Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Нижегородской области от 27.03.1998 № 428-Р


"О ПРОГРАММЕ ИНФОРМАЦИОННО -
КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЙ АПК НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 27 марта 1998 г. № 428-р




О ПРОГРАММЕ
ИНФОРМАЦИОННО - КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ


ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЙ АПК
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






В обеспечение
реализации "Программы стабилизации и развития агропромышленного
производства в Нижегородской области на 1998 - 2000 годы" и
соглашения администрации области с Министерством сельского хозяйства
и продовольствия Российской Федерации и Министерством финансов
Российской Федерации по проекту Всемирного банка "АРИС" от
15.01.1996 в части развития информационно - консультационных услуг
сельскохозяйственным товаропроизводителям:


1. Утвердить Программу создания и
развития системы информационно - консультационной поддержки
сельскохозяйственных предприятий Нижегородской области на 1998 - 2000
годы (прилагается).


2. Департаменту сельского хозяйства,
пищевой и перерабатывающей промышленности обеспечить выполнение
данной программы с привлечением государственного унитарного
предприятия "Нижегородская консультационная служба АПК".


3. Принять во внимание, что
предприятие "Нижегородская консультационная служба АПК"
призвано оказывать на территории Нижегородской области информационно
- консультационные услуги активным сельскохозяйственным
товаропроизводителям с условием постепенного перехода к взиманию с
них платы за эти услуги.


В связи с этим департаменту сельского
хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности и департаменту
финансов осуществлять в соответствии с данной программой бюджетное
финансирование государственного унитарного предприятия "Нижегородская
консультационная служба АПК" до перехода его на полное
самофинансирование (с ведением учета этих средств на предприятии по
бюджетному счету и соответствующими условиями налогообложения).


4. Департаменту сельского хозяйства,
пищевой и перерабатывающей промышленности и комитету ценовой политики
содействовать предприятию во введении хозрасчетных платных услуг с
апреля 1998 года (с ведением данных операций по хозрасчетному счету).


5. Контроль за исполнением данного
распоряжения возложить на вице - губернатора Сметова Б.В.






Губернатор области


И.П.СКЛЯРОВ














Утверждено


распоряжением


губернатора области


от 27.03.1998 № 428-р






ПРОГРАММА


СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ
ИНФОРМАЦИОННО -


КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ


ПРЕДПРИЯТИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


НА 1998 - 2000 ГОДЫ






1. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ






Генеральной целью
данной программы является формирование в Нижегородской области
системы информационно - консультационной (технической) поддержки
субъектов АПК по вопросам сельскохозяйственного производства и
реализации продукции, юридическим, организационно - экономическим и
технологическим вопросам, а также оперативному информированию о ценах
на рынках.


С этой целью в Нижегородской области
на базе департамента сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей
промышленности формируется служба информации о рынке, которая должна
обеспечить всех заинтересованных лиц АПК информацией о ценовой
ситуации на рынках сельскохозяйственной продукции и продовольствия
Нижегородской области и других регионов России, входящих в
общероссийскую систему ценового мониторинга. Созданный информационно
- вычислительный комплекс с центром в департаменте сельского
хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности позволит
объединить в единое информационное пространство все районы области.


Информационно - консультационная
единая служба АПК в составе центрального (г. Нижний Новгород) и не
менее 8 зональных Сельских консультационных центров, призвана
обеспечить:


доведение информации обо всех
нововведениях по правовым, организационно - экономическим,
технологическим и связанным с ними вопросам, до всех активных
субъектов АПК области;


проверку и демонстрацию наиболее
прогрессивных технологий для имеющихся условий ведения
сельскохозяйственного производства в конкретных условиях области;


предоставление любому из клиентов
консультационно - методических услуг в индивидуальном порядке,
особенно в части разработки и сопровождения проектов развития, (не
менее 300 постоянных клиентов в 2000 году) на бесплатной основе и за
плату. (Платные услуги в общих объемах работ должны составить 15-20%
к 2000 году).






2. ОБОСНОВАНИЕ
ПРОГРАММЫ






2.1. В процессе
развития рыночных отношений и становления свободной торговли
значительно возросла роль оперативной и достоверной информации о
ценах на рынках сельхозпродукции в области и за ее пределами, а также
на продукцию АПК. Эти проблемы, как правило, решаются в
общенациональных системах государственной власти и управления, для
чего в рамках проекта АРИС Министерства сельского хозяйства и
продовольствия РФ создается сеть ценового мониторинга, охватывающая
25 регионов России. На территории Нижегородской области узловым
центром этой сети будет департамент сельского хозяйства, пищевой и
перерабатывающей промышленности.


2.2. В ходе расширяющихся реформ в
АПК Нижегородской области (усиления самостоятельности хозяйствующих
субъектов и повышения роли договорных отношений) резко возросли
потребности в юридической, экономической консультационной поддержке и
в создании сети информации о рынке сельхозпродукции. Также в связи с
реформированием более 40% бывших колхозов и совхозов, развитием
фермерских хозяйств, возникла потребность в оказании организационно -
экономической и технологической помощи хозяйствующим субъектам АПК в
объеме и на уровне значительно превышающем возможности районных
управлений сельского хозяйства.


Важным условием становится
индивидуальная работа с каждым клиентом информационно -
консультационной службы и конфиденциальность отношений с ним.


2.3. В Нижегородской области с 1994
года действует проект Британского Ноу - Хау Фонда "Сельские
консультационные центры". В его рамках созданы 3 зональных СКЦ
(в городах Арзамас, Городец и Шахунья) и центральный офис в г. Нижнем
Новгороде. По состоянию на конец за 1996 год их постоянными клиентами
стали 196 фермеров и коллективных хозяйств различных форм
собственности. Разовые консультации были оказаны 672 клиентам,
проведено более 20 семинаров по актуальным вопросам ведения
агропромышленного производства.


Данный проект финансируется
Великобританией до 1999 года включительно с ежегодным объемом в
среднем свыше 400000 долларов США.


2.4. Нижегородская область участвует
в реализации Частей А1, А3 и В Проекта "АРИС" по
компонентам "Служба консультаций и информации для фермеров"
и "Служба информации о рынке", которые выполняются в
соответствии с Соглашением о займе от 22 июня 1994 года № 3757 RU
между Российской Федерацией и Мировым Банком Реконструкции и Развития
(ВСЕМИРНЫЙ БАНК). Соответственно, в рамках его подписано Соглашение
между Минфином России, Министерством сельского хозяйства и
продовольствия России и Администрацией Нижегородской области от
15.01.1996.


Данным соглашением предусмотрено
финансирование работ за счет займа Всемирного Банка на срок до 17 лет
на капиталовложения в пределах суммы, эквивалентной 191667 долларам
США на безвозмездной основе (федеральное финансирование), а другая
часть - в пределах суммы, эквивалентной 475076 долларам США на
возмездной основе. На ремонтно - строительные работы и текущие
расходы в период с 1996 по июнь 2000 года предусмотрено выделение
бюджетных средств в сумме, эквивалентной 1214377 долларов США. Объем
бюджетного финансирования по каждому году уточняется в зависимости от
условий формирования бюджета области.


В рамках проекта "АРИС"
создано государственное унитарное предприятие "Нижегородская
консультационная служба АПК" (распоряжение губернатора области
от 8 октября 1996 г. № 1315-р).






3. ВНЕШНИЕ УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ






3.1. Осуществляется
реорганизация государственных и местных органов управления АПК
области, предусматривающая:


усиление их административных функций
в части выработки и реализации политических решений, включая целевые
программы, регламентирования и контроля на всех стадиях производства
продовольствия в обеспечение здоровья людей, развития науки и
образования;


изменение роли этих органов по
отношению к выбору хозяйствующими субъектами видов деятельности и
технологий производства, выбору форм хозяйствования. Передача этой
деятельности специализированной структуре;


переход к принципам целевой адресной
поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, в том числе
с использованием специально созданного для этого Фонда развития АПК.


3.2. Интенсивно развивается открытая
рыночная торговля. Создана Нижегородская агропромышленная биржа,
ведутся работы по созданию оптового рынка плодово - овощной
продукции, создается сеть ценового мониторинга.


3.3. Развивается система непрерывной
подготовки и переподготовки кадров по вопросам сельскохозяйственного
менеджмента, финансам и бухучету в Нижегородской сельскохозяйственной
академии, в Федеральном центре агропромышленного предпринимательства.






4. НАПРАВЛЕНИЕ
ПРОГРАММЫ






4.1. Уточнение и
разграничение функций между государственными и местными органами
управления сельским хозяйством и создаваемыми службами и центрами
консультационно - информационной помощи. Отработка их взаимодействия.


4.2. Формирование областной сети
рыночной информации на основе организации отдела маркетинга в
департаменте сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей
промышленности и межрайонных пунктов сбора и обработки этой
информации на базе определенных районных департаментов (управлений)
сельского хозяйства.


4.3. Разработка принципов, форм и
методов косвенного регулирования цен на некоторые виды
сельскохозяйственной продукции на основе ценовых соглашений или иным
способом, обеспечение их реализации в системе действующих предприятий
АПК.


4.4. Стимулирование кооперирования
производителей сельхозпродукции в части реализации своей продукции,
создание ими соответствующих предприятий и иных структур.


4.5. Отработка процедур деятельности
имеющихся Сельских консультационных центров (СКЦ) во взаимодействии с
районными управлениями сельского хозяйства, входящими в зону их
обслуживания. По предварительным подсчетам всего в области
планируется организовать 9 СКЦ. На данном этапе уже функционируют 5
СКЦ, включая центральный офис (в г. Сергаче - по программе "АРИС",
в г. Шахунье, г. Арзамасе и г. Городце - по программе "СКЦ").


4.6. Создание новых СКЦ в других
районах области. В 1998 году будут открыты Сельскохозяйственные
консультационные центры в г. Павлово (октябрь - ноябрь), г. Семенове
(январь), г. Лукоянове (февраль - март) и р.п. Работках
(демонстрационное хозяйство) (апрель - май).


4.7. Формирование единой
Нижегородской консультационной службы АПК и развитие ее материально -
технической базы. Введение индивидуальной платы за конкретные виды
услуг.


4.8. Формирование всех основных
процедур, форм и методов ведения информационно - консультационной и
образовательной деятельности Нижегородской консультационной службы
АПК во взаимодействии с областным департаментом сельского хозяйства,
пищевой и перерабатывающей промышленности и Нижегородской
государственной сельскохозяйственной академией. Разработка механизмов
постепенного повышения роли субъектов АПК в финансировании
деятельности данной службы (развитие платных услуг).


4.9. Подбор, обучение и расстановка
кадров консультационной службы. Проведение обучающих семинаров для
сотрудников консультационной службы с целью повышения их
квалификации.


4.10. Продолжение выпуска печатных
изданий "Информационный бюллетень СКЦ" (ежемесячно) и
приложения "Цены" (один раз в две недели) тиражом 999
экземпляров каждое, а также методических пособий по различным
аспектам сельскохозяйственного производства. Разработка и выпуск
новых печатных изданий и отработка различных способов их
распространения (в т.ч. рассылка по электронной почте компьютерного
варианта изданий).






5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ФУНКЦИЙ И РАБОТ


ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ






5.1. Администрация
Нижегородской области:


- принимает решение об учреждении и
финансировании одного или нескольких юридических лиц или только
финансировании созданных иным образом юридических лиц в обеспечение
формирования Нижегородской консультационной службы АПК. Оказывает
помощь в размещении центрального офиса;


- обеспечивает выполнение и
финансирование работ, связанных с организацией деятельности и
развитием службы информации о рынке (СИР);


- утверждает типовые документы (их
формы), правила и иные документы, описывающие процедуры проведения
работ;


- обеспечивает выполнение и
финансирование возложенных на нее работ.






В том числе:
департамент сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей
промышленности


- создает в своем составе центральный
офис (подразделение, группу) ценового мониторинга;


- обеспечивает формирование
центрального узла областной информационной системы и организует
работы по оснащению оборудованием службы информации о рынке
(центрального пункта в составе областного департамента и 12
межрайонных пунктов в составе определенных районных департаментов
(управлений);


- организует оснащение оборудованием
центрального и 8 зональных СКЦ (в соответствии с проектом Всемирного
Банка);


- подготавливает и участвует в
подготовке типовых документов (их форм), правил и иных материалов,
описывающих процедуры проведения работ и представляет их на
утверждение. Решает вопросы формирования договорных отношений с
Нижегородской консультационной службой АПК;


- осуществляет контроль за
эффективным и целевым расходованием части средств займа Всемирного
Банка, выделенных области в соответствии с Соглашением по проекту
"АРИС", и собственных средств бюджета области, выделенных
для реализации этого проекта;


- осуществляет общее руководство,
координацию действий и государственный контроль за ходом
осуществления программы в целом;


- обеспечивает организацию подготовки
и переподготовки руководителей и специалистов сельского хозяйства по
курсам, связанным с данными работами.


- в пределах своей компетенции
принимает решения об экономическом и организационном стимулировании
работ по данной программе,






департамент
финансов:


- обеспечивает финансирование работ
согласно сметы затрат по Программе и Законов Нижегородской области
"Об областном бюджете" на каждый год ее реализации;


- осуществляет контроль за целевым
расходованием средств, выделяемых для реализации программы развития
рыночных отношений и соответствующих структур АПК.


5.2. Региональная группа проектов
поддержки сельскохозяйственной реформы в Нижегородской области (в
рамках проектов МБРР) (распоряжение губернатора Нижегородской области
от 25.03.1996 № 413-р):


- организует и координирует работы по
программе, направленные на реализацию Соглашения Администрации
Нижегородской области с Минфином и Минсельхозпродом РФ от 15.01.1996
из собственных средств бюджета области, выделенных для реализации
проекта "АРИС";


- осуществляет контроль за
эффективным и целевым расходованием части средств займа МБРР,
выделенных по данному соглашению.


5.3. Предприятие "Нижегородская
консультационная служба АПК" (распоряжение администрации
Нижегородской области от 23.05.1997 № 639-р):


- организует и координирует работы по
программе, направленные на реализацию Соглашения Администрации
Нижегородской области с Минфином и Минсельхозпродом России от
15.01.1996;


- решает вопросы взаимоотношений
участников программы с департаментом сельского хозяйства, пищевой и
перерабатывающей промышленности, районными департаментами
(управлениями) сельского хозяйства, с руководством проектов
Британского Фонда "Ноу - Хау" и Всемирного Банка, связанным
с постприватизационной поддержкой аграрных реформ;


- обеспечивает решение технических и
методологических вопросов, связанных с созданием и развитием
деятельности областной информационно - консультационной службы;


- подготавливает (участвует в
подготовке) типовые документы, их формы, правила и иные материалы,
описывающие процедуры проведения работ, и представляет их на
утверждение;


- осуществляет, в сотрудничестве с
СКЦ Британского проекта, оказание информационно - консультационных
услуг активным субъектам АПК, обеспечивает развитие своей
деятельности, в т.ч. введение и расширение платных услуг (к 2000 г. -
до 20% от полного финансирования);


- в пределах своей компетенции
принимает решения об экономическом и организационном стимулировании
работ по данной программе.


5.4. Районные (сельские) органы
власти:


- создают в своей структуре
межрайонные пункты ценового мониторинга, обеспечивают их оборудование
(в 12 районах) и обеспечивают распространение ценовой информации (во
всех районах);


- оказывают помощь в размещении
зональных Сельских консультационных центров, в их оборудовании;


- решают вопросы организации
взаимодействия, в том числе на договорной основе, с консультационной
службой в целом и с зональными СКЦ;


- в пределах своей компетенции
принимают решения об экономическом и организационном стимулировании
работ по данной программе;


- решают иные вопросы, связанные с
проведением работ по данной программе на территории района.


5.5. Группа технического проекта
"Сельские консультационные центры" (финансируемая "Ноу-Хау
Фондом" Великобритании):


- отрабатывает основные формы, методы
и процедуры деятельности на примере действующих 3-х СКЦ и вопросы
взаимодействия с управлениями (департаментами) сельского хозяйства
районов, входящих в их зоны;


- участвует в создании новых СКЦ;


- участвует в подборе и подготовке
кадров для СКЦ, включая зарубежные стажировки;


- оказывает техническую помощь в
формировании единой Нижегородской консультационной службы АПК,
решении вопросов организации бесплатного информационно -
консультационного обслуживания и предоставления конкретных платных
услуг.


5.6. В работах также участвуют
учреждения, предприятия, консалтинговые фирмы и иные организации,
включая зарубежные, привлекаемые к их выполнению по договорам с
оплатой в объемах, предусмотренных данной Программой и проектом
"АРИС".












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru