Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Нижегородской области, областного Совета профсоюзов "Облсовпроф"
и Объединения работодателей Нижегородской области от 18.01.1999 N
9/44/А-18


(ред. от 28.02.2000)


"О СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОБЛАСТИ, ОБЛСОВПРОФОМ И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
НА 1999 - 2000 ГГ."


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа
опубликован в издании


"Нижегородские новости", N
19(1746), 03.02.1999


["Правовая среда", N
4(257), 03.02.1999].


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.





Первоначальный
текст документа получен из Эталонного банка данных правовой
информации Администрации Нижегородской области.









АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ
ПРОФСОЮЗОВ


ОБЪЕДИНЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 18 января 1999 г. № 9/44/А-18




О СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ


ОБЛАСТИ, ОБЛСОВПРОФОМ И
ОБЪЕДИНЕНИЯМИ


РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА 1999 - 2000 ГГ.






(в ред. ПОСТАНОВЛЕНИЯ
Администрации Нижегородской области,


Нижегородского областного Совета
профсоюзов,


Объединения работодателей
Нижегородской области


от 28.02.2000 № 51/56-11/А-73)






1. Заключить на 1999
- 2000 гг. Соглашение между Администрацией области, областным советом
профсоюзов и объединениями работодателей о взаимодействии в решении
социально - экономических и трудовых проблем (приложение 1).


2. Для контроля за реализацией
заключенного Соглашения утвердить Положение и состав Нижегородской
трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых
отношений (приложения 2, 3).


3. Администрациям городов и районов,
структурным подразделениям Администрации области, профсоюзным
организациям, отделам облсовпрофа и работодателям рекомендуем
учитывать содержащиеся в Соглашении положения при планировании и
осуществлении своей работы, принять меры по своевременному, полному
выполнению и ежеквартальному представлению информации о ходе его
реализации в трехстороннюю комиссию.


4. Руководителям департаментов,
комитетов Администрации области, отделов облсовпрофа и объединениям
работодателей представить до 20 февраля т.г. по подчиненности
мероприятия по реализации Соглашения.


5. Пресс - службе Губернатора и пресс
- центру облсовпрофа в двухнедельный срок опубликовать текст
Соглашения в газетах "Нижегородские новости" и "Профсоюзная
трибуна".


6. Контроль за ходом выполнения
Соглашения возложить на областную трехстороннюю комиссию по
регулированию социально - трудовых отношений (сопредседатели Мохов
Б.И., Головкин В.А., Цыбанев В.Н.).






Губернатор области


И.П.СКЛЯРОВ




Председатель
облсовпрофа


А.В.ЧИЧКАНОВ




Координатор


Президент Ассоциации


промышленников и


предпринимателей


В.И.ЛУЗЯНИН














Приложение 1


к постановлению


Администрации области,


облсовпрофа и объединений


работодателей


от 18.01.1999 № 9/44/А-18






СОГЛАШЕНИЕ


МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ,


НИЖЕГОРОДСКИМ ОБЛАСТНЫМ СОВЕТОМ
ПРОФСОЮЗОВ


И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 - 2000
ГГ.






Администрация
области (далее - Администрация), областной совет профсоюзов (далее -
профсоюзы) и объединения работодателей области (далее -
работодатели), действуя в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными, областными законодательными актами и
принципами социального партнерства, договорились об осуществлении в
1999 - 2000 гг. следующих мероприятий, направленных на стабилизацию
экономики, повышение уровня жизни населения области, взаимное
регулирование вопросов социально - трудовых отношений.






1. В СФЕРЕ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ И


ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ






Стороны совместно:






1.1. Осуществляют
взаимные консультации по вопросам промышленной, бюджетной,
инвестиционной, налоговой и ценовой политики с четкой ориентацией на
развитие экономики и социальной сферы области, решения проблем
занятости населения.


Формируют предложения в адрес
законодательной власти по созданию оптимальных условий
хозяйствования, стабилизации и развитию отраслей экономики,
благоприятных условий для привлечения внутренних и внешних
инвестиций. Способствуют эффективному управлению собственностью в
интересах населения области. Содействуют развитию
предпринимательства. Содействуют реализации договоров между
Администрацией области, рай(гор) администрациями и предприятиями по
приросту объемов производства в 1999 году не менее 5 процентов к
уровню 1998 года.


1.2. Разрабатывают и осуществляют
меры по защите интересов субъектов инвестиционной деятельности в
соответствии с Законом Нижегородской области "О гарантиях
частных инвестиций в Нижегородской области". Содействуют
привлечению инвестиций в реальный сектор экономики области через
системы льгот для региональных предприятий в рамках программы
реформирования предприятий области.


1.3. Осуществляют меры по выполнению
Закона Нижегородской области "О промышленной политике".


1.4. Содействуют включению
предприятий ВПК в утвержденные к выполнению и формируемые
региональные и федеральные целевые программы конверсии. Способствуют
в рамках федеральной целевой программы реформирования и конверсии ВПК
созданию и развитию интегрированных рыночных структур федерального и
регионального уровней.


1.5. В рамках действующего
законодательства содействуют предоставлению финансово - экономических
льгот предприятиям и организациям ВПК:


выполняющим государственный оборонный
заказ;


наращивающим производство
экспортоориентированной продукции;


осуществляющим разработку и
производство импортозамещающей продукции в интересах области.


1.6. Защищают интересы организаций
всех форм собственности в части включения в государственные
федеральные программы финансирования проектов и производств,
своевременных расчетов за исполнение государственных заказов.


1.7. Осуществляют взаимосогласованную
антимонопольную политику в части контроля за ценами, тарифами на
продукцию и услуги естественных монополий в отраслях энергетики,
транспорта, связи, жилищно - коммунального хозяйства.


1.8. Продолжают работу по
организациям взаиморасчетов хозяйствующих субъектов путем
совершенствования системы вексельных расчетов и иных ценных бумаг.


1.9. Содействуют созданию малых
предприятий в рамках программы реструктуризации и диверсификации
деятельности крупных предприятий. Разрабатывают и осуществляют меры
по созданию благоприятных условий для развития малого
предпринимательства и реализации Указа Президента РФ от 29.06.1998 N
730 "О мерах по устранению административных барьеров при
развитии предпринимательства".


1.10. Способствуют реализации
комплекса мер по поддержке и стабилизации деятельности предприятий
бытового обслуживания населения.


1.11. Решают вопросы выхода из
экономического кризиса лесопромышленных поселкообразующих предприятий
холдинговой компании "Нижегородлес". Изыскивают возможность
предоставления льготных кредитов для лесозаготовительных предприятий
с целевым использованием пополнения межсезонных ресурсов.


1.12. Содействуют созданию и работе
Российского центра народных художественных промыслов.


1.13. Организуют и непосредственно
осуществляют работу по подготовке и переподготовке кадров на
производстве и в сфере управления. Практикуют проведение совместных
семинаров руководителей предприятий, организаций и председателей
комитетов профсоюзов.


1.14. Способствуют принятию закона "О
целевом бюджетном фонде Нижегородской области по поддержке
агропромышленного комплекса".






Администрация:






1.15. Проводит
региональную налоговую политику, стимулирующую рост деловой
активности хозяйствующих субъектов всех форм собственности, выходит в
ЗСО с предложениями о предоставлении организациям налоговых льгот:


по налогу на прибыль в части,
зачисляемой в областной бюджет;


промышленным предприятиям,
заключившим соглашение с Администрацией области о социально -
экономическом сотрудничестве, в части прироста налогооблагаемой базы
свыше 5% против уровня 1998 года;


предприятиям машиностроения и
металлообработки, черной и цветной металлургии, легкой промышленности
от прибыли, полученной от производства продукции на экспорт.


Освобождении от уплаты всех налогов в
части поступлений в областной бюджет:


сельхозтоваропроизводителей,
расположенных в левобережной части области, при условии, если выручка
от производства сельхозпродукции составляет не менее 50 процентов от
общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг) за
отчетный год;


предприятий, развивающих производство
в территориально - производственных зонах.


1.16. Вносит в соответствующие органы
государственной власти предложения по изменению межбюджетных
отношений между федеральным и областным бюджетами, вносит предложения
в федеральные органы исполнительной власти по схеме расчетов за
выполненные работы и услуги по государственному оборонному заказу и
списанию пеней, образовавшихся из-за несвоевременного и неполного
финансирования государственного оборонного заказа.


(в ред. ПОСТАНОВЛЕНИЯ Администрации
Нижегородской области,


Нижегородского областного Совета
профсоюзов, Объединения


работодателей Нижегородской области
от 28.02.2000


№ 51/56-11/А-73)


1.17. Создает в целях сохранения
единого нефтехимического комплекса и финансового оздоровления
предприятий на территории Нижегородской области Волжскую
нефтехимическую компанию.


1.18. Обеспечивает ежегодное
финансирование агропромышленного комплекса в объеме до 10% расходной
части областного бюджета.


1.19. Создает необходимые условия для
устойчивого снабжения организаций и населения теплоэнергетическими
ресурсами, водой; содействует бесперебойной работе пассажирского
автотранспорта и связи.


1.20. Обеспечивает развитие
конкурсного принципа размещения областного заказа.


1.21. Осуществляет государственную
поддержку инвестиционной деятельности на территории Нижегородской
области в соответствии с законодательством области.


1.22. Ежеквартально информирует
население об исполнении бюджета области через СМИ.


1.23. Разрабатывает механизм
погашения дебиторской задолженности предприятий ЖКХ, совместно с
органами местного самоуправления решает вопросы целевого
финансирования бюджетных учреждений, связанного с оплатой ими
коммунальных услуг. При заключении соглашений об оздоровлении
муниципальных финансов и условиях оказания дополнительной финансовой
помощи местным бюджетам предусматривает включение в них обязательств
администрации городов и районов по стабилизации финансового положения
предприятий жилищно - коммунального хозяйства, обеспечению
своевременной выплаты и повышению заработной платы их работников,
исходя из минимальной тарифной ставки, предусматриваемой отраслевым
тарифным Соглашением. (в ред. ПОСТАНОВЛЕНИЯ Администрации
Нижегородской области,


Нижегородского областного Совета
профсоюзов, Объединения


работодателей Нижегородской области
от 28.02.2000


№ 51/56-11/А-73)






Работодатели:






1.24. Разрабатывают
и реализуют с учетом мнения отраслевых профсоюзов инвестиционные
проекты и программы развития новых форм хозяйствования, конверсии,
реорганизации и структуризации отраслевой экономики.


1.25. Обеспечивают улучшение
экономического и финансового положения организаций, повышают
эффективность производства, выпуск конкурентоспособной продукции,
обеспечивают своевременную оплату за потребленные энергоресурсы.


1.26. Используют местные налоговые
льготы, предоставляемые организациям, исключительно на обеспечение
роста производства.


1.27. Обеспечивают своевременные
налоговые платежи в бюджетные и внебюджетные фонды.






Работодатели и
профсоюзы:






1.28. Разрабатывают
и представляют в Администрацию области предложения по стабилизации
работы предприятий, улучшению их финансового состояния, организации
труда и производственных процессов.


1.29. Принимают совместно с другими
сторонами оперативные меры по предупреждению и рассмотрению
коллективных трудовых споров (конфликтов).






2. В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ
РЫНКА ТРУДА


И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ






Стороны совместно:






2.1. Обеспечивают
разработку и реализацию областной, городской и районных программ
содействия занятости населения, устанавливают предельно допустимый
уровень безработицы на 1999 - 2000 гг. (по данным официальной
регистрации) в пределах 5 процентов. Разрабатывают основные
направления стабилизации на рынке труда по городам и районам, где
уровень безработицы превышает предельно допустимый. Определяют
источники их финансирования.


2.2. Разрабатывают комплексную
программу мер по созданию и сохранению рабочих мест на предприятиях
на 1999 - 2000 гг., предусматривающую обеспечение максимальной
занятости трудоспособного населения.


2.3. Определяют направления и
осуществляют контроль за эффективностью расходования средств фонда
занятости населения. Содействуют погашению задолженности по выплате
пособий по безработице, привлечению дотаций из федеральной части
государственного фонда занятости населения, своевременной уплате
предприятиями в фонд страховых взносов.


2.4. Периодически публикуют в
средствах массовой информации данные о состоянии рынка труда.
Регулярно информируют работодателей и население о возможностях
трудоустройства и профобучения. Проводят информационно - рекламные
кампании.






Администрация:






2.5. Вносит
предложения Законодательному Собранию области о налоговом
стимулировании работодателей, создающих на территории области новые
рабочие места.


2.6. Предоставляет профсоюзам и
работодателям ежемесячно текущую и ежеквартальную аналитическую
информацию о состоянии рынка труда и составе безработных,
способствует ее публикации в средствах массовой информации.






Работодатели:






2.7. Осуществляют
меры по сохранению и созданию новых рабочих мест, совместно с фондом
занятости населения предоставляют возможность опережающего
профессионального обучения высвобожденным работникам до наступления
срока расторжения трудового договора по профессиям и видам трудовой
деятельности, востребованным рынком труда.


2.8. Обеспечивают прием на работу
граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих
трудности в трудоустройстве, в соответствии с установленными квотами.


2.9. Обеспечивают высвобождаемым
работникам организаций - банкротов преимущественное право
трудоустройства на не менее чем 70% рабочих мест, вновь образуемых на
базе их имущества.


2.10. Осуществляют ликвидацию
организаций и их подразделений, изменение форм собственности, полное
или частичное приостановление производства, влекущие за собой
сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда только после
предварительного, не менее чем за три месяца, уведомления
соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров.


2.11. Используя механизм коллективно
- договорного процесса совместно с профсоюзами принимают меры по
сдерживанию массового высвобождения работников.


2.12. Обеспечивают совместно с
профсоюзами включение в коллективные договоры и соглашения планов
развития персонала организаций, направленных на сохранение и
рациональное использование профессионального потенциала работников,
повышения конкурентоспособности работников на рынке труда.






Профсоюзы:






2.13. Участвуют на
паритетных началах в работе комиссий всех уровней по решению вопросов
занятости населения, а также в комиссиях, создаваемых в организациях
в связи с их банкротством, ликвидацией, преобразованием,
реорганизацией и т.д.


2.14. Предоставляют бесплатную
консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам
профсоюзов по вопросам их прав и гарантий в сфере труда и занятости.






3. В СФЕРЕ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА,


ДОХОДОВ И УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ






Стороны совместно:






3.1. Разрабатывают и
реализуют целевую комплексную Программу "Повышения уровня жизни
населения области", проводят согласованную политику в области
оплаты труда и доходов работников, исходя из следующих принципов:


(в ред. ПОСТАНОВЛЕНИЯ Администрации
Нижегородской области,


Нижегородского областного Совета
профсоюзов, Объединения


работодателей Нижегородской области
от 28.02.2000


№ 51/56-11/А-73)


восстановления роли оплаты труда как
основного источника доходов и важнейшего стимула трудовой активности
граждан;


повышения реальной заработной платы;


соответствия оплаты труда его
результатам, сложности;


переориентации системы
потребительских бюджетов с физиологического минимума на уровень,
обеспечивающий нормальное воспроизводство рабочей силы;


строгого соблюдения законодательства,
регулирующего вопросы оплаты труда.


3.2. Совершенствуют систему тарифного
регулирования заработной платы работников внебюджетных отраслей на
основе социального партнерства, заключают на 2000 год в качестве
приложения к данному региональному Соглашению областное тарифное
Соглашение по основным направлениям совершенствования системы оплаты
труда на территории области.


(в ред. ПОСТАНОВЛЕНИЯ Администрации
Нижегородской области,


Нижегородского областного Совета
профсоюзов, Объединения


работодателей Нижегородской области
от 28.02.2000


№ 51/56-11/А-73)


3.3. Осуществляют взаимные
консультации по установлению правовой основы определения
потребительской корзины.






Администрация:






3.4. Обеспечивает
своевременную выплату текущей заработной платы, в соответствии с
утвержденными графиками на 1999 год погашает задолженность по
заработной плате работникам бюджетной сферы, а также пенсий, пособий
на детей и других социальных выплат.


Через своих представителей в советах
директоров добивается погашения задолженности и обеспечение
своевременности выплаты заработной платы и пособий работникам
акционерных обществ.


3.5. Сохраняет надбавки к должностным
окладам работникам бюджетной сферы в соответствии с постановлением
Законодательного Собрания области от 25.08.1998 № 120.


3.6. Осуществляет повышение
(индексацию) тарифных ставок работникам бюджетных учреждений,
оплачиваемых по ЕТС и финансируемых из бюджетов области, городов и
районов, обеспечивает поэтапное сближение их уровня заработной платы
со средним размером заработной платы в промышленности области.


(в ред. ПОСТАНОВЛЕНИЯ Администрации
Нижегородской области,


Нижегородского областного Совета
профсоюзов, Объединения


работодателей Нижегородской области
от 28.02.2000


№ 51/56-11/А-73)


3.7. Определяет порядок расчета
величины прожиточного минимума, исходя из потребительской корзины в
Нижегородской области.


3.8. В целях более полного
информирования населения области об уровне жизни осуществляет
ежеквартально публикацию в газетах "Нижегородские новости"
и "Земля Нижегородская" мониторинга индикаторов социально -
экономического положения Нижегородской области по согласованным с
Облсовпрофом и объединениями работодателей области перечню
показателей.


(в ред. ПОСТАНОВЛЕНИЯ Администрации
Нижегородской области,


Нижегородского областного Совета
профсоюзов, Объединения


работодателей Нижегородской области
от 28.02.2000


№ 51/56-11/А-73)






Работодатели:






3.9. Предусматривают
совместно с профсоюзами в коллективных договорах и соглашениях
минимальный размер тарифных ставок и окладов в соответствии с
отраслевыми (тарифными) соглашениями, осуществляют в 2000 году
повышение на промышленных предприятиях уровня заработной платы
работающих не ниже, чем в 1,6 раза.


(в ред. ПОСТАНОВЛЕНИЯ Администрации
Нижегородской области,


Нижегородского областного Совета
профсоюзов, Объединения


работодателей Нижегородской области
от 28.02.2000


№ 51/56-11/А-73)


3.10. Своевременно выплачивают
заработную плату работникам. Порядок и размеры оплаты труда при
установлении режима неполного рабочего времени, а также индексации
задержанной заработной платы определяются коллективным договором.


3.11. Гарантируют оплату труда
работникам при вынужденных простоях, связанных со спадом производства
и уменьшением объема работ в размере не менее 2/3 тарифной ставки
(оклада).


3.12. Допускают нетрадиционные виды
вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.п.) в
исключительных случаях и только по согласованию с профсоюзным
комитетом.


3.13. Предоставляют в соответствии с
коллективными договорами и соглашениями дополнительные по сравнению с
законодательством РФ льготы и компенсации работникам, занятым на
вредных и опасных условиях труда.


3.14. Обеспечивают получение
социальных гарантий для работников в объемах, предусмотренных
действующими нормативными актами РФ и коллективными договорами.






Профсоюзы:






3.15. Осуществляют
общественный контроль за соблюдением законодательных и других
нормативных актов по оплате труда, защищают при этом законные права и
интересы трудящихся, в том числе посредством участия своих
представителей в примирительных комиссиях, трудовых арбитражах,
судебных заседаниях и других инстанциях.






4. В СФЕРЕ ЖИЛИЩНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ






Администрация:






4.1. Вносит
Законодательному Собранию области предложения об ограничении взимания
пеней, штрафов с организаций жилищно - коммунального хозяйства за
просрочку платежей по налогам в бюджет и внебюджетные фонды в случаях
несвоевременного их финансирования администрациями городов и районов.


4.2. Осуществляет прием
ведомственного жилищного фонда и объектов социальной сферы в
муниципальную собственность в соответствии с действующим
законодательством и нормативными актами, определяющими условия,
размеры и приоритеты приема.


4.3. Не допускает на территории
области повышения тарифов оплаты жилья и коммунальных услуг до
полного погашения задолженности перед населением области по выплате
заработной платы, пенсий, других социальных пособий, без учета
доходов населения и упреждающих мер социальной защиты.


4.4. Совершенствует практику
назначения в городах и районах субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг малоимущим гражданам.


4.5. Устанавливает уровень платежей
граждан за содержание, ремонт жилья и коммунальные услуги в процентах
к затратам на них в зависимости от складывающейся финансовой ситуации
с учетом необходимости предоставления гражданам субсидий на оплату
жилья и коммунальных услуг.


4.6. Совершенствует конкурсную основу
обслуживания жилищного фонда, учет использования водоресурсов, газа,
тепла.


4.7. Продлевает практику невзимания
пеней с граждан при временной неоплате ими жилья и коммунальных услуг
в связи с задержками выплат заработной платы и пенсий.


4.8. В приоритетном порядке
финансирует строительство объектов со степенью готовности на
01.01.1999 70% и выше, продолжает реализацию программ ликвидации
ветхого жилого фонда и завершения строительства домов ЖСК.


4.9. Вводит в действие систему выдачи
субсидий на строительство жилья для граждан, проживающих в ветхом
жилищном фонде в г. Н.Новгороде, а также систему ипотечного
кредитования и льготного кредитования жилищного строительства для
малоимущих граждан и работников бюджетных учреждений.






Работодатели:






4.10. Включают
представителей профсоюзных органов в комиссии, принимающие вновь
вводимые в эксплуатацию и реконструируемые производственные,
культурно - бытовые и жилищные объекты.


4.11. Взимают плату с проживающих в
общежитиях за пользование жилой площадью и коммунальными услугами по
тарифам, в размерах не выше установленных для муниципального и
государственного жилищного фонда.






Профсоюзы:






4.12. Содействуют
улучшению жилищных условий на льготных основаниях работникам, стоящим
в очереди, используя механизм коллективных договоров, отраслевых
региональных и городских и районных соглашений.


4.13. Осуществляют общественный
контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов
при распределении жилья.






5. В СФЕРЕ
МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ


И ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА НАСЕЛЕНИЯ






Стороны совместно:






5.1. Проводят
согласованную политику в области развития здравоохранения, спорта,
семейного и детского отдыха.


5.2. В организации летней
оздоровительной кампании 1999 - 2000 годов осуществляют долевое
участие в финансировании детских, студенческих и других
оздоровительных лагерей из средств хозяйственных органов,
Нижегородского регионального отделения фонда социального страхования,
бюджетов области и профсоюзов. Предусматривают при этом расходы на
эти цели в объеме не ниже уровня 1998 года с учетом роста цен и
тарифов.


5.3. Организуют новогодние
представления для детей и подростков, осуществляют их финансирование
на долевых началах.






Администрация:






5.4. Разрабатывает
гарантированный перечень бесплатных медицинских услуг, оказываемых за
счет средств бюджета и фонда обязательного медицинского страхования,
осуществляет контроль за его соблюдением на местах. Определяет
порядок назначения и льготного выделения отдельным категориям граждан
лекарственных препаратов.


5.5. Использует строго по целевому
назначению средства фонда обязательного медицинского страхования,
ежеквартально информирует об этом население области через средства
массовой информации.


5.6. Устанавливает льготные тарифы на
перевозку организованных групп детей в каникулярные периоды.


5.7. Предоставляет льготы детским
загородным оздоровительным лагерям по оплате коммунальных услуг,
топлива, электроэнергии и связи. Осуществляет частичное перечисление
облсовпрофу дотационных средств на удешевление стоимости путевок в
загородные оздоровительные лагеря для детей работников бюджетной
сферы, оборонного, агропромышленного комплекса и жилищно -
коммунального хозяйства в сроки, обусловленные взаимосогласованным
графиком.


5.8. Разрабатывает и вносит на
утверждение Законодательному Собранию области программы поддержки и
развития культуры, спорта, семейного и детского отдыха, организации
свободного времени молодежи, подростков и культурно - массовых
мероприятий.


5.9. Содействует предоставлению
работающим бесплатных путевок за счет средств социального страхования
с целью реабилитации после острого инфаркта миокарда, операций на
сердце и желудочно - кишечном тракте, а также женщинам, находящимся в
дородовом отпуске.






Работодатели:






5.10.
Предусматривают совместно с профсоюзами в коллективных договорах и
соглашениях проведение и финансирование из фондов организаций,
профбюджета и средств социального страхования мероприятий по созданию
условий для отдыха работников, членов их семей.


5.11. Полностью и своевременно
уплачивают ежемесячные страховые взносы во внебюджетные фонды -
социального страхования, пенсионный, обязательного медицинского
страхования.






6. В СФЕРЕ ОХРАНЫ
ТРУДА, ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ


И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ






Стороны совместно:






6.1. Организуют
работу по улучшению условий и охраны труда работающих в соответствии
с требованиями законодательства РФ и Закона Нижегородской области "Об
охране труда".


6.2. Периодически через средства
массовой информации информируют население о состоянии условий труда,
производственном травматизме и экологической обстановке в области.






Администрация:






6.3. Осуществляет
политику и государственное управление охраной труда на территории
области. Организует реализацию "Программы улучшения условий и
охраны труда на предприятиях Нижегородской области на 1998 - 2000
гг.", "Мероприятий по обеспечению работающих на
предприятиях области средствами индивидуальной защиты",
добивается исполнения "Программы..." и мероприятий по
обеспечению СИЗ в городах и районах области.


6.4. При лицензировании деятельности
организаций учитывает заключения органов государственного надзора и
контроля, государственной экологической экспертизы, технической
инспекции на соответствие производственных объектов, средств
производства и технологий, в т.ч. приобретенных за рубежом,
требованиям охраны труда и экологической безопасности.


6.5. Совершенствует систему
экологического мониторинга, обеспечивает реализацию первоочередных
мер по улучшению экологической обстановки в области.






Работодатели:






6.6. Обеспечивают
включение и реализацию мероприятий по охране труда, охране окружающей
среды в коллективные договоры и соглашения, предусматривая их
необходимое финансирование.


6.7. Принимают меры по выполнению
требований по охране природы, рациональному использованию и
воспроизводству природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной
среды, обеспечивают соблюдение установленных нормативов качества
окружающей природной среды на основе соблюдения утвержденных
технологий, внедрения экологически безопасных технологий и
производств, надежной и эффективной работы очистных сооружений,
установок и средств контроля, обезвреживания и утилизация отходов,
планируют и реализуют природоохранные мероприятия.


6.8. Обеспечивают производственный
экологический контроль за выполнением природоохранных мероприятий,
соблюдением нормативов качества окружающий природной среды,
выполнением требований природоохранного законодательства.


6.9. Обеспечивают контроль за
соблюдением нормативных и правовых актов по охране труда, охране
окружающей среды, улучшение работы служб охраны труда и не допускают
их сокращения, проводят аттестацию рабочих мест, ликвидацию рабочих
мест с опасными условиями труда, высвобождают женщин детородного
возраста с тяжелых и вредных, опасных работ.


6.10. Обеспечивают условия для
осуществления общественного контроля уполномоченными и доверенными
лицами по охране труда, техническими инспекциями труда профсоюзов за
соблюдением законодательных и других нормативных актов.


6.11. Предусматривают совместно с
профсоюзами в коллективных договорах и соглашениях гарантии,
обеспечивающие уполномоченным профсоюзных комитетов и комиссиям по
охране труда выполнение возложенных на них обязанностей.


6.12. Обеспечивают регулярное, в
соответствии с существующими нормативами, прохождение работниками
медицинского освидетельствования за счет средств работодателя.






Профсоюзы:






6.13. Осуществляют
общественный контроль за соблюдением законодательных и других
нормативных актов по охране труда и охране окружающей среды силами
правовых и технических инспекций труда профсоюзов, уполномоченных и
доверенных лиц профсоюзных комитетов.






7. СОЗДАНИЕ
НЕОБХОДИМЫХ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ


УСЛОВИЙ И ПОДДЕРЖАНИЯ УРОВНЯ ЖИЗНИ
НАСЕЛЕНИЯ






Стороны совместно:






7.1. Проводят
согласованную политику по развитию образования, науки и культуры,
сохранению и укреплению сети социально - культурных объектов.


7.2. Совершенствуют действующий
порядок определения совокупного дохода семей при назначении жилищных
субсидий и предоставлении других социальных льгот малоимущим
гражданам. Принимают при этом за исходную величину размер
фактического прожиточного минимума на территории области.






Администрация:






7.3. Обеспечивает в
соответствии с консолидированным бюджетом области финансирование
социально - культурного комплекса.


7.4. Осуществляет доплаты к
единовременному пособию при рождении ребенка.


7.5. Сохраняет в полном объеме
предоставляемые гражданам льготы в соответствии с Законом РФ "О
ветеранах", а также право школьников, учащихся ПТУ и студентов
дневной формы обучения на льготный проезд на городском и
междугородном транспорте в пределах области.


7.6. Вносит предложения
Законодательному Собранию области:


об освобождении организаций -
спонсоров от уплаты налогов в областной бюджет на суммы, затраченные
ими на образование, здравоохранение, социальную сферу, культуру,
спорт и детский отдых;


предоставлении льгот по налогу на
прибыль:


предприятиям, имеющим в штатном
расписании не менее 70% от общего числа работающих лиц в возрасте
моложе 18 лет;


предприятиям бытового обслуживания
населения при условии, что доля выручки от определенных видов
предоставленных услуг составляет не менее 70%;


предоставлении льгот по подоходному
налогу физическим лицам:


по оплачиваемым за счет средств
предприятий суммам платы за обучение в высших и средних специальных
учебных заведениях;


по стоимости питания в пределах
установленных норм работникам летних оздоровительных лагерей;


по стоимости подарков многодетным
семьям, имеющим 6 и более детей.


7.7. Обеспечивает реализацию
антимонопольной политики и прежде всего в области контроля за ценами,
тарифами на продукцию и услуги естественных монополистов,
хозяйствующих субъектов, регулируемых органами исполнительной власти.


7.8. Сохраняет действие ранее
установленных в области мер социальной поддержки малоимущих граждан:


- пособий по бедности, беременным
женщинам,


- на проезд к месту санаторно -
курортного лечения,


- льготного проезда граждан в
предвыходные и выходные дни (в период с 1 мая по 1 октября) к местам
дислокации садово - огородных участков,


- право бесплатного проезда
пенсионеров пригородными автобусами 3 дня в неделю в пределах
административных районов проживания,


- выделения дотаций на приобретение
твердого топлива и др.,


- ежемесячной надбавки ко всем видам
пенсий женщинам - участницам войны, вольнонаемным, малолетним узникам
фашистских концлагерей, блокадницам.


7.9. Ежегодно заключает с Управлением
федеральной почтовой связи Нижегородской области соглашение,
регулирующее вопросы доставки пенсий и пособий населению.


7.10. В случаях резкого повышения
темпов инфляции и снижения в связи с этим уровня реальных доходов
населения принимает меры экономического характера по регулированию
цен на основные продукты питания, товары повседневного спроса и
социально значимые услуги.


Обеспечивает открытие в городах и
районах к 55-летию Победы в Великой Отечественной войне дополнительно
55 магазинов по продаже малоимущим гражданам товаров по пониженным
ценам.


(в ред. ПОСТАНОВЛЕНИЯ Администрации
Нижегородской области,


Нижегородского областного Совета
профсоюзов, Объединения


работодателей Нижегородской области
от 28.02.2000


№ 51/56-11/А-73)






Администрация и
работодатели:






7.11. В ходе
приватизации организаций, осуществляющих социально значимую
деятельность, не допускают их перепрофилирования и массового
сокращения численности работающих согласно договорам купли - продажи
в течение указанного в договорах срока, предусматривают штрафные
санкции за нарушение условий договора и его расторжение,
предусмотренные действующими законодательствами.


7.12. В соответствии со статьей 11
Закона РФ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях
деятельности" принимают решение по всем вопросам, затрагивающим
социально - трудовые права работников, с обязательным учетом мнения
профсоюзов, изложенного в письменной форме.






Администрация и
профсоюзы:






7.13. Осуществляют
контроль за выплатой компенсаций семьям с детьми и пособий по
государственному социальному страхованию в организациях в
соответствии с решениями законодательных и исполнительных органов
Российской Федерации и Нижегородской области.






Работодатели:






7.14. На основе
коллективных договоров перечисляют профсоюзным комитетам предприятий,
организаций денежные средства в размере до 0,15% от фонда оплаты
труда на проведение социально - культурной и иной работы среди
рабочих и служащих. Ежемесячно и бесплатно перечисляют членские
профсоюзные взносы, удержанные из заработной платы работников, на
счет профсоюзов одновременно с выдачей банками средств на заработную
плату.


7.15. Предусматривают совместно с
профсоюзами в коллективных договорах и соглашениях мероприятия по
сохранению объемов услуг, оказываемых культучреждениями,
спортсооружениями, столовыми, санаториями - профилакториями и другими
оздоровительными, социально - бытовыми объектами организаций, с
учетом действующих норм и фактической численности работающих, и
поддержанию на должном уровне их технического состояния.






Профсоюзы:






7.16.
Взаимодействуют с органами государственного контроля и надзора,
общественными организациями при изучении уровня обслуживания
населения учреждениями социально - бытовой сферы, здравоохранения,
торговли, общественного питания, образования. Вносят самостоятельно
органам государственной власти предложения по устранению недостатков
и совершенствованию работы данных учреждений.


7.17. Организуют обучение
руководителей профсоюзных организаций вопросам правового
регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных
договоров и соглашений в организациях области.


7.18. Вносят Законодательному
Собранию области предложения об освобождении профсоюзных организаций
от уплаты местных налогов.






8. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ
СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА






Стороны совместно:






8.1. Разрабатывают
областной закон "Об объединениях работодателей" на
территории Нижегородской области и вносят его на утверждение в
Законодательное Собрание области.


8.2. Осуществляют меры по реализации
Закона Нижегородской области "О социальном партнерстве",
признают отраслевые и профессиональные тарифные, территориальные
соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания
социальной стабильности, способствуют их заключению и реализации на
уровне городов, районов, отраслей и организаций всех форм
собственности.


8.3. В соответствии с Законом РФ "О
профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"
Администрация признает право профсоюзов области на владение и
пользование объектами, включенными после совместной работы по
разграничению собственности между профсоюзами и государством в реестр
профсоюзной собственности. В случаях возникновения разногласий по
принадлежности данных объектов разрешать их путем переговоров в
соответствии с установленным законодательством.






Администрация:






8.4. Предусматривает
в бюджете области на 1999 г. и 2000 г. выделение наряду с другими
средствами массовой информации дотационных средств на содержание
областной газеты "Профсоюзная трибуна", в обусловленном по
договоренности с облсовпрофом размере.






9. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ






Деятельность сторон
по реализации данного Соглашения осуществляется через трехстороннюю
комиссию по регулированию социально - трудовых отношений, которая
сформирована на принципах паритетности и полномочности
представительства, равноправия и взаимной ответственности.


9.1. Комиссия осуществляет свою
деятельность по действующему Положению.


9.2. Действие настоящего Соглашения
распространяется на работодателей и профсоюзные организации, входящие
в состав облсовпрофа.


9.3. В случае реорганизации или
ликвидации сторон, подписавших настоящее Соглашение, оно имеет силу
весь период, на которое заключено, и ответственность за его
выполнение возлагается на правопреемников либо вышестоящие органы
власти и организации.


9.4. Изменения и дополнения
Соглашения производятся по взаимному согласию сторон, в порядке,
определенном соответствующим положением.


9.5. В месячный срок после подписания
Соглашения каждая из сторон разрабатывает план мероприятий по
реализации принятых обязательств и представляет его в комиссию.


9.6. Профсоюзы не выступают
организаторами забастовок в случае выполнения Администрацией и
работодателями обязательств, предусмотренных в настоящем
трехстороннем Соглашении, а также в отраслевых соглашениях и
коллективных договорах.


9.7. Стороны Соглашения обмениваются
информацией, необходимой для контроля за данным Соглашением. В
соответствии с Законами РФ "О профессиональных союзах, их правах
и гарантии деятельности", "О коллективных договорах и
соглашениях" Администрация области предоставляет облсовпрофу
бесплатно выпускаемую областным комитетом статистики периодическую
информационно - аналитическую документацию.


9.8. Ход выполнения Соглашения
освещается сторонами в средствах массовой информации, в том числе
через телевидение на некоммерческой основе.


9.9. Соглашение вступает в силу с
момента его подписания сторонами и действует до заключения нового
Соглашения. Текст Соглашения публикуется в газетах "Нижегородские
новости" и "Профсоюзная трибуна".














Приложение 2


к постановлению


Администрации области,


облсовпрофа и объединений


работодателей


от 18.01.1999 № 9/44/А-18






ПОЛОЖЕНИЕ


О НИЖЕГОРОДСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ
КОМИССИИ


ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВЫХ
ОТНОШЕНИЙ






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






Нижегородская
трехсторонняя комиссия по регулированию социально - трудовых
отношений является постоянно действующим органом системы социального
партнерства в области, создается Администрацией области, областным
советом профсоюзов и объединениями работодателей и действует в
соответствии с Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 года "О
коллективных договорах и соглашениях", от 24 ноября 1995 года N
176-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О
коллективных договорах и соглашениях", Законом РФ от 23.11.1995
№ 175-ФЗ "О порядке разрешения коллективных трудовых споров"
и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации,
настоящим Положением и регламентом Комиссии.






2. ЗАДАЧИ КОМИССИИ






Основными задачами
комиссии являются:


- ведение коллективных переговоров,
подготовка и заключение трехстороннего соглашения между
Администрацией области, областным советом профсоюзов и объединениями
работодателей, в целях достижения экономического роста, социального
развития и принятия управленческих решений по защите интересов
работающих, а также в других целях, направленных на достижение
общественных благ; осуществление контроля за ходом выполнения
соглашения;


- достижение согласия сторон в ходе
подготовки, заключения и реализации отраслевых соглашений;


- развитие системы социального
партнерства в области;


- разработка и осуществление мер по
предупреждению и урегулированию коллективных трудовых споров
(конфликтов) в организациях.






3. ПРИНЦИПЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЯ


КОМИССИИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН






Комиссия формируется
на принципах паритетности и полномочности представительства,
равноправия и взаимной ответственности сторон Администрацией области,
областным советом профсоюзов и объединениями работодателей.


Решение о формировании комиссии и
числа представителей сторон принимается сторонами совместно.


Представители сторон в рамках
согласованной нормы определяются сторонами самостоятельно, на основе
их уставов и Положений.


Комиссия осуществляет свою
деятельность в соответствии с утвержденным планом работы и с учетом
необходимости оперативного решения возникающих неотложных вопросов.


Комиссия правомочна принимать решения
в присутствии на заседании двух третей ее членов (от каждой из
сторон) или иных представителей сторон, уполномоченных заменять их в
случае отсутствия по уважительной причине.


Решения по всем вопросам,
рассматриваемым комиссией, принимаются при согласии сторон, то есть в
случае принятия его большинством голосов членов комиссии,
представляющих каждую из сторон. Решения, принятые таким образом,
обязательны для каждой из сторон.


Каждая из сторон обязана
предоставлять имеющуюся в ее распоряжение информацию, необходимую для
работы комиссии.


Каждая из сторон имеет право
привлекать к работе комиссии с правом совещательного голоса
консультантов, в количестве, не превышающем половину нормы
представительства сторон.


Комиссию возглавляют и поочередно
проводят ее заседания сопредседатели, определенные сторонами
самостоятельно.


В случае предложения одной из сторон
о проведении заседания комиссии оно должно быть проведено в течение
10 дней. Изменение данного срока допустимо при согласии сторон.


Финансовое обеспечение деятельности
комиссии осуществляется по соглашению сторон на принципах равного
участия.


Техническое обеспечение работы
комиссии осуществляет ответственный секретарь, назначаемый комиссией.






4. ПРАВА КОМИССИИ






Комиссия для
выполнения возложенных задач имеет право:


- координировать совместные действия
органов исполнительной власти, объединений работодателей и профсоюзов
по вопросам экономического и социального развития при разработке
трехстороннего соглашения и урегулирования разногласий, возникающих
при его заключении;


- получать необходимую информацию и
материалы о социально - экономическом положении области, ее
территориальных структур и организаций независимо от форм
собственности и ведомственной подчиненности;


- привлекать экспертов для подготовки
решений и изучения положения дел по рассматриваемым вопросам,
создавать для этой цели рабочие группы;


- направлять в порядке, не
противоречащем действующему законодательству, своих членов и
экспертов комиссии в организации, расположенные в области, независимо
от ведомственной принадлежности и форм собственности для ознакомления
с положением дел и необходимыми материалами, касающимися
трехстороннего соглашения;


- вносить предложения об отмене
решений каждой из сторон в случае, если они ведут к возникновению и
обострению трудового конфликта;


- выполнять роль посредника при
разногласиях, возникающих по поводу заключения коллективных договоров
и соглашений и разрешения коллективных трудовых споров в организациях
области;


- взаимодействовать с аналогичными
территориальными, отраслевыми, Российской трехсторонней комиссиями.














Приложение 3


к постановлению


Администрации области,


облсовпрофа и объединений


работодателей


от 18.01.1999 № 9/44/А-18






СОСТАВ


ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО
РЕГУЛИРОВАНИЮ


СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ






Члены комиссии:






от Администрации






Мохов Борис Иванович
- зам. Губернатора, директор департамента по труду и социальной
защите населения (сопредседатель комиссии)


Котов Владимир Николаевич -
председатель комитета по труду


Труфанов Виктор Алексеевич - директор
департамента финансов


Теодорович Михаил Леонидович -
директор департамента экономики и прогнозирования


Новокрещенов Валерий Сергеевич -
директор департамента строительства


Воронов Владимир Николаевич -
директор департамента промышленности






от профсоюзов






Головкин Валерий
Александрович - заместитель председателя облсовпрофа (сопредседатель
комиссии)


Вахрушева Нина Николаевна -
председатель обкома профсоюза работников образования


Куренкова Валентина Васильевна -
председатель обкома профсоюза работников агропромышленного комплекса


Кувычков Иван Федорович -
председатель обкома профсоюза работников местной промышленности и
коммунально - бытовых предприятий


Лукичева Людмила Васильевна -
председатель обкома профсоюза работников здравоохранения


Моренов Александр Николаевич -
председатель обкома профсоюза работников автотранспорта и дорожного
хозяйства






от работодателей






Цыбанев Валерий
Николаевич - генеральный директор Нижегородской ассоциации
промышленников и предпринимателей (сопредседатель комиссии)


Тятинькин Виктор Викторович -
генеральный директор ОАО "Теплообменник"


Минеев Александр Михайлович -
генеральный директор АО "Заволжский моторный завод"


Кузенков Георгий Владимирович - член
правления конфедерации предпринимателей Нижегородской области


Силенко Анатолий Борисович - и.о.
генерального директора Нижегородской ассоциации строителей


Ежов Владимир Петрович - председатель
совета агропромышленного союза Нижегородской области.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru