Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного
Собрания области от 02.06.1998 № 40


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "СЕМЬЯ" НА 1998 - 2000 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


"Нижегородские новости", N
110(1589), 17.06.1998


["Правовая среда", N
22(225), 17.06.1998]









ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ
СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 2 июня 1998 г. № 40




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


"СЕМЬЯ" НА 1998 - 2000
ГОДЫ






Во исполнение Указа
Президента Российской Федерации от 14.05.1996 № 712 "Об основных
направлениях государственной семейной политики", в целях
формирования единых подходов в проведении семейной политики в
Нижегородской области и обеспечения необходимых условий для
реализации семьей своих основных функций Законодательное Собрание
области постановляет:


1. Утвердить межведомственную
программу "Семья" на 1998 - 2000 годы (прилагается).


2. Администрации области принять
настоящую программу к исполнению.


3. Рекомендовать органам местного
самоуправления разработать и утвердить территориальные программы по
семейной политике в соответствии с областной программой и с учетом
местных особенностей.


4. Контроль за реализацией программы
возложить на комитет по социальной политике Законодательного Собрания
и департамент по труду и социальной защите населения.






Председатель Собрания


А.А.КОЗЕРАДСКИЙ














Утверждена


постановлением


Законодательного Собрания


от 02.06.1998 № 40






ОБЛАСТНАЯ
МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА


"СЕМЬЯ" НА 1998 - 2000
ГОДЫ






СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ






Глубокие изменения
социально-экономических условий развития современного общества в
целом и, в частности, семьи вызвали к жизни потребность в разработке
новых подходов к изучению и осмыслению проблем семьи.


В Нижегородской области семейная
политика признается одним из приоритетных направлений социальной
политики. И это не случайно.


Современная нижегородская семья
переживает сложный период, когда под влиянием разнообразных факторов
в ее жизнедеятельности происходят неоднозначные процессы. Речь идет о
таких демографических процессах, как:


высокие темпы сокращения общей
численности населения вследствие его естественной убыли, т.е.
превышение числа умерших над числом родившихся;


резкое снижение рождаемости и, как
следствие, устойчивая тенденция к уменьшению числа многодетных семей
и формированию, в основном, односоставной семьи (в 1989 г. - 32 тыс.
многодетных семей, 1997 г. - 25 тыс.);


высокий уровень разводов и рождений
детей вне зарегистрированного брака, рост неполных семей, в т.ч.
матерей - одиночек (1996 г. - 22 тыс. семей одиноких матерей, 1997 г.
- 25 тыс.);


низкий уровень репродуктивного
здоровья семьи, обрекающий область на воспроизводство поколений с
изначально плохим здоровьем;


продолжающаяся дифференциация семей
по уровню доходов.


В особо сложных условиях оказались
многодетные, неполные и молодые семьи, среди которых подавляющее
большинство - малообеспеченные. Значительно возросло число семей с
отрицательным психологическим климатом, сложными межличностными
отношениями.


Все это усугубляет социальное
неблагополучие детей, препятствует их нормальному развитию,
отрицательно отражается на физическом, психическом и нравственном
здоровье. В результате наблюдаются неблагоприятные тенденции в сфере
подростковой преступности.


Для решения конкретных проблем семьи
взят на вооружение программно - целевой метод, позволяющий активнее
использовать возможности межведомственной кооперации, привлекать
различные источники финансирования, объединять усилия государственных
и неправительственных организаций.


Программа "Семья" на 1998 -
2000 гг. разработана в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации,
международно-правовыми актами и декларациями, Указом Президента
Российской Федерации от 14 мая 1996 г. № 712 "Об основных
направлениях государственной семейной политики", Программой
действий Президента Российской Федерации "Россия, человек,
семья, общество, государство", постановлениями Правительства РФ,
Администрации Нижегородской области.


Программа "Семья"
представляет собой комплекс целенаправленных мер организационного,
экономического, научного, пропагандистского и кадрового характера,
реализуемых органами управления в отношении семьи.






ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ






Исходя из проблемной
ситуации современной семьи и ее адаптационных возможностей, основной
целью программы является:


- обеспечение необходимых условий для
реализации семьей ее основных функций, повышения качества жизни
семьи, а также укрепления ее духовно-нравственного потенциала.


На пути достижения этой цели
основными задачами на период действия программы будут:


- социальное оздоровление семьи,
укрепление ее нравственных устоев;


- обеспечение условий для преодоления
негативных тенденций и стабилизации положения нижегородских семей,
преодоления бедности и обеспечения социально-психологической
адаптации семей к социально-экономическим условиям;


- создание оптимальной сети
учреждений социального обслуживания семьи и детей и сети учреждений,
осуществляющих профилактическую и социально-реабилитационную работу с
дезадаптированными детьми и подростками;


- улучшение охраны здоровья семьи,
женщин и детей;


- усиление помощи семье в воспитании
и образовании детей;


- информационно-методическое и
правовое обеспечение семейной политики.






ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ






1. Создание условий
для повышения духовно-нравственного потенциала семей, возрождение
культа семьи.


Предусматривается:


- формирование осознанного
родительства;


- обеспечение стабильности
брачно-семейных отношений;


- укрепление духовного мира семьи,
основанного на общечеловеческих ценностях.






2. Обеспечение
условий для стабилизации материального положения семьи:


усиление гарантий занятости на рынке
труда для работников из семей, нуждающихся в повышенной социальной
защите (семей многодетных, одиноких родителей, семей, воспитывающих
детей-инвалидов);


осуществление дифференцированного
подхода в предоставлении гарантий по поддержанию
социально-приемлемого уровня жизни для нетрудоспособных членов семьи
и создание экономически активным членам семьи условий для обеспечения
благосостояния на трудовой основе;


поддержка развития индивидуальной
трудовой деятельности, семейного предпринимательства и фермерства.






3. Создание
оптимальной сети учреждений социального обслуживания семьи и детей.


Рекомендуется органам местного
самоуправления городов и районов области создать на местах
оптимальную сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей и
специализированные социальные службы для безнадзорных детей и
подростков.


Предполагается осуществить меры по
оказанию поддержки учреждениям социального обслуживания семьи и детей
и специализированным социально - реабилитационным службам в оснащении
и обеспечении медицинским оборудованием, компьютерной техникой,
средствами связи, автотранспортом.






4. Усиление помощи
семье в воспитании и образовании детей:


обеспечение доступности детских
дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования детей,
детских оздоровительных центров, учреждений культуры для детей путем
сохранения и развития сети таких учреждений различных форм
собственности;


установление льгот малообеспеченным
семьям, государственных гарантий общеобразовательной и
профессиональной подготовки несовершеннолетней молодежи, особенно
профессиональной подготовки с последующим трудоустройством
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;


государственная координация и
поддержка программ нравственного, патриотического, экологического и
эстетического воспитания, включение каждого учреждения (дошкольного,
общеобразовательного, дополнительного образования, профессионального
образования) в реализацию таких программ;


усиление профилактической работы с
неблагополучными семьями по предотвращению социального сиротства и
насилия в семье.






5. Улучшение охраны
здоровья семьи, женщин и детей:


повышение качества и доступности
медицинской помощи для всех семей на основе сочетания бесплатной
медицинской помощи и платного медицинского обслуживания;


снижение заболеваемости матерей и
детей путем реализации соответствующих программ;


улучшение медико-социальной помощи
детям-инвалидам; развитие системы охраны репродуктивного здоровья
семьи путем укрепления службы планирования семьи.






6. Совершенствование
социальной и демографической статистики, характеризующей положение
семей в Нижегородской области:


осуществление постоянного мониторинга
положения семей в Нижегородской области;


совершенствование демографической
статистики, характеризующей положение семей;


изучение экономических,
демографических, правовых, педагогических, социально-психологических
проблем нижегородской семьи, координация и финансирование научных
исследований.






7.
Информационно-методическое, правовое и кадровое обеспечение семейной
политики:


осуществление экспертизы всех
законопроектов с точки зрения оценки влияния принимаемых мер на
положение семьи;


разработка и реализация программ
правового просвещения семьи, разъясняющих права семьи и ее членов на
государственную поддержку, в том числе и сфере труда,
здравоохранения, образования, социального обслуживания;


осуществление сотрудничества со
средствами массовой информации в целях обеспечения широкого и
объективного освещения в них проблем семьи.






ИСТОЧНИКИ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ






Источником
финансирования программы являются средства бюджетов всех уровней, в
том числе федерального бюджета и внебюджетных источников, юридических
и физических лиц (или частных и благотворительных фондов, страховых
фондов и т.д.).






ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ






Реализация
мероприятий, предусмотренных программой, позволит в настоящее время в
условиях выхода общества из кризиса обеспечить преодоление негативных
тенденций и стабилизацию положения нижегородской семьи, а также
создание предпосылок для улучшения ее жизнедеятельности в будущем.






ПАСПОРТ


МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "СЕМЬЯ"


НА 1998 - 2000 ГГ.












































Наименование
программы


Межведомственная программа
"Семья" на
1998 - 2000 гг.


Наименование, номер
и дата
принятия ре-
шения о разработке
программы





Заказчик и основной
разработчик
прог-
раммы


Департамент по труду и
социальной защите
населения


Цели программы


Формирование организационных,
социально - эко-
номических условий для повышения духовно
-
нравственного потенциала семей, обеспечение не-
обходимых
условий для реализации семьями их
функций и повышения
качества жизни семей


Срок реализации
программы


1998 - 2000 годы


Основные исполните-
ли
программы


- департамент по труду и
социальной защите
населения;

- департамент здравоохранения;
-
департамент образования и науки;
- департамент
культуры и искусства;
- департамент по связям с
общественностью и
средствами массовой информации


Источники финанси-
рования


Источником финансирования
программы являются
средства бюджетов всех уровней, в том
числе и
федерального бюджета и внебюджетные
источники,
физические и юридические лица


Ожидаемые результа-
ты


Развитие потенциальных
возможностей
социально-благополучных семей, создание
основ
возрождения духовно-нравственных ценностей
семьи,
реализации дифференцированного подхода к
работе с различными
категориями семей, оказание
адресной помощи, как
экономической, так и
психолого-педагогической,
малообеспеченным
семьям, профилактика и устранение
негативных
явлений в семьях социального риска через основ-
ную
форму - социальный патронаж, обеспечение
приоритетного права
проживания ребенка в семье


Контроль за выпол-
нением
программы


Контроль за реализацией
программы осуществляют
департамент по труду и социальной
защите насе-
ления, органы местного самоуправления городов
и
районов области






ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ


ОБЛАСТНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"СЕМЬЯ"


НА 1998 - 2000 ГОДЫ





















































































































































































































































































































































































































































































































































































































































п/п


Мероприятия


Сроки
исполне-
ния


Исполнители


I . Создание условий для
повышения духовно - нравственного
потенциала семей


1.1.


Проведение областных научно
-
практических конференций на тему
"Эстетическое
воспитание в се-
мье", "Крепка семья -
крепка
держава"


1998-
1999 гг.


Департаменты по труду
и
социальной защите
населения областной
Администрации и
г.
Н.Новгорода, ННГУ


1.2.


Повышение роли средств
массовой
информации, учреждений культуры
в переориентации
сознания значи-
тельной части населения на цен-
ность
семьи, как среды обитания,
жизнедеятельности, как
уникаль-
ного социального института. Раз-
работка комплекса
мер по пресе-
чению распространения через
средства
массовой информации на-
силия, жестокости, порнографии,
секса


1998-
2000 гг.


Департаменты по свя-
зям с
общественностью
и средствами массовой
информации и
культуры
и искусства


1.3.


Усиление роли прессы, радио
и
телевидения в повышении нравст-
венной культуры у детей
и под-
ростков


1998-
2000 гг.


Департамент по связям
с
общественностью и
средствами массовой
информации


1.4.


Разработка и реализация в
горо-
дах и районах области комплекс-
ной программы
семейного воспита-
ния


1998 г.


Главы администраций и
Земские
собрания


1.5.


Организация педагогического
все-
обуча родителей на современной
основе


1998-
2000 гг.


Департамент образова-
ния и
науки


1.6.


Возрождение "Родительской
стра-
нички" в местной печати, на ра-
дио и
телевидении


1998 г.


Департаменты:

образования, по свя-
зям с общественностью
и средствами
массовой
информации


1.7.


Издание материалов для
родителей
(диагностических методик для са-
моанализа и
самосовершенствова-
ния, информационных бюллетеней
"Любящим
родителям", "Родители и
педагоги")


1998-
2000 гг.


Департамент образова-
ния и
науки


1.8.


Создание системы психолого -
пе-
дагогической подготовки детей с
раннего возраста к
семейной жиз-
ни через общее и дополнительное
образование


1998-
1999 гг.


Департамент образова-
ния и
науки


1.9.


Организация работы школ
молодой
семьи, семейных клубов, воскрес-
ных семейных школ,
групп психо-
логической подготовки в семейной
жизни


1998-
2000 гг.


Департаменты:

образования и науки,
культуры и искусства,
по труду и
соц. защи-
те населения


1.10.


Создание в школах, домах
культу-
ры, детских клубах музеев семьи
"Моя
родословная", "Крепка семья
- крепка держава"
(по опыту гу-
манитарной гимназии № 25 г. Н.
города


1998-
2000 гг.


Департаменты образо-
вания,
соц. защиты


1.11.


Рассмотрение вопроса об
учрежде-
нии областного знака "Теплый
дом" или
"Семейный очаг", или
"Мир семьи" для
морального поощ-
рения нравственно - крепких
семей


1998 г.


Департаменты по тру-
ду и
соц. защите на-
селения, образования
и науки,
здравоохра-
нения, культуры и ис-
кусства


Досуг и духовное развитие семьи


1.12.


Организация и проведение
Ново-
годних и Рождественских вечеров
семейного отдыха,
Новогодних
представлений для детей


1998-
2000 гг.


Органы местного
само-
управления городов и
районов области


1.13.


Организация цикла
мероприятий,
посвященных Международному женс-
кому дню 8
Марта (праздники,
конкурсы, выставки)


1998-
2000 гг.


Органы местного
само-
управления городов и
районов области





- проведение областного
торжест-
венного собрания, посвященного
женскому дню 8
Марта


1998 г.


Департамент по труду
и соц.
защите населе-
ния, обл. Совет жен-
щин


1.14.


Подготовка и проведение
ежегод-
ных мероприятий, посвященных
Международному дню
Семьи:


1998-
2000 гг.


Органы местного
само-
управления городов и
районов области





- подготовка ежегодного
доклада
о положении нижегородской семьи





Департамент по труду
и соц.
защите населе-
ния





- организация встреч
Губернатора
с многодетными семьями,
руководителями
ассоциаций всех
типов семей





Департамент по труду
и соц.
защите населе-
ния





- проведение праздников,
конкур-
сов, выставок семейного твор-
чества





Органы местного
само-
управления городов и
районов области


1.15.


Организация ежегодного
цикла
мероприятий, посвященных "Дню
защиты детей"


1998-
2000 гг.


Органы местного
само-
управления городов и
районов области





- подготовка ежегодного
доклада
о положении детей в Нижегородс-
кой области





Департамент по труду
и соц.
защите населе-
ния





- организация областных
праздни-
ков для детей в кукольном театре
и ТЮЗе





Департамент по труду
и соц.
защите населе-
ния





- проведение городского
праздни-
ка детского рисунка на асфальте





Департаменты по труду
и соц.
защите населе-
ния обл. администра-
ции и г. Н.Новгорода





- проведение конкурсов,
выставок
детского творчества





Органы местного
само-
управления городов и
районов области


1.16.


Организация ежегодных
мероприя-
тий, посвященных:
-Дню знаний;

-Дню выпускника


1998-
2000 гг.


Органы местного
само-
управления городов и
районов области


1.17.


Организация и проведение
цикла
ежегодных мероприятий, посвящен-
ных Всероссийскому
празднику
Дню Матери


1998-
2000 гг.


Органы местного
само-
управления городов и
районов области





- чествование женщин -
матерей,
проведение праздников
имянаречения


1998-
2000 гг.


Органы местного
само-
управления городов и
районов области





- проведение областного
фестива-
ля семейного творчества





Департамент по труду
и соц.
защите населе-
ния


1.18.


Проведение ежегодных
мероприятий
в соответствии с декадой инвали-
дов
(конференции, праздники,
выставки, конкурсы,
посещение
семей, воспитывающих детей -
инвалидов)


1998-
2000 гг.


Органы местного
само-
управления городов и
районов области, де-
партамент
по труду и
соц. защите населения


II. Обеспечение условий для
стабилизации
материального положения семьи


2.1.


Усиление гарантий занятости на
рынке труда для работников
из семей, нуждающихся в
повышенной социальной защите


2.1.1.


Прогнозирование состояния
рынка
труда (в т.ч. по слабозащищенным
категориям граждан из
многодет-
ных, неполных семей, семей
инвалидов)


1998-
2000 гг.


ДФГСЗН по Нижегородс-
кой
области


2.1.2.


Организация справочно -
информа-
ционной службы по вопросам заня-
тости населения


1998-
2000 гг.


ДФГСЗН по Нижегородс-
кой
области


2.1.3.


Развитие национальных
ремесел,
традиционных направлений худо-
жественного,
технического семей-
ного промыслов


1998-
2000 гг.


Органы местного
само-
управления, Земские
собрания


2.1.4.


Расширение банка вакансий
для
трудоустройства населения с
учетом их семейного
положения,
числа иждивенцев, в т.ч. детей


1998-
2000 гг.


ДФГСЗН


2.1.5.


Квотирование рабочих мест
для
трудоустройства женщин, молодежи


1998-
2000 гг.


ДФГСЗН


2.1.6.


Проведение ярмарок
вакансий
рабочих мест, в т.ч.:
- женских вакансий

- вакансий для молодежи
- вакансий
для инвалидов
- ярмарок общественных и времен-
ных
работ


1998-
2000 гг.


ДФГСЗН


2.1.7.


Реализация комплекса мер по
ре-
шению проблемы занятости несо-
вершеннолетних, в
рамках област-
ной программы "Молодежь Нижего-
родской
области"


1998-
2000 гг.


ДФГСЗН,
Департамент
образования и науки,
Органы местного
само-
управления городов и
районов области


2.1.8.


Организация ярмарок
вакансий
рабочих и учебных мест для ра-
ботников из семей
военнослужа-
щих в воинских гарнизонах
"Мулино",
"Суроватиха" и др.


1998 г.


ДФГСЗН


2.2.


Поддержка развития
индивидуальной трудовой деятельности,
семейного
предпринимательства и фермерства


2.2.1.


Оказание методической и
консуль-
тационной помощи безработным
женщинам, желающим
открыть соб-
ственное дело или приобрести
специальность
в сфере самозаня-
тости


1998-
2000 гг.


ДФГСЗН


2.2.2.


Организация центра
надомного
труда (Кстово, Н.Новгород)


1998-
2000 гг.


Органы местного
само-
управления городов и
районов, центры заня-
тости


2.2.3.


Организация работы
общегородско-
го клуба поиска работы для
приобретения
навыков надомного
труда многодетными, неполными
семьями,
инвалидами


1998 г.


ДФГСЗН


2.2.4.


Обучение безработных женщин
и
членов семей военнослужащих ос-
новам
предпринимательства в
учебных заведениях г. Н.Новгоро-
да
с организацией стажировок в
предпринимательских структурах


1998-
2000 гг.


ДФГСЗН


2.2.5.


Рассмотрение вопроса о
льготном
кредитовании бизнес - проектов
для семей
безработных


1998 г.


Департамент поддержки
и
развития предприни-
мательства, ДФГСЗН


2.2.6.


Разработка учебной программы
и
проведение курсов по обучению
"Основам
организации семейного
бизнеса"


1998 г.


ДФГСЗН


2.2.7.


Организация и проведение
экзаме-
национно - конкурсных презента-
ций выпускников
курсов по обуче-
нию основам самозанятости и
демонстрация
их изделий по
окончанию обучения


1998-
2000 гг.



ДФГСЗН


2.2.8.


Расширение сети
действующих
"Клубов ищущих работу" для жен-
щин
из многодетных, неполных
семей, семей инвалидов


1998-
2000 гг.


ДФГСЗН


2.2.9.


Подготовка предложений в
проект
закона "О порядке и условиях
предоставления
налоговых льгот"


1998 г.


Департамент по труду
и
социальной защите
населения


2.3.


Обеспечение социально -
экономической поддержки семей


2.3.1.


Осуществление контроля за
свое-
временным предоставлением семье
гарантированных
государством
выплат и льгот


1998-
2000 гг.


Департамент по труду
и
социальной защите
населения


2.3.3.


Сохранение областных пособий:

- пособие беременной женщине;
- пособие при рождении
ребенка;
- пособие для малоимущей семьи


1998-
2000 гг.


Департаменты по труду
и соц.
защите населе-
ния, здравоохранения


2.3.4.


Введение в действие для
семей,
воспитывающих детей-инвалидов,
в полном объеме
Закона РФ
"О социальной защите инвалидов в
Российской
Федерации"


1998-
2000 гг.


Департаменты по труду
и
социальной защите
населения, здравоох-
ранения


2.3.5.


Рассмотрение вопроса о принятии

на надомное обслуживание одино-
ких матерей, имеющих
детей до
3-летнего возраста, проживающих
отдельно и
оказавшихся в экстре-
мальной ситуации


1998-
2000 гг.


Органы местного
само-
управления городов и
районов области


2.3.6.


Организация летнего отдыха
детей
в соответствии с областной
программой "Лето"





Департаменты образо-
вания
и науки, по
труду и соц. защите
населения,
физкульту-
ры и спорта


2.3.7.


Обеспечение поддержки
деятель-
ности общественных организаций,
ассоциаций,
занимающихся под-
держкой семей и детей


1998-
2000 гг.


Органы местного
само-
управления городов и
районов
области,
департамент по труду
и соц. защите населе-
ния


Осуществление поддержки молодых
семей


2.3.8.


Осуществление поддержки
молодых
семей в рамках областной прог-
раммы "Молодежь
в Нижегородской
области"


1998-
2000 гг.


Органы местного
само-
управления городов и
районов области


Осуществление мер по поддержке
многодетных семей


2.3.9.


Сохранение достигнутых
социаль-
ных гарантий поддержки многодет-
ных семей, в
соответствии с
Указом Президента РФ от
05.05.1992
№ 431 и
постановлениям Губернатора
области
от 15.06.1992 № 143 и от
02.02.1998 № 29 "О мерах
по
социальной поддержке многодетных
семей"


1998-
2000 гг.


Департаменты по труду
и
социальной защите
населения, образова-
ния и науки,
здраво-
охранения


2.3.10.


Повсеместно с целью
оказания
социальной помощи малообеспечен-
ным многодетным
семьям, прожива-
ющим в отдаленных населенных
пунктах,
проводить выезды
"Социальных экспрессов"


1998-
2000 гг.


Управления соц. под-
держки
населения го-
родов и районов об-
ласти, комитет по
де-
лам семьи, женщин и
детей департамента по
труду и
соц. защите
населения


2.3.11.


Обеспечение дополнительных
льгот
и пособий многодетным семьям:
- пособие для
малоимущих семей
- безвозмездная материальная
помощь
либо беспроцентные ссуды
на развитие фермерских
хозяйств,
газификацию, телефонизацию,
приобретение
строительных мате-
риалов
-
льготы по проезду в городском
автотранспорте многодетных
мате-
рей
- льготы по проезду
в летнее
время на садово - огородные
участки
автобусным и ж/дорожным
транспортом
-
надбавка к пенсии матерям,
воспитавшим 10 и более детей

- льготы по обеспечению летнего
отдыха детей из
многодетных се-
мей и малообеспеченных детей


1998-
2000 гг.


Органы местного
само-
управления городов и
районов области, де-
партамент
по труду и
соц. защите населения
областной Администра-
ции
и г. Н.Новгорода,
Департамент образова-
ния и науки


2.3.12.


Оказание материальной
помощи
семьям, попавшим в экстремальную
ситуацию


1998-
2000 гг.


Органы местного
само-
управления городов и
районов области, де-
партамент
по труду и
соц. защите населения


2.3.13.


Сохранение льготности
обеспече-
ния жильем многодетных, неполных
семей, семей с
детьми - инвали-
дами


1998-
2000 гг.


Органы местного
само-
управления городов и
районов области


2.3.15.


Осуществление контроля
за
обеспечением социальной защиты
семей, воспитывающих
детей - ин-
валидов и детей - сирот, в
рамках программ
"Дети - инвали-
ды", "Дети - сироты"





Департаменты по
труду
социальной защите на-
селения, образования
и
науки, здравоохра-
нения


III. Создание оптимальной сети
учреждений социального
обслуживания семьи и детей


3.1.


Создание:

3 центров помощи семье и детям
10 социальных приютов для
детей
и подростков
6 реабилитационных
центров для
несовершеннолетних


1998-
2000 гг.


Органы местного
само-
управления городов и
районов области


3.2.


Укрепление материально -
техни-
ческой базы действующих учрежде-
ний социального
обслуживания
семьи и детей


1998-
2000 гг.


Органы местного
само-
управления городов и
районов области


3.3.


Оснащение базовых и опорно
-
экспериментальных учреждений,
занимающихся
профилактикой
безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних, медицинским
и бытовым
оборудованием в
соответствии с
программой
"Профилактика безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолет-
них"


1998-
2000 гг.


Департамент по труду
и соц.
защите населе-
ния, Министерство
труда и
социального
развития РФ


3.4.


Реализация областной
комплексной
программы по профилактике среди
несовершеннолетних
алкоголизма,
наркомании и токсикомании


1998 г.


Департаменты по труду
и соц.
защите населе-
ния, здравоохранения,
образования, культуры
и
искусства


IV. Усиление помощи семье в
воспитании и образовании детей


4.1.


Сохранение и развитие
системы
учреждений дошкольного воспита-
ния и
дополнительного образова-
ния


1998-
2000 гг.


Органы местного
само-
управления городов и
районов области, ко-
митеты
по госимущес-
тву, Департамент
образования и науки


4.2.


Рассмотрение вопроса о
передаче
ведомственных и профсоюзных клу-
бов по месту
жительства в
муниципальную собственность


1998 г.


Органы местного
само-
управления городов и
районов области


4.3.


Обеспечение доступности для
всех
детей дошкольных учреждений и
учреждений
дополнительного обра-
зования, установление
льгот
нуждающимся многодетным, непол-
ным семьям


1998-
2000 гг.


Органы местного
само-
управления городов и
районов области


4.4.


Реализация основных
положений
Программы обновления содержания
воспитания
подрастающего поколе-
ния


1998-
2000 гг.


Департамент образова-
ния и
науки


4.5.


Обеспечение контроля за
реализа-
цией Закона Российской Федерации
"Об
образовании"


1998-
2000 гг.


Департамент образова-
ния и
науки


4.6.


Реализация областных программ


1998-
2000 гг.


Департамент образова-
ния и
науки





- Стабилизация и
развитие
общеобразовательного комплекса
Нижегородской
области











- "Одаренные дети"











- "Лето"








4.7.


Расширение сети детских
музы-
кальных, художественных школ,
школ искусств,
центров творчес-
тва


1998-
2000 гг.


Департамент культуры
и
искусства


4.8.


Разработка методик
профессио-
нального и личного самоопределе-
ния детей,
оставшихся без
попечения родителей, с учетом
современных
профессий в соответ-
ствии с программой "Дети
-
сироты"


1998-
2000 гг.


Нижегородский инсти-
тут
развития образо-
вания


4.9.


Осуществление патронажа
неблаго-
получных семей с целью
предупреждения
социального
сиротства


1998-
2000 гг.


Органы местного
само-
управления городов и
районов области


4.10.


Осуществление совместного
проек-
та с Международной организацией
Коннект - США по
предотвращению
насилия в семье


1998-
2000 гг.


Департамент по труду
и
социальной защите
населения, управление
внутренних дел


V. Улучшение охраны здоровья
семьи


5.1.


Сохранение доступной и
бесплат-
ной медицинской помощи детям до
до 18 лет,
беременным и рожени-
цам


1998-
2000 гг.


Департамент здраво-
охранения


5.2.


Обеспечение
приоритетности
профилактических мероприятий
в
учреждениях государственной
и муниципальной систем
здраво-
охранения по снижению заболевае-
мости,
инвалидизации и смертнос-
ти детей


1998-
2000 гг.


Департамент здраво-
охранения


5.3.


Внедрение в практику
учреждений
здравоохранения современных
перинатальных
технологий, техно-
логий получения препаратов крови


1998-
2000 гг.


Департамент здраво-
охранения


5.4.


Улучшение охраны
репродуктивного
здоровья семьи в рамках межведо-
мственной
программы "Планирова-
ние семьи и безопасное
материнс-
тво"


1998-
2000 гг.


Департамент здраво-
охранения


5.5.


Улучшение медико -
социальной
помощи детям - инвалидам в рам-
ках областной
программы "Дети -
инвалиды"


1998-
2000 гг.


Департаменты по труду
и соц.
защите населе-
ния, образования и
науки,
здравоохране-
ния


5.6.


Осуществление сотрудничества
с
кафедрой валеологии при Нижего-
родской строительно -
архитек-
турной академии по разработке
программ и методик
оздоровления
детей и подростков


1998-
2000 гг.


Департаменты по труду
и соц.
защите населе-
ния, образования и
науки,
здравоохране-
ния


5.7.


Развитие сети центров
оздоровле-
ния "Мать и дитя" (на
базе
загородных лагерей, санаториев,
баз отдыха,
муниципальных цент-
ров помощи населению и т.д.)


1998-
2000 гг.


Органы местного
само-
управления городов и
районов
области,
департаменты здраво-
охранения, по труду
и
социальной защите на-
селения, образования
и науки,
Нижегород-
ское отделение соци-
ального страхования


5.8.


Развитие базовых видов спорта
в
городах и районах области


1998-
2000 гг.


Органы местного
само-
управления городов и
районов
области,
департамент по спорту
и туризму


5.9.


Разработка системы медико
-
психолого - педагогической диаг-
ностики и коррекции
развития
детей школьного возраста в
соответствии с
областной про-
граммой "Здоровье школьника"


1998-
2000 гг.


Департаменты образо-
вания
и науки, здра-
воохранения


VI. Совершенствование
социальной и демографической
с татистики,
характеризующей положение нижегородских семей


6.1.


Организация
персонифицированного
учета семей в системе
рай(гор)-
управлений соцзащиты


1998 г.


Органы местного
само-
управления городов и
районов области


6.2.


Осуществление
постоянного
социально - трудового мониторин-
га положения
семей. Подготовка
ежегодного доклада о
положении
нижегородских семей


1998-
1999-
2000
гг.


Облстатуправление,

департамент по труду
и социальной защите
населения


6.3.


Разработки материалов
предстоя-
щей Всероссийской переписи насе-
ления в части
социально - эконо-
мических и
демографических
характеристик нижегородских
семей


1999 г.


Облстатуправление,

департамент по труду
и социальной защите
населения


6.4.


Организация научных
исследований
по изучению экономических,
демографических,
правовых, педа-
гогических, социально - психоло-
гических
проблем семьи


1998,
1999,
2000
гг.


Департамент по труду
и
социальной защите
населения


6.5.


Выявление категорий семей
группы
"риска" и степени их нуждаемос-
ти.
Подготовка предложений по
сокращению числа семей в
группе
"риска"


1998 г.


Комитет по труду
де-
партамента по труду
и соц.защите населе-
ния


VII. Информационно -
методическое и правовое
обеспечение семейной
политики


7.1.


Подготовка предложений по
всем
принимаемым законопроектам и
другим нормативным
документам,
касающимся проблем семьи, женщин
и детей


1998-
2000 гг.


Комитет по делам
семьи,
женщин и детей
департамента по труду
и соц.защите
населе-
ния


7.2.


Развитие юридических
служб,
"телефонов доверия" в муници-
пальных
центрах помощи населе-
нию, центрах помощи семье
и
детям, психолого - педагогичес-
ких центрах и отделениях


1998-
2000 гг.


Департамент по труду
и соц.
защите населе-
ния,администрации го-
родов и районов
об-
ласти


7.3.


Обеспечение оказания психолого
-
педагогической помощи семье


1998-
2000 гг.


Департаменты: по тру-
ду и
соц. защите на-
селения, образования
и науки


7.4.


Осуществление подготовки
и
переподготовки научных и препо-
давательских кадров, а
также
специалистов широкого профиля по
работе с семьей
(соц. работни-
ков, юристов, демографов, меди-
ков,
психологов и т.д.)


1998-
2000 гг.


НИГУ,
НИРО,

Педакадемия


7.5.


Осуществление сотрудничества
со
средствами массовой информации в
целях обеспечения
широкого и
объективного освещения в них
проблем семьи
и влияния семьи на
идейно - правовое воспитание
молодежи


1998-
2000 гг.


Департаменты: по свя-
зям с
общественностью
и средствами массовой
информации, по труду

и соц. защите населе-
ния, образования и
науки,
здравоохране-
ния


7.8.


Содействие в укреплении
структу-
ры подразделений рай(гор)отделов
соцзащиты,
занимающихся пробле-
мами семей, женщин и детей


1998-
2000 гг.


Департамент по труду
и соц.
защите населе-
ния, администрации
городов и районов






ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ


РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


"СЕМЬЯ" НА 1998 - 2000 гг.






Для реализации
данной программы необходимо всего - 681,44 млн руб. (1998 - 200,57
млн руб., 1999 - 224,23 млн руб., 2000 - 256,64 млн руб.)


На 1998 год необходимо 200,57 млн
руб.


по разделу I "Создание условий
для повышения духовно-нравственного потенциала семей" - 0,87 млн
руб.


по разделу II "Обеспечение
условий для стабилизации материального положения семьи" - 111,27
млн руб.


по разделу III "Создание
оптимальной сети учреждений социального обслуживания семей и детей"
- 47,8 млн руб.


по разделу IV "Усиление помощи
семье в воспитании и образовании детей" - 2,5 млн руб.


по разделу V "Улучшение охраны
здоровья семьи" - 37,9 млн руб.


по разделу VI "Совершенствование
социальной и демографической статистики, характеризующей положение
нижегородских семей" - 0,13 млн руб.


по разделу VII "Информационно -
методическое и правовое обеспечение семейной политики" - 0,1 млн
руб.


в том числе:


из средств местных бюджетов - 145,08
млн руб.


из средств областного бюджета - 20,93
млн руб.


из средств федерального бюджета -
29,2 млн руб.


из средств фонда занятости - 1,36 млн
руб.


из средств фонда социального
страхования - 4,0 млн руб.


Финансовые средства, необходимые для
реализации данной программы на 1998 год, предусмотрены текущим
бюджетным финансированием задействованных департаментов, программами
("Лето", "Дети-сироты", "Дети-инвалиды"
и т.д.).


Финансовые средства, необходимые для
реализации данной программы на 1999 и 2000 годы, будут
предусматриваться при утверждении областной бюджетной системы на 1999
и 2000 годы.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru