНО
(по согласованию);


В.Д. Шурыгин - начальник ХЭК (по
согласованию).














Приложение 2


к постановлению


администрации Первомайского района


от 10.05.2006 № 158






ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ПО
РЕОРГАНИЗАЦИИ (ЛИКВИДАЦИИ)


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






1.1. Экспертная
комиссия по реорганизации (ликвидации) образовательных учреждений
(далее - комиссия) создается постановлением главы администрации
Первомайского района.


1.2. В своей деятельности комиссия
руководствуется:


- Гражданским кодексом РФ;


- Федеральным законом от 10.07.1992 N
3266-1 (в редакции 06.07.2006) "Об образовании";


- Федеральным законом от 24.07.1998 N
124-ФЗ (в редакции от 21.12.2004) "Об основных гарантиях прав
ребенка в РФ";


- Трудовым кодексом РФ.


1.3. Основными принципами комиссии
являются гласность, коллегиальность, достоверность и объективность
принимаемого решения.






2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ






Комиссия:


2.1. Дает экспертную оценку
деятельности образовательного учреждения и обоснование
целесообразности или необходимости педагогической деятельности,
экономического эффекта и демографической тенденции.


2.2. Указывает на реализацию права на
образование граждан: учащихся данного учреждения и детей дошкольного
возраста.


2.3. Просматривает дальнейшее
трудоустройство работников учреждения.


2.4. Осуществляет прогноз последствий
обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития
детей, обслуживаемых данным ОУ.


2.5. В соответствии с
законодательством РФ осуществляет прогноз имущественных отношений
между образовательными учреждениями, подлежащими реорганизации
(ликвидации).






3. ПРАВА И
ОБЯЗАННОСТИ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ






3.1. Комиссия
вправе:


3.1.1. Привлекать к работе комиссии
руководителей и главных бухгалтеров образовательных учреждений.


3.1.2. Привлекать к работе
специалистов разных сфер деятельности в качестве консультантов и
экспертов для дачи более квалифицированной оценки образовательным
учреждениям.


3.1.3. Информировать учреждения по
вопросам, входящим в компетенцию комиссии.


3.1.4. Проводить визуальную
экспертизу зданий, помещений и имущества, принадлежащего
образовательному учреждению на праве оперативного управления.


3.1.5. Требовать у руководителя
реорганизуемого (ликвидированного) образовательного учреждения
следующие документы:


1. Карты изменений для каждого
образовательного учреждения, в отношении которого планируется
реорганизация или ликвидация.


2. Обоснование эффективности
изменений по каждому образовательному учреждению в виде аналитических
материалов, приложенных к карте изменений.


3. Проекты приказов органов местного
самоуправления и отдела народного образования по изменениям в системе
образования.


4. Дополнительные материалы,
представляемые заинтересованными сторонами.




Карта изменений
муниципального образовательного учреждения




1. Наименование
образовательного учреждения, его тип и вид, место расположения,
обслуживаемые населенные пункты.


2. Учредитель.


3. Административно-территориальная
принадлежность (для сельских образовательных учреждений - сельский
совет, для городов - район).


4. Основные характеристики
образовательного учреждения на момент заполнения карты:


4.1. Контингент учащихся
(воспитанников).


4.2. Количество классов
(классов-комплектов) или групп.


4.3. Наполняемость классов (групп).


4.4. Административный,
педагогический, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал
(количество).


5. Намеченные изменения:


А) ликвидация; Б) реорганизация в
форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования;
В) другое.


6. Причины намеченных изменений:


- невыполнение лицензионных условий
образовательной деятельности; снижение контингента дошкольников,
посещающих образовательные учреждения; низкое качество результатов
образовательной деятельности; демографические факторы; финансовые
ограничения;


- нерациональное использование
материальной базы;


- другие причины.


7. Меры по обеспечению прав граждан
на образование:


- перевод учащихся в другое
образовательное учреждение;


- организация подвоза детей;


- изменение количества классов
(классов-комплектов) или групп, их наполняемости;


- другие меры.


8. Изменения в отношении работников
образовательного учреждения:


- административно-хозяйственного
персонала;


- педагогического персонала;


- учебно-вспомогательного персонала;


- обслуживающего персонала;


- других работников.


9. Изменения, связанные с
материально-технической базой образовательного учреждения:


- как будут использоваться помещение,
оборудование, техника, библиотечные фонды, другое имущество
образовательного учреждения.


10. Изменения, которые коснутся
других образовательных учреждений:


- каких;


- по каким причинам (необходимость
перевода учащихся (воспитанников));


- как изменится организация
образовательного процесса в этих учреждениях;


- другие особенности.


11. Какой эффект будет достигнут
благодаря намеченным изменениям:


- педагогический, организационный,
оздоровительный, финансовый, какой-то еще.


12. Каковы возможные негативные
последствия принятого решения.




Обоснование
эффективности изменений




Для обоснования
предполагаемых изменений представляются документы, подтверждающие
соответствие проводимых изменений законодательству Российской
Федерации, и материалы, подтверждающие эффективность этих изменений
(перечень документов и материалов, прилагаемых к карте изменений,
определяется в зависимости от характера изменений).




Обоснование 1




Перечень документов,
подтверждающих соответствие намеченных


изменений законодательству РФ




(прилагаются в
зависимости от характера преобразований)




1. Документы,
подтверждающие согласие родителей на перевод учащихся в другое
образовательное учреждение в соответствии со статьей 50 (п. 17)
Закона РФ "Об образовании" (выписка из протокола заседания
школьного родительского собрания, из протоколов классных родительских
собраний или по индивидуальным спискам). Необходимо согласие не менее
2/3 общего количества родителей.


2. Документ, подтверждающий согласие
схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным
образовательным учреждением, о ликвидации образовательного учреждения
в соответствии со статьей 34 (п. 5) Закона РФ "Об образовании".


3. Документ, подтверждающий тот факт,
что администрация своевременно не менее чем за три месяца,
предоставила соответствующему профсоюзному органу информацию о
возможном массовом высвобождении работников (ТК РФ, статья 185).






Обоснование 2






Демографическая
ситуация






Прогноз изменения
количества детей, которые будут поступать в образовательное
учреждение:


на ближайшие 6 - 7 лет - на основе
статистических данных о динамике рождаемости и о миграционных
процессах (приток или отток населения) в населенных пунктах,
обслуживаемых данным образовательным учреждением;


на ближайшие 10 - 15 лет - на основе
данных об изменении количества семей, женщин репродуктивного возраста
(18 - 40 лет) и т.п.


Предполагаемые последствия: изменение
наполняемости классов, количества классов-комплектов, количества
педагогов, другие.




Обоснование 3






Социально-производственные
и историко-культурные условия






Социально-производственные
условия:


- структура производства (наличие
действующих промышленных или сельскохозяйственных предприятий на
территории, обслуживаемой образовательным учреждением, их
перспективы);


- динамика трудоспособного населения
на данной территории;


- динамика численности официально
зарегистрированных безработных;


- социальная инфраструктура (наличие
на территории других образовательных учреждений, учреждений культуры,
медицинских учреждений и т.п.).


Прогноз изменения социальных условий
на территории из-за структурных изменений в системе образования -
негативные или положительные (например, возможность использования
школьного транспорта для перевозки населения, улучшение коммуникации,
развитие социальной инфраструктуры и др.).


Историко-культурные условия на
территории (национальные или культурные традиции, многолетняя история
образования, и т.п.).


Последствия вводимых изменений:


- разрушение определенных культурных
традиций в населенных пунктах, связанных с деятельностью данного
образовательного учреждения;


- ограничение или расширение
культурных связей населения;


- изменение роли образовательного
учреждения в развитии территории и т.п.






Обоснование 4






Материально-техническая
база образовательного учреждения






Характеристика
здания (зданий):


время постройки; тип здания: типовое,
приспособленное, другое;


соответствие строения
санитарно-техническим нормам: соответствует, ветхое, аварийное;


благоустройство: наличие
электроснабжения, водоснабжения, канализации, теплоснабжение (какое);


площадь: общая, полезная.


Характеристика имеющейся территории
образовательного учреждения, земельных участков, авто и
сельскохозяйственной техники, инвентаря и т.п.


Характеристика мебели, оборудования и
оснащения кабинетов.


Характеристика библиотечных фондов.


Перспективы использования имущества в
связи с намеченными изменениями.






Обоснование 5




Педагогические
условия






Выполнение
требований государственных образовательных стандартов к содержанию,
уровню и качеству подготовки учащихся:


- ведутся ли все предметы,
предусмотренные федеральным базисным учебным планом;


- качество подготовки учащихся в
образовательном учреждении, в отношении которого ставится вопрос
реорганизации (ликвидации), по сравнению с другими (на основе данных
контрольных срезов, результатов тестирования, внешней оценки);


- особенности организации
образовательного процесса и педагогических технологий (обучение в
условиях классов малой наполняемости, классов-комплектов и т.п.);


- квалификация управленческих и
педагогических кадров (уровень образования, соответствие
профессиональной подготовки преподаваемому предмету, наличие
квалификационной категории, возрастной состав, другое).


Наличие перспектив (программ)
развития образовательного учреждения.


Возможные педагогические последствия
изменений в деятельности образовательного учреждения для учащихся и
их предупреждение (обеспечение адаптации в новых условиях организации
образовательного процесса, соблюдение преемственности в дидактических
системах и программах, организация специальной работы с детьми,
перспективы повышения качества образования и т.п.).






Обоснование 6




Обеспечение занятости
высвобождаемых работников





























































п/п


Персонал
Ф.И.О.


Должность


Год
рождения


Образование,
специальность


Предпола-
гаемое
место

работы


1.


Административный
1.

2.














2.


Педагогический
1.

2.














3.


Учебно-

вспомогательный
1.
2.














4.


Обслуживающий
1.

2.














5.


Другие работники


















Обоснование 7






Экономическое
обоснование намеченных изменений






Затраты по
образовательному учреждению в течение календарного года до и после
реорганизации (ликвидации)

















































































































































































































































п/п


Наименование статьи


Код
статьи


По
реорганизуемому

(ликвидируемому)
учреждению


По
учреждению(ям),
в
которое(ые)
будут
переведены
учащиеся











До


После


До


После


1.


Оплата труда


110100














2.


Начисления на оплату
труда


110200














3.


Приобретение
предметов
снабжения
и расходных
материалов


110300

















в т.ч.




















медикаменты


110320

















мягкий инвентарь


110330

















продукты питания


110340














4.


Командировки и
служебные
разъезды


110400














5.


Оплата транспортных
услуг


110500














6.


Оплата услуг связи


110600














7.


Оплата коммунальных
услуг


110700














8.


Прочие текущие
расходы


111000














9.


Трансферты населению


130300

















в т.ч.




















стипендии


130320

















прочие
трансферты
(удешевление
питания)


130330

















выплата компенсаций
на
приобретение
методлитературы


130330














11.


Итого расходов

















12.


Стоимость содержания
одного
учащегося в
год





























Экономия финансовых
средств
по каждому
образовательному
учреждению в расчете
на
одного учащегося


Определяется как
разница
между
стоимостью обучения 1
учащегося в течение
года
после
и до реорганизации
(ликвидации)


Определяется как
разница
между
стоимостью обучения
1 учащегося в
течение
года после
и до реорганизации
(ликвидации)










Экономия в целом


Определяется как
сумма
экономии по
1-му и 2-му
образовательным

учреждениям






Дополнительные
расходы, связанные с реорганизацией


или ликвидацией образовательных
учреждений























































В том числе








1.


с
формированием
дополнительных классов
(групп)








2.


с организацией
подвоза
учащихся (ремонт дорог,
оборудование
остановок
школьного транспорта,
покупка и
обслуживание
школьного транспорта,
расходы на бензин
и
т.п.)








3.


С организацией
и
обслуживанием
пришкольного интерната








4.


с
обеспечением
занятости
высвобождаемых

работников или выплаты
им соответствующих
пособий
и компенсаций,
затраты на
переподготовку
кадров
при невозможности
обеспечения занятости








5.


с затратами
на
содержание или
консервацию здания (в
случае
ликвидации ОУ)











Затраты, связанные
с
реорганизацией
(ликвидацией)
в
образовательных
учреждениях












3.1.6. Анализировать
документы, представленные образовательными учреждениями для вынесения
соответствующего экспертного заключения.


3.2. Комиссия обязана:


3.2.1. Провести экспертную оценку
документов, указанных в пункте 3.1.5 настоящего Положения, и выдать
соответствующее заключение о целесообразности и необходимости
реорганизации (ликвидации) образовательного учреждения учредителю.


3.2.2. Составить
информационно-аналитическую справку о муниципальной образовательной
системе района, в том числе с учетом реорганизации (ликвидации) по
следующей схеме:


а) статистическую информацию о
муниципальной образовательной системе (характеристика сети учреждений
образования - количество образовательных учреждений соответствующего
типа и вида; контингент учащихся и воспитанников, педагогов и т.п.);


б) выделение основных тенденций
социально-культурной деятельности района или города и его
образовательной системы за последние годы (количественных и
качественных);


в) определение ряда проблем, решению
которых могут способствовать предлагаемые преобразования;


г) перечень муниципальных
образовательных учреждений с указанием намеченных по отношению к ним
преобразований;


д) предполагаемый обобщенный эффект
(положительный и отрицательный) от намеченных структурных
преобразований.




4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ




4.1. Заседания
комиссии собираются по мере необходимости.


4.2. Заседания комиссии проводятся
председателем комиссии.


4.3. Заседания комиссии считаются
правомочными, если на них присутствуют не менее половины членов
комиссии.


4.4. Решения комиссии принимаются
открытым голосованием большинства голосов присутствующих на заседании
членов совета и оформляются в экспертное заключение.


4.5. Экспертное заключение
подписывает председатель комиссии, секретарь и присутствующие члены
комиссии.






5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ




5.1. Экспертная
комиссия несет ответственность за:


- качество экспертизы состояния ОУ;


- несвоевременное представление
документации.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru