Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного
Собрания области от 17.03.1998 № 61


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 1998 - 2000 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


"Нижегородские новости", N
92(1571), 20.05.1998


["Правовая среда", N
18(221), 20.05.1998]









ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ
СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 17 марта 1998 г. № 61




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И


ОХРАНЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


НА 1998 - 2000 ГОДЫ






В целях реализации
Основ законодательства Российской Федерации об охране труда,
постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.1997 № 1409
"О Федеральной целевой программе улучшения условий и охраны
труда на 1998 - 2000 годы", Закона Нижегородской области от
21.10.1997 № 91-З "Об охране труда" Законодательное
Собрание области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую программу
улучшения условий и охраны труда на предприятиях Нижегородской
области на 1998 - 2000 годы.


2. Департаменту финансов
Администрации области при внесении изменений и дополнений в Закон
области "Об областном бюджете на 1998 год" предусмотреть
финансирование мероприятий указанной программы на 1998 год в размере
0,47 млн рублей.


3. Рекомендовать департаментам и
комитетам Администрации области, органам местного самоуправления
районов, городов области разработать отраслевые и территориальные
программы по улучшению условий и охраны труда работающих.


4. Контроль за исполнением настоящего
положения возложить на департамент по труду и социальной защите
населения Администрации области и комитет по социальной политике
Законодательного Собрания области.






Председатель Собрания


А.А.КОЗЕРАДСКИЙ














Утверждена


постановлением


Законодательного Собрания


от 17.03.1998 № 61






ПРОГРАММА
УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА


НА ПРЕДПРИЯТИЯХ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ


НА 1998 - 2000 ГОДЫ






г. Н.Новгород


1998 г.






ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПРОГРАММЫ






Региональная
программа улучшения условий и охраны труда на предприятиях области на
1998 - 2000 годы (далее именуемая Программа) разработана во
исполнение постановления Правительства Российской Федерации от
10.11.1997 № 1409 "О Федеральной целевой программе улучшения
условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы" и в соответствии с
распоряжением Администрации Нижегородской области от 14.02.1995 N
1711-р "О мерах по улучшению условий и охраны труда".
Программа направлена на реализацию Закона Нижегородской области "Об
охране труда", концепции обеспечения безопасных условий и охраны
труда на предприятиях Нижегородской области (1997 - 2005 гг.),
которая определила основные направления региональной политики по
обеспечению гарантии прав трудящихся на охрану, безопасные условия
труда и здоровый образ жизни. Социально-экономическое развитие
области, уровень обеспечения безопасности и охраны здоровья
работающего населения, качество жизни и благополучие трудящихся
неразрывно взаимосвязаны друг с другом. Вопросы охраны труда и
здоровья работающих в Программе выступают одним из важнейших факторов
устойчивого социально-экономического развития области.






СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ






Становление рыночных
отношений, экономическая и социальная нестабильность резко обострили
вопросы соблюдения конституционных прав граждан на безопасные условия
труда, а также социальной защиты в случаях получения травм и
профессиональных заболеваний.


На предприятиях области ежегодно
травмируется до 6000 человек, из них более 100 - со смертельным
исходом. При этом самый высокий уровень производственного травматизма
отмечается на малых предприятиях.


Среди основных отраслей хозяйства
(промышленность, строительство, связь, транспорт, сельское хозяйство)
наиболее неблагополучное положение с травматизмом сложилось в
сельскохозяйственном производстве, где из каждых 1000 работников
ежегодно травмируется 13 - 16 человек. Уровень травматизма в этой
отрасли выше среднеобластного в 3 - 5 раз и практически не снижается.
Условия труда работающих в сельском хозяйстве по большинству
показателей не отвечают санитарно-гигиеническим требованиям 60 проц.
работников, которые ежегодно признаются инвалидами из числа
трудоспособного населения, являются жителями сельских районов
области.


Высок уровень травматизма в
стекольной и фарфоро-фаянсовой промышленности - 15,9 чел. на 1000
работающих; на лесозаготовке - 11,9; в промышленности строительных
материалов - 9,4; лесохимической - 8,0; деревообрабатывающей - 7,4; а
также на автомобильном транспорте - 6,8.


На предприятиях области отмечается
также высокий уровень профессиональных заболеваний. На фоне
сокращения общего рабочего времени и числа занятых на производстве
работников число людей, получающих профессиональные заболевания и
вследствие этого инвалидность, увеличивается. Из общего числа
профбольных около 40 процентов составляют женщины. В структуре
профзаболеваний ведущее место занимают вибрационная болезнь,
заболевания органов дыхания, пылевой патологии, тугоухость,
заболевания опорно-двигательного аппарата. Наиболее высокие
показатели профессиональной заболеваемости имеют место на
предприятиях оборонной, судостроительной, автомобильной и авиационной
промышленности.


Сложившееся положение с условиями и
охраной труда обусловлено прежде всего низким уровнем технической
оснащенности многих производств, применением устаревших технологий,
изношенностью машин, механизмов, оборудования и других основных
производственных фондов, недостаточным обеспечением средствами
индивидуальной защиты и низкой эффективностью работы вентиляционного
оборудования. Практически во всех отраслях экономики одной из
основных причин аварий, травматизма и отравлений является
недостаточное внимание предпринимателей и руководителей предприятий к
реконструкции и модернизации производств, срыв сроков проведения
ремонта и замены устаревшего оборудования, отсутствие надежных систем
предупреждения и ликвидации аварий, приборов контроля и средств
защиты. Наряду с техническими причинами, устранение которых требует
значительных финансовых и материально-технических затрат, решение
многих проблем по охране труда сдерживается недостатками
законодательной и нормативной базы в этой сфере деятельности,
незавершенностью формирования государственной системы управления
охраной труда и государственного контроля и надзора за соблюдением
требований законодательных и нормативных актов на региональном
уровне.


Не отработан экономический механизм,
побуждающий работодателей принимать более эффективные меры по
обеспечению здоровых и безопасных условий труда.


Проведенный анализ фактического
состояния производственного травматизма и профессиональной
заболеваемости на предприятиях области выдвигает необходимость
разработки и осуществления региональной программы улучшения и охраны
труда.






ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ






Признавая приоритет
жизни и здоровья работников по отношению к результатам
производственной деятельности, Программа предусматривает разработку и
осуществление первоочередных мероприятий по предупреждению несчастных
случаев и сохранению здоровья работающих в процессе работы, а также
сведение к минимуму причин опасностей, свойственных производственной
среде.






ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ






К числу
первоочередных задач Программы относятся:


Разработка и создание
нормативно-правовой основы для обеспечения реализации основ
законодательства РФ об охране труда и государственных гарантий прав
на охрану труда и необходимого уровня социальной защиты работников,
участвующих в трудовом процессе.


Содействие в создании
организационно-технических условий, включая разработку системы
государственного управления охраны труда в области, а также
проведение эффективной экономической политики, стимулирующей
реконструкцию, техническое перевооружение и обновление основных
средств (машин, оборудования и технологий), создание рынка экспертных
и диагностических услуг, приборов безопасности и контроля и
эффективных средств защиты.


Содействие в проведении
санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий,
направленных на предупреждение и ограничение профессиональных рисков,
вызываемых загрязнением воздуха химическими веществами, шумом,
вибрацией и другими вредными и опасными факторами производства.


Создание территориальной целевой
системы обучения, подготовки и аттестации кадров по гигиене и охране
труда.


Создание информационно-аналитического
и научного обеспечения для широкой информированности работающих,
общественности о состоянии условий и охраны труда, а также
обоснований технико-гигиенических разработок и других нормативных
документов.


Обеспечение взаимодействия органов
законодательной и исполнительной власти (в том числе и
контрольно-надзорных органов по Нижегородской области) и
работодателей в решении задач улучшения условий и охраны труда на
предприятиях области.






МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ


И ЕЕ ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ






Программа направлена
на реализацию основного права работающего - ни одному работнику не
должен быть нанесен ущерб его здоровью или его функциональным
возможностям. Данная Программа предусматривает повышение роли органов
местного самоуправления в создании региональной системы безопасности
труда и государственного управления охраной труда в Нижегородской
области, совершенствование правового и нормативного обеспечения
безопасных условий труда, введение классификации действующих
предприятий по степени производственных рисков и состоянию
безопасности, осуществление обязательной экспертизы проектов
строящихся, реконструируемых и технически перевооружаемых
предприятий.


Механизм реализации Программы
предусматривает разграничение полномочий и ответственности
Администрации области, городских и районных администраций,
контрольно-надзорных органов, предприятий и организаций в реализации
мероприятий по созданию безопасных условий труда в регионе.


Финансирование Программы
предполагается из следующих источников: областного бюджета, средств
штрафных санкций за нарушение нормативных актов по охране труда,
регионального фонда социального страхования, средств обязательного
медицинского страхования, фонда развития предпринимательства, фондов
охраны труда предприятий.


Функции координации и контроля за
выполнением Программы возлагаются на комитет по труду департамента по
труду и социальной защите населения областной Администрации.


Отчеты о ходе выполнения мероприятий
Программы ежегодно заслушиваются на заседаниях межведомственной
комиссии по охране труда, областной трехсторонней комиссии
Администрации, облсовпрофа и объединений работодателей.






ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ






В результате
реализации Программы будет создана региональная система
государственного управления охраной труда, нормативно-правовая база
улучшения и охраны труда, экономический механизм стимулирования
мероприятий по охране труда и здоровья работающих. Программа
определяет принципиально новые подходы к созданию в области единой
системы мониторинга условий и охраны труда, травматизма,
производственно обусловленной и профессиональной заболеваемости.
Внедрение технических и санитарно-гигиенических мероприятий будет
способствовать приведению эксплуатируемого оборудования, зданий,
сооружений и технологических процессов в соответствие с требованиями
стандартов. Осуществление лечебно-профилактических мероприятий
обеспечит взаимодействие всех звеньев системы медицинского
обслуживания и позволит вывести профилактику профессиональных
заболеваний на более высокий качественный уровень. Весь комплекс
мероприятий обеспечит снижение производственного травматизма и
профессиональной заболеваемости и уменьшит расходы по компенсации
потерь здоровья в результате производственной деятельности.






ПАСПОРТ


РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ
УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ


ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЛАСТИ НА 1998
- 2000 ГОДЫ





Наименование Программы
Региональная программа улучшения условий и

охраны
труда на предприятиях области на

1998 -
2000 годы



Наименование решения о
Постановление Правительства Российской

разработке Программы
Федерации от 10.11.1997 № 1409, Закон

Нижегородской
области "Об охране труда"



Заказчик Программы
Администрация Нижегородской области

(департамент
по труду и социальной защите

населения)



Основные разработчики
Комитет по труду департамента по труду и

Программы
социальной защите населения,

Государственная
инспекция труда по

Нижегородской
области, Нижегородский НИИ

гигиены
и профпатологии, Нижегородский

областной
и Нижегородский городской центры

Госсанэпиднадзора,
Нижегородский

государственный
архитектурно-строительный

университет,
Нижегородский округ

Госгортехнадзора,
Нижегородский областной

комитет
государственной статистики,

Госэнергонадзор,
Нижегородский центр

стандартизации,
метрологии и сертификации,

Нижегородский
технический университет,

отраслевые
департаменты областной

Администрации



Исполнители мероприятий
Комитет по труду департамента по труду и

Программы
социальной защите населения, департамент

экономики
и прогнозирования, департамент

финансов,
департамент образования и науки,

департамент
здравоохранения, отраслевые

департаменты
областной Администрации,

администрации
городов и районов области,

государственная
инспекция труда по

Нижегородской
области, Нижегородский НИИ

гигиены
и профпатологии, областной,

городские
и районные центры санэпиднадзора,

Нижегородский
государственный архитектурно-

строительный
университет, Нижегородский

государственный
технический университет,

Нижегородский
государственный университет,

Нижегородская
государственная медицинская

академия,
Нижегородский округ

Госгортехнадзора,
Нижегородский областной

комитет
государственной статистики,

энергонадзор,
Нижегородский центр

стандартизации,
метрологии и сертификации,

Российский
онкологический центр АМН,

областной
совет профсоюзов, предприятия и

организации
различных форм собственности



Сроки реализации
1998 - 2000 годы

Программы



Основные программные
Правовое и нормативное обеспечение охраны

мероприятия труда,
организационные мероприятия,

технические
мероприятия, санитарно-

гигиеническое
и лечебно-профилактическое

обеспечение,
обучение и подготовка кадров,

информационно-аналитическое
обеспечение,

научное
обеспечение охраны труда



Объем и источники
Предусматривается финансирование Программы

финансирования из
областного бюджета в сумме 4,32 млн

рублей.
К финансированию Программы

планируется
также привлечь средства

штрафных
санкций Гострудинспекции за

нарушение
законодательства о труде и часть

средств
по основной деятельности

организаций,
участвующих в реализации

мероприятий
Программы



Контроль за реализацией
Комитет по труду департамента по труду и

Программы
социальной защите населения, департамент

финансов,
контрольно-надзорные органы по

Нижегородской
области, областной совет

профсоюзов



Ожидаемые конечные
Снижение производственного травматизма и

результаты Программы
профессиональной заболеваемости на 30 -

(экономический и 40%,
уменьшение доли расходов на выплату

социальный эффект) льгот
и компенсаций, улучшение социального

положения
работников






Раздел 1.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ


УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА






Важнейшим элементом
региональной политики по обеспечению безопасных условий труда
является создание развитой нормативной правовой базы. Это законы
Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства
Российской Федерации, ГОСТы, правила и инструкции по охране труда
Минтруда РФ, Госгортехнадзора, Госэнергонадзора, пожарного надзора,
санитарные правила (СП), санитарные нормы (СН), санитарные правила и
нормы (СанПиН) Госкомсанэпиднадзора РФ и другие нормативные акты
федеральных и территориальных органов исполнительной власти.


Данный раздел Программы направлен на
дальнейшее развитие системы нормативно-правового обеспечения условий
и охраны труда на предприятиях и в организациях Нижегородской
области. Структурная перестройка экономики требует коренного
пересмотра нормативной базы. В связи с этим, в программе
предусматривается создание региональной системы законодательных
актов, стандартов, норм и правил, относящихся к вопросам обеспечения
производственной безопасности, охраны труда, производственной
санитарии и профилактики производственных травм и профессиональных
заболеваний. Работу по нормативному правовому обеспечению охраны
труда предусматривается проводить по двум направлениям.


Первое - разработка предложений по
совершенствованию нормативной правовой базы с целью усиления
государственных гарантий по охране труда на федеральном уровне.


Второе - разработка региональных
нормативных правовых актов, регламентирующих условия и охрану труда
на предприятиях области и утверждаемых на уровне Администрации
области или областного Законодательного Собрания.






1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО
НОРМАТИВНОМУ ПРАВОВОМУ


ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫ ТРУДА





















































































п/п


Наименование

мероприятия


Финан-
совые
затра-
ты

(млн
руб.)


Источники
финансирова-
ния


Сроки
испол-
нения

(годы)


Исполнители


1.


Разработка предложений
по
совершенствованию норматив-
ной правовой базы
федераль-
ного уровня по вопросам ох-
раны труда:

об изменении и дополнении в
основы законодательства
РФ
об охране труда;
о государственной
системе
управления охраной труда;
о совершенствовании
госу-
дарственной федеральной
статистической
отчетности
по охране и гигиене труда;
о разработке системы
стан-
дартов безопасности труда;
об обязательном
социальном
страховании от несчастных
случаев на
производстве и
профессиональных заболева-
ний;

о порядке расследования и
учета несчастных
случаев на
производстве





В пределах
бюджетных

ассигнований
на основную
деятельность


1998-
2000


Комитет по труду
ДТиСЗ,
департа-
мент организаци-
онно - правовой и
контрольно -
кад-
ровой службы (ДОП
и ККС), Государ-
ственная
инспек-
ция труда по Ни-
жегородской об-
ласти, ДЭП,
об-
ластной комитет
статистики, Ниже-
городское
регио-
нальное отделение
Фонда социального
страхования,
Ни-
жегородский центр
стандартизации,
метрологии и
сер-
тификации, НИИ
гигиены и профпа-
тологии,
област-
ной центр Госсан-
эпиднадзора


2.


Разработка проектов
поста-
новлений администрации Ни-
жегородской области:

о системе управления охра-
ной труда на территории
Ни-
жегородской области;
о создании фондов
охраны
труда организаций





В пределах
бюджетных

ассигнований
на основную
деятельность


1998


Комитет по труду
ДТиСЗ,
ДЭП, от-
раслевые департа-
менты и комитеты
областной
Админи-
страции, ДОП и
ККС, ННИИГП, кон-
трольно -
надзор-
ные органы по Ни-
жегородской об-
ласти


3.


Разработка проектов
поста-
новлений (распоряжений) Гу-
бернатора области и
положе-
ний к ним, обеспечивающих
на территории
реализацию
государственной политики в
сфере охраны труда:

о разделах охраны труда в
коллективных договорах
и
соглашениях по охране тру-
да;
о
перечне отдельных профес-
сий, производств, предприя-
тий,
учреждений и организа-
ций, работники которых про-
ходят
обязательные при пос-
туплении на работу и перио-
дические
медицинские осмот-
ры





В пределах
бюджетных

ассигнований
на основную
деятельность


1998-
1999


Комитет по труду
ДТиСЗ,
Нижегород-
ская ассоциация
предприятий и ор-
ганизаций,
конт-
рольно - надзор-
ные органы, ДЭП,
Облсовпроф,
де-
партамент органи-
зационно - право-
вой и
контрольно
- кадровой служ-
бы, ННИИГП, отра-
слевые
департа-
менты областной
Администрации,
НЦСМ


4.


Разработать в соответствии
с
рекомендациями Минтруда
РФ и утвердить положение о
создании
совместных комис-
сий работодателей и пред-
ставителей
трудящихся
(профсоюзов) по вопросам
охраны труда на
предприяти-
ях, организациях и учрежде-
ниях области





В пределах
бюджетных

ассигнований
на основную
деятельность


1998


Комитет по труду
ДТиСЗ,
областной
Совет профсоюзов


5.


Подготовка нормативного ак-
та
по организации аттеста-
ции рабочих мест на пред-
приятиях
области с наиболее
опасными и вредными факто-
рами





За счет
основной

деятельности


1998


Комитет по труду
ДТиСЗ,
Гоструд-
инспекция, НЦСМ,
ННИИГП, НОЦГСЭН,
предприятия


6.


Разработать и
утвердить
временное положение по вы-
воду из эксплуатации
пред-
приятий при возникновении
опасности для жизни и
здо-
ровья работающих


0,01


Из средств
штрафных

санкций Гос-
трудинспек-
ции


1998


Гострудинспекция,
Госгортехнадзор,

НОЦГСЭН, ННИИГП,
Госэнергонадзор


7.


Разработать и утвердить
пе-
речень нормативно - право-
вых актов по охране
труда
для инновационных и малых
предприятий





В пределах
бюджетных

ассигнований


1998


Комитет по труду
ДТиСЗ,
Гоструд-
инспекция, Гос-
гортехнадзор,
НОЦГСЭН,
ННИИГП


8.


Подготовить положения:
об
организации и проведении
предварительных и периоди-
ческих
медицинских осмотров
работающих в условиях воз-
действия
промышленных аэро-
золей, вибрации и шума на
предприятиях
Нижегородской
области;
об обязательном
направлении
в областной центр профпато-
логии работников
вредных
профессий, выработавших
льготный стаж, а также
ухо-
дящих на пенсию, для углуб-
ленного обследования и
ре-
шения вопросов о возможнос-
ти продолжения работы в
ус-
ловиях воздействия профес-
сиональных вредностей;

о подготовке и переподго-
товке специалистов,
прини-
мающих участие в организа-
ции и проведении
предвари-
тельных (при поступлении на
работу) и
периодических ме-
дицинских осмотров по проф-
патологии


0,02


Областной
бюджет


1999


Департамент здра-
воохранения,

ННИИГП, НОЦГСЭН,
комитет по труду
ДТиСЗ,
областная
лицензионно - ак-
кредитационная
комиссия








Раздел 2.
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА






Вопросы
организационного обеспечения занимают особое место в общей системе
управления охраной труда. Для их решения необходимо разработать
систему государственного управления охраной труда на территории
Нижегородской области; обеспечить эффективную работу межведомственных
комиссий по охране труда; в органах местного самоуправления районов и
городов предусмотреть штатные должности специалистов по охране труда;
разработать мероприятия экономического воздействия на политику охраны
труда; создать фонды охраны труда предприятий (организаций); создать
областной Центр охраны труда






2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО
ОРГАНИЗАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ


ОХРАНЫ ТРУДА





















































































п/п


Наименование
мероприятия


Финан-
совые
затра-
ты

(млн
руб.)


Источники
финансиро-
вания


Сроки
прове-
дения

работ


Исполнители


1.


Создание и
обеспечение
деятельности областного
Центра охраны труда
и
социального партнерства
и постоянно действующей
при
нем выставки
средств индивидуальной
защиты


0,365
0,06


Областной
бюджет.
Из
средств
штрафных
санкций
Гострудин-
спекции


1998-
2000


Комитет по труду,
ДТиСЗ,
ДЭП, ДФ,
ННИИГП, контроль-
но - надзорные
органы


2.


Создать координационный
совет
по охране труда
при комитете по труду
департамента по
труду и
социальной защите насе-
ления





В пределах
бюджетных

ассигнова-
ний на ос-
новную
деятель-
ность


1998


Комитет по труду
ДТиСЗ,
Государ-
ственная инспек-
ция труда, Гос-
гортехнадзор,

Госсанэпиднадзор,
НЦСМ, ННИИГП


3.


Разработать
целевые
программы улучшения ус-
ловий и охраны труда
в
сельскохозяйственном
производстве, строи-
тельстве,
на транспорте
и в отраслях промышлен-
ности, имеющих
высокие
уровни травматизма и
профессиональной
забо-
леваемости





В пределах
бюджетных

ассигнова-
ний на ос-
новную
деятель-
ность


1998-
1999


Отраслевые депар-
таменты,
предпри-
ятия, контрольно
- надзорные орга-
ны, комитет
по
труду ДТиСЗ


4.


Создать Центральную ко-
миссию
по проверке зна-
ний по охране труда ру-
ководителей и
специа-
листов предприятий, ор-
ганизаций, учреждений
и
подготовить положение
о ее работе





В пределах
бюджетных

ассигнова-
ний на ос-
новную
деятель-
ность


1998


Комитет по труду
ДТиСЗ,
Нижегород-
ский Центр охраны
труда и социаль-
ного
партнерства,
Государственная
инспекция труда
по
Нижегородской
области


5.


Ежегодный анализ состо-
яния
производственного
травматизма и профзабо-
леваний на
предприятиях
области и подготовка
докладов
Администрации
области





В пределах
бюджетных

ассигнова-
ний на ос-
новную
деятель-
ность


1998-
2000


Комитет по труду
ДТиСЗ,
контроль-
но - надзорные
органы по Нижего-
родской
области,
ННИИГП


6.


Обеспечение деятель-
ности
специализирован-
ных предприятий, произ-
водящих средства
инди-
видуальной защиты


0,50


Областной
бюджет

(лизинг,
госзаказ)


1999-
2000


Комитет по труду
ДТиСЗ, ДП,
Ниже-
городская ассоци-
ация предприятий
и
организаций,
ДЭиП


7.


Организация
ежегодных
специальных выставок -
ярмарок СИЗ,
постоянно
действующих информаци-
онных экспозиций
оте-
чественных и зарубежных
каталогов, проспектов
и
справочников СИЗ


0,05


Областной
бюджет


1998-
2000


Комитет по труду
ДТиСЗ,
предприя-
тия - поставщики
СИЗ, ННИИГП


8.


Проведение
конференций
разработчиков, произво-
дителей, поставщиков
и
потребителей СИЗ по
вопросам
улучшения
обеспечения работающих
качественными и
эффек-
тивными средствами ин-
дивидуальной защиты





В пределах
бюджетных

ассигнова-
ний


1999-
2000


Комитет по труду
ДТиСЗ,
отраслевые
департаменты об-
ластной Админи-
страции,
ННИИГП,
предприятия, Го-
сударственная ин-
спекция
труда,
НОЦГСЭН, НЦСМ








Раздел 3. ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО ОХРАНЕ ТРУДА






Ситуация с
промышленной безопасностью на предприятиях области в последние годы
ухудшилась. Критическое положение с охраной труда обусловлено не
только сложным состоянием экономики, но и тем, что из-за
разбалансированности производства разрушилась система работы по
улучшению условий и охраны труда, резко сократились инвестиции в
реконструкцию и обновление основных фондов. 95% оборудования не
отвечает требованиям стандартов. На предприятиях химического и
нефтехимического комплексов амортизационный износ основного
оборудования составляет 70%, на металлургических предприятиях до 80%.
На многих предприятиях сократились ассигнования на программы
улучшения условий труда, в коллективных договорах и соглашениях
принижена значимость разделов по охране труда.






Программа
предусматривает:


приведение эксплуатируемого
оборудования, зданий и сооружений и действующих технологических
процессов в соответствие с требованиями стандартов по безопасности
труда;


проведение реконструкции,
технического перевооружения и обновления основных фондов, внедрение
безопасного производственного оборудования и технологий;


поддержание в технически исправном
состоянии производственного оборудования, зданий и сооружений,
элементов контроля и управления технологическими процессами;


вывод из эксплуатации
производственного оборудования, зданий и сооружений, отработавших
нормативный срок службы, находящихся в аварийном состоянии и не
отвечающих требованиям нормативных актов по охране труда;


обеспечение работающих средствами
индивидуальной защиты.






3. ТЕХНИЧЕСКИЕ
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА





























































































































п/п


Наименование
мероприятия


Финан-
совые
затра-
ты

(млн
руб.)


Источни-
ки фи-

нансиро-
вания


Сроки
испол-
нения

(годы)


Исполнители


1.


Организовать работу
(по
отдельному графи-
ку) по доведению дей-
ствующего
оборудова-
ния предприятий до
требований
стандартов
безопасности





За счет
основной
деятель-

ности
предпри-
ятий


1998-
2000


Предприятия и ор-
ганизации
всех
форм собственности


2.


Оборудовать
сельско-
хозяйственную технику
блокировочными
уст-
ройствами, исключаю-
щими пуск двигателя
при
включенной пере-
даче. Изучить вопрос
о возможности
разме-
щения заказа на их
изготовление на пред-
приятиях
области





За счет
основной
деятель-

ности
предпри-
ятий


1998-
2000


Департамент сельс-
кого
хозяйства,
пищевой и перера-
батывающей промыш-
ленности,
предпри-
ятия и организации
области, комитет
по труду
ДТиСЗ


3.


На предприятиях стро-
ительного
и агропро-
мышленного комплек-
сов, применяющих
сы-
пучие материалы, обо-
рудовать загрузочные
отверстия
и люки бун-
керов - накопителей,
пунктов приема защит-
ными
решетками, обо-
рудованными блокиро-
вочными устройствами





За счет
основной
деятель-

ности
предпри-
ятий


1999


Предприятия и ор-
ганизации
всех
форм собственности


4.


Подготовить предложе-
ния по
централизован-
ному обеспечению
предприятий
средства-
ми контроля и защиты
для выполнения работ
в
колодцах, замкнутых
и труднодоступных по-
мещениях и
выполнению
работ повышенной
опасности





В преде-
лах бюд-
жетных

ассигно-
ваний и
средств
предприя-
тий,
ор-
ганизаций
и учреж-
дений


1998-
1999


Департамент строи-
тельства
и жилищ-
но - коммунального
хозяйства, промыш-
ленные
предприя-
тия, Госгортехнад-
зор


5.


Оснащение
лифтов
устройствами
безопасности





За счет
основной
деятель-

ности


1998-
1999


Департамент строи-
тельства
и жилищ-
но - коммунального
хозяйства, промыш-
ленные
предприя-
тия, Госгортехнад-
зор


6.


Осуществить
передачу
электросетей агропро-
мышленного комплекса
на
обслуживание спе-
циализированным орга-
низациям





За счет
основной
деятель-

ности АПК


1998-
2000


Нижновэнерго,

Госэнергонадзор,
предприятия АПК


7.


Продолжить работу по
выводу
из эксплуата-
ции котельных муници-
пальной и
государст-
венной собственности,
размещенных в
под-
вальных помещениях
жилых и производст-
венных
зданий





В преде-
лах бюд-
жетных

ассигно-
ваний


1998-
2000


Госгортехнадзор,

Гострудинспекция,
администрации го-
родов и районов


8.


Разработка
деклараций
безопасности для про-
ектируемых и действу-
ющих
особо опасных
промышленных произ-
водств





За счет
основной
деятель-

ности
предпри-
ятий


1998-
2000


Госгортехнадзор,
штаб по
ЧСиГО,
предприятия,
Гострудинспекция,
ННИИГП,
НОЦГСЭН,
комитет по труду
ДТиСЗ


9.


Подготовка и проведе-
ние
аттестации рабо-
чих мест и сертифика-
ции производств на
АО
"Борский стекольный
завод",
"Заволжский
моторный завод",
"НОРСИ",
ОАО "ГАЗ"





За счет
основной
деятель-

ности
предпри-
ятий


1998-
2000


Комитет по труду
ДТиСЗ,
НЦСМ,
ННИИГП, НОЦГСЭН,
НГЦГСЭН,
предприятия


10.


Организация

государственного
надзора за состоянием
системы
стандартов
безопасности труда
(ССБТ) на
АО
"Павловский автобус",
"Капролактам",

"Борский стекольный
завод",
АООТ
"Горьковский
металлургический

завод", "Арзамасский
приборостроительный

завод"





За счет
основной
деятель-

ности
предпри-
ятий


1998-
2000


НЦСМ, предприятия


11.


Аккредитация лабора-
торий
предприятий и
организаций, осущест-
вляющих
внутренний
контроль за парамет-
рами безопасности
труда





За счет
основной
деятель-

ности


1998-
2000


НЦСМ, предприятия


12.


Разработка рецептуры
и
внедрение водораст-
воримой полимерной
композиции для
защиты
рук от воздействия
органических раство-
рителей,
лаков, кра-
сок и других водо-
нерастворимых
агрес-
сивных веществ (для
работающих женщин)


0,025


Областной
бюджет


1999


Институт химии при
НГУ,
ННИИГП, пред-
приятия


13.


Постановка на серий-
ное
производство па-
норамной маски со
сферическим
смотровым
моностеклом для филь-
трующих
промышленных
противогазов





За счет
средств

предприя-
тий


1999-
2000


АО "Инсорб",
пред-
приятия








Раздел 4.
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ


И ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ
МЕРОПРИЯТИЯ






Основами
законодательства Российской Федерации об охране труда определено, что
обеспечение безопасности жизни и здоровья работников в процессе их
трудовой деятельности должно осуществляться не только правовыми,
социально-экономическими, организационно-техническими мероприятиями,
но и мероприятиями санитарно-гигиенического и
лечебно-профилактического характера.


По данным Нижегородского областного
комитета государственной статистики, около 16% работающих трудятся в
условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормативам. При
выборочном обследовании рабочих мест областным центром санэпиднадзора
не соответствовали гигиеническим нормативам:


по уровню шума в судостроении,
автомобильной и оборонной отраслях - 70 - 90% рабочих мест (от числа
обследованных), в промышленности металлоконструкций и строительной
индустрии - 40 - 60%;


по уровню локальной вибрации в
автомобильной, легкой и деревообрабатывающей промышленности - 20 -
28%, в авиационной промышленности - 50%;


по содержанию пыли в воздухе рабочей
зоны на предприятиях строительных материалов - 46%, в автомобильной
промышленности - 27% рабочих мест.


Следствием неудовлетворительных
условий труда является возникновение у работающих профессиональных
заболеваний. Среднегодовой уровень профессиональной заболеваемости в
Нижегородской области за последние 5 лет составил 3,8 на 1000
работающих, что выше общероссийских показателей. Тревогу вызывает то
обстоятельство, что у большинства работающих выявляются запущенные
формы профессиональной патологии, приводящие к стойкому ограничению
или полной утрате трудоспособности.


В соответствии с рекомендациями
Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) "Глобальная
стратегия здоровья на работе" особое место в Программе отводится
санитарно-гигиенической и медико-биологической профилактике
профессиональных заболеваний, включающей:


- инвентаризацию предприятий, цехов и
технологических процессов, представляющих опасность для работающих в
плане развития профессиональных общих и онкологических заболеваний;


- разработку и реализацию системы
санитарно-гигиенических и санитарно-технических мероприятий,
уменьшающих или устраняющих опасность на рабочих местах;


- формирование групп повышенного
риска, организацию углубленного медицинского обследования работающих,
входящих в эти группы, а также их лечение;


- разработку и проведение комплекса
оздоровительных лечебно-профилактических мероприятий, включая
химиопрофилактику (витаминопрофилактику, использование адаптогенов и
т.д.);


- организацию систематического
контроля за эффективностью проводимых мероприятий по профилактике
профессиональных заболеваний.






4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОМУ И


ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ОХРАНЫ ТРУДА





















































































п/п


Наименование
мероприятия


Финан-
совые
затра-
ты

(млн
руб.)


Источни-
ки фи-

нансиро-
вания


Сроки
испол-
нения

(годы)


Исполнители


1.


Проведение
аттестации
постоянных рабочих
мест производств
в
соответствии с поста-
новлением Минтруда
№ 12 от
14.03.1997
"О проведении аттес-
тации рабочих мест
по
условиям труда"





За счет
средств

предприя-
тий и ор-
ганизаций


1998-
2000


Комитет по труду
ДТиСЗ,
предприятия
и организации,
НЦСМ, ННИИГП,
НОЦГСЭН,
НГЦГСЭН


2.


Проведение обследова-
ния
условий труда на
малых предприятиях и
создание санитарно
-
гигиенических норма-
тивных
документов,
регламентирующих их
деятельность с
учетом
безопасных условий
труда и
профилактики
профзаболеваемости





Средства
областно-
го
фонда
поддержки
предпри-
ниматель-
ства


1998-
1999


Департамент под-
держки и
развития
предпринимательст-
ва, комитет по
труду
ДТиСЗ,
ННИИГП, НОЦГСЭН,
НГЦГСЭН, отрасле-
вые
департаменты


3.


Разработка и внедре-
ние
рекомендаций по
обеспечению работаю-
щих
эффективными
средствами гигиени-
ческой
индивидуальной
защиты и правильному
их применению в
про-
изводстве





За счет
основной
деятель-

ности
предприя-
тий


1998-
2000


ННИИГП, Нижегород-
ский
центр охраны
труда и социально-
го партнерства,
НОЦГСЭН


4.


Внедрить комплексную
программу
профилакти-
ки профессионального
рака на
предприятиях
области, разработан-
ную
онкологическим
научным центром РАМН:
- провести
инвентари-
зацию канцерогенных
производственных фак-
торов
и производства;
- организовать и про-
вести углубленное
ме-
дицинское обследова-
ние работающих, вхо-
дящих в
группу повы-
шенного онкологичес-
кого риска;
-
разработать и внед-
рить комплекс оздоро-
вительных
мероприятий
на канцерогенноопас-
ных производствах
и
предприятиях, включая
химиопрофилактику


0,025


Областной
бюджет.
За
счет
основной
деятель-
ности
предприя-
тий


1999-
2000


ОНЦ РАМН, департа-
мент
здравоохране-
ния, ННИИГП, об-
ластной, городские
и
районные ЦГСЭН,
онкологические
диспансеры, НГМА


5.


Ввести в штаты МСЧ и
ЦРБ
районов с числом
работающих во вредных
условиях труда
более
2000 человек долж-
ность врача - профпа-
толога


0,75


Областной
бюджет


1999-
2000


Департамент здра-
воохранения,
адми-
нистрации городов
и районов


6.


Оснащение диагности-
ческим
и лабораторным
оборудованием, необ-
ходимым для
проведе-
ния периодических ме-
дицинских осмотров в
объеме
требований
приказа Минздрава РФ
№ 90 от
14.03.1996,
межрайонных ЛПУ в го-
родах: Арзамасе,
Го-
родце, Павлове, Сер-
гаче


1,0


Областной
бюджет.
Средства

предпри-
ятий


1999-
2000


Департамент здра-
воохранения,
адми-
нистрации городов
и районов


7.


Оснащение областного
центра
профпатологии
современным диагнос-
тическим и
лаборатор-
ным оборудованием и
приборами для
лечения
профбольных


0,30


Областной
бюджет


1999-
2000


ННИИГП, департа-
мент
здравоохране-
ния


8.


Обеспечить направле-
ние в
областной центр
профпатологии и Дзер-
жинский
городской
профдиспансер для уг-
лубленного медицинс-
кого
обследования
лиц, работающих во
вредных
условиях
труда (1 раз в 3-5
лет согласно приказу
МЗ
РФ № 90 от
14.03.1996), а также
работников,
вырабо-
тавших льготный стаж
и прекращающих рабо-
тать
во вредных усло-
виях труда





За счет
основной
деятель-

ности
предприя-
тий и ор-
ганизаций


1999-
2000


Предприятия и ор-
ганизации,
ННИИГП,
НОЦГСЭН








Раздел 5. ОБУЧЕНИЕ И
ПОДГОТОВКА КАДРОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА






Недостатки в системе
обучения и подготовки кадров по охране труда являются одной из причин
травматизма на производстве. Каждый второй несчастный случай со
смертельным исходом происходит с необученными или с
непроинструктированными работниками.


Для улучшения организации обучения,
аттестации и подготовки кадров по охране труда в программе
предусматриваются следующие направления:


изучение основ охраны труда,
требований безопасности труда во внешкольных и общеобразовательных
учебных заведениях;


организация учебного процесса по
изучению вопросов безопасности труда в профессионально-технических,
среднеспециальных и высших учебных заведениях;


обучение безопасности труда (включая
специальное обучение и проверку знаний) работников, участвующих в
производственном процессе;


обучение и проверка знаний по охране
труда руководителей и специалистов предприятий, организаций и
учреждений всех форм собственности;


обучение (повышение квалификации) по
вопросам охраны труда руководителей и специалистов территориальных и
региональных органов управления охраной труда;


подготовка и повышение квалификации
специалистов по охране труда и преподавательского состава,
участвующих в учебном процессе по изучению вопросов безопасности и
охраны труда.






5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО
ОБУЧЕНИЮ И ПОДГОТОВКЕ


КАДРОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА





































































п/п


Наименование
мероприятия


Финан-
совые
затра-
ты

(млн
руб.)


Источни-
ки фи-

нансиро-
вания


Сроки
испол-
нения

(годы)


Исполнители


1.


На постоянной основе
вести
обучение (повы-
шение квалификации)
и проверку знаний
по
вопросам охраны труда
руководителей и спе-
циалистов
органов уп-
равления всех уровней


0,08


Областной
бюджет


1998-
2000


Комитет по труду
ДТиСЗ,
отраслевые
департаменты, Ас-
социация учебно
-
консультационных
центров по охране
труда, НГТУ,
УНЦ
НАСУ, ННИИГП


2.


Провести анализ ква-
лификации
специалис-
тов по охране труда и
обеспечить получение
ими
высшего образова-
ния по специальности
330100 (инженер
по
БЖД)





За счет
основной
деятель-

ности
предприя-
тий


1998-
2000


Комитет по труду
ДТиСЗ,
УНЦ НАСУ,
Нижегородский об-
ластной центр ох-
раны
труда и соци-
ального партнерст-
ва, администрации
районов
и городов
области, предприя-
тия


3.


Организовать на базе
НАСУ
в соответствии
с разработанным обра-
зовательным
стандар-
том для вузов подго-
товку инженеров
по
специальностям 330100
"Безопасность
техно-
логического процесса.
Охрана труда"
и
066100 "Менеджер по
охране труда"





За счет
бюджетных
ассигно-

ваний


1998-
2000


НАСУ, департамент
образования
и нау-
ки, ДЭиП, ДФ,
ДТиСЗ


4.


Обеспечить
дошкольные
учреждения, общеобра-
зовательные
школы,
среднеспециальные и
профессионально -

технические училища
соответствующей учеб-
но -
методической ли-
тературой по вопросам
охраны труда


0,10


Областной
бюджет


1998-
2000


Департамент обра-
зования
и науки,
комитет по труду
ДТиСЗ,
отраслевые
департаменты,
предприятия,
ННИИГП


5.


Организовать на базе
ННИИГП
постоянно дей-
ствующие курсы подго-
товки и
повышения
квалификации врачей -
профпатологов и вра-
чей
ЛПУ, участвующих
в проведении предва-
рительных и
периоди-
ческих медицинских
осмотров работающих


0,05


Областной
комитет


1999-
2000


Департамент

здравоохранения,
ННИИГП


6.


Организовать на про-
мышленных
предприяти-
ях систематическое
проведение лекций
и
бесед по пропаганде
здорового образа жиз-
ни и
самопрофилактики
профессиональных за-
болеваний





За счет
основной
деятель-

ности


1998-
2000


ННИИГП, ЛПУ, МСЧ,
ЦРБ,
НОЦГСЭН,
РЦГСЭН, предприя-
тия








Раздел 6.
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ


ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА






Для реализации
функций государственного управления охраной труда в Нижегородской
области должна быть разработана и введена система мониторинга условий
и охраны труда, травматизма, производственно обусловленной и
профессиональной заболеваемости. Информационное обеспечение
мониторинга планируется осуществлять на основе данных федеральных,
региональных и отраслевых (ведомственных) государственных
статистических наблюдений, а также отчетных данных предприятий и
организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм
собственности.


В настоящее время эту роль частично
выполняет государственная система статистической отчетности на основе
форм 1т - условия труда, 7 - травматизм, 7 - собес, 94 - собес, 24 -
СЭС. Однако для реализации системы мониторинга по всему спектру
показателей информация, представляемая по этим формам комитету по
труду ДТиСЗ как органу государственного управления охраной труда,
нуждается в значительном расширении и корректировке по номенклатуре
показателей, периодичности сбора и анализа, по формам представления и
распределению этой информации по территориальному и отраслевому
принципу. Для этого необходимо ввести изменения в государственную и
региональную систему статистической отчетности и скоординировать весь
поток отраслевой и ведомственной информации.


Введение мониторинга позволит
своевременно проводить корректировку программы по улучшению и охране
труда, более целенаправленно разрабатывать мероприятия по
профилактике производственного травматизма и профессиональных
заболеваний.






6. МЕРОПРИЯТИЯ ПО
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОМУ


ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫ ТРУДА













































































п/п


Наименование
мероприятия


Стои-
мость
(млн

руб.)


Источни-
ки фи-

нансиро-
вания


Сроки
испол-
нения

(годы)


Исполнители


1.


Создать систему
ин-
формационно - анали-
тического
обеспечения
государственного уп-
равления охраной тру-
да
с пакетом приклад-
ных программ, регист-
ров и
компьютерных
банков данных по нап-
равлениям (1-й этап):
-
перечень потенци-
ально опасных произ-
водств и
предприятий;
- численность работа-
ющих во вредных
и
опасных условиях тру-
да, подлежащих перио-
дическим
медицинским
осмотрам;
- травматизм и
инва-
лидность, связанная
с травмами на произ-
водстве;

- профзаболеваемость
и профинвалидность

разработкой реги-
стра профбольных,
включая утрату
трудо-
способности);
- регистр лиц,
кон-
тактирующих с канце-
рогенными факторами и
групп
повышенного он-
кологического риска;
- онкологическая
за-
болеваемость и смерт-
ность работающих;
-
отечественные и за-
рубежные СИЗ, их про-
изводители и
постав-
щики;
- потребители СИЗ (по
видам,
классам, сте-
пени защиты и физио-
логогигиеническим

требованиям)


0,60


Областной
бюджет


1998-
2000


Комитет по труду
ДТиСЗ,
Нижегородс-
кий научно - мето-
дический центр ох-
раны
труда, ИПФ
РАН, НГУ, ННИИГП,
НЦСМ,
НОЦГСЭН,
Облкомстат,
отраслевые депар-
таменты,
департа-
мент образования и
науки,
департамент
здравоохранения,
ДЭП, ДФ, Гоструд-
инспекция,
УНЦ
НАСУ, администра-
ции городов и рай-
нов


2.


Подготовить предложе-
ния в
Министерство
труда и социального
развития, Минздрав
и
Комитет государствен-
ной статистики России
по
изменению показа-
телей, форм статот-
четности и
представ-
лению данных по охра-
не труда и
состоянию
здоровья работающих в
соответствии с
требо-
ваниями государствен-
ного управления охра-
ной
труда





В преде-
лах бюд-
жетных

ассигно-
ваний


1998


Комитет по труду
ДТиСЗ,
Нижегород-
ский областной
комитет государст-
венной
статистики,
ННИИГП, НОЦГСЭН


3.


Разработка и ведение
системы
статистичес-
кой отчетности на ре-
гиональном уровне
для
осуществления госу-
дарственного управле-
ния
охраной труда


0,30


Областной
бюджет


1998-
2000


Комитет по труду
ДТиСЗ,
Нижегород-
ский областной
комитет государст-
венной
статистики,
ННИИГП


4.


Координация деятель-
ности
предприятий и
организаций, занимаю-
щихся
разработкой,
тиражированием и рас-
пространением
норма-
тивно - правовой, ме-
тодической и
учебной
литературы, наглядных
пособий, видео- и ки-
но-
фильмов по охране
труда





В преде-
лах бюд-
жетных

ассигно-
ваний


1998-
2000


Комитет по труду
ДТиСЗ,
Нижегород-
ский центр охраны
труда и социально-
го
партнерства,
УКЦ НАСУ


5.


Организация
выпуска
специальных бюллете-
ний по охране труда





В преде-
лах бюд-
жетных

ассигно-
ваний


1998-
2000


Комитет по труду
ДТиСЗ,
Облкомстат


6.


Информирование пред-
приятий
и организаций
о наличии новых нор-
мативных правовых
ак-
тов и других материа-
лов по охране труда





В преде-
лах бюд-
жетных

ассигно-
ваний


1998-
2000


Комитет по труду
ДТиСЗ,
Нижегород-
ский центр научно
- технической ин-
формации,
Нижего-
родский центр ох-
раны труда и соци-
ального
партнерс-
тва


7.


Подготовка и органи-
зация
выпуска инфор-
мационных программ на
радио и
телевидении
по охране труда,
пропаганде
передового
опыта и технических
новинок по обеспече-
нию
безопасности
производства





В преде-
лах бюд-
жетных

ассигно-
ваний


1998-
2000


Комитет по труду
ДТиСЗ,
Нижегородс-
кий центр охраны
труда и социально-
го
партнерства,
ННИИГП, департа-
мент по связям
с
общественностью и
средствами массо-
вой
информации,
НАСУ, НГМА, НГУ,
НТУ, НГТУ








Раздел 7. НАУЧНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА






Программой
предусматривается использование и координация научного потенциала в
решении задач создания безопасных и безвредных условий труда,
разработке единиц методических подходов к проведению научных
исследований по проблеме охраны труда и сохранения здоровья
работающих.






7. МЕРОПРИЯТИЯ ПО
НАУЧНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫ ТРУДА













































п/п


Наименование
мероприятия


Финан-
совые
затра-
ты

(млн
руб.)


Источни-
ки фи-

нансиро-
вания


Сроки
испол-
нения

(годы)


Исполнители


1.


Разработка
научно
обоснованных критери-
ев оценки
влияния
производственных фак-
торов на здоровье
женщин
и подростков с
целью регламентации
их труда и
определе-
ния перечня профессий
и производств, в ко-
торых
не допускается
труд женщин репродук-
тивного возраста
и
подростков. Обоснова-
ние медико - биологи-
ческих
основ контрак-
тной системы найма на
работу во вредных
ус-
ловиях труда


0,10


Областной
бюджет


1999


Департамент

здравоохранения,
ННИИГП, НГМА,
НОЦГСЭН


2.


Разработка методичес-
ких
рекомендаций по
медико - биологичес-
кой
профилактике
вибрационной болезни
и
профессиональных
бронхолегочных забо-
леваний


0,025


Областной
бюджет


1999


ННИИГП,
предприятия


3.


Проведение исследова-
ний
защитных и эксп-
луатационных свойств
новых материалов
для
спецодежды при воз-
действии агрессивных
и
токсичных веществ и
внедрение их в произ-
водство


0,025


Областной
бюджет


1999-
2000


ННИИГП,
Кулебакское

АО "Сталлес"






УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОГРАММЕ






ДТиСЗ - департамент
по труду и социальной защите населения


ДЭП - департамент экономики и
прогнозирования


ДФ - департамент финансов


ДП - департамент промышленности


ННИИГП - Нижегородский НИИ гигиены и
профпатологии


НОЦГСЭН - Нижегородский областной
центр Госсанэпиднадзора


НГЦГСЭН - Нижегородский городской
центр Госсанэпиднадзора


РЦГСЭН - районные центры
Госсанэпиднадзора


НАСУ - Нижегородский
архитектурно-строительный университет


УКЦ НАСУ - учебно-консультационный
центр по охране труда Нижегородского архитектурно-строительного
университета


НГТУ - Нижегородский государственный
технический университет


НГУ - Нижегородский государственный
университет


НГМА - Нижегородская государственная
медицинская академия


ВГАВТР - Волжская государственная
академия водного транспорта


НЦСМ - Нижегородский центр
стандартизации, метрологии и сертификации


ИПФРАН - институт прикладной физики
Российской академии наук


ОНЦРАМН - онкологический научный
центр Российской академии медицинских наук


БЖД - безопасность жизнедеятельности


ЛПУ - лечебно-профилактическое
учреждение


МСЧ - медико-санитарная часть


ЦРБ - центральная районная больница


НЦТД - Нижегородский центр
технической диагностики


Гострудинспекция - Государственная
инспекция труда по Нижегородской области


СИЗ - средства индивидуальной защиты


Облкомстат - Нижегородский областной
комитет государственной статистики


ВГСЧ - военизированная
горно-спасательная часть


Госгортехнадзор - Нижегородский округ
государственного горно-технического надзора


Облсовпроф - областной совет
профсоюзов












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru