Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г.
Выксы Выксунского района от 11.05.2006 № 25


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ГОРОДА ВЫКСЫ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступает в силу с момента
опубликования (обнародования) (пункт 3 данного документа).






ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ВЫКСЫ


ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 11 мая 2006 г. № 25




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ


КОМИССИИ ГОРОДА ВЫКСЫ




В целях контроля за
исполнением городского бюджета, соблюдением установленного порядка
подготовки и рассмотрения проекта городского бюджета, отчета о его
исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного
порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в
муниципальной собственности, и на основании Федерального закона "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ городская Дума
постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
контрольно-счетной комиссии города Выксы.


2. Опубликовать (обнародовать)
настоящее постановление в средствах массовой информации.


3. Настоящее постановление вступает в
силу с момента опубликования (обнародования).




Глава города


И.Л.РАЕВ












Приложение


Утверждено


постановлением


городской Думы г. Выксы


Выксунского района


от 11.05.2006 № 25




ПОЛОЖЕНИЕ


О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
ГОРОДА




Статья 1. Статус
контрольно-счетной комиссии города




1.
Контрольно-счетная комиссия города Выксы (далее - контрольно-счетная
комиссия) является контрольным органом города.


2. В своей деятельности
контрольно-счетная комиссия руководствуется законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области, Уставом города,
настоящим Положением.


3. Контрольно-счетная комиссия
образуется в целях контроля за исполнением городского бюджета,
соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта
городского бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля
за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения
имуществом, находящимся в муниципальной собственности.


4. В пределах своей компетенции
комиссия обладает функциональной независимостью.


5. Комиссия не является юридическим
лицом.




Статья 2. Задачи
контрольно-счетной комиссии




Задачами
контрольно-счетной комиссии являются:


- осуществление контроля за
исполнением доходных и расходных статей городского бюджета и
городских целевых внебюджетных фондов по объемам, структуре и
целевому назначению;


- анализ эффективности расходования
финансовых ресурсов города;


- оценка обоснованности доходных и
расходных статей проектов городского бюджета и городских целевых
внебюджетных фондов;


- финансовая экспертиза правовых
актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы за
счет средств городского бюджета и городских целевых внебюджетных
фондов;


- финансовая экспертиза проектов
правовых актов органов местного самоуправления, влияющих на
формирование и исполнение городского бюджета, городских целевых
внебюджетных фондов;


- анализ выявленных отклонений от
утвержденных показателей городского бюджета и городских целевых
внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их
устранение;


- подготовка предложений по
совершенствованию бюджетного процесса в городе;


- анализ поступления средств в
городской бюджет, полученных в результате распоряжения и управления
муниципальной собственностью;


- регулярное (1 раз в месяц)
представление городской Думе, главе городской администрации
информации о ходе исполнения бюджета города и результатах проводимых
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.




Статья 3. Состав
контрольно-счетной комиссии




1.
Контрольно-счетная комиссия состоит из руководителя и одного или двух
специалистов-контролеров.


2. Работники контрольно-счетной
комиссии являются муниципальными служащими.


3. Средства на содержание
контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете города.




Статья 4.
Руководитель контрольно-счетной комиссии




1. Руководитель
контрольно-счетной комиссии назначается на должность и освобождается
от должности правовым актом городской Думы и осуществляет свои
полномочия в соответствии с настоящим Положением.


2. Решение о назначении руководителя
контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов
депутатов городской Думы. Право представления городской Думе
кандидатуры на должность руководителя контрольно-счетной комиссии
имеет председатель городской Думы по согласованию с постоянной
комиссией городской Думы по бюджетной, финансовой, налоговой политике
и поддержке промышленности и предпринимательства.


3. Руководителем контрольно-счетной
комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее
экономическое образование и опыт профессиональной деятельности не
менее 5 лет в области экономики и финансов.


4. Трудовой договор (контракт)
подписывается председателем городской Думы.


5. Гражданин принимается на должность
руководителя контрольно-счетной комиссии на срок полномочий городской
Думы.


6. По истечении полномочий городской
Думы руководитель контрольно-счетной комиссии продолжает исполнять
свои обязанности до назначения нового руководителя комиссии.


7. Руководитель контрольно-счетной
комиссии может быть досрочно освобожден от занимаемой должности по
собственному желанию, а также в других случаях, предусмотренных
трудовым законодательством и законодательством о муниципальной
службе.


8. Руководитель контрольно-счетной
комиссии:


- осуществляет руководство
деятельностью контрольно-счетной комиссии, организует ее работу в
соответствии с настоящим Положением;


- представляет городской Думе отчеты
о работе контрольно-счетной комиссии.


9. Руководитель контрольно-счетной
комиссии имеет право принимать участие в заседаниях городской Думы и
комиссий городской Думы. Руководитель контрольно-счетной комиссии
несет личную ответственность за сохранность сведений, составляющих
служебную тайну.


10. Руководитель контрольно-счетной
комиссии не может быть депутатом представительных органов власти и не
имеет права заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности.




Статья 5.
Специалисты-контролеры контрольно-счетной комиссии




1. В состав
контрольно-счетной комиссии входят специалисты-контролеры (не более
двух специалистов-контролеров).


2. Специалистами-контролерами
контрольно-счетной комиссии могут быть назначены граждане Российской
Федерации, имеющие высшее экономическое образование или среднее
специальное экономическое образование и стаж работы по специальности
не менее пяти лет.


3. Специалисты-контролеры
контрольно-счетной комиссии назначаются на должность и освобождаются
от должности правовым актом городской Думы и осуществляют свои
полномочия в соответствии с настоящим Положением.


4. Решение о назначении специалиста
контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов
депутатов городской Думы. Право представления городской Думе
кандидатуры на вакантную должность специалиста-контролера имеет
председатель городской Думы по согласованию с постоянной комиссией
городской Думы по бюджетной, финансовой, налоговой политике и
поддержке промышленности и предпринимательства.


5. При появлении вакантной должности
специалиста-контролера контрольно-счетной комиссии она должна быть
замещена в течение 3 месяцев.


6. Специалисты-контролеры
контрольно-счетной комиссии в пределах своей компетенции
самостоятельно решают все вопросы, касающиеся деятельности
контрольно-счетной комиссии и несут ответственность за результаты
своей работы.


7. Специалисты-контролеры
контрольно-счетной комиссии имеют право присутствовать на заседаниях
городской Думы и комиссий городской Думы.


8. Трудовой договор (контракт)
подписывается председателем городской Думы.


9. Гражданин принимается на должность
специалиста контрольно-счетной комиссии на срок полномочий городской
Думы.


10. По истечении полномочий городской
Думы специалист контрольно-счетной комиссии продолжает исполнять свои
обязанности до назначения нового специалиста комиссии.


11. Специалист-контролер
контрольно-счетной комиссии может быть досрочно освобожден от
занимаемой должности по собственному желанию, а также в других
случаях, предусмотренных трудовым законодательством и
законодательством о муниципальной службе.




Статья 6.
Организация и планирование работы контрольно-счетной группы




1.
Контрольно-счетная комиссия строит свою работу с учетом предложений,
внесенных депутатами городской Думы на основе годовых и квартальных
планов, которые согласовываются с постоянной комиссией городской Думы
по бюджетной, финансовой, налоговой политике и поддержке
промышленности и предпринимательства.


2. Внеплановые мероприятия проводятся
на основании постановлений и решений городской Думы, поручений
председателя городской Думы и комиссии городской Думы по бюджетной,
финансовой, налоговой политике и поддержке промышленности и
предпринимательства.




Статья 7. Область
действия контрольных полномочий контрольно-счетной комиссии




1. Контрольные
полномочия контрольно-счетной комиссии распространяются на все
муниципальные предприятия и учреждения города Выксы, содержащиеся за
счет средств городского бюджета, на городские внебюджетные фонды и их
аппараты.


2. Контрольные полномочия
контрольно-счетной комиссии распространяются также на органы местного
самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и
другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные
объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они
получают или используют средства из городского бюджета и городских
внебюджетных фондов или используют муниципальную собственность либо
управляют ею.




Статья 8.
Предоставление информации по запросам контрольно-счетной комиссии




1. Все органы
местного самоуправления, иные кредитно-финансовые учреждения,
предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности
и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам
контрольно-счетной комиссии, а также при проведении ею проверок и
обследований информацию и документацию по вопросам, входящим в ее
компетенцию, необходимую для обеспечения ее деятельности.


2. Все объекты, указанные в части
первой настоящей статьи, обязаны предоставлять информацию и
документацию безвозмездно в срок не более 14 рабочих дней по запросам
контрольно-счетной комиссии, а также по требованию специалистов при
проведении ими проверок незамедлительно, а в исключительных случаях -
в срок не более 3 рабочих дней.


3. Отказ должностных лиц указанных
органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного
предоставления необходимой информации, документации по требованию
контрольно-счетной комиссии, а также предоставление недостоверной
информации влечет за собой ответственность, установленную
законодательством Российской Федерации.




Статья 9.
Оперативный контроль за исполнением городского бюджета




1.
Контрольно-счетная комиссия в процессе исполнения городского бюджета
контролирует полноту и своевременность денежных поступлений,
фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с
утвержденными показателями городского бюджета, выявляет отклонения и
нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.


2. Контрольно-счетная комиссия
ежеквартально представляет городской Думе аналитический доклад о ходе
исполнения городского бюджета.


3. В целях обеспечения подготовки
контрольно-счетной комиссией аналитического доклада об исполнении
городского бюджета соответствующее подразделение администрации города
и Государственная налоговая инспекция по городу Выксе в обязательном
порядке представляют в контрольно-счетную комиссию копии отчетов об
исполнении городского бюджета, о поступлении налогов и других
обязательных платежей в бюджет, о недоимке в бюджет, а также другую
информацию, касающуюся исполнения городского бюджета. Конкретный
перечень отчетности и документов, а также сроки их представления в
контрольно-счетную комиссию утверждаются городской Думой по
представлению контрольно-счетной комиссии.




Статья 10.
Комплексные проверки




1. Комплексные
проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов.
Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются
контрольно-счетной комиссией.


2. В ходе проведения проверок на
основе документального подтверждения достоверности финансовой
отчетности, анализа финансового состояния определяются
своевременность и полнота взаимных расчетов проверяемого объекта и
городского бюджета, законность, целесообразность и эффективность
расходования полученных из городского бюджета средств, использования
муниципальной собственности, обоснованности получения налоговых и
других льгот и преимуществ.


3. По итогам проведения проверки
составляется акт (справка), за достоверность которого соответствующие
должностные лица контрольно-счетной комиссии несут персональную
ответственность.


4. О результатах проведенных проверок
контрольно-счетная комиссия информирует городскую Думу и доводит их
до сведения председателя городской Думы и руководителей
соответствующих органов исполнительной власти, предприятий,
учреждений, организаций. При выявлении нарушений законов, влекущих за
собой уголовную ответственность, контрольно-счетная комиссия передает
соответствующие материалы в правоохранительные органы.


5. Результаты проводимых
контрольно-счетной комиссией проверок и обследований самостоятельно
или проверок и обследований, проводимых при ее участии, не могут быть
преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде
акта (справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой
стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.
В случае разногласий проверяемая сторона в пятидневный срок
представляет в контрольно-счетную группу в письменной форме свои
мотивированные объяснения, возражения.


6. Окончательные и промежуточные
результаты проводимых контрольно-счетной комиссией или при ее участии
проверок, обследований и ревизий могут быть преданы гласности
специалистами контрольно-счетной комиссии только с письменного
разрешения председателя городской Думы. Депутаты городской Думы имеют
право ознакомиться с окончательными результатами проверок согласно их
письменному заявлению.


7. Должностные лица
контрольно-счетной комиссии, привлеченные к ее работе специалисты
могут использовать данные, полученные в ходе проверок, только при
выполнении работ, проводимых контрольно-счетной комиссией.




Статья 11. Контроль
за ссудами и кредитами, предоставленными из городского бюджета и
городских внебюджетных целевых фондов, использованием заемных средств




Контрольно-счетная
комиссия осуществляет контроль за:


- соблюдением порядка предоставления
из городского бюджета и из городских внебюджетных фондов ссуд и
льготных кредитов, их целевым использованием, порядком расчетов за
пользование кредитами и своевременностью их погашения;


- обоснованностью и эффективностью
размещения временно свободных средств городского бюджета и городских
внебюджетных фондов, в том числе в кредитных учреждениях, и вложением
в ценные бумаги;


- использованием заемных средств,
привлекаемых администрацией города путем выпуска облигаций, долговых
обязательств и других видов ценных бумаг, а также получаемых кредитов
банка.




Статья 12. Контроль
за поступлением в городской бюджет средств от распоряжения и
управления муниципальной собственностью города




Контрольно-счетная
комиссия осуществляет контроль за поступлениями в городской бюджет
средств, полученных:


- от распоряжения и управления
муниципальной собственностью (в том числе полученных в результате
приватизации, от продажи, залога, сдачи в аренду и наем).




Статья 13.
Экспертиза и заключения контрольно-счетной комиссии




1.
Контрольно-счетная комиссия проводит экспертизу и дает заключения по:


- проекту городского бюджета и
вносимым в него изменениям и дополнениям;


- проектам нормативных правовых актов
по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования
бюджетного процесса в г. Выксе, вносимым на рассмотрение городской
Думой;


- проектам бюджетов (смет доходов и
расходов) городских внебюджетных целевых фондов, вносимым в них
изменениям и дополнениям;


- проектам программ, на
финансирование которых используются средства городского бюджета.


2. По другим вопросам, входящим в ее
полномочия, контрольно-счетная комиссия проводит экспертизу,
осуществляет подготовку и предоставление заключений или письменных
ответов на основании:


- поручений городской Думы г. Выксы,
оформленных соответствующими постановлениями;


- запросов комиссий и депутатов
городской Думы г. Выксы;


- запросов главы администрации г.
Выксы.


3. В случае невозможности выполнения
вышеуказанных действий руководитель контрольно-счетной комиссии
возвращает запрос с указанием причин отказа.




Статья 14. Анализ
результатов контрольных мероприятий




Контрольно-счетная
комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных
мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных
отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования
средств городского бюджета, городских внебюджетных целевых фондов.




Статья 15. Порядок
подготовки и внесения представлений




1. По результатам
выявленных на проверяемых объектах нарушений и злоупотреблений,
наносящих ущерб финансовым ресурсам города или муниципальной
собственности и требующих в связи с этим безотлагательного
пресечения, а также в случаях умышленного или систематического
неоднократного несоблюдения требований контрольно-счетной комиссии,
создания препятствий для проведения контрольных мероприятий городская
Дума вносит администрации города и руководителям проверяемых
предприятий, учреждений и организаций подготовленные
контрольно-счетной комиссией обязательные для исполнения
представления.


2. Представление подлежит
обязательному рассмотрению вышеуказанными субъектами. Ответ о
принятых мерах в месячный срок направляется в городскую Думу.




Статья 16.
Полномочия и ответственность специалистов-контролеров
контрольно-счетной комиссии при проведении проверок и обследований




1.
Специалисты-контролеры контрольно-счетной комиссии при выполнении
своих служебных обязанностей по проведению контроля имеют право
беспрепятственно посещать органы местного самоуправления,
предприятия, учреждения и организации, банки и кредитно-финансовые
учреждения независимо от форм собственности, на которые
распространяются контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии.


2. Руководители проверяемых объектов
обязаны создавать нормальные условия для работы
специалистов-контролеров контрольно-счетной комиссии, проводящих
проверку или обследование.


3. Специалисты-контролеры
контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации за достоверность результатов
проводимых ими проверок и обследований.


4. Требования специалистов
контрольно-счетной комиссии, связанные с исполнением ими своих
служебных обязанностей, являются обязательными для органов местного
самоуправления, а также для предприятий, учреждений и организаций
независимо от их подчиненности и форм собственности.




Статья 17. Гарантии
правового статуса работников контрольно-счетной комиссии




1. Воздействие на
должностных лиц контрольно-счетной комиссии с целью воспрепятствовать
исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия
необоснованного решения, насильственные действия, распространение
искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут
ответственность, установленную законодательством Российской
Федерации.


2. Руководитель контрольно-счетной
комиссии, специалисты-контролеры контрольно-счетной комиссии обладают
гарантиями профессиональной независимости.


3. Деятельность контрольно-счетной
комиссии не может быть приостановлена в связи с прекращением
полномочий городской Думы.




Статья 18.
Взаимодействие контрольно-счетной комиссии с органами
государственного и муниципального контроля




Комиссия при
осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с органами
государственного и муниципального контроля на основании заключенных
соглашений о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию
по результатам контрольных мероприятий, обмениваться методическими и
нормативными материалами.




Статья 19.
Привлечение к проверкам специалистов иных организаций и независимых
экспертов




При осуществлении
контрольной деятельности в пределах своей компетенции комиссия вправе
привлекать на договорной основе к участию в проводимых ею контрольных
мероприятиях независимых экспертов, специалистов негосударственных
аудиторских служб и иных специалистов.




Статья 20. Отчет о
работе контрольно-счетной комиссии




1.
Контрольно-счетная комиссия ежегодно отчитывается перед городской
Думой. Предварительно отчет рассматривается на заседании комиссии по
бюджетной, финансовой, налоговой политике и поддержке промышленности
и предпринимательства.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru