Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Нижегородской области от 03.07.1998 № 164


"О ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 - 1999 ГГ."


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ
ОБЩЕСТВЕННО-ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПО МАЛОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ В
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ")


Официальная публикация в СМИ:


"Нижегородские новости", N
130(1609), 15.07.1998


["Правовая среда", N
26(229), 15.07.1998]






получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
Нижегородской области.









АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 3 июля 1998 г. № 164




О ПРОГРАММЕ
ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 -
1999 ГГ.






В целях дальнейшего
развития малого предпринимательства, реализации положений "Концепции
программы социально-экономического развития Нижегородской области на
1997 - 2000 гг." и предвыборной программы Губернатора
Нижегородской области, направленных на создание условий для повышения
эффективности предпринимательского сектора экономики, и в
соответствии со статьей 5 Закона области "О государственной
поддержке малого предпринимательства в Нижегородской области":


1. Утвердить прилагаемую Программу
поддержки малого предпринимательства в Нижегородской области на 1998
- 1999 гг.


2. Возложить на департамент поддержки
и развития предпринимательства функции координации и контроля
деятельности структурных подразделений Администрации области,
государственных, муниципальных и негосударственных организаций в
сфере поддержки и развития малого предпринимательства на территории
Нижегородской области.


Предоставить департаменту поддержки и
развития предпринимательства право корректировки исполнения
мероприятий Программы в пределах сумм финансирования и сроков,
установленных по разделам Программы.


3. Департаменту финансов области
обеспечить выделение средств из областного бюджета на реализацию
мероприятий Программы через механизм государственного учреждения
"Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской
области" в пределах ассигнований, определяемых ежегодно в Законе
области "Об областном бюджете".


4. Возложить на государственное
учреждение "Фонд поддержки малого предпринимательства
Нижегородской области" финансовое обеспечение Программы за счет
ассигнований из областного бюджета, собственных средств и других
источников, привлекаемых в соответствии с действующим
законодательством и уставом фонда.


5. Департаменту по связям с
общественностью и средствами массовой информации оказывать содействие
департаменту поддержки и развития предпринимательства в
информировании населения и предпринимательских кругов о целях,
направлениях и ходе реализации Программы.


6. Рекомендовать органам местного
самоуправления городов и районов области:


6.1. Разработать программы поддержки
малого предпринимательства на подведомственной территории на период
до 2000 года с учетом целей и мероприятий областной Программы.


6.2. Обеспечить выделение средств
местных бюджетов на цели поддержки и развития малого
предпринимательства.


7. В целях выявления и определения
путей решения проблем развития малого предпринимательства создать
общественно-экспертный совет по малому предпринимательству в составе
согласно приложению 1.


Утвердить Положение об
общественно-экспертном совете по малому предпринимательству
(приложение 2).


8. Установить в качестве приоритетных
для оказания поддержки за счет государственных средств и ресурсов
виды предпринимательской деятельности согласно приложению 3.


9. Контроль за выполнением настоящего
постановления и целевым использованием выделяемых бюджетных средств
возложить на заместителя Губернатора, директора департамента
поддержки и развития предпринимательства Буланова В.А.






Губернатор области


И.П.СКЛЯРОВ














Утверждена


постановлением


Губернатора области


от 03.07.1998 № 164






ПРОГРАММА


ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


НА 1998 - 1999 ГГ.






ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ






┌─────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐


Наименование
│Программа поддержки малого предпринимательства │


Программы │в
Нижегородской области на 1998-1999 гг. │


├─────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤


Наименование │
Постановление Администрации Нижегородской│


решения о
│области от 07.04.1994 № 45 "Об организации│


разработке │работы
по поддержке малого предпринимательства│


Программы │в
области в 1994 г. и до 1999 г." │


│ │ Распоряжение
Администрации Нижегородской│


│ │области
от 05.05.1997 № 532-р "О Концепции│


│ │программы
социально - экономического развития│


│ │Нижегородской
области на 1997-2000 гг." │


├─────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤


Заказчик
│Администрация Нижегородской области │


Программы │


├─────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤


Основные
│Департамент поддержки и развития│


разработчики
│предпринимательства Администрации Нижегородской│


Программы
│области │


│ │Департамент
экономики и прогнозирования│


│ │Администрации
Нижегородской области │


│ │Фонд
поддержки малого предпринимательства│


│ │Нижегородской
области │


│ │Палата
малого предпринимательства и ремесел│


│ │Нижегородской
области │


│ │Учебно
- деловой центр "Морозовского проекта" │


├─────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤


Исполнители
│Департамент поддержки и развития│


мероприятий
│предпринимательства │


Программы │Фонд
поддержки малого предпринимательства│


│ │Нижегородской
области │


│ │Департамент
экономики и прогнозирования │


│ │Департамент
организационно - правовой и│


│ │контрольно
- кадровой службы │


│ │Департамент
внешнеэкономических связей и│


│ │ресурсов


│ │Департамент
по труду и социальной защите│


│ │населения


│ │Департамент
образования и науки │


│ │Комитет
по управлению госимуществом│


│ │Нижегородской
области │


│ │Департамент
федеральной государственной службы│


│ │занятости
по Нижегородской области │


│ │Нижегородское
территориальное управление│


│ │Государственного
антимонопольного комитета РФ │


│ │Торгово
- промышленная палата Нижегородской│


│ │области


│ │Палата
малого предпринимательства и ремесел│


│ │Нижегородской
области │


│ │Учебно
- деловой центр "Морозовского проекта" │


├─────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤


Цель
│Оживление деловой активности и снижение│


Программы
│социально - экономической напряженности в│


│ │области
через: │


│ │-
развитие цивилизованного малого│


│ │-
насыщение товарного рынка конкурентоспособной│


│ │ продукцией
и услугами местного производства; │


│ │-
увеличение налогооблагаемой базы и пополнение│


│ │ областного
и местного бюджетов; │


│ │-
формирование инфраструктуры и системы│


│ │ поддержки
малого предпринимательства,│


│ │ действующей
на основе саморегулирования и│


│ │ государственной
поддержки │


├─────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤


Задачи │
Формирование целостной трехуровневой системы│


Программы
│нормативно - правовой базы развития│


│ │предпринимательства
(Федерация - субъект│


│ │Федерации
- муниципальный уровень), в том числе│


│ │налогового
законодательства, стимулирующего│


│ │развитие
малого предпринимательства. │


│ │ Создание
комплексной инфраструктуры поддержки│


│ │предпринимательства,
в том числе региональных│


│ │и
территориальных инфраструктурных комплексов│


│ │(органы
управления и содействия на местах,│


│ │общественные
объединения предпринимателей, сеть│


│ │информационно
- консалтинговых агентств,│


│ │технопарки,
бизнес - инкубаторы, учебно -│


│ │деловые
центры). │


│ │ Развитие
кредитно - финансовой поддержки│


│ │предпринимательства:


│ │-
определение стабильных нормативов отчислений│


│ │ из
бюджета на реализацию региональных и│


│ │ местных
программ поддержки и развития│


│ │ предпринимательства;


│ │-
привлечение капиталов коммерческих банков на│


│ │ кредитование
предпринимательских проектов│


│ │ путем
создания системы гарантий и страхования│


│ │ кредитов
за счет ресурсов государственных│


│ │ фондов
поддержки малого предпринимательства; │


│ │-
развитие лизинга; │


│ │-
содействие созданию обществ взаимного│


│ │ кредитования
при общественных объединениях│


│ │ предпринимателей.


│ │ Развитие
производственно - маркетинговой│


│ │поддержки
малого предпринимательства: │


│ │-
содействие реструктуризации и диверсификации│


│ │ производств
крупных предприятий и привлечение│


│ │ МП
к производству и поставке комплектующих для│


│ │ крупных
предприятий; │


│ │-
создание системы гарантированного участия МП│


│ │ в
реализации государственных и муниципальных│


│ │ заказов
(на уровне не менее 15%), │


│ │ в
том числе через организацию выполнения МП│


│ │ субподрядных
работ во взаимодействии с│


│ │ крупными
предприятиями; │


│ │-
организация доступа МП к незагруженным│


│ │ мощностям
и неиспользуемым площадям крупных и│


│ │ средних
предприятий, в том числе путем│


│ │ развития
лизинга основных средств через│


│ │ систему
взаимозачетов долгов предприятий│


│ │ бюджету
и ресурсного обеспечения деятельности│


│ │ государственных
фондов поддержки МП; │


│ │-
содействие развитию выставочно - ярмарочной│


│ │ деятельности
МП. │


│ │ Повышение
уровня социальной и экономической│


│ │безопасности
в сфере МП: │


│ │-
обеспечение охвата занятых в сфере МП нормами│


│ │ трудового
законодательства; │


│ │-
развитие профессиональных и муниципальных│


│ │ систем
антикриминальной защиты│


│ │ предпринимательства;


│ │-
создание третейских судов предпринимателей при│


│ │ общественных
объединениях предпринимателей; │


│ │-
защита предпринимательских структур от│


│ │ злоупотреблений
представителей власти и│


│ │ государственных
структур. │


├─────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤


Основные │-
Нормативно - правовое обеспечение развития│


направления │
предпринимательства. │


Программы │-
Информационное обеспечение развития│


│ │ предпринимательства.


│ │-
Развитие инфраструктуры поддержки│


│ │ предпринимательства.


│ │-
Поддержка производственно - маркетинговой и│


│ │ инновационной
деятельности малых│


│ │ предпринимательских
структур. │


│ │-
Инвестиционная и кредитно - финансовая│


│ │ поддержка
предпринимательства. │


│ │-
Социальная защита и безопасность в сфере│


│ │ малого
предпринимательства. │


│ │-
Научно - методическое и кадровое обеспечение│


│ │ развития
малого предпринимательства. │


├─────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤


Сроки │1998
- 1999 гг. │


реализации │


Программы │


├─────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤


Объем и │Общий
объем финансирования в 1998 - 1999 гг. -│


источники │138675
тыс. руб., │


финансирования │в
том числе │


Программы │100240
тыс. руб. из областного бюджета, │


│ │ 25280
тыс. руб. из федерального бюджета, │


│ │ 11345
тыс. руб. из средств предпринимателей │


├─────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤


Ожидаемые │-
Увеличение на 20 - 30% количества малых│


конечные │
предпринимательских структур. │


результаты │-
Создание дополнительно до 50 тыс. рабочих│


│ │ мест.


│ │-
Насыщение региональных и местных рынков│


│ │ товарами
и услугами отечественных│


│ │ производителей.


│ │-
Увеличение налоговых поступлений в бюджеты│


│ │ всех
уровней от предприятий сферы МП в 1,2-1,5│


│ │ раза.


│ │-
Формирование среднего класса, способствующего│


│ │ социально
- политической стабильности│


│ │ общества.


│ │-
Создание комплексной стабильно функционирующей│


│ │ государственно
- общественной системы│


│ │ поддержки
предпринимательства. │


├─────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤


Механизм │-
Управление Программой: │


реализации │
департамент поддержки и развития│


│ │ предпринимательства.


│ │-
Финансирование Программы: │


│ │ фонд
поддержки малого предпринимательства в│


│ │ Нижегородской
области. │


│ │-
Системный подход: │


│ │ комплексность,
конкурсность, делегирование│


│ │ функций,
взаимодействие и координация│


│ │ деятельности
всех структур, заитересованных в│


│ │ развитии
предпринимательства. │


├─────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤


│ │ Нижегородской
области. │


│ │-
Общественно - экспертный совет по малому│


│ │ предпринимательству
в Нижегородской области. │


└─────────────────┴────────────────────────────────────────────────┘










1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






1.1. Программа
разработана в соответствии с "Концепцией программы
социально-экономического развития Нижегородской области на 1997 -
2000 гг. в развитие "Программы поддержки предпринимательства на
территории Нижегородской области на 1994 - 1995 гг. и до 1999 г.
включительно", утвержденной постановлением Администрации
Нижегородской области "Об организации работы по поддержке малого
предпринимательства в области в 1994 г. и до 1999 г." от 7
апреля 1994 г. № 45.


1.2. Срок реализации программы: 1998
- 1999 гг.


1.3. Заказчик - Администрация
области.


1.4. Орган программно-целевого
управления - департамент поддержки и развития предпринимательства
Администрации Нижегородской области.


1.5. Руководитель программы -
директор ДПРП Буланов В.А.






2. РАЗВИТИЕ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА






Опыт стран с
развитой рыночной экономикой, ход социально-экономических реформ в
России показывают усиливающуюся роль малого предпринимательства, его
высокий адаптационный потенциал и способность обеспечить решение
важнейших социально-экономических и политических задач:


создание новых рабочих мест;


насыщение региональных и местных
рынков товарами и услугами отечественного производства;


обеспечение стабильных налоговых
поступлений в бюджеты всех уровней;


формирование среднего класса,
способствующего социально-политической стабильности общества.


В Нижегородской области обеспечен
динамичный рост количества малых предпринимательских структур и
повышение роли и значимости предпринимательского сектора в
социально-экономическом развитии территорий. С 1992 г. в области
разрабатываются и действуют целевые программы поддержки
предпринимательства, финансируемые из областного бюджета. В целом
успешно выполнена Программа поддержки предпринимательства на 1996 -
1997 гг.: увеличилось количество предпринимательских структур и их
вклад в экономику области, развивалась инфраструктура поддержки
предпринимательства - фонды, учебно-деловые центры, общественные
организации, в том числе вновь созданы "Нижегородская лизинговая
компания", Палата малого предпринимательства и ремесел, дома
малого бизнеса в городах Арзамас, Н.Новгород, Лукоянов, Выкса.
Получила развитие система информационной поддержки
предпринимательства (специализированные СМИ, серверы баз данных, в
т.ч. с выходом в "Интернет"). На регулярной основе
проводятся выставки-ярмарки продукции МП.


В то же время, в сфере
производственного предпринимательства в 1996 - 1997 гг. резко
сократились темпы роста количественных показателей при росте
количества индивидуальных предпринимателей, действующих в сфере
розничной торговли. В 1997 г. в области насчитывалось 14718 малых
предприятий - юридических лиц и 94024 предпринимателя без образования
юридического лица. Численность работающих в сфере МП, в том числе на
основе вторичной занятости, оценивается в 360 тысяч человек. В бюджет
территории субъектами МП за 1997 г. перечислено налогов 680 млрд руб.
(12% всех поступлений).


Структура МП области: в общем
количестве малых предприятий - юридических лиц 18% занимаются
промышленным производством, 23% - строительством, 1,5% - сельским
хозяйством, 4,5% - действуют в научно - технической сфере, 2,5% - в
бытовом обслуживании, основная масса - в торговле и общественном
питании - 38%.






Основными задачами в
сфере поддержки и развития предпринимательства являются:


формирование целостной трехуровневой
системы нормативно-правовой базы развития предпринимательства
(Федерация - субъект Федерации - муниципальный уровень), в том числе
налогового законодательства, стимулирующего развитие МП;


создание целостной инфраструктуры
поддержки предпринимательства, в том числе региональных и
территориальных инфраструктурных комплексов (органы управления и
содействия на местах, общественные объединения предпринимателей, сеть
информационно-консалтинговых агентств, технопарки, бизнес-инкубаторы,
учебно-деловые центры);


развитие кредитно-финансовой
поддержки предпринимательства:


- определение стабильных нормативов
отчислений из бюджета на реализацию региональных и местных программ
поддержки и развития малого предпринимательства;


- привлечение капиталов коммерческих
банков на кредитование предпринимательских проектов путем создания
системы гарантий и страхования кредитов за счет ресурсов
государственных фондов поддержки малого предпринимательства;


- развитие лизинга;


- содействие созданию обществ
взаимного кредитования при общественных объединениях
предпринимателей;


развитие
производственно-маркетинговой поддержки МП:


- содействие реструктуризации и
диверсификации производств крупных предприятий и привлечению МП к
производству и поставке комплектующих для крупных предприятий;


- создание системы гарантированного
участия МП в реализации государственных и муниципальных заказов (на
уровне не менее 15%), в том числе через организацию выполнения МП
субподрядных работ во взаимодействии с крупными предприятиями;


- организация доступа МП к
незагруженным мощностям и неиспользуемым площадям крупных и средних
предприятий, в том числе путем развития лизинга основных средств
через систему взаимозачетов долгов предприятий бюджету и ресурсного
обеспечения деятельности государственных фондов поддержки МП;


- содействие развитию
выставочно-ярмарочной деятельности МП;


социальная защита и безопасность в
сфере МП:


- обеспечение охвата занятых в сфере
МП нормами трудового законодательства;


- развитие профессиональных и
муниципальных систем антикриминальной защиты предпринимательства;


- создание третейских судов
предпринимателей при общественных объединениях предпринимателей;


- защита предпринимательских структур
от злоупотреблений представителей власти и государственных структур.






Основой ресурсного
обеспечения развития предпринимательства и реализации программ
поддержки предпринимательства должно стать выделение по стабильным
нормативам средств регионального и местного бюджетов, в том числе на
возвратной основе, при безусловном конкурсном их распределении на
цели:


- кредитно-финансовой поддержки
реализации предпринимательских проектов в приоритетных для области
направлениях деятельности;


- создания и долевого обеспечения
деятельности базовых элементов инфраструктуры поддержки
предпринимательства (фондов, агентств, центров, бизнес-инкубаторов,
учебно-деловых центров).


При этом средства из государственного
бюджета на реализацию предпринимательских проектов должны выделяться
только на паритетной основе и преимущественно в форме гарантий и
участия в создании страховых фондов.






Финансовое
обеспечение Программы:


выделение ежегодных бюджетных
ассигнований на цели развития и поддержки малого предпринимательства
в области до 1% от доходной части бюджета через механизм
финансирования фонда поддержки малого предпринимательства
Нижегородской области;


привлечение на паритетной основе
средств федерального бюджета для финансирования приоритетных
мероприятий Программы и социально значимых предпринимательских
проектов;


активное привлечение на реализацию
предпринимательских проектов средств коммерческих банков,
инвестиционных фондов и институтов, в том числе международных и
зарубежных, собственных средств предпринимательских структур и
организаций, участвующих в реализации Программы.


Всего потребность в финансовых
средствах на реализацию мероприятий Программы составляет 138675 млн
рублей, в том числе:


100240 тыс. рублей из областного
бюджета,


25280 тыс. рублей из федерального
бюджета,


11345 тыс. рублей средств
предпринимателей и других организаций.






3. КОНЕЧНЫЕ ЦЕЛИ И
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ






Оживление деловой
активности и снятие социальной напряженности через:


создание до 50000 новых рабочих мест;


насыщение товарного рынка
конкурентоспособной продукцией и услугами местного производства;


увеличение налогооблагаемой базы и
пополнение областного и местных бюджетов;


становление целостной системы и
инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, действующей на
основе саморегулирования и поддержки государством приоритетных
направлений;


обеспечение благоприятного климата
для предпринимательской деятельности, активное включение
предпринимательских структур в решение проблем
социально-экономического развития территорий.






4. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПРОГРАММЫ.


ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


















































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Основные

направления,
мероприятия и
содержание
работ


Исполнители


Финансовые затраты
(тыс.
руб.)


Источники финансирования





Ответст-
венный


Соисполни-
тель


Всего


в т.ч.
валют-
ные


По годам


Бюджет


Внебюджетные
средства

















1998


1999


Район-
ный


Област-
ной


Федераль-
ный


Эколог. и
др. фонды


Собствен.
средства

предприят.


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12











138675





68465


70210


1810


100240


25280


5000


6345


1. Нормативно -
правовое
обеспечение
поддержки малого
предпринимательства


ДПРП


ДЭП, ДОПС,
комитеты
ОЗС


В пределах
бюджетных

ассигнова-
ний на
основную
деятель-
ность


























1.1. Участие в
разработке
проектов
нормативно -
законодательных
актов
федерального
уровня,
в том числе:
-
Федерального
закона

внесении
изменений и
дополнений
в
Федеральный закон
"О государственной
поддержке
малого
предпринимательства
в
Российской
Федерации";
- Федерального

закона "О внесении
изменений и
дополнений
в
Федеральный закон
"Об
упрощенной
системе
налогообложения,
учета
и отчетности
для субъектов малого
предприниматель-

ства";
- Федерального
закона

"Об обществах
взаимного

кредитования";
- дополнений и
изменений
в проект
"Налогового кодекса
РФ";

- постановлений
Правительства РФ по
развитию
системы
финансового лизинга,
совершенствованию

лицензионной и
разрешительной
практики для
МП


ДПРП


ДЭП,
обществен-
ные

объединения
предприни-
мателей





























1.2. Разработка
проектов

постановлений
Губернатора

Нижегородской
области:
- об
организации
конкурсного
размещения

государственных и
муниципальных
заказов
среди
субъектов малого
предпринимательства;
- о
порядке передачи
малым
предпринимательским

структурам основных
фондов и помещений,
отчужденных
в
областную
собственность в
порядке
взыскания
долгов бюджету;
- о мерах
по
поддержке и развитию
предпринимательства
в сфере
бытовых
услуг населению;
- о мерах по
развитию

ремесленничества и
предпринимательства
в
сфере традиционных
промыслов и
декоративно -

прикладного
искусства;
- об
обеспечении
прав и учете
интересов

предпринимателей при
осуществлении
органами
власти и
управления
контрольно -

распорядительных
функций


ДПРП


ДЭП,
ДФ,

ДВЭС и Р,
НТУ ГАК





























1.3. Анализ
практики
применения
нормативно -
правовых
актов в
сфере регулирования
и поддержки
малого
предпринимательства
и
разработка
предложений по
совершенствованию

действующего
законодательства


ДПРП


ДЭП,
обществен-
ные

объединения
предприни-
мателей





























1.4. Анализ

нормативно -
правовых актов
органов
местного
самоуправления в
сфере
регулирования
предпринимательской
деятельности
и
разработка
рекомендаций по
их
совершенствованию


ДПРП


ДЭП,
обществен-
ные

объединения
предприни-
мателей





























2. Информационное

обеспечение развития
предпринимательства


ДПРП


ДЭП,
НОКГС


285





140


145


10


200








75


2.1. Формирование

информационно -
справочных массивов
и мониторинг
уровня
развития малого
предпринимательства
в
территориальном и
отраслевом разрезе
по базовому
кругу
показателей


ДПРП


НОКГС,
администра-
ции
городов
и районов


100





50


50





100











2.2. Формирование

информационно -
справочных массивов
и локальных
баз
данных в разрезе
сложившихся

производственных
комплексов и сфер
деятельности

субъектов малого
предпринимательства:
- рынок

потребительских
товаров и услуг;
-
рынок продукции
производственно
- технического

назначения;
- строительство
и
производство
строительных
материалов;
-
жилищно -
коммунальное
хозяйство
и
инфраструктура;
- лесной и
лесопромышленный

комплекс;
- производственная
деятельность

учреждений
исправительной
системы УВД;

- наукоемкое
предприниматель-
ство;

- трудовые ресурсы
и занятость;
-
инвестиционные
ресурсы;
- природные
и
вторичные ресурсы;
- государственные,
областные
и
муниципальные
заказы и закупки


ДПРП


НОКГС,
ДЭП,

ДВЭС и Р,
ДП, ДЛХ,
ДС и ЖКХ,
ДСХ и
ППП,
КУГИНО,
ОЦЗН,
администра-
ции
городов
и районов,
ГКРП


В пределах
бюджетных

ассигно-
ваний на
основную
деятель-
ность


























2.3. Разработка и
ведение
реестра
субъектов МП для
представления
на
участие в реализации
государственных,
областных
и
муниципальных
заказов и закупок


ДПРП


ПМП и Р,
администра-
ции
городов
и районов


В пределах
бюджетных

ассигно-
ваний на
основную
деятель-
ность


























2.4. Проведение

специализированных
информационных
семинаров

с представителями
органов
и
организаций по
поддержке и
развитию
предпринимательства,
общественных

организаций
предпринимателей,
средств
массовой
информации по
актуальным
вопросам
поддержки и развития
предпринимательства


ДПРП


ПМП и Р,
ФПМП,
УДЦ

"Морозов-
ского
проекта",

ТППНО,
администра-
ции городов
и районов


25





10


15


10


10








5


2.5. Организация
выпуска

специализированных
информационных

бюллетеней, страниц,
приложений,
периодических

изданий по
направлениям
поддержки
и развития
предпринимательства


ДПРП


ФПМП,
ПМП и
Р,
ТППНО,
ДСО


100





50


50





50








50


2.6. Формирование
и
представление в
системе "Интернет"
специализированной

базы данных системы
поддержки

предпринимательства
в Нижегородской
области


ДПРП


ФПМП,
НГТУ


40





20


20





20








20


2.7. Унификация

программного
обеспечения
информационных

ресурсов,
используемых в
системе

информационного
обеспечения
развития
предпринимательства


ДПРП


ДЭП,
НОКГС,

ФПМП


20





10


10





20











3. Развитие

инфраструктуры
поддержки

предпринимательства


ДПРП





9920





4860


5060


800


4990


2930





1200


3.1. Создание
и
развитие
деятельности
специализированных

структурных
подразделений в
администрациях

городов и районов по
вопросам поддержки
и
развития
предпринимательства


ДПРП


ДЭП,
ДОПС,

администра-
ции городов
и районов


В пределах
бюджетных

ассигно-
ваний на
основную
деятель-
ность


























3.2. Развитие

деятельности
Нижегородской
лизинговой

компании. Создание
межрегионального

лизингового центра


ДПРП


ФПМП,
ФФПМП


300





150


150





100


100





100


3.3. Развитие

деятельности
бизнес - инкубатора
"Нижегородский
дом
малого бизнеса"


ДПРП


ФПМП,
ПМП и Р


1500





1000


500





1000








500


3.4. Создание
центров
поддержки
предпринимательства
в гг.
Лукоянов,
Выкса, Городец,
Шахунья, Лысково,
Саров,
Павлово и др.


ДПРП


ФПМП,
администра-
ции
районов


2000





1000


1000


800


800








400


3.5. Создание

регионального
маркетингового
центра


ДПРП


ФПМП,
ТПП НО,

НОКГС,
РАПМСБ,
ФФПМП


500





150


350





250


50





200


3.6. Создание

Нижегородского
регионального
технологического

инновационного
центра

(технологического
парка)


ДПРП


ДОН,
ФПМП,

ФНТС,
ФФПМП


4000





2000


2000





2000


2000








3.7. Создание и
развитие

деятельности
регионального

Центра поддержки
предпринимательства
в
сфере
художественных
промыслов
и
ремесленных
производств


ДПРП


ПМП и Р,
ФПМП


1500





500


1000





750


750








3.8. Развитие

деятельности
регионального
учебно -
научного
центра подготовки
кадров
наукоемкого
предпринимательства


ДОН,
ДПРП


НЦИНТ,
вузы, НИИ
г.
Нижнего
Новгорода


120





60


60





90


30








3.9. Содействие
созданию
и развитию
деятельности
отраслевых
и
профессиональных
гильдий при Палате
малого

предпринимательства
и ремесел.


ДПРП


ФПМП,
ПМП и Р


В пределах
бюджетных

ассигно-
ваний на
основную
деятель-
ность


























4. Поддержка

производственно -
маркетинговой и
инновационной

деятельности малых
предпринимательских
структур


ДПРП


ДЭП,
ДП,

ДОН,
администра-
ции городов
и районов


6200





3000


3200


500


2600


1000





2100


4.1. Разработка

механизмов и
организация
привлечения
малых
предпринимательских
структур на
конкурсной
основе к
участию в реализации
государственных,

областных и
муниципальных
заказов и
закупок


ДПРП


ДЭП,
ДП,

администра-
ции городов
и районов


В пределах
бюджетных

ассигно-
ваний на
основную
деятель-
ность


























4.2. Содействие
созданию

субконтрактной
системы
для
привлечения малых
предприятий
к
производственно -
технологической
кооперации,

в том числе
через создание
центров
(бирж)
субконтракции


ДПРП


ДЭП,
ДП,

администра-
ции городов
и районов


200








200





100








100


4.3. Содействие
созданию
малых
предприятий в
рамках отраслевых
и
территориальных
программ
реструктуризации
и
диверсификации
деятельности крупных
предприятий,

развитию
конкурентной среды
в
сфере жилищно -
коммунальных услуг,
обслуживании

инфраструктуры
городов и районов
области


ДПРП


ДЭП,
ДП,
НТУ
ГАК,
НТАФУДН,
администра-
ции городов
и районов


В пределах
бюджетных

ассигно-
ваний на
основную
деятель-
ность


























4.4. Содействие
созданию
и развитию
территориальных зон
с льготным
режимом
деятельности малых
предприятий

(территориально -
производственные
зоны,
зоны
свободного

предпринимательства,
технологические и
производственные

парки)


ДПРП


ДЭП,
КУГИНО,
ДП,

ДОН,
ДФ,
администра-
ции
городов
и районов


В пределах
бюджетных

ассигно-
ваний на
основную
деятель-
ность


























4.5. Содействие

разработке и
реализации
пилотных
проектов
создания
франчайзинговых
систем
(3-4 системы
на конкурсной
основе)


ДПРП


ДЭП,
ДВЭС и Р,

администра-
ции городов
и районов


В пределах
бюджетных

ассигно-
ваний на
основную
деятель-
ность


























4.6. Координация
и
содействие развитию
деятельности центров
по
поддержке
наукоемкого
предпринимательства
и
доведению
результатов научно -
технических

разработок до
реализации в сфере
производства


ДПРП


ДОН, ДП,
НЦИНТ


1000





500


500





500


500








4.7. Создание
системы

выставочно -
ярмарочной

деятельности
субъектов
малого
предпринимательства,
в том числе:
-
проведение
межрайонных и
специализированных

выставок - ярмарок,
- проведение
областных
и
общероссийских
выставок - ярмарок
МП,

- создание и
обеспечение

деятельности
постоянно
действующей

выставки - ярмарки
продукции МП


ДПРП


ДЭП,
ДВЭС и
Р,
ТППНО,
ПМП и Р,
ВАО "НЯ",
администра-
ции
городов
и районов
области


5000





2500


2500


500


2000


500





2000


5. Инвестиционная
и
кредитно -
финансовая поддержка
предпринимательства


ДПРП


ДЭП, ДФ,
ФПМП


120000





59000


6100





92000


21000


5000


2000


5.1. Организация
кредитно
-
финансовой и
инвестиционной

поддержки
реализации

предпринимательских
проектов в
приоритетных

направлениях
деятельности через
механизм
областного
фонда поддержки
малого

предпринимательства
(на конкурсной
основе)


ДПРП


ДФ,
ФПМП,

ФФПМП


50000





25000


25000





40000


10000








5.2. Создание фонда
гарантий
и
страхования
получения

предпринимательскими
структурами кредитов
в
коммерческих
банках


ДПРП


ДФ,
ФПМП,

ФФПМП


5000





2000


3000





2000


1000





2000


5.3. Организация
Фонда
долевого
участия для
создания МП
в
приоритетных
направлениях
деятельности


ДПРП


ФПМП,
НДМБ


5000





2000


3000





5000











5.4. Создание
и
организация
деятельности
межрегионального

центра по лизингу
оборудования для
малых

предпринимательских
структур на
базе
"Нижегородской
лизинговой компании"


ДПРП


ФПМП,
ФФПМП,

Ассоциация
"Большая
Волга"


20000





10000


10000





5000


10000


5000





5.5. Содействие
созданию,

организационно -
методическая
и
финансовая поддержка
инвестиционных
институтов
и
механизмов кредитно
- финансовой
поддержки

предпринимательства
в городах и
районах
области


ДПРП


ФПМП,
администра-
ции
городов
и районов


В пределах
бюджетных

ассигно-
ваний на
основную
деятель-
ность


























5.6. Содействие
созданию
и
деятельности
кредитных союзов
при
общественных
объединениях

предпринимателей


ДПРП


ФПМП,
ПМПР и Р,
ОНО

"Возмож-
ность",
администра-
ции
городов
и районов


В пределах
бюджетных

ассигно-
ваний на
основную
деятель-
ность


























5.7. Проведение

специализированных
конкурсов

предпринимательских
проектов на
представление
к
финансированию через
фонды поддержки
малого

предпринимательства
по
приоритетным
направлениям
деятельности

(производство
продуктов питания,
жилищно -

коммунальное
хозяйство,
народные
промыслы и
ремесла,
реформирование

торговли на селе и
т.п.)


ДПРП


ФПМП,
администра-
ции
городов
и районов


В пределах
бюджетных

ассигно-
ваний на
основную
деятель-
ность


























5.8. Организация
лизинга
зданий,
сооружений,
оборудования
и
других основных
средств, поступающих
в
областную
собственность в
порядке
возмещения
задолженностей
крупных
промышленных
предприятий
областному бюджету


ДПРП


ДЭП, ДФ,
КУГИНО,

ФИНО


40000





20000


20000





40000











5.9. Координация

инвестиционной
деятельности
кредитно -

финансовых,
в том числе

международных и
зарубежных,
организаций
по
финансовой поддержке
предпринимательских
проектов


ДПРП


ДЭП,
ФПМП


В пределах
бюджетных

ассигно-
ваний на
основную
деятель-
ность


























6. Социальная защита
и
безопасность в
сфере малого
предпринимательства


ДПРП


ДТ и СЗН,
УВД,

администра-
ции городов
и районов,
обществен-
ные

объединения
предприни-
мателей


В пределах
бюджетных

ассигно-
ваний на
основную
деятель-
ность


























6.1.
Содействие
разработке и
реализации

трехсторонних
соглашений органов
власти и
управления,
объединений
работодателей
и
профсоюзных
организаций,
направленных
на
создание
цивилизованных
трудовых
отношений
в сфере малого и
среднего бизнеса


ДПРП


ДТиСЗН,
обществен-
ные

объединения
предприни-
мателей





























6.2. Оказание

методической и
консультационной
помощи

предпринимателям,
общественным

объединениям
предпринимателей,
предприятиям,

действующим в сфере
охраны
и
безопасности, в
организации защиты
субъектов
малого
предпринимательства
от
преступных
посягательств


ДПРП


УВД,
администра-
ции
городов
и районов
области,
ТППНО,
ПМП и Р





























6.3. Содействие
созданию
третейских
судов при
общественных

объединениях
предпринимателей


ДПРП


ПМП и Р,
администра-
ции
городов
и районов





























6.4. Мониторинг
социально
- трудовых
отношений в сфере
малого и
среднего
бизнеса;
взаимодействие
со
средствами массовой
информации по
освещению
проблем
социальной защиты и
безопасности
в
предпринимательской
среде


ДПРП


ДТиСЗН,
обществен-
ные

объединения
предприни-
мателей,

администра-
ции городов
и районов





























6.5. Анализ
проблем
взаимоотношений
государственных
структур
и
предпринимательского
сектора,
содействие
преодолению
административных

барьеров в развитии
предпринимательства


ДПРП


ПМП и Р,
обществен-
ные

объединения
предприни-
мателей





























7. Научно -

методическое и
обеспечение развития
малого

предпринимательства


ДПРП


ДОН, ОЦЗН,
УДЦ

ского
проекта"


2270





1465


805


500


450


350





970


7.1. Проведение
НИР
"Формирование
системы
и
инфраструктуры
поддержки
малого
предпринимательства
в Нижегородской
области"


ДПРП


ДЭП, УДЦ
"Морозов-

ского
проекта"


70





35


35





50








20


7.2. Разработка и
внедрение
базовой
модели поддержки
малого

предпринимательства
на уровне
административной

единицы (район,
город) с учетом
специфики
социально
- экономического
развития


ДПРП


ДЭП, ГКРП,
УДЦ

"Морозов-
ского
проекта",

администра-
ции городов
и районов


700





200


500


200


200


300








7.3. Разработка

методических
рекомендаций и
методическое

сопровождение
формирования и
реализации
местных
программ поддержки и
развития

предпринимательства
в городах и районах
области


ДПРП


ДЭП, УДЦ
"Морозов-

ского
проекта"


В пределах
бюджетных

ассигно-
ваний на
основную
деятель-
ность


























7.4. Организация

планомерной
и целенаправленной
подготовки
и
переподготовки
преподавателей

специализированных
курсов по обучению
основам

предпринимательской
деятельности


ДПРП


ДОН, УДЦ
"Морозов-

ского
проекта",
ФПМП,
НДМБ


200





100


100





50


50





100


7.5. Организация

подготовки и
переподготовки
руководителей

и персонала
региональных
структур,
органов
местного
самоуправления,

организаций
инфраструктуры
поддержки

предпринимательства
в
вопросах
организации
поддержки и
развития
предпринимательства


ДПРП


ДОН, УДЦ
"Морозов-

ского
проекта",
филиал
ВАГС, ФПМП


100





50


50


50


50











7.6. Организация
обучения
молодежи,
женщин,
военнослужащих,

безработных,
населения
депрессивных
районов
основам
предпринимательской

деятельности


ДПРП


ОЦЗН, ДОН,
ДЭП,

администра-
ции городов
и районов
области


100





50


50


50


50











7.7. Развитие
системы

дистанционного
обучения
основам
предпринимательской
деятельности,

организации и
ведению собственного
бизнеса;
разработка
аудио-, видео- и
печатных
курсов
обучения по основным
аспектам

предпринимательства


ДПРП


ДОН, УДЦ
"Морозов-

ского
проекта",
НИРО


100





30


70





50








50


7.8. Организация
сетевой
системы
поддержки и
переподготовки

кадров
предпринимательских
структур
(в 10
районах области)


ДПРП


НДМБ,
НРФПК,
ОНО

"Возмож-
ность"


1000





1000





200











800






5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И
СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ






Экономическая и
социальная эффективность программы: улучшение социально-экономических
показателей.


Перед малыми предприятиями,
работающими на территории Нижегородской области, стоят, в основном,
те же трудности, что и перед всеми предприятиями России. Однако
предполагается, что в результате реализации "Программы"
негативные явления будут скомпенсированы, малые предприятия будут
активно включены в решение задач по социально-экономическому развитию
территорий, что обеспечит рост количества действующих
предпринимательских структур в области до 150 - 170 тысяч предприятий
с образованием и без образования юридического лица, а также рост
числа занятых в предпринимательских структурах до 400 - 450 тысяч
человек.


Будет создан минимально достаточный
набор элементов инфраструктуры, доступных для субъектов малого
предпринимательства и оказывающих информационную, консультационную,
финансовую, маркетинговую и другие виды поддержки МП.


Повысится заинтересованность органов
местного самоуправления, крупных и средних предприятий в создании
новых производственно - технических цепочек с широким участием малых
и средних предприятий.


Будут созданы условия для выхода
предпринимательства из теневой экономики, снижения территориальных и
отраслевых диспропорций развития малого предпринимательства,
увеличения доходной части бюджета всех уровней за счет эффективной
деятельности малых предпринимательских структур.


Предполагаемая структура малых
предприятий, действующих на территории Нижегородской области, к
началу 2000 г. по видам деятельности:




































Промышленность


20%


Строительство


25%


Сельское хозяйство


3%


Научно - техническая сфера


5%


Торговля и общественное питание


30%


Бытовое обслуживание населения


5%


Прочие виды деятельности


12%






На долю малого
предпринимательства будет приходиться 20-25% стоимости продукции и
услуг; до 20% налоговых поступлений.






Улучшение других
показателей:


В области будет развиваться
инфраструктура поддержки предпринимательства, в которой будут
представлены:


- департамент поддержки и развития
предпринимательства Администрации области;


- общественно-экспертный Совет по
поддержке предпринимательства при Администрации Нижегородской
области;


- фонд поддержки малого
предпринимательства Нижегородской области и его филиалы в городах и
районах;


- Нижегородская лизинговая компания и
ее филиалы;


- Центр развития предпринимательства
в сфере народных художественных промыслов и ремесленных производств и
его филиалы;


- Торгово-промышленная палата
Нижегородской области и ее представительства;


- Палата малого предпринимательства и
ремесел и отраслевые Гильдии Палаты (20 - 30 гильдий);


- Нижегородский Центр инкубации
наукоемких технологий, технопарки в г. Н.Новгород, Дзержинск,
бизнес-инкубаторы в ведущих вузах;


- учебно-деловые центры, дома малого
бизнеса;


- специализированные
информационно-консалтинговые центры и фирмы;


- учебные заведения, реализующие
программы подготовки и переподготовки кадров рыночной экономики, в
том числе дистанционного обучения;


- территориально - производственные и
инвестиционные зоны в г. Н.Новгород, Арзамас, Дзержинск, Кстово,
Кулебаки, Саров и др.;


- отраслевые и территориальные
ассоциации и союзы предпринимателей;


- представительства и центры
зарубежных и международных организаций.


Для выполнения Программы будут
привлекаться также средства международных и зарубежных организаций,
финансовые ресурсы по линии технической и консультативной помощи.


Предполагаемый приток инвестиций на
реализацию предпринимательских проектов и мероприятий Программы
составит около 10 млн долларов США.










УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


В РАЙОНАХ ОБЛАСТИ




























































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Наименование
района


Малые предприятия
Нижегородской области


Предприниматели
без
образования
юридического
лица в 1996 г.


Предприниматели
без
образования
юридического
лица в 1997 г.





1993 г.


1994 г.


1995 г.


1996 г.


1-е
полугодие
1997
г.








Ардатовский


76


99


105


25


25


18


323


Арзамасский


292


339


328


301


275


1 206


1304


Балахнинский


202


253


270


201


99


1 541


1449


Богородский


251


302


272


360


351


743


1400


Б.Болдинский





57


51


41


75


117


117


Б.Мурашкинский


38


40


36


92


95


132


80


Борский





230


246


343


154


2 530


2680


Бутурлинский





100


101


48


10


37


70


Вадский





39


43


22


14


13


216


Варнавинский


46


45


54


34


41


14


118


Вачский


87


136


154


112


103


190


195


Ветлужский


74


137


140


67


47


178


209


Вознесенский





102


106


75


65


101


1189


Володарский


121


142


163


98


60


625


725


Воротынский


185


180


170


147


147


371


371


Воскресенский





195


210


130


281


120


367


Выксунский


415


474


471


468


463


2 869


3538


Гагинский


75


100


121


25


104


134


147


Городецкий





601


661


493


501


3 000


2786


Д.Константиновский


67


74


78


34


71


178


202


Дивеевский





114


120


104


91


214


234


Княгининский


102


115


107


166


89


73


113


Ковернинский





85


88


47


103


112


252


Краснобаковский


156


170


170


98


76


228


255


Краснооктябрьский


51


63


64


59


69


78


147


Кстовский


840


993


1156


620


786


1300


2597


Кулебакский





105


107


65


65


1240


1360


Лукояновский


63


62


56


58


61


421


496


Лысковский


82


90


100


101


77


1101


1232


Навашинский


146


145


141


35


55


564


614


Павловский





247


251


342


345


1600


1627


Первомайский


26


31


32


26


18


927


1074


Перевозский


91


100


109


52


90


189


219


Пильнинский


24


69


84


92


86


148


151


Починковский


159


165


171


185


87


65


197


Семеновский


131


155


160


145


118


247


474


Сергачский





115


120


107


109


123


379


Сеченовский


65


92


114


71


7


88


92


Сокольский


116


125


147


52


55


124


136


Сосновский


57


51


49


25


26


64


68


Спасский


98


106


111


21


26


17


239


Тонкинский


68


75


73


37


76


85


83


Тоншаевский


94


94


95


36


37


93


98


Уренский


76


83


107


31


107


250


1052


Чкаловский


82


97


103


105


108


159


167


Шарангский


90


90


90


25


26


36


47


Шатковский


93


123


123


123


57


111


689


Шахунский


154


234


283


300


190


1127


1389


г. Арзамас


264


284


273


203


182


2457


6386


г. Саров





781


787


1064


557


2869


2822


г. Дзержинск





1020


1080


1290


1468


1800


4926


г. Н.Новгород





11408


3645


3863


9760


32770


53500


Нижегородская
область



5057



21132



13896



12664



14718



64797



94020










СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
(АББРЕВИАТУР),


ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ В ТЕКСТЕ ПРОГРАММЫ






МП - Малое
предпринимательство


ГКРП - Государственный Комитет РФ по
поддержке и развитию малого предпринимательства


ОЗС - Законодательное Собрание
Нижегородской области


ДПРП - Департамент поддержки и
развития предпринимательства Администрации области


ДЭП - Департамент экономики и
прогнозирования Администрации области


ДОПС - Департамент
организационно-правовой и контрольно-кадровой службы Администрации
области


ДФ - Департамент финансов
Администрации области


ДВЭСиР - Департамент
внешнеэкономических связей и ресурсов Администрации области


ДП - Департамент промышленности
Администрации области


ДСиЖКХ - Департамент строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Администрации области


ДСХиППП - Департамент сельского
хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Администрации
области


ДЛХ - Департамент лесного хозяйства и
лесной промышленности Администрации области


КУГИНО - Комитет по управлению
государственным имуществом Нижегородской области


ДТиСЗН - Департамент по труду и
социальной защите населения Администрации области


ДСО - Департамент по связям с
общественностью и средствами массовой информации Администрации
области


ДОН - Департамент образования и науки
Администрации области


НТУГАК - Нижегородское
территориальное управление Государственного антимонопольного Комитета
РФ


НОКГС - Нижегородский областной
Комитет государственной статистики


ФФПМП - Федеральный Фонд поддержки
малого предпринимательства


ФПМП - Фонд поддержки малого
предпринимательства Нижегородской области


ОЦЗН - Областной центр занятости
населения (департамент федеральной государственной службы занятости
по Нижегородской области)


НТАФУДН - Нижегородское
территориальное агентство Федерального управления по делам о
несостоятельности (банкротстве)


ТПП НО - Торгово-промышленная палата
Нижегородской области


ФИНО - Фонд имущества Нижегородской
области


ПМПиР - Палата малого
предпринимательства и ремесел Нижегородской области


ФНТС - Фонд содействия развитию малых
форм предпринимательства в научно - технической сфере


РАПМСБ - Российское агентство
поддержки малого и среднего бизнеса


ОНО - Общественная
неправительственная организация


УДЦ - Учебно - деловой центр


ВАС "НЯ" - Всероссийское
акционерное общество "Нижегородская ярмарка"














Приложение 1


к постановлению


Губернатора области


от 03.07.1998 № 164






СОСТАВ


ОБЩЕСТВЕННО - ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА


ПО МАЛОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ


В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






Буланов В.А. -
заместитель Губернатора области, директор департамента поддержки и
развития предпринимательства Администрации области, председатель
совета


Сиземов И.Г. - заместитель
председателя комитета областного Законодательного Собрания по
промышленности и предпринимательству, заместитель председателя совета
(по согласованию)


Трухин В.В. - председатель правления
палаты малого предпринимательства и ремесел Нижегородской области,
заместитель председателя совета






Члены совета






Гудков Г.Н. -
начальник Нижегородского теруправления ГАК России


Баландин Г.В. - 1-й зам. директора
департамента экономики и прогнозирования


Грязнов В.Н. - заместитель
председателя комитета по управлению госимуществом области


Лушин Ю.Ф. - заместитель директора
департамента финансов


Гарин И.Ф. - заместитель генерального
директора департамента внешнеэкономических связей и ресурсов


Абакшина Т.К. - заместитель
председателя областного комитета государственной статистики


Лазарев В.Н. - заместитель директора
департамента образования и науки


Солоничева В.Я. - директор
департамента федеральной государственной службы занятости по
Нижегородской области


Шейнфельд И.В. - директор
Нижегородского центра инкубации наукоемких технологий


Краснов Д.Г. - вице - президент
Торгово - промышленной палаты Нижегородской области


Астапов А.В. - директор фонда
поддержки малого предпринимательства Нижегородской области


Бессараб В.В. - генеральный директор
ВАО "Нижегородская ярмарка"


Чадаева В.И. - вице - президент
Нижегородской гильдии бизнес - консультантов


Канаков Г.В. - профессор, директор
МИПКНГАСА, руководитель УДЦ "Морозовского проекта"


Зайцев А.Н. - научный руководитель
Волго - Вятского филиала центра содействия научно - технического
предпринимательства в высшей школе


Сотнев А.С. - директор Нижегородского
Дома малого бизнеса


Блинов А.В. - генеральный директор
Нижегородской лизинговой компании


Галкин А.А. - начальник управления по
антимонопольной политике и поддержке предпринимательства КУГИ г.
Н.Новгорода


Королев Е.А. - председатель правления
Нижегородского банка Сбербанка России


Щербаков А.М. - директор Арзамасского
Дома малого бизнеса


Сластилова Ю.С. - заместитель главы
администрации Выксунского района


Джавадов В.М. - главный редактор
журнала "Нижегородский предприниматель".














Приложение 2


к постановлению


Губернатора области


от 03.07.1998 № 164






ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОБЩЕСТВЕННО - ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ


ПО МАЛОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ В


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






1.1. Общественно -
экспертный совет по малому предпринимательству (далее - Совет)
является постоянно действующим коллегиальным органом, содействующим
координации работы региональных отделений федеральных служб и
ведомств, структурных подразделений Администрации области, местных
органов власти и управления и общественных организаций
предпринимателей по поддержке и развитию малого предпринимательства в
Нижегородской области.


1.2. Совет в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами
Российской Федерации, актами Президента и Правительства Российской
Федерации, актами Законодательного Собрания Нижегородской области,
Губернатора области, а также настоящим Положением.






2. ЗАДАЧИ СОВЕТА






2.1. Задачами Совета
являются:


- разработка предложений по
совершенствованию системы государственной поддержки малого
предпринимательства и государственного регулирования развития
предпринимательства, включая предложения в области налогообложения,
предоставления льгот, участия предпринимательских структур в
выполнении государственных программ и заказов, внешнеэкономической
деятельности и др. актуальным вопросам развития предпринимательства;


- анализ проблем развития
предпринимательства и разработка предложений по формированию и
реализации областной Программы поддержки малого предпринимательства и
соответствующих разделов программы социально - экономического
развития области;


- обеспечение координации и
взаимодействия органов власти и управления и общественных организаций
предпринимателей в реализации Программы поддержки малого
предпринимательства, актов областного Законодательного Собрания,
постановлений и распоряжений Администрации области по вопросам
поддержки предпринимательства и развития предпринимательской
деятельности в приоритетных направлениях;


- рассмотрение и разработка
предложений по приоритетам бюджетного финансирования программ и
мероприятий поддержки предпринимательства, а также привлечению других
источников финансирования развития предпринимательства в области;


- анализ зарубежного опыта
государственной поддержки и регулирования предпринимательской
деятельности, опыта других регионов России и подготовка предложений
по его использованию в области;


- участие в формировании позитивного
общественного мнения в отношении предпринимательской деятельности и
государственной поддержки предпринимательства.






3. ПРАВА СОВЕТА






3.1. Для выполнения
возложенных на него задач Совет имеет право по вопросам, относящимся
к его компетенции:


- запрашивать и получать от
структурных подразделений Администрации области, других органов
государственного управления и организаций с государственным участием
необходимые сведения и информацию;


- проводить экспертизу нормативных
документов, относящихся к регламентации предпринимательской
деятельности;


- подготавливать проекты документов
по развитию предпринимательства в области и выносить их на
рассмотрение в органах власти и управления;


- осуществлять контроль за
соблюдением законодательных и нормативных актов Российской Федерации
и Нижегородской области, регулирующих предпринимательскую
деятельность;


- привлекать к работе Совета
необходимые структуры исполнительной власти области;


- вносить главе Администрации области
соответствующие предложения.






4. СОСТАВ СОВЕТА






4.1. Членами Совета
являются руководители следующих структурных подразделений
Администрации области, организаций и учреждений:


- департамента поддержки и развития
предпринимательства;


- теруправления ГАК России (по
согласованию);


- департамента экономики и
прогнозирования;


- департамента финансов;


- комитета по управлению
государственным имуществом;


- департамента внешнеэкономических
связей и ресурсов;


- областного комитета государственной
статистики;


- департамента образования и науки;


- областного Центра занятости
населения;


- Фонда поддержки малого
предпринимательства Нижегородской области;


- Нижегородского Центра инкубации
наукоемких технологий;


- Нижегородского регионального учебно
- делового центра "Морозовского проекта",


а также общественных организаций
предпринимателей области (по согласованию):


- Палаты малого предпринимательства и
ремесел;


- конфедерации предпринимателей;


- Торгово - промышленной палаты;






При необходимости в
работе Совета могут принимать участие представители других
подразделений Администрации области и федеральных органов
исполнительной власти, местных органов власти и управления,
общественных организаций предпринимателей, международных и иных
организаций, содействующих развитию предпринимательства.


4.2. Персональный состав Совета и
изменения в его составе утверждаются актом Губернатора Нижегородской
области.






5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
СОВЕТА






5.1. Деятельностью
Совета руководит его председатель или, в его отсутствие, один из
заместителей.


5.2. Совет работает на основе
утверждаемых им планов работы.


5.3. Заседания Совета проводятся по
мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.


5.4. Заседания Совета считаются
правомочными, если на них присутствует более половины его членов.


Решения Совета принимаются простым
большинством голосов членов Совета путем открытого голосования.


5.5. Повестка заседаний Совета
формируется его председателем исходя из предложений членов Совета и
принимается Советом.


Заседания Совета оформляются
протоколами.


Протокол заседания подписывается
председателем Совета.


В необходимых случаях решения Совета
проводятся в жизнь утверждением актами Администрации Нижегородской
области.


Решения Совета по вопросам, входящим
в его компетенцию и не противоречащим действующему законодательству,
актам Законодательного Собрания и Администрации области, носят
рекомендательный характер для структурных подразделений Администрации
области, местных органов власти и управления, учреждений и
организаций с государственным участием, действующим на территории
Нижегородской области, и доводятся до них в виде выписок из протокола
заседания Совета.


5.6. Ответственный секретарь Совета
назначается председателем Совета из числа работников департамента
поддержки и развития предпринимательства Администрации области.


5.7. По вопросам, входящим в его
компетенцию, Совет может создавать рабочие группы из числа членов
Совета, экспертов и привлекаемых специалистов.














Приложение 3


к постановлению


Губернатора области


от 03.07.1998 № 164






ПРИОРИТЕТНЫЕ ВИДЫ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ


ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПОДДЕРЖКИ ЗА
СЧЕТ


ГОСУДАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И РЕСУРСОВ






1. Производство
товаров народного потребления, промышленной и сельскохозяйственной
продукции.


2. Переработка сельскохозяйственной
продукции.


3. Оказание бытовых услуг населению.


4. Реализация товаров народного
потребления, продуктов питания, лекарств и изделий медицинского
назначения, продукции народных художественных промыслов и декоративно
- прикладного искусства собственного производства.


5. Строительные и ремонтные работы.


6. Услуги по эксплуатации жилья и
объектов инфраструктуры жилищно - коммунального хозяйства.


7. Оказание медицинских услуг
населению (при наличии соответствующей лицензии).


8. Торговое обслуживание сельского
населения.


9. Торговое обслуживание
военнослужащих и членов их семей, участие в реформировании
предприятий военной торговли.


10. Производство в кооперации с
учреждениями исправительной системы.


11. Транспортные перевозки, связанные
с заготовкой и реализацией сельхозпродукции и лекарственного сырья,
пассажирские перевозки, транспортное обслуживание розничной торговли
на селе.


12. Наукоемкие технологии и
инновационная (внедренческая) деятельность, связанная с реализацией
достижений науки и техники.


13. Природоохранная деятельность и
производство оборудования для экологических целей.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru