РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Нижегородской области от 27.03.1998 № 428-Р
"О ПРОГРАММЕ ИНФОРМАЦИОННО -
КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЙ АПК НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 марта 1998 г. № 428-р
О ПРОГРАММЕ
ИНФОРМАЦИОННО - КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ
ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЙ АПК
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
-
В обеспечение
реализации "Программы стабилизации и развития агропромышленного
производства в Нижегородской области на 1998 - 2000 годы" и
соглашения администрации области с Министерством сельского хозяйства
и продовольствия Российской Федерации и Министерством финансов
Российской Федерации по проекту Всемирного банка "АРИС" от
15.01.1996 в части развития информационно - консультационных услуг
сельскохозяйственным товаропроизводителям:
1. Утвердить Программу создания и
развития системы информационно - консультационной поддержки
сельскохозяйственных предприятий Нижегородской области на 1998 - 2000
годы (прилагается).
2. Департаменту сельского хозяйства,
пищевой и перерабатывающей промышленности обеспечить выполнение
данной программы с привлечением государственного унитарного
предприятия "Нижегородская консультационная служба АПК".
3. Принять во внимание, что
предприятие "Нижегородская консультационная служба АПК"
призвано оказывать на территории Нижегородской области информационно
- консультационные услуги активным сельскохозяйственным
товаропроизводителям с условием постепенного перехода к взиманию с
них платы за эти услуги.
В связи с этим департаменту сельского
хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности и департаменту
финансов осуществлять в соответствии с данной программой бюджетное
финансирование государственного унитарного предприятия "Нижегородская
консультационная служба АПК" до перехода его на полное
самофинансирование (с ведением учета этих средств на предприятии по
бюджетному счету и соответствующими условиями налогообложения).
4. Департаменту сельского хозяйства,
пищевой и перерабатывающей промышленности и комитету ценовой политики
содействовать предприятию во введении хозрасчетных платных услуг с
апреля 1998 года (с ведением данных операций по хозрасчетному счету).
5. Контроль за исполнением данного
распоряжения возложить на вице - губернатора Сметова Б.В.
-
Губернатор области
И.П.СКЛЯРОВ
-
Утверждено
распоряжением
губернатора области
от 27.03.1998 № 428-р
-
ПРОГРАММА
СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ
ИНФОРМАЦИОННО -
КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 1998 - 2000 ГОДЫ
-
1. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
-
Генеральной целью
данной программы является формирование в Нижегородской области
системы информационно - консультационной (технической) поддержки
субъектов АПК по вопросам сельскохозяйственного производства и
реализации продукции, юридическим, организационно - экономическим и
технологическим вопросам, а также оперативному информированию о ценах
на рынках.
С этой целью в Нижегородской области
на базе департамента сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей
промышленности формируется служба информации о рынке, которая должна
обеспечить всех заинтересованных лиц АПК информацией о ценовой
ситуации на рынках сельскохозяйственной продукции и продовольствия
Нижегородской области и других регионов России, входящих в
общероссийскую систему ценового мониторинга. Созданный информационно
- вычислительный комплекс с центром в департаменте сельского
хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности позволит
объединить в единое информационное пространство все районы области.
Информационно - консультационная
единая служба АПК в составе центрального (г. Нижний Новгород) и не
менее 8 зональных Сельских консультационных центров, призвана
обеспечить:
доведение информации обо всех
нововведениях по правовым, организационно - экономическим,
технологическим и связанным с ними вопросам, до всех активных
субъектов АПК области;
проверку и демонстрацию наиболее
прогрессивных технологий для имеющихся условий ведения
сельскохозяйственного производства в конкретных условиях области;
предоставление любому из клиентов
консультационно - методических услуг в индивидуальном порядке,
особенно в части разработки и сопровождения проектов развития, (не
менее 300 постоянных клиентов в 2000 году) на бесплатной основе и за
плату. (Платные услуги в общих объемах работ должны составить 15-20%
к 2000 году).
-
2. ОБОСНОВАНИЕ
ПРОГРАММЫ
-
2.1. В процессе
развития рыночных отношений и становления свободной торговли
значительно возросла роль оперативной и достоверной информации о
ценах на рынках сельхозпродукции в области и за ее пределами, а также
на продукцию АПК. Эти проблемы, как правило, решаются в
общенациональных системах государственной власти и управления, для
чего в рамках проекта АРИС Министерства сельского хозяйства и
продовольствия РФ создается сеть ценового мониторинга, охватывающая
25 регионов России. На территории Нижегородской области узловым
центром этой сети будет департамент сельского хозяйства, пищевой и
перерабатывающей промышленности.
2.2. В ходе расширяющихся реформ в
АПК Нижегородской области (усиления самостоятельности хозяйствующих
субъектов и повышения роли договорных отношений) резко возросли
потребности в юридической, экономической консультационной поддержке и
в создании сети информации о рынке сельхозпродукции. Также в связи с
реформированием более 40% бывших колхозов и совхозов, развитием
фермерских хозяйств, возникла потребность в оказании организационно -
экономической и технологической помощи хозяйствующим субъектам АПК в
объеме и на уровне значительно превышающем возможности районных
управлений сельского хозяйства.
Важным условием становится
индивидуальная работа с каждым клиентом информационно -
консультационной службы и конфиденциальность отношений с ним.
2.3. В Нижегородской области с 1994
года действует проект Британского Ноу - Хау Фонда "Сельские
консультационные центры". В его рамках созданы 3 зональных СКЦ
(в городах Арзамас, Городец и Шахунья) и центральный офис в г. Нижнем
Новгороде. По состоянию на конец за 1996 год их постоянными клиентами
стали 196 фермеров и коллективных хозяйств различных форм
собственности. Разовые консультации были оказаны 672 клиентам,
проведено более 20 семинаров по актуальным вопросам ведения
агропромышленного производства.
Данный проект финансируется
Великобританией до 1999 года включительно с ежегодным объемом в
среднем свыше 400000 долларов США.
2.4. Нижегородская область участвует
в реализации Частей А1, А3 и В Проекта "АРИС" по
компонентам "Служба консультаций и информации для фермеров"
и "Служба информации о рынке", которые выполняются в
соответствии с Соглашением о займе от 22 июня 1994 года № 3757 RU
между Российской Федерацией и Мировым Банком Реконструкции и Развития
(ВСЕМИРНЫЙ БАНК). Соответственно, в рамках его подписано Соглашение
между Минфином России, Министерством сельского хозяйства и
продовольствия России и Администрацией Нижегородской области от
15.01.1996.
Данным соглашением предусмотрено
финансирование работ за счет займа Всемирного Банка на срок до 17 лет
на капиталовложения в пределах суммы, эквивалентной 191667 долларам
США на безвозмездной основе (федеральное финансирование), а другая
часть - в пределах суммы, эквивалентной 475076 долларам США на
возмездной основе. На ремонтно - строительные работы и текущие
расходы в период с 1996 по июнь 2000 года предусмотрено выделение
бюджетных средств в сумме, эквивалентной 1214377 долларов США. Объем
бюджетного финансирования по каждому году уточняется в зависимости от
условий формирования бюджета области.
В рамках проекта "АРИС"
создано государственное унитарное предприятие "Нижегородская
консультационная служба АПК" (распоряжение губернатора области
от 8 октября 1996 г. № 1315-р).
-
3. ВНЕШНИЕ УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
-
3.1. Осуществляется
реорганизация государственных и местных органов управления АПК
области, предусматривающая:
усиление их административных функций
в части выработки и реализации политических решений, включая целевые
программы, регламентирования и контроля на всех стадиях производства
продовольствия в обеспечение здоровья людей, развития науки и
образования;
изменение роли этих органов по
отношению к выбору хозяйствующими субъектами видов деятельности и
технологий производства, выбору форм хозяйствования. Передача этой
деятельности специализированной структуре;
переход к принципам целевой адресной
поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, в том числе
с использованием специально созданного для этого Фонда развития АПК.
3.2. Интенсивно развивается открытая
рыночная торговля. Создана Нижегородская агропромышленная биржа,
ведутся работы по созданию оптового рынка плодово - овощной
продукции, создается сеть ценового мониторинга.
3.3. Развивается система непрерывной
подготовки и переподготовки кадров по вопросам сельскохозяйственного
менеджмента, финансам и бухучету в Нижегородской сельскохозяйственной
академии, в Федеральном центре агропромышленного предпринимательства.
-
4. НАПРАВЛЕНИЕ
ПРОГРАММЫ
-
4.1. Уточнение и
разграничение функций между государственными и местными органами
управления сельским хозяйством и создаваемыми службами и центрами
консультационно - информационной помощи. Отработка их взаимодействия.
4.2. Формирование областной сети
рыночной информации на основе организации отдела маркетинга в
департаменте сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей
промышленности и межрайонных пунктов сбора и обработки этой
информации на базе определенных районных департаментов (управлений)
сельского хозяйства.
4.3. Разработка принципов, форм и
методов косвенного регулирования цен на некоторые виды
сельскохозяйственной продукции на основе ценовых соглашений или иным
способом, обеспечение их реализации в системе действующих предприятий
АПК.
4.4. Стимулирование кооперирования
производителей сельхозпродукции в части реализации своей продукции,
создание ими соответствующих предприятий и иных структур.
4.5. Отработка процедур деятельности
имеющихся Сельских консультационных центров (СКЦ) во взаимодействии с
районными управлениями сельского хозяйства, входящими в зону их
обслуживания. По предварительным подсчетам всего в области
планируется организовать 9 СКЦ. На данном этапе уже функционируют 5
СКЦ, включая центральный офис (в г. Сергаче - по программе "АРИС",
в г. Шахунье, г. Арзамасе и г. Городце - по программе "СКЦ").
4.6. Создание новых СКЦ в других
районах области. В 1998 году будут открыты Сельскохозяйственные
консультационные центры в г. Павлово (октябрь - ноябрь), г. Семенове
(январь), г. Лукоянове (февраль - март) и р.п. Работках
(демонстрационное хозяйство) (апрель - май).
4.7. Формирование единой
Нижегородской консультационной службы АПК и развитие ее материально -
технической базы. Введение индивидуальной платы за конкретные виды
услуг.
4.8. Формирование всех основных
процедур, форм и методов ведения информационно - консультационной и
образовательной деятельности Нижегородской консультационной службы
АПК во взаимодействии с областным департаментом сельского хозяйства,
пищевой и перерабатывающей промышленности и Нижегородской
государственной сельскохозяйственной академией. Разработка механизмов
постепенного повышения роли субъектов АПК в финансировании
деятельности данной службы (развитие платных услуг).
4.9. Подбор, обучение и расстановка
кадров консультационной службы. Проведение обучающих семинаров для
сотрудников консультационной службы с целью повышения их
квалификации.
4.10. Продолжение выпуска печатных
изданий "Информационный бюллетень СКЦ" (ежемесячно) и
приложения "Цены" (один раз в две недели) тиражом 999
экземпляров каждое, а также методических пособий по различным
аспектам сельскохозяйственного производства. Разработка и выпуск
новых печатных изданий и отработка различных способов их
распространения (в т.ч. рассылка по электронной почте компьютерного
варианта изданий).
-
5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ФУНКЦИЙ И РАБОТ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ
-
5.1. Администрация
Нижегородской области:
- принимает решение об учреждении и
финансировании одного или нескольких юридических лиц или только
финансировании созданных иным образом юридических лиц в обеспечение
формирования Нижегородской консультационной службы АПК. Оказывает
помощь в размещении центрального офиса;
- обеспечивает выполнение и
финансирование работ, связанных с организацией деятельности и
развитием службы информации о рынке (СИР);
- утверждает типовые документы (их
формы), правила и иные документы, описывающие процедуры проведения
работ;
- обеспечивает выполнение и
финансирование возложенных на нее работ.
-
В том числе:
департамент сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей
промышленности
- создает в своем составе центральный
офис (подразделение, группу) ценового мониторинга;
- обеспечивает формирование
центрального узла областной информационной системы и организует
работы по оснащению оборудованием службы информации о рынке
(центрального пункта в составе областного департамента и 12
межрайонных пунктов в составе определенных районных департаментов
(управлений);
- организует оснащение оборудованием
центрального и 8 зональных СКЦ (в соответствии с проектом Всемирного
Банка);
- подготавливает и участвует в
подготовке типовых документов (их форм), правил и иных материалов,
описывающих процедуры проведения работ и представляет их на
утверждение. Решает вопросы формирования договорных отношений с
Нижегородской консультационной службой АПК;
- осуществляет контроль за
эффективным и целевым расходованием части средств займа Всемирного
Банка, выделенных области в соответствии с Соглашением по проекту
"АРИС", и собственных средств бюджета области, выделенных
для реализации этого проекта;
- осуществляет общее руководство,
координацию действий и государственный контроль за ходом
осуществления программы в целом;
- обеспечивает организацию подготовки
и переподготовки руководителей и специалистов сельского хозяйства по
курсам, связанным с данными работами.
- в пределах своей компетенции
принимает решения об экономическом и организационном стимулировании
работ по данной программе,
-
департамент
финансов:
- обеспечивает финансирование работ
согласно сметы затрат по Программе и Законов Нижегородской области
"Об областном бюджете" на каждый год ее реализации;
- осуществляет контроль за целевым
расходованием средств, выделяемых для реализации программы развития
рыночных отношений и соответствующих структур АПК.
5.2. Региональная группа проектов
поддержки сельскохозяйственной реформы в Нижегородской области (в
рамках проектов МБРР) (распоряжение губернатора Нижегородской области
от 25.03.1996 № 413-р):
- организует и координирует работы по
программе, направленные на реализацию Соглашения Администрации
Нижегородской области с Минфином и Минсельхозпродом РФ от 15.01.1996
из собственных средств бюджета области, выделенных для реализации
проекта "АРИС";
- осуществляет контроль за
эффективным и целевым расходованием части средств займа МБРР,
выделенных по данному соглашению.
5.3. Предприятие "Нижегородская
консультационная служба АПК" (распоряжение администрации
Нижегородской области от 23.05.1997 № 639-р):
- организует и координирует работы по
программе, направленные на реализацию Соглашения Администрации
Нижегородской области с Минфином и Минсельхозпродом России от
15.01.1996;
- решает вопросы взаимоотношений
участников программы с департаментом сельского хозяйства, пищевой и
перерабатывающей промышленности, районными департаментами
(управлениями) сельского хозяйства, с руководством проектов
Британского Фонда "Ноу - Хау" и Всемирного Банка, связанным
с постприватизационной поддержкой аграрных реформ;
- обеспечивает решение технических и
методологических вопросов, связанных с созданием и развитием
деятельности областной информационно - консультационной службы;
- подготавливает (участвует в
подготовке) типовые документы, их формы, правила и иные материалы,
описывающие процедуры проведения работ, и представляет их на
утверждение;
- осуществляет, в сотрудничестве с
СКЦ Британского проекта, оказание информационно - консультационных
услуг активным субъектам АПК, обеспечивает развитие своей
деятельности, в т.ч. введение и расширение платных услуг (к 2000 г. -
до 20% от полного финансирования);
- в пределах своей компетенции
принимает решения об экономическом и организационном стимулировании
работ по данной программе.
5.4. Районные (сельские) органы
власти:
- создают в своей структуре
межрайонные пункты ценового мониторинга, обеспечивают их оборудование
(в 12 районах) и обеспечивают распространение ценовой информации (во
всех районах);
- оказывают помощь в размещении
зональных Сельских консультационных центров, в их оборудовании;
- решают вопросы организации
взаимодействия, в том числе на договорной основе, с консультационной
службой в целом и с зональными СКЦ;
- в пределах своей компетенции
принимают решения об экономическом и организационном стимулировании
работ по данной программе;
- решают иные вопросы, связанные с
проведением работ по данной программе на территории района.
5.5. Группа технического проекта
"Сельские консультационные центры" (финансируемая "Ноу-Хау
Фондом" Великобритании):
- отрабатывает основные формы, методы
и процедуры деятельности на примере действующих 3-х СКЦ и вопросы
взаимодействия с управлениями (департаментами) сельского хозяйства
районов, входящих в их зоны;
- участвует в создании новых СКЦ;
- участвует в подборе и подготовке
кадров для СКЦ, включая зарубежные стажировки;
- оказывает техническую помощь в
формировании единой Нижегородской консультационной службы АПК,
решении вопросов организации бесплатного информационно -
консультационного обслуживания и предоставления конкретных платных
услуг.
5.6. В работах также участвуют
учреждения, предприятия, консалтинговые фирмы и иные организации,
включая зарубежные, привлекаемые к их выполнению по договорам с
оплатой в объемах, предусмотренных данной Программой и проектом
"АРИС".
-
|