Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Нижегородской области от 17.07.1998 № 190


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено






получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
Нижегородской области.









АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 17 июля 1998 г. № 190




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ


СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН В
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






В соответствии с
Соглашением от 8 июня 1996 года между Правительством Российской
Федерации и администрацией Нижегородской области о разграничении
полномочий в инвестиционной деятельности и структурной политике, в
целях формирования системы экономических и организационных мер
государственной поддержки, улучшения инвестиционной привлекательности
и повышения эффективности деятельности промышленных предприятий
области:


1. Утвердить прилагаемую Программу
развития свободных экономических зон в Нижегородской области.


2. Координационному совету ТПЗ
организовать работу по осуществлению мероприятий, предусмотренных
программой.


3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на вице - губернатора Рыбушкина С.О.






Губернатор области


И.П.СКЛЯРОВ














Утверждена


постановлением


губернатора области


от 17.07.1998 № 190






ПРОГРАММА


РАЗВИТИЯ СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ЗОН


В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ






1. Полное название
программы: "Программа развития свободных экономических зон в
Нижегородской области"






2. Принятие решения
о разработке программы: Соглашение между Правительством Российской
Федерации и администрацией Нижегородской области о разграничении
полномочий в инвестиционной деятельности и структурной политике от 8
июня 1996 года.


Распоряжения губернатора
Нижегородской области от 28 июня 1996 года № 856-р "О
мероприятиях по реализации Соглашений между Правительством РФ и
администрацией Нижегородской области", от 30 октября 1997 года N
1609-р "О порядке разработки программы свободных экономических
зон в Нижегородской области".






3. Разработчики
программы: Администрация Нижегородской области (департаменты
экономики и прогнозирования, промышленности, поддержки и развития
предпринимательства, комитет по управлению государственным
имуществом).






4. Цели и задачи
программы: Создание механизма финансовой и экономической поддержки
развития экономики Нижегородской области за счет привлечения
инвесторов на отдельные участки территории Нижегородской области;
сохранение и увеличение занятости; реструктуризация предприятий и
структурная перестройка производства; создание новых производств;
стимулирование развития и поддержки предпринимательства.






5. Срок выполнения
программы: соответствует сроку действия СЭЗ, включенных в программу.






6. Орган программно
- целевого управления (заказчик): Администрация Нижегородской
области.






7. Руководитель
программы: Губернатор Нижегородской области.






8. Затраты на
реализацию программы. Экономическая и бюджетная эффективность
программы - объемы финансирования и ожидаемые конечные результаты
программы определяются ежегодно в процессе создания конкретных СЭЗ.






1. ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ


И РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СВОБОДНЫХ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН


В РОССИИ И НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






1.1. Введение






Программа развития
свободных экономических зон в Нижегородской области (далее -
Программа) является региональной программой, разработанной в
соответствии с соглашением от 8 июня 1996 года между Правительством
Российской Федерации и администрацией Нижегородской области о
разграничении полномочий в инвестиционной деятельности и структурной
политике, на основании распоряжения губернатора Нижегородской области
от 28 июня 1996 года № 856-р "О мероприятиях по реализации
соглашений между правительством РФ и администрацией Нижегородской
области" и распоряжения администрации Нижегородской области от
30 октября 1997 года № 1609-р "О порядке разработки программы
развития свободных экономических зон в Нижегородской области".


Главной целью настоящей Программы
является формирование системы экономических и организационных мер
государственной поддержки и влияния путем введения льготного режима
хозяйствования в рамках территориально - производственных зон (далее
- ТПЗ), создаваемых на базе промышленных предприятий, и зон
свободного предпринимательства (далее - ЗСП), создаваемых на
отдельных участках территории Нижегородской области.


Реализация Программы позволит:


- улучшить инвестиционную
привлекательность отдельных предприятий и территорий Нижегородской
области;


- привлечь дополнительные финансовые
ресурсы, необходимые для экономики предприятий, районов и региона в
целом;


- осуществить реструктуризацию
предприятий, техническое перевооружение и модернизацию имеющихся
основных средств;


- создать новые производства и
рабочие места;


- стимулировать развитие и поддержку
предпринимательства;


- увеличить доходную базу городов и
районов;


- снизить социально - экономическую
напряженность.


Программа содержит основные
направления работы по развитию в Нижегородской области экономических
зон с льготным режимом хозяйствования с использованием мирового,
отечественного опыта и учетом возможностей Нижегородского региона.


В программе приводится краткий анализ
опыта деятельности и управления территориально - производственными
зонами с льготным налогообложением, созданными на трех нижегородских
промышленных предприятиях.


Программа содержит информацию об
отчетных и прогнозируемых показателях действующих и вновь создаваемых
на территории Нижегородской области экономических зон с льготным
режимом хозяйствования.


Изменения и дополнения в настоящую
программу, в том числе связанные с включением в нее новых
экономических зон, утверждаются губернатором области.


В целях осуществления
методологического и организационного обеспечения развития
экономических зон Нижегородской области управление реализацией
Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется
Координационным Советом, утвержденным распоряжением губернатора
Нижегородской области от 27 февраля 1998 года № 288-р.






1.2. Существующие
типы свободных экономических зон






Мировой практикой
доказано, что в наибольшей степени целям и задачам развития
экономики, стимулирования инвестиционной деятельности, увеличения
производства и экспорта, создания рабочих мест, повышения
производительности труда, развития депрессивных районов и, в конечном
счете, создания стабильных источников доходов бюджета отвечает
создание свободных экономических зон (далее - СЭЗ).


В мире создано более тысячи зон
разных типов с льготным налоговым, таможенным, валютным,
регистрационным, административным и другими режимами. Среди них: зоны
свободной торговли, технологические парки, зоны свободного
предпринимательства и др.


Особый интерес представляет создание
зон свободного предпринимательства, как направление региональной
политики, нацеленной на оживление малого и среднего бизнеса в
депрессивных районах за счет предоставления предпринимателям большей
свободы деятельности, финансовых и других административных льгот.


В зарубежных странах при создании СЭЗ
на срок до 10-15 лет применяются различные виды льгот, в том числе:


- таможенные льготы;


- пониженные ставки налогообложения и
освобождения от уплаты налогов;


- уменьшение налоговых платежей на
сумму инвестиций;


- ускоренная амортизация;


- льготные займы на научные
исследования и увеличение занятости;


- субсидии и бесплатное сооружение
необходимой производственной инфраструктуры;


- снижение требований к существующим
нормам;


- упрощенный регистрационный режим и
ускорение действий администрации при оформлении лицензий и разрешений
на ведение бизнеса;


- продажа и аренда земли по низкой
цене;


- прочие стимулы.






1.3. Существующий
опыт создания СЭЗ в России






Для России,
инвестиционная привлекательность которой на несколько порядков ниже
ее экономических возможностей, образование СЭЗ означает создание
нормального экономического режима для ведения предпринимательской
деятельности, так как позволяет ликвидировать 3 основных
отрицательных признака существующего инвестиционного климата:


- чрезмерность налогового бремени (за
счет его уменьшения);


- нестабильность и "нерыночность"
законодательства (за счет создания особого режима в зонах);


- высокую рискованность инвестиций
(за счет создания администрации зоны, управляющей инвестиционным
процессом в зоне и уменьшающей в связи с этим риски инвесторов и
усиления правовой базы, гарантирующей обеспечения прав инвесторов).


Кроме этого, СЭЗ позволяют обойти
следующие объективные трудности, которые препятствуют увеличению
инвестиций в Российской Федерации (основная трудность 1992 - 1995
годов - высокая инфляция преодолена):


- недостаток капитала (путем
аккумулирования необходимого для развития зоны капитала);


- слаборазвитый механизм размещения
капитала (путем образования администрации зоны, управляющей процессом
размещения капитала в зоне).


Для России необходимым условием
достижения значительных результатов при создании СЭЗ является наличие
законодательной и нормативной базы функционирования этих зон.


Федеральный закон "О свободных
экономических зонах", принятый Государственной Думой,
дорабатывается в Федеральном Собрании РФ. Поэтому законодательства о
СЭЗ в России пока нет и существующие в стране зоны, в которых
установлен особый (льготный) режим на федеральном уровне, действуют
на основании специальных актов и разрешений Президента и
Правительства РФ, а в части льгот на региональном уровне - на
основании актов законодательной власти регионов.


К настоящему времени на территории
Российской Федерации созданы и достигли определенных результатов
несколько СЭЗ: в Калининградской области (таможенные и валютные
льготы), г. Находке (налоговые льготы), Калмыкии (налоговые и
регистрационные льготы), Кабардино - Балкарии (таможенные льготы,
государственное финансирование), Ингушетии (налоговые, таможенные,
регистрационные льготы), Башкирии (налоговые льготы).


На основании закона Свердловской
области "О свободных экономических зонах" на базе
предприятий созданы зоны с налоговыми и таможенными льготами.


После ознакомления с опытом работы
нижегородских территориально - производственных зон аналогичная
работа проводится в г. Зеленограде на базе предприятий электронной
промышленности с предоставлением больших налоговых льгот от городских
властей.


В дальнейшем, после принятия
федерального закона "О свободных экономических зонах", с
целью получения льгот на федеральном уровне, может потребоваться
адаптация создаваемых на основе актов Законодательного Собрания
Нижегородской области экономических зон с льготным режимом
хозяйствования под федеральные требования.


Территориально - производственные
зоны Нижегородской области являются пилотным проектом создания на
территории существующих промышленных предприятий, с целью их
финансовой и экономической поддержки, повышения инвестиционной
привлекательности, льготного режима хозяйствования, когда
производственное использование мощностей, оборудования и площадей
наделено налоговыми и другими льготами. Подобный опыт является
уникальным в мировой практике свободных экономических зон. Поэтому
создание точечных СЭЗ в виде ТПЗ является достаточно перспективным.






1.4. Направления
создания СЭЗ на территории Нижегородской области






При всем
многообразии существующих в мире типов СЭЗ, в настоящее время, целям
развития и возможностям Нижегородской области, кроме ТПЗ, в
наибольшей степени могут отвечать лишь ЗСП. Свободные таможенные
зоны, зоны экспортного производства и технопарки требуют значительных
капитальных вложений, квалифицированного технико - экономического и
маркетингового обоснования и будут развиваться на последующих этапах
развития СЭЗ в Нижегородской области.


Вместе с тем, вопросы образования ТПЗ
и ЗСП имеют свою специфику, связанную с местом их расположения. ТПЗ
создаются на территории существующих предприятий, функционирующих как
имущественные комплексы с подготовленной инфраструктурой, площадями,
оборудованием, управлением базовых предприятий. При образовании ЗСП
на свободных площадках все это предстоит создавать, что потребует
дополнительных средств.


При формировании настоящей Программы
учитывается принцип саморазвития СЭЗ, при котором часть средств,
поступающих от участников зон за счет арендных платежей, налоговых
льгот, инвестиций могут концентрироваться в фондах развития зон и
направляться на развитие существующих и подготовку создания новых
СЭЗ. Фонды развития зон создаются с целью финансовой поддержки
мероприятий по их организации, функционированию и развитию. Создание
фондов оформляется нормативными актами губернатора области.


В рамках Программы, кроме
предоставления налоговых льгот, могут быть предусмотрены другие
льготы, которые будут определяться для каждой конкретной зоны.


Программой не предусматривается
обязательное полное освобождение от налогов всех зон, поэтому за счет
увеличения налогооблагаемой базы, создаваемой участниками зон,
местные и областные органы власти уже в период функционирования зон
смогут получить увеличение поступлений в свои бюджеты.


СЭЗ создаются на 5 лет, при
эффективности их функционирования срок действия может продляться еще
на 5 лет.






1.5. Задачи, на
решение которых направлены создаваемые СЭЗ








































Точечные СЭЗ (ТПЗ)


Зоны свободного
предпринимательства


1. Реструктуризация
предприятия
и структурная перестройка
производства.


1. Реструктуризация
предприятий и
объектов инфраструктуры города
(района).


2. Стимулирование развития
и
поддержки предпринимательства.


2. Стимулирование развития
и
поддержки предпринимательства.


3. Создание механизма
финансовой
и экономической поддержки
предприятий за
счет привлечения
инвесторов и
сторонних
производителей.


3. Увеличение доходной базы
города
(района).


4. Сохранение и
увеличение
занятости.


4. Сохранение и
увеличение
занятости.


5. Привлечение
дополнительных
финансовых ресурсов, необходимых
для
экономики предприятия
и региона в целом.


5. Привлечение
дополнительных
финансовых ресурсов, необходимых
для
экономики региона в целом.


6. Техническое перевооружение
и
модернизация имеющегося
оборудования.


6. Создание новых производств.


7. Создание новых производств.











1.6. Порядок
образования СЭЗ на территории области






С инициативой по
созданию ТПЗ и ЗСП на территориях предприятий или административно -
территориальных образований могут выступать органы местного
самоуправления, либо областная администрация может обратиться к
органам местного самоуправления с предложением создать на их
территориях зоны с льготным режимом хозяйственной деятельности.


В соответствии с постановлением
Правительства РФ от 05.01.1995 № 2 образованы 3 первых ТПЗ с 5-летним
сроком действия. В 1998 году их действие продлено еще на 5 лет, до
2005 года.


В соответствии с распоряжением
губернатора Нижегородской области от 30.10.1997 № 1609-р "О
порядке разработки программы развития свободных экономических зон в
Нижегородской области" департаментом экономики и прогнозирования
с участием Комитета по управлению госимуществом (далее - КУГИ НО) и
департаментов промышленности, поддержки и развития
предпринимательства Нижегородской области разработаны:


- проект программы развития свободных
экономических зон в области;


- примерное технико - экономическое
обоснование создания зон;


- примерное положение о ТПЗ;


- примерное положение о ЗСП.


Данные материалы направлены главам
органов местного самоуправления для выдачи предложений по созданию
ТПЗ и ЗСП на территории районов.


Результаты этой работы обобщены и
представлены в настоящей программе.






2. ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ






А) Создание и
развитие ТПЗ


2.1. Описание режима функционирования
ТПЗ






Создание ТПЗ
направлено на поддержку промышленных предприятий, улучшение их
финансово - экономического положения, стимулирование развития
предпринимательства и реализацию социальных программ, путем
привлечения на незагруженные мощности за счет налоговых, таможенных и
других льгот предпринимателей, инвесторов и арендаторов для
осуществления самостоятельной производственной деятельности с
использованием имеющегося производственного и кадрового потенциала
базовых предприятий.


ТПЗ создаются на базе действующих
предприятий Нижегородской области.


Участниками ТПЗ могут быть
отечественные, иностранные и совместные предприятия всех форм
собственности, отечественные и иностранные предприниматели. Участники
ТПЗ на принципах аренды, передачи имущества базового предприятия в
хозяйственное ведение или внесения долей в уставной капитал, создают
предприятия и филиалы, осуществляющие все виды производственной
деятельности, торгово - посредническая деятельность не является
льготируемой.


Перечень и объем льгот,
предоставляемых в рамках ТПЗ, определяется нормативными актами
Законодательного Собрания, органов местного самоуправления и
решениями федеральных органов власти. К возможным льготам относятся:


- освобождение полностью или частично
от налоговых платежей в части, зачисляемой в областной и местные
бюджеты;


- возможность ускоренной амортизации,
предусмотренной действующим законодательством;


- организация в ТПЗ свободных складов
с упрощенным порядком таможенного оформления товаров;


- капитализация инвестированных
средств в форме выкупа арендуемых площадей и оборудования или
учреждения совместных предприятий с базовым предприятием
производственной зоны;


Налоговые льготы предоставляются
только в части сферы материального производства, функционирующего
непосредственно и полностью на территориях базовых предприятий. Если
претенденты на участие в ТПЗ имеют производства вне территории
базовых предприятий, то они обязаны образовать дочерние предприятия
или филиалы с отдельным балансом и расчетным счетом, ведущие
производственную деятельность непосредственно и полностью на
территориях базовых предприятий.


Порядок создания зон, управления ими,
отбора участников, предоставления налоговых и других льгот, контроля
за их использованием регламентируется положениями, утвержденными
актами администрации Нижегородской области.


Введение предприятий в льготный режим
хозяйствования в рамках ТПЗ с предоставлением налоговых льгот на
основании решений органов власти предполагает формирование системы
государственного управления и контроля с участием департамента
экономики и прогнозирования, отраслевых департаментов администрации
Нижегородской области и КУГИ НО, независимо от организационно -
правовой формы собственности базовых предприятий и предприятий -
участников ТПЗ.


Государственный контроль за
деятельностью ТПЗ обеспечивается Координационным Советом ТПЗ,
утвержденным губернатором области, а также назначаемыми им внешними
управляющими ТПЗ.


Разработанная для обеспечения
деятельности существующих ТПЗ нормативно - юридическая база в своей
основе носит общий характер, что позволяет переформулировать основные
положения в обобщенном виде, предоставляющем возможность их
применения при создании новых зон на любом предприятии
государственной и частной форм собственности.


Структура управления ТПЗ, показанная
на схеме приложения 4, обеспечивает рациональное сочетание механизмов
государственного регулирования с участием отраслевых департаментов
администрации, подразделений комитета по управлению госимуществом
Нижегородской области и внутренней самоорганизации ТПЗ.






2.2. Результаты
работы по созданию ТПЗ






В Нижегородской
области с 1995 года действуют территориально - производственные зоны
на трех предприятиях бывшего ВПК: ОАО "Завод им. Петровского",
ОАО "Сормовский завод "Лазурь", и НПП "Салют".


Динамика развития ТПЗ, за период с 1
марта 1995 года по 1 октября 1997 года, дана в приложении 3.


Анализ результатов деятельности ТПЗ
за истекший период позволяет подвести некоторые итоги и сделать
следующие выводы:


- вновь созданными предприятиями
занято более 41,0 тыс. кв. м площадей базовых предприятий;


- создано 1500 новых рабочих мест, в
том числе 714 для работников базовых предприятий;


- на развитие производств в ТПЗ
инвестировано более 100,0 млрд рублей;


- объем продукции, произведенной
участниками ТПЗ составил более 108,0 млрд рублей;


- при объеме налоговых льгот,
предоставленных базовым предприятиям и участникам ТПЗ для развития
производств около 30,0 млрд рублей ими уплачено в бюджеты и
внебюджетные фонды около 31,0 млрд рублей;


- объем продукции, произведенной
базовыми предприятиями составил 78,0 млрд рублей и вырос в 5 раз на
НПП "Салют" и в 3 раза на ОАО "Завод им. Г.И.
Петровского";


- среднемесячная зарплата выросла на
НПП "Салют" в 2,2 раза, на ОАО "Завод им. Г.И.
Петровского" в 3,6 раза.


- улучшено финансово - экономическое
состояние ОАО "Завод им. Г.И. Петровского", выведено из
состояния неплатежеспособности и банкротства НПП "Салют".
Проводится реструктуризация данного предприятия;


- практика функционирования ТПЗ
привлекла внимание других предприятий региона, Москвы и ряда
субъектов Федерации;


- ОАО "Сормовский завод "Лазурь"
острее других нуждается в пополнении оборотных средств в виде
дополнительных инвестиций под программу загрузки производства.


Предложения по созданию новых ТПЗ
поступили от 20 предприятий, расположенных на территории 13 районов и
городов области. Половину из них составляют предприятия оборонного
комплекса. Технико - экономическое обоснование представили 15
предприятий, у остальных предприятий документы находятся в стадии
разработки. Сводный перечень предложений по созданию СЭЗ приводится в
приложении 1.


По обобщенным данным 20 предприятий,
представивших основные показатели развития ТПЗ, численность
работающих на них составляет около 14 тыс. человек, свободные площади
этих предприятий занимают более 30% от имеющихся, в т.ч.
производственные - 40%. В зависимости от места расположения и вида
площадей арендная плата планируется на уровне от 1 до 15 рублей за 1
кв. м.


После рассмотрения представленных
технико - экономических обоснований по созданию новых зон, с учетом
социально - экономической обстановки и основных финансово -
экономических показателей, в т.ч. формы собственности предприятий,
планов развития производства, численности работающих, количества и
видов свободных площадей, размера арендной платы 11 февраля 1998 года
на совещании специалистов департаментов администрации Нижегородской
области принято решение предложить образовать сроком на пять лет ТПЗ
на базе:


ГП Завод "Электромаш" г.
Н.Новгород;


ГП "Правдинский завод
радиорелейной аппаратуры" г. Балахна;


ГП "Агат" г. Кстово;


промплощадки ОАО "Русич" г.
Кулебаки.


Вышеуказанное решение утверждено
губернатором области и в соответствии с постановлением
Законодательного Собрания области от 28.03.1998 № 89 вышеуказанные
ТПЗ образованы с 1 апреля 1998 года сроком на 5 лет.


Основные экономические показатели
развития вновь создаваемых ТПЗ представлены в приложении 2.






2.3. План
мероприятий Программы по созданию ТПЗ



































































Мероприятие


Исполнитель


1


Разработки проекта положения
о
ТПЗ и технико - экономического
обоснования,
представление
необходимых материалов
в
Координационный Совет ТПЗ


Базовое предприятие,
органы
местного самоуправления


2


Отбор базовых предприятий
для
создания ТПЗ и определения
перечня объемов
налоговых и
других льгот


Органы местного

самоуправления
Администрация

Нижегородской области


3


Проведение инвентаризации
с
определением незагруженных
производственных
площадей и
оборудования базового предприятия


Базовое предприятие


4


Оценка и минимизация
размеров
арендной платы и стоимости
коммунальных
услуг


Базовое предприятие,
органы
местного самоуправления,
Координационный Совет ТПЗ


5


Предоставления
базовым
предприятиям статуса ТПЗ


Законодательное Собрание,

Администрация
Нижегородской области


6


Определение варианта
управления
ТПЗ, назначение и заключение
договоров с
Внешними управляющими


Координационный Совет
ТПЗ


7


Создание фондов развития ТПЗ
(на
каждой ТПЗ с централизацией части
средств)


Базовое предприятие,

Координационный Совет ТПЗ
(создание фондов

утверждается нормативным
актом губернатора области)


8


Отбор участников и управление
ТПЗ.


Координационный Совет
ТПЗ
Внешний управляющий,
базовое предприятие


9


Мониторинг
результатов
деятельности ТПЗ


Координационный Совет

ТПЗ, контролирующие
органы в пределах своей

компетенции


10


Внесение изменений в
состав
действующих ТПЗ


Координационный Совет
ТПЗ






Б) Создание и
развитие ЗСП


2.4. Описание режима функционирования
ЗСП






ЗСП могут охватывать
целые районы области, части их территорий, отдельные населенные
пункты, части имущественных комплексов предприятий и отдельные здания
и сооружения. Это не исключает возможности использования в рамках ЗСП
механизма "зеленых площадок" (создания производств на
"пустом месте"). Этот механизм может использоваться для
обеспечения более целенаправленного развития территории ЗСП, в
частности для реструктуризации в заданном направлении уже
существующих в ЗСП предприятий и объектов инфраструктуры.


Все объекты на территории ЗСП,
нуждающиеся в реструктуризации и привлечении инвестиций (в том числе
пакеты акций, имущество предприятий банкротов), а также право
распоряжения земельными участками (в рамках действующего
законодательства по вопросам использования и владения землей),
передается администрацией области и местными органами власти в
оперативное управление администрации зоны.


Инвестиционная привлекательность ЗСП
обеспечивается перечнем льгот, действующих для участников ЗСП. Виды и
объемы льгот, их характеристики и виды предпринимательской
деятельности, на которые эти льготы распространяются, определяются
программами по созданию конкретных ЗСП на данных территориях и
предоставляются на основании актов Законодательного Собрания
Нижегородской области, органов местного самоуправления и других
уполномоченных органов.


Функционирование ЗСП позволяет
достичь баланса интересов предпринимателей, государства, банков и
органов управления ЗСП (администрации зоны), что отражено в таблице:

























































































Участники


Возможности


Обязанности


Предприниматели


1.
Стабильность
деятельности на срок
функционирования СЭЗ


1. Осуществление
видов
деятельности,
разрешенных в СЭЗ





2. Получение
налоговых
льгот (в объеме до 5% от
оборота); уменьшение
всех
или отдельных налогов на
сумму средств,
затраченных
на строительство в ЗСП


2. Привлечение рабочей
силы
муниципального
образования, в которое
входит ЗСП





3. Получение
свободных
площадей, оборудования и
необходимых услуг


3. Осуществление

инвестиций, привлечение
технологий, ноу - хау в
объекты
на территории в
ЗСП





4. Получение
стабильного,
регулируемого уровня
арендных и
коммунальных
платежей


4. Уплата
налогов,
арендных и коммунальных
платежей на
территории
муниципального
образования, в
которое
входит ЗСП





5.
Получение
информационного,
технического и
рекламного
содействия со стороны
областной и
местной
администрации и
администрации ЗСП


5. Осуществление

инвестиционной
программы в

соответствии
с бизнес - планом (для
участников,

осуществляющих
инвестиции)





6.
Повышение
инвестиционной
привлекательности

предприятия








7. Получение финансовых и
иных
услуг от Фонда
развития
ЗСП,
уполномоченного банка (при
условии их создания)








8. Возможность
образования
совместных предприятий с
другими
участниками и
администрацией ЗСП





Государство


1. Сохранение и
увеличение
числа рабочих мест


1. Выбор
базовых
площадок ЗСП





2. Сохранение и
увеличение
доходного потенциала


2. Проведение
ТЭО
эффективности создания
ЗСП и иных
необходимых
организационных и
распорядительных

мероприятий





3. Развитие

предпринимательства


3. Предоставление

налоговых и иных льгот,
определенных для ЗСП





4. Развитие
территории
(района, города)


4. Поддержание

стабильности режима ЗСП








5. Рекламная,

маркетинговая и иная
поддержка существующей
ЗСП


Администрация
зоны,

организации,
привлекаемые
администрацией

(банки,
финансовые
компании)


1. Получение доходов
и
вознаграждения от операций
с участниками ЗСП


1. Выполнение

обязанностей в порядке,
определенным
соглашением
с областной
и местной
администрациями,

в том числе отбор и
регистрация участников
зоны,
контроль за
инвестиционными
проектами участников





2. Возможность
получения
имущества ЗСП (акций,
площадей, оборудования)
в
установленном порядке


2. Финансовая поддержка
ЗСП






2.5. Результаты
работы по созданию ЗСП






По состоянию на
начало марта 1998 г. предложения по созданию зон свободного
предпринимательства получены от 5 районов. В полном объеме материалы
представлены 3 районами: Вачским, Воротынским (по левобережной
части), Спасским. Кулебакский и Балахнинский районы технико -
экономическое обоснование и положение о ЗСП не представили.


После рассмотрения, представленных
технико - экономических обоснований по созданию новых зон 11 февраля
1998 года на совещании специалистов департаментов администрации
Нижегородской области принято решение провести более углубленную
подготовку создания ЗСП на базе:


- промплощадки АО "Русич"
(Кулебаки);


- левобережной части Воротынского
района.


Вышеуказанное решение утверждено
губернатором области.


Учитывая критическую ситуацию на АО
"Русич", Законодательным Собранием принято решение создать
на базе промплощадки АО "Русич" ТПЗ.






2.6. План
мероприятий Программы по созданию ЗСП



































































Мероприятие


Исполнитель


1


Разработка проектов положений
о
ЗСП и технико - экономических
обоснований с
представлением
необходимых материалов в
администрацию
Нижегородской
области


Органы местного самоуправления


2


Разработки предложений
по
перечню и объемам
предоставляемых
налоговых и
других льгот;


Администрация
Нижегородской
области,
органы
местного самоуправления


3


Оценка и минимизация
размера
арендной платы и стоимости
предоставляемых
услуг


Органы местного
самоуправления,
Администрация Нижегородской
области в
лице Координационного
Совета ТПЗ


4


Определение
перечня
территорий, предлагаемых к
образованию на них
ЗСП


Органы местного
самоуправления
Администрация Нижегородской
области


5


Предоставления
отдельным
территориям статуса ЗСП


Законодательное Собрание


6


Определение варианта и
схемы
управления ЗСП, заключение
соглашения с органом
управления
ЗСП.


Органы местного
самоуправления,
Координационный Совет ТПЗ


7


Создание фондов развития
ЗСП
(на каждой ЗСП с централизацией
части средств)


Органы местного
самоуправления,
органы управления ЗСП,
Координационный
Совет ТПЗ
(создание фондов утверждается
нормативным
актом губернатора
области)


8


Отбор участников ЗСП
и
управление ЗСП.


Органы управления ЗСП,

органы местного самоуправления,
Координационный Совет ТПЗ


9


Мониторинг
результатов
деятельности ЗСП


Органы местного
самоуправления,
Координационный Совет ТПЗ,
контролирующие
органы в
пределах своей компетенции


10


Внесение изменений в
перечень
ЗСП


Координационный Совет ТПЗ








3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ
СОЗДАНИЯ СЭЗ






На этапе подготовки
Программы были разработаны и проведены ТЭО создания каждой ТПЗ и ЗСП.


Определялась как экономическая, так и
социальная, и бюджетная эффективность создания СЭЗ. Бюджетная
эффективность определялась по разным уровням власти в зависимости от
объема предоставляемых налоговых льгот (50, 75, 100%).


Планируемые экономические показатели
развития вновь создаваемых ТПЗ приведены в приложении 3. Ниже
приводятся графические схемы достижения бюджетной эффективности СЭЗ.






СХЕМА ТПЗ




(в электронном
варианте не приводится)




СХЕМА ЗСП




(в электронном
варианте не приводится)






Одним из ключевых
факторов обеспечения становления и саморазвития СЭЗ является
обеспечение достаточности финансовых ресурсов задачам СЭЗ.
Источниками финансирования развития СЭЗ являются:


- налоговые платежи базового
предприятия;


- налоговые платежи участников СЭЗ;


- арендные и иные платежи
(коммунальные, лизинговые) участников СЭЗ;


- инвестиции внешних инвесторов и
участников СЭЗ;


- прочие поступления (платежи
арендаторов; перечисления государства и централизуемых средств фондов
развития СЭЗ).


В период становления СЭЗ основным
источником ее финансирования будет являться часть платежей,
оставляемых в качестве налоговых льгот базового предприятия. В
дальнейшем основными источниками станут арендные платежи и инвестиции
участников СЭЗ.























































Распределение ресурсов,
получаемых от налоговых льгот


Источ-
ники

образо-
вания
Направ-
ления
разме-
щения


Налоговые
платежи
базового

пред-
приятия


Налоговые
платежи

сторонних
участников
СЭЗ


Арендные и
иные

платежи
участников
СЭЗ


Арендные и
иные платежи

арендаторов


Инвестиции
внешних
инве-
сторов и уча-
тников СЭЗ


Бюджет


в
зависимо-
сти
от
объема
предос-
тавленных
льгот


в зависимо-
сти от

объема
предос-
тавленных
льгот


в соответ-
ствии
с
дейст-
вующим
законода-
тельством


в соответст-
вии с дейст-

вующим
законода-
тельством


в соответст-
вии с дейст-

вующим
законода-
тельством


Базовое
пред-
приятие


в
зависимо-
сти
от
объема
предос-
тавленных
льгот


в зависимо-
сти от вы-

бранного
варианта
управ-
ления СЭЗ
может
полу-
чить часть
средств от
предостав-
ленных

льгот


все платежи
за вычетом

части
средств на
развитие
СЭЗ
(при
на-
личии соот-
ветствую-
щего
решения)


все платежи
за вычетом

части средств
на развитие
СЭЗ (при на-
личии соот-

ветствующего
решения)


в зависимости
от направ-

ления инве-
стирования
может полу-
чить часть

инвестиций


Участ-
ник
СЭЗ





получает
часть

льготи-
руемых
средств
для сво-

бодного
распо-
ряжения








размещает
или получает

определенный
объем инве-
стиций


Фонды
разви-
тия

СЭЗ
(ТПЗ,
ЗСП)


получает
часть
льготи-

руемых
средств
(при
наличии
соот-

ветству-
ющего
решения)


получает
часть

льготи-
руемых
средств


получает
часть

льготи-
руемых
средств
(при

наличии
соот-
ветству-
ющего реше-
ния)


получает
часть
льготи-
руемых
средств (при
наличии
соот-
ветствующего
решения)


получает
часть
льготи-
руемых
средств (при
наличии
соот-
ветствующего
решения)






Объем централизуемых
в Фонде развития СЭЗ средств должен определяться ежегодно на основе
сметы планируемых затрат (снижаясь в последующие годы). В первые годы
существования СЭЗ не менее трети финансовых ресурсов зоны должны
подлежать централизации.


Средства Фонда развития СЭЗ будут
направляться на решение как текущих задач (проведение рекламной
кампании, оплата необходимых для СЭЗ услуг), так и обеспечение
развития СЭЗ (вложения в инфраструктуру, новое строительство).


Часть средств фондов развития СЭЗ
конкретных зон может быть направлена на решение задач, необходимых
для области в целом (подготовку площадки для новой СЭЗ или
стратегического инвестора).


В общем случае Фондом развития СЭЗ
должна управлять управляющая компания СЭЗ, но в зависимости от
выбранной схемы управления СЭЗ возможен вариант, при котором
административное управление СЭЗ отделено от финансового управления
Фондом развития СЭЗ (например, СЭЗ управляет менеджмент базового
предприятия, Фондом развития СЭЗ - уполномоченный банк СЭЗ).


Выбор схемы управления зоной будет
зависеть от особенностей конкретной СЭЗ. В зависимости от выбранной
схемы возможно как отделение, так и совмещение административного,
производственного и финансового управления (средствами Фонда развития
СЭЗ).














Приложение 1


к Программе






ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ПО СОЗДАНИЮ СЭЗ




1. ПЕРЕЧЕНЬ
ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ,


ХОДАТАЙСТВУЮЩИХ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ТОЧЕЧНОЙ СЭЗ

































































































































































































































Наименова-
ние района


Наименование предприятия


Кол-во
работ.
(чел.)


Аренд.
плата
за 1

кв. м
в месяц
(руб.)


Площадь
всего в т.ч.

свободн.
(кв.м)


1


2


3


4


5


1.г.Арзамас


АООТ "Арзамасское"

ОКБ "Импульс"


490


2-4


22015/7357





Завод радиодеталей


1260


3,2


56460/9351


2. Арзамас-
ский район


Фирма "Сельхозтехника"


155


0,3


16151/3230


3. Балах-
нинский

район


ПЗРА


3023


1-2,5


143017/27566





АО "Локомотив"


27


2-3


13137/13137





АО "Труд"


76





7540/7540





Чернораменское

торфопредприятие



49



2-3



2981/2818


4. Ветлужс-
кий район


Электромеханический завод


119


3,5-4,5


4936/1800


5.Воро-
тынский

район


Лесоперераб.
предприятие
"Михайловское"


52


4,9


9515/4022


6. Куле-
бакский

район


ОАО "Русич"


479


2,7


11386/10009
32784/32614





ЗАО "Полярон"


17


2,6


3120/3010





ЗАО "Стромлес"


2


2,5








ЗАО "Радиозавод"


4


0,6


7586/7536





ОАО "Гремячевнеруд"


595


3,7


61000/24500


7. Спасский
район


АОЗТ "Турбанская
льнопря-
дильно - ткацкая фабрика"



191



1-1,5



6393/3400


8.Кстовский
район


ГП "Агат"


338


4


52605/47324


9. Н.Новго-
род


ГП "Электромаш"


1684


9,73


96509/39840


10. Пав-
ловский

район


ОАО "Гидроагрегат"


3174


4-8


149526/4263





ОАО "Машиностроительный

завод "Восход"


1095


4,3


37832/8000





ОАО
"Медикоинструментальный
завод им.Горького"


1085


3-5


36954/4392


11.Чкаловс-
кий район


ОАО "Полет"


633


1,2


40204/1100


12.Арда-
товский

район


АО "Сапфир"


381


15


15000/4236


13. Возне-
сенский

район


ОАО "Жемчуг"


258


6


32579/24965


ИТОГО


20 предприятий.


13851





851690/284470






2. ПЕРЕЧЕНЬ РАЙОНОВ И
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ,


ХОДАТАЙСТВУЮЩИХ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗОН


СВОБОДНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
























































Местонахо-
ждение


Наименование ЗСП


Характеристика территории


1. Балах-
нинский

район


пос. Гидроторф


Территория
населенного
пункта.





пос. Конево


-"-


2. Вачский
район


"Вачский район"


Территория Вачского района
-
пл. 98 т.га.


3. Воро-
тынский

район


"Левобережье"
(Левобережная
часть района)


Территория левобережной

части района


4. Куле-
бакский

район


"Кулебакский район"


Территория района


5. Спасский
район


"Спасский район"


Территория Спасского района
-
пл. 70656 га.














Приложение 2


к Программе






ОСНОВНЫЕ
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ


РАЗВИТИЯ ВНОВЬ СОЗДАВАЕМЫХ ТПЗ


















































































































































































































































































































































































































Показатели


Наименование
предприятия


1998 год


1999 год


2000 год


2001 год


2002 год


1


2


3


4


5


6


7


Объем
продукции

базового
предприя-
тия в
(тыс.
руб.)


"Агат"


8600


10400


11588


13344


13515





"Русич"


96500


156809


156809


156809


156809





"Электромаш"


19300


24950


31550


40700


49300





ПЗРА


45064


47320


49690


52170


54360





Итого:


169464


239479


249637


263023


273984


Числ-ть
работающих
на
базовом
пред-ии
(чел.)


"Агат"


411


471


506


526


530





"Русич"


224


1000


1000


1000


1000





"Электромаш"


1621


1621


1641


1661


1691





ПЗРА


3023


3100


3191


3285


3382





Итого:


5279


6192


6338


6472


6603


Количество
рабочих
мест,
со-
здаваемых
на базовом
предприя-
тии


"Агат"


73


133


143


152


153





"Русич"





776


-


-


-





"Электромаш"


-


-


20


20


30





ПЗРА


-


77


100


100


100





Итого:


73


986


263


272


283


Средняя
зарплата
на
базовом
предприя-
тии


"Русич"


220


510


550


600


600





"Агат"


681


710


745


767


790





"Электромаш"


480


500


520


560


620





ПЗРА


855,5


940,5


1015,7


1081,6


1128,6


Кол-во
арендато-
ров


(в песси-
мистич. и
оптимисти-
ческом

вариантах)


"Русич"


6/9


7/11


7/11


7/11


7/11





"Агат"


11/17


14/21


15/22


17/25


19/27





"Электромаш"


3/8


8/12


10/14


12/18


15/20





ПЗРА


10/12


11/14


12/20











Итого:


30/46


77/58


44/67


36/44


41/58


Объем на-
логовых
льгот
пре-
доставлен.
БП при 75%
льготе в
обл. и

местные
бюджеты
(тыс.
руб.)


"Русич"


4913/5341


6691/7191


6802/7445


8144/7795


8144/7795





"Агат"


637/541


784/668


686/732


939/705


1095/922





"Электромаш"


1746/1997


2603/2978


3403/3892


4386/5017


5186/5931





ПЗРА


3547/3352


2139/1771


2170/1858


2341/1948


2451/2044





Итого:


10843/
11231


12217/
12695


13061/
13927


15810/
15465


16876/
16692


Объем
уплачивае-
мых

налогов
при 75%
льготе в
областной
и
местные
бюджеты


"Русич"


1638/2882


2228/4121


2267/4290


2382/4523


2382/4523





"Агат"


212/180


261/222


289/244


313/265


365/307





"Электромаш"


582/666


868/993


1134/1297


1462/1672


1729/1977





ПЗРА


1182/1117


713/590


723/619


780/649


817/681





Итого:


3614/4845


4070/5926


5994/6450


4937/7109


5253/7488


Сумма
арендных
и
др. пла-
тежей
участников
ТПЗ,
направля-

емых на
инвестиции


"Русич"


820


1218


1218


1218


1218





"Агат"


175


180


190


200


210





"Электромаш"


1861


2326


2559


2792


3490





ПЗРА


347


382


417


417


417





Итого:


3203


4106


4384


4627


5335














Приложение 3


к Программе






ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ТПЗ


ЗА ПЕРИОД С 01.03.1995 ПО 01.10.1997






















































































































































































































































































































































































Показатели


Наименование
предприятия


1995 г.


1996 г.


1997 г.


Итого


1


2


3


4


5


6


Количество
площадей,

занятых
участни-
ками ТПЗ

(кв.м)


НППС


6981


9500


19782


19782





ЗИП


7105


2315


3240


3240





СЗЛ


4421


16052


18144


18144





Итого:


18507


27867


41166


41166


Количество
рабочих

мест,
созданных
участни-
ками ТПЗ в
т.ч.
для
работ-
ников
базовых
предприя-

тий (шт.)


НППС


623/407


617/299


1001/462


1001/462





ЗИП


87/44


139/76


140/72


140/72





СЗЛ


419/118


352/187


359/180


359/180









Итого:






1129/569






1108/562






1500/714






1500/714


Объем
продукции

произве-
денной
предпри-
ятиями-

участни-
ками ТПЗ.)
(млн руб.)


НППС


5593,3


14970,7


19317,6


39881,6





ЗИП


2318,8


20091,2


14009,1


36419,1





СЗЛ


4143,9


16422,1


11852,7


32418,7





Итого:


12056,0


51484,0


45179,4


108719,4


Средняя
заработ-
ная
плата
участни-
ков ТПЗ
(тыс. руб.)


НППС


310


580


675








ЗИП


427


444


727








СЗЛ


327


476


664





Объем
инвести-

ций,
внесенных в
ТПЗ (млн
руб.)


НППС


3666,5


5022,4


1700,0


10388,9





ЗИП


1977,6


18022,4


4700,0


24700,0





СЗЛ


400,0


25600,0


39120,0


65120,0





Итого:


6044,1


48644,8


45520,0


100208,9


Объем
налоговых

льгот,
предо-
ставленных
участникам

участни-
ТПЗ/БП
(млн руб.)


НППС


403,3/
567,0


2586,1/
3936,4


2856,2/
2483,4


5845,6/
6986,8





ЗИП


110,7/
1040,0


314,9/
2783,2


1158,8/
4652,0


1584,4/
8475,2





СЗЛ


386,6/
1003,0


1307,0/
1454,2


1784,3/
2166,3


3477,9/
4623,5





Итого:


900,6/
2610,0


4208,0/
8173,8


5799,3/
9301,7


10907,9/
20085,5





Всего:











30993,4


Объем
платежей БП
и
предприя-
тий -
участн. ТПЗ
в бюджеты и
внебюдж.

фонд. (млн
руб.)












Всего:












1103,7












12198,0












17492,8












30794,5


Сумма пла-
тежей БП

арендных/
комму-
нальных
/итого
(млн
руб.)


НППС


18/2100/
2118


33/4155/
4188


68/3611/
3679


119/9866/
9985





ЗИП


-


1157/809/
1966


1168/1240
/2408


2325/2049/
4374





СЗЛ


37/25/62


1069/439/
1508


1559/1761
/3320


2665/2225/
4890





Итого:


55/2125/
2180


2259/5403/
7662


2795/6612
/9407


5109/14140
/19249


Объем
товарной

продукции
произве-
денной
базовым

предприя-
тием (млн
руб.)


НППС


1456,0


6786,0


7306,0


15548,0






ЗИП



8848,0



23024,0



27840,0



59712,0






СЗЛ



2550,0



-



59,0



2609,0





Итого:


12854,0


29810,0


35205,0


77869,0


Численность
работающих
на
базовом
предприятии
(чел.)


НППС


803


944


1133








ЗИП


2100


1344


1181








СЗЛ


1313


853


227








Итого:


4216


3141


2541





Ср.месячная
зарплата на
БП
(тыс.
руб.)


НППС


164


309


367








ЗИП


207


518


754








СЗЛ


226


627


562

















Приложение 4


к Программе






СХЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ


СОБСТВЕННОСТЬЮ В ТЕРРИТОРИАЛЬНО -
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ


ЗОНАХ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






┌───────────────┐
┌──────────┐
┌──────────────┐


ДЭП, отраслевые│
│ │ │ Департамент │


департаменты и │
│ │ │промышленности│


┌─>┤
комитеты ├<────────┤Губернатор├────────>┤администрации
├<──┐


│ │ администрации
│ │ области │ │Нижегородской
│ │


│ │Нижегородской
│ │ │ │ области
│ │


│ │ области
│ │ │ │ отдел ТПЗ
├<──┤


│ └───────────────┘
└────┬─────┘
└──────────────┘


│ │


│ │


│ │


V



┌───────────────────────────┴────────────────────────────┐


│ │ Координационный
Совет ТПЗ (КС ТПЗ) │ │



├────────────────────────────────────────────────────────┤


│ │ Председатель
КС ТПЗ │ │


├────>┼───────────────────┬───────────────────┬────────────────┼<────┘


│ │ Представители
│Внешние управляющие│ Директора │


│ │ администрации
│ ТПЗ │ базовых │


│ │ области
│ │ предприятий │



└───────────────────┴───────┬───────────┴───────┬────────┘


│ │ │


├─────────────────────────────────┼───────────────────┴──────────────┐


│ │


V



┌───────────────────────────┴────────────────────────────┐


│ │ Территориально-производственные
зоны │ │



├──────────────────────────┬─────────────────────────────┤


│ │ Базовые
предприятия - │ Базовые предприятия - ├<────┘


│ │ государственные
│ акционерные общества │


│ │ предприятия
├─────────────────────────────┤


└────>┤
│ Представители │


│ │ государства
в органах │


│ │ управления
ОАО │


├──────────────────────────┼─────────────────────────────┤


Предприятия-участники
ТПЗ │ Предприятия-участники ТПЗ │


└──────────────────────────┴─────────────────────────────┘














Приложение 5


к Программе






ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО
СОЗДАНИЮ СЭЗ В 1998 ГОДУ



































































































































































Мероприятие


Сроки


Исполнитель


Территориально -
производственные зоны


1.


Отбор базовых предприятий
для
создания ТПЗ и определение
перечня объемов
налоговых
и других льгот


1 квартал
1998 года,

выполнено


Органы местного

самоуправления
Координационный
Совет ТПЗ


2.


Разработки проекта
положения
положения о ТПЗ и технико -
экономического
обоснования,
представление необходимы
материалов в
Координационный
Совет ТПЗ


1 квартал
1998 года,

выполнено


Базовое

предприятие,
органы местного

самоуправления


3.


Предоставление
базовым
предприятиям статуса ТПЗ


1 квартал
1998 года,

выполнено


Законодательное
Собрание


4.


Проведение инвентаризации
с
определением незагруженных
производственных площадей
и
оборудования базового
предприятия


2 квартал
1998 года


Базовое

предприятие


5.


Оценка и минимизация
размеров
арендной платы и стоимости
коммунальных услуг


2 квартал
1998 года


Базовое предприятие,
органы
местного
самоуправления,
Координационный

Совет ТПЗ


6.


Определение
варианта
управления ТПЗ и заключение
договоров с
Внешними
управляющими


2-3 квартал
1998 года


Координационный
Совет
ТПЗ


7.


Утверждение положения
о
конкретной ТПЗ


2 квартал
1998 года


Базовое предприятие,

Координационный
Совет ТПЗ


8.


Создание фондов развития
ТПЗ
(на каждой ТПЗ с
с централизацией
части
средств)


2-3 квартал
1998 года


Базовое предприятие,

Координационный
Совет ТПЗ
(создание
фондов
утверждается
нормативным актом

губернатора области)


9.


Внесение изменений
в
нормативные документы по ТПЗ,
изменение
состава
Координационного Совета ТПЗ


2-3 квартал
1998 года


Координационный
Совет
ТПЗ


10.


Образование

централизованного фонда
развития ТПЗ


2-3 квартал
1998 года


Координационный
Совет
ТПЗ


11.


Отбор участников и
управление
ТПЗ


Постоянно,
начиная со

2 квартала
1998 года


Координационный
Совет
ТПЗ
Внешний
управляющий,

базовое предприятие


12.


Мониторинг
результатов
деятельности ТПЗ


Ежеквартально


Координационный
Совет
ТПЗ,
контролирующие органы
в пределах своей

компетенции


13.


Внесение изменений в
перечень
ТПЗ


Периодически
по представ-

лению органов
местного са-
моуправления
и
губернатора
области


Координационный
Совет
ТПЗ


Зоны свободного
предпринимательства


1.


Определение
перечня
территорий, предлагаемых к
образованию на них ЗСП


1 квартал
1998 года,

выполнено


Органы местного

самоуправления
Администрация
Нижегородской
области


2.


Разработка проектов положений
о
ЗСП и технико -
экономических обоснований
с
представлением необходимых
материалов в
администрацию
Нижегородской области


1 квартал
с 1998 года,

выполнено


Органы местного

самоуправления


3.


Разработка предложений
по
перечню и объемам
предоставляемых налоговых
и
других льгот;


2 квартал
1998 года


Администрация

Нижегородской области,
органы местного

самоуправления


4.


Оценка и минимизация
размеров
арендной платы и стоимости
предоставляемых услуг


2 квартал
1998 года


Администрация

Нижегородской области,
органы местного

самоуправления


5.


Предоставление
отдельным
территориям статуса ЗСП


3 квартал
1998 года


Органы местного

самоуправления
Администрация
Нижегородской
области
в лице
Координационного

Совета ТПЗ


6.


Определение варианта и
схемы
управления ЗСП, заключение
соглашения с
органами
управления ЗСП.


3-4 квартал
1998 года


Органы местного

самоуправления,
Координационный
Совет ТПЗ


7.


Создание фондов развития
ЗСП
(на каждой ЗСП с
централизацией части
средств)


3-4 квартал
1998 года


Органы местного

самоуправления,
органы
управления
ЗСП,
Координационный
Совет ТПЗ

(создание фондов
утверждается
нормативным
актом
губернатора
области)


8.


Отбор участников ЗСП
и
управление ЗСП


Постоянно,
начиная с 3

квартала
1998 года


Органы

управления ЗСП,
органы местного

самоуправления,
Координационный
Совет ТПЗ


9.


Мониторинг
результатов
деятельности ЗСП


Ежеквартально


Органы местного

самоуправления,
Координационный
Совет ТПЗ,

контролирующие органы
в пределах своей

компетенции


10.


Внесение изменений в
перечень
ЗСП


Периодически
по пред-

ставлению
органов ме-
стного само-
управления

и губернатора
области


Координационный
Совет
ТПЗ












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru