| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного
Собрания области от 17.03.1998 № 61
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 1998 - 2000 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
"Нижегородские новости", N
92(1571), 20.05.1998
["Правовая среда", N
18(221), 20.05.1998]
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ
СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 1998 г. № 61
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И
ОХРАНЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 1998 - 2000 ГОДЫ
-
В целях реализации
Основ законодательства Российской Федерации об охране труда,
постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.1997 № 1409
"О Федеральной целевой программе улучшения условий и охраны
труда на 1998 - 2000 годы", Закона Нижегородской области от
21.10.1997 № 91-З "Об охране труда" Законодательное
Собрание области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу
улучшения условий и охраны труда на предприятиях Нижегородской
области на 1998 - 2000 годы.
2. Департаменту финансов
Администрации области при внесении изменений и дополнений в Закон
области "Об областном бюджете на 1998 год" предусмотреть
финансирование мероприятий указанной программы на 1998 год в размере
0,47 млн рублей.
3. Рекомендовать департаментам и
комитетам Администрации области, органам местного самоуправления
районов, городов области разработать отраслевые и территориальные
программы по улучшению условий и охраны труда работающих.
4. Контроль за исполнением настоящего
положения возложить на департамент по труду и социальной защите
населения Администрации области и комитет по социальной политике
Законодательного Собрания области.
-
Председатель Собрания
А.А.КОЗЕРАДСКИЙ
-
Утверждена
постановлением
Законодательного Собрания
от 17.03.1998 № 61
-
ПРОГРАММА
УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
НА 1998 - 2000 ГОДЫ
-
г. Н.Новгород
1998 г.
-
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
-
Региональная
программа улучшения условий и охраны труда на предприятиях области на
1998 - 2000 годы (далее именуемая Программа) разработана во
исполнение постановления Правительства Российской Федерации от
10.11.1997 № 1409 "О Федеральной целевой программе улучшения
условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы" и в соответствии с
распоряжением Администрации Нижегородской области от 14.02.1995 N
1711-р "О мерах по улучшению условий и охраны труда".
Программа направлена на реализацию Закона Нижегородской области "Об
охране труда", концепции обеспечения безопасных условий и охраны
труда на предприятиях Нижегородской области (1997 - 2005 гг.),
которая определила основные направления региональной политики по
обеспечению гарантии прав трудящихся на охрану, безопасные условия
труда и здоровый образ жизни. Социально-экономическое развитие
области, уровень обеспечения безопасности и охраны здоровья
работающего населения, качество жизни и благополучие трудящихся
неразрывно взаимосвязаны друг с другом. Вопросы охраны труда и
здоровья работающих в Программе выступают одним из важнейших факторов
устойчивого социально-экономического развития области.
-
СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ
-
Становление рыночных
отношений, экономическая и социальная нестабильность резко обострили
вопросы соблюдения конституционных прав граждан на безопасные условия
труда, а также социальной защиты в случаях получения травм и
профессиональных заболеваний.
На предприятиях области ежегодно
травмируется до 6000 человек, из них более 100 - со смертельным
исходом. При этом самый высокий уровень производственного травматизма
отмечается на малых предприятиях.
Среди основных отраслей хозяйства
(промышленность, строительство, связь, транспорт, сельское хозяйство)
наиболее неблагополучное положение с травматизмом сложилось в
сельскохозяйственном производстве, где из каждых 1000 работников
ежегодно травмируется 13 - 16 человек. Уровень травматизма в этой
отрасли выше среднеобластного в 3 - 5 раз и практически не снижается.
Условия труда работающих в сельском хозяйстве по большинству
показателей не отвечают санитарно-гигиеническим требованиям 60 проц.
работников, которые ежегодно признаются инвалидами из числа
трудоспособного населения, являются жителями сельских районов
области.
Высок уровень травматизма в
стекольной и фарфоро-фаянсовой промышленности - 15,9 чел. на 1000
работающих; на лесозаготовке - 11,9; в промышленности строительных
материалов - 9,4; лесохимической - 8,0; деревообрабатывающей - 7,4; а
также на автомобильном транспорте - 6,8.
На предприятиях области отмечается
также высокий уровень профессиональных заболеваний. На фоне
сокращения общего рабочего времени и числа занятых на производстве
работников число людей, получающих профессиональные заболевания и
вследствие этого инвалидность, увеличивается. Из общего числа
профбольных около 40 процентов составляют женщины. В структуре
профзаболеваний ведущее место занимают вибрационная болезнь,
заболевания органов дыхания, пылевой патологии, тугоухость,
заболевания опорно-двигательного аппарата. Наиболее высокие
показатели профессиональной заболеваемости имеют место на
предприятиях оборонной, судостроительной, автомобильной и авиационной
промышленности.
Сложившееся положение с условиями и
охраной труда обусловлено прежде всего низким уровнем технической
оснащенности многих производств, применением устаревших технологий,
изношенностью машин, механизмов, оборудования и других основных
производственных фондов, недостаточным обеспечением средствами
индивидуальной защиты и низкой эффективностью работы вентиляционного
оборудования. Практически во всех отраслях экономики одной из
основных причин аварий, травматизма и отравлений является
недостаточное внимание предпринимателей и руководителей предприятий к
реконструкции и модернизации производств, срыв сроков проведения
ремонта и замены устаревшего оборудования, отсутствие надежных систем
предупреждения и ликвидации аварий, приборов контроля и средств
защиты. Наряду с техническими причинами, устранение которых требует
значительных финансовых и материально-технических затрат, решение
многих проблем по охране труда сдерживается недостатками
законодательной и нормативной базы в этой сфере деятельности,
незавершенностью формирования государственной системы управления
охраной труда и государственного контроля и надзора за соблюдением
требований законодательных и нормативных актов на региональном
уровне.
Не отработан экономический механизм,
побуждающий работодателей принимать более эффективные меры по
обеспечению здоровых и безопасных условий труда.
Проведенный анализ фактического
состояния производственного травматизма и профессиональной
заболеваемости на предприятиях области выдвигает необходимость
разработки и осуществления региональной программы улучшения и охраны
труда.
-
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
-
Признавая приоритет
жизни и здоровья работников по отношению к результатам
производственной деятельности, Программа предусматривает разработку и
осуществление первоочередных мероприятий по предупреждению несчастных
случаев и сохранению здоровья работающих в процессе работы, а также
сведение к минимуму причин опасностей, свойственных производственной
среде.
-
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
-
К числу
первоочередных задач Программы относятся:
Разработка и создание
нормативно-правовой основы для обеспечения реализации основ
законодательства РФ об охране труда и государственных гарантий прав
на охрану труда и необходимого уровня социальной защиты работников,
участвующих в трудовом процессе.
Содействие в создании
организационно-технических условий, включая разработку системы
государственного управления охраны труда в области, а также
проведение эффективной экономической политики, стимулирующей
реконструкцию, техническое перевооружение и обновление основных
средств (машин, оборудования и технологий), создание рынка экспертных
и диагностических услуг, приборов безопасности и контроля и
эффективных средств защиты.
Содействие в проведении
санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий,
направленных на предупреждение и ограничение профессиональных рисков,
вызываемых загрязнением воздуха химическими веществами, шумом,
вибрацией и другими вредными и опасными факторами производства.
Создание территориальной целевой
системы обучения, подготовки и аттестации кадров по гигиене и охране
труда.
Создание информационно-аналитического
и научного обеспечения для широкой информированности работающих,
общественности о состоянии условий и охраны труда, а также
обоснований технико-гигиенических разработок и других нормативных
документов.
Обеспечение взаимодействия органов
законодательной и исполнительной власти (в том числе и
контрольно-надзорных органов по Нижегородской области) и
работодателей в решении задач улучшения условий и охраны труда на
предприятиях области.
-
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
И ЕЕ ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
-
Программа направлена
на реализацию основного права работающего - ни одному работнику не
должен быть нанесен ущерб его здоровью или его функциональным
возможностям. Данная Программа предусматривает повышение роли органов
местного самоуправления в создании региональной системы безопасности
труда и государственного управления охраной труда в Нижегородской
области, совершенствование правового и нормативного обеспечения
безопасных условий труда, введение классификации действующих
предприятий по степени производственных рисков и состоянию
безопасности, осуществление обязательной экспертизы проектов
строящихся, реконструируемых и технически перевооружаемых
предприятий.
Механизм реализации Программы
предусматривает разграничение полномочий и ответственности
Администрации области, городских и районных администраций,
контрольно-надзорных органов, предприятий и организаций в реализации
мероприятий по созданию безопасных условий труда в регионе.
Финансирование Программы
предполагается из следующих источников: областного бюджета, средств
штрафных санкций за нарушение нормативных актов по охране труда,
регионального фонда социального страхования, средств обязательного
медицинского страхования, фонда развития предпринимательства, фондов
охраны труда предприятий.
Функции координации и контроля за
выполнением Программы возлагаются на комитет по труду департамента по
труду и социальной защите населения областной Администрации.
Отчеты о ходе выполнения мероприятий
Программы ежегодно заслушиваются на заседаниях межведомственной
комиссии по охране труда, областной трехсторонней комиссии
Администрации, облсовпрофа и объединений работодателей.
-
ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ
-
В результате
реализации Программы будет создана региональная система
государственного управления охраной труда, нормативно-правовая база
улучшения и охраны труда, экономический механизм стимулирования
мероприятий по охране труда и здоровья работающих. Программа
определяет принципиально новые подходы к созданию в области единой
системы мониторинга условий и охраны труда, травматизма,
производственно обусловленной и профессиональной заболеваемости.
Внедрение технических и санитарно-гигиенических мероприятий будет
способствовать приведению эксплуатируемого оборудования, зданий,
сооружений и технологических процессов в соответствие с требованиями
стандартов. Осуществление лечебно-профилактических мероприятий
обеспечит взаимодействие всех звеньев системы медицинского
обслуживания и позволит вывести профилактику профессиональных
заболеваний на более высокий качественный уровень. Весь комплекс
мероприятий обеспечит снижение производственного травматизма и
профессиональной заболеваемости и уменьшит расходы по компенсации
потерь здоровья в результате производственной деятельности.
-
ПАСПОРТ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ
УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ
ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЛАСТИ НА 1998
- 2000 ГОДЫ
-
- Наименование Программы
Региональная программа улучшения условий и-
охраны
труда на предприятиях области на-
1998 -
2000 годы-
- Наименование решения о
Постановление Правительства Российской-
разработке Программы
Федерации от 10.11.1997 № 1409, Закон-
Нижегородской
области "Об охране труда"-
- Заказчик Программы
Администрация Нижегородской области-
(департамент
по труду и социальной защите-
населения)-
- Основные разработчики
Комитет по труду департамента по труду и-
Программы
социальной защите населения,-
Государственная
инспекция труда по-
Нижегородской
области, Нижегородский НИИ-
гигиены
и профпатологии, Нижегородский-
областной
и Нижегородский городской центры-
Госсанэпиднадзора,
Нижегородский-
государственный
архитектурно-строительный-
университет,
Нижегородский округ-
Госгортехнадзора,
Нижегородский областной-
комитет
государственной статистики,-
Госэнергонадзор,
Нижегородский центр-
стандартизации,
метрологии и сертификации,-
Нижегородский
технический университет,-
отраслевые
департаменты областной-
Администрации-
- Исполнители мероприятий
Комитет по труду департамента по труду и-
Программы
социальной защите населения, департамент-
экономики
и прогнозирования, департамент-
финансов,
департамент образования и науки,-
департамент
здравоохранения, отраслевые-
департаменты
областной Администрации,-
администрации
городов и районов области,-
государственная
инспекция труда по-
Нижегородской
области, Нижегородский НИИ-
гигиены
и профпатологии, областной,-
городские
и районные центры санэпиднадзора,-
Нижегородский
государственный архитектурно--
строительный
университет, Нижегородский-
государственный
технический университет,-
Нижегородский
государственный университет,-
Нижегородская
государственная медицинская-
академия,
Нижегородский округ-
Госгортехнадзора,
Нижегородский областной-
комитет
государственной статистики,-
энергонадзор,
Нижегородский центр-
стандартизации,
метрологии и сертификации,-
Российский
онкологический центр АМН,-
областной
совет профсоюзов, предприятия и-
организации
различных форм собственности-
- Сроки реализации
1998 - 2000 годы-
Программы-
- Основные программные
Правовое и нормативное обеспечение охраны-
мероприятия труда,
организационные мероприятия,-
технические
мероприятия, санитарно--
гигиеническое
и лечебно-профилактическое-
обеспечение,
обучение и подготовка кадров,-
информационно-аналитическое
обеспечение,-
научное
обеспечение охраны труда-
- Объем и источники
Предусматривается финансирование Программы-
финансирования из
областного бюджета в сумме 4,32 млн-
рублей.
К финансированию Программы-
планируется
также привлечь средства-
штрафных
санкций Гострудинспекции за-
нарушение
законодательства о труде и часть-
средств
по основной деятельности-
организаций,
участвующих в реализации-
мероприятий
Программы-
- Контроль за реализацией
Комитет по труду департамента по труду и-
Программы
социальной защите населения, департамент-
финансов,
контрольно-надзорные органы по-
Нижегородской
области, областной совет-
профсоюзов-
- Ожидаемые конечные
Снижение производственного травматизма и-
результаты Программы
профессиональной заболеваемости на 30 --
(экономический и 40%,
уменьшение доли расходов на выплату-
социальный эффект) льгот
и компенсаций, улучшение социального-
положения
работников-
Раздел 1.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ
УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
-
Важнейшим элементом
региональной политики по обеспечению безопасных условий труда
является создание развитой нормативной правовой базы. Это законы
Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства
Российской Федерации, ГОСТы, правила и инструкции по охране труда
Минтруда РФ, Госгортехнадзора, Госэнергонадзора, пожарного надзора,
санитарные правила (СП), санитарные нормы (СН), санитарные правила и
нормы (СанПиН) Госкомсанэпиднадзора РФ и другие нормативные акты
федеральных и территориальных органов исполнительной власти.
Данный раздел Программы направлен на
дальнейшее развитие системы нормативно-правового обеспечения условий
и охраны труда на предприятиях и в организациях Нижегородской
области. Структурная перестройка экономики требует коренного
пересмотра нормативной базы. В связи с этим, в программе
предусматривается создание региональной системы законодательных
актов, стандартов, норм и правил, относящихся к вопросам обеспечения
производственной безопасности, охраны труда, производственной
санитарии и профилактики производственных травм и профессиональных
заболеваний. Работу по нормативному правовому обеспечению охраны
труда предусматривается проводить по двум направлениям.
Первое - разработка предложений по
совершенствованию нормативной правовой базы с целью усиления
государственных гарантий по охране труда на федеральном уровне.
Второе - разработка региональных
нормативных правовых актов, регламентирующих условия и охрану труда
на предприятиях области и утверждаемых на уровне Администрации
области или областного Законодательного Собрания.
-
1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО
НОРМАТИВНОМУ ПРАВОВОМУ
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫ ТРУДА
№ п/п |
Наименование
мероприятия
|
Финан- совые затра- ты
(млн руб.)
|
Источники финансирова- ния
|
Сроки испол- нения
(годы) |
Исполнители
|
1.
|
Разработка предложений
по совершенствованию норматив- ной правовой базы
федераль- ного уровня по вопросам ох- раны труда:
об изменении и дополнении в основы законодательства
РФ об охране труда; о государственной
системе управления охраной труда; о совершенствовании
госу- дарственной федеральной статистической
отчетности по охране и гигиене труда; о разработке системы
стан- дартов безопасности труда; об обязательном
социальном страховании от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболева- ний;
о порядке расследования и учета несчастных
случаев на производстве
|
|
В пределах бюджетных
ассигнований на основную деятельность |
1998- 2000
|
Комитет по труду ДТиСЗ,
департа- мент организаци- онно - правовой и контрольно -
кад- ровой службы (ДОП и ККС), Государ- ственная
инспек- ция труда по Ни- жегородской об- ласти, ДЭП,
об- ластной комитет статистики, Ниже- городское
регио- нальное отделение Фонда социального страхования,
Ни- жегородский центр стандартизации, метрологии и
сер- тификации, НИИ гигиены и профпа- тологии,
област- ной центр Госсан- эпиднадзора
|
2.
|
Разработка проектов
поста- новлений администрации Ни- жегородской области:
о системе управления охра- ной труда на территории
Ни- жегородской области; о создании фондов
охраны труда организаций
|
|
В пределах бюджетных
ассигнований на основную деятельность |
1998
|
Комитет по труду ДТиСЗ,
ДЭП, от- раслевые департа- менты и комитеты областной
Админи- страции, ДОП и ККС, ННИИГП, кон- трольно -
надзор- ные органы по Ни- жегородской об- ласти
|
3.
|
Разработка проектов
поста- новлений (распоряжений) Гу- бернатора области и
положе- ний к ним, обеспечивающих на территории
реализацию государственной политики в сфере охраны труда:
о разделах охраны труда в коллективных договорах
и соглашениях по охране тру- да; о
перечне отдельных профес- сий, производств, предприя- тий,
учреждений и организа- ций, работники которых про- ходят
обязательные при пос- туплении на работу и перио- дические
медицинские осмот- ры
|
|
В пределах бюджетных
ассигнований на основную деятельность |
1998- 1999
|
Комитет по труду ДТиСЗ,
Нижегород- ская ассоциация предприятий и ор- ганизаций,
конт- рольно - надзор- ные органы, ДЭП, Облсовпроф,
де- партамент органи- зационно - право- вой и
контрольно - кадровой служ- бы, ННИИГП, отра- слевые
департа- менты областной Администрации, НЦСМ
|
4.
|
Разработать в соответствии с
рекомендациями Минтруда РФ и утвердить положение о создании
совместных комис- сий работодателей и пред- ставителей
трудящихся (профсоюзов) по вопросам охраны труда на
предприяти- ях, организациях и учрежде- ниях области
|
|
В пределах бюджетных
ассигнований на основную деятельность |
1998
|
Комитет по труду ДТиСЗ,
областной Совет профсоюзов
|
5.
|
Подготовка нормативного ак- та
по организации аттеста- ции рабочих мест на пред- приятиях
области с наиболее опасными и вредными факто- рами
|
|
За счет основной
деятельности |
1998
|
Комитет по труду ДТиСЗ,
Гоструд- инспекция, НЦСМ, ННИИГП, НОЦГСЭН, предприятия
|
6.
|
Разработать и
утвердить временное положение по вы- воду из эксплуатации
пред- приятий при возникновении опасности для жизни и
здо- ровья работающих
|
0,01
|
Из средств штрафных
санкций Гос- трудинспек- ции
|
1998
|
Гострудинспекция, Госгортехнадзор,
НОЦГСЭН, ННИИГП, Госэнергонадзор
|
7.
|
Разработать и утвердить
пе- речень нормативно - право- вых актов по охране
труда для инновационных и малых предприятий
|
|
В пределах бюджетных
ассигнований |
1998
|
Комитет по труду ДТиСЗ,
Гоструд- инспекция, Гос- гортехнадзор, НОЦГСЭН,
ННИИГП
|
8.
|
Подготовить положения: об
организации и проведении предварительных и периоди- ческих
медицинских осмотров работающих в условиях воз- действия
промышленных аэро- золей, вибрации и шума на предприятиях
Нижегородской области; об обязательном
направлении в областной центр профпато- логии работников
вредных профессий, выработавших льготный стаж, а также
ухо- дящих на пенсию, для углуб- ленного обследования и
ре- шения вопросов о возможнос- ти продолжения работы в
ус- ловиях воздействия профес- сиональных вредностей;
о подготовке и переподго- товке специалистов,
прини- мающих участие в организа- ции и проведении
предвари- тельных (при поступлении на работу) и
периодических ме- дицинских осмотров по проф- патологии
|
0,02
|
Областной бюджет
|
1999
|
Департамент здра- воохранения,
ННИИГП, НОЦГСЭН, комитет по труду ДТиСЗ,
областная лицензионно - ак- кредитационная комиссия
|
Раздел 2.
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА
-
Вопросы
организационного обеспечения занимают особое место в общей системе
управления охраной труда. Для их решения необходимо разработать
систему государственного управления охраной труда на территории
Нижегородской области; обеспечить эффективную работу межведомственных
комиссий по охране труда; в органах местного самоуправления районов и
городов предусмотреть штатные должности специалистов по охране труда;
разработать мероприятия экономического воздействия на политику охраны
труда; создать фонды охраны труда предприятий (организаций); создать
областной Центр охраны труда
-
2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО
ОРГАНИЗАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ОХРАНЫ ТРУДА
№ п/п |
Наименование мероприятия
|
Финан- совые затра- ты
(млн руб.)
|
Источники финансиро- вания
|
Сроки прове- дения
работ
|
Исполнители
|
1.
|
Создание и
обеспечение деятельности областного Центра охраны труда
и социального партнерства и постоянно действующей при
нем выставки средств индивидуальной защиты
|
0,365 0,06
|
Областной бюджет. Из
средств штрафных санкций Гострудин- спекции
|
1998- 2000
|
Комитет по труду, ДТиСЗ,
ДЭП, ДФ, ННИИГП, контроль- но - надзорные органы
|
2.
|
Создать координационный совет
по охране труда при комитете по труду департамента по
труду и социальной защите насе- ления
|
|
В пределах бюджетных
ассигнова- ний на ос- новную деятель- ность
|
1998
|
Комитет по труду ДТиСЗ,
Государ- ственная инспек- ция труда, Гос- гортехнадзор,
Госсанэпиднадзор, НЦСМ, ННИИГП
|
3.
|
Разработать
целевые программы улучшения ус- ловий и охраны труда
в сельскохозяйственном производстве, строи- тельстве,
на транспорте и в отраслях промышлен- ности, имеющих
высокие уровни травматизма и профессиональной
забо- леваемости
|
|
В пределах бюджетных
ассигнова- ний на ос- новную деятель- ность
|
1998- 1999
|
Отраслевые депар- таменты,
предпри- ятия, контрольно - надзорные орга- ны, комитет
по труду ДТиСЗ
|
4.
|
Создать Центральную ко- миссию
по проверке зна- ний по охране труда ру- ководителей и
специа- листов предприятий, ор- ганизаций, учреждений и
подготовить положение о ее работе
|
|
В пределах бюджетных
ассигнова- ний на ос- новную деятель- ность
|
1998
|
Комитет по труду ДТиСЗ,
Нижегород- ский Центр охраны труда и социаль- ного
партнерства, Государственная инспекция труда по
Нижегородской области
|
5.
|
Ежегодный анализ состо- яния
производственного травматизма и профзабо- леваний на
предприятиях области и подготовка докладов
Администрации области
|
|
В пределах бюджетных
ассигнова- ний на ос- новную деятель- ность
|
1998- 2000
|
Комитет по труду ДТиСЗ,
контроль- но - надзорные органы по Нижего- родской
области, ННИИГП
|
6.
|
Обеспечение деятель- ности
специализирован- ных предприятий, произ- водящих средства
инди- видуальной защиты
|
0,50
|
Областной бюджет
(лизинг, госзаказ)
|
1999- 2000
|
Комитет по труду ДТиСЗ, ДП,
Ниже- городская ассоци- ация предприятий и
организаций, ДЭиП
|
7.
|
Организация
ежегодных специальных выставок - ярмарок СИЗ,
постоянно действующих информаци- онных экспозиций
оте- чественных и зарубежных каталогов, проспектов
и справочников СИЗ
|
0,05
|
Областной бюджет
|
1998- 2000
|
Комитет по труду ДТиСЗ,
предприя- тия - поставщики СИЗ, ННИИГП
|
8.
|
Проведение
конференций разработчиков, произво- дителей, поставщиков
и потребителей СИЗ по вопросам
улучшения обеспечения работающих качественными и
эффек- тивными средствами ин- дивидуальной защиты
|
|
В пределах бюджетных
ассигнова- ний
|
1999- 2000
|
Комитет по труду ДТиСЗ,
отраслевые департаменты об- ластной Админи- страции,
ННИИГП, предприятия, Го- сударственная ин- спекция
труда, НОЦГСЭН, НЦСМ
|
Раздел 3. ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
-
Ситуация с
промышленной безопасностью на предприятиях области в последние годы
ухудшилась. Критическое положение с охраной труда обусловлено не
только сложным состоянием экономики, но и тем, что из-за
разбалансированности производства разрушилась система работы по
улучшению условий и охраны труда, резко сократились инвестиции в
реконструкцию и обновление основных фондов. 95% оборудования не
отвечает требованиям стандартов. На предприятиях химического и
нефтехимического комплексов амортизационный износ основного
оборудования составляет 70%, на металлургических предприятиях до 80%.
На многих предприятиях сократились ассигнования на программы
улучшения условий труда, в коллективных договорах и соглашениях
принижена значимость разделов по охране труда.
-
Программа
предусматривает:
приведение эксплуатируемого
оборудования, зданий и сооружений и действующих технологических
процессов в соответствие с требованиями стандартов по безопасности
труда;
проведение реконструкции,
технического перевооружения и обновления основных фондов, внедрение
безопасного производственного оборудования и технологий;
поддержание в технически исправном
состоянии производственного оборудования, зданий и сооружений,
элементов контроля и управления технологическими процессами;
вывод из эксплуатации
производственного оборудования, зданий и сооружений, отработавших
нормативный срок службы, находящихся в аварийном состоянии и не
отвечающих требованиям нормативных актов по охране труда;
обеспечение работающих средствами
индивидуальной защиты.
-
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
№ п/п |
Наименование мероприятия
|
Финан- совые затра- ты
(млн руб.)
|
Источни- ки фи-
нансиро- вания
|
Сроки испол- нения
(годы) |
Исполнители
|
1.
|
Организовать работу (по
отдельному графи- ку) по доведению дей- ствующего
оборудова- ния предприятий до требований
стандартов безопасности
|
|
За счет основной деятель-
ности предпри- ятий
|
1998- 2000
|
Предприятия и ор- ганизации
всех форм собственности |
2.
|
Оборудовать
сельско- хозяйственную технику блокировочными
уст- ройствами, исключаю- щими пуск двигателя при
включенной пере- даче. Изучить вопрос о возможности
разме- щения заказа на их изготовление на пред- приятиях
области
|
|
За счет основной деятель-
ности предпри- ятий
|
1998- 2000
|
Департамент сельс- кого
хозяйства, пищевой и перера- батывающей промыш- ленности,
предпри- ятия и организации области, комитет по труду
ДТиСЗ
|
3.
|
На предприятиях стро- ительного
и агропро- мышленного комплек- сов, применяющих
сы- пучие материалы, обо- рудовать загрузочные отверстия
и люки бун- керов - накопителей, пунктов приема защит- ными
решетками, обо- рудованными блокиро- вочными устройствами
|
|
За счет основной деятель-
ности предпри- ятий
|
1999
|
Предприятия и ор- ганизации
всех форм собственности |
4.
|
Подготовить предложе- ния по
централизован- ному обеспечению предприятий
средства- ми контроля и защиты для выполнения работ в
колодцах, замкнутых и труднодоступных по- мещениях и
выполнению работ повышенной опасности
|
|
В преде- лах бюд- жетных
ассигно- ваний и средств предприя- тий,
ор- ганизаций и учреж- дений
|
1998- 1999
|
Департамент строи- тельства
и жилищ- но - коммунального хозяйства, промыш- ленные
предприя- тия, Госгортехнад- зор
|
5.
|
Оснащение
лифтов устройствами безопасности
|
|
За счет основной деятель-
ности
|
1998- 1999
|
Департамент строи- тельства
и жилищ- но - коммунального хозяйства, промыш- ленные
предприя- тия, Госгортехнад- зор
|
6.
|
Осуществить
передачу электросетей агропро- мышленного комплекса на
обслуживание спе- циализированным орга- низациям
|
|
За счет основной деятель-
ности АПК |
1998- 2000
|
Нижновэнерго,
Госэнергонадзор, предприятия АПК
|
7.
|
Продолжить работу по выводу
из эксплуата- ции котельных муници- пальной и
государст- венной собственности, размещенных в
под- вальных помещениях жилых и производст- венных
зданий
|
|
В преде- лах бюд- жетных
ассигно- ваний
|
1998- 2000
|
Госгортехнадзор,
Гострудинспекция, администрации го- родов и районов
|
8.
|
Разработка
деклараций безопасности для про- ектируемых и действу- ющих
особо опасных промышленных произ- водств
|
|
За счет основной деятель-
ности предпри- ятий
|
1998- 2000
|
Госгортехнадзор, штаб по
ЧСиГО, предприятия, Гострудинспекция, ННИИГП,
НОЦГСЭН, комитет по труду ДТиСЗ
|
9.
|
Подготовка и проведе- ние
аттестации рабо- чих мест и сертифика- ции производств на
АО "Борский стекольный завод",
"Заволжский моторный завод", "НОРСИ",
ОАО "ГАЗ"
|
|
За счет основной деятель-
ности предпри- ятий
|
1998- 2000
|
Комитет по труду ДТиСЗ,
НЦСМ, ННИИГП, НОЦГСЭН, НГЦГСЭН, предприятия
|
10. |
Организация
государственного надзора за состоянием системы
стандартов безопасности труда (ССБТ) на
АО "Павловский автобус", "Капролактам",
"Борский стекольный завод",
АООТ "Горьковский металлургический
завод", "Арзамасский приборостроительный
завод"
|
|
За счет основной деятель-
ности предпри- ятий
|
1998- 2000
|
НЦСМ, предприятия
|
11. |
Аккредитация лабора- торий
предприятий и организаций, осущест- вляющих
внутренний контроль за парамет- рами безопасности труда
|
|
За счет основной деятель-
ности
|
1998- 2000
|
НЦСМ, предприятия
|
12. |
Разработка рецептуры и
внедрение водораст- воримой полимерной композиции для
защиты рук от воздействия органических раство- рителей,
лаков, кра- сок и других водо- нерастворимых
агрес- сивных веществ (для работающих женщин)
|
0,025
|
Областной бюджет
|
1999
|
Институт химии при НГУ,
ННИИГП, пред- приятия
|
13. |
Постановка на серий- ное
производство па- норамной маски со сферическим
смотровым моностеклом для филь- трующих
промышленных противогазов
|
|
За счет средств
предприя- тий
|
1999- 2000
|
АО "Инсорб",
пред- приятия
|
Раздел 4.
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ
И ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ
МЕРОПРИЯТИЯ
-
Основами
законодательства Российской Федерации об охране труда определено, что
обеспечение безопасности жизни и здоровья работников в процессе их
трудовой деятельности должно осуществляться не только правовыми,
социально-экономическими, организационно-техническими мероприятиями,
но и мероприятиями санитарно-гигиенического и
лечебно-профилактического характера.
По данным Нижегородского областного
комитета государственной статистики, около 16% работающих трудятся в
условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормативам. При
выборочном обследовании рабочих мест областным центром санэпиднадзора
не соответствовали гигиеническим нормативам:
по уровню шума в судостроении,
автомобильной и оборонной отраслях - 70 - 90% рабочих мест (от числа
обследованных), в промышленности металлоконструкций и строительной
индустрии - 40 - 60%;
по уровню локальной вибрации в
автомобильной, легкой и деревообрабатывающей промышленности - 20 -
28%, в авиационной промышленности - 50%;
по содержанию пыли в воздухе рабочей
зоны на предприятиях строительных материалов - 46%, в автомобильной
промышленности - 27% рабочих мест.
Следствием неудовлетворительных
условий труда является возникновение у работающих профессиональных
заболеваний. Среднегодовой уровень профессиональной заболеваемости в
Нижегородской области за последние 5 лет составил 3,8 на 1000
работающих, что выше общероссийских показателей. Тревогу вызывает то
обстоятельство, что у большинства работающих выявляются запущенные
формы профессиональной патологии, приводящие к стойкому ограничению
или полной утрате трудоспособности.
В соответствии с рекомендациями
Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) "Глобальная
стратегия здоровья на работе" особое место в Программе отводится
санитарно-гигиенической и медико-биологической профилактике
профессиональных заболеваний, включающей:
- инвентаризацию предприятий, цехов и
технологических процессов, представляющих опасность для работающих в
плане развития профессиональных общих и онкологических заболеваний;
- разработку и реализацию системы
санитарно-гигиенических и санитарно-технических мероприятий,
уменьшающих или устраняющих опасность на рабочих местах;
- формирование групп повышенного
риска, организацию углубленного медицинского обследования работающих,
входящих в эти группы, а также их лечение;
- разработку и проведение комплекса
оздоровительных лечебно-профилактических мероприятий, включая
химиопрофилактику (витаминопрофилактику, использование адаптогенов и
т.д.);
- организацию систематического
контроля за эффективностью проводимых мероприятий по профилактике
профессиональных заболеваний.
-
4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОМУ И
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ОХРАНЫ ТРУДА
№ п/п |
Наименование мероприятия
|
Финан- совые затра- ты
(млн руб.)
|
Источни- ки фи-
нансиро- вания
|
Сроки испол- нения
(годы) |
Исполнители
|
1.
|
Проведение
аттестации постоянных рабочих мест производств
в соответствии с поста- новлением Минтруда № 12 от
14.03.1997 "О проведении аттес- тации рабочих мест
по условиям труда"
|
|
За счет средств
предприя- тий и ор- ганизаций |
1998- 2000
|
Комитет по труду ДТиСЗ,
предприятия и организации, НЦСМ, ННИИГП, НОЦГСЭН,
НГЦГСЭН
|
2.
|
Проведение обследова- ния
условий труда на малых предприятиях и создание санитарно
- гигиенических норма- тивных
документов, регламентирующих их деятельность с
учетом безопасных условий труда и
профилактики профзаболеваемости
|
|
Средства областно- го
фонда поддержки предпри- ниматель- ства
|
1998- 1999
|
Департамент под- держки и
развития предпринимательст- ва, комитет по труду
ДТиСЗ, ННИИГП, НОЦГСЭН, НГЦГСЭН, отрасле- вые
департаменты
|
3.
|
Разработка и внедре- ние
рекомендаций по обеспечению работаю- щих
эффективными средствами гигиени- ческой
индивидуальной защиты и правильному их применению в
про- изводстве
|
|
За счет основной деятель-
ности предприя- тий
|
1998- 2000
|
ННИИГП, Нижегород- ский
центр охраны труда и социально- го партнерства, НОЦГСЭН
|
4.
|
Внедрить комплексную программу
профилакти- ки профессионального рака на
предприятиях области, разработан- ную
онкологическим научным центром РАМН: - провести
инвентари- зацию канцерогенных производственных фак- торов
и производства; - организовать и про- вести углубленное
ме- дицинское обследова- ние работающих, вхо- дящих в
группу повы- шенного онкологичес- кого риска; -
разработать и внед- рить комплекс оздоро- вительных
мероприятий на канцерогенноопас- ных производствах
и предприятиях, включая химиопрофилактику
|
0,025
|
Областной бюджет. За
счет основной деятель- ности предприя- тий
|
1999- 2000
|
ОНЦ РАМН, департа- мент
здравоохране- ния, ННИИГП, об- ластной, городские и
районные ЦГСЭН, онкологические диспансеры, НГМА
|
5.
|
Ввести в штаты МСЧ и ЦРБ
районов с числом работающих во вредных условиях труда
более 2000 человек долж- ность врача - профпа- толога
|
0,75
|
Областной бюджет
|
1999- 2000
|
Департамент здра- воохранения,
адми- нистрации городов и районов
|
6.
|
Оснащение диагности- ческим
и лабораторным оборудованием, необ- ходимым для
проведе- ния периодических ме- дицинских осмотров в объеме
требований приказа Минздрава РФ № 90 от
14.03.1996, межрайонных ЛПУ в го- родах: Арзамасе,
Го- родце, Павлове, Сер- гаче
|
1,0
|
Областной бюджет. Средства
предпри- ятий
|
1999- 2000
|
Департамент здра- воохранения,
адми- нистрации городов и районов
|
7.
|
Оснащение областного центра
профпатологии современным диагнос- тическим и
лаборатор- ным оборудованием и приборами для
лечения профбольных
|
0,30
|
Областной бюджет
|
1999- 2000
|
ННИИГП, департа- мент
здравоохране- ния
|
8.
|
Обеспечить направле- ние в
областной центр профпатологии и Дзер- жинский
городской профдиспансер для уг- лубленного медицинс- кого
обследования лиц, работающих во вредных
условиях труда (1 раз в 3-5 лет согласно приказу МЗ
РФ № 90 от 14.03.1996), а также работников,
вырабо- тавших льготный стаж и прекращающих рабо- тать
во вредных усло- виях труда
|
|
За счет основной деятель-
ности предприя- тий и ор- ганизаций |
1999- 2000
|
Предприятия и ор- ганизации,
ННИИГП, НОЦГСЭН
|
Раздел 5. ОБУЧЕНИЕ И
ПОДГОТОВКА КАДРОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
-
Недостатки в системе
обучения и подготовки кадров по охране труда являются одной из причин
травматизма на производстве. Каждый второй несчастный случай со
смертельным исходом происходит с необученными или с
непроинструктированными работниками.
Для улучшения организации обучения,
аттестации и подготовки кадров по охране труда в программе
предусматриваются следующие направления:
изучение основ охраны труда,
требований безопасности труда во внешкольных и общеобразовательных
учебных заведениях;
организация учебного процесса по
изучению вопросов безопасности труда в профессионально-технических,
среднеспециальных и высших учебных заведениях;
обучение безопасности труда (включая
специальное обучение и проверку знаний) работников, участвующих в
производственном процессе;
обучение и проверка знаний по охране
труда руководителей и специалистов предприятий, организаций и
учреждений всех форм собственности;
обучение (повышение квалификации) по
вопросам охраны труда руководителей и специалистов территориальных и
региональных органов управления охраной труда;
подготовка и повышение квалификации
специалистов по охране труда и преподавательского состава,
участвующих в учебном процессе по изучению вопросов безопасности и
охраны труда.
-
5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО
ОБУЧЕНИЮ И ПОДГОТОВКЕ
КАДРОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
№ п/п |
Наименование мероприятия
|
Финан- совые затра- ты
(млн руб.)
|
Источни- ки фи-
нансиро- вания
|
Сроки испол- нения
(годы) |
Исполнители
|
1.
|
На постоянной основе вести
обучение (повы- шение квалификации) и проверку знаний
по вопросам охраны труда руководителей и спе- циалистов
органов уп- равления всех уровней |
0,08
|
Областной бюджет
|
1998- 2000
|
Комитет по труду ДТиСЗ,
отраслевые департаменты, Ас- социация учебно
- консультационных центров по охране труда, НГТУ,
УНЦ НАСУ, ННИИГП
|
2.
|
Провести анализ ква- лификации
специалис- тов по охране труда и обеспечить получение ими
высшего образова- ния по специальности 330100 (инженер
по БЖД)
|
|
За счет основной деятель-
ности предприя- тий
|
1998- 2000
|
Комитет по труду ДТиСЗ,
УНЦ НАСУ, Нижегородский об- ластной центр ох- раны
труда и соци- ального партнерст- ва, администрации районов
и городов области, предприя- тия
|
3.
|
Организовать на базе НАСУ
в соответствии с разработанным обра- зовательным
стандар- том для вузов подго- товку инженеров
по специальностям 330100 "Безопасность
техно- логического процесса. Охрана труда"
и 066100 "Менеджер по охране труда"
|
|
За счет бюджетных ассигно-
ваний
|
1998- 2000
|
НАСУ, департамент образования
и нау- ки, ДЭиП, ДФ, ДТиСЗ
|
4.
|
Обеспечить
дошкольные учреждения, общеобра- зовательные
школы, среднеспециальные и профессионально -
технические училища соответствующей учеб- но -
методической ли- тературой по вопросам охраны труда
|
0,10
|
Областной бюджет
|
1998- 2000
|
Департамент обра- зования
и науки, комитет по труду ДТиСЗ,
отраслевые департаменты, предприятия, ННИИГП
|
5.
|
Организовать на базе ННИИГП
постоянно дей- ствующие курсы подго- товки и
повышения квалификации врачей - профпатологов и вра- чей
ЛПУ, участвующих в проведении предва- рительных и
периоди- ческих медицинских осмотров работающих
|
0,05
|
Областной комитет
|
1999- 2000
|
Департамент
здравоохранения, ННИИГП
|
6.
|
Организовать на про- мышленных
предприяти- ях систематическое проведение лекций
и бесед по пропаганде здорового образа жиз- ни и
самопрофилактики профессиональных за- болеваний
|
|
За счет основной деятель-
ности
|
1998- 2000
|
ННИИГП, ЛПУ, МСЧ, ЦРБ,
НОЦГСЭН, РЦГСЭН, предприя- тия
|
Раздел 6.
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА
-
Для реализации
функций государственного управления охраной труда в Нижегородской
области должна быть разработана и введена система мониторинга условий
и охраны труда, травматизма, производственно обусловленной и
профессиональной заболеваемости. Информационное обеспечение
мониторинга планируется осуществлять на основе данных федеральных,
региональных и отраслевых (ведомственных) государственных
статистических наблюдений, а также отчетных данных предприятий и
организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм
собственности.
В настоящее время эту роль частично
выполняет государственная система статистической отчетности на основе
форм 1т - условия труда, 7 - травматизм, 7 - собес, 94 - собес, 24 -
СЭС. Однако для реализации системы мониторинга по всему спектру
показателей информация, представляемая по этим формам комитету по
труду ДТиСЗ как органу государственного управления охраной труда,
нуждается в значительном расширении и корректировке по номенклатуре
показателей, периодичности сбора и анализа, по формам представления и
распределению этой информации по территориальному и отраслевому
принципу. Для этого необходимо ввести изменения в государственную и
региональную систему статистической отчетности и скоординировать весь
поток отраслевой и ведомственной информации.
Введение мониторинга позволит
своевременно проводить корректировку программы по улучшению и охране
труда, более целенаправленно разрабатывать мероприятия по
профилактике производственного травматизма и профессиональных
заболеваний.
-
6. МЕРОПРИЯТИЯ ПО
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОМУ
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫ ТРУДА
№ п/п |
Наименование мероприятия
|
Стои- мость (млн
руб.) |
Источни- ки фи-
нансиро- вания
|
Сроки испол- нения
(годы) |
Исполнители
|
1.
|
Создать систему
ин- формационно - анали- тического
обеспечения государственного уп- равления охраной тру- да
с пакетом приклад- ных программ, регист- ров и
компьютерных банков данных по нап- равлениям (1-й этап): -
перечень потенци- ально опасных произ- водств и
предприятий; - численность работа- ющих во вредных
и опасных условиях тру- да, подлежащих перио- дическим
медицинским осмотрам; - травматизм и
инва- лидность, связанная с травмами на произ- водстве;
- профзаболеваемость и профинвалидность (с
разработкой реги- стра профбольных, включая утрату
трудо- способности); - регистр лиц,
кон- тактирующих с канце- рогенными факторами и групп
повышенного он- кологического риска; - онкологическая
за- болеваемость и смерт- ность работающих; -
отечественные и за- рубежные СИЗ, их про- изводители и
постав- щики; - потребители СИЗ (по видам,
классам, сте- пени защиты и физио- логогигиеническим
требованиям)
|
0,60
|
Областной бюджет
|
1998- 2000
|
Комитет по труду ДТиСЗ,
Нижегородс- кий научно - мето- дический центр ох- раны
труда, ИПФ РАН, НГУ, ННИИГП, НЦСМ,
НОЦГСЭН, Облкомстат, отраслевые депар- таменты,
департа- мент образования и науки,
департамент здравоохранения, ДЭП, ДФ, Гоструд- инспекция,
УНЦ НАСУ, администра- ции городов и рай- нов
|
2.
|
Подготовить предложе- ния в
Министерство труда и социального развития, Минздрав
и Комитет государствен- ной статистики России по
изменению показа- телей, форм статот- четности и
представ- лению данных по охра- не труда и
состоянию здоровья работающих в соответствии с
требо- ваниями государствен- ного управления охра- ной
труда
|
|
В преде- лах бюд- жетных
ассигно- ваний
|
1998
|
Комитет по труду ДТиСЗ,
Нижегород- ский областной комитет государст- венной
статистики, ННИИГП, НОЦГСЭН
|
3.
|
Разработка и ведение системы
статистичес- кой отчетности на ре- гиональном уровне
для осуществления госу- дарственного управле- ния
охраной труда
|
0,30
|
Областной бюджет
|
1998- 2000
|
Комитет по труду ДТиСЗ,
Нижегород- ский областной комитет государст- венной
статистики, ННИИГП
|
4.
|
Координация деятель- ности
предприятий и организаций, занимаю- щихся
разработкой, тиражированием и рас- пространением
норма- тивно - правовой, ме- тодической и
учебной литературы, наглядных пособий, видео- и ки- но-
фильмов по охране труда
|
|
В преде- лах бюд- жетных
ассигно- ваний
|
1998- 2000
|
Комитет по труду ДТиСЗ,
Нижегород- ский центр охраны труда и социально- го
партнерства, УКЦ НАСУ
|
5.
|
Организация
выпуска специальных бюллете- ний по охране труда
|
|
В преде- лах бюд- жетных
ассигно- ваний
|
1998- 2000
|
Комитет по труду ДТиСЗ,
Облкомстат |
6.
|
Информирование пред- приятий
и организаций о наличии новых нор- мативных правовых
ак- тов и других материа- лов по охране труда
|
|
В преде- лах бюд- жетных
ассигно- ваний
|
1998- 2000
|
Комитет по труду ДТиСЗ,
Нижегород- ский центр научно - технической ин- формации,
Нижего- родский центр ох- раны труда и соци- ального
партнерс- тва
|
7.
|
Подготовка и органи- зация
выпуска инфор- мационных программ на радио и
телевидении по охране труда, пропаганде
передового опыта и технических новинок по обеспече- нию
безопасности производства
|
|
В преде- лах бюд- жетных
ассигно- ваний
|
1998- 2000
|
Комитет по труду ДТиСЗ,
Нижегородс- кий центр охраны труда и социально- го
партнерства, ННИИГП, департа- мент по связям
с общественностью и средствами массо- вой
информации, НАСУ, НГМА, НГУ, НТУ, НГТУ
|
Раздел 7. НАУЧНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА
-
Программой
предусматривается использование и координация научного потенциала в
решении задач создания безопасных и безвредных условий труда,
разработке единиц методических подходов к проведению научных
исследований по проблеме охраны труда и сохранения здоровья
работающих.
-
7. МЕРОПРИЯТИЯ ПО
НАУЧНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫ ТРУДА
№ п/п |
Наименование мероприятия
|
Финан- совые затра- ты
(млн руб.)
|
Источни- ки фи-
нансиро- вания
|
Сроки испол- нения
(годы) |
Исполнители
|
1.
|
Разработка
научно обоснованных критери- ев оценки
влияния производственных фак- торов на здоровье женщин
и подростков с целью регламентации их труда и
определе- ния перечня профессий и производств, в ко- торых
не допускается труд женщин репродук- тивного возраста
и подростков. Обоснова- ние медико - биологи- ческих
основ контрак- тной системы найма на работу во вредных
ус- ловиях труда
|
0,10
|
Областной бюджет
|
1999
|
Департамент
здравоохранения, ННИИГП, НГМА, НОЦГСЭН
|
2.
|
Разработка методичес- ких
рекомендаций по медико - биологичес- кой
профилактике вибрационной болезни и
профессиональных бронхолегочных забо- леваний
|
0,025
|
Областной бюджет
|
1999
|
ННИИГП, предприятия
|
3.
|
Проведение исследова- ний
защитных и эксп- луатационных свойств новых материалов
для спецодежды при воз- действии агрессивных и
токсичных веществ и внедрение их в произ- водство
|
0,025
|
Областной бюджет
|
1999- 2000
|
ННИИГП, Кулебакское
АО "Сталлес"
|
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОГРАММЕ
-
ДТиСЗ - департамент
по труду и социальной защите населения
ДЭП - департамент экономики и
прогнозирования
ДФ - департамент финансов
ДП - департамент промышленности
ННИИГП - Нижегородский НИИ гигиены и
профпатологии
НОЦГСЭН - Нижегородский областной
центр Госсанэпиднадзора
НГЦГСЭН - Нижегородский городской
центр Госсанэпиднадзора
РЦГСЭН - районные центры
Госсанэпиднадзора
НАСУ - Нижегородский
архитектурно-строительный университет
УКЦ НАСУ - учебно-консультационный
центр по охране труда Нижегородского архитектурно-строительного
университета
НГТУ - Нижегородский государственный
технический университет
НГУ - Нижегородский государственный
университет
НГМА - Нижегородская государственная
медицинская академия
ВГАВТР - Волжская государственная
академия водного транспорта
НЦСМ - Нижегородский центр
стандартизации, метрологии и сертификации
ИПФРАН - институт прикладной физики
Российской академии наук
ОНЦРАМН - онкологический научный
центр Российской академии медицинских наук
БЖД - безопасность жизнедеятельности
ЛПУ - лечебно-профилактическое
учреждение
МСЧ - медико-санитарная часть
ЦРБ - центральная районная больница
НЦТД - Нижегородский центр
технической диагностики
Гострудинспекция - Государственная
инспекция труда по Нижегородской области
СИЗ - средства индивидуальной защиты
Облкомстат - Нижегородский областной
комитет государственной статистики
ВГСЧ - военизированная
горно-спасательная часть
Госгортехнадзор - Нижегородский округ
государственного горно-технического надзора
Облсовпроф - областной совет
профсоюзов
-
| | |
|