| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Сокольского района от 12.05.2006 № 101
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2006 г. № 101
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА
В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" (с изменениями на 22 августа 2004 года),
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997
года № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации
информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", Законом
Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З "О защите
населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", постановлением
Правительства Нижегородской области от 7 марта 2006 года № 67 "Об
утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией по
вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на территории Нижегородской
области" администрация Сокольского муниципального района
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории Сокольского муниципального района
Нижегородской области.
2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
И.В. Боброва.
Глава местного
самоуправления
А.В.МАКАРОВ
Утверждено
постановлением
администрации Сокольского района
от 12.05.2006 № 101
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(далее - Положение)
1. Настоящее
Положение определяет основные правила сбора и обмена информацией, а
также определяет сроки и формы представления информации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее - информация) на территории Сокольского
муниципального района Нижегородской области.
Информация должна содержать сведения
о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их
последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической,
взрывной, пожарной и экологической безопасности, а также сведения о
деятельности организаций независимо от их организационно-правовой
формы и сельских администраций.
2. Сбор и обмен информацией
осуществляется органами местного самоуправления Сокольского
муниципального района, организациями независимо от форм собственности
в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, а также своевременного оповещения населения Сокольского
муниципального района о прогнозируемых и возникших чрезвычайных
ситуациях.
Органы местного самоуправления
Сокольского муниципального района Нижегородской области осуществляют
сбор и обмен информацией на соответствующих территориях через
постоянно действующие органы, специально уполномоченные на решение
задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, и представляют информацию в органы исполнительной власти
Нижегородской области.
Организации осуществляют сбор и обмен
информацией через собственные дежурно-диспетчерские службы и
представляют информацию в администрацию Сокольского муниципального
района через отдел по делам ГО и ЧС, а также в вышестоящую
организацию, к сфере деятельности которой относятся.
3. Отдел по делам ГО и ЧС района:
- осуществляет сбор и обработку
информации, представляемой организациями и органами местного
самоуправления Сокольского муниципального района;
- представляет в комитет гражданской
защиты и пожарной безопасности информацию обо всех чрезвычайных
ситуациях, произошедших на территории Сокольского района, и
принимаемых мерах по их ликвидации;
- ведет учет чрезвычайных ситуаций.
4. Информация о чрезвычайных
ситуациях в Сокольском муниципальном районе и соседних районах
передается и доводится до соответствующих органов управления в
пределах их компетенции с учетом ее содержания и срочности согласно
табелю срочных донесений.
Информация о чрезвычайных ситуациях
передается за подписью лиц, которым в установленном порядке
определено право подписи таких сообщений (оповещений, уведомлений).
Лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту ответственности за
переданную информацию.
5. Обмен информацией о чрезвычайных
ситуациях осуществляется с использованием всех видов средств связи.
Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
6. Информация подразделяется на
оперативную и текущую.
7. К оперативной относится
информация, предназначенная для оповещения населения Сокольского
муниципального района об угрозе возникновения или возникновении
чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по
их ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте
(угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о
первоочередных мерах защиты населения и территорий, ведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах,
задействованных для ее ликвидации.
-
-->
примечание.
Формы 1/ЧС - 4/ЧС утверждены приказом
МЧС России от 7 июля 1997 г. № 382; приведены в письме Минздрава РФ
от 05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в
информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.
-
8. Оперативная
информация представляется в единую дежурно-диспетчерскую службу "01"
(далее - ЕДДС-01) Нижегородской области органами, специально
уполномоченными на решение задач гражданской обороны, задач по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - органы
управления ГОЧС) Сокольского муниципального района, если параметры
поражающих факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных
бедствий соответствуют установленным критериям информации о
чрезвычайных ситуациях, в сроки, установленные табелем срочных
донесений МЧС России, по формам 1/ЧС - 4/ЧС.
9. Критерии информации о чрезвычайных
ситуациях, представляемой в ЕДДС-01, приведены в приложении к
настоящему Положению.
10. К текущей относится информация,
предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов
местного самоуправления Сокольского муниципального района и
организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и поддержания в готовности органов управления, сил и
средств, предназначенных для их ликвидации.
В режиме повседневной деятельности
информация передается установленным порядком по подчиненности органов
управления и организаций. При возникновении аварий и происшествий
Порядок представления информации определяется постановлением
Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 года № 323 "О
системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и
чрезвычайных ситуациях Нижегородской области".
-
-->
примечание.
Текст постановления Правительства РФ
от 29.04.1995 № 444 включен в информационный банк СПС
--> Эксперт-приложение.
-
11. Текущая
информация для подготовки материалов к ежегодному государственному
докладу о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций представляется в комитет гражданской защиты и пожарной
безопасности Нижегородской области органами местного самоуправления
Нижегородской области в порядке, установленном постановлением
Правительства Российской Федерации от 29 апреля 1995 года № 444 "О
подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты
населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".
12. Текущая информация, содержащая
сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных
ситуаций, представляется в комитет гражданской защиты и пожарной
безопасности Нижегородской области органами управления ГОЧС
муниципальных образований Нижегородской области в сроки,
установленные табелем срочных донесений МЧС России, по формам 7/ЧС -
9/ЧС.
-
-->
примечание.
Форма 1/РЕЗ ЧС утверждена приказом
МЧС России от 7 июля 1997 г. № 382; приведена в письме Минздрава РФ
от 05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в
информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.
-
Текущая информация,
содержащая сведения о создании, наличии, использовании и восполнении
материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций, представляется в комитет гражданской защиты и пожарной
безопасности Нижегородской области органами управления ГОЧС
Сокольского муниципального района Нижегородской области в сроки,
установленные табелем срочных донесений МЧС России, по форме 1/РЕЗ
ЧС.
-
-->
примечание.
Текст приложения № 1 к приказу МЧС
России от 7 июля 1997 г. № 382 приведен в письме Минздрава РФ от
05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в информационный
банк СПС --> Эксперт-приложение.
-
13. Информация
представляется по форме и в сроки, установленные приложением 1 к
приказу МЧС России от 7 июля 1997 года № 382 "О введении в
действие Инструкции о сроках и формах представления информации в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".
14. Обмен информацией осуществляется
по телефонным, телеграфным, иным каналам связи, а также в рамках
территориального звена автоматизированной информационно-управляющей
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Приложение
к Положению о порядке сбора и обмена
информацией по вопросам защиты
населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и
техногенного характера на территории
Сокольского
муниципального района Нижегородской
области
КРИТЕРИИ
ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
┌────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐
│ Наименование источника
│ Критерии отнесения к ЧС │
│ ЧС
│ │
├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤
│1. Техногенные
чрезвычайные ситуации │
│1.1. Транспортные аварии
(катастрофы) │
│А. Общие критерии <*>
│
├────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│<*> Критерии не
использовать при отнесении ДТП к ЧС │
├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤
│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более.│
│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│
│ │более
│
│ │2.
Прямой материальный ущерб: гражданам│
│ │-
100 МРОТ; предприятиям, учреждениям и│
│ │организациям
(далее по тексту -│
│ │организации)
- 500 МРОТ │
├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤
│Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │
├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤
│1.1.1 - 1.1.2.
Крушения│1. Любой факт крушения поездов │
│и аварии грузовых
и│2. Повреждения вагонов, перевозящих│
│пассажирских поездов
и│опасные грузы, в результате которых│
│поездов метрополитена
│пострадали люди │
│ │3.
Перерывы в движении: на главных│
│ │путях
железнодорожных магистралей - 6 ч│
│ │и
более; в метрополитене - 30 мин. и│
│ │более
│
├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│1.1.3 -
1.1.4.│1. Аварийный разлив нефти и│
│Кораблекрушения,
аварии,│нефтепродуктов в водные объекты в│
│повреждения
грузовых,│объеме 1 т и более │
│пассажирских
судов,│2. Аварийное попадание в водоемы жидких│
│судов атомного
флота,│и сыпучих токсичных веществ с│
│маломерных судов и
судов│превышением ПДК в 5 и более раз <**> │
│флота
рыбной│3. Затопление, выбрасывание на берег│
│промышленности,
│судов в результате шторма (урагана,│
│повреждения
судами│цунами), посадка судов на мель - любой│
│береговых,
│факт аварии (катастрофы). Столкновение,│
│гидротехнических
и│опрокидывание, затопление, выбрасывание│
│других объектов
│на берег, посадка на мель маломерных│
│ │судов
с гибелью 5 и более человек или│
│ │числом
пострадавших 10 и более человек.│
│ │Аварии
на маломерных судах, перевозящих│
│ │опасные
грузы │
├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤
│<**> За
исключением мест, где нормативные документы допускают│
│большую концентрацию
загрязняющих веществ (например в местах│
│выпуска сточных вод)
│
├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤
│1.1.5 -
1.1.6.│Падение, разрушение воздушного судна,│
│Авиационные и
ракетно-│ракетно-космического изделия (аппарата)│
│космические катастрофы
и│- любой факт падения, разрушения │
│аварии в аэропортах,
на│ │
│стартовых площадках и
в│ │
│населенных пунктах и
вне│ │
│аэропортов,
стартовых│ │
│площадок и
населенных│ │
│пунктов
│ │
├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│1.1.7.
Аварии│1. Аварии на автомобильном транспорте,│
│(катастрофы)
на│перевозящем опасные грузы, - любой факт│
│автодорогах
(крупные│аварии │
│дорожно-транспортные
│2. Повреждение 10 и более│
│аварии и катастрофы)
│автотранспортных единиц │
│ │3.
Прекращение движения на данном│
│ │участке
на 12 часов вследствие ДТП -│
│ │решение
об отнесении ДТП к ЧС│
│ │принимается
комиссиями по чрезвычайным│
│ │ситуациям
органов исполнительной власти│
│ │субъектов
РФ или органов местного│
│ │самоуправления
в зависимости от местных│
│ │условий
│
│ │4.
ДТП <*> с тяжкими последствиями│
│ │(погибли
5 и более человек или│
│ │пострадали
10 и более человек) │
├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤
│<*> Исключая
пожары при ДТП │
├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤
│1.1.8.
Транспортные│1. Любой факт крушения поездов │
│катастрофы и аварии
на│2. Повреждение ж/д вагонов, перевозящих│
│мостах, переправах,
в│опасные грузы, в результате которых│
│тоннелях,
горных│пострадали люди │
│выработках,
на│3. Решение об отнесении к ЧС перерыва в│
│железнодорожных
│движении по ж/д магистралям (внутренним│
│переездах
│водным путям) принимается комиссиями по│
│ │ЧС
органов исполнительной власти│
│ │субъектов
РФ или органов местного│
│ │самоуправления
на основании│
│ │рекомендаций
руководителей предприятий│
│ │и
организаций ж/д транспорта (речного│
│ │транспорта)
│
│ │4.
Перерыв в движении: на главных путях│
│ │железнодорожных
|